Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Обзор'
В Минобразовании прошла презентация виртуальной лаборатории для студентов, выполненной в рамках ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российско...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания по выполнению контрольных работ разработаны для студентов специальности «Социология» -040201 очной и очно – заочной форм обучен...полностью>>
'Документ'
У грудні 2007 року стартував проект «Ресурси бібліотек у боротьбі з корупцією», який здійснюється Міжнародним благодійного фонду захисту та сприяння ...полностью>>
'Реферат'
Природа экономна. Если и богов она стряпает из атомов, то каждым сигналом в отдельности тем более заниматься не будет. А значит, они тоже из чего-то ...полностью>>

Тема I москва административная

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ

ТЕМА I МОСКВА АДМИНИСТРАТИВНАЯ

Задание 1. Прочитайте слова и их толкование.1)

  1. федерация – устройство государства, состоящего из субъектов, имеющих юридическую и политическую самостоятельность

  2. превышать/превысить что? – оказаться больше чего-нибудь по размеру, количеству, возможности

  3. позволять/позволить что делать? – разрешить что-либо сделать

  4. рассматривать/рассмотреть что? – в сочетании с «как», в «качестве»: давать ту или иную оценку кому-чему-нибудь, воспринимать

  5. регион – большая область, группа соседних стран или территорий, районы, объединённые по каким-нибудь общим признакам

  6. централизовать что? – сосредоточить в одном центре, подчинить одному центру

  7. распадаться/распасться на что? – перенос. разделиться на отдельные части, прекратить существование

  8. возглавлять/возглавить что? – встать во главе чего-нибудь (Возглавить правительство)

  9. избирать/избрать кого? что? – выбрать кого-нибудь, что-нибудь (Избрать президента)

  10. постановление – решение правительства, собрания и т.д.

  11. закон – постановление государственной власти (Конституция – основной закон государства)

  12. округ – административное, политическое, военное, хозяйственное подразделение государственных территорий (военный округ, избирательный округ, автономный округ и т. д.)

  13. всадник – тот, кто едет верхом на лошади

  14. копьё – колющее или металлическое оружие на древке

  15. сюжет – в литературном произведении – последовательность и связь описания событий; в произведении изобразительного искусства – предмет изображения

  16. чередовать что? с чем? – последовательно сменять одно другим (чередовать работу с отдыхом)

  17. 1) Здесь и далее в аналогичных заданиях: если у вас возникнут трудности в понимании толкования слова, обратитесь к двуязычному словарю

Задание 2. Сгруппируйте родственные слова, выделив общий корень, обратите внимание на чередование гласных о/а, согласных с/ш, г/ж в корнях слов:

превышать, рассматривать, центр, распадаться, управа, округ, избирать, завышать, смотреть, регион, централизовать, распад, править, высокий, пересмотреть, региональный, централизованный, управлять, выборы, окружной.

Задание 3. От данных глаголов образуйте существительные, используя суффиксы -ени-, -ани-:

превышать, позволять, рассматривать, расширять, управлять, избирать, осуществлять, представлять

Задание 4. Составьте словосочетания с данными глаголами по образцу:

рассмотреть – рассмотреть закон, предложение, постановление

избирать, превышать, возглавлять, расширять

Задание 5. Проанализируйте состав сложных слов, постарайтесь понять их значение:

Георгий Победоносец, законодательная власть

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слова в русском языке многозначны, например, глагол управлять имеет три значения:

  1. направлять движение: управлять (чем?) автомобилем, самолётом

  2. направлять деятельность: управлять (чем?) страной, городом

  3. не показывать эмоции: управлять (чем?) чувствами (перенос.)

