Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В наступившем году вашему малышу предстоит стать первоклашкой? Прежде чем искать прогимназию, организовывать занятия, подбирать пособия, вам необходи...полностью>>
'Методические рекомендации'
Перед непосредственным выполнением теоретической части курсовой работы по дисциплине «Статистика» на тему: «Индексный метод изучения динамики произво...полностью>>
'Диплом'
Народные сказки как средство воспитания детей младшего школьного возраста. Роль детской литературы в воспитании детей. Воспитательная проблематика ру...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
11. Искусство греческой архаики. Раннеархаический период. Греческая вазописьориентализирующего стиля. Родосско-ионийская, коринфская и протоаттическа...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (67)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.7. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОЛЛОКВИУМА.

Тема: Особенности психических процессов младшего школьника с нарушениями интеллекта.

  1. Особенности восприятия и представлений.

  2. Особенности внимания.

  3. Особенности памяти.

  4. Особенности мышления.

  5. Особенности речи и общения.

  6. Особенности развития эмоционально- волевой сферы.

2.8. Вопросы для контроля.

  1. «Психология лиц с умственной отсталостью» в системе специального образования. Предмет, задачи, принципы курса. Связь курса «Психология лиц с умственной отсталостью» с другими науками.

  2. Понятия «обучение», «воспитание», «развитие», «коррекция», «компенсация», «реабилитация», «адаптация», «интеграция» и «депривация» в курсе «Психология лиц с умственной отсталостью».

  3. Методы психолого-педагогического изучения умственно отсталых детей и взрослых.

  4. История развития представления об умственной отсталости.

  5. История развития теории и практики помощи лицам с умственной отсталостью в России.

  6. История развития теории и практики помощи лицам с умственной отсталостью за рубежом.

  7. Ведущие ученые в области психологии лиц с умственной отсталостью.

  8. Положения Л.С. Выготского и их влияние на развитие курса «Психология лиц с умственной отсталостью».

  9. Понятие «умственной отсталости» в России и за рубежом.

  10. Классификация умственной отсталости по С.Я.Рубинштейн.

  11. Олигофрения. Определение. Ведущие расстройства.

  12. Степени снижения интеллекта при олигофрении. Классификация умственной отсталости по МКБ-10.

  13. Физиологические закономерности развития детей с олигофренией.

  14. Патогенетические закономерности развития детей с олигофренией.

  15. Классификация учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида (М.С.Певзнер).

  16. Особенности развития, проблемы диагностики и основные направления коррекционной работы с детьми младенческого и раннего возраста с ранним органическим поражением ЦНС.

  17. Особенности развития, проблемы диагностики и основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ранним органическим поражением ЦНС.

  18. Особенности развития, проблемы диагностики и основные направления коррекционной работы с младшего школьного возраста с ранним органическим поражением ЦНС.

  19. Особенности развития речи умственно отсталых детей. Методы изучения.

  20. Особенности развития процессов ощущения и восприятия у умственно отсталых. Методы изучения.

  21. Особенности памяти и внимания умственно отсталых детей. Методы изучения.

  22. Особенности мышления, характеристика мыслительных операций у умственно отсталых детей. Методы изучения.

  23. Личностные особенности умственно отсталых детей и школьников.

  24. Особенности эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей.

  25. Особенности межличностных отношений в группах умственно отсталых детей.

  26. Особенности самооценки и уровня притязаний у умственно отсталых детей и школьников.

  27. Особенности деятельности умственно отсталых детей и школьников. Особенности формирования навыков у детей-олигофренов.

  28. Особенности мотивов деятельности и поведения умственно отсталых детей и школьников.

  29. Проблемы психологического сопровождения умственно отсталых взрослых. Возможности профессионального определения умственно отсталых выпускников школ VIII вида.

  30. Особенности развития продуктивной деятельности, трудовых навыков у умственно отсталых дошкольников.

  31. Роль взрослого в психическом развитии ребенка с ранним органическим поражением ЦНС.

  32. Особенности психического развития умственно отсталых детей в учреждениях интернатного типа.

  33. Особенности мотивации к учению у умственно отсталых школьников.

  34. Проблема психической готовности умственно отсталых детей к обучению в школе.

  35. Особенности развития умственно отсталых в подростковом и юношеском возрасте. Проблемы профессионального самоопределения умственно отсталых. Психологические аспекты профессиональной ориентации умственно отсталых.

  36. Психологическое сопровождение умственно отсталых во взрослой жизни: проблемы и пути решения.



