Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В татаро-монгольском влияние прежде всего нужно различать три стороны: 1) влияние на правительство и администрацию 2) влияние на общественное устройс...полностью>>
'Заседание'
Направляем Вам материалы на заседание ХХIХ Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросу "О реализации государственной мо...полностью>>
'Реферат'
Європейський регіон знаходиться на крайньому заході материка Євразія. Тут розташовано 25 держав, які разом виробляють 1/4 продукції про­мисловості і ...полностью>>
'Реферат'
История Якутии - это история борьбы с суровыми климатическими условиями Севера. Не будет преувеличением сказать, что все народы Якутии выиграли эту н...полностью>>

Боровицкая Валентина Павловна Публичный доклад

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

Адрес: 142430 Московская область, Ногинский район, с. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д.46.

Эл. Почта: shkola45@noginsk.ru

Сайт: /

Телефон: 2-72-35, 2-71-41.

Факс: 2-71-41.

Директор: Боровицкая Валентина Павловна

Публичный доклад

за 2008-2009 учебный год

Муниципального общеобразовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная школа

45 с углубленным изучением иностранного языка»

с. Ямкино Ногинского района

Московской области


Информационно-аналитические данные

об образовательном учреждении.

Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка является муниципальным учреждением муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области». Она расположена в центре села Ямкино, которое находится в 10 километрах от города Ногинска, на территории Центральной усадьбы ООО «Имени Чапаева».

МОУ СОШ № 45 с углубленным изучением иностранного языка – одно из старейших учебных заведений Ногинского района. В январе 2004 года школа отметила своё 110-летие. В настоящее время образовательное учреждение располагается в типовом трехэтажном здании, построенном в 1980 году. В школе имеются 26 учебных кабинетов, спортивный зал, спортивная площадка, 2 компьютерных класса, мастерская технического труда, школьный краеведческий музей, медицинский кабинет, столовая. В 2008-2009 учебном году проведен капитальный ремонт школы.

В образовательном учреждении обучаются дети с. Ямкино и близлежащих сел и деревень: Авдотьино, Воскресенское, Молзино, Соколово, Починки, а так же г. Ногинск, г. Электросталь и других микрорайонов.

В настоящее время в школе обучаются и воспитываются 410 школьников.

На Центральной усадьбе имеется спорткомплекс с кортами, Дом Культуры, где ведутся кружки (музыкальный, вокальный, народные инструменты), сбербанк, сберкасса, почта, магазины, очень ухоженная современная территория с фонтаном.

1-ая ступень – 167 учащихся (8 классов);

2-ая ступень 203 учащихся (9 классов);

3-ая ступень 40 учащихся (2 класса);

Во всех классах (19 классов) ведется углубленное изучение иностранного языка. Из 46 групп учащихся 28 – изучают английский язык, 18 – французский.

Учебное заведение работает в одну смену и имеет шестидневную учебную неделю. (1-ые классы пятидневка). Продолжительность урока 45 минут (1-2 классы – 35 минут).

Образовательное учреждение ведёт активный поиск методических основ использования системного и личностно–ориентированного подходов в педагогической деятельности в условиях сельской местности. Определяющими направлениями работы становятся:

  • Создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребенка в течение 11 лет,

  • Многоязычное и поликультурное развитие школьников средствами углубленного изучения иностранного языка,

  • Введение предметов-комплексов: физика с математикой (5 – 6 классы), математика с информатикой (7 – 8 классы), география с геологией (8 – 9 классы),

  • Дальнейшее развитие 20-балльной системы оценки знаний, умений и навыков учащихся,

  • Работа школы в условиях «уровневых классов» (вопросы дидактики и методики).

  • Вводится предпрофильное и профильное обучение.

  • По учебному плану 2004 года «Лингвистический профиль» (русский язык, литература, иностранные языки)

Благоприятный нравственный и психологический климат в педагогическом коллективе позволяет учителям школы решать самые высокие воспитательные, учебно-методические задачи. За последние годы отмечен достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников сельской школы. Следует отметить, что в последнее время значительно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (практически отсутствует отток учащихся, ежегодно увеличивается число выпускников, поступающих в престижные учебные заведения, постоянно растет процент родителей, которые при выборе учебного заведения отдают предпочтение школе с углубленным изучением иностранного языка).

В 2009 году МОУ СОШ № 45 успешно прошла аттестацию и аккредитацию. Рейтинг школы высокий по всем показателям.


Нормативно-правовое обеспечение .

В решении вопросов нормативно-правового характера МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка исходит из рекомендаций, содержащихся в областной целевой программе развития образования.

За последние годы в процессе реализации областной целевой программы «Модернизация образования» были осуществлены важнейшие шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности сельской школы.

В целом же правовые и экономические аспекты отношений в образовательной сфере регулируются следующими нормативными документами: «Законом об Образовании РФ», «Конвенцией о правах ребенка», Областной целевой программой «Развитие образования Московской области» на 2001 – 2005 годы.

В МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка действует специальная система надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам педагогических и иных работников; установлена специальная система льгот и гарантий для педагогических работников и обучающихся.

Разработана программа, предусматривающая ряд актов по социальной поддержке граждан, лиц с ограниченными возможностями здоровья, по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по организации дополнительного образования.

Данная работа позволяет создать единое правовое пространство для координации действий всех организаций и учреждений образовательного и социокультурного цикла, обеспечивающее расширение форм обучения, своевременное выявление и поддержку наиболее способных воспитанников и учащихся.

В целом намечаемые мероприятия должны обеспечить:

  • правовую защиту детей с хроническими заболеваниям, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • повышение эффективности экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

  • разработку нормативов бюджетного финансирования образовательного учреждения и его структурных подразделений.

