Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Тема урока (тип и форма урока). План изучения
№п./п. Кол-во. часов | Тема урока (тип и форма урока). План изучения нового материала | Домашнее задание | Понятия, термины, ведущая идея | Умения и навыки развития личности | Межпредметные связи Региональный компонент |
1. | Политическая система. Власть. {изучение нового материала; тематическая лекция; вариант: урок-диспут) План Влияние: понятие, формы, способы. Власть: а) понятие, история б) формы и методы. | — Для всех учащихся: понятия(см. раздел 4 тем. Репродуктивный уровень: § 25 (вопросы 2,3); Конструктивный уровень: привести примеры легитимной нелегитимной власти; | Уметь: анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти. — Знать термины и понятия «политическая система», «власть»; разделение властей, | История России Эволюция форм и методов власти в России в начале XX в. Всеобщая история Период революций в Европе в нач. XX в.: легитимность ре- | |
2. | Государство (комбинированный урок; практикум. План 1.Государство — элемент политической системы общества. 2.Причины возникновения 3.Признаки и функции государства. Суверенитет. | Для всех учащихся: § 26, в. 2—4; Конструктивный уровень: §26,(в. 1,5). Творческий уровень: мини-сочинение на тему «Идеальное государство: мое понимание». | Идея: взаимодействие, взаимовлияние общества и государства: общество делегирует часть прав государству; — государство, суверенитет, внутренние и внешние функции, политическая система, монополии государства, централизованное государство, однонациональное и многонациональное государство, правовое государство. | ||
3. | Национально-государственное устройство (комбинированный урок; лабораторная работа) План 1.Две тенденции в межнациональных отношениях. 2.Централизованное государство. 3.Общенациональное государство. Причины распада национальны государств. | Для всех учащихся: знать основные понятия § Конструктивный уровень: изображение структур централизованного и Творческий проведение мини-исследования: «Сепаратизм в истории России: основные вехи». | Местное самоуправление как институт демократии | —Знать конкретные факты, —объяснять процесс создания централизо —объяснять причины и особенности распада национальных | История России Национально-государственное строительство в России до и после 1917 года, в современной России; особенности национального самосознания; формирование национальных государств в Западной Европе, проблемы межнациональных отношений в мире. |
4. | Формы правления (изучение нового материала тематическая лекция) | Для всех учащихся: знать основные понятия §4 (28), в. 2, 3; | Идея: республиканская форма правления, основанная на демократии. | —Знать термин —сравнивать формы: правления республику монархию; —разъяснять: —называть форму правления; —уметь анализировать политическую систему —сравнивать | и республиканской модели правления в России. Всеобщая история Монархия и республика во Франции (XIX -XX вв.), парламентарная монархия в Великобритании. |
5 | Политические режимы (комбинированный урок; диспут; вариант: урок-практикум) План Политический режим: понятие, типы и формы политических режимов. Демократические и недемократические режимы. Политический режим | Для всех учащихся: знать основные понятия; Репродуктивный уровень: § 5 (29), в. 2;
Конструктивный уровень: Творческий уровень: ответить на вопрос: Какие препятствия на пути правовому государству существуют в современной России (вариант: § 5 (29), заполнить схему «Политические режимы», конкретизировать примерами из всеобщей истории). | Идея: статус личности как субъекта или объекта политики определяется политическим режимом (вариант: демократический режим максимально благоприятствует развитию личности и общества); —политический режим; —демократический, недемократический режимы; —авторитарный | Знать термины и понятия «политическая система», «власть»; разделение властей, Знать понятие «политические режимы —сравнивать выявлять сходство и —называть су- —уметь объяснять особенности политических режимов | История России Политический режим в Новгородской феодальной республике; Владимиро-Суздальском княжестве; в СССР в 30-е годы XX века, 2-я половина 60-х — нач. 60-х гг.; в Российской Федерации в 1993 г., 1996 гг. Всеобщая история Восточные деспотии, средневековые европейские республики Развитие традиций самоуправления в области. Край в периоды смены политических режимов. |
