Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 88­ФЗ «Технический регламент на м...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится «20» декабря 2011 г. в 12.00 часов на заседании диссертационного совета Д 022.001.01 при Институте языка, литературы и и...полностью>>
'Документ'
Сын Афродиты. Весёлый и лукавый мальчишка. Он летал среди людей. Но его никто не видел. Так было задумано богами. Мать подарила ему лук со стрелами. ...полностью>>
'Документ'
Директор Е.С. Тимофеева С приказом ознакомлены: « » июня 011 г. В.Н. Мышов « » июня 011 г. С.Н. Макарова « » июня 011 г. С.Д. Сапожникова « » июня 01...полностью>>

Совет Министров Республики Беларусь постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы далее Государственная программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

систем, построенных на базе технологий радиочастотной идентификации;

систем квантовой криптографии на одиночных фотонах.

Исследования в области авиакосмических разработок планируется осуществлять в тесном взаимодействии с профильными организациями Российской Федерации и других стран посредством организации ряда совместных предприятий. Намечается создание многофункциональных беспилотных авиационных комплексов для ведения воздушной разведки, мониторинга земной и водной поверхностей, формирование наземной инфраструктуры обеспечения функционирования нового белорусского космического аппарата в увязке с российской космической группировкой, создание автономного наземного комплекса управления Белорусской космической системы дистанционного зондирования Земли (НАН Беларуси, Госкомвоенпром, Госкомимущество).

Запуск спутника связи и навигации (с привлечением в качестве оператора СООО «Деловая сеть» и использованием кредитных средств КНР) позволит реализовать:

интеллектуальную транспортную систему (видеодетектирование дорожного движения, управление платными парковками и другое);

современные защищенные от несанкционированного проникновения DATA-центры хранения информации;

централизованную визуальную систему в составе центра мониторинга общественной безопасности, систему радиочастотной идентификации объекта.

Направление «Новые материалы» предполагает обеспечение потребности сфер деятельности экономики в отечественных материалах с заданными принципиально новыми свойствами, а также в отечественных технологиях сварки, покрытиях для защиты и упрочнения поверхностей. Будут созданы материалы, обеспечивающие повышение прочности узлов и агрегатов, улучшение их эксплуатационных характеристик и увеличение срока службы изделий. Основные участники в решении этих задач – НАН Беларуси, Минпром, Минстройархитектуры, Минобразование, концерн «Белнефтехим».

В 2011–2015 годах по направлению «Новые материалы» предусматривается создание производств:

вяжущих, керамических стеновых, отделочных, теплоизоляционных материалов, строительного стекла;

промышленных взрывчатых веществ;

полимеров и эластомеров;

композиционных и керамических материалов;

порошковых материалов, в том числе с применением наноразмерных упрочняющих фаз и лигатур;

пористых и капиллярно-пористых материалов с управляемой поровой структурой на основе меди, никеля, титана, алюминия;

высокопористых композиционных материалов типа металл-керамика, полимер-керамика, полимер-металл, керамика-керамика, в том числе с градиентной структурой и структурой в виде пространственных решеток;

по глубокой переработке нефти и хлорсодержащего минерального сырья.

В сфере технологии производства металлов и сплавов со специальными свойствами планируются разработка и внедрение ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий в производстве (модернизация существующего оборудования и технологий не менее 60 процентов к 2015 году):

литейных сплавов с использованием вторичных ресурсов на основе черных и цветных металлов, в том числе модифицированных, с повышенными физико-механическими свойствами;

порошковых низколегированных сталей для изготовления конструкционных деталей деформированием заготовок с контролируемой структурой;

поликомпонентных композиционных материалов (экспортоориентированных) для тяжелонагруженных фрикционных узлов автотракторной техники;

износостойких композиционных материалов и технологий на основе фторполимерных связующих с повышенной деформационной прочностью для изготовления тормозных колодок канатных машин для РУП «Белорусский металлургический завод»;

отливок поршней с заданной структурой материала и галерейным охлаждением.

Развитие транзитного потенциала предусматривает модернизацию существующих транспортных сетей, реализацию преимуществ их географического расположения и коммуникационной способности, обеспечивающих кратчайший путь и минимальные временные рамки прохождения грузов по транспортному коридору Европа–Азия. На современном этапе увеличение объемов транзита по территории Республики Беларусь является важным фактором стабилизации и структурной перестройки экономики страны. Основное участие в развитии транзитного потенциала Республики Беларусь примут Минтранс, Минобразование, Минский облисполком и Минский горисполком.