3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебные планы специальных (коррекционных) учреждений для детей с нарушениями интеллекта

  1. Видеозапись лекции Худенко Е.Д. (центр "Коррекция и развитие" (Москва))

  1. Видеозапись «Уроки в начальных классах специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта» (5 уроков) – 160 мин.

  1. Видеозапись заседаний ПМПК.

  1. Видеозапись семинара «Роль коммуникативной деятельности у детей с НИР»

  1. Видеозапись «Специальный (коррекционный) детский дом»

  1. Видеозапись занятий с детьми, имеющими синдром Дауна (Центр им. А.И. Бороздина)

  1. Раздаточный материал для практических занятий

  1. Презентации для лекционных и практических занятий

  1. Видеозапись занятий с детьми, имеющими сложные нарушения.

  1. Учебный фильм «Иппотерапия»

  1. Видеолекция «В.И.Лубовский»

  1. Видеозапись экскурсии в Школу глухих (г.Барнаул), центр Даун–синдром (Барнаул)

  1. Методическое пособие (СD) «Учебно-методические материалы по подготовке специалистов дефектологического профиля в условиях высшего и среднего педагогического образования»

3.2. Список литературы:

п/п

Наименование

Наличие

место/ (кол-во экз.)

Потреб-ность

Приме-чания

Обязательная литература

Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков : руководство / Д. Н. Исаев. - СПб. : Речь, 2007. - 390 с. - ISBN 5-9268-0212-1

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1)

Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников : учебное пособие для вузов / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. - М. : Академия, 2002. - 160 с. - ISBN 5-7695-0958-9

Ч.з.№3(1), Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Аб.(3)

Петрова, В.Г.Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие для вузов/ Петрова Вера Георгиевна: Учебное пособие для вузов – 2-е изд., испр., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 160 с. - ISBN 5-7695-1781-6

Белокуриха(3)

Рубинштейн, С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике : Практич. руководство: Учеб. пособие для вузов / С.Я. Рубинштейн. - М.: Апрель пресс, 2004. - 224с.. - ISBN 5-89939-114-6

Ч.з.№1(1)

Рубинштейн, С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике : приложение (стимульный материал) / С. Я. Рубинштейн. - М. : Апрель пресс, 2004. - 160 с. : ил. - ISBN 5-89939-114-6

Ч.з.№1(1)

Рубинштейн, С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике : Практич. руководство: Учеб. пособие для вузов / С.Я. Рубинштейн. - М.: Апрель пресс : Психотерапия, 2007. - 224с.. – 4000 экз.

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1)

Рубинштейн, С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике : приложение (стимульный материал) / С. Я. Рубинштейн. - М. : Апрель пресс : Психотерапия, 2007. - 160 с. : цв. ил. – 4000экз.

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1)

Дополнительная литература

Специальная психология : Учебное пособие для вузов / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева ; под ред. В. И. Лубовского. - М. : Академия, 2003. - 464 с. - (Высшее проф. образование : психология).

Аб.(7), Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(2), Ч.з.№3(2)

Специальная психология : Учебное пособие для вузов / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева ; под ред. В. И. Лубовского. - М. : Академия, 2006. - 464 с. - (Высшее проф. образование : психология). - ISBN 5-7695-2602-5

Аб.(10)

Специальная психология [Текст] : учебное пособие / В. И. Лубовский [и др.] ; под ред. В. И. Лубовского. - 5-е изд., стереотип. -М. : Академия, 2007. - 461 с..-ISBN 978-5-7695-4518-4

Аб.(97), Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1)

Специальная психология и педагогика [Текст] : учебное пособие / Г. И. Колесникова [и др.]. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 218 с..-ISBN 978-5-222-12488-8

Аб.(210), Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(2), Ч.з.№3(2)

Сорокин, В.М. Практикум по специальной психологии: Учебно-метод. Пособ. / В.М.Сорокин, В.Л.Кокоренко / Под науч. ред. Л.М.Шипициной. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 122с. – ISBN 5-9268-0213-Х.

ФП(2)

Усанова, О.Н. Специальная психология. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие») - ISBN 5-469-00669-7

Аб.(1), Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1)

Усанова, О. Н. Специальная психология [Текст] : учебное пособие / О. Н. Усанова. - СПб. : ПИТЕР, 2008. - 400 с. - ISBN 978-5-469-00669-5

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(1)

Саенко, Ю.В. Специальная психология : учебное пособие / Ю.В. Саенко ; Таганрогский институт управления и экономики. – М. : Академический Проект, 2006. – 182 с. – 3000 экз.

