Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Цели и задачи: активизировать творческие способности учащихся на уроке с помощью ИКТ; проверить умение учащихся анализировать прочитанное произведение...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Теоретический курс «Социолингвистика» предусмотрен программой второго уровня обучения. Целью данного курса является изучение общественной обусловленн...полностью>>
'Документ'
Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей...полностью>>
'Программа'
Главная цель инструктивно-методического лагеря - практи­ческая и методическая подготовка вожатых, педагогов и инструкторов к организации работы по во...полностью>>

Отрывки из книги «Измерения пространства»

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отрывки из книги «Измерения пространства»

Предисловие

…Однажды, когда мне было ещё 9 лет, мы возвращались с дедом из гаража, и он мне начал рассказывать какие-то байки про инопланетян (ну, или не байки, а во всяком случае то, что он читал где-то там в прессе и другого рода авторитетных источниках). И он рассказал мне историю (или байку) о том, что некий человек испытал встречу с инопланетянами, что они взяли его на свой космический корабль и стали ему что-то о себе рассказывать, и в частности упомянули, что в их мире существует 24 измерения. Это произвело на меня сильное впечатление, разыграло воображение, и глядя на вечернее небо, усыпанное звёздами, я начал размышлять о том, какие же ещё могут быть измерения. И уже тогда я придумал несколько измерений, помимо наших трёх, известных всем нам.

Традиционно мы с вами привыкли жить в так называемом трёхмерном пространстве. Три измерения этого пространства формируют длина, ширина и высота. Но ещё Эйнштейн начал говорить о пространстве 4 измерений, введя в спектр физических понятий измерение времени. Почти в то же время немецкие математики начали говорить об особом пространстве, в котором наличествуют дополнительные измерения, без которых как будто бы не обойтись при описании движения электронов вокруг атома углерода и в целом структуры этого атома. Однако очевидно, что для описания структуры атома углерода вовсе не обязательно пользоваться дополнительными измерениями. Так например, можно использовать статичную картину, то есть мысленно остановить движение электронов и описывать их с этой точки зрения. С нашей точки зрения геометрия структурных частиц атома углерода находится исключительно в пределах 3 измерений. В принципе, здесь можно использовать и 4-ое измерение, но его присутствие не обязательно для описания геометрии движения этих частиц.

3 основных измерения пространства описывают лишь геометрию пространства и его элементов, то есть просто измеряют основные геометрические параметры, необходимые для описания объёма пространства. Немного преждевременно добавим также, что подобное представление пространства формирует и способы передвижения в нём - то есть при формировании другой картины мира возможны и другие пути передвижения. Впрочем, уже в геометрии мы сталкиваемся со структурами, описание которых в действительности невозможно с помощью параметров длины, ширины и высоты, как ошибочно (а скорее попросту условно) пытаются делать почти все современные учёные.

Например, одной из таких структур является угол. То есть если мы представим себе (или же начертим) параллелепипед и мысленно (или же на бумаге) соединим точку схода трёх основных рёбер параллелепипеда с такой же противоположной точкой на противоположной стороне (противолежащем торце) параллелепипеда, то мы получим угол α между нижней плоскостью параллелепипеда и проведённой диагональю. См. Рис. 1.

Однако мысленно увеличив (приблизив) пространство в любой точке этой диагонали, мы обнаружим, что наша прямая не является прямой по отношению к рёбрам параллелепипеда. Мысленно наклонив плоскость, мы сможем увидеть её как прямую, но в таком случае прямыми перестанут быть рёбра. Но в нашем понимании высота это величина перпендикулярного измерения пространства (фигуры, вещества) относительно плоскости, по отношению к которой эта высота определяется. В свою очередь, эту плоскость формируют длина и ширина. Но у диагонали, лежащей не перпендикулярно относительно этой плоскости высота не может быть определена, равно как и длина и ширина. Определены могут быть лишь величины проецируемых отрезков и длина. Так вот, если мы мысленно увеличим эту диагональ, то убедимся в том, что она состоит не из точек, а из прямых отрезков, состыкованных между собой. Это легко можно увидеть, нарисовав в дизайнерской программе на компьютере диагональ, сохранив файл как файл рисунка а затем увеличив эту диагональ. Увиденное нами будет комбинацией пикселей и отрезков (Рис. 2).


