Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Задачей дисциплины является формирование навыков профессиональной деятельности, организационно-управленческих и эксплуатационных работ в области авто...полностью>>
'Документ'
Систематизированное описание учебных задач и ситуаций, обеспечивающих возможность реализации системы внутренней оценки; дидактические и раздаточные м...полностью>>
'Темы рефератов'
Лист 3 - Введение (1 стр.) - содержит основные проблемы в рассматриваемой области и существующие подходы к их решению, а также сформулированную цель ...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 21 декабря 2009 г. в 15 часов на заседании Диссертационного совета Д. 212.154.14 при Московском педагогическом государственном униве...полностью>>

План Понятие о реабилитации. Задачи, принципы, средства реабилитации. Задачи медицинской реабилитации. Понятие о физической реабилитации

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО образованию российской федерации

Кафедра «Физического воспитания и спорта»

Реферат.

Тема:

«Физическая реабилитация при

сколиозе»

Выполнил: Студент гр.

Проверил:

Тула 2005

План

  1. Понятие о реабилитации. Задачи, принципы, средства реабилитации.

    1. Задачи медицинской реабилитации. Понятие о физической реабилитации.

    2. Принципы физической и медицинской реабилитации.

    3. Средства физической и медицинской реабилитации.

  1. Физическая реабилитация при сколиозе.

    1. Составление реабилитационной программы.

    2. Противопоказания при занятии физическими упражнениями.

    3. Лечебная профилактика при сколиозе.

    4. Лечебный массаж при сколиозе

    5. Комплексы гимнастических упражнений при сколиозе с учетом физической дозировки каждого упражнения.

    6. Методические рекомендации.

3.Заключение.

4.Список используемой литературы.

Понятие о физической реабилитации.

Понятие «физическая реабилитация» было введено Ю.М. Николаевым и В.М. Выдриным в 1974 г. В последние годы утвердился термин "двигательная реабилитация", так как он более четко определяет специфику данного явления. Содержание двигательной реабилитации заключается в восстановлении или компенсации временно утраченных или сниженных физических способностей с применением адекватных физических упражнений.

Физическая реабилитация — составная часть медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, система мероприятий по восстановлению или компенсации физических возможностей и интеллектуальных способностей, повышению функционального состояния организма, улучшению физических качеств, психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма человека средствами и методами физической культуры, элементов спорта и спортивной подготовки, массажа, физиотерапии и природных факторов. Или короче: физическая реабилитация — это составная часть медицинской и социально-трудовой реабилитации, использующая средства и методы физической культуры, массаж и физические факторы

Физическую реабилитацию следует рассматривать как лечебно-педагогический и воспитательный процесс или, правильнее сказать, образовательный процесс. Основным средством физической реабилитации являются физические упражнения и элементы спорта, а применение их — всегда педагогический, образовательный процесс. Качество его зависит от того, насколько методист овладел педагогическим мастерством и знаниями. Поэтому все законы и правила общей педагогики, а также теории и методики физической культуры чрезвычайно важны в деятельности реабилитатора (реабилитолога) — специалиста по физической реабилитации. Он должен быть прежде всего хорошим педагогом — специалистом по физическому образованию, физической культуре и в то же время обладать глубокими знаниями сущности патологических процессов и болезней, с которыми ему приходится встречаться у своих пациентов. Он обязан уметь определять, какие методы и средства окажут общее воздействие на организм, а какие - местное, локальное или, лучше сказать, специфическое, дифференцированное. В «Докладе совещания ВОЗ» (Женева, 1973) подчеркивается; что целью лечения больного является не только сохранение его жизни, но и способности к независимому существованию. Отсюда следует целенаправленный характер всей системы реабилитации в интересах прежде всего самого больного, его близких и всего общества. В настоящее время реабилитация заняла прочное место среди ведущих медико-социальных направлений, разрабатываемых во всем мире. Научные исследования воздействия средств реабилитации отчетливо показали, что при правильно разработанной ее программе к активной жизни можно возвращать 50% тяжелобольных.