6. | Гражданское общество — и правовое государство {комбинированный урок; деловая игра) План 1. Понятие гражданское 2. Институт гражданства 3. Правовое государство и | — Для всех учащихся: основные понятия, § 6 (30), — Конструктивный уровень: написать предложение, заявление или жалобу; — Творческий уровень: провести мини-исследование «Перспективы формирования гражданского | Идея: многовариативность взаимосвязей общества и государства (вариант: гражданское общество — основа для правового демократического государства, верховенство права); гражданское общество, правовое государство, гражданин, гражданство. | —Объяснять —уметь: формулировать и от —характеризовать гражданское общество, правовое государство; —приводить | Особенности становления гражданского общества в области |
7. | Голосование, выборы, референдум (изучение нового материала; вариант: деловая игра, тематическая лекция) План Основные формы участия граждан в политической жизни страны. Голосование. Процедура выборов. Референдум в общественной жизни страны. | — Для всех уча — Конструктивный уровень: объясните, почему в — Творческий — Опережающее | Идея: реализация права граждан на участие в политической жизни страны — важная составляющая гражданской политической культуры (вариант: участие каждого гражданина в политической жизни страны — основа народовластия); — активное изби — собрания, ми | — Знать терми — уметь объяс — высказывать — приводить — давать оценку | — современная избирательная система России. Всеобщая история Выборы в Древних Афинах и Древнем Риме, жизнь средневековых европейских городских коммун; современные избирательные системы зарубежных стран. Психология Психологические механизмы политической активности граждан. Избирательный процесс. Организация и проведение выборов в государственные и местные органы власти области. Предвыборные кампании кандидатов в депутаты. Участие молодежи региона в избирательном процессе. Роль СМИ в предвыборной и избирательной кампаниях |
1. Политическая система 2. Внутриполитические а) властные отношения, б) национальные отноше в) политическая культура | — Конструктивный — Творческий | Политическая система общества; власть, влияние, сила, авторитет, властные отношения, управление, легитимность, оппозиция, разделение властей; государство, суверенитет; функции, формы государства, межна-циональные отношения, сепаратизм, интеграция, политические режимы, со-циальная иерархия, политическая культура. | ния, формы национально-государственного устройства; — объяснять — характеризо — приводить — высказывать | Всеобщая история Особенности политической жизни стран Западной Европы и США. Литература власть и национальных отношений в России по произведениям классической и современной российской литературы. Участие граждан в общественно-политической жизни области. Политическая культура жителя края. | |
12-13. | Политическая жизнь в нашем крае (повторительно-обобщающий урок; урок-конференция) План 1. Общественно-политиче ские движения на территории области. 2. Политические органи 3. Участие населения в по | — Для всех учащихся: перечислить общественно-политические движения на территории облас ти; назвать их цели и задачи. — Конструктив — Творческий | Идея: политические процессы в нашем крае — часть политической жизни страны, общее и осо- бенное в политической жизни области и Российской Федерации. Область — субъект РФ. Политическая система общества, власть, управление, социальная иерархия, политическая культура. — приводить — характеризо — объяснять — характеризо | Знать термины: политические организации, общественно-политические движения, выборы, референдум | Историческое краеведение Демократизация общественно-политической жизни е области в 80 — 90-е годы XX в Возникновение новых общественно-политических движений. Литература Решение проблемы демократизации обще-ственно-поли-тической, социальной и культурной жизни края в произведениях писателей региона. Особенности политической жизни в регионе Лидеры политических организаций, движений в крае. Взаимосвязь политических и социальных процессов в области. |
