Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
«Мало — бачити. Мало — розуміти. Тре­ба любить» — творче кредо Григора Тю­тюнника. Його твори, зовні непоказні, про­зорі за стилем, глибоко правдиві,...полностью>>
'Документ'
Метою вивчення навчальної дисципліни "Комунікативні технології в інформаційному суспільстві" є формування у студентів необхідних для майбут...полностью>>
'Основная образовательная программа'
ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда ...полностью>>
'Документ'
Спи, моя радость, усни.В доме погасли огни,Дверь ни одна не скрипит,Мышка за печкою спит.Птички уснули в саду,Рыбки заснули в пруду.Глазки скорее сомк...полностью>>

Об утверждении целевой программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по муниципальному образованию «Холм-Жирковский район» Смоленской области

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

17

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.07.2010 № 230(А)

Об утверждении целевой программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по муниципальному образованию «Холм-Жирковский район» Смоленской области

Рассмотрев целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области»

п о с т а о в л я ю:

1. Утвердить целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области»;

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Заместителя Главы Администрации муниципального образования «Холм-
Жирковский район» Смоленской области - начальника управления сельского
хозяйства (Горохов А.П.).

В.И. Белотелов

УТВЕРЖДАЮ:

Глава Администрации муниципального «Холм-Жирковский район» Смоленской области

______________В.И.Белотелов

«28» июля 2010г.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА 2010-2020 ГОДЫ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области» (далее – Программа)

Основание разработки Программы

  • Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

  • Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р «О реализации мероприятий по энергосбережению»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010г. № 61 « Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

  • Распоряжение Администрации Смоленской области от 24.09. 2009 № 1205-р « О Концепции повышения энергетической эффективности экономики Смоленской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011-2020 годы»

  • Соглашение между Администрацией МО «Холм-Жирковский район» Смоленской области и ОАО «Смоленскэнергосбыт» от 09 июля 2010г. № 2 о разработке и сопровождении муниципальной программы энергосбережения Холм-Жирковского района.

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области

Координатор Программы

ОАО «Смоленскэнергосбыт»

Основные разработчики Программы

ОАО «Смоленскэнергосбыт»

Цели и задачи Программы

Реализация положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Основными целями Программы являются: повышение энергетической эффективности потребления ресурсов и экономии бюджетных средств в муниципальном образовании «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

Задачи программы: реализация мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде муниципального образования, в системах коммунальной инфраструктуры, в бюджетном секторе, в транспортном комплексе.

Исполнители основных мероприятий

ОАО «Смоленскэнергосбыт», Администрация муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области, потребители топливно-энергетических ресурсов, организации коммунального комплекса.

Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

Экономия по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитывается для фактических и сопоставимых условий):

  • экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;

  • экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении;

  • экономия воды в натуральном и стоимостном выражении;

  • экономия природного газа в натуральном и стоимостном выражении.

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2020 годы. Программа реализуется в два этапа:

1 этап – 2010 - 2015гг.

2 этап – 2015 - 2020гг.

Перечень подпрограмм

  1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе.

  2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.

  3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

  4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе.

Целевые показатели подпрограмм

Целевые показатели в бюджетном секторе:

1. Удельный расход электрической, тепловой энергии, воды бюджетными учреждениями (в расчете на 1 кв. метр общей площади). Контролируется ежеквартально и по итогам года.

2. Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными, муниципальными заказчиками. Контролируется по итогам года.

Целевые показатели в жилищном фонде:

1. Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование. Контролируется ежеквартально и по итогам года.

2. Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов. Контролируется ежеквартально и по итогам года.

3. Удельный расход электрической и тепловой энергии, воды, природного газа в жилых домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади). Контролируется ежеквартально и по итогам года.

4. Изменение удельного расхода электрической и тепловой энергии, воды, природного газа в жилых домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий). Контролируется ежеквартально и по итогам года.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:

1. Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии. Контролируется по итогам года.

2. Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче. Контролируется и по итогам года.

3. Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче. Контролируется по итогам года.

4. Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды. Контролируется по итогам года.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе:

1. Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту. Контролируется по итогам года.

2. Динамика количества общественного транспорта, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом. Контролируется по итогам года.

Объемы и источники финансирования Программы

35960 тыс. рублей – всего, из них средства:

  • федерального бюджета – 4740 тыс. рублей;

  • бюджета муниципального образования – 27600 тыс. рублей;

  • предприятий, организаций – 3621 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов:

  • экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;

  • экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении;

  • экономия воды в натуральном и стоимостном выражении;

  • экономия природного газа в натуральном и стоимостном выражении

2. Экономия топливно-энергетических ресурсов в муниципальном образовании за период реализации Программы составит 2552 тонны условного топлива (далее – т. у. т.).

Контроль за исполнением Программы

Администрация муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области, Совет Депутатов муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

1. Общие положения.

Муниципальное образование «Холм-Жирковский район» Смоленской области расположено в Холм-Жирковском районе Смоленской области. Общая площадь района составляет 203,3 тыс. га. Число проживающих жителей на 01.01.2010г. составило 11,2 тыс. чел.

В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат муниципального образования, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и как следствие, в выработке алгоритма эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

На январь 2010 года перечень муниципальных зданий, в которых потребляются энергоресурсы включал 78 объектов с отапливаемой площадью 40,5 тыс. кв. м.

Целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области» разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с «Концепцией повышения энергетической эффективности экономики Смоленской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011-2020 годы» утвержденной распоряжением Администрации Смоленской области от 24.09.2009г. № 1205-р.

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2020 годы на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области» устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) и воды в общей политике социально-экономического развития муниципального образования, определяет приоритетные и наиболее экономически эффективные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В программе определяются технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.

Программа позволит сэкономить не только топливно-энергетические ресурсы, но и даст возможность сэкономленные денежные средства направить на мероприятия по содержанию объектов электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, установки приборов учета в бюджетных учреждениях муниципального образования.

Данная муниципальная программа являются инструментом реализации региональной программы энергосбережения, а также определяет основные направления по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном образовании. Реализация данной программы предусмотрена программными методами с четким выделением задач для каждого уровня. Муниципальная программа носит комплексный характер за счет включения в программу отраслей муниципального хозяйства, использующих энергетические ресурсы.

Этапы проведения разработки:

  • определение сфер муниципального хозяйства, в которых будут реализовываться мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

  • проведение энергетических обследований и выявление существующих потребностей по видам используемых энергоресурсов;

  • формирование системы целевых показателей и индикаторов, отражающих переход на качественно новый уровень использования энергоресурсов в муниципальном образовании. Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ;

  • разработка системы мероприятий, обеспечивающих достижение определенных значений целевых показателей и индикаторов;

  • стоимостная оценка предложенных мероприятий;

  • формирование системы мероприятий по реализации муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Учитывая количество участников процесса энергосбережения (граждане, организации, органы власти), решение задач повышения энергоэффективности можно достичь программно-целевыми методами, через разработку комплексных программ энергосбережения и создания системы управления, позволяющей вносить корректировки при оперативном анализе ее выполнения.

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

  • энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

  • энергетическая эффективность – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Таким образом, энергоэффективность – это измеряемая величина, позволяющая оценить результат процесса. А энергосбережение – это деятельность по достижению энергоэффективности.

2. Актуальность энергосбережения в РФ на современном этапе.

Энергосбережение является одной из самых серьезных задач, стоящих перед муниципальным образованием. От результатов решения этой проблемы зависит место муниципального образования в регионе, конкурентоспособность предприятий и организаций муниципального образования, уровень жизни граждан в муниципальном образовании. Россия не только располагает всеми необходимыми природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом для успешного решения своих энергетических проблем, но и объективно является ресурсной базой для европейских и азиатских государств, экспортируя нефть, нефтепродукты и природный газ в объемах, стратегически значимых для стран-импортеров. Однако избыточность топливно-энергетических ресурсов в нашей стране совершенно не должна предусматривать энергорасточительность, так как только энергоэффективное хозяйствование при открытой рыночной экономике является важнейшим фактором конкурентоспособности российских товаров и услуг. В условиях экономического кризиса энергосбережение должно стать приоритетной государственной задачей, так как позволяет относительно простыми мерами государственного регулирования значительно снизить нагрузку на бюджеты всех уровней, сдержать рост энергетических тарифов, повысить конкурентоспособность экономики и увеличить предложение на рынке труда.