Как вы видите, у них разная сочетаемость, разные сферы употребления. Запомните сочетаемость глаголов, близких по значению к глаголу управлять:

возглавлять / возглавить что? делегацию, правительство, учреждение

руководить чем? Государством, партией, учреждением

кем? народом, молодёжью, аспирантами

Задание 6. Прочитайте предложения, вставьте подходящие по смыслу глаголы

(управлять, возглавлять, руководить):

1. Мой друг уверенно ... автомобилем. 2. Известный ученый ... работой аспирантов. 3.Декан факультета ... студенческую делегацию в Гану. 4. Этот университет ... ученый с мировым именем. 5. В трудной ситуации нужно уметь ... своими чувствами. 6. Мэр ... правительство города. 7. Округами и районами ... местные органы власти.

Задание 7. а)Прочитайте толкование значений слова «сфера»:

  1. сфера какая? (экономическая, научная, культурная) – среда, общественное окружение

  2. сфера чего? (деятельности, влияния) – область, пределы распространения

б) Прочитайте предложения и скажите, каково значение слова «сфера» в данных предложениях:

  1. Сфера деятельности этого ученого не ограничивается математикой. Он пишет прекрасные рассказы.

  2. Сотрудничество в экономической сфере между этими странами имеет хорошие традиции.

Задние 8. Прочитайте микротекст, ответьте на вопросы:

  1. Какие органы Федеральной власти находятся в Москве?

  2. Что относится к органам законодательной власти РФ?

  3. Какие органы относятся к исполнительной власти РФ?

В Москве находятся Федеральные органы власти: Президент Российской Федерации, Правительство РФ, а также Парламент, который состоит из Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федераций и Государственная Дума – органы законодательной власти. Президент и Правительство – органы исполнительной власти.

Задание 9. Обратите внимание на управление и сочетаемость следующих глаголов:

1. избирать / избрать кого? Президента

кого? куда? депутатов в Городскую Думу

  1. принимать / принять что? законы

  2. осуществлять / осуществить что? контроль, управление

  3. представлять / представить что? законодательную власть

  4. отвечать / ответить за что? за организацию

  5. возглавлять / возглавить что? правительство, мэрию, страну

Задание 10. Вставьте пропущенные глаголы, используя слова из задания 10. Замените активные конструкции в предложениях на пассивные по образцу: Исполнительная и законодательная власти осуществляют управление городом. – Управление городом осуществляется исполнительной и законодательной властями.

  1. Исполнительная и законодательная власти ... управление городом. 2. Мэр ... правительство города. 3. Государственная Дума ... законы и постановления. 4. Народ России ... Президента каждые четыре года. 4. Московская городская Дума ... законы и постановления, регулирующие жизнь города.

Задание 11. Прочитайте предложения, постарайтесь понять разницу в значении выделенных слов.

Выполните задание.

  1. Территория региона во много раз превышает территорию округа. В Москве 10 округов, в состав которых входят 128 районов.

  2. Государственная Дума приняла закон о реформе образования. Коллеги долго обсуждали Указ Президента РФ о реформировании органов власти. В Российской газете опубликовано новое Постановление Правительства РФ.

    1. Район, округ, регион – административно-территориальная единица РФ. Расположите их в следующей последовательности: самая крупная – средняя – самая мелкая.

    2. Указ, закон, постановление – юридические документы, регулирующие жизнь государства. Кем принимается каждый из этих документов.

Задание 12. Большинство округов Москвы названы по частям света: север, юг, и т.д.; образуйте словосочетания по образцу:

север – северный административный округ ...

север, юг, восток, запад, северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад

Задание 13. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

МОСКВА АДМИНИСТРАТИВНАЯ

Москва – столица России – является крупнейшим мегаполисом Российской Федерации (РФ), а также ее главным финансовым, промышленным, научным, образовательным и культурным центром. В 1999 году население Москвы составляло 10 млн. человек. Эта цифра в шесть раз превышает численность населения наиболее крупных городов России. Всё это позволяет рассматривать Москву как отдельный регион России. По Конституции РФ город Москва является субъектом РФ (регионом).