Причины возникновения сколиоза

Сколиоз - это боковое искривление позвоночника во фронтальной плоскости. Реберный горб, который при этом наблюдается, образует деформацию с выпуклостью вбок и кзади - кифосколиоз.

Сколиоз встречается гораздо чаще, чем об этом думают. По данным Петербургского детского ортопедического института им. Г.И.Турнера, у 40% обследованных школьников старших классов выявлено нарушение статики, требующее лечения. Название сколиоз получает по уровню изгиба: шейный, грудной или поясничный и соответственно выпуклой стороны искривления. Таким образом можно встретить например правосторонний грудной сколиоз.

Сколиоз может быть простым, или частичным, с одной боковой дугой искривления, и сложным - при наличии нескольких дуг искривления в разные стороны и, наконец, тотальным, если искривление захватывает весь позвоночник. Он может быть фиксированным и нефиксированным, исчезающим в горизонтальном положении, например при укорочении одной конечности. Одновременно со сколиозом обычно наблюдается и торсия его, т.е. поворот вокруг вертикальной оси, причем тела позвонков оказываются обращенными в выпуклую сторону, а осистые отростки в вогнутую.

Торсия способствует деформации грудной клетки и ее асимметрии, внутренние органы при этом сжимаются и смещаются.

Начальные явления сколиоза могут быть обнаружены уже в раннем детстве, но в школьном возрасте (10 - 15 лет) он проявляется наиболее выражено.

Этиологически различают сколиозы врожденные (по В.Д.Чаклину они встречаются в 23.0%), в основе которых лежат различные деформации позвонков:

    –недоразвитие;

    –клиновидная их форма;

    –добавочные позвонки и.т.д.

К приобретенным сколиозам относятся:

1. ревматические, возникающие обычно внезапно и обуславливающиеся мышечной контрактурой на здоровой стороне при наличии явлений миозита или спондилоартрита;

2. рахитические, которые очень рано проявляются различными деформациями опорно-двигательного аппарата. Мягкость костей и слабость мышц, ношение ребенка на руках (преимущественно на левой), длительное сидение, особенно в школе, - все это благоприятствует проявлению и прогрессированию сколиоза;

3. паралитические, чаще возникающие после детского паралича, при одностороннем мышечном поражении, но могут наблюдаться и при других нервных заболеваниях;

4. привычные, на почве привычной плохой осанки (часто их называют “школьными”, так как в этом возрасте они получают наибольшее выражение). Непосредственной причиной их могут быть неправильно устроенные парты, рассаживание школьников без учета их роста и номеров парт, ношение портфелей с первых классов, держание ребенка во время прогулки за одну руку и.т.д.

Этим перечнем конечно охватываются не все виды сколиозов, а лишь осносные.

Принято считать, что причиной травмы поясницы являются тренировочные перегрузки. Между тем, боли в нижнем отделе позвоночника куда чаще вызваны обычной повседневной деятельностью человека. В этом и кроется объяснение, казалось бы, странного противоречия, когда на боль в пояснице жалуются люди никогда не знавшие спорта. Самое вредное - это сидеть. Удивительно, но при сидении позвоночник нагружен сильнее, чем когда мы стоим! Впрочем, повышенная нагрузка - это еще пол дела. Помногу часов нам приходиться сидеть в самой вредной позе - наклонившись вперед. В таком положении края позвонков сближаются и защемляют межпозвоночный диск из хрящевой ткани. Вообще эта ткань отличается замечательной эластичностью, позволяющей ей успешно сопротивляться компрессии. Однако надо учитывать, что при сидении сила давления на внешний край диска возрастает в 11 раз! Да к тому же продолжается не только в течение рабочего и учебного дня, но часто и дома.

Кстати, как же тогда объяснить тот простой факт, что устав от длительного стояния мы стремимся сесть? Причина в том, что боль в пояснице не всегда бывает следствием перегрузки межпозвоночных дисков. Часто боль провоцирует мышцы низа спины, которые при стоянии оказываются в состоянии статического напряжения. Стоит сесть, как мышцы расслабляются, и боль утихает. Кстати, напряжение дисков редко бывает причиной боли. Болит травма, которая возникла давно и теперь дает себя знать. Когда человек садится, травмированная область меняет положение. Отсюда иллюзия облегчения.