В составе транспортно-логистической сети страны будут созданы:

региональные (областные) мультимодальные логистические центры, локальные распределительные центры, контейнерные терминалы;

развитая транспортная автодорожная инфраструктура;

авиационная инфраструктура, в том числе путем реконструкции действующего аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск с созданием современного международного пассажирского терминала, Центра бизнес-авиации, строительства второй искусственной взлетно-посадочной полосы и производственных корпусов для технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

логистическая информационная система и система контроля грузодвижения;

интеллектуальная транспортная система безопасности с видеонаблюдением г. Минска с включением в нее автомобильных дорог М2 Минск–Национальный аэропорт Минск и М9 Кольцевая дорога вокруг города Минска.

Единый методологический подход при разработке транспортно-логистической сети страны и программ реализации позволит в дальнейшем построить в рамках международных транспортных коридоров логистический сервис, соответствующий международным стандартам.

Приоритетным направлением станет развитие электронной торговли путем формирования национальной электронной товаропроводящей сети. Намечено открытие интернет-магазинов организациями, осуществляющими производство потребительских товаров. Более широкое развитие получат такие качественно новые системы электронных платежей, как мобильный банкинг и интернет-банкинг. Предусматривается создание единой унифицированной базы данных о товарах и услугах, информационной системы банка электронных паспортов товаров.

Реализация задач в области рационального использования геопотенциала и сохранения качества окружающей среды как актуальных проблем современности предполагается по направлению «Рациональное природопользование, ресурсосбережение и защита от чрезвычайных ситуаций». Оно ориентировано на комплексное развитие новых производств, использующих местные минерально-сырьевые ресурсы, в целях совершенствования структуры экономики в пользу производств с низкой импортоемкостью и высокой добавленной стоимостью, адаптацию к условиям изменяющейся окружающей среды, а также обоснование и применение способов биологической ремедиации территорий, пострадавших в результате разработки месторождений.

В этом направлении основное участие примут Минприроды, Минлесхоз, Минжилкомхоз, МЧС, местные исполнительные и распорядительные органы.

В природопользовании планируются:

развитие собственной минерально-сырьевой базы, обеспечение устойчивого развития экономики Республики Беларусь за счет сбалансированного воспроизводства, экономически эффективного и экологобезопасного использования минеральных ресурсов;

расширение минерально-сырьевой базы строительных материалов в Гродненской, Могилевской и Брестской областях, недостаточно обеспеченных этими видами минерального сырья.

Минжилкомхозом предусматривается строительство комплекса сооружений по использованию осадков сточных вод очистных сооружений г. Барановичи для получения биогаза и его дальнейшего использования в теплоэнергетическом хозяйстве, что позволит снизить затраты на оплату электроэнергии (экономический эффект), уменьшить объемы утилизируемого ила, снизить выбросы углекислого газа и метана в атмосферу (экологический эффект).

МЧС предусматривается совершенствование функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая разработку и внедрение информационно-аналитического обеспечения, нормативно-технической базы, средств и технологий для мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации пожаров, аварий и катастроф, подготовки специалистов аварийно-спасательных служб.

Планируется строительство инновационно-образовательного центра безопасности с использованием моделирования чрезвычайных ситуаций на основе современных информационных технологий.

Реализация задач по направлению «Обороноспособность и национальная безопасность» обусловлена необходимостью обеспечения национальной безопасности государства посредством формирования научно-технического потенциала с учетом современных тенденций развития вооружения и военной техники. Задачи обороноспособности и национальной безопасности в области создания материально-технической базы будут решаться при участии Госкомвоенпрома и НАН Беларуси.

Будут выполнены исследования, разработки и создано многопрофильное производство (ОАО «АГАТ-электромеханический завод») для серийного производства современных радиолокационных станций сантиметрового и метрового диапазонов, разрабатываемых ОАО «КБ Радар», и других изделий, а также осуществлен выпуск научно-технической продукции военного и двойного назначения на создаваемом специальном производстве (ГП «Завод точной электромеханики»).

Планируется, что к 2016 году высокотехнологичный сектор Республики Беларусь будет располагать такими развитыми направлениями, как атомная энергетика, приборостроение и электроника, информационные, нано-, биотехнологии, авиакосмические технологии.

Развитие указанных направлений предполагается обеспечить на основе интеграции организаций НАН Беларуси, учреждений высшей школы, существующих и вновь созданных промышленных предприятий путем реализации государственными заказчиками масштабных инновационных проектов с привлечением зарубежных стратегических инвесторов из числа международных (транснациональных) компаний и высококвалифицированных кадров, работающих в сфере новых и высоких технологий.