Город находится в экономически развитой европейской части России, он расположен на Москве-реке. Граница города с 1960 года проходит по Московской кольцевой автомобильной дороге.

Москва стала столицей централизованного Российского государства в XV веке и была ею до 1712 года. С начала XVIII века эту роль выполнял Санкт-Петербург. В 1918 году, после революции, столицу вновь перенесли в Москву. С 1922 по 1991 годы она была столицей Союза Советских Социалистических Республик (СССР). В 1960-70 годах город быстро расширялся в результате активного экономического роста. После распада Советского Союза Москва продолжает оставаться столицей России.

В Москве находятся высшие органы Российской Федерации: Президент – глава государства, Правительство – органы исполнительной власти, Совет Федераций и Государственная дума – органы законодательной власти.

Управление Москвой как субъектом Российской Федерации осуществляется органами законодательной и исполнительной власти города. Мэр возглавляет исполнительную власть. Москва имеет своё правительство. Мэрия отвечает за организацию и контроль деятельности города под руководством Правительства.

Московская городская Дума, в состав которой входят избираемые депутаты, представляет законодательную власть. В Думе принимаются законы и постановления. Кроме этого, Городская Дума контролирует деятельность Правительства Москвы. Город делится на 10 административных округов, в состав которых входят 120 районов. В округах и районах существуют местные органы власти. В округе – Префектура, в районе – Управа.

Москва имеет свой герб, флаг и гимн. Герб города Москвы представляет собой изображение всадника – Святого Георгия Победоносца на серебряном коне, убивающего золотым копьём черного Змия. Он символизирует победу добра над злом. Этот сюжет часто использовали в древней Руси на монетах, печатях и царских гербах. Флаг города Москвы имеет тёмно-красный цвет. В центре флага – Святой Георгий Победоносец.

Москва имеет дружественные связи с сорока пятью крупными городами мира, десятью странами СНГ. Партнерами Москвы в экономической, культурной и социальной сферах являются Берлин, Афины, Лондон, Пекин, Брюссель, Вена, Сеул, Ханой, София, Улан-Батор, Хельсинки, Рим и другие города. Москва – член многих международных организаций, таких как «Метрополис», «Конгресс местных и региональных властей Европы», «Международная ассамблея столиц крупных городов» и др.

ВОПРОСЫ:

  1. Почему Москва имеет статус субъекта РФ?

  2. Где расположена Москва, в каком регионе России?

  3. Какой ещё город России был столицей государства?

  4. Какие федеральные органы власти находятся в Москве?

  5. Какие органы власти управляют Москвой?

  6. Какие государственные органы представляют исполнительную власть Москвы?

  7. Какие государственные органы представляют законодательную власть Москвы?

  8. Сколько округов и районов расположено в столице?

  9. Кто изображён на гербе Москвы, что символизирует этот сюжет?

  10. Членом каких международных организаций является Москва?

Задание 14. Задайте вопросы друг другу, используя информацию текста:

  1. – о территории (Где ...?)

  2. – о населении (Сколько ...?)

  3. – о статусе Москвы (Каков ...?)

  4. – об управлении городом (Кто ...? Какие ...?)

  5. – об административных округах и районах (Сколько ...?)

  6. – о флаге (Какого ...?)

  7. – о гербе (Кто ...?)

Задание 15. Сделайте небольшие сообщения, используя данные слова и выражения:

  1. Москва – мегаполис РФ

Главный центр, превышать численность, население, составить сколько? позволять рассматривать, регион, субъект, Российская Федерация

  1. История Москвы как столицы

Централизованное государство, стать столицей, XV век, Санкт-Петербург, революция, перенести куда?, расширяться, экономический рост, Советский Союз, распад, оставаться чем?

  1. Управление городом

Осуществляться кем? власть, законодательная, исполнительная, орган, правительство, возглавлять, мэр, Московская городская Дума, депутаты, избирать кого?.