14-15. | Человек и его права. Право, его сущность и особенности (изучение нового материала; вводная лекция) План 1. Право в системе соци 2. Права и обязанности. 3. Нормы права. Отрасли 4. Правовая культура. | — Для всех уча — Конструктивный — Творческий уро — Опережающее | Идея: особый статус права в системе социальных норм (вариант: право организует повседневную жизнь граждан путем дозволения и запретов); — социальные нормы: норма права, отрасль права, правовая культура личности, юриспруден- | — Знать термин — объяснять — сравнивать — называть ос | История Компетенция государственных органов России; правовая реформа в современной России; правовые системы европейских стран и США. Психология Нормативная регуляция поведения человека. |
16. | Закон и власть (изучение нового материала; лекция с элементами проблемной беседы) План Власть и закон: история отношений. Система высших органов государственной вла- оти Российской Федерации. 3. Принципы разделения властей. | — Для всех уча — Конструктив а) § 10 (34), во б) изобразить схему высших органов государственной власти. Творческий уровень: Раскройте изменение отношений между властью и законом в истории России XI — XX вв. Составьте таблицу. Объясните выбор периода. | Идея: для создания правового государства необходимо разделение властей. Федеральное собрание, Правительство, Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Конституционный Суд, Совет безопасности РФ, суды общей юрисдикции, военные суды, суд присяжных, истец, ответчик, состязательность сторон, прокурор, адвокат (адвокатура), Арбитражный суд, правоохранительные органы, криминальная милиция; Федеральная пограничная служба, юрисконсульт | Знать термины: «политическая власть», «разделение властей», «закон»; называть органы законодательной, исполнительной и су- дебной власти в РФ; называть основные функции Президента РФ; объяснять сущность разделения властей; — формулиро — давать оценку | История России Первый русский законодатель Ярослав Мудрый — «Русская правда». Становление правового государ- Органы власти и управления области. Основные законы РФ как правовая основа организации государственной власти. Система органов |
17. | Конституция. Основной закон государства (комбинированный урок; урок-практикум, лабораторная работа) План 1. Конституция: а) понятие, структура; б) первые Конституции 2. Правовой статус чело 3. Проблема прав челове | Для всех учащихся: основные понятия § 11 (35), вопросы 1, 3,6. Конструктивные уровень: § 11 (35), вопросы 2, 4; сообщение о правозащитных организациях; Творческий уровень: Подготовьте сообщение на тему: «Права, записанные в Конституции: формальность или действительность?». Разработайте проект Устава вашего учебного заведения (если Устав имеется, то обсудите его, внесите необходимые поправки; обоснуйте вашу точку зрения | Идея: Конституция РФ - правовая основа политической и правовой системы России; гражданин РФ умеет защитить свои права и обязанности. Конституция, закон, права человека, защита прав человека, правовая культура, правовой статус человека, политические и гражданские права. Классификация конституционных прав граждан; международного гуманитарного права. | Характеризовать Конституцию как Основной Закон государства; характеризовать право человека, ребенка; объяснять: особен ности правового статуса гражданина России; соотносить: правовой статус мурманчанина с правовым статусом гражданина России; — выделять в — классифицировать конституционные права граждан. | Устав — Основной Закон области. Правовой статус жителя края — гражданина России. Защита прав человека и гражданина в регионе. Правоохранительные и правозащитные органы в крае. Защита прав несовершеннолетних в крае |
18. | Право и имущественные отношения (изучение нового материала; тематическая лекция) План 1. Правовая регуляция а) субъекты и объекты б) институт права собственности; в) договоры и сделки. 2. Права потребителя в | — Для всех уча — Конструктивный уровень: § 12 — Творческий | Идея: гражданское право — регулятор имущественных отношений; — имущественные отношения, право собственности, сделка, договор, иск; права потребителя, исполнитель, изготовитель, срок годности, Федеральный антимонопольный комитет, моральный ущерб, физическое и юридичес-1 кое лицо. | — Называть ос — характеризо — приводить — характеризо | История России Право собственности в современной России. Собственность на землю в РФ (различные точки зрения на проблему). Экономика Собственность как экономическая категория, ее характеристика. Литература Правовая регуляция имущественных отношений в произ-ведениях классической и современной литературы. Органы государственной власти и общественные организации в области, регулирующие имущественные отношения, обеспе-чивающие правовую защиту имущественных прав граждан. Пути реализации и защиты прав потребителей. |