В действительности же, с точки зрения теоретической геометрии, эта диагональ состоит из бесконечного множества точек (при этом само понятие точка не может быть описано как любая из существующих геометрических фигур, но традиционно представляется и отображается как круг или же шар). Но тот факт, что рассмотрение диагонали требует бесконечного увеличения, расширения пространства и вычленения мельчайших точек уже говорит о том, что длину этого отрезка нельзя измерить (фактически же это означает, что его длина бесконечна, при представлении его в другом измерении или учитывая это измерение). Тем более непонятно как ведут себя точки, расположенные наклонно к плоскости, и в какой именно точке пространства они находятся. Точно также мы не можем подсчитать и длину угла, так как угол измеряется не в расстояниях, а в градусах, то есть для его описания нужно измерение математических величин. Не говоря уж о том, что в принципе все вычисления возможны благодаря наличию у нас сознания (ещё одно измерение), а также воображения и мыслей, потому что без существования мозга (некой материи) и человеческого существа (обладающего сознанием) измерение любых величин было бы невозможно (так как не было бы относительно кого их измерять, не было бы единиц измерения, придуманных человеком, не было бы органов восприятия этих величин).

Приведём ещё один пример. Существует такое понятие как индекс Доу Джонса. Оно обозначает средний показатель курсов акций группы крупнейших компаний США. Но где существует этот индекс? Существует ли он в трёхмерном пространстве? Кто-нибудь может указать его координаты? Очевидно, что индекс Доу Джонса существует лишь в нашем сознании, воображении и проч. Возможно, также в мире чисел.

Таким образом, мы можем выделить много измерений - в зависимости от наших целей, нашего восприятия, используемых нами вычислений и прочего. В данной книге выделяется и описывается 33 измерения (открытых на данный момент). Не исключено, что в самое ближайшее время будет открыто ещё несколько измерений. Просто автор в данный момент решил остановиться на таком количестве, так как их описание занимает слишком много времени.

Итак, книга основана на теории измерений пространства, выдвинутой и разработанной автором.

В книге пойдёт речь не только об измерениях пространства как такового, но и об измерениях нашего мира (то есть, того, в котором мы живём). Разница в понятиях "измерения пространства в целом" и "измерения пространства в нашем мире" лишь условна -- всё зависит от того, как классифицировать измерения и что считать нашим пространством. Есть также измерения макропространства и личностные или индивидуальные измерения пространства (связанные с восприятием человека).

Список измерений в данной книге подобен скелету таблицы химических элементов Менделеева. Когда Менделеев впервые систематизировал все известные на тот момент элементы, он сделал лишь каркас для них. Позже список элементов неоднократно пополнялся. Точно также обстоит дело и с количеством описанных здесь измерений пространства. Автор уверен, что их во много раз больше, чем сколько это описано в этой книге, просто на их описание может уйти слишком много времени. Возможно, в будущем другие учёные пополнят этот список и научатся эффективно применять данные знания на практике. Этот также напоминает доказательство теоремы Ферма для очередной степени. После выдвижения теоремы Ферма (уравнение x + y = zⁿ, при n > 2, не имеет целых положительных решений), приходили новые и новые математики, которые доказывали теорему для очередной степени. Причём, количество существующих измерений, как представляется, не меньше, чем число, обозначающее степень, для которой сейчас доказана теорема Ферма (то есть где-то больше 100).

Читать книгу рекомендуется последовательно, не забегая вперёд, так как понятия и термины раскрываются в тексте последовательно.