Задание 16. а) Прочитайте план текста «Москва административная», найдите в тексте абзацы, которые соответствуют каждому пункту плана;

б) постарайтесь пересказать основное содержание текста, опираясь, на данный план:

План

    1. Москва – субъект Российской Федерации

    2. Географическое положение Москвы.

    3. Москва и Санкт-Петербург – две столицы России

    4. Федеральные и местные органы власти.

    5. Герб и флаг города.

    6. Москва – член международных организаций

Задание 17. Расскажите о столице вашей страны, ответив на следующие вопросы:

  1. Как называется столица вашего государства?

  2. Где она расположена?

  3. С какого времени город является столицей?

  4. Каково его население?

  5. Какие органы власти в ней находятся?

  6. Есть ли у столицы вашего государства герб, флаг? Что изображено на них?

  7. Кто управляет вашей столицей? Как называются местные органы власти?

Задание 18. Напишите сочинение о столице России или вашей страны (не менее десяти предложений).

ТЕМА II ЭКОНОМИКА МОСКВЫ. ТРАНСПОРТ

Задание 1. Прочитайте слова и их толкование:

  1. предприятие – производственное учреждение: завод, фабрика, мастерская.

  2. отрасль – отдельная область науки, производства.

  3. приватизация – переход государственной собственности в частную.

  4. преобразовывать/преобразовать что во что? – переделать, реформировать (Преобразовать институт в университет)

  5. аукцион – публичная распродажа, при которой покупателем становиться тот, кто предложит более высокую цену

  6. услуги – действие, приносящие пользу, помощь кому-либо

  7. акция – ценная бумага, дающая её владельцу право участвовать в прибылях предприятия

  8. акционер – владелец акций, совладелец акционерного предприятия

  9. экспорт – вывоз товара, капиталов, технологий за границу

  10. импорт – ввоз товаров, капиталов, технологий из-за границы

  11. совместный – осуществляемый вместе с кем-чем-либо

  12. разрабатывать/разработать что? – тщательно, всесторонне исследовать, подготовить во всех подробностях

  13. долгосрочный – осуществляемый в длительный срок или предоставляемый, получаемый на длительный срок

  14. реконструкция – коренное переустройство, организация чего-нибудь на новых основах.

  15. обслуживать/обслужить кого? что? – работать по удовлетворению чьих-нибудь бытовых, текущих нужд

  16. выдающийся – выделяющийся какими-нибудь талантом, положительными качествами (выдающийся композитор)

  17. сооружать/соорудить что? – построить, воздвигнуть

  18. оформление – здесь: внешний вид, форма чего-нибудь

Задание 2. Выпишите группы однокоренных слов, выделив общий корень:

индустрия, банк, транспортировать, отраслевой, коммерческий, общество, современный, транспорт, реформа, коммерсант, акционерный, современник, реформатор, акция, индустриальный, банкир, коммерция, общественный, современность, акционер, реформировать, транспортный, банкомат, отрасль.

Задание 3. Выделите корни в сложных словах, постарайтесь понять значения незнакомых слов, составьте с ними словосочетания:

внешнеэкономический, железнодорожный, машиностроительный, долгосрочный, высокоразвитый, снегопад.

Задание 4. Прочитайте слова, выделите в них суффикс, определите значение каждого слова. Попробуйте объяснить значение каждого слова. Пример: акционер – человек, имеющий акции какого-либо предприятия:

лидер, новатор, скульптор, авиатор, декоратор, реформатор, банкир.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слово общество имеет несколько значений:

  1. совокупность людей, объединённых исторически совместной жизнью и деятельностью (феодальное, капиталистическое общество)

  2. круг людей, объединённых общностью положения, интересов (образованное общество)

  3. добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-нибудь цели

(общество охраны природы, общество любителей книги)

  1. та или иная среда людей, компания

(попасть в дурное общество)

  1. совместное пребывание с кем-нибудь

(в обществе старых друзей)

Задание 5. Прочитайте предложения, определите значение слова общество в следующих предложениях, обратите внимание, с какими словами оно сочетается:

1.Человеческое общество прошло несколько этапов развития. 2. В прошлом году Николай Иванович стал членом общества автомобилистов. 3. Этой девушке не нравится общество однокурсников. 4.В целом русское дворянское общество XIX века отличалось достаточно высоким уровнем культуры. 5. Многие работники государственных предприятий стали членами акционерных обществ.

