Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Для изучения особенностей самоотношения младших подростков было обследовано 70 несовершеннолетних в возрасте 10-12 лет на базе Центра социальной помо...полностью>>
'Документ'
Коллизии, возникающие на страницах русских классических драм, точно отражают процессы формирования городского населения в России XIX века. «Самодурст...полностью>>
'Документ'
В России, в настоящее время, действуют два стандарта: Обязательный минимум содержания общего образования 1998 года и Государственный стандарт общего ...полностью>>
'Документ'
За последние десятилетия принципы экономической деятельности организаций претерпели определенные изменения. Бурное информационное развитие общества, ...полностью>>

Тема I москва административная

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ

ТЕМА I МОСКВА АДМИНИСТРАТИВНАЯ

Задание 1. Прочитайте слова и их толкование.1)

  1. федерация – устройство государства, состоящего из субъектов, имеющих юридическую и политическую самостоятельность

  2. превышать/превысить что? – оказаться больше чего-нибудь по размеру, количеству, возможности

  3. позволять/позволить что делать? – разрешить что-либо сделать

  4. рассматривать/рассмотреть что? – в сочетании с «как», в «качестве»: давать ту или иную оценку кому-чему-нибудь, воспринимать

  5. регион – большая область, группа соседних стран или территорий, районы, объединённые по каким-нибудь общим признакам

  6. централизовать что? – сосредоточить в одном центре, подчинить одному центру

  7. распадаться/распасться на что? – перенос. разделиться на отдельные части, прекратить существование

  8. возглавлять/возглавить что? – встать во главе чего-нибудь (Возглавить правительство)

  9. избирать/избрать кого? что? – выбрать кого-нибудь, что-нибудь (Избрать президента)

  10. постановление – решение правительства, собрания и т.д.

  11. закон – постановление государственной власти (Конституция – основной закон государства)

  12. округ – административное, политическое, военное, хозяйственное подразделение государственных территорий (военный округ, избирательный округ, автономный округ и т. д.)

  13. всадник – тот, кто едет верхом на лошади

  14. копьё – колющее или металлическое оружие на древке

  15. сюжет – в литературном произведении – последовательность и связь описания событий; в произведении изобразительного искусства – предмет изображения

  16. чередовать что? с чем? – последовательно сменять одно другим (чередовать работу с отдыхом)

  17. 1) Здесь и далее в аналогичных заданиях: если у вас возникнут трудности в понимании толкования слова, обратитесь к двуязычному словарю

Задание 2. Сгруппируйте родственные слова, выделив общий корень, обратите внимание на чередование гласных о/а, согласных с/ш, г/ж в корнях слов:

превышать, рассматривать, центр, распадаться, управа, округ, избирать, завышать, смотреть, регион, централизовать, распад, править, высокий, пересмотреть, региональный, централизованный, управлять, выборы, окружной.

Задание 3. От данных глаголов образуйте существительные, используя суффиксы -ени-, -ани-:

превышать, позволять, рассматривать, расширять, управлять, избирать, осуществлять, представлять

Задание 4. Составьте словосочетания с данными глаголами по образцу:

рассмотреть – рассмотреть закон, предложение, постановление

избирать, превышать, возглавлять, расширять

Задание 5. Проанализируйте состав сложных слов, постарайтесь понять их значение:

Георгий Победоносец, законодательная власть

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слова в русском языке многозначны, например, глагол управлять имеет три значения:

  1. направлять движение: управлять (чем?) автомобилем, самолётом

  2. направлять деятельность: управлять (чем?) страной, городом

  3. не показывать эмоции: управлять (чем?) чувствами (перенос.)

Как вы видите, у них разная сочетаемость, разные сферы употребления. Запомните сочетаемость глаголов, близких по значению к глаголу управлять:

возглавлять / возглавить что? делегацию, правительство, учреждение

руководить чем? Государством, партией, учреждением

кем? народом, молодёжью, аспирантами

Задание 6. Прочитайте предложения, вставьте подходящие по смыслу глаголы

(управлять, возглавлять, руководить):

1. Мой друг уверенно ... автомобилем. 2. Известный ученый ... работой аспирантов. 3.Декан факультета ... студенческую делегацию в Гану. 4. Этот университет ... ученый с мировым именем. 5. В трудной ситуации нужно уметь ... своими чувствами. 6. Мэр ... правительство города. 7. Округами и районами ... местные органы власти.

Задание 7. а)Прочитайте толкование значений слова «сфера»:

  1. сфера какая? (экономическая, научная, культурная) – среда, общественное окружение

  2. сфера чего? (деятельности, влияния) – область, пределы распространения

б) Прочитайте предложения и скажите, каково значение слова «сфера» в данных предложениях:

  1. Сфера деятельности этого ученого не ограничивается математикой. Он пишет прекрасные рассказы.

  2. Сотрудничество в экономической сфере между этими странами имеет хорошие традиции.

Задние 8. Прочитайте микротекст, ответьте на вопросы:

  1. Какие органы Федеральной власти находятся в Москве?

  2. Что относится к органам законодательной власти РФ?

  3. Какие органы относятся к исполнительной власти РФ?

В Москве находятся Федеральные органы власти: Президент Российской Федерации, Правительство РФ, а также Парламент, который состоит из Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федераций и Государственная Дума – органы законодательной власти. Президент и Правительство – органы исполнительной власти.

Задание 9. Обратите внимание на управление и сочетаемость следующих глаголов:

1. избирать / избрать кого? Президента

кого? куда? депутатов в Городскую Думу

  1. принимать / принять что? законы

  2. осуществлять / осуществить что? контроль, управление

  3. представлять / представить что? законодательную власть

  4. отвечать / ответить за что? за организацию

  5. возглавлять / возглавить что? правительство, мэрию, страну

Задание 10. Вставьте пропущенные глаголы, используя слова из задания 10. Замените активные конструкции в предложениях на пассивные по образцу: Исполнительная и законодательная власти осуществляют управление городом. – Управление городом осуществляется исполнительной и законодательной властями.

  1. Исполнительная и законодательная власти ... управление городом. 2. Мэр ... правительство города. 3. Государственная Дума ... законы и постановления. 4. Народ России ... Президента каждые четыре года. 4. Московская городская Дума ... законы и постановления, регулирующие жизнь города.

Задание 11. Прочитайте предложения, постарайтесь понять разницу в значении выделенных слов.

Выполните задание.

  1. Территория региона во много раз превышает территорию округа. В Москве 10 округов, в состав которых входят 128 районов.

  2. Государственная Дума приняла закон о реформе образования. Коллеги долго обсуждали Указ Президента РФ о реформировании органов власти. В Российской газете опубликовано новое Постановление Правительства РФ.

    1. Район, округ, регион – административно-территориальная единица РФ. Расположите их в следующей последовательности: самая крупная – средняя – самая мелкая.

    2. Указ, закон, постановление – юридические документы, регулирующие жизнь государства. Кем принимается каждый из этих документов.

Задание 12. Большинство округов Москвы названы по частям света: север, юг, и т.д.; образуйте словосочетания по образцу:

север – северный административный округ ...