Введение

При восприятии слова "измерение" не следует путать его с таким понятием, как параметры. Традиционно, однако, считается, что длина, ширина и высота являются измерениями – на том, видимо, основании, что они измеряют пространство. Есть, однако, два значения слова "измерение". Первое – это как раз то, что и синонимично слову "параметры", или же "система координат", или же "ось X", "Y" или "Z": измерение пространства – это способ математического или физического измерения его протяжённости и других характеристик (масса, объём, размер) в том или ином аспекте; то есть измерение – это плоскость (система координат, координата, ось), отображающая ту или иную характеристику объекта.

Второе значение следующее: измерение – система объектов (которые, в свою очередь, представляют собой сочетания частиц), относительно равных между собой по своим физическим характеристикам (настолько, насколько эти характеристики находятся в пределах одной границы, условно принятой людьми за границу объектов того или иного измерения; так же, как и музыкальные звуки, в своём роде) и существующих независимо от других объектов и систем, имеющих физические характеристики другого порядка. К физическим характеристикам при определении измерений следует отнести: величину (диаметр, массу) частиц, составляющих химические субстанции того или иного пространства. В нашем мире этих субстанций 100 с лишним, их основные формирующие частицы – это их атомы (водорода, гелия, железа и так далее). Мы (а, в данном случае, вернее было бы сказать наши органы восприятия, представляющие собой коротковолновые физические субстанции) в нашем измерении нашими органами чувств ощущаем только их, а эти вещества могут химически и физически воздействовать только на ту часть нашего организма, которую составляют коротковолновые субстанции (КВС). Мы, однако, состоим не только из КВС (что очевидно, взять хотя бы сознание), но и из других субстанций, о чём и которых пойдёт речь ниже, и эти субстанции находятся уже в другом измерении. Итак, во втором значении понятие "измерение" в нашем понимании является синонимичным, пожалуй, слову "мир", в значении пространство (другие миры и т.д.; другие миры = другие измерения, в которых оперируют либо объекты с гораздо более крупными или же мелкими составляющими. Эти частицы также обладают такими характеристиками как плотность и способность излучать физические импульсы определённой частоты. Так время, исходя из этого, имеет ничтожную величину составляющих его частиц, местами очень высокую плотность (только там, где находятся объекты, его воспринимающие; время охватывает "старением" все объекты нашего мира, но нам неизвестно могут ли "стареть" мельчайшие частицы и "стареет" ли, к примеру, космическое пространство) и определённой способностью излучать волны или импульсы. Мысли имеют величину частиц более крупную чем время, но обладают значительно меньшей плотностью и излучают импульсы вполне определённой частоты, в принципе, улавливаемой человеком.

Можно отметить также, что в каждом мире-измерении действуют свои физические законы, которые могут перекликаться между несколькими. Мы не умеем летать в трёхмерном пространстве, но можем во сне. Наши человеческие возможности и способности ограничены, но безграничны в воображении. У нас есть реальные границы нашего пространства, за которое мы не можем выйти, но в мыслях мы можем представлять всё, что угодно.

Очень важно отметить также, что если, скажем, мы полетим на космическом корабле со скоростью света и через много лет "набредём" на какую-нибудь новую цивилизацию в какой-нибудь неизвестной планетной системе, то, скорее всего, назовём эту цивилизацию "новым миром" (в понимании наших писателей-фантастов). Но цивилизация эта новым миром (измерением) являться не будет, так как будет находиться в нашем измерении, а если представителям тамошней цивилизации вздумается открыть по нам огонь (будь-то высокотехнологичные лазеры или простые камни), то мы, с большой степенью вероятности, ощутим их воздействие на себе. Однако, считать это новым миром или не считать – всего лишь вопрос терминологии. Но с точки зрения теории измерений пространства это одно и то же измерение, и оно относится к нашему.

Есть измерения, оперирующие с более крупными частицами, чем атом и значительно (на порядки и в разы) более мелкими. К последним можно отнести мысли (измерения тонких физических импульсов (ТФИ) 2-го уровня), время, воображение, тонкие физические импульсы третьего уровня, сны и подсознания, сфера невидимого и неизвестного и др. Что касается более крупных частиц, то речь идёт, например, о звёздах, которые, возможно, представляют собой элементы (атомы) некой системы, нам неизвестной. Функции этих частиц нам также неизвестны. В принципе, считать системой-измерением можно и планеты, которые представляют собой, допустим, совокупность всех населённых или обитаемых (либо обитаемых в прошлом или будущем) небесных тел (в некоей более глобальной макросистеме; для чего – неизвестно).