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(2), Аб.(5)

Основы специальной психологии : учебное пособие для сред. проф. образования, обучающихся по спец. "Специальное дошкольное образование", "Коррекционная педагогика" / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева ; под ред. Л. В. Кузнецовой. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2005. - 480 с. - (Среднее проф. образование. Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-2268-2

ФП(1)

Основы специальной психологии : Учебное пособие для сред. проф. образования / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева ; под ред. Л. В. Кузнецовой. - 3-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2006. - 480 с. - (Среднее проф. образование. Педагогическое образование). - ISBN 5-7695-2922-9

Аб.(4), Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(2), Ч.з.№3(2)

Основы специальной психологии [Текст] : учебное пособие / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева ; под ред. Л. В. Кузнецовой. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2008. - 480 с..-ISBN 978-5-7695-4819-2

Аб.(124), Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(2), Ч.з.№3(2)

Специальная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова ; ред. Н. М. Назарова. - 3-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2002. - 400 с. - ISBN 5-7695-0835-3

Ч.з.№1(1), Белокуриха(4)

Специальная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. - 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2004. - 400 с. - (Высшее проф. образование). - ISBN 5-7695-1725-5

Ч.з.№3(1), Аб.(1)

Специальная педагогики [Текст] : учебное пособие / Л. И. Аксенова [и др.] ; ред. Н. М. Назарова. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 400 с..-ISBN 5-7695-3519-9

Аб.(10)

Специальная педагогика [Текст] : учебное пособие / Л. И. Аксенова [и др.] ; ред. Н. М. Назарова. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 400 с..-ISBN 978-5-7695-4053-0

Аб.(237)

Специальная педагогика [Текст] : учебное пособие / Л. И. Аксенова и др. ; под ред. Н. М. Назаровой. - 8-е изд., испр. - М. : Академия, 2008. - 395 с..-ISBN 978-5-7695-5139-0

Аб.(220), Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(2)

Специальная педагогика [Текст] : Т.3. Т. 1 : История специальной педагогики: учебное пособие / Н. М. Назарова, Г. Н. Пенин ; под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2007. - 352 с..-ISBN 978-5-7695-3467-6 (т.1)

Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(1)

Специальная педагогика [Текст] : Т.3. Т. 2 : Общие основы специальной педагогики: учебное пособие / Н. М. Назарова [и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2008. - 352 с..-ISBN 978-5-7695-4191-9 (т.2)

Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(1)

Специальная педагогика [Текст] : Т.3. Т. 3 : Педагогические системы специального образования: учебное пособие / Н. М. Назарова [и др.] ; под ред. Н. М. Назаровой. -М. : Академия, 2008. - 400 с..-ISBN 978-5-7695-4701-0 (Т.3)

Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(1)

Специальная дошкольная педагогика : Учебное пособие для вузов / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М. : Академия, 2001. - 312 с. -

Ч.з.№3(1), Аб.(1), Белокуриха(4)

Специальная дошкольная педагогика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Академия, 2002. - 312 с.. - ISBN 5-7695-0558-3

Ч.з.№1(1), Аб.(8)

Зикеев, А. Г. Специальная педагогика : Учебное пособие для вузов / А. Г. Зикеев. - 3-е изд., испр. - М. : Академия, 2005. - 200 с. - ISBN 5-7695-2439-1

Ч.з.№2(1), Аб.(3), Ч.з.№1(1)

Коррекционная педагогика : Учебное пособие / И. А. Зайцева, В. С. Кукушин, Г. Г. Ларин ; под ред. В. С. Кукушина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : МарТ, 2004. - 352 с. - (Педагогическое образование). - ISBN 5-241-00125-5

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(1), Белокуриха(2)

Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : Учебное пособие для вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред.В.А.Сластенина. - М. : Академия, 2002. - 280 с. - (Высшее образование).

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Аб.(12), Ч.з.№3(2)

Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : Учебное пособие для студентов пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред.В.А.Сластенина. – 3-е изд. Перераб. - М. : Академия, 2004. - 272 с. - (Высшее образование).

