Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательная программа'
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, детей с амбл...полностью>>
'Документ'
Торжественное награждение по итогам областного конкурса на лучшее знание государственной символики Российской Федерации и Ульяновской области конкурсо...полностью>>
'Книга'
Данная книга является третьим переработанным и дополненным изданием, посвященным вопросам привлечения, отбора и закрепления кадров. В ней нашел отраж...полностью>>
'Закон'
Починаючи з 80-х років XX сторіччя, біль­шість країн світу визнали домашнє насильство як серйозну проблему й почали шукати шляхи її вирішення. З 2001...полностью>>

Лопе де Вега неаполетанская любовь современное прочтение пьесы «Собака на сене». В пьесе использованы фрагменты перевода М. Лозинского и стихотворения Р. Бернса в переводе С. Маршака. Автор переработки А. Дударев. Действующие лица: диана, графиня де Бельфлор. Теодоро, ее секретарь

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Лопе де Вега

НЕАПОЛЕТАНСКАЯ ЛЮБОВЬ

Современное прочтение пьесы «Собака на сене».

В пьесе использованы фрагменты перевода М.Лозинского и

стихотворения Р.Бернса в переводе С.Маршака.

Автор переработки А.Дударев.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДИАНА, графиня де Бельфлор.

ТЕОДОРО, ее секретарь.

МАРСЕЛА

ДОРОТЕЯ

ее служанки.

АНАРДА

ФАБЬО, ее слуга.

ГРАФ ФЕДЕРИКО.

ГРАФ ЛУДОВИКО.

МАРКИЗ РИКАРДО.

ТРИСТАН, лакей

П Р О Л О Г

Граф ЛУДОВИКО один.

ГРАФ ЛУДОВИКО

Коль дни бегут, года – летят,

Сплывают в вечность жизни воды

Коль нет детей, то нет внучат,

Нет продолжения породы.

Я вижу сына лишь во сне,

Все поджидаю Теодоро!

Двадцатый год настанет скоро.

Исчез, пропал наследник рода,

Нет продолжения породы.

Уходит.

Поздний вечер. Зала во дворце графини. Полумрак.

ДИАНА дремлет на пуфике. Крадучись через залу, проходит

ТЕОДОРО и ТРИСТАН. ТЕОДОРО останавливается, делает знак ТРИСТАНУ, а сам на цыпочках подходит к пуфику и…

осторожно целует ее.

ДИАНА (просыпается)

Ах! Кто здесь? Кто здесь? Дайте свет!

ТЕОДОРО (бросается прочь, шепотом ТРИСТАНУ)

Бежим, Тристан! Прочь от скандала!

ТРИСТАН

Вам поцелуев не хватало?!

Убегают.

ДИАНА

Эй, сударь! Слушайте! Назад!

Остановитесь на мгновенье!

Со мной – такое обращенье?

Вернитесь, эй, вам говорят!

Прибегает ФАБЬО.

ФАБЬО

Что ваша милость так кричит?

Кого вы, ваша милость, звали?

ДИАНА

Узнай сейчас же, кто тут был,

Кто выбежал из этой залы.

ФАБЬО

Из этой залы? Я иду.

ДИАНА

Узнай, кто он такой. Я жду.

ФАБЬО уходит.

Чужие люди бродят ночью

По дому, входят без утайки

Почти что в комнату хозяйки.

Появляется ФАБЬО.

ФАБЬО

Он спрыгнул с лестницы в два скока,

Двор пересек в мгновенье ока,

Затем нырнул во мрак портала,

Одел там шляпу и пошел.

ДИАНА

Ты совершеннейший осел.

ФАБЬО

Что ж было делать?

ДИАНА

Бить вас мало!

Догнать и заколоть на месте.

ФАБЬО

А вдруг почтенный человек?

Да разве мало здесь у нас

Таких, кому увидеть вас

Одним глазком – всего дороже?

ДИАНА

Быть может, правда, это был

Сеньор, который подкупил

Мою прислугу! Чудно! Чудно!

Честней найти прислугу трудно!

ФАБЬО

Ведь только ваша же строптивость

И нежеланье выйти замуж

Всем этим выходкам виной,

Когда с отчаянья иной,

Что предпринять, не знает сам уж.

В Неаполе известно – вы,

/Так утверждает суд молвы/

Недостижимы и прелестны.

Надменны, холодны и честны.

У многих кругом голова.

В вас даже влюблены и те,

Кому нельзя никак влюбляться,

А только преданно служить.