Понять такую систему выделения измерений поможет следующий пример: за окном у нас находится пейзаж: дома, деревья, машины, люди, животные и трава (или земля). Допустим, у нас есть компьютерная программа, в которой мы открываем эту и картинку и задаём: "Удалить всё, кроме домов" (либо делаем это мысленно). Мы видим на экране, что остались одни лишь дома. Где-то вдали мы видим ещё один дом, который до этого скрывался за деревьями. Мы берём телескоп и смотрим, что на том месте, где была земля – сейчас пустота, а где-то далеко-далеко видны дома в Австралии – на другом конце Земли по той же оси. Домá в данном случае представляют собой измерение домов. Разница от реальной картины измерений заключается лишь в том, что все эти объекты излучают волны примерно одинаковой частоты и могут быть в полной мере восприняты нашим телом и мозгом. Затем удаляем дома, оставляя, скажем зелень или землю, и видим, какая прекрасная и огромная зелёная долина открылась перед нашим взором. Потом удаляем всё, кроме людей, и видим только их. Подобные же операции проделываем и со всеми остальными объектами. При этом домá гораздо больше людей – так же, как и составляющие частицы-элементы многих измерений. То, что мы с вами увидели, и есть модель измерений-миров, которые всё же в самой тесной связи существуют с основными измерениями пространства (в первом значении), к которым относятся длина, ширина, высота, время, мысли, воображение, подсознание (сфера ТФИ третьего уровня), уподоблённость макропространству, удалённость от источника силы/энергии, удалённость от начальной/конечной точек бытия (или его циклов) и др. (остальные, в общем-то, не являются основными, или, по крайней мере, значимыми для нас).

Рис. 3

Весь пейзаж Только дома Только люди





Только деревья Только машины Только животные






Только трава



Так же, как мы представляли элементы пейзажа, мы может представить мысли (всю совокупность мыслей людей (состоящие из очень мелких частиц, их формирующих) и т.д. и т.д. Кстати, в том, что касается мыслей, это, скорее всего, по форме будет напоминать какую-нибудь галактику или галактическую туманность.

Часть 1. Обзор измерений

Первые три измерения: длина, ширина и высота

1-ое измерение – длина. Образует почти неделимую связку с шириной и высотой. Если кто-либо станет утверждать, что лист бумаги и все изображения на нём – это мир двумерного пространства, то опровергнуть это можно тем, что видим мы всё это своими глазами, которые находятся на третьей оси координат (а также воспринимаем своим мозгом и так далее). То есть, не будь нас, нашей системы восприятия, не будет и этого так называемого двумерного пространства. То есть, лист бумаги, конечно же, будет, но под разными углами он будет выглядеть только как объект трёхмерного пространства.

Отдельно от других и уж тем более от своей традиционной связки (высоты и длины) это измерение существовать не может (по крайней мере, в восприятии человека; в самом деле, попробуйте себе представить точку или же отрезок, не имеющие координат, или же имеющие только один параметр). Впрочем, это является свойством любого основного измерения пространства, поскольку все измерения существуют одновременно в каждый момент времени в каждой точке пространства.

2-ое измерение – ширина.

3-ье измерение – высота. Все эти три измерения – длина, ширина и высота -- могут существовать отдельно от измерения времени – в случае, если ни один объект этого, трёхмерного, пространства, не меняется. (В действительности же, представить это крайне сложно. Остановка времени, видимо, и будет, логически, концом всего, так как между остановкой и возобновлением движения должно пройти какое-то ВРЕМЯ. Если же мы утверждаем, что его нет, то оно не может и пройти).