Задание 6. Прочитайте антонимы, обратите внимание, с какими словами они употребляются:

  1. снижаться ≠ повышаться, увеличиваться, расти (о производстве, ценах)

  2. расширяться ≠ сокращаться (о связях, торговле)

  3. долгосрочный ≠ краткосрочный (о проектах, сотрудничестве)

  4. встречать ≠ провожать (о делегациях, пассажирах, гостях)

  5. наземный ≠ подземный (о транспорте, стоянке машин)

  6. лидировать ≠ отставать (о городах, странах, о спортсменах)

Задание 7. Замените в предложениях выделенные слова антонимичными:

1.Промышленное производство в стране снизилось. 2. В последние годы в этом регионе вырос объём коммерческих услуг. 3. Расширились экономические связи российских предприятий с предприятиями стран СНГ. 4. Москвичи любят пользоваться наземным транспортом. 5. Вокзалы Москвы встречают около одного миллиона пассажиров в день. 6. Эта фирма заинтересована в долгосрочном сотрудничестве. 7. Санкт-Петербург лидирует в области экономических реформ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слова предприятие, компания, фирма имеют общее значение «учреждение, предприятие», как правило, слова «предприятие» и «фирма» выступают в роли синонимов, а слово «компания» имеет более широкое значение: торгово-промышленное объединение предпринимателей.

Задание 8. Прочитайте предложения. Определите разницу в значении выделенных слов.

1)Фирма «Глобус» занимается рекламой. 2) Совместное российско-итальянское предприятие производит медикаменты. 3) Акционерное общество «Мега» занимается ремонтом автомобилей. 4) Известная компания «Мир» производит компьютеры.

Задание 9. Прочитайте текст, назовите номера абзацев, в которых говорится:

  • о структурных изменениях в экономике

  • о наземных видах транспорта

  • о приватизации предприятий

ЭКОНОМИКА МОСКВЫ. ТРАНСПОРТ

1. Москва – важнейший экономический центр России. На территории Москвы действует много крупных предприятий различных отраслей промышленности: машиностроения, легкой и пищевой промышленности, строительных материалов и др. В Москве находятся автомобильные, авиационные заводы, предприятия текстильной индустрии, городского строительства и т.д.

2. С 1990 года Москва – лидер современных российских экономических реформ. Если в СССР все городские индустриальные и коммерческие предприятия принадлежали государству, то в настоящее время большинство предприятий приватизировано. Крупные предприятия преобразовываются в акционерные компании, мелкие приватизируются и продаются с аукциона.

3. За годы перестройки в экономике Москвы произошли серьёзные структурные изменения. Объем промышленного производства снижался, объем коммерческих услуг банков и акционерных обществ рос. В столице находится большое количество коммерческих структур, которые занимаются экспортом-импортом.

4. Расширились внешнеэкономические связи московских предприятий. Фирмы почти сорока зарубежных стран, таких как Германия, Австрия, США, Канада, Италия и др. принимали участие в создании совместных предприятий. В результате этого стали разрабатываться долгосрочные проекты экономического сотрудничества, которые оказывают влияние на российскую экономику в целом. Более 50 % предприятий и организаций в столице функционируют сегодня с участием иностранного капитала.

5. Экономика Москвы развивается. За последние годы выросло промышленное производство. Неплохо функционирует городское хозяйство, хорошие результаты в капитальном строительстве. Началась реконструкция блочных жилых домов 60-х годов.

