Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
Создание новой картины мира. Возрождение. Гуманизм, антропоцентризм. Реформация. Борьба М. Лютера против индульгенций. Принципы лютеровской реформаци...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с программой курса «Международное частное право». В нем содержатся тематические планы дисципли...полностью>>
'Документ'
- по преимуществу самого товара (самая быстрая машина). Не рекомендуется позиционировать товар по малозначительному преимуществу (за исключением рынк...полностью>>
'Урок'
В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, таблицами и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и о...полностью>>

Отчет о результатах самообследования основных видов деятельности института за период 2004 2009 годы

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(НОУ МСЭИ)


Утверждаю

Ректор

В.Ф.Хозов

«__» февраля 2009 г.

Отчет

о результатах самообследования основных видов деятельности института

за период 2004 – 2009 годы

Москва 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………………………..

2. СТРУКТУРА МСЭИ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ………………………………..

2.1. Соответствие организации управления институтом уставным требованиям……..

2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству……………………………………….............

2.3. Организация взаимодействия структурных подразделений института………….....

3. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА…………………………….

4. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ………………………………………

4.1. Структура подготовки специалистов и формирование контингента……………….

4.2. Требования к отбору абитуриентов………………………………………………………

5. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ……………………………….......

5.1. Анализ соответствия профессиональных образовательных программ и учебно-методической документации требованиям ГОС ВПО……………………………………..

5.2. Организация учебного процесса……………………………………………………..........

5.3. Компьютеризация учебного процесса…………………………………………………….

5.4. Инновационная деятельность вуза………………………………………………….........

6. КАЧЕСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ……………………….

6.1. Качество организации учебного процесса………………………………………………

6.2. Результаты промежуточной аттестации…………………………………………….......

6.3. Качество итоговой государственной аттестации студентов ………………………….

6.4. Востребованность выпускников и их профессиональное продвижение…………….

7. ВНУТРИВУЗОВСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ……………………………………………………………………………………..

7.1. Внутривузовская система контроля качества образования…………………………..

7.2. Качество кадрового обеспечения вуза……………………………………………………

7.2.1. Качественный уровень профессорско-преподавательского состава………………

7.2.2. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава………....

7.3. Качество учебно-методического обеспечения…………………………………………..

7.3. Качество информационно-библиотечного обеспечения……………………………….

7.4. Качество научно-исследовательской и научно-методической деятельности………

7.5.1. Качество научно-исследовательской деятельности…………………………………

7.5.2. Качество научно-методической деятельности………………………………………..

7.5. Международная деятельность института……………………………………………….

7.6. Качество материально-технической базы………………………………………………

7.7.1. Обеспеченность учебно-лабораторной базой……………………………………........

7.7.2. Обеспеченность базой для выполнения научных исследований…………………..

7.7.3. Обеспеченность спортивной базой……………………………………………….........

7. 7. Финансовое обеспечение деятельности Института………………………………........

8. КАЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………………………

8.1. Наличие в институте условий для воспитательной работы с обучающимися……..

8.2. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности………………………………………………………………………………

9. УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ОТМЕЧЕННЫХ ВНЕШНЕЙ КОМИССИЕЙ….

10. ОБЩАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………..

11. ВЫВОДЫ КОМИССИИ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ………………………….......

3

7

16

16

19

20

24

46

46

50

56

56

70

75

81

86

69

95

101

106

114

114

120

120

131

146

148

154

154

172

184

188

188

195

195

196

204

204

230

211

222

230237

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с графиком Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в апреле 2009 года Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский социально-экономический институт» (далее институт или МСЭИ) проходит процедуру государственной аккредитации. В рамках подготовки к государственной аккредитации в соответствии с решением Ученого совета НОУ ВПО МСЭИ от 2 сентября 2008 г. протокол № 1, было проведено самообследование института. Приказами по институту от 2 сентября 2008 г. № 042/01 были определены порядок, сроки проведения и комиссия по самообследованию в следующем составе:

Председатель комиссии – ректор к.п.н. Хозов В.Ф.

Заместитель председателя комиссии первый проректор, д.п.н., доцент Рыбин В.А.