Таким же образом и законы сохранения энергии и вещества позволяют нам заключить, что трёхмерное пространство и составляющие его мельчайшие элементы (начиная с определённого уровня) не могут прекратить своё существование, либо быть уничтожены, либо "состариться" и разложиться, а тем более исчезнуть. Но все они могут лишь деформироваться, выйти из одной системы и войти в другую систему.

Четвёртое измерение

4-ое измерение – время. Обособленно от других не существует (за исключением абсолютного единого пространства (АЕП). "Путешествия" во времени вряд ли возможны. Возможны, скорее, перемещения в псевдовременных пространствах-измерениях (таких, как представление прошлого и будущего (о чём смотри ниже), и, возможно, других измерениях). Что же касается перемещений во времени, то время – это всего лишь отображение изменений огромного набора и совокупности частиц, по отношению друг другу, как и изменение их характеристик. Поэтому для так называемого "путешествия" во времени нам потребуется "вернуть" все эти частицы назад, в точности повторив их траекторию за всё то время, на которое мы хотим их вернуть (если же мы повторим эту траекторию не в точности, то вернёмся не в прошлое, а попадём в псевдовременное пространство). Для этого эту траекторию нужно ещё будет отследить. Не говоря уже о будущем, движений частиц в котором мы вообще не знаем (если, конечно, не предположим, что это движение автоматически запрограммировано – то есть не может быть иным, кроме как вполне определённым и подчиняющимся определённым геометрическим и физическим законам). Но даже и о перемещении в так называемом псевдовременном пространстве не может быть и речи (то есть ПРАКТИЧЕСКИ оно неосуществимо и недостижимо), так как ко многим частицам пространства наш доступ закрыт вообще (например, к тем из них, которых находятся в ядре Солнца. Теоретически всё это возможно. Для этого человеку сначала необходимо научиться получать доступ туда (что вряд ли будет возможно даже с полным освоением механизма телепортации на уровне ТФИ-2 (см. определение этого понятия ниже)), а заодно и во все остальные недоступные места, а, затем, охватив всё пространство и применяя воздействие мощнейшей силы, остановить естественный ход частиц и повернуть его назад (пусть даже в определённом отрезке пространства), либо же просто зеркально отразить (ничего не останавливая) (что ЗНАЧИТЕЛЬНО проще). В этом случае не понадобится даже охват всего пространства. Нужно будет лишь отразить определённый участок трёхмерного пространства (или даже четырёхмерного пространства; смотря какими приборами мы будем его охватывать), в котором мы хотим создать прошлое, и отразить всю систему его частиц, причём не их визуально улавливаемые волновые излучения, а всю трёхмерную систему перемещений частиц. В этом случае в нашем зеркале (которое также должно быть трёхмерным, а скорее всего даже четырёхмерным), начнётся прошлое, а точнее все частицы будут двигаться так, как если бы мы просматривали их движение на видеоплёнке в обратном порядке. Это есть не прошлое, а регресс развития. То есть биологический или физический цикл той части пространства (а именно всех его объектов) повернётся вспять и пойдёт в обратную сторону. А это, по сути дела, не есть прошлое. Хотя, кто знает, может быть, автоматически этот цикл пойдёт таким образом, что создаст именно НАСТОЯЩЕЕ, ПОДЛИННОЕ И УНИКАЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ; может быть, он вполне определёнен и заложен в системе развития автоматически, и он один - то есть при определённых условиях, наборе, комбинациях и взаимодействиях частиц, всегда один и тот же. Кстати, для создания такого рода "прошлого" не понадобится проделывать каких-либо вообще операций с искомым (взятым нами) пространством. В этом пространстве частицы будут совершать свой ход, ничем не нарушаемый (и не поворачиваемый вспять). Но зато мы, отразив их ход в четырёхмерном пространстве в обратную сторону, в нашем "зеркале" будем получать все их "обратные" перемещения.

Пятое измерение

5-ое измерение – мысли (тонкие физические импульсы; определение этого понятия см. ниже). Выделение этого измерения как пятого не является новшеством. Суть, в общем-то. не в порядке этих измерений и не в их нумерации. Впрочем, её можно выделить, исходя из того, с какими измерениями люди имеют дело чаще всего и какие измерения им легче представить.