Интересно разобраться, почему все-таки сидение сильнее нагружает позвоночник, чем стоячее положение. Объяснение в том, что вертикально тело поддерживает как скелет в целом, так и большой массив мускулатуры. В итоге нагрузка “распыляется” по всему телу, и позвоночнику делается “легче”.

Когда человек садится, то поддерживающий мышечный корсет туловища расслабляется, и вся тяжесть тела ложится на позвоночный столб. Отсюда и травмы, возникающие при длительном сидении.

Надо подчеркнуть, что в позвоночных дисках скрыт огромный потенциал самокоррекции. Даже если вы травмировали диск, он восстановится, если вы сумеете исключить травмирующее его воздействие.

Давления на межпозвоночные диски (в процентах от положения стоя) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Лежа на спине ....................... 25%

Лежа на боку ........................ 75%

Стоя ................................ 100%

Стоя, с наклоном вперед ............. 150%

Стоя, с наклоном вперед, в руках вес. 220%

Сидя ................................ 140%

Сидя с наклоном вперед .............. 185%

Сидя с наклоном вперед, в руках вес . 275%

Лечебные мероприятия

Лечение зависит от возраста больного, типа сколиоза и степени деформации позвоночника.

Детский сколиоз при I и II степенях искривления позвоночника лечат консервативно. Важным условием успешного лечения является полноценное и богатое витаминами питание, регулярное пребывание на свежем воздухе, подвижные игры. Постель должна быть жесткой, для чего на кровать укладывают деревянный щит. Стул и стол на рабочем месте должны соответствовать росту. Нужно следить, чтобы ребенок сидел за столом прямо, а ноги его при этом достигали пола. Важна также правильная установка света, а при нарушении зрения обязательна его коррекция. Систематически проводят лечебную гимнастику и часто назначают ношение корсетов.

Консервативное лечение проводят также в специальных школах-интернатах для детей со сколиозом, в которых одновременно с обучением по обычной программе создан необходимый круглосуточный лечебный режим. Одним из ведущих средств консервативного лечения сколиоза является лечебная физкультура. Физические упражнения оказывают стабилизирующее влияние на позвоночник, укрепляя мышцы туловища, позволяют добиться корригирующего воздействия на деформацию, улучшить осанку, функцию внешнего дыхания, дают общеукрепляющий эффект. ЛФК показана на всех этапах развития сколиоза, но более успешные результаты она дает при начальных формах сколиоза.

Противопоказаны физические упражнения, увеличивающие гибкость позвоночника и приводящие его к перерастяжению.

Комплекс средств ЛФК, применяемых при консервативном лечении сколиоза включает:

    –лечебную гимнастику;

    –упражнения в воде;

    –массаж;

    –коррекцию положением;

    –элементы спорта.

ЛФК сочетается с режимом сниженной статической нагрузки на позвоночник. ЛФК проводят в форме групповых занятий, индивидуальных процедур преимущественно показаны больным при неблагоприятном течении болезни, а также индивидуальных заданий, выполняемых больными самостоятельно.

Методика ЛФК определяется также степенью сколиоза: при сколиозе I, III, IV степени она направлена на повышение устойчивости позвоночника (стабилизацию патологического процесса), а в то время как при сколиозе II степени - также на коррекцию деформации.

Коррекция сколиоза при выполнении физических упражнений достигается изменением положения плечевого, тазового пояса и туловища больного. Упражнения должны быть направлены на коррекцию искривления позвоночника во фронтальной плоскости. С большой осторожностью с целью коррекции применяют упражнения, вытягивающие позвоночник, например у гимнастической стенки.

Упражнения лечебной гимнастики должны служить укреплению основных мышечных групп, поддерживающих позвоночник - мышц, выпрямляющих позвоночник, косых мышц живота, квадратные мышцы поясницы, подвздошно-поясничных мышц и др. Из числа упражнений, способствующих выработке правильной осанки, используются упражнения на равновесие, балансирование, с усилением зрительного контроля и др.