север, юг, восток, запад, северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад

Задание 13. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

МОСКВА АДМИНИСТРАТИВНАЯ

Москва – столица России – является крупнейшим мегаполисом Российской Федерации (РФ), а также ее главным финансовым, промышленным, научным, образовательным и культурным центром. В 1999 году население Москвы составляло 10 млн. человек. Эта цифра в шесть раз превышает численность населения наиболее крупных городов России. Всё это позволяет рассматривать Москву как отдельный регион России. По Конституции РФ город Москва является субъектом РФ (регионом).

Город находится в экономически развитой европейской части России, он расположен на Москве-реке. Граница города с 1960 года проходит по Московской кольцевой автомобильной дороге.

Москва стала столицей централизованного Российского государства в XV веке и была ею до 1712 года. С начала XVIII века эту роль выполнял Санкт-Петербург. В 1918 году, после революции, столицу вновь перенесли в Москву. С 1922 по 1991 годы она была столицей Союза Советских Социалистических Республик (СССР). В 1960-70 годах город быстро расширялся в результате активного экономического роста. После распада Советского Союза Москва продолжает оставаться столицей России.

В Москве находятся высшие органы Российской Федерации: Президент – глава государства, Правительство – органы исполнительной власти, Совет Федераций и Государственная дума – органы законодательной власти.

Управление Москвой как субъектом Российской Федерации осуществляется органами законодательной и исполнительной власти города. Мэр возглавляет исполнительную власть. Москва имеет своё правительство. Мэрия отвечает за организацию и контроль деятельности города под руководством Правительства.

Московская городская Дума, в состав которой входят избираемые депутаты, представляет законодательную власть. В Думе принимаются законы и постановления. Кроме этого, Городская Дума контролирует деятельность Правительства Москвы. Город делится на 10 административных округов, в состав которых входят 120 районов. В округах и районах существуют местные органы власти. В округе – Префектура, в районе – Управа.

Москва имеет свой герб, флаг и гимн. Герб города Москвы представляет собой изображение всадника – Святого Георгия Победоносца на серебряном коне, убивающего золотым копьём черного Змия. Он символизирует победу добра над злом. Этот сюжет часто использовали в древней Руси на монетах, печатях и царских гербах. Флаг города Москвы имеет тёмно-красный цвет. В центре флага – Святой Георгий Победоносец.

Москва имеет дружественные связи с сорока пятью крупными городами мира, десятью странами СНГ. Партнерами Москвы в экономической, культурной и социальной сферах являются Берлин, Афины, Лондон, Пекин, Брюссель, Вена, Сеул, Ханой, София, Улан-Батор, Хельсинки, Рим и другие города. Москва – член многих международных организаций, таких как «Метрополис», «Конгресс местных и региональных властей Европы», «Международная ассамблея столиц крупных городов» и др.

ВОПРОСЫ:

  1. Почему Москва имеет статус субъекта РФ?

  2. Где расположена Москва, в каком регионе России?

  3. Какой ещё город России был столицей государства?

  4. Какие федеральные органы власти находятся в Москве?

  5. Какие органы власти управляют Москвой?

  6. Какие государственные органы представляют исполнительную власть Москвы?

  7. Какие государственные органы представляют законодательную власть Москвы?

  8. Сколько округов и районов расположено в столице?

  9. Кто изображён на гербе Москвы, что символизирует этот сюжет?

  10. Членом каких международных организаций является Москва?

Задание 14. Задайте вопросы друг другу, используя информацию текста:

  1. – о территории (Где ...?)

  2. – о населении (Сколько ...?)

  3. – о статусе Москвы (Каков ...?)

  4. – об управлении городом (Кто ...? Какие ...?)

  5. – об административных округах и районах (Сколько ...?)

  6. – о флаге (Какого ...?)

  7. – о гербе (Кто ...?)

Задание 15. Сделайте небольшие сообщения, используя данные слова и выражения:

  1. Москва – мегаполис РФ

Главный центр, превышать численность, население, составить сколько? позволять рассматривать, регион, субъект, Российская Федерация

  1. История Москвы как столицы

Централизованное государство, стать столицей, XV век, Санкт-Петербург, революция, перенести куда?, расширяться, экономический рост, Советский Союз, распад, оставаться чем?

  1. Управление городом

Осуществляться кем? власть, законодательная, исполнительная, орган, правительство, возглавлять, мэр, Московская городская Дума, депутаты, избирать кого?.

Задание 16. а) Прочитайте план текста «Москва административная», найдите в тексте абзацы, которые соответствуют каждому пункту плана;

б) постарайтесь пересказать основное содержание текста, опираясь, на данный план:

План

    1. Москва – субъект Российской Федерации

    2. Географическое положение Москвы.

    3. Москва и Санкт-Петербург – две столицы России

    4. Федеральные и местные органы власти.

    5. Герб и флаг города.

    6. Москва – член международных организаций

Задание 17. Расскажите о столице вашей страны, ответив на следующие вопросы:

  1. Как называется столица вашего государства?

  2. Где она расположена?

  3. С какого времени город является столицей?

  4. Каково его население?

  5. Какие органы власти в ней находятся?

  6. Есть ли у столицы вашего государства герб, флаг? Что изображено на них?

  7. Кто управляет вашей столицей? Как называются местные органы власти?

Задание 18. Напишите сочинение о столице России или вашей страны (не менее десяти предложений).

ТЕМА II ЭКОНОМИКА МОСКВЫ. ТРАНСПОРТ

Задание 1. Прочитайте слова и их толкование:

  1. предприятие – производственное учреждение: завод, фабрика, мастерская.

  2. отрасль – отдельная область науки, производства.

  3. приватизация – переход государственной собственности в частную.

  4. преобразовывать/преобразовать что во что? – переделать, реформировать (Преобразовать институт в университет)

  5. аукцион – публичная распродажа, при которой покупателем становиться тот, кто предложит более высокую цену

  6. услуги – действие, приносящие пользу, помощь кому-либо

  7. акция – ценная бумага, дающая её владельцу право участвовать в прибылях предприятия

  8. акционер – владелец акций, совладелец акционерного предприятия

  9. экспорт – вывоз товара, капиталов, технологий за границу

  10. импорт – ввоз товаров, капиталов, технологий из-за границы

  11. совместный – осуществляемый вместе с кем-чем-либо

  12. разрабатывать/разработать что? – тщательно, всесторонне исследовать, подготовить во всех подробностях

  13. долгосрочный – осуществляемый в длительный срок или предоставляемый, получаемый на длительный срок

  14. реконструкция – коренное переустройство, организация чего-нибудь на новых основах.