Члены комиссии:

от института:

проректор по экономике и финансам Агасандян Л.Э.;

проректор по учебно-методической работе, к.п.н. Хозова Е.В.;

проректор по административно-хозяйственной деятельности Агуреев Е.В.;

проректор по воспитательной работе Меркулов С.В.;

начальник Управления учебно-методической и научной работы к.в.н., доцент Белгородцев В.П. -

декан объединенного факультета к.п.н. Харченко С.С.;

декан гуманитарно-технологического факультета, к.п.н. Данилов Р.В.;

заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга к.ф.н., доцент Барыш Ю.П.;

заведующий кафедрой гражданского права профессор Бондарев В.И.;

заведующий кафедрой лингвистики к.ф.н. Балаян А.Р.;

заведующая кафедрой уголовного права и криминалистики к.ю.н. Красненкова Е.В.;

заведующий кафедрой социальной работы к.и.н. Семин О.В.;

заведующая кафедрой экономических дисциплин к.э.н.Соколова Г.В.;

начальник юридического отдела Екимов С.А.;

начальник отдела кадров Гирина А.А.;

главный бухгалтер Васильева Г.А.;

руководитель проекта научной лаборатории, к.п.н., доцент Иванов В.Д.;

ученый секретарь ученого совета Гайворонская И.В.

от студентов – председатель студенческого совета студентка 2 курса гуманитарно-технологического факультета Тарелко Н.А.

от учредителей института – д.и.н., профессор Лазутова М.Н.

от работодателей – руководитель сектора институтов государственного регулирования экономики Института экономики Российской Академии Наук д.э.н., профессор Зельднер А.Г.

Комиссия работала в соответствии с требованиями Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ, Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. № 71, Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796, приказом Минобразования РФ «О комплексной оценке деятельности высшего учебного заведения от 12.11.1999 г. № 864.

В работе по самообследованию вместе комиссией принимало участие 52 человека, в том числе 5 внешних экспертов, из них 4 доктора наук, 12 кандидатов наук. Большинство экспертов – это профессора, доценты, преподаватели как МСЭИ, так и вузов г.Москвы, а также эксперты, имеющие большой опыт работы в государственных учреждениях и коммерческих структурах.

В этом же приказе определен состав ответственных исполнителей для подготовки документов и материалов по разделам отчета по самообследованию и представляемых программ к лицензионной экспертизе в 2009 году.

Одновременно разработан и утвержден Ректором МСЭИ план-график мероприятий по подготовке к комплексной оценке и проведению самообследования основных образовательных программ, а также методические рекомендации по подготовке и проведению самообследования, комплексной оценке, которые были доведены до исполнителей в электронном и бумажном вариантах.

Целью аттестации образовательных программ МСЭИ ставилось:

Выполнение требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам высшего профессионального образования и программам дополнительного профессионального образования в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ.

Выявление полноты выполнения утвержденных учебных планов и программ, объема учебной нагрузки обучаемых.

Проверка соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников МСЭИ требованиям государственных стандартов на основе результатов итоговых аттестаций и выполнения тестовых заданий и других форм текущего и промежуточного контроля знаний.

Проведение анализа реализации в МСЭИ требований по показателям государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования.

Составной частью и наиболее важным этапом аттестационной экспертизы является самообследование института.

Главными целями самообследования института были установлены:

определение готовности МСЭИ к внешней аттестационной экспертизе;

развитие внутривузовской системы контроля качества организации образовательного процесса и подготовки выпускников.

Самообследование осуществлялось по системе показателей, отражающих качество профессиональной деятельности института, и включало следующие этапы:

самообследование деятельности кафедр и других подразделений;

самообследование основных и дополнительных образовательных программ;

самообследование института в целом.

В процессе самообследования были проанализированы: организационно-правовое обеспечение деятельности института, структура института и система его управления, структура и содержание подготовки специалистов, качество подготовки специалистов, внутривузовская система управления качеством процесса подготовки специалистов, воспитательная работа, потенциал образовательного учреждения: кадры, научно-исследовательская деятельность, международное сотрудничество, материально-техническая база.

Текущие вопросы подготовки и проведения самообследования решались на кафедрах и в других структурных подразделениях МСЭИ. В ходе самообследования проведена оценка содержания и уровня обучения по всем образовательным программам высшего профессионального образования, качества подготовки специалистов в условиях реализации инновационной образовательной программы, оценка остаточных знаний студентов по циклам общих гуманитарных и социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Институт был создан в 1998 году (свидетельство Московской регистрационной палаты № 071.706 от 30 апреля 1998г.) и реализует свою образовательную деятельность на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, серия А №165204, регистрационный №6092 от 14.02.2006 года. Институт является негосударственным образовательным учреждением, осуществляющим подготовку по профессиональным образовательным программам высшего и дополнительного образования. Он является правомочным в выдаче дипломов государственного образца на основании Свидетельства Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о государственной аккредитации серия АА №000105, регистрационный № 0103 от 06.05.2006г.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский социально-экономический институт» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации "Об образовании", "О высшем и послевузовском образовании", Гражданским Кодексом РФ, Типовым положением "Об образовательном учреждении высшего профессионального образования", приказами и распоряжениями органов управления высшим образованием Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции, разработанными в соответствии с законодательными актами, закрепляющими организационно-правовой статус негосударственного образовательного учреждения.