Одним из средств ЛФК является применение элементов спорта:

    –плавание стилем “БРАСС” после предварительного курса обучения.

    –элементы волейбола показаны детям с компенсированным течением сколиоза.

    Спина является сильнейшим отделом нашего тела. Однако, несмотря на это, многие люди на определенном этапе своей жизни испытывают боли в области спины чаще, чем в любых других областях тела. Отсутствие регулярных физических упражнений, неправильная осанка, напряжения и стрессы - все это факторы риска появления боли в спине, растяжения мышц, а иногда и более тяжелых заболеваний. Одним из них является пролаж межпозвонкового диска (выпячивание диска в просвет спинномозгового канала). Это случается, если прокладки хрящей между двумя позвонками разрушаются и корешки спинномозговых нервов ущемляются между ними. Однако не только это является причиной боли в спине. Широкие мышцы спины напряжены и болезненны при растяжении; эти боли часто можно снять массажем.

Область средней части спины относится к чакре Солнечного сплетения, которая связана с эмоциями и изменчивостью, а нижний участок спины связан как с центром хара (сила, жизнеспособность, сексуальность), так и с чакрой Корень (наша работа, заземление и место в жизни - см. с. 12). Многие заболевания спины, и особенно возникающие в нижнем отделе, вероятно, имеют эмоциональные причины, которые часто связаны с блокированием энергии и нарушением подвижности в области таза.

Массаж - непременное условие для лечения сколиоза. Предлагаем массажные приемы, позволяющие сохранить или восстановить гибкость и подвижность спины.

1 Смещение тканей вдоль мышц спины

Встаньте на колени рядом с бедрами пациента и положите одну руку на его крестец. Основанием ладони другой руки начните очень медленно сдвигать ткани вверх, вдоль гребня мышц с одной стороны позвоночника, обрабатывая весь участок средней части спины. Повторите этот прием несколько раз по обе стороны позвоночника, используя вес своего тела для усиления давления на ткани.

2. Смещение тканей поперек мышц спины

Встаньте на колени сбоку от лежащего пациента; расставив колени, положите основания ладоней на спинные мышцы удаленной от вас стороны спины пациента, сразу под лопатками. Поднимая свои бедра вверх и вперед, используйте часть своего веса, чтобы медленно смещать ткани мышц поперек их гребня. Постепенно перемещайте руки вниз по всему участку средней части спины, продолжая массировать мышцы. Повторите эти движения с другой стороны позвоночника.

3. Растягивание тканей спины предплечьями

Встаньте на колени рядом с пациентом и положите предплечья своих рук внутренней стороной на спину пациента. Затем начинайте скользить предплечьями в разные стороны — вверх к шее и вниз к концу крестца. Второе движение начните также с середины спины, но скользите руками в противоположных направлениях по диагонали так, чтобы одна рука за­ходила за плечо, а другая доходила до ягодицы. Повторите второе движение в сторону второго плеча и второй ягодицы.

4. Растирание крестца круговыми движениями Встаньте на колени рядом с пациентом и положите руки одну поверх другой на крестец пациента, как показано выше. Теперь перенесите часть веса своего тела вперед - на свои руки, и начните ими медленные круговые движения на крестце против часовой стрелки. Постепенно расширяйте круги, захватывая лежащие выше участки нижней части спины, возвращаясь с каждым движением назад к крестцу. Согласуйте с пациентом силу давления.

5. Разминание нижней части спины

Теперь, применяя широкие ритмичные качательные движения, разомните весь участок нижней части спины на противоположной от вас стороне, вплоть до позвоночника. Делайте интенсивные захватывающие и сжимающие движения; обрабатывайте мышцы медленно и тщательно. Повторите на другой стороне.