  15. обслуживать/обслужить кого? что? – работать по удовлетворению чьих-нибудь бытовых, текущих нужд

  16. выдающийся – выделяющийся какими-нибудь талантом, положительными качествами (выдающийся композитор)

  17. сооружать/соорудить что? – построить, воздвигнуть

  18. оформление – здесь: внешний вид, форма чего-нибудь

Задание 2. Выпишите группы однокоренных слов, выделив общий корень:

индустрия, банк, транспортировать, отраслевой, коммерческий, общество, современный, транспорт, реформа, коммерсант, акционерный, современник, реформатор, акция, индустриальный, банкир, коммерция, общественный, современность, акционер, реформировать, транспортный, банкомат, отрасль.

Задание 3. Выделите корни в сложных словах, постарайтесь понять значения незнакомых слов, составьте с ними словосочетания:

внешнеэкономический, железнодорожный, машиностроительный, долгосрочный, высокоразвитый, снегопад.

Задание 4. Прочитайте слова, выделите в них суффикс, определите значение каждого слова. Попробуйте объяснить значение каждого слова. Пример: акционер – человек, имеющий акции какого-либо предприятия:

лидер, новатор, скульптор, авиатор, декоратор, реформатор, банкир.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слово общество имеет несколько значений:

  1. совокупность людей, объединённых исторически совместной жизнью и деятельностью (феодальное, капиталистическое общество)

  2. круг людей, объединённых общностью положения, интересов (образованное общество)

  3. добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-нибудь цели

(общество охраны природы, общество любителей книги)

  1. та или иная среда людей, компания

(попасть в дурное общество)

  1. совместное пребывание с кем-нибудь

(в обществе старых друзей)

Задание 5. Прочитайте предложения, определите значение слова общество в следующих предложениях, обратите внимание, с какими словами оно сочетается:

1.Человеческое общество прошло несколько этапов развития. 2. В прошлом году Николай Иванович стал членом общества автомобилистов. 3. Этой девушке не нравится общество однокурсников. 4.В целом русское дворянское общество XIX века отличалось достаточно высоким уровнем культуры. 5. Многие работники государственных предприятий стали членами акционерных обществ.

Задание 6. Прочитайте антонимы, обратите внимание, с какими словами они употребляются:

  1. снижаться ≠ повышаться, увеличиваться, расти (о производстве, ценах)

  2. расширяться ≠ сокращаться (о связях, торговле)

  3. долгосрочный ≠ краткосрочный (о проектах, сотрудничестве)

  4. встречать ≠ провожать (о делегациях, пассажирах, гостях)

  5. наземный ≠ подземный (о транспорте, стоянке машин)

  6. лидировать ≠ отставать (о городах, странах, о спортсменах)

Задание 7. Замените в предложениях выделенные слова антонимичными:

1.Промышленное производство в стране снизилось. 2. В последние годы в этом регионе вырос объём коммерческих услуг. 3. Расширились экономические связи российских предприятий с предприятиями стран СНГ. 4. Москвичи любят пользоваться наземным транспортом. 5. Вокзалы Москвы встречают около одного миллиона пассажиров в день. 6. Эта фирма заинтересована в долгосрочном сотрудничестве. 7. Санкт-Петербург лидирует в области экономических реформ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слова предприятие, компания, фирма имеют общее значение «учреждение, предприятие», как правило, слова «предприятие» и «фирма» выступают в роли синонимов, а слово «компания» имеет более широкое значение: торгово-промышленное объединение предпринимателей.

Задание 8. Прочитайте предложения. Определите разницу в значении выделенных слов.

1)Фирма «Глобус» занимается рекламой. 2) Совместное российско-итальянское предприятие производит медикаменты. 3) Акционерное общество «Мега» занимается ремонтом автомобилей. 4) Известная компания «Мир» производит компьютеры.

Задание 9. Прочитайте текст, назовите номера абзацев, в которых говорится:

  • о структурных изменениях в экономике

  • о наземных видах транспорта

  • о приватизации предприятий

ЭКОНОМИКА МОСКВЫ. ТРАНСПОРТ

1. Москва – важнейший экономический центр России. На территории Москвы действует много крупных предприятий различных отраслей промышленности: машиностроения, легкой и пищевой промышленности, строительных материалов и др. В Москве находятся автомобильные, авиационные заводы, предприятия текстильной индустрии, городского строительства и т.д.

2. С 1990 года Москва – лидер современных российских экономических реформ. Если в СССР все городские индустриальные и коммерческие предприятия принадлежали государству, то в настоящее время большинство предприятий приватизировано. Крупные предприятия преобразовываются в акционерные компании, мелкие приватизируются и продаются с аукциона.

3. За годы перестройки в экономике Москвы произошли серьёзные структурные изменения. Объем промышленного производства снижался, объем коммерческих услуг банков и акционерных обществ рос. В столице находится большое количество коммерческих структур, которые занимаются экспортом-импортом.

4. Расширились внешнеэкономические связи московских предприятий. Фирмы почти сорока зарубежных стран, таких как Германия, Австрия, США, Канада, Италия и др. принимали участие в создании совместных предприятий. В результате этого стали разрабатываться долгосрочные проекты экономического сотрудничества, которые оказывают влияние на российскую экономику в целом. Более 50 % предприятий и организаций в столице функционируют сегодня с участием иностранного капитала.

5. Экономика Москвы развивается. За последние годы выросло промышленное производство. Неплохо функционирует городское хозяйство, хорошие результаты в капитальном строительстве. Началась реконструкция блочных жилых домов 60-х годов.

6. Москва является крупнейшим транспортным центром России. В столице четыре аэропорта. Международный аэропорт Шереметьево-2 встречает и провожает в среднем 15.000 пассажиров ежедневно. В Москве 9 железнодорожных вокзалов, которые обслуживают около 2 млн. пассажиров в день.

7. Сегодня Москва имеет одну из самых сложных систем городского общественного транспорта. Основу этой системы составляют 11 линий метро: 10 радиальных и одна кольцевая. Первая линия метро, построенная в 1935 году, соединила станции Сокольники и Парк культуры.

8. Метрополитен – сложнейшее инженерное сооружение. Кроме этого оно является уникальным произведением архитектуры. Многие выдающиеся художники, скульпторы страны принимали и принимают участие в работе по оформлению станций. В 2005 году московское метро отметило своё семидесятилетие.

9. Среди наземных видов транспорта лидирует автобус. Троллейбусы также перевозят значительное число пассажиров. В некоторых районах самым популярным транспортным средством является трамвай или маршрутное такси (маршрутка).

19. Город растет, количество пассажиров с каждым годом увеличивается. Сейчас рассматривается проект о строительстве второй кольцевой линии метро, она должна соединить концы всех радиальных линий...

Задание 10. Прочитайте данные существительные, обратите внимание на их сочетаемость с другими словами:

производство, экономика, предприятие, собственность, отрасль

а) экономика рыночная \ плановая \ передовая

б) развитие \ подъём \ спад производства в) предприятие государственное \ акционерное \ совместное \ частное

г) промышленность лёгкая \тяжелая \пищевая \текстильная

д) собственность государственная \ коллективная \ частная

ж) отрасль промышленности \ экономики \ медицины

Задание 11. Вставьте в предложения нужные по смыслу слова из задания 10.