19. | Труд и право (комбинированный урок; практикум, лекция) План 1. Предмет трудового пра 2. Трудовой договор (кон 3. Труд несовершеннолет | — Для всех уча — Конструктив — Творческий | Идея: каждый гражданин РФ имеет право на труд. Трудовое законодательство — на защите прав работника. — трудовое право, детский труд, трудовой договор (контракт), безработный, льготы и гарантии, трудовая книжка, испытательный срок, время работы, увольнение, время отдыха, отпуск. | — Характеризо — характеризо — называть: ви — называть нор — называть ос | История России История трудового права в России. Формы борьбы рабочих за свои права. Всеобщая история Формы борьбы рабочих западноевропейских стран за свои права в XII — XX вв. Литература Вопросы трудовых отношений в произведениях современной литературы. Особенности трудовых отношений в крае. Законодательство о труде в регионах Крайнего Севера. Охрана труда несовершеннолетних в регионе |
20. | Правовые основы брака и семьи {изучение нового материала; деловая игра, лабораторная работа) План 1. Семейное право — от 2. Семья, жизненный цикл 3. Права и обязанности су | — Для всех уча а) права и обязан —Конструктивный уровень: а) § 15 (39) вопросы 1, 2, 3, 6; б) называть правозащитные организации; — Творческий уро б) подготовьте со | Идея: семья — важнейший социальный институт, охраняемый государством (вариант: внутрисемейные отношения регулируются правом); — брачный контракт, правоспособность, дееспособность, семья, супруги, свидетельство о браке, совместная собственность, ЗАГС, ребенок, его права. | — Уметь давать — приводить — называть ос — характеризо — характеризо | Всеобщая история Становление и развитие правового института защиты прав ребенка. Литература Вопросы семьи и брака в произведениях зарубежной, классической и совре-м е н н о й литературы. Тенденции социально-демографического развития края. Пути решения социально-демографических проблем. Целевые программы области по решению демографических проблем. |
Знать, что со бой представля ют проступки и преступления совершаемые людьми; уметь: анали зировать состав преступления и определять, яв ляется ли соде янное преступлением; - знать: что та представляет собой принцип презумпции не виновности; знать наказа ния, которым могут подвер гаться лица, совершившие преступления; давать оценку изученным правовым явлени ям. Назвать основные документы по защите прав детства; характеризовать современ- | История России Вопросы преступления в правовых источниках Российского государства. Всеобщая история Вопросы преступлений в правовых источниках Древней Индии, Древнего Рима, в феодальном праве, в западноевропейском праве. Литература Достоевский Ф.М.«Преступление и на-казание», Толстой Л.Н. «Воскресение», «После бала». Литература Вопросы правовой и социальной защиты несовершеннолетних в произ- В теме урока изучается самостоятельный вопрос: «Правоохранительные органы страны (области, региона)». Современное состояние правовой и социальной защиты детства в области. | ||||
План 1. Правовая база по защи 2. Деятельность государ | ные органы по защите прав ребенка. — Конструктив — Творческий | ное состояние правовой и социальной защиты ребенка в крае; — приводить примеры деятельности государственных органов и общест-венных организаций по защите несовершеннолетних в области. | ведениях современной литературы. Психология Причины совершения противоправных действий; девиантное и деликвентное поведение. | ||
23. | Местное самоуправление (урок-практикум; вариант 1: встреча с представителями администрации области, города; вариант 2: знакомство со структурой органов местного самоуправления — экскурсия). План 1. Законодательство Рос 2. Система органов мест 3. Роль органов местного | — Для всех уча — Конструктив — Творческий уро | — Знать термин — умение рабо — называть фор — приводить — сравнивать, — характеризо | История России Местное самоуправление в России (XVII в., XIX в., XX в.). Всеобщая история История развития органов местного самоуправления в странах Западной Европы. Литература Деятельность органов местного самоуправления в произведениях русской и современной литературы. | |