6. "Поза ребенка" и растягивание спины

Попросите пациента встать на колени, опустить тело вниз и положить лоб на пол, приняв йоговскую "позу ребенка". Если пациенту трудно это выполнить, помогите ему, подложив подушку между его ягодицами и пятками. Встаньте на колени сбоку от пациента и положите одну руку на верхнюю часть, а другую на основание спины. Затем производите давление руками в противоположных направлениях, растягивая при этом спину.

7. Шиацу: поворачивание спины

Уложите пациента на спину и встаньте, расставив ноги над его ногами. Поднимите его колени. Расставьте ступни на ширину плеч, а колени согните. Теперь предплечьями своих рук поднимите его голени под колени, а локтями упритесь в свои согнутые колени. Убедитесь, что устойчиво стоите на своих ногах, и медленно сядьте на ноги пациента. При этом движении его таз приподнимется над полом на 2-5 см. Теперь начинайте мягко поворачивать нижнюю часть его тела из стороны в сторону.

8. Шиацу: надавливание коленями на грудь

Начните прием, как в предыдущем движе­нии, но на этот раз положите руки спереди на колени пациента, удерживая свои колени в согнутом состоянии, а плечи расслабленными. Используя часть веса своего тела, мягко наклонитесь вниз, медленно нажимая его коленями на его грудь. Прекратите давление, когда почувствуете упор. Удерживайте давление в течение некоторого времени, а затем медленно отпустите.

9. Шиацу: удерживание рук на центре хара и нижней части спины

Встаньте на колени рядом с пациентом и подведите одну руку под его спину ладонью вверх, а вторую руку положите на нижнюю часть живота, или центр хара, находящийся как раз ниже пупка. Расслабьтесь и подстройтесь к дыханию пациента. Вообразите, что ваши руки являются каналами, по которым исцеляющая энергия беспрепятственно перетекает в тело пациента. Удерживайте руки на месте до 3 минут.

    Профилактика сколиоза

Профилактика сколиоза предусматривает соблюдение правильной осанки. При длительном сидении необходимо соблюдать следующие правила:

    –сиди неподвижно не дольше 20 минут;

    –старайся вставать как можно чаще, минимальная продолжительность такого “перерыва” - 10 секунд

    –сидя, как можно чаще меняй положение ног:

    ступни вперед, назад, поставь их рядом, потом, наоборот, разведи и.т.д.

    –старайся сидеть “правильно”:

    сядь на край стула, чтобы колени были согнуты точно под прямым углом, идеально выпрями спину и, если можно, сними часть нагрузки с позвоночника, положив прямые локти на подлокотники;

    –периодически делай специальные компенсаторные упражнения:

1) повисни и подтяни колени к груди. Сделай упражнение максимальное число раз

2)прими на полу стойку на коленях и вытянутых руках.

Старайся максимально выгнуть спину вверх, и потом как можно сильнее прогнуть ее вниз.

Утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых - необходимый каждому человеку двигательный минимум и складывается он из ходьбы, бега, гимнастики и плавания.

Помимо управнений общеукрепляющего, оздоровительного характера, есть и немало специальных, например, для укрепления мышц брюшного пресса, груди, улучшения осанки. Эти упражнения позволяют в какой-то степени исправлять недостатки фигуры, позволяют лучше владеть своим телом. Выполнять их можно в любое удобное время:

    –вместе с комплексом утренней зарядки и в ходе оздоровительной тренировки;

    –во время обеденного перерыва;

    –во время воскресной прогулки за город.

Успех будет зависеть от продолжительности и регулярности занятий.

Правильная осанка делает нас не только более привлекательными, но и во многом способствует нормальному функционированию всех органов и систем организма, является профилактикой сколиоза.

Для исправления сколиоза мы рекомендуем примерный комплекс упражнений, которые должны сочетаться с утренней гигиенической гимнастикой, подвижными играми, систематическим закаливанием.

1. И.п. - стоя, руки за головой. С силой отведите руки в стороны и, подняв руки вверх, прогнитесь. Замрите на 2-4 секунды и вернитесь в и.п. Повторите 6-10 раз. Дыхание произвольное.