6. Москва является крупнейшим транспортным центром России. В столице четыре аэропорта. Международный аэропорт Шереметьево-2 встречает и провожает в среднем 15.000 пассажиров ежедневно. В Москве 9 железнодорожных вокзалов, которые обслуживают около 2 млн. пассажиров в день.

7. Сегодня Москва имеет одну из самых сложных систем городского общественного транспорта. Основу этой системы составляют 11 линий метро: 10 радиальных и одна кольцевая. Первая линия метро, построенная в 1935 году, соединила станции Сокольники и Парк культуры.

8. Метрополитен – сложнейшее инженерное сооружение. Кроме этого оно является уникальным произведением архитектуры. Многие выдающиеся художники, скульпторы страны принимали и принимают участие в работе по оформлению станций. В 2005 году московское метро отметило своё семидесятилетие.

9. Среди наземных видов транспорта лидирует автобус. Троллейбусы также перевозят значительное число пассажиров. В некоторых районах самым популярным транспортным средством является трамвай или маршрутное такси (маршрутка).

19. Город растет, количество пассажиров с каждым годом увеличивается. Сейчас рассматривается проект о строительстве второй кольцевой линии метро, она должна соединить концы всех радиальных линий...

Задание 10. Прочитайте данные существительные, обратите внимание на их сочетаемость с другими словами:

производство, экономика, предприятие, собственность, отрасль

а) экономика рыночная \ плановая \ передовая

б) развитие \ подъём \ спад производства в) предприятие государственное \ акционерное \ совместное \ частное

г) промышленность лёгкая \тяжелая \пищевая \текстильная

д) собственность государственная \ коллективная \ частная

ж) отрасль промышленности \ экономики \ медицины

Задание 11. Вставьте в предложения нужные по смыслу слова из задания 10.

1.Если В СССР все предприятия были ..., то в настоящее время появилось очень много ... предприятий. 2. Фирмы почти сорока зарубежных стран принимали участие в создании ... предприятий. 3. В Москве развита ..., ..., ..., ... промышленность. 4. За годы перестройки в России появилась ... экономика. 5. Многие предприятия государство передало в ... или ... собственность.

Задание 12.Составьте все возможные именные словосочетания (прилагательное + существительное). Не забывайте, что форма рода прилагательного зависит от рода существительного:

Прилагательные: коммерческий, акционерный, совместный, общественный, экономический, международный, промышленный, долгосрочный

Существительные: производство,транспорт, банк, аэропорт, кризис, общество, предприятие, потенциал центр связи, сотрудничество

Задание 13. Прочитайте предложение, найдите в нём субъект, предикат, распространители:

Иностранный капитал участвует в производстве телевизоров.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Чтобы трансформировать предложение в развёрнутое словосочетание, необходимо:

  1. предикат, выраженный глаголом, трансформировать в существительное (участвует – участие)

  2. субъект использовать в родительном падеже: капитал – капитала

  3. сформировать словосочетание: участие иностранного капитала

Например: Иностранный капитал участвует в производстве телевизоров. / Участие иностранного капитала в производстве телевизоров.

Задание 14. Найдите в предложении субъект предикат. Трансформируйте предложения в словосочетания:

  1. Промышленное производство в стране сокращается.

  2. В регионе создаются совместные предприятия.

  3. Доходы населения в столице уменьшаются.

  4. В городе появляются коммерческие банки.

  5. Количество пассажиров в районе увеличивается.

Задание 15. Трансформируйте словосочетания в предложения, назовите субъект, предикат, распространители:

  1. Приватизация большинства предприятий

  2. Преобразование крупных предприятий в акционерные компании

  3. Снижение доли промышленного производства

  4. Рост объёма коммерческих услуг в С-Петербурге

  5. Развитие экономически страны в последнее десятилетие.