Создание новых высокотехнологичных наукоемких предприятий и производств, модернизация действующих предприятий и производств на основе внедрения инновационных технологий, технологическое переоснащение производств для освоения и выпуска новой продукции будут осуществляться путем реализации инновационных проектов, включенных:

в перечень важнейших проектов по созданию новых предприятий и производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, согласно приложению 1;

в планы (программы) развития видов экономической деятельности, закрепленных за республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, НАН Беларуси, планы (программы) развития областей и г. Минска;

в государственные комплексные целевые научно-технические программы и государственные научно-технические программы.

Работу по выполнению Государственной программы координируют ее заказчики в соответствии с планами реализации.

Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют заместители Премьер-министра Республики Беларусь по курируемым направлениям. Ответственность за реализацию данного раздела возлагается на руководителей республиканских органов государственного управления, председателей облисполкомов и Минского горисполкома, являющихся заказчиками Государственной программы.

ГЛАВА 3
ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Предстоит ускорить построение эффективной Национальной инновационной системы (далее – НИС), максимально использовать имеющиеся условия для интеграции науки, образования, производства, формирования рыночных стимулов повышения инновационной активности субъектов предпринимательской деятельности и рынка инноваций. Основными задачами государственной инновационной политики являются:

обеспечение правового регулирования, стимулирующего инновационное развитие экономики Республики Беларусь;

повышение эффективности инновационной деятельности;

обеспечение экономического и социального развития за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов общества;

содействие созданию и развитию рынка инновационной продукции;

содействие созданию инновационной инфраструктуры;

перспективное прогнозирование технологического развития;

обеспечение государственных интересов в сфере инновационной деятельности;

формирование благоприятной среды для развития научно-технической деятельности и инновационного бизнеса.

Совершенствование системы нормативного правового регулирования инновационной деятельности

Цель – создание благоприятной для инновационной деятельности институционально-правовой среды.

Задачи:

создание системы законодательства, комплексно и на основе единых принципов регулирующей отношения, возникающие при осуществлении инновационной деятельности;

совершенствование механизмов финансирования и поддержки инновационного развития;

организация в Республике Беларусь венчурной деятельности, в том числе формирование эффективного механизма венчурного финансирования и привлечения средств частного капитала для финансирования инновационных проектов.

Механизмы реализации:

1. Подготовка проекта Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь». В данном Законе будут определены правовые и организационные основы государственной инновационной политики и инновационной деятельности в Республике Беларусь, что будет способствовать обеспечению построения единой, внутренне непротиворечивой и эффективной системы управления инновационной деятельностью, а также созданию условий наибольшего благоприятствования для инновационной деятельности (срок внесения – первое полугодие 2011 г.).

2. Принятие в развитие Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» законодательных актов по вопросам инновационной политики и инновационной деятельности, предусматривающих внесение изменений и дополнений в следующие законодательные акты:

Закон Республики Беларусь от 19 января 1993 года «Об основах государственной научно-технической политики» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 7, ст. 43; Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., № 33, ст. 657; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 110, 2/1667) в части обеспечения согласованности данного Закона с проектом Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» и разграничения сфер действия этих законов (срок внесения – первое полугодие 2011 г.);

Гражданский кодекс Республики Беларусь в части более четкого регламентирования отношений по использованию результатов НИОК(Т)Р между заказчиком и исполнителем, что повысит эффективность использования указанных результатов при производстве и реализации продукции (срок внесения – первое полугодие 2011 г.);

Налоговый кодекс Республики Беларусь в части предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль, земельному налогу и налогу на недвижимость (срок внесения – 2011 год);

Указ Президента Республики Беларусь от 3 января 2007 г. № 1 «Об утверждении Положения о порядке создания субъектов инновационной инфраструктуры и внесении изменения и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 30 сентября 2002 г. № 495» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 5, 1/8230) в части исключения дублирующих норм проекта Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» (срок внесения – первое полугодие 2011 г.);

Указ Президента Республики Беларусь от 25 марта 2008 г. № 174 «О совершенствовании деятельности Белорусского инновационного фонда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 79, 1/9570) в части направления Белорусским инновационным фондом не менее 10 процентов средств на финансирование инновационных проектов, предложенных субъектами малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих выпуск инновационных и высокотехнологичных товаров (срок внесения – второе полугодие 2011 г.);

Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 518 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 261, 1/11073) в части установления понижающих коэффициентов за арендуемые площади:

юридическими лицами, являющимися субъектами инновационной инфраструктуры (технопарки, центры трансфера технологий);

научными организациями;

юридическими лицами, у которых доля услуг в области исследований и разработок в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 50 процентов, – в размере 0,1;