2. И.п. - стоя и держа за спиной гимнастическую палку (верхний конец прижат к голове, нижний - к тазу). Присядьте, вернитесь в и.п. Наклонитесь вперед, вернитесь в и.п. и, наконец, наклонитесь вправо, затем влево. Каждое движение выполнить 8-12 раз.

3. И.п. - лежа на животе. Опираясь на руки и, не отрывая бедер от пола, прогнитесь. Замрите в этом положении на 3-5 секунд, затем вернитесь в и.п.

4. И.п. - стоя на шаг от стены. Коснувшись руками стены, прогнитесь назад, подняв руки вверх, и вернитесь в и.п. Повторить 5-8 раз. Стоя у стены прижмитесь к ней затылком, лопатками, ягодицами и пятками. Затем отойдите от стены и старайтесь как можно дольше удерживать это положение тела. Если вы работаете сидя периодически “вжимайтесь спиной и поясницей в спинку стула, а если есть высокий подголовник с усилием упирайтесь в него головой.

5. И. п. — лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела, вернуться в и. п.

6. И. п. — то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах.

7. И. п. — то же. Согнуть ноги, разогнуть, медленно опустить.


8. И. п. — лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить.

9. И. п. — то же. Кисти рук переводить к плечам или за голову.

10. И. п. — лежа на правом боку, правая руку под щекой, левая над собой. Удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу. То же, лежа на левом боку.

11. И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поочередно поднимать прямые ноги вверх.

12. И. п. — лежа на спине. Перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины, головы.

13. И. п. — то же. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таз от пола. Темп медленный.

14. И. п. — лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и

приподнять ноги («Рыбка»).

15. И. п. — лежа на спине. «Велосипед».

16. И. п. — лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3- 4 счета, медленно опустить их в и. п.

17. И. п. — то же на левом боку.

18. И. п. — сидя, ноги согнуты. Захватить пальцами ног мелкие предметы и переложить их на другое место.

19. И. п. — сидя, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимание пяток одновременно и поочередно, разведение стоп в стороны.

20. И. п. — стоя, стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Перекат с пятки на носок.

21. И. п. — стоя. Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед.

22. Ходьба на носках, на наружных краях стопы.

23. И. п. — сидя на стуле. Захват ножек стула ногами изнутри и снаружи по 8—10 раз.

24. И. п. — сидя, колени согнуты (угол 30°). Потрясти ногами в стороны.

25. И. п. — лежа на спине. «Ножницы» — горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.

26. И. п. — стоя. «Замочек» — завести одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.

27. И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Сделать вдох и медленно поднять таз («полумостик»), на выдохе опуститься в и. п.

28. И. п. — сидя. Катание мячей (теннисного, волейбольного) вперед, назад, по кругу, по и против часовой стрелки.

29. Катать скакалку или палку двумя ногами 3 мин.

Методические рекомендации:

Перед началом выполнения комплекса, после 12-го упражнения и после окончания упражнений — ходьба 1—2 мин. Дыхание произвольное, равномерное. Не сутулиться, все упражнения делать в спокойном темпе, без задержек дыхания. Каждое упражнение выполняется 4—5 раз, затем количество повторений постепенно увеличивается до 10—12 раз.

Выполнять можно не сразу все упражнения, а по 10—12 за занятие. Заниматься можно 3—4 раза в день за час до и спустя 45—60 мин после еды в различное время, но последний раз не позже 19 часов.

Заниматься надо в хорошо проветренной комнате, а если возможно — во дворе, в лесу, на берегу реки. Главное, чтобы поверхность площадки была ровной и без уклонов. Одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений (майка, трусы, купальник). Лучше выполнять упражнения босиком или в носках. Для исправления дефектов осанки следует выполнять такие упражнения, когда в работу вовлекается одновременно несколько мышечных групп и суставов. Для предупреждения нарушений осанки в сагиттальной плоскости (склонность к сутуловатости и круглой спине) уделяйте большое внимание упражнениям, связанным с выравниванием позвоночника, с выгибанием туловища в грудном отделе позвоночника без прогиба в поясничной области. Детям, имеющим крыловидные лопатки, а также сведенные вперед плечи, рекомендуется увеличивать количество повторений движений руками назад. Например, легкий бег вперед с попеременными круговыми движениями руками в боковой плоскости, слегка соединяя нижние углы лопаток и напрягая межлопаточные мышцы (живот не расслаблять), оказывает значительное эффективное воздействие при этих нарушениях.