ДИАНА

Быть может ты?

ФАБЬО

Я говорил вам,

Что я давно люблю Марселу.

Но у нее завелся кто-то,

Кто вовсе не ее полета.

Идите спать, а утром рано

Вы все успеете узнать.

ДИАНА

Женщин сюда мне всех пришли.

Уходит Фабьо.

Мне теперь уж не до сна

Разве тут уснуть возможно,

Кто был в доме у меня?

Входит ФАБЬО, МАРСЕЛА,

ДОРОТЕЯ, АНАРДА.

ФАБЬО

Вот эти, может быть, помогут.

А остальные спят давно

Прикажете мне выйти?

ДИАНА

Да.

Уйди пока что.

ФАБЬО (тихо)

Помешалась.

ФАБЬО уходит.

ДИАНА

Пусть Доротея подойдет.

ДОРОТЕЯ

Что госпожа моя желает?

ДИАНА

Скажи: кто чаще всех гуляет

Поблизости моих ворот?

ДОРОТЕЯ

Маркиз Риккардо ходит мимо,

Граф Парис тоже невзначай.

ДИАНА

С кем говорили? Отвечай!

ДОРОТЕЯ
Скажу: не помню, чтоб хоть раз

Они с кем-либо, кроме вас,

Из здесь живущих говорили.

Ни разу.

ДИАНА

Отойди туда.

ДИАНА

Анарда, ты!

АНАРДА

Что вам угодно?

ДИАНА

Что за мужчина был сейчас?..

АНАРДА

Мужчина?

ДИАНА

В этой зале. Вас

Я знаю всех, и превосходно.

Кто ввел его, чтоб он тайком

Меня увидел? Кто продался?

АНАРДА

Сеньора, верьте, не рождался

Столь дерзкий замысел ни в ком.

Мужчину привести сюда,

Чтоб вас он мог тайком увидеть?!

ДИАНА

Не приходил ли он, быть может,

Из горничных к кому-нибудь?

АНАРДА

Марсела влюблена в кого-то,

И он успел в нее влюбиться.

Но кто он – не могу добиться.

ДИАНА

Теперь ты все сказать должна:

Раз ты призналась в главной части,

АНАРДА

Ах, госпожа, чужой секрет

Мучительнее всех несчастий.

ДИАНА

Мой Бог! Что скажет высший свет

О молодой вдове! Ну, бойтесь!

АНАРДА

Ах, ваша милость, успокойтесь:

Ведь тот, с кем видится она,

Совсем не посторонний дому,

ДИАНА

Так это кто-нибудь из слуг?

АНАРДА

Да, госпожа.

ДИАНА

Кто?

АНАРДА

Теодоро.

ДИАНА

Мой секретарь?

АНАРДА

Да. Теодоро.

Не обходитесь с нею строго.

ДИАНА (Марселе)

Марсела!

МАРСЕЛА

Госпожа…

ДИАНА

Послушай.

И это я тебе вверяла

И честь мою, и помышленья?

Чтоб получить взамен измену?

МАРСЕЛА

Что про меня вам насказали?

Скажите, в чем моя измена?

ДИАНА

Иль не измена – в этом доме,

В моих стенах, встречаться с кем-то?

МАРСЕЛА

Я с Теодоро здесь встречаюсь,

И он свою любовь направил

К такой прямой и честной цели,

Как та, чтобы на мне жениться.

ДИАНА

Ну что же, цели нет честнее,

Я бы могла помочь вам в этом.

МАРСЕЛА

Какое это будет счастье!

Я вам сознаюсь откровенно,

Что я люблю его ужасно;

Я молодого человека

Благоразумней, даровитей,

Чувствительнее и скромнее

Не знаю в городе у нас.

ДИАНА

В его талантах и уменье

Я убеждаюсь ежедневно.

МАРСЕЛА

Большая разница, поверьте,

Когда для вас он пишет письма

По всем законам этикета

Или когда свободным слогом

Он с вами сладостно и нежно

Ведет влюбленный разговор.

ДИАНА

И что ж он говорит?

МАРСЕЛА

Наверно,

Я и не вспомню.

ДИАНА

Постарайся.

МАРСЕЛА (вспоминает)

В полях, под снегом и дождем,

Мой милый друг,

Тебя укрыл бы я плащом

От зимних вьюг.

Пускай сойду я в мрачный дол,

Где ночь кругом.

Во тьме я солнце бы нашел

С тобой вдвоем.