Задание 16. Вставьте пропущенные глаголы, используя слова для справок:

1) В стране …промышленное производство. 2) В этом регионе … доходы населения. 3) Внешнеэкономические связи московских предприятий …. , … совместные предприятия. 4) С каждым годом в Москве … количество пассажиров . 5) Городское хозяйство …. неплохо. 6) В Москве происходят структурные изменения: … коммерческие банки, … многие предприятия.

Слова для справок: функционировать, сокращаться, появиться, увеличиться, расширяться, уменьшаться, создаваться, приватизироваться.

Задание 17. Продолжите предложения, используя информацию текста:

  1. Основу экономики Москвы составляет ...

  2. С 1990 года Москва – лидер ...

  3. Если в СССР все городские индустриальные и коммерческие предприятия принадлежали государству, то в настоящее время ...

  4. Крупные предприятия преобразовываются, а мелкие …

  5. За годы перестройки в экономике Москвы произошли серьезные ...

  6. Фирмы почти сорока зарубежных стран принимали участие ...

  7. Более 50 % предприятий и организаций в столице сегодня функционируют…

Задание 18. Прочитайте текст ещё раз и ответьте на вопросы:

  1. Почему Москву можно назвать крупным промышленным центром России?

  2. Какие структурные изменения в экономике Москвы произошли за годы перестройки?

  3. Какие формы международного сотрудничества используют многие московские предприятия?

  4. Почему Москву можно назвать крупнейшим транспортным центром России?

  5. Что является основой системы городского общественного транспорта Москвы?

  6. Что представляет собой московский метрополитен?

  7. Какие ещё виды общественного транспорта популярны в Москве? Какими видами транспорта вы пользуетесь?

Задание 19. Спросите:

  • о принадлежности большинства предприятий Москвы (Кому?...)

  • о создании совместных предприятий (Кто?...)

  • о количестве предприятий и организаций в Москве, которые функционируют с участием иностранного капитала (Сколько?...)

  • о видах общественного транспорта в Москве (Какие?...)

  • о самом популярном виде транспорта (Какой?...)

  • о системе метрополитена (Что составляет?...)

Задание 20. Расскажите об экономике и общественном транспорте Москвы по плану (не менее десяти предложений).

  1. Москва – крупный промышленный город.

  2. Москва – лидер экономических реформ.

  3. Внешнеэкономические связи московских предприятий.

  4. Москва – крупнейший транспортный центр России.

  5. Общественный транспорт Москвы.

Задание 21. а) Расскажите, что вы знаете об экономике и внешнеэкономических связях вашей столицы (страны)?

б) Какие виды городского транспорта преобладают у вас на Родине и почему?

ТЕМА III



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Административные рынки СССР и России (1)

    Документ
    Административный торги и конфликты в территориально -отраслевой структуре как предпосылки организационных форм постперестроечного административного рынка.
  2. Административные рынки СССР и россии (2)

    Документ
    Административный торги и конфликты в территориально-отраслевой структуре как предпосылки организационных форм постперестроечного административного рынка
  3. Тем, чтобы Минфин строго следил за исполнением этих договоренностей на региональном уровне

    Документ
    При этом хочу особо отметить и подчеркнуть, в некоторых субъектах я уже фиксирую снижение финансирования в некоторых отраслях за счет средств, выделяемых в рамках национальных проектов.
  4. Москва №66 февраль 2011

    Документ
    Вот новость, которая прошла в своё время мимо большинства федеральных СМИ. Конституционный Суд РФ двумя своими определениями от 13 мая и 1 июня 2010 года освятил применение антиэкстремистской нормы закона «Об основных гарантиях избирательных
  5. Реферат по Москвоведению на тему: "Архитектура Москвы ХХ века"

    Реферат
    В искусстве ХХ века превалировало несколько стилевых течений.Четких границ между ними не было, иногда даже несколько течений существовали вмете в одно время.

Другие похожие документы..