Аб.(49)

Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : Учебное пособие для вузов / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 352 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-691-00933-8

Ч.з.№2(1)

Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика : учебное пособие / Т. Г. Никуленко. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 381 с. - (Высшее образование). - 5000 экз. - ISBN 5-222-09471-5

Ч.з.№1(1)

Селиверстов В. И. Понятийно-терминологический словарь логопеда. / В.И. Селиверстов. - М. : Академический проект, 2004. - 480с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-8291-0421-0

Ч.з.№3(1)

Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учебное пособие для вузов / В. В. Лебединский. - М. : Академия, 2003. - 144 с. - ISBN 5-7695-1033-1

Ч.з.№3(2), Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(1), Аб.(4)

Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие для вузов/ Лебединский Виктор Васильевич.. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2006. - 144 с. - (Высшее проф. образование). - ISBN 5-7695-3072-3

Аб.(6)

Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский . - СПб. : Лань, 2003. - 656 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 5-8114-0481-6

Аб.(3), Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1)

Коррекционная педагогика : документы, информационные материалы. – М. Про0Пресс, 2008. – 68с. – (библиотечка журнала «Вестник образования России», № 5/2008). – 3200экз.

Ч.з.№1(1)

Специальные (коррекционные) и социальные учреждения г.Бийска: справочник / Сост. Е.А. Косолапова, Н.А. Першина. - Бийск: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2006. – 65с. – ISBN 5-85127-362-3.

Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(22)

Кисова, В. В. Практикум по специальной психологии / В. В. Кисова, И. А. Конева. - СПб. : Речь, 2006. - 348 с. - ISBN 5-9268-0506-6

Ч.з.№1(1), ФП(1)

Семаго, М. М. Организация и содержание деятельности психолога специального образования : методическое пособие / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго. - М. : АРКТИ, 2005. - 336 с. - (Б-ка психолога-практика). - Библиогр.: с. 327. - ISBN 5-89415-435-9

Ч.з.№3(3), Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(1), Аб.(4)

Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе : практическое пособие / В. Е. Бейсова. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 283 с. - (Сердце отдаю детям). - 3000 экз. - ISBN 978-5-222-12769-8

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(1)

Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка : пособие для учителя-дефектолога / авт.-сост.: Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова, М. А. Жданова ; ред. Л. М. Шипицына. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 528 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 515-527. - ISBN 5-691-00921-4 (в пер.)

Аб.(11), Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1)

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л. М. Шипицына, А. А. Хилько, Ю. С. Галлямова ; ред. Л. М. Шипицына. - СПб. : Речь, 2003. - 240 с. - (Психология и психотерапия). - Библиогр.: с. 227-231. - ISBN 5-9268-0172-9

Аб.(5)

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л. М. Шипицына, А. А. Хилько, Ю. С. Галлямова ; ред. Л. М. Шипицына. - СПб. : Речь, 2005. - 240 с. - (Психология и психотерапия). - ISBN 5-9268-0172-9

Ч.з.№3(1), Аб.(1)

Психолого-педагогическая диагностика : учебное пособие / ред.: И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная. - 3-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2006. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-3213-0

Аб.(26), Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1)

Психолого-педагогическая диагностика [Текст] : учебное пособие / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская ; под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. - 5-е изд., стереотип. -М. : Академия, 2008. - 319 с.- ISBN 978-5-7695-5145-1

Аб.(7), Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1)

Забрамная, С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психолого-медико-педагогических комиссий / С.Д. Забрамная, О.В. Боровик. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 115 карт. 10000 экз.

Ч.з.№3(10)

Шаповал, И. А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития : учебное пособие / И. А. Шаповал. - М. : ТЦ "Сфера", 2005. - 312 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-89144-571-9

Аб.(5), Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(2)

Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / сост., ред. В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. - СПб. : Питер, 2002. - 256 с. - (Хрестоматия по психологии). - ISBN 5-318-00076-2

ФП(1)

Завражин, С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / С.А. Завражин, Л.К. Фортова. - М. : Академический проект, 2005. - 175 с. - ("Gaudeamus"). – 3000 экз.

Ч.з.№1(2), Ч.з.№3(2), Аб.(1)

Левченко, И. Ю. Патопсихология : теория и практика: учебное пособие для пед. вузов / И. Ю. Левченко . - М. : Академия, 2000. - 232 с. -

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(2)

Левченко, И. Ю. Патопсихология [Текст] : Теория и практика: Учебное пособие / И. Ю. Левченко. - 2-е изд., стереотип.. -М. : Академия, 2004. - 232 с. - (Высшее профессиональное образование).-ISBN 5-7695-2100-7

Аб.(14), Ч.з.№1(1)

Зейгарник, Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для вузов / Б. В. Зейгарник. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2000. - 208 с.