3. Основные принципы Программы.

Программа базируется на следующих основных принципах:

  • муниципальное регулирование, надзор и управление энергосбережением;

  • приоритет энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы, ЖКХ и жилищном фонде;

  • обязательность учета топливно-энергетических ресурсов;

  • экономическая целесообразность энергосбережения.

4. Цели и задачи Программы.

Цель Программы – реализация требований федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», политики энергосбережения на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

Основные задачи:

  • снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в бюджетных учреждениях муниципального образования без снижения уровня комфортности потребителей;

  • снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов и воды за счет повышения эффективности использования ресурсов;

  • снижение финансовой нагрузки на бюджет муниципального образования за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы, воду.

В общем виде цель Программы для муниципального образования может быть сформулирована в следующем виде: «обеспечение энергетических потребностей муниципального образования при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды».

Учет и контроль за расходованием ТЭР и воды позволит значительно снизить их потери, упростит выявление утечек в подземных коммуникациях, сократит возможности оплачивать сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономическую мотивацию учреждений бюджетной сферы к рациональному расходованию ТЭР и воды и самостоятельному устранению потерь энергоресурсов путем своевременного ремонта и замены неисправного оборудования.

В результате осуществления основных мероприятий настоящей Программы планируется достичь экономии потребления топливно-энергетических ресурсов и воды на объектах бюджетной сферы в объеме не менее 15 % от существующего уровня потребления в течение 15 лет.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. В экономической сфере:

  • снизить финансовую нагрузку на расходную часть бюджета, направляемую на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере;

  • сократить долю бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;

  • использовать местные источники энергии;

  • создать экономические, технические и организационные условия для проведения политики энергосбережения в районе;

2. В социальной сфере:

  • повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой энергии;

  • сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение;

3. В экологической сфере:

  • сократить вредные выбросы продуктов горения в окружающую среду.

В ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период следует:

1. Создать муниципальную нормативную базу и подготовить методическое обеспечение энергосбережения, в том числе:

  • разработать и принять систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

  • разработать и внедрить типовые формы договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

  • подготовить кадры в области энергосбережения, в том числе: включить в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

  • систематически проводить мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде;

  • разработать и внедрить формы наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

2. Расширить практику применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов. Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по сбережению энергоресурсов, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.

3. Провести энергетические обследования, составить энергетические паспорта в органах управления местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях; провести энергосберегающие мероприятия при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.

4. Обеспечить учет всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

5. Нормировать и установить обоснованные лимиты потребления энергетических ресурсов. Для выполнения данной задачи необходимо:

  • разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальном образовании, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;

  • учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд;

  • установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Анализ действующих муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальном образовании целевых программ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. К. А. Махов заместитель руководителя Росавиации

    Документ
    хода реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, ответственные за координацию приоритетных инвестиционных проектов должностные лица в ранге заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти
  2. Схема территориального планирования сафоновского района материлы по обоснованию проекта

    Документ
    3. Основные направления развития системы культурно-бытового обслуживания. Дифференциация объектов обслуживания по уровням поселений и видам учреждений 294
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2010 года

    Информационный бюллетень
    С наступлением сентября возросла деловая активность, и правительство вновь вспомнило о проблемах малого бизнеса, обещая оказывать предпринимателям всяческую поддержку.
  4. Ежеквартальныйотче т эмитента эмиссионных ценных бумаг за: IV квартал 2002 г

    Документ
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
  5. Ежеквартальныйотче т эмитента эмиссионных ценных бумаг за: I квартал 2003 г (1)

    Документ
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах

Другие похожие документы..