1.Если В СССР все предприятия были ..., то в настоящее время появилось очень много ... предприятий. 2. Фирмы почти сорока зарубежных стран принимали участие в создании ... предприятий. 3. В Москве развита ..., ..., ..., ... промышленность. 4. За годы перестройки в России появилась ... экономика. 5. Многие предприятия государство передало в ... или ... собственность.

Задание 12.Составьте все возможные именные словосочетания (прилагательное + существительное). Не забывайте, что форма рода прилагательного зависит от рода существительного:

Прилагательные: коммерческий, акционерный, совместный, общественный, экономический, международный, промышленный, долгосрочный

Существительные: производство,транспорт, банк, аэропорт, кризис, общество, предприятие, потенциал центр связи, сотрудничество

Задание 13. Прочитайте предложение, найдите в нём субъект, предикат, распространители:

Иностранный капитал участвует в производстве телевизоров.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Чтобы трансформировать предложение в развёрнутое словосочетание, необходимо:

  1. предикат, выраженный глаголом, трансформировать в существительное (участвует – участие)

  2. субъект использовать в родительном падеже: капитал – капитала

  3. сформировать словосочетание: участие иностранного капитала

Например: Иностранный капитал участвует в производстве телевизоров. / Участие иностранного капитала в производстве телевизоров.

Задание 14. Найдите в предложении субъект предикат. Трансформируйте предложения в словосочетания:

  1. Промышленное производство в стране сокращается.

  2. В регионе создаются совместные предприятия.

  3. Доходы населения в столице уменьшаются.

  4. В городе появляются коммерческие банки.

  5. Количество пассажиров в районе увеличивается.

Задание 15. Трансформируйте словосочетания в предложения, назовите субъект, предикат, распространители:

  1. Приватизация большинства предприятий

  2. Преобразование крупных предприятий в акционерные компании

  3. Снижение доли промышленного производства

  4. Рост объёма коммерческих услуг в С-Петербурге

  5. Развитие экономически страны в последнее десятилетие.

Задание 16. Вставьте пропущенные глаголы, используя слова для справок:

1) В стране …промышленное производство. 2) В этом регионе … доходы населения. 3) Внешнеэкономические связи московских предприятий …. , … совместные предприятия. 4) С каждым годом в Москве … количество пассажиров . 5) Городское хозяйство …. неплохо. 6) В Москве происходят структурные изменения: … коммерческие банки, … многие предприятия.

Слова для справок: функционировать, сокращаться, появиться, увеличиться, расширяться, уменьшаться, создаваться, приватизироваться.

Задание 17. Продолжите предложения, используя информацию текста:

  1. Основу экономики Москвы составляет ...

  2. С 1990 года Москва – лидер ...

  3. Если в СССР все городские индустриальные и коммерческие предприятия принадлежали государству, то в настоящее время ...

  4. Крупные предприятия преобразовываются, а мелкие …

  5. За годы перестройки в экономике Москвы произошли серьезные ...

  6. Фирмы почти сорока зарубежных стран принимали участие ...

  7. Более 50 % предприятий и организаций в столице сегодня функционируют…

Задание 18. Прочитайте текст ещё раз и ответьте на вопросы:

  1. Почему Москву можно назвать крупным промышленным центром России?

  2. Какие структурные изменения в экономике Москвы произошли за годы перестройки?

  3. Какие формы международного сотрудничества используют многие московские предприятия?

  4. Почему Москву можно назвать крупнейшим транспортным центром России?

  5. Что является основой системы городского общественного транспорта Москвы?

  6. Что представляет собой московский метрополитен?

  7. Какие ещё виды общественного транспорта популярны в Москве? Какими видами транспорта вы пользуетесь?

Задание 19. Спросите:

  • о принадлежности большинства предприятий Москвы (Кому?...)

  • о создании совместных предприятий (Кто?...)

  • о количестве предприятий и организаций в Москве, которые функционируют с участием иностранного капитала (Сколько?...)

  • о видах общественного транспорта в Москве (Какие?...)

  • о самом популярном виде транспорта (Какой?...)

  • о системе метрополитена (Что составляет?...)

Задание 20. Расскажите об экономике и общественном транспорте Москвы по плану (не менее десяти предложений).

  1. Москва – крупный промышленный город.

  2. Москва – лидер экономических реформ.

  3. Внешнеэкономические связи московских предприятий.

  4. Москва – крупнейший транспортный центр России.

  5. Общественный транспорт Москвы.

Задание 21. а) Расскажите, что вы знаете об экономике и внешнеэкономических связях вашей столицы (страны)?

б) Какие виды городского транспорта преобладают у вас на Родине и почему?

ТЕМА III

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ. МИГРАЦИИ. РЫНОК ТРУДА

Задание 1. Прочитайте слова и их толкование:

  1. миграция – временное переселение кого-либо внутри страны или за рубеж

  2. эмиграция – вынужденное или добровольное переселение в другую страну на постоянное место жительства

  3. беженец – человек, оставивший место своего жительства, вследствие какого-нибудь бедствия (войны, землетрясения)

  4. страдать/пострадать (от чего?) – 1) испытывать страдание (страдать от боли)

2) подвергаться чему-нибудь неприятному, терпеть ущерб, урон от чего-нибудь (пострадать от наводнения)

  1. выходец – пришелец, переселенец из другого края, страны

  2. учреждение – организация, ведающая какой-нибудь отраслью работы, деятель –

ности

  1. зарплата – (разг.) сокращение: заработная плата

  2. требоваться/потребоваться – быть нужным, необходимым

  3. бухгалтерия – 1) теория и практика счетоводства и документального и хозяй – ственного учёта денежных средств

2) отдел предприятия, учреждения, осуществляющий документальный хозяйственный учёт денежных средств

  1. менеджер – специалист по организации управления, администратор

  2. маркетинг – 1) система управления предприятиями, предполагающая строгий учёт положения на рынке сбыта

2) организация сбыта товаров на рынке

Задание 2. Подберите к данным словам однокоренные:

  1. конфликт, ...

  2. жительство, ...

  3. участиться, ...

  4. мигрировать, ...

  5. воевать, ...

  6. бухгалтерия, ...

Задание 3. Выделите в словах корень, суффикс, префикс, постарайтесь объяснить значение слов:

безработица, перемещение, выходец, перестройка, зарубежье, превышать, многонациональный, землетрясение, миротворец.

Задание 4. Назовите республики, которые входили в состав СССР:

Албания, Болгария, Азербайджан, Таджикистан, Армения, Румыния, Грузия, Монголия, Украина, Чехия, Белоруссия, Польша, Казахстан.

Задание 5. Продолжите ряды именных словосочетаний, образованных по модели: существительное + существительное в родительном падеже

  1. рынок - рынок труда …

  2. уровень - уровень безработицы ...

  3. дефицит - дефицит рабочих ...

  4. работник - работник детского сада ...

  5. сокращение - сокращение производства ...

  6. дефицит - дефицит менеджеров ...

Задание 6. А. Постарайтесь понять значение выделенных слов из контекста.