Не нужен вовсе мне в удел

Весь шар земной

С каким бы счастьем я владел

Тобой одной.

ДИАНА

Я не намерена, Марсела,

Чинить препятствий вашей свадьбе,

Мне Теодоро очень ценен,

Он вырос в доме у меня.

К тебе же, милая Марсела,

Мою привязанность ты знаешь

И родственное отношенье.

МАРСЕЛА

У ваших ног созданье ваше.

ДИАНА

Иди.

МАРСЕЛА

Целую их смиренно.

ДИАНА

Пусть все уйдут.

АНАРДА (тихо Марселе)

Ну, что же было?

МАРСЕЛА

Был гнев, но для меня полезный.

МАРСЕЛА, ДОРОТЕЯ и АНАРДА делают графине

три реверанса и уходят.

ДИАНА

Я столько раз невольно замечала,

Как Теодоро мил, красив, умен,

Что, если бы он знатным был рожден,

Я бы его иначе отличала.

Сильней любви в природе нет начала.

Но честь моя – верховный мой закон;

Я чту мой сан, и не допустит он,

Чтоб я подобным мыслям отвечала.

(Уходит.)

Зала во дворце.

ТЕОДОРО, ТРИСТАН.

ТРИСТАН

Писал Гомер или Овидий:

Один сластолюбивый грек,

В слияньи двух холодных рек,

Богиню голую увидел.

Ее так это разозлило!

(Богиня та звалась Дианой)

Она узрела хулигана,

В оленя грека превратила.

Так тот ее не целовал!

Но все же начисто пропал.

Не высока ли (Боже с вами!)

Цена божественной красы?

Того свои ж загрызли псы.

И вам, сеньор, ходить с рогами!

ТЕОДОРО

Богиню Артемидой звали,

Хотя Диана ей сестра.

ТРИСТАН

Спасибо, сударь, что сказали.

ТЕОДОРО

Я эту ночь провел без сна.

ТРИСТАН

Не мудрено, что вы не спали:

Ведь вы же начисто пропали,

Коли дознается она.

ТЕОДОРО

Но что же делать мне, Тристан,

ТРИСТАН

Да перестать ходить к Марселе.

Графиня наша так горда,

Что, стоит ей узнать, – беда!

Марселу надобно забыть.

ТЕОДОРО

Забыть! Какой совет жестокий!

ТРИСТАН

Берите у меня уроки,

И вы забудете любовь.

Ведь чувство – это хищный зверь,

Вцепившийся когтями в разум,

Но есть приемчик и на это.

ТЕОДОРО

Какой?

ТРИСТАН

А вспомни недостатки!

Не прелести. Чтоб позабыть,

Старайтесь в памяти носить

Ее изъян, и самый гадкий.

ТЕОДОРО

Но где же я изъян найду?

В Марселе места нет изъяну.

Я забывать ее не стану.

ТРИСТАН

Что ж, кличьте на себя беду!

Входит ДИАНА.

ДИАНА

А, Теодоро здесь?

ТЕОДОРО (в сторону)

Она!

ДИАНА

Я к вам.

ТЕОДОРО

Я ваш слуга, сеньора.

ТРИСТАН (в сторону)

По оглашенье приговора

Мы вылетаем в три окна.

ДИАНА

Меня одна моя подруга,

Боясь не справиться сама,

Просила черновик письма

Составить ей. Плоха услуга,

Когда я ровно ничего

В делах любви не понимаю,

А вы напишете, я знаю,

Гораздо лучше моего.

Прочтите.

ТЕОДОРО

Я готов прочесть,

Но не для строгого разбора,

А чтоб узнать любовный слог;

Я в нем вовек не упражнялся.

ДИАНА

Вовек?

ТЕОДОРО

Любить я не решался,

Осилить робости не мог.

Я из застенчивых людей.

ДИАНА

Читайте.

ТЕОДОРО

Я хочу взглянуть,

Как блещет гений ваш чудесный.

(Читает.)

«Зажечься страстью, видя страсть чужую,

И ревновать, еще не полюбив, –

Я потому люблю, что я ревную,

Терзаясь тем, что рок несправедлив:

Ведь я красивей, а, меня забыв,

Он нежным счастьем наградил другую».

ДИАНА

Что скажете?

ТЕОДОРО

Что если здесь

Все это передано верно,

То лучше написать нельзя.

Но только я в недоуменье:

Я не слыхал, чтобы любовь

Могла от ревности зажечься.

Родится ревность от любви.

