Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В январе 2012 года индекс производства по основным видам деятельности по полному кругу организаций-производителей составил 100,1% к соответствующему ...полностью>>
'Документ'
За полной информацией по наличию и стоимости рекламных поверхностей - обращайтесь к нашим менеджерам или отправьте нам запрос....полностью>>
'Документ'
Современное предприятие имеет три управленческих уровня: корпоративный, бизнес-уровень и функциональный уровень. Также предприятие использует четыре ...полностью>>
'Конкурс'
В рамках Международного инвестиционного форума PROEstate 2007 пройдет первый в России конкурс Prix d'Excellence. Главная цель конкурса – выявить лучш...полностью>>

Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы психолого-педагогической диагностики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» по направлению «050100 Педагогическое образование»

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Математический факультет

Кафедра Теории и методики обучения математике

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Основы психолого-педагогической диагностики
в обучении
детей с ограниченными возможностями здоровья»

по направлению «050100 – Педагогическое образование»

Магистерская программа «Математическое образование детей
с ограниченными возможностями здоровья»

по профессиональному циклу М.2. В.02. – Вариативная часть

Очная форма обучения

Курс – 6

Семестр – 11

Объем в часах всего – 72

в т.ч.: лекции – 4

практические занятия – 20

самостоятельная работа – 48

Экзамен – 11 семестр

Заочная форма обучения

Курс – 6

Семестр – 12

Объем в часах всего – 72

в т.ч.: лекции – 6

практические занятия – 12

самостоятельная работа – 54

Зачет – 12 семестр

Екатеринбург 2011

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Основы психолого-педагогической диагностики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – 19 с.

Составитель: Богановская Н. Д., к.п.н., профессор

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики обучения математике УрГПУ

Протокол от ________ г. № _. Зав. кафедрой ________ И.Г. Липатникова.

Декан математического факультета ______________ В.П. Толстопятов.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Основы психолого-педагогической диагностики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» предназначен для магистрантов математических факультетов высших учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов для образовательных учреждений. В содержании курса рассматриваются особенности усвоения математических знаний детьми при разных формах дизонтогенеза, определяются содержание, характер, организационные формы психолого-педагогической помощи школьникам с ограниченными возможностями здоровья, формируются навыки оценки процесса и результатов обучения математике, правильного использования средств коррекционного воздействия.

Цели курса:

  1. Сформировать необходимые профессиональные компетенции у магистрантов математических факультетов на основе обучения их современным теориям и технологиям психолого-педагогической диагностики применительно к процессу и результату обучения математике.

  2. Обеспечить понимание магистрантами сущности деятельности педагога в области психолого-педагогической диагностики,

  3. Способствовать формированию у магистрантов в процессе обучения дисциплине такие качества личности, как структурированное научное продуктивное мышление, интеллектуальная мобильность, умение принимать решения в стандартных и нестандартных педагогических ситуациях, толерантность к различным категориям людей с отклонениями в психофизическом развитии.

  4. Создать условия для приобретения студентами опыта выражения собственного педагогического видения в форме практических педагогических навыков диагностики в ходе наблюдения и анализа уроков математики, проверочных работ, а также других видов педагогической деятельности с детьми с отклонениями в развитии.

Задачи курса

  1. Дать понятие о предмете, задачах и методах психолого-педагогической диагностики

  2. Познакомить магистрантов с существующими методами психолого-педагогической диагностики школьников с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Дать представление о методах психокоррекции и ее применении в психолого-педагогической практике.

  4. Сформировать у магистрантов интерес к освоению методологии психолого-диагностической деятельности.

  5. Научить магистрантов осуществлять динамическое наблюдение на уроках математики за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности.

  6. Развить у студентов умения конструировать работу, направленную на коррекцию речи и познавательной деятельности данного контингента учащихся и предвидеть ее результаты.

«Основы психолого-педагогической диагностики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» является дисциплиной основной образовательной программы магистратуры вариативной части (М 2.В. 02 – Вариативная часть). Дисциплина «Основы психолого-педагогической диагностики в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» тесно связана с предметами психолого-педагогического цикла и такими дисциплинами как современные проблемы науки и образования, методология и методы научного исследования. Теоретической основой овладения методами психолого-педагогического изучения школьников с отклонениями в развитии являются дисциплина «Основы специальной педагогики и психологии», «Методика обучения и воспитания в математическом образовании».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1: способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень.

Знать:

  • методологию понятийного обеспечения в области специальной (коррекционной) образовательной деятельности;

  • основные проблемы, задачи и перспективы психолого-педагогической диагностики в области коррекционной педагогики, ее место в системе психологических и педагогических наук;

  • основные психодиагностические средства, методы проведения психодиагностических процедур в общеобразовательном учебном учреждении.