24. | Человек и его права (урок систематизации и обобщения: диспут (вариант 1: урок-конференция; | — Для всех учащихся: укажите тенденции развития правовой | — Умение обобщать и систематизировать изученный матери- | История России Эволюция истории права в Рос- | |
26. | 4. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. | — Творческий уровень: задание 6, 7; с. 18. | Международное гуманитарное право, российское гуманитарное право. | ного гуманитарного права, его отличие от других отраслей права; — уметь анали — уметь состав | ва человека в литературе. Фадеев А. «Ленинград в дни блокады» (Из дневника). Вишневский В. «Дневники военных лет». ства Красного Креста и Красного Полумесяца на территории края |
7 ч. 27. | Духовная сфера. Культура (изучение нового материала; вводная лекция) План 1. Культура: многознач 2. Что такое культурный 3. Культурное наследие. | — Для всех уча — Конструктив — Творческий | Идея: многообразия культур и цивилизаций, необходимое условие развития человечества; переход от конфронтации к диалогу культур (вариант: во всех культурах существуют как особенные, временные, так и универсальные, вечные моральные принципы и нормы); — культура, общая культура, элементы культуры, арте- факты, духовная и материальная культура, культурный комплекс; этикет, культурное наследие, культурные универсалии, культура народа. | — Характеризо — разъяснять — знать прави — уметь анали | Всеобщая история и История России Проявление этикета как культурного комплекса в разные эпохи (Древности, Античности, Средневековья, Воз-рождения, Нового и Новейшего времени). История России Элементы культуры Отечества в различные пе- Духовная жизнь края. Культурные традиции этнических групп. Учреждения науки, культуры на территории региона. Материальная и духовная культура этнических групп в крае. Международные культурные связи области. |
28. | Культурные нормы (изучение нового материала; лекция, вариант: лабораторная работа) План 1. Понятие культурные нор 2. Виды культурных норм. 3. Мораль, ее основные 4. Санкции в обществе. | — Для всех уча — Конструктив — Творческий | Идея: взаимовлияния культурных норм на образ жизни человека и человечества (вариант 1: во всех культурах существуют как особенные, временные, так и универсальные, вечные, моральные принципы и нормы; вариант 2: переход от конфронтации к диалогу культур); — культурные нормы, манеры, обычаи, традиции, обряды, ритуал, привычки, вкусы, мода, этикет, нравы, мораль, обычное право, санкции, культурное наследие.- ант 2: переход от конфронтации к диалогу культур); — культурные нормы, манеры, обычаи, традиции, обряды, ритуал, привычки, вкусы, мода, этикет, нравы, мораль, обычное право, санкции, культурное наследие | — Знать куль —уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отличительные особенности от традиций, обычаев; — разъяснять | Всеобщая история Формирование культурных норм. История России История нравов, традиции обычаев; российский менталитет; традиции Духовная жизнь края. Культурные традиции этнических групп и проблемы их сохранения. Материальная и духовная культура региона как составная часть культуры России и мира.и |
29. | Формы культуры (изучение нового материала; тематическая лекция (вариант: урок-семинар). План 1. Элитарная народная 2. Субкультура. Молодеж 3. Контркультура. | — Для всех уча — Творческий | Идея: общности культурных норм {вариант: нарастание «массовости культуры» в современной России); — элитарная народная массовая культура, субкультура, контркультура, доминирующая культура, мо- лодежная культура; поп-культура. Признаки массовой культуры, эстрада, шлягер, китч, сленг, цирк, кино, радио,телевидение. ант: высказывать суждения о ценностях разных видов и форм культуры); — высказывать суждение о ценностях разных видов и форм культуры. | Литература Формы культуры и их проявления в произведениях литературы. Региональный компонент Международные культурные связи региона. | |
Религия (комбинированный урок; симпозиум (вариант: практикум). План:
| — Для всех учащихся: основные — Конструктив- — Творческий | Идея: развитие религиозных представлений от политеизма (язычества) к монотеизму (мировым религиям); нравственные ценности мировых религий. — религия, верование, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии. Культурный символ, ислам, христианст-1 во, буддизм. | — Знать термин иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества; называть мировые религии; знать некоторые особенности мировых религий, сравнивать мировые религии, выделять общие черты и различия; — характеризовать духовную — приводить | История России Язычество восточных славян; христианизация Руси, выбор веры князем Владимиром: ислам, буддизм в России. Всеобщая история Первобытные формы религий, христианская, европейская цивилизация, исламская цивилизация, буддийская цивилизация, их характерные особенности. Различные концессии в области. Гумани тарная деятельность конфессий в крае. Религиозные па | |
31. | Искусство (изучение нового материала; тематическая лекция: экскурсия в художественный музей; встреча с деятелями искусства — художниками; возможно провести интегрированный урок с МХК). План 1. Что такое искусство? 2. Объекты и субъекты ху 3. Влияние искусства на | — Для всех уча — Конструктив — Творческий | Идея: творчество — необходимый элемент жизни человека; — нравственная — искусство, худо | — Знать, что та — пояснять, кто — уметь анали | История России Искусство в различные периоды отечественной истории. МХК Сущность теории художественной культуры. Литература Влияние художественной литературы на современное общество. Объекты художественной культуры и искусства в области. Искусство этнических групп в крае. Деятели художественной культуры и их произведения о крае |
32. | Образование (комбинированный урок (вариант: урок изучения нового материала); симпозиум (вариант: деловая игра) План 1. Образование — важ 2. История образования. 3. Образование в совре а) структура современно б) права и обязанности | — Для всех уча — Конструктив — Творческий | Идея: особый статус образования в системе информационного общества (вариант: образование — составная часть общечеловеческой культуры); — образование, система образования, начальное, основное, среднее образование, школа, Устав школы, юридический статус ребенка, монастырские школы, профессиональные школы, гимназия, колледж, высшая школа. | — Знать, что — уметь разъяс — уметь разъяс | История России Сословное образование в досоветской России, система советской школы (вариант: развитие образования и просвещения в IX — XX вв.). Всеобщая история Особенности образования в мире: тенденции развития. Развитие образования, проблемы, перспективы. Потребности мо-дернизации страны и развитие образования в регионе. Структура образования в области; его виды и формы. Развитие образования, проблемы и перспективы. Особенности структуры образования в области на современном этапе. Худо-жественные традиции саамского народа в воспитании детей. |
33. | Наука (изучение нового материала; лабораторная работа; возможна экскурсия в научное учреждение области, города; встреча, круглый стол с учеными, деятелями науки). План 1. Наука — самая сложная 2. Функции науки. Класси 3. Особенности совре | — Для всех уча — Конструктив — Творческий — Опережающее | Идея: наука определяет перспективы развития общества и государства; — наука, Российская Академия наук, наука как социальный институт, виды научного знания,университет, академия, научно-исследовательский институт, научная информация, классификация науки, престиж университета, функция науки. | Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; знать, что собой представляет высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ, крае; уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения; объяснять особенности современной науки; — характеризо | . История России Состояние и развитие науки в России,Академия наук, Московский университет и др. Всеобщая история Мировые научные достижения XX века в областях естествознания, общест-вознания и техники. География Развитие географических знаний на современном этапе. История края Составная часть российской и мировой культуры. Формирование и развитие культуры коренных народов края. Роль колонистов, спецпереселенцев в развитии материальной и духовной культуры региона. Региональный компонент Наука области. Научные учреждения края, их вклад в развитие российской науки. Филиалы Академии наук РФ в крае. Перспектива развития науки в регионе. Международные научные связи. |