ДИАНА

Я думаю, что даме этой

Приятно было с ним встречаться,

Но страсть не загоралась в сердце;

И лишь когда она узнала,

Что он другую любит, ревность

Зажгла в ней и любовь и страсть.

Возможно это?

ТЕОДОРО

Да, конечно.

Письмо написано прелестно.

Я состязаться не дерзну.

ДИАНА

Попробуйте.

ТЕОДОРО

Нет, я не смею.

ДИАНА

И все-таки я вас прошу.

(Уходит.)

Улица.

ЛУДОВИКО и ФЕДЕРИКО.

ЛУДОВИКО

Я столько лет в слезах провел

Все поджидая Теодоро!

Двадцатый год настанет скоро.

Являлся часто он во сне

Не мальчиком, а зрелым мужем.

Потомков не дождаться мне.

Я в мире никому не нужен.

ФЕДЕРИКО

Для вас иного нет исхода…

Женитесь, граф, для продолженья рода.

ЛУДОВИКО

Но ведь жена при старом муже,

Что плющ, повисший на ветвях.

Уходят.

Зала дворца.

ФАБЬО, затем маркиз РИКАРДО.

ФАБЬО

Пожаловал маркиз Риккардо.

Входит РИКАРДО, уходит ФАБЬО.

РИКАРДО

С тревогой в сердце, с мукой безответной,

Которая всегда в груди живет

У тех, кто к цели близится заветной,

Меня любовь, Диана, к вам влечет.

Я снова здесь, хотя, быть может, тщетно!

ДИАНА

Сеньор маркиз, вы лишний раз, блистая,

Образчик вкуса подаете нам.

РИКАРДО

Вы знаете, верна любовь моя

И образ ваш в душе моей изваян.

Давно согласна ваша вся семья,

Чтоб наш союз был нерушимо спаян,

И неизвестен только ваш ответ.

Лишь он решит, я счастлив или нет.

ДИАНА

Я уважаю ваше благородство,

Я верю вам, признанью сердца вняв.

Входит ТЕОДОРО.

ТЕОДОРО

Пусть ваша милость взглянет и решит.

РИКАРДО

Вы заняты, и я ничьих доселе

Не крал минут.

ДИАНА

Нас время не теснит.

Я в Рим пишу письмо.

РИКАРДО

Всего тяжелее

В почтовый день растянутый визит.

ДИАНА

Вы очень милы.

РИКАРДО

Если б в самом деле!

Уходит.

ДИАНА

Вы написали? Покажите.

ТЕОДОРО

Вот.

ДИАНА (читает)

«Кто любит вслед чужой любви, тот жаден,

В нем завистью зажжен сердечный пыл;

Но если ваш возлюбленный украден

Соперницей, – скрывать любовь нет сил;

Но я молчу, чтоб низость высоту

Не оскорбила. Я остановился,

Не преступив заветную черту.

И без того довольно я открылся;

Забыть о счастье я мудрей сочту,

Иначе могут счесть, что я забылся».

ДИАНА

Вы, право, всех затмите скоро!

ТЕОДОРО

Вы надо мной смеетесь?

ДИАНА

Нет.

ТЕОДОРО

Скажите правду.

ДИАНА

Мой ответ:

Вы победили, Теодоро.

Но вот плохое выраженье:

«Молчу, чтоб низость высоту

Не оскорбила». Я прочту

Вам небольшое наставленье:

Любовью оскорбить нельзя,

Кто б ни был тот, кто грезит счастьем;

Нас оскорбляют безучастьем.

ТЕОДОРО

Любовь – опасная стезя.

ДИАНА

Любовь – упорство до конца;

Ища вниманья знатной дамы,

Усердны будьте и упрямы:

Не камни – женские сердца.

Письмо я уношу с собой;

Мне перечесть его охота.

ТЕОДОРО

Но в нем нелепостям нет счета.

ДИАНА

А я не вижу ни одной.

ТЕОДОРО

Вы так добры! О, если б вечно

Взамен я ваше мог хранить!

ДИАНА

Ну, что ж… Хоть лучше, может быть,

Порвать его.

ТЕОДОРО

Порвать?

ДИАНА

Конечно.

То невеликая потеря,

Теряют больше иногда.

(Уходит.)

ТЕОДОРО

Понятно, кто: ее подруга.

Не-ет, речь идет о ней самой.

Иль издевалась надо мной?

Узнав мою любовь к Марселе,

Она, играя и дразня,

Хотела высмеять меня…

Нет, Не-ет. Да что я, в самом деле?