1. В Москву участились миграции из бывших республик СССР. Сегодня эти республики являются независимыми государствами. Некоторые из них входят в состав СНГ.

2. В газете она прочитала о том, что в крупной компании есть вакантное место менеджера. Чтобы получить это место, нужно пройти собеседование.

Б. Объясните, как вы понимаете значение словосочетаний: бывшие республики

СССР, вакантное место

Задание 7. Вставьте пропущенные глаголы. Слова для справок: страдать, терять, сопровождать, превышать.

1) В наше время люди часто … от землетрясений. 2) Количество вакантных рабочих мест в столице … число безработных. 3) Промышленное производство сокращается, многие люди … работу. 4) Перестройку экономики часто …. безработица

Задание 8. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы после текста.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ. МИГРАЦИИ. РЫНОК ТРУДА.

Современная Москва – многонациональный город. В ней проживают представители более 130 наций и народностей: 8 млн. русских, 253 тыс. украинцев, 175 тыс. евреев, 157 тыс. татар и др. (данные на 1 января 1997г.).

С конца 80-х гг. в Москву участились миграции из бывших республик СССР. Причины этих перемещений разнообразны: военные конфликты, экономический кризис, безработица, желание заняться коммерцией и многие другие.

В Москве много беженцев. Первыми беженцами, прибывшими в Москву, были пострадавшие от землетрясения в Армении. Позже к ним добавились выходцы из зон военных и национальных конфликтов на Кавказе, в Таджикистане и Молдове – люди самых разных национальностей. Значительную их часть составляют русские.

В Москве появились бомжи (лица без определенного места жительства). Их число колеблется от 50 до 60 тыс., и свыше 80% из них – не москвичи.

Еще одну новую категорию приезжих в столицу составляют иммигранты и беженцы из стран дальнего зарубежья. Это выходцы из Китая, Вьетнама, Монголии, Северной Кореи, Афганистана.

За годы перестройки произошло сокращение производства на старых промышленных предприятиях, многие люди потеряли работу. Однако одновременно создавалось и создается большое количество новых рабочих мест в торговле, в сфере услуг, в строительстве домов и дорог. Уровень безработицы в Москве около 0,5%, тогда как в среднем по России он составляет 1,5%. Количество вакантных рабочих мест в столице превышает число безработных.

Московские безработные – это в основном женщины с высоким уровнем образования. Часто это бывшие работники научных и проектных учреждений. В Москве требуются водители, строительные рабочие, санитары и медицинские сестры. Если на такую работу устраиваются люди, приехавшие из государств СНГ, то московская зарплата таких работников в несколько раз превышает те суммы, которые они получили бы за такую же работу дома. В Москве существует дефицит менеджеров, главных бухгалтеров, специалистов по маркетингу. Таким людям предлагается в новых экономических структурах высокая зарплата.

ВОПРОСЫ:

  1. Каков национальный состав жителей Москвы?

  2. Каковы причины миграций из бывших республик СССР?

  3. Из каких регионов бывшего СССР приезжают в Москву беженцы?

  4. Из каких стран дальнего зарубежья приезжают в Москву иммигранты и беженцы?

  5. Каков уровень безработицы в Москве?

  6. Кто входит в число безработных москвичей?

  7. Дефицит каких работников наблюдается в Москве?

Задание 9. Определите, какие высказывания соответствуют содержанию текста:

1) Новую категорию приезжих в Москву составляют иммигранты из стран Восточной Европы. 2) В Москве проживают представители более 80 национальностей. 3) Уровень безработицы в Москве около 0,5%. 4) Количество вакантных рабочих мест в столице превышает число безработных. 5) В Москве требуются водители, строители, санитары и медицинские сестры.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если нам нужно что либо сравнить, отметив сходство или различие, мы употребляем, например, такие конструкции:

а) сходства: так же, как и...; и..., и...;

б) отличия: если..., то...; в отличие от...

Например: 1. Нью-Йорк так же, как и Москва, многонациональный город.

2. В отличие от Москвы уровень безработицы в Нью-Йорке значительно выше.

Задание 10. Сравните Москву со столицей вашей страны

  1. по национальному составу населения;

  2. по уровню безработицы;

  3. с точки зрения миграционных процессов.

Задание 11. Замените выделенные слова синонимами или синонимичными выражениями:

1. С конца 80-х годов в Москву участились миграции из бывших республик СССР. 2. Первыми беженцами, прибывшими в Москву, были пострадавшие от землетрясения в Армении. 3. Позже к ним добавились выходцы из зон военных и национальных конфликтов. 4. Москве требуются водители, строительные рабочие, санитары и медицинские сёстры. 5. При этом московская зарплата таких работников в несколько раз превышает те суммы, которые они получили бы за такую же работу дома.

Задание 12. Задайте вопросы друг другу, используя информацию текста:

  • о количестве наций и народностей, проживающих в Москве;

  • о беженцах и иммигрантах, приехавших в Москву;

  • об уровне безработицы в столице;

Задание 14. Расскажите о национальном составе, миграции, рынке труда в вашей столице, используя следующие вопросы:

  1. Существует ли миграция в вашей столице?

  2. Много ли иммигрантов проживает в городе?

  3. Есть ли в городе люди, которых можно назвать бомжами?

  4. Каков уровень безработицы в городе?

  5. Можно ли найти работу в столице вашей страны?

  6. Существует ли дефицит работников определенных специальностей в городе?

ТЕМА IV

ОБРУЧЕВСКИЙ РАЙОН СТОЛИЦЫ

Задание 1. Постарайтесь понять значение выделенных слов с помощью толкования.

  1. массив – большое пространство, однородное по каким-либо признакам (лесной массив, жилой массив)

  2. роза ветров (спец.) – ветры, дующие одновременно в разных направлениях

  3. плотный – содержащий большое количество чего-нибудь в малом объёме, пространстве

  4. благополучный – удачный, успешный, вполне удовлетворяющий

  5. магистраль – широкая и прямая городская улица

  6. делегат – выборный или назначенный представитель, уполномоченный государством, коллективом

  7. делегация – группа делегатов, представляющих какое-нибудь государство, коллектив

  8. антропология – наука, изучающая человека

  9. этнография – наука, изучающая материальную и духовную культуру народов

Задание 2. От данных существительных образуйте прилагательные по образцу: эколог-ия – эколог-ическ-ий

антропология –

этнография –

Задание 3. Выпишите группы слов, обозначающих: а) лицо; б) определенную территорию; в) учебное заведение:

парк, организатор, институт, деятель, район, университет, ученый, округ, путешественник, антрополог, академия, геолог, этнограф.

Задание 4. Прочитайте антонимы. Назовите существительные, с которыми они могут сочетаться, запишите словосочетания, обращая внимание на окончания прилагательных:

удобный ≠ неудобный (обувь,...)

чистый ≠ грязный (пол,...)

высокий ≠ низкий (потолок,...)

свежий ≠ чёрствый (булка,...)

ВНИМАНИЕ!

