Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тезисы'
Всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследов...полностью>>
'Документ'
Впервые в рамках IV направления Рождественских чтений проходила конференция «Агиология: проблемы и задачи», которая состоялась в помещении Екатеринин...полностью>>
'Документ'
Разработаны на основании ГОСО РК 3.08.327-2006 г., рабочей учебной программы дисциплины «Охрана труда» 2008г.и каталога элективных дисциплин специальн...полностью>>
'Урок'
В закладі сформована відповідна нормативна і правова база з питань організації підвозу , розроблені заходи по організації підвозу учнів. Заключний до...полностью>>

Индивидуальный пресс-клиппинг (12)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Индивидуальный

пресс-клиппинг

«Рынок нефтепродуктов Украины»

Период анализа: за 14.10.2009 - 15.10.2009

Анализируемые СМИ: печатные региональные СМИ, Интернет-СМИ

Киев 2009

СОДЕРЖАНИЕ:

Интернет-СМИ

АТВ Одесса 13,10,09 Остановка работы НПЗ "Лукойл"

Одно из крупнейших предприятий Одесской области - нефтеперерабатывающий завод "Лукойл" - полностью остановил свое производство. Причина остановки топливного гиганта - изменение маршрута поставки нефти на завод государственным поставщиком компанией "Укртранснафта". До настоящего момента нефть на Одесский НПЗ поставлялась по так называемому 115-му узлу через Кременчугский нефтеперерабатывающий завод.

Новый вариант, который предложила "Лукойлу" компания "Укртранснафта", проходит по маршруту Броды-Одесса, что по словам генерального директора Одесского НПЗ Алексея Коваленко приведет к удорожанию сырья на 6 с половиной долларов за тонну нефти. Такой вариант на предприятии назвали экономически невыгодным и полностью остановили нефтепереработку.

Одесский НПЗ "Лукойл" - бюджетообразующее предприятие и один из крупнейших плательщиков налогов в Одесской области. За 9 месяцев 2009 года в бюджеты всех уровней от него поступило 39 миллионов долларов. Остановка производства означает прекращение выплат всех налоговых сборов и отправка в неоплачиваемые отпуска больше тысячи человек рабочего коллектива завода, - заявил генеральный директор предприятия.

Алексей Коваленко, Генеральный директор ПАО "Лукойл-Одесский НПЗ": мы будем вынуждены из 570 сегодня работающих на заводе, мы будем вынуждены порядка 500-520 отправить в отпуска без зарплаты. Соответственно, сервисные структуры, которые обслуживают завод, а это еще порядка 700 человек, тоже будут отправлены в отпуска. Убыток компании от простоя - 3,5 миллиона долларов за один месяц.

Новый маршрут, предложенный "Укртранснафтой", не устроил руководство "Лукойла". Поставки нефти планируются на год вперед и резко менять маршрут в середине рабочего года на Одесском НПЗ отказались.

Алексей Коваленко: завод ответил "Укртранснафте", что вопрос достаточно сырой, он не проработан и технической возможности на ходу поменять маршрут завод не имеет. 5 августа нам снова было предложено поменять маршрут и прокачать августовскую нефть в первую декаду - это то одно из предложений, что якобы НПЗ "Лукойл" предлагались различные маршруты и они от всех отказались. Мы проработали этот вариант, действительно, такая возможность есть, но при этом необходима предоплата за прокачанную нефть. Сегодня завод находится в такой ситуации, когда у нас идет разрыв финансового потока. Задолженность государства по НДС, которая возвращается заводу, составляет 88 млн. долларов. Чтобы нам саккумулировать эти средства и прокачать нефть в первой декаде, мы будем вынуждены пойти на кредиты или займы. С точки зрения экономики завод на это не способен на сегодняшний день.

Так и не добившись согласия Одесского НПЗ на изменение маршрута поставки сырья, 1 октября компания "Укртранснафта" прекратила подачу нефти на предприятие, тем самым по сути поставив нефтепереработчика перед фактом.