  • современные тенденции развития специального (коррекционного) образования;

Уметь:

  • наблюдать и анализировать трудности в обучении математике, отклонения в поведении детей школьного возраста;

  • анализировать медицинскую и педагогическую документацию детей;

  • определять пути и приемы психолого-педагогической коррекции;

  • самостоятельно выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании.

Владеть:

  • способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов в области специального (коррекционного) образования.

ПК-3: способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики.

Знать:

  • обследовать ребенка психолого-педагогическими методами;

  • изучать образовательный потенциал школьников с ограниченными нормативные документы;

  • методы психолого-педагогической диагностики и специальные методики изучения психических процессов и компонентов учебной деятельности школьников.

Уметь:

  • возможностями здоровья в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования;

  • исследовать, проектировать, реализовывать процесс образования, реабилитации, социальной адаптации и интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием инновационных технологий;

  • внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективного решения коррекционно-развивающих задач обучения;

  • проектировать и реализовывать в практике обучения математике методы и приемы педагогической диагностики;

Владеть:

  • навыками работы с конкретной документацией на каждого ребенка;

  • способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры.

ПК-5: способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач.

Знать:

  • актуальные вопросы психодиагностики учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

Уметь:

  • моделировать и осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • создавать инновационные, в том числе информационные технологии, с целью оптимизации коррекционно-образовательного процесса в области математических дисциплин;

  • проектирование инновационного развития коррекционно-педагогических систем и систем инклюзивного образования.

  • интерпретировать знания, полученные в учебно-исследовательской деятельности;

  • адаптировать современные достижения психодиагностики к образовательному процессу в области обучения математике;

  • решать задачи, ориентированные на анализ качества процесса и результата обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья.

Владеть:

  • способами осмысления и критического анализа научной информации;

  • навыками формирования и развития своего научного потенциала.

Курс «Основы психодиагностики в обучении математике» включает лекции, лекции-исследования, лекции-дискуссии, практические занятия с элементами проблемности, практические работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1. . Учебно-тематический план очной формы обучения

11 семестр

п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самос

тоятель

ная работа

Всего

Лек

ции

Практические

1

Психолого-педагогическая диагностика и ее основные направления

8

4

4

-

4

2

Теоретические основы психолого-педагогической диагностики

22

8

-

8

14

3

Исследование психических процессов и компонентов учебной деятельности в процессе обучения математике

14

4

-

4

10

4

Организация диагностического обучения математике

28

8

-

8

20

Итого:

72

24

4

20

48

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

12 семестр

п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самос

тоятель

ная работа

Всего

Лек

ции

Практические

1

Психолого-педагогическая диагностика и ее основные направления

8

4

4

-

4

2

Теоретические основы психолого-педагогической диагностики

22

6

2

4

16

3

Исследование психических процессов и компонентов учебной деятельности в процессе обучения математике

14

4

-

4

10

4

Организация диагностического обучения математике

28

4

-

4

24

Итого:

72

18

6

12

54

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Магистерская программа «Математическое образование детей с ограниченными возможностями здоровья» по общенаучному циклу м в. 01. Вариативная часть Очная форма обучения

    Программа
    Составитель: Липатникова И.Г., доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики обучения математике Уральского государственного педагогического университета
  2. Рабочая учебная программа по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» по направлению «050100 Педагогическое образование»

    Рабочая учебная программа
    1.1 Цели и задачи дисциплины. Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» предназначена для студентов, обучающихся в магистратуре по направлению «050100 – Педагогическое образование», по магистерской программе «Математическое
  3. Рабочая учебная программа по дисциплине «Теоретические основы школьного курса математики в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» по направлению «050100 Педагогическое образование»

    Рабочая учебная программа
    Процессы гуманизации и интеграции, происходящие в образовательном пространстве России XXI века, требуют повышения научно-теоретического потенциала педагогических кадров с целью оказания профессиональной поддержки всем обучающимся
  4. Рабочая учебная программа по дисциплине «Методология и методы научного исследования» по направлению «050100 Педагогическое образование»

    Рабочая учебная программа
    Семенова Ирина Николаевна, канд. пед. наук, профессор кафедры теории и методики обучения математике Уральского государственного педагогического университета
  5. Рабочей программы учебной дисциплины основы специальной педагогики и психологии Уровень основной образовательной программы

    Документ
    Целью освоения дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» является знакомство с теоретическими и практическими основами образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего, коррекционного, инклюзивного

Другие похожие документы..