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1)

Зейгарник, Б. В. Патопсихология : учебное пособие для вузов / Б. В. Зейгарник. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2003. - 208 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0594-Х

Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(3)

Зейгарник, Б. В. Патопсихология : учеб. пособие для вузов / Б. В. Зейгарник. - 3-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2005. - 208 с. - (Классическая учебная книга). - ISBN 5-7695-2102-3

Аб.(10)

Зейгарник, Б. В. Патопсихология [Текст] : учебное пособие / Б. В. Зайгарник. - 5-е изд., стер. -М. : Академия, 2007. - 208 с..-ISBN 978-5-7695-3823-0

Аб.(24), Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(2), Ч.з.№3(2)

Зейгарник, Б. В. Психология личности : норма и патология: избранные психологические труды / Б. В. Зейгарник . - М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2003. - 416 с. - (Психологи России). - ISBN 5-89502-401-7

Ч.з.№2(1), Аб.(1)

Марилов, В. В. Частная психопатология [Текст] : Учебное пособие / В. В. Марилов. -М. : Академия, 2004. - 401 с. -(Высшее профессиональное образование).-ISBN 5-7695-1541-4

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Аб.(16), Ч.з.№3(1)

Гуровец, Г. В. Детская невропатология : Естественно-научные основы специальной дошкольной психологии и педагогики : Учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений / Г. В. Гуровец. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 303 с. - (Специальное образование). - Библиогр.: с. 303. - ISBN 5-691-01280-0

Ч.з.№1(1), Ч.з.№3(1), Аб.(3)

Колобова, Г. Д. Невропатология : учебное пособие для вузов / Г. Д. Колобова. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 319 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 314. - 3000 экз. - ISBN 978-5-222-13389-7

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(1)

Семенович, А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте : метод замещающего онтогенеза : учебное пособие / А.В. Семенович. – 2-е изд. – М. : Генезис, 2008. – 474 с. – 3000 экз.

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(2)

Ранняя диагностика и коррекция : в 2-х т. : практическое руководство / ред. Удо Б. Брак; науч. ред. русского текста Н. М. Назарова ; пер. с нем. В. Т. Алтухова. - М. : Академия, 2007. - Т. 1 : Нарушение развития. - М., 2007. - 320 с. - 3000 экз. - ISBN 978-5-7695-2646-6

Аб.(7), Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1)

Ранняя диагностика и коррекция [Текст] : практическое руководство. Том 2 : Нарушения поведения / под ред. У. Б. Брака. - М. : Академия, 2007. - 304 с..-ISBN 978-5-7695-2647-3(т.2)

Аб.(7), Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1)

Забрамная, С. Д. От диагностики к развитию : пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. / С. Д. Забрамная. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : В. Секачев, 2004. - 61 с. : ил. - ISBN 5-88923-085-9

Ч.з.№3(1)

Поваляева, М. А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике / М. А. Поваляева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 349 с. : ил. - (Познавайка). - 5000 экз. - ISBN 5-222-09013-2

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(1)

Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция : исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для вузов и сред. пед. учеб. заведений / В. П. Кащенко. - М. : Академия, 2000. - 304 с. - (Высшее образование).

Ч.з.№1(1), Ч.з.№3(2)

Бородулина, С. Ю. Коррекционная педагогика : психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников : учебное пособие для пед. вузов / С. Ю. Бородулина. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 352 с. - 5000 экз. - ISBN 5-222-04000-3

Ч.з.№3(1)

Коррекционная педагогика : Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., доп. - М. : Академия, 1999. - 160с.

ОЦ(1)

Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании : Учебное пособие для вузов / А. А. Дмитриев. - М. : Академия, 2002. - 176 с. : ил. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0813-2

Ч.з.№1(1), Аб.(4), Ч.з.№3(1)

Коррекционная педагогика в начальном образовании : Учебное пособие для сред. пед. учеб. заведений / под ред. Г.Ф. Кумариной. - М. : Академия, 2001. - 320 с.

Аб.(14), Ч.з.№3(2)

Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : Учебник для сред. проф. образования: Учебное пособие для вузов / Е. А. Медведева [и др.]. - М. : Академия, 2001. - 248 с. - ISBN 5-7695-0561-3

Ч.з.№3(1), Ч.з.№1(1), Аб.(1)

Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии : учебное пособие для вузов. – СПб. : Речь, 2006. – 400с. – 1500 экз.