Алексей Коваленко: 29 сентября, я прошу внимание обратить на этот срок, "Укртранснафта" соизволила направить запрос в "Транснефть" российской стороны, то есть до октября месяца остается 2 дня. "Транснефть" 3 октября отвечает на запрос украинской системы нефтепроводов о том, что данный вопрос не проработан абсолютно и изменение в течении двух дней схемы поставки нефти невозможно. Нами повторно было направлены письма в "Укртранснафту" о том, что мы готовы принимать нефть, ответа с их стороны на сегодняшний день нет. Официального ответа от государственного оператора по прокачке нефти нет и в связи с тем, что нефть нам с первого числа не поставляется, мы были вынуждены приступить ну не к аварийному, плановому останову завода. На сегодня все мощности завода остановлены.

Новый маршрут, предложенный "Укртранснафтой" по территории Украины меньший по протяженности, чем тот, по которому традиционно поставлялась нефть на НПЗ "Лукойл". Но в новом варианте поставки сырья предполагается использование более протяженный маршрут по территории России, плюс добавится территория Белоруссии. В целом, по оценкам экспертов, произойдет удорожание нефти на 6 с половиной долларов за тонну.

Алексей Коваленко: аргумент "Укртранснафты", что мы вам предлагаем дешевле на 18 центов по территории Украины, а дальше вы как хотите, а то что идет удорожание, общее то оно складывается с прокачки по территории России, Белоруссии, увеличиваются потери, которые неизбежны в данном случае, это остается немножко в стороне. То есть, вопрос не проработан. Я думаю, что есть пути как решить цивилизованным путем и возможно было решить.

Причиной решения резко изменить маршрут поставки нефти Алексей Коваленко называет попытку загрузить главный государственный нефтеперебатывающий завод в Кременчуге. Такое поведение госструктур директор Одесского НПЗ называет не иначе как нечестной игрой.

Алексей Коваленко: с одной стороны она и понятна цель - загрузить государственный нефтеперерабатывающий завод - Кременчуцкий НПЗ. И здесь аргументов против, их, наверное, и не найти - это и энергетическая безопасность страны, это завод, который закрывает сегодня все потребности государства. Вопрос стоит не в этом, вопрос в том, как современными методами, нормальными отношениями этот вопрос решить. Нельзя в один месяц вспять повернуть реку, даже нефтяную, пусть она маленькая.

Руководство области и города поддержало протест Одесского НПЗ "Лукойл", - утверждает Алексей Коваленко. Но как либо повлиять на государственных мужей в Киеве они не могут. В то же время найти общий язык с правительством страны руководство "Лукойла" пока не может.

Алексей Коваленко: ни с аппарата президента, ни с аппарата премьер-министра мне как директору завода никаких звонков не поступало. Президент "Лукойла" Вагит Алекперов был на этой неделе в Киеве, встречался с министром топлива и энергетики Проданом, была попытка выяснить из-за чего данный инцидент произошел.

По прогнозам генерального директора предприятия, НПЗ "Лукойл" будет находиться в состоянии простоя еще как минимум до конца октября. Чтобы компенсировать потери, которые понес завод этот период, предприятие намерено судиться с компанией "Укртранснафта". В данный момент готовится иск для подачи в судебные инстанции.

Алексей Коваленко: у нас сегодня существуют договорные отношения с "Укртранснафтой", в рамках этих отношений готовятся документы для подачи в суд.

В худшем случае заводу придется находиться в состоянии простоя до конца текущего года, пока руководство российской компании "Лукойл" не составит и не начнет реализацию плана поставок нефти на свои предприятия на 2010 год, - говорит Алексей Коваленко.

Алексей Коваленко: пессимистичный прогноз - это то, что мы до конца года будем стоять. Если такой возможности не найдется у "Транснефти" российской, или другие технические возможности, я не хочу политику никаким образом примешивать, мы говорим в первую очередь о технических возможностях, самый плохой для нас прогноз, это то, что мы до конца года будем находиться в режиме консервации.

Ежемесячно Одесский НПЗ перерабатывал от 200 до 240 тысяч тонн нефти. Если такой крупный оператор уйдет с топливного рынка страны, уже в ближайшее время можно прогнозировать новый всплеск цен на заправочных станциях Украины.