34. | Материальная и духовная культура региона (вариант: духовная жизнь) (изучение нового материала; экскурсия в краеведческий музей и др. культурные учреждения (варианты: ученическая конференция по теме урока, возможен интегрированный урок (с МХК, литературой) План 1. История культуры реги 2. Культурное наследие а) образование и наука; б) искусство, спортивные в) религиозные конфес | — Для всех уча — Конструктив — Творческий | Идея: ценности культурного наследия коренных этнических групп, культура народов, населяющих край. Материальная, духовная культура края, традиция, религиозные верования, фольклор, особенности художественной культуры коренного населения, религиозные традици Современные обычаи и праздники северян.и саамов. | — Знать особен уметь составить развернутый план по теме; характеризовать особенности материальной и духовной культуры северян; знать термин «культура», «духовная жизнь». | Специальный урок по изучению материальной и духовной культуры края. Посещение краеведческого и художественного музеев, театров, круглые столы с представителями коренных народов, деятелями культуры, искусства. |
35. | Духовная сфера общества (систематизация и обобщение изученного по теме; семинар, конференция) План 1. Культура как многоуров 2. Духовная жизнь челове 3. Культура современной | — Для всех уча — Конструктив — Творческий — характеризовать духовную культуру | Идея: значимости духовной сферы общества для личности и общечеловеческой культуры; Культура России — составная часть, мировой культуры; народ -творец культуры; духовная сфера общества; общественное сознание, духовная культура; — культура, мо — система норм и | Вариант: — характеризовать духовную жизнь человека, характеризовать духовную жизнь общества на Севере. Знать основные понятия темы; уметь сопоставлять, сравнивать уровни культуры в разные периоды истории России; уметь систематизировать и обобщать материал по духовной сфере общества; характеризовать духовную жизнь общества; характеризовать духовную жизнь человека. | Система духовных ценностей как основа мировоззрения жителя края. Особенности культурной жизни региона. История родного края Культура края. Литература Образ гражданина в произведениях классической и со-временной литера Политическая, правовая и духовная культура как основа гражданственности личности. туры |
Взаимосвязь права, политики и культуры (итоговый урок по курсу; конференция, защита рефератов; групповые формы работы; семинар). План 1. Роль политики в нашей жизн2. Правовая организация а) правовая и полити б) защита прав. 3. Духовная культура об | — Для всех уча — Конструктив | Идея: взаимосвязи и взаимовлияния всех сфер жизни общества на личность, его социализацию, развитие его творческих способностей; | — основные опорные понятия по темам, правовая культура, политическая культура, духовная культура, социализация личности. | ||
Похожие документы:
Урок истории в 9 классе. Тема урока: "Духовная жизнь страны: "Период оттепели"
УрокРазработан учителем истории МОУ СОШ с.Баловнево Данковского района Липецкой области Е.В.Рыжковой по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной « История государства и народов России» 9 класс.Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема
УрокУчащиеся усваивают хронологические рамки Нового времени; понимают принципиальное отличие Нового времени от Средневековья; узнают о чертах личности человека Нового времени; углубляют знания об основных чертах традиционного обществаТема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая
УрокОбучающая – изучить физические и химические свойства алюминия и области его применения. Рассмотреть характеристику химического элемента алюминия и изучить строение атома.Тема урока: Межличностные отношения
УрокУЧИТЕЛЬ: Ребята, на прошлом уроке мы закончили изучать с вами раздел «Человек и природа» и прежде чем мы приступим к новой теме, повторим основные моменты пройденного материала.Урока Тема урока Часы
УрокПродолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром, познакомить со сказителями, дать первые представления о том, как пересказывается народная сказка