В последующем тексте книги будет не раз упоминаться и подробно описываться это измерение, поэтому кратко остановимся лишь на нескольких его основных свойствах и характеристиках…

Шестое измерение

6-ое измерение – воображение. Сюда относится вся сфера наших представлений, в том числе то, что мы представляем о том, что находится за углом, за стеной и так далее. Вся проблема, так сказать, в том, что это там действительно находится (Иными словами, представляемое нами – результат микрораздражения нервных окончаний и клеток (нейронов) нашего головного мозга. А раз есть раздражение, есть и его источник (закон сохранения энергии; энергия не может возникнуть ниоткуда).). Почему? Потому что мы это видим. Это опять-таки измерение не для группового входа. Видимо есть какой-то лимит. То есть оно в некотором роде индивидуально по отношению к каждому человеку.

Отличается от 10-го тем, что сфера невидимого нами всегда присутствует по отношению к нам и к нашему сознанию, а система наших представлений "включается" и "выключается" по нашему желанию.

Это измерение имеет, разумеется, иную плотность и саму величину своих частиц, чем 5-ое измерение, иначе бы эти измерения были бы идентичны.

Вообще, по закону, каждое измерение пространства состоит из структурных частиц одинакового уровня, индивидуальной величины для каждого конкретного измерения пространства, имея индивидуальное для каждого измерения местоположение друг относительно друга (то есть плотность). Назовём это законом об измерениях пространства…

Девятое измерение

9-ое – удалённость или приближённость к источнику силы, энергии. Для этого измерения характерно то, что оно никоим образом не является пространством, находящимся в четырёх основных измерениях (длина, ширина, высота и время). Убедимся в этом сами. Представим себе мысленно куб космического пространства с длиной грани, к примеру, в 1000 световых лет. Пусть в этот кусок попадут у нас некоторые звёзды. Возьмем точку с координатами (X; Y; Z) в центре одной из звёзд и точку с координатами (X1; Y1; Z1) в какой-либо точке, удалённой от всех звёзд. Сами по себе координаты не сообщают нам никаких свойств точки (пусть это будет, например, молекула газа). Если кому-либо просто показать координатное обозначение этих точек ((X; Y; Z) (X1; Y1; Z1)), не говоря о том, где они находятся и не показывая график или же небесные тела, звёзды, на этом графике, и попросить его дать характеристику этих точек, то никто вам не сможет дать иную характеристику, кроме той, что эта точка находится на графике в точке пересечения определённых значений X, Y и Z на оси абсцисс, оси ординат и оси Z…



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Из истории французской киномысли: Немое кино 1911-1933 гг

    Интервью
    В сборник включены статьи и фрагменты теоретических работ, принадлежащие перу видных французских кинематографистов 1920-х гг. Среди них - труды Л. Деллюка, Ж.
  2. Книга для родителей первокласснков 2010 2011 учебный год сборник практических материалов для родителей учащихся I года обучения

    Книга
    Данный сборник позволит родителям найти ответы на многие вопросы, которые возникнут у них после поступления ребенка в первый класс. Сборник поможет мобильно ответить на возникающие вопросы и с пониманием относиться к советам учителя.
  3. "книга непрестанности осириса " 177

    Книга
    Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада: Сост., коммент., пер. с др.-греч., лат., фр., англ., нем., польск. К. Богуцкого. - К.: Ирис; М.
  4. Книга 1: основание веры

    Книга
    Все права закреплены. Всякое воспроизведение и передача какой-либо части данной публикации, будь то электронным, механическим, фотокопирующим, записывающим или каким иным способом, без предварительного согласования с издателем, запрещается,
  5. Из программы «Режиссура и мастерство актера» первый курс 8 Н. А. Зверева

    Документ
    Настоящее издание посвящено основным методологическим проблемам обу­чения на режиссерском факультете. Исследуется процесс освоения специальных дисциплин с I по V курсы, прослеживается путь от начальных импровизацион­ных этюдов до

Другие похожие документы..