Алексей Коваленко: наверное какой-то всплеск будет цен, но с учетом того, что у нас сегодня около 50% перекрывается экспортом, как вариант будет просто больше поставляться экспортной нефтепродукции.

Тем временем остановка завода не повлияла на прекращение неприятных запахов, которые продолжают появляться в Одесском воздухе. Через несколько дней после закрытия завода, люди, которые живут поблизости НПЗ "Лукойл", жаловались на неприятное амбре и виновником снова называли опасное соседство нефтегиганта. По их словам, рабочие завода мыли цистерны с нефтью, и воду, якобы, сливали на поля орошения. Директор Одесского НПЗ категорически опроверг всякую причастность завода к возникновению неприятных запахов.

Алексей Коваленко: завод остановился, а запахи продолжаются. Так что ссылаться теперь не на кого, коровка крайняя, она умерла. Источники запаха - горят торфянники, горит свалка, в городе сегодня достаточно сильная загазованность от выхлопов автотранспорта.

Одесский НПЗ "Лукойл" находится в состоянии простоя уже на протяжении двух недель. В ближайшие дни президент российской компании "Лукойл" Вагит Алекперов собирается встретиться с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко . Если и эта встреча не приведет к решению проблемы, вполне возможно, что пессимистичный прогноз директора завод подтвердится и нефтяной гигант отправит в отпуска весь свой коллектив и начнет консервацию всех производственных мощностей.

http://www.atv.odessa.ua/programs/20/ostanovka_raboti_npz_lukoyl_3219.html

Економічна правда 13,10,09 Україна розпочала диверсифікацію поставок нафти

Відповідно до домовленостей президентів України й Азербайджану минулого тижня український нафтопереробний завод отримав першу каспійську нафту.

Про це заявив на брифінгу представник президента з міжнародних питань енергетичної безпеки Богдан Соколовський, повідомляє прес-служба президента.

Він нагадав, що відповідно до домовленості, яка була досягнута на найвищому рівні на початку 2008 року, Азербайджан гарантує умовну квоту для України - 5 млн. тонн нафти на рік.

Соколовський із жалем констатував, що основний маршрут, на який розраховували Україна та її партнери - "Одеса-Броди" - не відбувся поки що в аверсному режимі: 2008 року український уряд заблокував переведення цього нафтопроводу в такий режим роботи.

Приводом для цього урядовці вважали відсутність поставок каспійської нафти та неспроможність українських переробних підприємств до її переробки.

"Факт відвантаження каспійської нафти з Одеси на Кременчуцький НПЗ спростовує дві минулорічні тези. Нафта є. І якщо вона йде на Кременчук, то економіка в цьому є", - сказав він.

При цьому представник президента висловив переконання у тому, що каспійську нафту готові переробляти кілька українських підприємств.

"Це справді диверсифікація", - підтвердив він.

Як повідомлялося, на початку жовтня ВАТ "Укртранснафта" почало постачання легкої каспійської нафти азербайджанського походження системою "Придніпровські магістральні нафтопроводи" у реверсному напрямі на Кременчуцький НПЗ, який належить ЗАТ "Укртатнафта".

.ua/news/4ad4be0352626/

UA Energy 14,10,09 Нелегкая нефть

Поставки азербайджанской нефти для переработки в Украине начались со скандала

Компания "ЛУКОЙЛ" приняла решение остановить Одесский НПЗ из-за действий "Укртранснафты", изменившей схему поставки нефти на НПЗ, что привело к удорожанию ее поставок на $ 6/т. В то же время решение "Укртранснафты" объяснялось планами поставки азербайджанской легкой нефти в реверсном режиме по системе "Приднепровских магистральных нефтепроводов" на Кременчугский НПЗ.

Виталий МАТАРЫКИН

Закрытый маршрут

Один из ведущих украинских НПЗ ПАО "ЛУКОЙЛ - Одесский НПЗ" 1 октября заявил, что находится перед угрозой остановки из-за действий "Укртранснафты". Оператор украинских нефтепроводов изменил схему поставки нефти на НПЗ, что привело к удорожанию поставок на $ 6/т. "Завод вынужден был перейти в предостановочный режим", сообщил помощник генерального директора нефтеперерабатывающего предприятия Алексей Бибик.