организациями, у которых доля высокотехнологичных товаров в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 30 процентов, а также резидентами технопарков – в размере 0,5 процента (срок внесения – первое полугодие 2011 г.);

Указ Президента Республики Беларусь от 31 августа 2009 г. № 432 «О некоторых вопросах приобретения имущественных прав на результаты научно-технической деятельности и распоряжения этими правами» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 211, 1/10947) в части:

предоставления при приобретении исполнителем, не являющимся государственной организацией, всех прав на результаты научно-технической деятельности отсрочки выплаты (не более четырех лет) израсходованных на их создание государственных средств;

приобретения прав на результаты научно-технической деятельности на стадии заключения договора с исполнителем, не являющимся государственной организацией, в размере, соответствующем размеру предоставленных собственных средств для частичного финансирования создания результатов такой деятельности (срок внесения – первое полугодие 2011 г.).

3. Подготовка проекта законодательного акта о внесении дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 179, 1/8024) в части создания самостоятельных структурных подразделений по вопросам инновационного развития в местных исполнительных и распорядительных органах (срок внесения – второе полугодие 2011 г.).

4. Разработка и принятие Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах стимулирования развития высокоэффективных производств», предусматривающего:

по итогам года предоставление преференций по налогу на прибыль организациям, обеспечившим достижение показателей по рентабельности продаж и удельному весу отгруженной инновационной продукции выше нижней границы уровней, установленных соответствующими законодательными актами;

возмещение организациям части процентов за пользование банковскими кредитами, полученными для реализации инвестиционных проектов, которые к 1 января 2014 г. обеспечат в целом по организации годовую добавленную стоимость в расчете на одного работника не ниже порогового значения данного показателя по соответствующему виду экономической деятельности (срок внесения – второе полугодие 2011 г.).

Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Председатель Президиума НАН Беларуси, Министр образования, Министр экономики.

Повышение эффективности системы управления научно-технической и инновационной деятельностью

Цель – повышение «инновационности» экономики Республики Беларусь, насыщение рынка научно-технической продукцией.

Основная задача – максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в инновационной сфере, дальнейшее формирование вертикальных и горизонтальных структур системы управления научно-технической и инновационной деятельностью.

Механизмы реализации:

формирование специального Инновационного банка, работающего в особом правовом режиме (срок – 2012 год);

дальнейшее формирование в системе НАН Беларуси научно-практических и научно-технологических центров;

создание Общественно-консультативного совета по созданию новых предприятий, производств и технологий при ГКНТ с участием представителей субъектов предпринимательской деятельности, инновационной инфраструктуры и их объединений (срок – первое полугодие 2011 г.);

формирование структурных подразделений в органах государственного управления, облисполкомах и Минском горисполкоме, городских районных исполкомах, непосредственно отвечающих за инновационное развитие видов экономической деятельности и регионов (срок – второе полугодие 2011 г.);

создание республиканских, отраслевых и региональных организаций и подразделений по коммерциализации интеллектуальной собственности (срок – второе полугодие 2011 г. – первое полугодие 2012 г.);

образование венчурных фондов (срок – 2012 год);

создание новых конструкторско-технологических, проектных организаций и опытных производств отраслевой и заводской науки, инженерно-технических центров, филиалов университетских кафедр на предприятиях, отраслевых лабораторий в университетах и академических институтах, организация совместных научно-производственных центров (ежегодно);

создание сети крупных инжиниринговых компаний (ежегодно);

создание отраслевых (межотраслевых) и территориальных интегрированных структур (холдингов, кластеров, финансово-промышленных групп, государственных объединений и других), передача им функций хозяйственного управления от государственных органов (ежегодно).

Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Председатель Президиума НАН Беларуси, Министр финансов, Министр экономики и руководители заинтересованных органов государственного управления, председатели облисполкомов и Минского горисполкома, председатели городских и районных исполкомов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011-2015 годы* далее - государственная программа

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011–2015 годы* (далее – Государственная программа).
  2. Совет Министров Республики Беларусь постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу развития туризма в Республике Беларусь на 2011 2015 годы далее Государственная программа

    Программа
    заказчиками Государственной программы Министерство спорта и туризма, Министерство культуры, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство лесного хозяйства, Министерство архитектуры и строительства, Министерство
  3. Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы

    Программа
    1.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  4. Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Республиканскую программу энергосбережения на 2011-2015 годы* далее - республиканская программа

    Программа
    2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому ежегодно предусматривать в региональных и отраслевых программах
  5. Совет Министров Республики Беларусь до 25 февраля года, следующего за отчет

    Публичный отчет
    Об утверждении Государственной программы обеспечения функционирования и развития Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь на 2011–2015 годы

Другие похожие документы..