Ч.з.№3(2), Ч.з.№1(1), Аб.(7)

Шалимов, В. Ф. Клиника интеллектуальных нарушений : Учебное пособие для вузов / В. Ф. Шалимов. - М. : Академия, 2003. - 160 с. - ISBN 5-7695-0883-3

Ч.з.№1(1), Ч.з.№3(1), Ч.з.№2(1), Аб.(22)

Мозговой, В. М. Основы олигофренопедагогики : Учебное пособие для сред. проф. образования / В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А. Еремина. - М. : Академия, 2006. - 220 с. : 8 л. цв. илл. - (Среднее проф. образование). - ISBN 5-7695-2207-0

Ч.з.№3(1), Аб.(8), Ч.з.№1(1)

Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика : Учебник для вузов / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 208 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-691-00178-7

Ч.з.№3(2), Аб.(5)

Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для вузов/ А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 208 с.. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-691-00178-7

Ч.з.№3(2), Аб.(5)

Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика : Учебник для вузов / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М. : ВЛАДОС, 2005. - 207 с. - (Коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 204-205. - ISBN 5-691-00178-7 (в пер.)

Аб.(3)

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для вузов/ под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Академия, 2001. - 272 с.. - ISBN 5-7695-0343-2

Белокуриха(1), Ч.з.№1(1), Ч.з.№3(1)

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) : Учебное пособие для вузов / под ред. Б. П. Пузанова. - М. : Академия, 2003. - 272 с. - ISBN 5-7695-0343-2

Аб.(5)

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) : Учебное пособие для вузов / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горскин [и др.]; под ред. Б. П. Пузанова. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2006. - 272 с. - (Высшее проф. образование). - ISBN 5-7695-2494-4

Ч.з.№1(1), Ч.з.№3(1), Аб.(18)

Грошенков, И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида : Учебное пособие для вузов по спец. "Олигофренопедаогика" / И. А. Грошенков. - М. : Академия, 2002. - 208 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0857-4

Ч.з.№1(1), Ч.з.№3(1), Аб.(3)

Маллер, А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: [Методическое пособие]/ А. Р. Маллер. - М.: АРКТИ, 2002. - 176 с.. - (Методическая библиотека). - ISBN 5-89415-087-6

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(1)

Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : Учебное пособие для вузов / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. - М. : Академия, 2003. - 203 с. - (Высшее образование).

Ч.з.№1(2), Ч.з.№3(1), Аб.(12)

Нестерова, Г.Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами : абилитация при синдроме Дауна : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов / Г.Ф. Нестерова, С.М. Безух, А.Н, Волкова. – СПб. : Речь, 2006. – 120с. – 2000 экз.

Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(2)

Забрамная, С.Д. Изучаем обучая: Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью (Из опыта работы)/ С. Д. Забрамная. - М.: Ин-т общегуманит. исслед., В. Секачев, 2002. - 112с.: илл.. - ISBN 5-88230-073-8

Ч.з.№1(1), Ч.з.№3(1), Аб.(2)

Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии [Текст] : Кн. для педагога-дефектолога / Стребелева Елена Антоновна. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 184с. : илл. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-691-00605-3

Ч.з.№3(2), Аб.(1), Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1)

Боровская, И.К. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития : пособие для работы с детьми : в 2-х ч. / И.К. Боровская, И.В. Ковалец. – М. : ВЛАДОС. – 2004. Ч. 1 : Для младшего и среднего дошкольного возраста. – М., 2004. – 35 с. : цв. Илл. – 10000 экз.

Ч.з.№3(5)

Боровская, И.К. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития : пособие для работы с детьми : в 2-х ч. / И.К. Боровская, И.В. Ковалец. – М. : ВЛАДОС. – 2004. Ч. 2 : Для дошкольного младшего школьного возраста. – М., 2004. – 36 с. : цв. Илл. – 10000 экз.

Ч.з.№3(5)

Волкова, Г.А. Психолого-педагогическая коррекция развития и воспитания детей-сирот : научное издание / Г.А. Волкова. – СПб. : КАРО, 2007. – 384 с. – 1500экз.

Ч.з.№1(2), Ч.з.№3(2), Аб.(10)

Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : (наглядный материал) : пособие для педагога-дефектолога : материал для индивидуальной работы с детьми / Е. А. Стребелева. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 176 с. : цв.ил. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01569-4

Ч.з.№3(1)

Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учебное пособие для вузов / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - М. : Академия, 2002. - 256 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0775-6

Ч.з.№3(1), Ч.з.№1(1)

Олиференко, Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей и группы риска : Учебное пособие / Л.Я. Олиференко. – М.: Академия, 2004. – 256с.