По информации отраслевых экспертов, Одесскому НПЗ предложили импортировать российскую нефть через Беларусь, тогда как ранее она доставлялась через украинско-российскую границу по системе "Приднепровских магистральных нефтепроводов". В итоге суммарные затраты предприятия возрастут на $ 1.3 млн в месяц, что превышает его прибыль от переработки нефти.

В то же время решение "Укртранснафты" объяснялось планами поставки азербайджанской легкой нефти из черноморских портов по "Приднепровским магистральным нефтепроводам" на Кременчугский НПЗ, оставшийся без российского сырья после силовой смены его руководства в октябре 2007 г.

Позже российская НК "ЛУКОЙЛ" подтвердила, что приняла решение остановить Одесский НПЗ. "Это вынужденное решение вызвано действиями украинской компании "Укртранснафта", которая с 1 октября 2009 г. перестала прокачивать нефть по маршруту "Лисичанск-Кременчуг-Одесский НПЗ", говорилось в сообщении компании.

По информации НК, предложенные "Укртранснафтой" другие маршруты поставок нефти на Одесский НПЗ по расчетам специалистов "ЛУКОЙЛа" значительно удорожают стоимость сырья и, таким образом, приводят предприятие к убыточности.

"Если в самое ближайшее время поставки нефти на НПЗ не возобновятся на экономически оправданных условиях и с учетом технических возможностей АК "Транснефть", предприятие будет вынуждено сокращать персонал. При этом также прекратятся значительные налоговые отчисления в бюджет. Кроме этого, может возникнуть дефицит высококачественного топлива, что может привести к росту цен и к появлению на рынке низкосортных нефтепродуктов", заявил "ЛУКОЙЛ".

Пусть говорят

Позицию "Укртранснафты" прокомментировал заместитель председателя правления "Нефтегаза Украины" Валентин Франчук. Он разъяснил, что новый маршрут поставки нефти на Одесский НПЗ предложен "ЛУКОЙЛу" более двух месяцев назад в связи с поступлением заявок на транспортировку легкой танкерной нефти из Одессы на крупнейший украинский НПЗ Кременчугский (ЗАО "Укртатнафта").

"Укртранснафта" предлагала россиянам поставлять нефть на завод по маршруту "Мозырь - Броды - Одесский НПЗ" или прокачать до 1 октября весь месячный объем нефти (200 тыс т) по старому направлению "Самара-Лисичанск-Кременчуг- Одесский НПЗ" с накоплением в резервуарных парках "Августовка" и ОАО "Эксимнефтепродукт" (Одесса) и с дальнейшей равномерной поставкой на завод. Другие варианты предусматривали поставки нефти Urals танкерами в порты Одессы и Южного и переработку каспийской нефти по принципу замещения с Urals. Однако все эти альтернативы "ЛУКОЙЛ" отклонил.

"К сожалению, представители НК "ЛУКОЙЛ" вместо конструктивного подхода и заинтересованности в решении проблемы переговорным путем заняли принципиальную позицию и в ультимативной форме продолжают требовать сохранения поставок нефти по старому маршруту", отметил В.Франчук.

Поговаривают, что глава "Нефтегаза Украины" Олег Дубина не приветствовал демарш своего подчиненного, но ничего сделать не смог. Такая реакция понятна, ведь В.Франчук возложил ответственность за остановку Одесского НПЗ на российские компании. А переводить конфликт с Россией с уровня "Укртранснафты" на "Нефтегаз" было бы неразумно с точки зрения украинско- российского сотрудничества в газовой сфере.

Кроме того, нет четких свидетельств, что В.Франчук курирует направление по транспортировке углеводородов, так как в принципе отвечает за добычу нефти и газа. Скорее всего, информационная активность одного из топ-менеджеров компании, которая явно выпадала из устоявшегося формата общения "Нефтегаза" со СМИ, объясняется старыми связями В.Франчука. Его считают близким к группе "Приват", которая и реализует проект поставки легкой нефти в Кременчуг.