Подготовка кадров в соответствии с лицензией разрешена по направлениям и специальностям:

030500 Юриспруденция;

030501 Юриспруденция;

031100 Лингвистика;

031202 Перевод и переводоведение;

040100 Социальная работа;

040101 Социальная работа;

080100 Экономика;

080105 Финансы и кредит;

080107 Налоги и налогообложение;

080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит;

080111 Маркетинг;

080115 Таможенное дело;

080500 Менеджмент.

080502 Экономика и управление на предприятии (в торговле);

080507 Менеджмент организации;

080801 Прикладная информатика (в экономике);

090103 Организация и технология защиты информации.

Программы дополнительного образования:

подготовка к поступлению в вуз;

профессиональная переподготовка по профилю основных образовательных программ вуза;

повышение квалификации по профилю основных образовательных программ вуза.

До 2007 года приведенный контингент обучаемых стабильно возрастал, однако на 01.12.2008 года несколько снизился и составляет 880 человек.

В своей повседневной деятельности Институт руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства России по вопросам образования и высшей школы, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального и дополнительного образования, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Российского агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Уставом Института.

Деятельность структурных подразделений Института по различным направлениям образовательного процесса регламентирована локальными нормативно- правовыми актами: положениями об ученом совете, ректорате, о научно-методическом совете, об учебно-методическом отделе, о кафедре, об отделе кадров, правилами внутреннего распорядка, положением по организации образовательного (учебного) процесса, положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, положением о практиках студентов и т.д., а также договорами о сотрудничестве с предприятиями и организациями.

Учредителями Института являются:

Региональная общественная организация «Московская городская организация Российской оборонной спортивно-технической организации – РОСТО (ДОСААФ)»;

Московский фонд подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности;

Автономная некоммерческая организация «Образовательный центр «Знание»»;

Физические лица:

Волков Владимир Михайлович

Лазутова Мария Николаевна

Хозов Валерий Федорович

Черник Ирина Дмитриевна

Шадриков Владимир Дмитриевич

Юридический адрес и местонахождение института:

115230, Россия, Москва, Каширское шоссе, д. 12, стр.1.

Телефоны: (499) 611-70-73, факс: (499) 611-70-73

Электронная почта: info@mseu.ru; сайт – .

Основным нормативным правовым документом, определяющим деятельность института, является Устав. В соответствии с Уставом института основным видом деятельности вуза является оказание образовательных услуг: подготовка граждан по образовательным программам высшего профессионального образования, переподготовка и повышение квалификации других категорий обучаемых.

Устав гарантирует равные права российским и иностранным гражданам, имеющим российскую регистрацию, независимо от пола, возраста, национальности, расы, социального положения, убеждений, вероисповедания, имеющих среднее (полное) общее, среднее профессиональное, высшее образование на получение высшего или второго высшего профессионального образования.

Для реализации стоящих перед институтом целей в соответствии с Уставом осуществляются следующие виды деятельности:

комплексная по специальностям и направлениям и локальная по отдельным дисциплинам подготовка специалистов в сфере профессионального образования по профилю института;

разработка и участие в реализации программ развития образования по указанным направлениям;

создание банков данных авторских разработок по указанным направлениям и обеспечение их внедрения;

научное, методическое и информационное обеспечение подготовки специалистов, разработка и апробация учебных курсов, программ, учебников, дидактических пособий по указанным вопросам;

проведение теоретических исследований по вопросам экономики и финансов, юриспруденции, социальной работы, таможенному делу, подготовка монографий и учебных пособий, научных и других работ по указанным направлениям;

осуществление деловых и научных связей с научными и учебными заведениями региона;

редакционно-издательская деятельность;

организация и проведение межвузовских семинаров и конференций;

создание и эксплуатация программного обеспечения и информационных систем, внедрение их в учебный процесс по всем преподаваемым дисциплинам;

создание и развитие собственной материально- технической базы обучения и научных исследований, включающих лабораторные и компьютерные классы, электронную библиотеку;

содействие выпускникам в их трудоустройстве;

профессиональная переподготовка и повышение квалификации по специальностям и дисциплинам вуза.

Уставом закреплены:

договорные отношения института со студентами;

направления деятельности Института, цели образовательного процесса и обязательность реализации государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;

структура и порядок управления институтом, структура его финансовой и хозяйственной деятельности; порядок комплектования штата работников института и контингента обучаемых; права, обязанности и ответственность всех участников образовательного процесса за разные сферы деятельности.

Локальными нормативными актами института являются: решения Учредителей, Ученого совета; Положения; Инструкции; приказы и распоряжения ректора института; трудовые договоры, договоры безвозмездного пользования площадями для ведения учебного процесса; договоры о сотрудничестве с другими организациями; должностные инструкции с определением обязанностей работников института, а также акты, издаваемые органами управления вуза в пределах своей компетенции.