У тех, кто шутит, никогда

Так густо не краснеют щеки.

Признаться, рассуждая строго,

Для шутки – это слишком много,

Для правды – мало, может быть.

Входит МАРСЕЛА.

МАРСЕЛА

Ты здесь один?

ТЕОДОРО

И нам дана

Минута встречи безопасной.

МАРСЕЛА

Вчера здесь все ходило кругом:

Графина позабыла сон

И был строжайший учинен

Допрос прислужницам и слугам.

Но обернулось все при этом

Для нас удачно, и весьма.

Я подтвердила ей сама,

Что наша свадьба будет скоро,

Она, в порыве состраданья,

Была душевна и мила,

Удачным выбор мой нашла,

И тотчас же дала мне слово,

Что поскорей поженит нас.

ТЕОДОРО

Тебе графиня обещала

Нас поженить?

МАРСЕЛА

Я ей родня,

Она и жалует меня.

ТЕОДОРО (в сторону)

И как я с самого начала

Не понял своего провала!

Графине, ей – меня любить!

МАРСЕЛА

Ты что бормочешь шепотком?

ТЕОДОРО

Она меня сейчас видала,

Но даже слова не сказала

Про то, что я вчера тайком

Бежал, укутанный плащом.

МАРСЕЛА

Графиня подтвердить хотела,

Что нет для любящих сердец

Уместней кары, чем венец.

ТЕОДОРО

И лучше нет развязки дела.

МАРСЕЛА

Так ты согласен?

ТЕОДОРО

Да, Марсела.

МАРСЕЛА

Чем ты скрепишь?

ТЕОДОРО

Кольцом объятий:

А поцелуй, с огнем в крови,

Скрепляет лучше всех печатей.

Входит ДИАНА.

ДИАНА

Вы исправляетесь, я вижу,

И это мне весьма приятно.

ТЕОДОРО

Не приняла бы ваша милость

За оскорбительную шалость

Мое правдивое желанье

Жениться на ее служанке, –

Что я готов был умереть;

Когда, в ответ, она сказала,

Что вы явили в этом деле

Такую доброту и благость.

ДИАНА

А я никак не ожидала,

Чтобы в моем великодушье

Вы почерпнуть решили право

Так дерзко распустить себя.

Когда любовь переступает

В бесстыдство, то уже ничто

Не оградит ее от кары.

Поэтому пускай Марсела,

Пока еще вы не женаты,

Побудет взаперти одна.

Я не хочу, чтобы служанки

Могли увидеть вас вдвоем,

А то им всем придет желанье

Повыйти замуж, как она.

Эй, Доротея!

Входит ДОРОТЕЯ.

ДОРОТЕЯ

Что прикажет

Сеньора?

ДИАНА

Этим вот ключом

Ты у меня в опочивальне

Запрешь Марселу. Эти дни

Ей нужно кое-чем заняться.

ДОРОТЕЯ (тихо Марселе)

Что это, милая?

МАРСЕЛА

Тиранство

И злополучная звезда.

Уходят МАРСЕЛА и ДОРОТЕЯ.

ДИАНА

Так вы желаете жениться?

ТЕОДОРО

Мое первейшее желанье –

Быть вам приятным, ваша милость.

ДИАНА

Но вы же любите Марселу?

Ведь это правда?

ТЕОДОРО

Я прекрасно

Прожить бы мог и без Марселы.

ДИАНА

А по ее словам, вы разум

Теряете из-за нее.

ТЕОДОРО

Слова, сеньора, стоят мало.

ДИАНА

Я вам желаю с нею счастья

И буду рада вашей свадьбе.

Но раз уже вы доказали,

Что вы такой знаток в любви,

То помогите, бога ради,

Советом той моей подруге.

Ее томит и сна лишает

Любовь к простому человеку.

Решив отдаться этой страсти,

Она свою унизит честь;

А поборов свои мечтанья,

Сойдет от ревности с ума.

Ее возлюбленный не знает,

Что он любим, и робок с нею,

Хоть он умен, и очень даже.

ТЕОДОРО

Я мог бы вам ответить только,

Что если сказанная дама,

Любя простого человека,

Боится честь свою умалить,

То пусть она им насладится,

Оставшись, с помощью обмана,

Неузнанной.

ДИАНА

Совет опасный:

Что, если он ее узнает?

Не лучше ли его убить?

(Спотыкается, падает.)