Председатель правления ОАО "Укртранснафта" Александр Лазорко в свою очередь отметил, что существующий вариант использования "Приднепровских магистральных нефтепроводов" для поставки нефти на ПАО "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ" экономически неэффективен, так как загрузка системы не превышает 15%. В то же время, по его данным, дополнительные расходы "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ" на транспортировку нефти по альтернативному маршруту не превысят $ 2.5/т, что меньше 0.5% средневзвешенной цены нефти с начала года ($ 500/т).

Глава "Укртранснафты" напомнил, что тариф на транспортировку нефти по Украине в 2008 г. составлял $ 9/т, а при сегодняшнем курсе гривни $ 4.6/т. Поэтому "Укртранснафта" "считает не убыточным предложенный маршрут, а экономически привлекательнее для "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ". По мнению компании, только позиция российской стороны "не позволила "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ" вовремя получить позиционные графики и разрешение на использование сквозного тарифа по территории РФ на октябрь и IV кв. в целом".

А.Лазорко также добавил в свое заявление немного большой политики. "Уверен, что настоящая цель российских компаний прикрываясь "проблемами" Одесского НПЗ, любой ценой заблокировать морские поставки каспийской нефти на Кременчугский НПЗ, продолжая таким образом двухлетнюю нефтяную блокаду предприятия", заявил он. По его мнению, такая ситуация "в очередной раз доказала острую необходимость диверсификации источников поставки нефти на территорию Украины".

Нефть из Азербайджана

Спор вокруг Одесского НПЗ оттеснил на второй план главное событие поставку легкой азербайджанской нефти на Кременчугский НПЗ. Ошибку исправил Посол Украины в Азербайджане Борис Климчук. Именно он официально сообщил о начале закупки азербайджанской нефти для ЗАО "Укртатнафта" 240 тыс т в октябре.

Позже на пресс-конференции 8 октября А.Лазорко уточнил, что в Кременчуг поставляется светлая нефть сорта Azeri Light. По его словам, реализация данного проекта проводится во исполнение "Программы диверсификации источников поставок нефти в Украину на период до 2015 г.", утвержденной постановлением КМ 1572 от 8.11.06 г., а также Указов Президента и решений СНБО.

Председатель правления ЗАО Укртатнафта Павел Овчаренко на этой же встрече с журналистами сообщил, что НПЗ заключил долгосрочный контракт с Государственной нефтяной компанией Азербайджана на поставку нефти в объеме не менее 240 тыс т в месяц.

"Два года нефтяной блокады, в которой находился завод со стороны российских транспортных и нефтяных компаний, сегодня были прерваны. Сегодня в пять утра нефть была поставлена на завод и уже в виде готовых нефтепродуктов сегодня она отгружается потребителям", сказал он. По его словам, с учетом украинского сырья Кременчугский НПЗ выйдет на оптимальные объемы переработки в 500-560 тыс т в месяц или 6 млн т в год. При этом бензин будет соответствовать стандартам Евро-3, а дизельное топливо Евро-4, что стало возможно благодаря высокому качеству сырья и проведенной модернизации НПЗ.

В октябре ЗАО "Укртатнафта" намерено переработать 420 тыс т нефти (240 тыс т азербайджанской, 80 тыс т казахской и около 80 тыс т украинской). В ноябре компания также планирует поставить 240 тыс т азербайджанской нефти.

На высшем уровне

Тем временем решать проблему поставок в Одессу нефти в Украину прибыл сам президент НК "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов. 6 октября делегация компании до ночи просидела в Министерстве топлива и энергетики. А 7 октября решался вопрос встречи В.Алекперова с премьер-министром Юлией Тимошенко.

При этом глава правительства, вероятно, пока не сформировала четкое представление о происходящем. Во всяком случае в беседе с журналистами остановку Одесского НПЗ она связывала с "монополией в нефтепереработке". "Это тот пример, когда за предыдущие десять лет раздавали через абсолютно нечестную и теневую, преступную приватизацию нефтеперерабатывающие заводы, транспортные системы. Это последствия работы Леонида Кучмы и его правительств, в том числе и правительства Януковича", заявила премьер сразу после сообщения об остановке Одесского НПЗ.

Лидер оппозиции, со своей стороны, считает возникший конфликт примером "непрофессионализма нынешнего правительства". Фактически перекрыв нефтепровод, поставлявший сырье на Одесский НПЗ, и таким образом остановив это предприятие, правительство Тимошенко ничего не предложило взамен", отметил Виктор Янукович.