Важным нормативным документом, устанавливающим гарантию трудовых прав и свобод, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов сотрудников и работодателей, являются правила внутреннего распорядка для персонала и обучающихся, соответствующие Трудовому Кодексу РФ и учитывающие специфику функционирования негосударственного образовательного учреждения.

Взаимоотношения между обучающимися и институтом регламентируются Уставом и двусторонними (трехсторонними) договорами, определяющими уровень получаемого образования, сроки обучения, размер оплаты за обучение и другие условия.

Вуз был основан в 1997 году как негосударственное образовательное учреждение «Социально-экономический университет» (протокол заседания Совета учредителей № 1 от 01.12.97 г.).

Права и обязанности юридического лица возникли у института 30 апреля 1998 года с момента регистрации в Московской регистрационной палате за № 071.706.

4 февраля 1999 г. межведомственная комиссия по выдаче разрешений на право использования московской символики при Правительстве города Москвы выдала ВУЗу бессрочное разрешение (серия НМ № 000508 от 04.02.1999) на использование наименование «Москва» и производных от него словосочетаний.

9 марта 1999 г. за номером 71706-iu Московской регистрационной палатой зарегистрирована 2-ая редакция Устава ВУЗа, утвержденная на собрании учредителей (протокол № 4 от 26.12.1998 г.). Вуз переименован в негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Московский социально-экономический университет» (МСЭУ).

Право на осуществление образовательной деятельности возникло у ВУЗа 25 июня 1999 г. с момента выдачи Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации лицензии № 16-730 на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего и дополнительного профессионального образования (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 1789 от 25.06.99).

28 октября 2004 г. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки признала ВУЗ прошедшим повторную лицензионную экспертизу и выдало взамен лицензии Министерства образования Российской Федерации на право ведения образовательной деятельности от 21.01.2004 г. серии А № 001526 (рег.№ 1487) лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на право ведения образовательной деятельности серии А № 161668 (рег. № 3585) (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 350 от 28.10.2004 г.).

1 декабря 2004 г. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки признала институт прошедшим аттестацию и государственную аккредитацию и установила государственный аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение» и виду «институт».

4 апреля 2005 г. в соответствии с установленным статусом, руководствуясь письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2004 г. (исх. № 02-175/АК-7), Совет учредителей ВУЗа принял решение о переименовании ВУЗа в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионально образования «Московский социально-экономический институт» (протокол заседания Совета учредителей № 14 от 04.04.2005).

Институт создан на основе Всесоюзного общества «Знание» – лидера народного образования советского времени. Создание института в свое время было поддержано Государственной Думой Федерального собрания РФ в лице заместителя Председателя А.Н. Чилингарова, Правительством Москвы, рядом федеральных Министерств и ведомств, видными деятелями образования, науки и культуры.

Институт входит в Российскую Ассоциацию негосударственных вузов России, является учредителем Палаты налоговых консультантов России, коллективным членом Учебно-методических объединений вузов России по специальностям: 060400 «Финансы и кредит»; 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; 351200 «Налоги и налогообложение», 080507 «Менеджмент организации», 080115 «Таможенное дело»; 030501 «Юриспруденция», 040101 «Социальная работа», 080111 «Маркетинг»; 080801 «Прикладная информатика (в экономике)», 090103 «Организация и технология защиты информации».

Институт развивает связи с «Учебным центром Микроинформ», НОУ «Международный центр финансово-экономического развития», РОСТО (ДОСААФ), Российским гуманитарным научным фондом, МИФИ, МИРЭА ГУУ, РУДН, Государственной таможенной академией, Российской международной академией туризма, МОСГУ, РОСНОУ, Институтом новейших информационных технологий ФСБ РФ, Российским государственным торгово-экономическим университетом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Лесоинженерного факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    5.5 Результаты опросом общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  2. Отчет о результатах самообследования математического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  3. Отчет о результатах самообследования кафедры туризма по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самоаттестации кафедры туризма, проводившейся в течение 2007–2008 учебного года. Анализировались все основные направления деятельности кафедры туризма.
  4. Отчет о результатах самообследования основной образовательной программы по специальностям: 24050165 Химическая технология высокомолекулярных соединений; 26020465 Технология бродильных производств и виноделие

    Публичный отчет
    Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности специальностей: 24050165 Химическая технология высокомолекулярных соединений; 26020465 Технология бродильных производств и виноделие; 26120265 Технология полиграфического
  5. Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ

    Публичный отчет
    Уральский институт бизнеса – негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, целью деятельности которого является удовлетворение потребности общества в формировании высококлассных специалистов в

Другие похожие документы..