Для предупреждения дефектов осанки во фронтальной плоскости (при склонности к асимметричному положению плечевого пояса) очень полезны разнообразные симметричные упражнения: повороты, волнообразные движения, взмахи, общеразвивающие упражнения.

Чтобы воспитать привычку держаться прямо, с приподнятой головой, развернутыми плечами и слегка подтянутым животом, детям необходимо в течение дня многократно повторять упражнения на ощущение правильной осанки. Для проверки осанки рекомендуется встать спиной к стене и прижаться к ней затылком, ягодицами и пятками. Приняв это положение, отойти от стены и походить по комнате, наблюдая за собой в зеркало. Выполняя корригирующие упражнения, можно научиться свободно владеть своим телом и красиво держаться.

Заключение.

Подводя итог проделанной работе, хотелось бы сказать и о том, что лечебная физкультура играет огромную роль в лечении больного, особенного больного сколиозом, ибо, как известно, данная форма лечения является основной при данном заболевании. Кроме лечебной физкультуры существует, конечно, и хирургический способ лечения сколиоза, но он необходим только на самых тяжелых стадиях данного заболевания. Занятие лечебной физкультурой просто необходимо, чтобы предотвратить прогрессивное развитие болезни и ради ослабления болезни.

Физические упражнения способствуют обновлению организма, его функциональному совершенствованию. Сегодня к трем великим “китам” здоровья: солнцу, воздуху и воде — следует непременно добавить движение. Широко используя средства физической культуры, можно, как говорил Д. И. Писарев, “не чинить и конопатить” свой организм, как “утлую и дырявую ладью”, а создать рациональный режим, который поможет вам укрепить и сохранить здоровье.

Стоит в завершении сказать еще пару лестных слов движению в целом и физической культуре в частности. Для людей, ведущих преимущественно сидящий образ жизни (т.е. студентов) движение просто необходимо, поскольку препятствует появлению многих болезней.

Список используемой литературы:

  1. Дубровский «Физическая реабилитация»

  2. А.А.Бирюков «Профилактика физических заболеваний»

  3. Бирюков А.А. «Лечебный массаж»: учебник для вузов

  4. Энциклопедия «Массаж при общих заболеваниях»

  5. Козлова Т.В. Рябухина Т.А. «Физкультура для всей семьи»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Реабилитация особого ребенка: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее

    Документ
    Начиная разговор об особых детях, мы имеем в виду, как сейчас принято, детей, прежде всего, с психическими и психоневрологическими проблемами. К таким детям можно отнести, с одной стороны, большинство детей-инвалидов (проблемы такого
  2. Примерный план подготовки содержание программы квалификационные требования к врачу скорой медицинской помощи

    Пояснительная записка
    заведующий кафедрой скорой медицинской помощи и медицины катастроф Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», кандидат медицинских наук, доцент Н.
  3. Принципы экономической науки

    Книга
    Альфред Маршалл — основоположник «кембриджской школы». Его главный труд — «Принципы экономической науки», появившийся в 1890 г., многократно переиздавался и на протяжении многих десятилетий служил основным учебником по экономической
  4. План Введение с. 3 Глава Роль федерального бюджета РФ в финансовом обеспечении здравоохранения с. 5 § Понятие бюджета с. 5

    Документ
    Наличие качественных трудовых ресурсов является одним из важнейших факторов экономического роста. Без них невозможно простое воспроизводство, не говоря уже об удвоении ВВП к 2013г.
  5. План ответа на экзаменационные вопросы по курсу чссх

    Экзаменационные вопросы
    - демагрофическо-социальные ЧС (связанные с изменением границ и политики государств, связанные с изменением природных условий, связанные с существенным нарушением воспроизводства населения)

Другие похожие документы..