Министр топлива и энергетики Юрий Продан осторожно заметил, что изучит ситуацию, так как обращение Одесского НПЗ уже есть. В то же время специалисты министерства считают, что остановка предприятия будет иметь краткосрочное влияние на рынок. "Завод работает полтора года, а до этого стоял на ремонте более двух лет. При этом в тот период дефицита нефтепродуктов не было", заметил один из высокопоставленных чиновников Минтопэнерго.

По его мнению, продукцию предприятия может заменить импорт.

Пахнет судом

По данным генерального директора Одесского НПЗ Алексея Коваленко, завод простоит минимум до ноября. В худшем случае переработка возобновится в январе 2010 г. после согласования планов поставок нефти с "Транснефтью". При таком развитии события в неоплачиваемые отпуска уйдут более 500 работников.

А.Коваленко исключил вариант временной поставки сырья из Каспийского региона морским путем танкерами в Одессу, поскольку стоимость доставки превышает $ 30/т.

Руководитель НПЗ заявил, что несмотря на длительную переписку, "Укртранснафта" уведомила российскую сторону о своих планах изменить режим работы "Приднепровских магистральных нефтепроводов" только 29 сентября. Убытки за октябрь для НПЗ могут превысить $ 3.5 млн. А.Коваленко отметил, что президент "ЛУКОЙЛа" В.Алекперов в настоящее время ведет интенсивные переговоры с украинской стороной.

В то же время сам В.Алекперов в интервью российским СМИ не исключил возможности судебных разбирательств с украинскими партнерами по вопросу изменения маршрута поставки нефти на Одесский НПЗ. По его словам, "ЛУКОЙЛ" рассчитывает в течение месяца попытаться согласовать все действия с "Укртранснафтой" по поставкам нефти на Одесский НПЗ по прежнему маршруту.

Кроме того, В.Алекперов отметил, что пока все установки на Одесском НПЗ остановлены, ибо изменения маршрута транспортировки нефти по территории Украины со стороны "Укртранснафты" не были согласованы с российской компанией. "Транснефть" также не была готова к данному решению, и до конца 2009 г. у российской трубопроводной компании нет возможности обеспечивать поставки российской нефти на Одесский НПЗ в необходимом объеме.

Кто прав?

В сложившейся ситуации трудно найти виновного. По всей видимости, большую долю ответственности за возникший конфликт должна нести "Укртранснафта", которая не смогла убедить "ЛУКОЙЛ" в серьезности своих планов начать поставку нефти на Кременчугский НПЗ. Ведь сколько раз за последние годы Украина заявляла о намерениях начать поставки каспийской нефти по нефтепроводу Одесса-Броды. Но по этой системе до сих пор транспортируется российское сырье.

Более того, относительно недавно была пробная прокачка легкой нефти по системе "Приднепровские магистральные нефтепроводы" на Кременчуг, после чего труба снова работала для поставок российской нефти. Возможно, "ЛУКОЙЛ" посчитал, что речь снова идет о каком-то эксперименте, а не о длительных поставках. Как-то не верится, что в российской компании не стали бы искать альтернативные маршруты, если бы точно знали о существовании долгосрочного контракта на поставку азербайджанской нефти у Кременчугского НПЗ и его договоренностях на бумаге о прокачке этих объемов с "Укртранснафтой".

Вряд ли стоит искать в позиции "ЛУКОЙЛа" политику. На его месте любая другая компания была бы против повышения транспортных расходов. Та же "ТНК- ВР" считает каждый цент при выборе направлений транспортировки нефти, а тут речь идет о нескольких долларах. С другой стороны, почему "ЛУКОЙЛ" должен отказываться от привычной схемы поставок только потому, что Кременчугский НПЗ не может закупать нефть в России, но договорился с Азербайджаном?

А если завтра "Укртатнафта" получит доступ к российской нефти или Украина начнет поставку каспийского сырья по нефтепроводу Одесса-Броды, тогда "ЛУКОЙЛу" снова менять логистическую схему?