Слово свежий имеет несколько значений:

  1. Недавно добытый или приготовленный, не испортившийся (свежая рыба, свежие цветы)

  2. Холодный (о ветре, погоде)

  3. Прохладный и чистый (на свежем воздухе, вне помещения)

  4. Не бывший в ещё в употреблении, чистый (свежая рубашка)

  5. Недавно возникший, новый, последний (свежие новости)

Задание 5. Определите значение прилагательного свежий в следующих предложениях:

1.С моря дул свежий ветер. 2. По радио «Эхо Москвы» я люблю слушать свежие новости. 3. Людям, страдающим язвой желудка, не рекомендуют есть свежий хлеб. 4. Наш отец каждый день надевает свежую рубашку. 5. Надо чаще гулять на свежем воздухе.

Задание 6. Подберите синонимы (синонимичные выражения) к разным значениям прилагательного свежий в задании 6, учитывая лексическую сочетаемость.

Задание 7. Подберите к прилагательным существительные, которые могут с ними сочетаться:

  1. высокий (гость...,)

  2. высотный (дом...,)

  3. высшая (математика...,)

Задание 8. Прочитайте предложения. Замените выделенные слова синонимичными:

  1. Округ, который располагается на юго-западе столицы, на правом берегу Москвы-реки, называется юго-западным административным округом.

  2. Юго-западный округ состоит из 12 районов, один из которых носит название Обручевский.

  3. Большинство официальных зарубежных делегаций прибывает в Москву по Ленинскому проспекту.

  4. Российский университет дружбы народов был образован в 1960 году.

  5. Студентам РУДН хорошо известна поликлиника № 25, которая обслуживает студентов и преподавателей.

  6. От РУДН до метро можно добраться на автобусе или маршрутке за 10-15 минут.

Слова для справок: знакомо, основан, находится, приезжает, доехать, включает.

Задание 9. Прочитайте текст и скажите, в честь кого назван район, в котором находится РУДН.

ОБРУЧЕВСКИЙ РАЙОН СТОЛИЦЫ

Город Москва делится на 10 административных округов. Округ, который располагается на юго-западе столицы, на правом берегу Москвы-реки, называется Юго-западный административный округ. На его территории находятся крупные лесные массивы: Битцевский лесопарк, Воронцовский и Тропарёвский парки. К тому же «роза ветров» в Москве расположена так, что ветры чаще дуют с юго-запада. Воздух, проходя лесопарковые зоны, приходит в Москву чистым и свежим, поэтому Юго-западный административный округ (ЮЗАО) часто называют «лёгкими столицы».

Несмотря на высокую плотность населения, Юго-запад – один из наиболее благополучных округов столицы в экологическом плане. На Юго-западе не так много промышленных объектов, в основном здесь расположены научные учреждения, относящиеся к Российской Академии Наук (РАН).

Юго-западный округ состоит из 12 районов, один из которых носит название Обручевский. Он входит в группу районов, расположенных вдоль Ленинского проспекта. Ленинский проспект является основной магистралью южного направления, соединяющей город с аэропортом «Внуково» и правительственным комплексом «Внуково-2». Большинство официальных зарубежных делегаций прибывает в Москву по этой магистрали. Можно сказать, что эта группа районов является «визитной карточкой» столицы. В Обручевском районе проживает 56600 человек.

На территории района находятся 15 научно-исследовательских институтов и четыре высших учебных заведения: Российский университет дружбы народов (РУДН, улица Миклухо-Маклая). Российский государственный медицинский Университет (РГМУ, улица Островитянова), Московская государственная геологоразведочная академия (МГГА, улица Миклухо-Маклая), Институт русского языка имени А.С.Пушкина (ИРЯ, улица академика Волгина).

Люди, именами которых названы эти улицы, были известнейшими русскими учеными.

Николай Николаевич Миклухо-Маклай (1846-1888) – выдающийся путешественник, антрополог и этнограф.

Вячеслав Петрович Волгин (1879-1962) – крупнейший советский историк, общественный деятель, один из организаторов Института истории.

Владимир Афанасьевич Обручев (1863-1956) – известный исследователь геологии Сибири, Центральной и Средней Азии, академик АН СССР.

Константин Васильевич Островитянов (1892-1969) – известный ученый, возглавлявший в 1947-54 г.г. Институт экономики Академии Наук СССР.

Наш Университет расположен на улице Миклухо-Маклая, которая появилась в 1965 году на юго-западе Москвы между Ленинским проспектом и Профсоюзной улицей. На пересечении улиц Миклухо-Маклая и улицы Волгина находится Институт биоорганической химии имени М.М.Шемякина и Ю.А. Овчинникова. Он был образован в 1959 году как институт химии природных соединений. С 1974 года он носит современное название.

На чётной стороне улицы выделяется трехэтажное здание, дом 18, корпус 2. Здесь располагается один из шести магазинов торгового центра «Седьмой континент». Магазин относится к классу «Люкс» и является самым крупным магазином фирмы.

За кинотеатром «Витязь», в доме № 29, находится Диагностический клинический центр № 1, оказывающий консультативно-диагностическую помощь жителям столицы. Студентам хорошо известна поликлиника № 25, обслуживающая преподавателей и студентов РУДН. Кроме этого, студентам-медикам будет интересно узнать, что на территории района находятся Российская детская клиническая больница (Ленинский проспект), Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН (улица академика Опарина).

Метро – один из самых удобных видов транспорта в Москве. Студенты, живущие в общежитии, хорошо знают ближайшие станции, такие как «Юго-Западная», «Беляево», «Калужская», «Коньково». До метро можно добраться на автобусе или маршрутном такси за 10-15 минут.

Задание 10. Выберите высказывания, которые соответствуют содержанию текста.

1) В Обручевском районе находится Московский государственный университет им. М. В.Ломоносова.

2) Юго-западный округ состоит из девяти районов.

  1. ЮЗАО называют «легкими столицы».

  2. Владимир Афанасьевич Обручев – известный исследователь геологии Сибири.

5) На улице Миклухо-Маклая находится торговый центр «Седьмой континент».

6) Недалеко от Российского Университета дружбы народов находится станция метро «Битцевский парк».

Задание 11. Найдите в тексте предложения, которые подтверждают и распространяют следующие высказывания.

1) Обручевский район можно считать «визитной карточкой» столицы.

2) В Обручевском районе находится много научных учреждений.

3) Многие улицы района были названы именами выдающихся русских ученых.

Задание 12. Составьте словосочетания, соединив прилагательные с существительными стрелочками. Не забывайте: форма рода прилагательного совпадает с родом сочетающегося с ним существительного.

а) Обручевсикй

Юго-западный

Административный

Тропаревский

округ

район

парк

б) Ленинский

южный

основной

экологический

направление

магистраль

проспект

обстановка

в) известный

выдающийся

крупнейший

знаменитый

деятель

ученый

путешественник

антрополог

Задание 13. Дайте полные названия сложносокращённых слов:

РУДН, НИИ, ИРЯП, РАН, РГМУ, ЮЗАО.