Аб.(5)

Олиференко, Л. Я. Социально - педагогическая поддержка детей группы риска : учебное пособие для вузов / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2008. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - 1500 экз. - ISBN 978-5-7695-4130-8

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1), Аб.(2)

Фурманов, И. А. Психология депривированного ребенка: Пособие для психологов и педагогов / И. А. Фурманов, Н. В. Фурманова. - М., ВЛАДОС. - 319 с.. - (Б-ка психолога). - ISBN 5-691-01312-2

Ч.з.№2(1), Ч.з.№1(1), Аб.(2), Ч.з.№3(1)

Першина, Н. А. Коррекция отклонений в процессах воспитания, понимания и употребления тактильно-кинестезических знаков невербального общения у умственно отсталых детей : автореферат диссертации на соискание учен. степени кандидата пед. наук / Н. А. Першина. - : Екатеринбург, 1999. - 19 с.

Ч.з.№1(1)

Першина, Н. А. Тактильно-кинестезические знаки невербального общения [Текст] : восприятие, понимание и употребление : монография / Н. А. Першина. -Бийск : БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. - 360 с..-ISBN 978-5-85127-484-8

Аб.(46), Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(1), Ч.з.№3(1)

Першина, Н. А. Коррекционно-развивающая программа по формированию навыков коммуникативной деятельности : Методическое пособие / Н. А. Першина. - Бийск : БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. - 54 с. : ил.

Ч.з.№3(1)

Катаева, А. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии : Пособие для учителя / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 224 с. : ил. - ISBN 5-691-00656-8

Ч.з.№3(1), Аб.(5)

Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста : пособие для учителя-дефектолога : учебное пособие для вузов / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 143 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 978-5-691-01618-9

Аб.(7), Ч.з.№3(3)

Методические пособия, рекомендации

Организация обучения и воспитания в системе специального (коррекционного) образования : Методические указания / Сост. Н.А. Першина. - Бийск : НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. - 60 с.

Ч.з.№3(7), Аб.(44)

Психологическая деятельность в специальных (коррекционных) учреждениях : программа и методические указания для психолого-педагогического практикума / сост. Н. А. Першина. - Бийск : НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. - 103 с.

Ч.з.№1(12), Ч.з.№2(2), Ч.з.№3(2), Аб.(36)

Психологическая деятельность в специальных (коррекционных) учреждениях : стимульный материал к программе психолого-педагогического практикума / Сост. Н.А. Першина. - Бийск : НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. - 40 с.

Ч.з.№3(10)

Нормативные рекомендации

Специальная дошкольная педагогика и психология [Текст] : Сборник программ нормативных курсов для вузов. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 336с. - (Программы для вузов). - ISBN 5-691-00643-6

Ч.з.№3(1)

Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии : сборник программ нормативных курсов для вузов. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 176 с

ФП.(1), Ч.з.№3(1)

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии : опыт словаря-справочника / авт.-сост.: А. Н. Нигаев, О. Л. Алексеев, Е. В. Шиврина. - 2-е изд., стереотип. - Екатеринбург : Изд-во гос. пед. ун-та, 2003. - 117 с. - ISBN 5-7186-0177-1

ФП(1)

Сборники статей

Перспективы социализации лиц с проблемами в развитии : материалы региональной научно-практической конференции (Бийск, 20-21 апреля 2006 г.) / отв. ред. Н. А. Першина. - Бийск : БПГУ им. В.М. Шукшина, 2006. - 393 с. - ISBN 5-85127-353-4

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Аб.(3)

Специальное образование и социальная помощь в регионе : проблемы и перспективы : материалы региональной научно-практической конференции (Бийск, 17 - 18 мая 2007 г.). В 2-х ч. / ред. Н. А. Першина. - Бийск : БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007.

Ч. 1 : Организация социального образования и социальной помощи. - Бийск, 2007. - 237 с. - 500 экз. - ISBN 978-585127-413-8

Ч.з.№1(1)

Специальное образование и социальная помощь в регионе : проблемы и перспективы : материалы региональной научно-практической конференции (Бийск, 17-18 мая 2007 г.) : В 2-х ч. / отв. ред. Н. А. Першина, ред. колл.: Н. Б. Шевченко, И. В. Семенченко, Л. А. Студеникина [и др.]. - Бийск : ГОУ ВПО БПГУ им. В.М. Шукшина , 2007 - . - ISBN 978-5-85127-412-1.