Чего вы смотрите? Подайте

Скорее руку мне.

ТЕОДОРО

Почтенье

Меня невольно удержало.

ДИАНА

Ну что за вежливая грубость!

Сквозь плащ руки не предлагают.

Рука, когда она честна,

Ни перед кем лица не прячет.

ТЕОДОРО

Я эту честь ценю высоко.

ДИАНА

Когда б вы были провожатым

Вельможной дамы, вы, конечно,

В плаще бы руку подавали.

Но вы пока мой секретарь.

И секретарь держать обязан

Мое падение в секрете,

Когда желает сам подняться.

(Уходит.)

ТЕОДОРО

Что делать мне? Какой смешной вопрос!

Мне счастье дарит верную поруку.

Неся в душе пленительную муку,

Пойду к победе, не страшась угроз.

Однако как же изменить Марселе?

Ведь женщины – наш светоч в царстве тьмы,

И так бросать их – нет греха тяжеле.

Но ведь они за полмотка тесьмы

И сами нас бросают, в самом деле;

Так пусть страдают, как страдаем мы.

Улица.

Граф ФЕДЕРИКО и граф ЛУДОВИКО.

ФЕДЕРИКО

Я жажду с нею объясниться!

С тех пор как я хочу жениться,

Я знаю, ей мое родство

Уже внушает подозренья;

А прежде я не знал стесненья

И не боялся ничего.

ЛУДОВИКО

Эх, граф! Жена при старом муже,

Что плющ, повисший на ветвях,

Когда развесистому клену,

Он обовьет и ствол и крону –

Он юн и свеж, а клен зачах.

ФЕДЕРИКО

С тех пор как я в сетях Дианы;

Из-за моей сердечной раны

Я отлучен от многих благ,

Я с нею видеться не смею

Так, как в былые времена.

РИКАРДО, остающийся поодаль от ФЕДЕРИКО.

РИКАРДО

До церкви близко, и Диана,

Блеснуть желая красотой,

Почтила камни мостовой.

Как солнце, идя Зодиаком,

Дарует свет различным знакам,

Томимым ревностью к нему.

Уже лучей его венца

Граф Федерико ждет, как видно.

Входит ДИАНА, ФАБЬО;

следом – МАРСЕЛА, ДОРОТЕЯ и АНАРДА.

ФЕДЕРИКО (Диане)

Я медлил здесь, в надежде вас увидеть.

ДИАНА

Я очень рада встрече с вами, граф.

РИКАРДО

И я, сеньора, с тою же надеждой

Пришел приветствовать и проводить вас.

ДИАНА

Сеньор маркиз, я счастлива, поверьте.

Благодарю вас.

РИКАРДО

Всюду быть, где вы,

Повелевает мне любовь.

ДИАНА (Лудовико)

Граф, я прошу вас проводить меня.

ЛУДОВИКО

О, с радостью!

РИКАРДО

Везет же старой кляче.

Не женщина! Один сплошной каприз.

ФЕДЕРИКО

И все же здесь мы лишние, маркиз.

Уходят.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лопе Де Вега. Валенсианская вдова

    Документ
    При ваших только что словах Про фрай Луиса я, признаться, - Подумала, что, может статься, У вас и впрямь живой монах.
  2. 3. Законы творчества Лопе де Вега в театральных пьесах

    Закон
    Жизнь Лопе де Вега, одного из величайших драматургов эпохи Ренессанса, чрезвычайно интересна и полна ярких событий, что, несомненно, наложило свой отпечаток на все его творчество.
  3. Лопе Де Вега. Собака на сене

    Документ
    ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ Диана Диана Эй, сударь! Слушайте! Назад! Остановитесь на мгновенье! Со мной такое обращенье? Вернитесь, эй, вам говорят! Хола! Куда весь дом укрылся? Хола! Где слуги? Ни души? Не призрак же в ночной тиши, Не образ сонный мне явился.
  4. Жизнь и творчество Лопе де Вега

    Курсовая
    1 Выбранная мною тема заинтересовала меня своей колоссально-интересной необъятностью особенностей творчества и жизни великого драматурга эпохи возрождения- Лопе де Вега.
  5. Вега Карпио Лопе Феликс де (1562 – 1635) Лопе Феликс де Вега Карпио

    Документ
    Лопе Феликс де Вега Карпио великий испанский драматург, поэт и прозаик Золотого века, реформатор испанского театра, создавший принципиальной новый тип сценического представления – так называемую «новую комедюи».

Другие похожие документы..