Задание 14. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова:

1. Москва ... из 10 административных округов. 2. На территории ЮЗАО находятся крупные ... ...: Битцевский парк, Воронцовский и Тропарёвский парки. 3. Юго-западный административный округ часто называют ... ... 4. Ленинский проспект является основной ... южного направления. 5. На ... улице Миклухо-Маклая и улицы Волгина находится Институт биоорганической химии.

Задание 15. Прочитайте текст ещё раз и ответьте на вопросы:

  1. Почему Юго-Западный административный округ часто называют «лёгкими столицы»?

  2. В честь кого названа улица, на которой находится РУДН?

  3. Почему Юго-запад – один из наиболее благополучных округов столицы в экологическом плане?

  4. Какова численность населения Обручевского района?

  5. Почему группу районов, располагающихся вдоль Ленинского проспекта, называют «визитной карточкой» столицы?

  6. Какие улицы в Обручевском районе названы именами известных русских учёных?

  7. Какие учебные и научные учреждения находятся на улице Миклухо-Маклая?

  8. Как называются ближайшие к РУДН станции метро?

  9. Что вы узнали о магазине «Седьмой континент», расположенном на улице Миклухо-Маклая?

Задание 16. Расскажите текст по следующему плану:

1. Географическое положение ЮЗАО.

2. Экологическая обстановка в округе.

3. Улицы района, названные в честь русских ученых.

4. Высшие учебные заведения района.

5. Научные и учебные учреждения, располагающиеся на улице Миклухо-Маклая.

Задание 17. Спросите друг друга:

  • о численности населения, проживающего в Обручевском районе;

  • об академике Владимире Афанасьевиче Обручеве;

  • об антропологе и этнографе Николае Николаевиче Миклухо-Маклае;

  • о диагностическом клиническом центре № 1;

  • о станциях метро, расположенных недалеко от РУДН.

Задание 18. Напишите письмо своему другу, который живёт в другом городе. Расскажите ему о районе, в котором вы сейчас живёте.

Задание 19. Расскажите о районе, в котором живут ваши родители, друзья.

ТЕМА V РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Задание 1. Прочитайте толкование слов:

  1. переименовывать/переименовать что? – дать другое название, имя (переименовать улицу)

  2. устав – установленный государством или общественной организацией свод правил (устав партии)

  3. предусматривать/предусмотреть что? – предвидя, подготовиться к чему-либо

  4. автономия – право самостоятельного осуществления государственной власти или управления, предоставленное конституцией какой-нибудь части государства

  5. подразделение – часть, раздел чего-нибудь, входящий в состав более крупной части

  6. рейтинг – числовой показатель оценки популярности, авторитета ... (рейтинг президента)

  7. сочетание – соединение чего-нибудь, образующее единство, целое

  8. квалификация – профессия, специальность (квалификация переводчика)

  9. аспирантура – система подготовки выпускников вузов к защите кандидатской диссертации

  10. докторантура – система подготовки кандидатов наук к защите докторской диссертации

  11. ординатура – практическая специализация в какой-нибудь отдельной области медицины

  12. престиж – влияние, уважение, которым пользуется кто-либо, что-либо (престижная профессия)

  13. ежегодный – бывающий каждый год, раз в году

  14. комитет – коллегиальный орган, руководящий какой-нибудь работой (женский комитет)

  15. землячество – объединение уроженцев одной местности, страны, живущих в другой местности, стране

  16. выпускник – тот, кто окончил данное учебное заведение (выпускник школы, выпускник РУДН)

  17. статус – правовое положение (посёлку присвоили статус города)

  18. представительство – учреждение, представляющее чьи-нибудь интересы (Торговое представительство Германии в Москве)

  19. одарённый – талантливый (одаренный художник)

  20. обеспечивать/обеспечить зд. предоставить достаточные материальные средства к жизни (обеспечить зарплатой)

Задание 2. Найдите однокоренные слова, распределите их по группам, скажите, к какому грамматическому классу относится каждое слово:

Диплом, качество, специфика, стипендия, дипломированный, престиж, стипендиальный, качественный, дипломник, специфический, стипендиат, престижный, дипломный, автономия, квалификация, сочетаться, автономный, квалифицированный, сочетание.

Задание 3. Определите значение сложных слов, с исходя из значения слов, от которых они образованы:

самоуправление, послевузовский, общеобразовательный, ежегодный, малообеспеченный.

Задание 4. От данных слов образуйте существительные, обозначающие лицо:

стажировка, аспирантура, ординатура, бакалавриат, магистратура, докторантура.

Задание 5. Прочитайте слова, выделите в них корень и префиксы, постарайтесь объяснить значение слов:

  1. переехать, пересадить, переименовать, передумать

  2. предусмотреть, предвидеть, предугадать, предупредить, предсказать.

Задание 6. Замените выделенные слова синонимичными:

1. Пятого февраля 1960 года был создан Университет Дружбы народов. 2. РУДН функционирует на основании Устава. 3. В Университете существуют все формы послевузовской подготовки: стажировка, аспирантура, докторантура и клиническая ординатура. 4. Совместная работа, отдых представителей 450 национальностей и народностей способствуют взаимному обогащению культуры и традиций разных народов. 5. Диплом РУДН считается престижным. 6. Ежегодно в Университете обучается 12 тысяч студентов.

Задание 7. Продолжите ряды глагольных словосочетаний:

  1. переименовать - переименовать улицу ...

  2. обеспечить - обеспечить стипендией ...

  3. подготовить - подготовить специалистов ...

  4. создать - создать ассоциацию ...

Задание 8. Запомните прилагательные, которые сочетаются с существительными образование, процесс.

процесс какой? образовательный, учебный, исторический, экономический, естественный, творческий, научный

образование какое? начальное, среднее, высшее, прекрасное, гуманитарное, техническое, медицинское, юридическое, специальное, музыкальное

Задание 9. Прочитайте предложения, подберите подходящие по смыслу определения к словам «процесс», «образование»:

    1. Ректоры РУДН проводили линию на реализацию традиций ведущих классических университетов – неразрывности учебного и ... процессов. 2. Кафедра биохимии была организована в УДН им. П. Лумумбы в 1962 году. Первые два года были посвящены организации ... процесса: созданы две химические лаборатории, подготовлена программа курса «Биохимия» и т. д. 3. РУДН интегрирован в международную систему ... образования. 4. В 1996 году в РУДН был образован факультет гуманитарных и социальных наук, т. к. необходимо было усилить ... образование в университете. 5. У моей дочери прекрасное ... образование, потому что она закончила ... факультет Российского университета дружбы народов.

Задание 10. Прочитайте текст. Скажите, что нового вы из него узнали.

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Пятого февраля 1960 года Советское правительство приняло решение создать Университет дружбы народов. Этот вуз был основан специально для оказания помощи развивающимся странам Азии, Африки и Латинской Америки в подготовке учителей, врачей, инженеров, агрономов и др. В 1961 Университету было присвоено имя Патриса Лумумбы, первого премьер-министра Республики Конго. В феврале 1992 года он был переименован в Российский Университет дружбы народов.