Ч. 2 : Организация специального образования и социальной помощи. - 2007. - 236 с. - ISBN 978-5-85127-413-8

Ч.з.№1(1)

Книги старые

Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии / Сост., авт. вступ. ст. и библиогр. Т.М. Лифанова; Авт. коммент. М.А. Степанова. - М. : Просвещение, 1995. - 528 с.

Ч.з.№1

Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / Л.С. Выготский; гл. ред. А. В. Запорожец. - М. : Педагогика, 1982 - Т. 5 : Основы дефектологии / ред. Т. А. Власова. - М. : Педагогика, 1983. - 368 с. - (АПН СССР)

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1)

Выгодский, Л.С. Собрание сочинений: В 6 т./ Л.С. Выготский; гл. ред. А. В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1982 - Т. 5: Основы дефектологии/ ред. Т. А. Власова. - М.: Педагогика, 1983. - 368 с.. - (АПН СССР). -

Ч.з.№1(1), Ч.з.№2(1), Аб.(1)

Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М., 1973. - 175 с. - (Библиотека директора школы).

Ч.з.№1(1), Аб.(2), Ч.з.№2(1)

Власова, Т.А. Учителю о детях с отклонениями в развитии/ Т. А. Власова. - М.: Просвещение, 1967. - 207 с

Аб.(1)

Лапшин, В. А. Основы дефектологии : учебное пособие для вузов / В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов. - М. : Просвещение, 1990. - 143 с.

Аб.(69), Ч.з.№1(5), Ч.з.№3(1)

Коррекционная педагогика : Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для пед. вузов / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова. - М. : Академия, 1998. - 141 с. - (Педагогическое образование)

Ч.з.№1(2), Ч.з.№2(2), Аб.(9)

Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников [Текст] : /под ред. А.П. Носковой. - М. : [б. и.], 1989

Ч.з.№1(1), Аб.(6)

Зейгарник, Б. В. Основы патопсихологии : учеб. пособие для ун-тов / Б. В. Зейгарник. - М. : Изд-во МГУ, 1973. - 151 с.

Ч.з.№1(1)

Зейгарник, Б. В. Психология личности : норма и патология: избранные психологические труды / Б. В. Зейгарник . - М. : Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 1998. - 352 с. - (Психологи Отечества). - ISBN 5-89112-039-9

Ч.з.№1(1)

Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей : учебное пособие / В. В. Лебединский. - М. : Изд-во МГУ, 1985. - 167 с. -

Аб.(3), Ч.з.№3(1)

Ляпидевский, С.С. Клиника олигофрении: Учеб. пособие/ С. С. Ляпидевский, Б. И. Шостак. - М.: Просвещение, 1973. - 136 с. –

Ч.з.№1(1)

Они ждут нашей помощи / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. - М. : Педагогика, 1991. - 160 с.

Ч.з.№1(1), Аб.(1)

Мастюкова, Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии : Ранняя диагностика и коррекция / Е. М. Мастюкова. - М. : Просвещение, 1992. - 95 с. – ISBN 5-09-004049-4

Ч.з.№1(1)

Катаева, А. А. Дошкольная олигофренопедагогика : Учебное пособие для пед. ин-тов / А. А. Катаева , Е. А. Стребелева . - М. : Просвещение, 1988. - 144 с.

Аб.(1), Ч.з.№1(1)

Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: Кн. для воспитателя/ О. П. Гаврилушкина, Н. Д. Соколова. - М.: Просвещение, 1985. - 72 с.

Ч.з.№1(1), Аб.(1)

Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей : учебник для пед. ин-тов / С. Д. Забрамная. - 2-е изд.,перераб. - М. : Просвещение, 1995. - 112 с.

Ч.з.№1(3), Аб.(5)

Забрамная, С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе : кн. для родителей / С. Д. Забрамная. - М. : Педагогика, 1990. - 56 с. : илл.

Ч.з.№1(1), Аб.(2)

Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных школах / Б. Брезе. - М. : Медицина, 1981. - 240 с.

Ч.з.№1(1)

Вайзман, Н. П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н. П. Вайзман. - М. : Аграф, 1997. - 128 с.

Ч.з.№1(1)

Форма А. 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

СД.Ф.04 Психология лиц с

умственной отсталостью


дисциплины ________________________________________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (38)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (29)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (1)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (47)

    Учебно-методический комплекс
    Ш 58 Программирование [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель: Г.С. Шилинг; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (24)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.

Другие похожие документы..