Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В связи с введением с 01.01.2011 года нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений,...полностью>>
'Документ'
В целях внедрения новых механизмов совершенствования системы и оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образо...полностью>>
'Публичный отчет'
о проведении Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование медицинской помощи больным с нейротравмой и пострадавшим в ДТП» совмест...полностью>>
'Документ'
В 2010 году детские библиотеки увеличили проведение массовых мероприятий на платной основе, что сказалось на количестве поступающей литературы, хотя ...полностью>>

Рабочая учебная программа по дисциплине б 1 «История науки и техники» (шифр и наименование дисциплины по уп) (2)

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Энгельсский технологический институт (филиал) ГОУ ВПО СГТУ

____________________________________________________________________

Кафедра «Гуманитарные науки»

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель УМКН «……….»

_____________________(ф.и.о.)

«_____» _____________20____г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине…………………….Б.1.2.1 «История науки и техники»……………………

(шифр и наименование дисциплины по УП)

Направление подготовки, профиль 240100.62 – «Химическая технология»,____________

240100.62 – «Химическая технология». Профиль –

«Технология электрохимических производств»,_____

280700.62 – «Техносферная безопасность». Профиль 1-

«Охрана окружающей среды и рациональное________

использование природных ресурсов»,_______________

241000.62 – «Энерго и ресурсосберегающие процессы в

химической технологии, нефтехимии и биотехнологии"

Профиль 1 – «Охрана окружающей среды и__________

рациональное использование природных ресурсов»___

150700 – «Машиностроение». Профиль.___________

«Машиностроительные технологии и оборудование»__

151900.62 – «Конструкторско-технологическое_______

обеспечение машиностроительных производств»._____

Профиль – «Технология машиностроения»___________

230100.62 – «Информатика и вычислительная________

техника». Профиль – «Программное обеспечение_____

средств вычислительной техники и_________________

автоматизированных систем»,______________________

151000.62 – «Технологические машины и____________

оборудование». Профиль – «Машины и аппараты_____

пищевых производств»,___________________________

151000.62 – «Технологические машины и

оборудование»

Форма обучения ________________________очная__________________________________

(очная, заочная)

Цикл дисциплин: ГСЭ, часть цикла: вариативная.

Вид учебной работы

Всего

Курс, семестр (часы)

З.е.

Часы

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

Аудиторные занятия (АЗ): всего

в том числе:

36

36

Лекции (ЛК)

14

14

Доля лекционных часов от АЗ по дисциплине, %

39

39

Коллоквиумы (КЛ)

4

4

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Практические занятия: (ПЗ)

18

18

Доля интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине, %

27

27

Самостоятельная работа (СР), всего в том числе:

36

36

Курсовая работа (КР)

-

-

Курсовой проект (КП)

-

-

Расчетно-графическая работа (РГР)

-

-

Другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет):

2

2

2

Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам:

2

72

72

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История науки и техники» являются: анализ роли науки и техники в культурно-историческом развитии; знание основных периодов в истории мировой и российской науки и техники, выявление этических проблем научной и технической деятельности; формирование научно-технического мышления и мировоззрения молодого специалиста; повышение уровня профессиональной компетенции студентов.

  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

«История науки и техники» относится к «Гуманитарному, социальному, экономическому циклу» дисциплин, часть цикла: вариативная, изучается на 1 курсе (2 семестр).

Дисциплина «История науки и техники» логически и содержательно-методически связана с предшествующей дисциплиной «История» («Гуманитарный, социальный, экономический цикл», часть цикла: базовая), которая изучается на 1 курсе (1 семестр).

Требования к «входным» знаниям, умениям и компетенциям обучающихся, необходимые для освоения дисциплины «История науки и техники», полученные в результате освоения предшествующей дисциплины «История»: студенты должны знать сущность, формы, функции исторического знания, основные исторические периоды, особенности их развития, методы изучения истории, должны уметь работать с историческими источниками, выработать навык системного конкретно-исторического и сравнительного анализа событий.

Освоение дисциплины «История науки и техники» необходимо как предшествующее для дисциплины «Философия науки и техники» («Гуманитарный, социальный, экономический цикл», часть цикла: вариативная), которая изучается на 3 курсе (6 семестр).

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины «История науки и техники» направлено на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

по направлению 2240100.62 «Химическая технология» - ОК-10 (использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способность и готовность к осознанию мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем);

по направлению 2240100.62 «Химическая технология» и по профилю подготовки «Технология электрохимических производств» - ОК-9 (осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности), ОК-10 (использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способность и готовность к осознанию мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем);

по направлению 280700.62 «Техносферная безопасность» и по профилю подготовки «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» - ОК-10 (способность к познавательной деятельности);

по направлению 241000.62 «Энерго и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» и по профилю подготовки «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» - ОК-10 (использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и естественных наук при решении социальных и профессиональных задач);

по направлению 150700 «Машиностроение» и по профилю подготовки «Машиностроительные технологии и оборудование» - ОК-1 (владение целостной системой научных знаний об окружающем мире, способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры), ОК-3 (готовность использования этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений), ОК-4 (руководствование в общении правами и обязанностями гражданина, стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, умение руководить людьми и подчиняться);



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая учебная программа по дисциплине б 1 «История науки и техники» (шифр и наименование дисциплины по уп) (1)

    Рабочая учебная программа
    Целями освоения дисциплины «История науки и техники» являются: анализ роли науки и техники в культурно-историческом развитии; знание основных периодов в истории мировой и российской науки и техники, выявление этических проблем научной
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление персоналом Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления персоналом. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.
  3. 2009 учебно-программная документация нормативные документы в образовании учебно-методическая литература дидактические материалы учебно-наглядные и справочные пособия видеофильмы Москва 2008 г г

    Литература
    Одним из направлений деятельности ФИРО является разработка стандартов профессионального образования, учебно-программной и учебно-методической документации.
  4. Рабочая программа Кафедра Всеобщей истории и права Шифр и наименование дисциплины дпп. Ф. 04 Новейшая история Азии и Африки Статус

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании__ГОС направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 31.
  5. Член Всероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Член Национальной Ассоциации психологов Казахстана рабочая учебная программа (6)

    Рабочая учебная программа
    Составитель: Судакова Галина Геннадьевна, профессор КазАТиСО, кандидат философских наук, доцент философии, Вице-президент Ассоциации Социальных работников РК,

Другие похожие документы..