Геополитика

Разбирательства вокруг транспортировки нефти на украинские НПЗ имеют и другую, геополитическую сторону. Фактически добыча нефти в Каспийском регионе достигла таких объемов, когда нужны новые маршруты их поставок в Европу в обход России. А Украина в этом отношении имеет выгодную позицию. Не случайно о транзите до 200 тыс т азербайджанской нефти Украина договорилась еще в 2004 г.

Если еще пять-шесть лет назад Азербайджан добывал 15-20 млн т нефти в год, то в 2009 г. объем добычи составит 48 млн т, а в 2010 г. 50-55 млн т. ГНКАР расширяет географию, бизнес вышел за пределы Азербайджана. Компания приобрела терминал в Кулеви (Грузия) и расширяет собственную сеть автозаправочных станций в этой стране.

С казахской НК "КазМунайГаз" 2 октября в Баку подписан меморандум о намерении сотрудничества по проекту нефтепровода Баку - Черное море. Планируется изучить возможности строительства нового трубопровода от каспийского побережья в районе Баку до побережья Черного моря для транзита казахской нефти через территорию Азербайджана.

Так что потенциал для увеличения нефтяного транзита через Украину растет. Но при запуске новых маршрутов поставок нефти украинскому правительству все же не следовало бы портить отношения со старыми партнерами из России.

.ua/c225758200614cc9/0/72bc5fdfc171fcb3c225764e00508c40

Український Бізнес Ресурс 14,10,09 "Одеса-Броди" може працювати в аверсному режимі - Соколовський

У Секретаріаті Президента заявляють, що транспортування каспійської нафти на Кременчуцький нафтопереробний завод через Одесу свідчить про можливість пуску нафтопроводу "Одеса-Броди" в аверсному режимі. Про це заявив сьогодні Представник Президента України з міжнародних питань енергетичної безпеки Богдан Соколовський.

"Факт відвантаження - вчора вже пішла по трубі каспійська нафта з Одеси на Кременчук - спростовує дві тези", - сказав Соколовський.

Соколовський підкреслив, що в 2008 році уряд України заблокував пуск нафтопроводу "Одеса-Броди" в аверсному режимі в зв'язку з тим, що, на думку глави уряду Юлії Тимошенко, для роботи цього нафтопроводу немає нафти з Каспійського регіону, а також що українські НПЗ не мають можливості переробляти легку каспійську нафту.

http://ubr.ua/fullnews/ukr/odessa_brody_mojet_rabotat_v_aversnom_rejime__sokolovskii-26215/



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Индивидуальный пресс-клиппинг (1)

    Документ
    Одесское областное отделение Антимонопольного комитета Украины обязало ЧП "Лукойл-Украина", ООО "Торговый дом "Континиум-Галичина", ООО "Альянс Холдинг" и ООО "Веста Сервис" прекратить
  2. Индивидуальный пресс-клиппинг (5)

    Реферат
    Соответствующий законопроект госслужба вчера подала в Кабмин. По оценкам Укравтодора, повышение акциза позволит привлечь в бюджет дополнительно 7,8 млрд грн, которые планируется направить на строительство дорог.
  3. Индивидуальный пресс-клиппинг (11)

    Документ
    Максимальная стоимость бензина марки А-95 с 1 июня 2009 года составит 6,4- 6,42 гривен за литр. Об этом в Киеве во время пресс-конференции заявил генеральный директор предприятия Укрнефтехимпереработка Владимир Емелин.
  4. Индивидуальный пресс-клиппинг (8)

    Реферат
    Госслужба автомобильных дорог (Укравтодор) направила на рассмотрение Кабинета министров проект закона "О внесении изменений в некоторые законы Украины для обеспечения деятельности дорожного хозяйства".
  5. Индивидуальный пресс-клиппинг (3)

    Документ
    Последнюю неделю наблюдалось некоторое отличие в темпах роста розничных цен на столичных заправках от общеукраинских тенденций. Однако, за последние дни это различие было нивелировано.
  6. Индивидуальный пресс-клиппинг (13)

    Документ
    Сегодняшние проблемы, возникшие в работе Одесского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), являются результатом монополизации нефтеперерабатывающей отрасли.

Другие похожие документы..