Российский Университет дружбы народов функционирует на основании Устава, который предусматривает высокий уровень самостоятельности Университета в целом и автономию его подразделений в организации учебного процесса.

Специфика университета определяет его место в системе высшего образования России. Он занимает третье место в рейтинге российских университетов. Университет предлагает большой выбор для желающих получить современное качественное высшее образование на различных факультетах: гуманитарных, социальных, естественно-научных, а также медицинском, экологическом, аграрном, инженерном. Подобное сочетание факультетов характерно для ведущих центров мировой высшей школы. К образовательному процессу привлекаются известные учёные и специалисты.

Студенты Университета изучают один или несколько иностранных языков. Они имеют возможность получить дополнительно квалификацию дипломированного переводчика с одного или нескольких иностранных языков.

В Университете функционируют все формы послевузовской подготовки: стажировка, аспирантура, докторантура, клиническая ординатура.

Представители 450 национальностей работают и учатся в РУДН. Совместная работа, отдых способствуют взаимному обогащению культур и традиций разных народов.

Подготовка бакалавров и магистров осуществляется на факультете иностранных языков и общеобразовательных дисциплин (подготовительном факультете), на 9 основных факультетах, в 4 учебных институтах при РУДН по 29 направлениям и 25 специальностям высшего профессионального образования. Диплом Российского Университета дружбы народов считается престижным. Ежегодно в Университете обучается двенадцать тысяч студентов из России и 116 стран мира.

В соответствии с Уставом РУДН учащиеся имеют право на создание своих общественных объединений и организаций. В Университете действуют более 70 различных интернациональных и национальных общественных организаций. Важнейшую роль в жизни Университета играют студенческие комитеты факультетов, советы общежитий, Женский комитет и национальные объединения студентов (землячества). Российский университет дружбы народов подготовил свыше 36 тысяч специалистов с высшим образованием. Они работают в 164 странах мира. Среди выпускников РУДН есть президенты государств, министры, ректоры университетов, директора компаний, известные ученые.

8 февраля 1994 года была создана международная общественная организация Ассоциация друзей Российского университета дружбы народов. Ассоциация друзей РУДН имеет статус международной неправительственной организации. Ее конференции проводятся ежегодно.

В настоящее время Ассоциация объединяет свыше 850 индивидуальных членов-выпускников из России и других стран, а также 9 коллективных членов. Она поддерживает контакты с объединениями выпускников РУДН, работающими в странах Азии, Африки, Латинской Америки и Европы. Благодаря поддержке своих членов, Ассоциация помогает Стипендиальному фонду и Фонду развития Университета. Средства ассоциации, направляемые в эти фонды, позволяют сохранить интернациональный состав студентов РУДН, поддержать одарённых и малообеспеченных. Число студентов, получающих именные стипендии, с каждым годом увеличивается.

Представительства Ассоциации друзей РУДН созданы в Индии, Нигерии, Танзании, Сирии, Ливане, Непале, Голландии, Бельгии и на Кипре. В Москве организован "РУДН-Клуб", где могут встречаться деловые люди и бизнесмены – выпускники Университета из России и зарубежных стран.

Задание 11. Выберите высказывания, соответствующие содержанию текста:

1) Работу Университета определяет Устав.

2) Сочетание факультетов Университета, характерно для многих мировых образовательных центров.

3) На любом факультете Университета можно получить диплом переводчика.

4) В Университете 6 факультетов.

5) В Университете действует много студенческих объединений и организаций.

6) Ассоциация друзей РУДН оказывает помощь Университету.

7) Среди выпускников РУДН нет министров и директоров компаний.

Задание 12. Соедините пожходящие по смыслу слова из правой и левой колонок. С полученными словосочетаниями составьте предложения:

переименовать

предусматривать

способствовать

проводить

поддерживать

контакты

конференции

уровень самостоятельности

взаимное обогащение

Университет

Задание 13. Подберите к существительным определения:

образование – высшее, …

факультет – медицинский, …

организация – общественная, …

комитет – женский, ...

процесс – образовательный, ...

фонд – стипендиальный, ...

Задание 14. Закончите предложения.

1. Российский университет дружбы народов функционирует на основании Устава, который предусматривает … 2. Университет предлагает большой выбор специальностей для желающих получить … 3. Студенты Университета имеют возможность получить дополнительно … 4. Ассоциация друзей РУДН поддерживает контакты с объединениями …

Задание 15. Прочитайте текст ещё раз. Ответьте на вопросы без опоры на текст.

  1. Какой документ определяет работу Университета?

  2. Какое место занимает РУДН в рейтинге российских университетов?

  3. Что характеризует РУДН как университет мирового уровня?

  4. Какие формы послевузовской подготовки существуют в Университете?

  5. Сколько студентов ежегодно обучается в РУДН?

  6. Какие студенческие организации действуют в Университете?

  7. Что представляет собой Ассоциация друзей РУДН? Кто туда входит?

  8. Какая информация в этом тексте была для вас новой?

Задание 16. Расскажите текст по следующему плану

  1. Создание УДН в 1960 г.

  2. Место Университета в системе высшего образования в России.

  3. Особенности Университета:

а) сочетание гуманитарных, технических и естественно-научных факультетов;

б) изучение нескольких иностранных языков;

в) наличие всех форм послевузовской подготовки;

г) многонациональный коллектив.

  1. Студенческие общественные организации.

  2. Ассоциация друзей РУДН – международная неправительственная организация.

Задание 17. Спросите друг друга:

  • о роли студенческих организаций РУДН

  • о количестве специалистов, подготовленных в РУДН за 45 лет существования Университета

  • о роли Стипендиального фонда и фонда развития Университета.

Задание 18. Напишите письмо своему русскому знакомому, который хочет поступать в РУДН, отметьте положительные стороны образования в Университете.

Задание 19. Расскажите о наиболее известном и престижном Университете в вашей стране.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Административные рынки СССР и России (1)

    Документ
    Административный торги и конфликты в территориально -отраслевой структуре как предпосылки организационных форм постперестроечного административного рынка.
  2. Административные рынки СССР и россии (2)

    Документ
    Административный торги и конфликты в территориально-отраслевой структуре как предпосылки организационных форм постперестроечного административного рынка
  3. Тем, чтобы Минфин строго следил за исполнением этих договоренностей на региональном уровне

    Документ
    При этом хочу особо отметить и подчеркнуть, в некоторых субъектах я уже фиксирую снижение финансирования в некоторых отраслях за счет средств, выделяемых в рамках национальных проектов.
  4. Москва №66 февраль 2011

    Документ
    Вот новость, которая прошла в своё время мимо большинства федеральных СМИ. Конституционный Суд РФ двумя своими определениями от 13 мая и 1 июня 2010 года освятил применение антиэкстремистской нормы закона «Об основных гарантиях избирательных
  5. Реферат по Москвоведению на тему: "Архитектура Москвы ХХ века"

    Реферат
    В искусстве ХХ века превалировало несколько стилевых течений.Четких границ между ними не было, иногда даже несколько течений существовали вмете в одно время.

Другие похожие документы..