Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоров...полностью>>
'Документ'
Европейские путешественники в XIX веке называли Индонезию страной «тысячи островов». На самом же деле в составе Индонезии островов вовсе не тысяча, а...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 31 мая 2008 г. в 11 часов на заседании диссертационного совета Д 212.214.02 при Самарском государственном экономическом университете ...полностью>>
'Библиографический указатель'
Анализ новостных текстов имеет как собственно лингвистическое, так и прикладное значение для других областей гуманитарного знания (психологии, социол...полностью>>

Задания для 2 этапа «Марафона знаний по русскому языку и литературе»

Главная > Сочинение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Задания для 2 этапа «Марафона знаний по русскому языку и литературе»

5-6 классы

Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева «Как неожиданно и ярко…». Напишите сочинение-миниатюру «Роль изобразительно-выразительных средств в поэзии», используя примеры из приведенного стихотворения.

Федор Иванович Тютчев

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

О, в этом радужном виденье

Какая нега для очей!

Оно дано нам на мгновенье,

Лови его - лови скорей!

Смотри - оно уж побледнело,

Еще минута, две - и что ж?

Ушло, как то уйдет всецело,

Чем ты и дышишь и живешь.

5 августа 1865

7-8 классы

Прочитайте стихотворения Н. Рубцова «Березы», «Что вспомню я?». Напишите сочинение-рассуждение «Образ родины в лирике русских поэтов», используя примеры из приведенных стихотворений.

Николай Рубцов

БЕРЕЗЫ

Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез.

Слушаю - и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Все очнется в памяти невольно,

Отзовется в сердце и в крови.

Станет как-то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви.

Только чаще побеждает проза,

Словно дунет ветер хмурых дней.

Ведь шумит такая же береза

Над могилой матери моей.

На войне отца убила пуля,

А у нас в деревне у оград

С ветром и дождем шумел, как улей,

Вот такой же желтый листопад...

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез...

1957

ЧТО ВСПОМНЮ Я?

Все движется к темному устью.

Когда я очнусь на краю,

Наверное, с резкою грустью

Я родину вспомню свою.

Что вспомню я? Черные бани

По склонам крутых берегов,

Как пели обозные сани

В безмолвии лунных снегов.

Как тихо суслоны пшеницы

В полях покидала заря,

И грустные, грустные птицы

Кричали в конце сентября.

И нехотя так на суслоны

Садились, клевали зерно,-

Что зерна? Усталым и сонным,

Им было уже все равно.

Я помню, как с дальнего моря

Матроса примчал грузовик,

Как в бане повесился с горя

Какой-то пропащий мужик.

Как звонко, терзая гармошку,

Гуляли под топот и свист,

Какую чудесную брошку

На кепке носил гармонист...

А сколько там было щемящих

Всех радостей, болей, чудес,

Лишь помнят зеленые чащи

Да темный еловый лес!

1970

9-11 классы

Прочитайте стихотворения А. Фета «Вечер», Н. Гумилева «Вечер», А. Ахматовой «Синий вечер. Ветры кротко стихли…». Проведите сопоставительный анализ стихотворений.

Афанасий Фет

ВЕЧЕР

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками

Убегает на запад река.

Погорев золотыми каймами,

Разлетелись, как дым, облака.

На пригорке то сыро, то жарко,

Вздохи дня есть в дыханье ночном,-

Но зарница уж теплится ярко

Голубым и зеленым огнем.

1855

Николай Гумилев

Вечер

Еще один ненужный день,

Великолепный и ненужный!

Приди, ласкающая тень,

И душу смутную одень

Своею ризою жемчужной.

И ты пришла... Ты гонишь прочь

Зловещих птиц — мои печали.

О повелительница ночь,

Никто не в силах превозмочь

Победный шаг твоих сандалий!

От звезд слетает тишина,

Блестит луна — твое запястье,

И мне во сне опять дана

Обетованная страна —

Давно оплаканное счастье.

Ноябрь 1908, Царское Село

Анна Ахматова

Синий вечер. Ветры кротко стихли,
Яркий свет зовет меня домой.
Я гадаю: кто там? - не жених ли,
Не жених ли это мой?..

На террасе силуэт знакомый,
Еле слышен тихий разговор.
О, такой пленительной истомы
Я не знала до сих пор.

Тополя тревожно прошуршали,
Нежные их посетили сны.
Небо цвета вороненой стали,
Звезды матово-бледны.

Я несу букет левкоев белых.
Для того в них тайный скрыт огонь,
Кто, беря цветы из рук несмелых,
Тронет теплую ладонь.

1910



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Методика подготовки к олимпиаде по русскому языку в школе»

    Доклад
    Олимпиада проверяет знания по русскому языку в объёме программы, уровень развития речи, грамматический кругозор и, наконец, сообразительность и смекалку школьников.
  2. Справка по результатам самоаттестации методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу г. Иркутска сош №27

    Документ
    Оценка состояния материально-технической базы, обеспечивающей необходимый уровень учебно-воспитательного процесса (кабинеты, оборудование) по дисциплинам «Русский язык», «Литература».
  3. Учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение Книга для студента

    Учебный комплекс
    Р894 Мозаика: учебный комплекс по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень: общее владение. Книга для студента / Н.Н. Ананьина, Л.
  4. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  5. Публичный доклад директора моу "Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов" г о. Нальчик Коротких О. А. по итогам 2010-2011 учебного года

    Доклад
    Здание школы типовое с двумя пристройками. Оно располагает двумя спортивными залами, библиотекой, буфетом, кабинетом обслуживающего труда, столярной мастерской, двумя кабинетами информатики, медицинским и стоматологическим кабинетами.

Другие похожие документы..