Развитие материально-технической

базы школы.

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Именно дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед школой.

Важнейшие цели развития материально-технической базы:

  • реконструкция здания образовательного учреждения с его модернизацией (запланирована);

  • В 2008-2009 учебном году проведен капитальный ремонт в образовательном учреждении: качественно, с заменой всех инженерных коммуникаций, окон, электрики, строительными работами;

  • завершена установка приборов учета холодной и горячей воды с целью уменьшения расходов на энерго и теплоносители;

  • совершенствование охранной системы учреждения (введена круглосуточная охрана, вневедомственная охрана, видеонаблюдение, тревожная кнопка)

  • переоснащение в соответствии с последними требованиями педагогической науки специальных учебных кабинетов (физики, химии, биологии, информатики, русского языка, литературы, лингафонного, где полностью заменена мебель, оборудование, технические средства);

  • переоснащение школьного музея «История родного края», заменены информационные стенды, обновлен и дополнен исторический материал;

  • приобретение необходимого оборудования для организации учебно-поисковой (учебно-научной) деятельности обучающихся (экология и краеведение). Закуплено оборудование для проведения научной работы по экологии, собран материал по краеведению («Село Ямкино: развитие инфраструктуры».

Источники финансирования в 2008-2009 учебном году.

Вопросы совершенствования материально-технической базы тесно связаны с финансовыми возможностями учреждения.

Источники финансирования 2008/2009

Затраты на проведение

1.

Государственный стандарт:

Кабинет русского языка

Кабинет физики

Кабинет информатики

855 000 руб.

2.

Депутатский (обл.) – мебель в столовую

80 000 руб.

3.

Депутатский (обл.)– Интерактивная доска

122 590 руб.

4.

Федеральный бюджет:

кухонное оборудование

медицинское оборудование

мебель

240 750 руб.

69 679 руб.

94 880 руб.


Планируемый общий объем финансовых поступлений для реализации данных целей – 1 313 220 руб. (1 миллион триста тринадцать тысяч двести двадцать рублей).

Здоровье учащихся.

В школе обучается 410 учащихся. При медицинском осмотре были проверены все учащиеся. При этом определены следующие группы здоровья учащихся.

Классы

Кол-во уч-ся

Основная группа

Подготовит. группа

Специальная

группа

1-4 классы

167

138

24

5

5-9 классы

203

172

26

5

10-11 классы

40

38

2

-

Социальное положение родителей учащихся школы.

Место работы родителей учащихся школы.

 

Социальный статус семей учащихся.

Обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Эффективность управления образовательным учреждением, конечные результаты работы его звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения.

За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в школе. Наращивается содержание ее деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно-методические комплекты по отдельным направлениям (по краеведению, экологии, основам православной культуры, углубленному изучению иностранного языка), по здоровьесберегающим технологиям в образователь­ном процессе и др.), формируются инновационные рабочие группы для апро­бации результатов экспериментальной деятельности (экология, краеведение, физика) как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования; разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и опти­мизации учебно-воспитательного процесса ОУ.

Выстраивая систему организационно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся.

 

 

 

 

Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам.

На этой ступени образования педагоги чаще всего применяют следующие приемы и методы:

  • методы диалога,

  • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора,

  • игровые методики,

  • рефлексивные приемы и методы,

  • технология развития критического мышления,

  • методы диагностики и самодиагностики.

С целью усиления влияния образовательного процесса на реализацию позитивного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника используются разнообразные формы поведения учебных занятий:

  • урок - экскурсия,

  • урок - путешествия,

  • урок – соревнование,

  • урок – зачет,

  • интегрированный урок,

  • урок – игра,

  • урок – аукцион,

  • урок – концерт.

Начиная с 3-его класса вводится 20 балльная система оценки ЗУН учащихся. Разработаны критерии оценки, коэффициенты по предметам и классам; наработан ряд методических пособий.

Главная задача учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива на этом этапе – формирования индивидуальности ребенка. Специфической особенностью работы образовательного учреждения следует считать организацию учебного процесса в условиях уровневых классов, а также проведения зачетных недель (декабрь, апрель) как основной формы промежуточного контроля за уровнем ЗУН учащихся.

Ведущими приемами и методами являются:

  • приемы актуализации субъективного опыта ребенка,

  • метод диалога,

  • игровые методики,

  • методы диагностики и самодиагностики.

Ведущими формами организации учебных занятий остаются практикум, лекция (8 – 9 классы), семинар (9 класс), зачет, лабораторная работа, дидактическая игра.

На данной ступени по-прежнему действуют принцип уровневого деления классов, что находит свое отражение в организации учебной деятельности старшеклассников. Корректировка учебных программ в связи с этим требует методического обеспечения, однако ведущими приемами и методами остается:

  • прием актуализации субъективного опыта старшеклассника,

  • метод диалога,

  • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального опыта,

  • игровые методики,

  • методы диагностики самодиагностики.

Формы организации учебных занятий традиционны: лекции, семинар, деловая игра, практикум, лабораторная работа, урок-зачет.

Качественная реализация всех учебно-воспитательных задач, стоящих перед средней школой обеспечивается «Образовательной программой» Учреждения.

Повышение качества образования.

Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие в целевой комплексной программе развития школы.

С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности регулярно методическим советом школы и методическими кафедрами учителей-предметников проводится экспертиза всех учебников и учебно-методических комплектов, допущенных для использования в общеобразовательном процессе, подготовлены рекомендации по их использованию. Учащиеся начальных классов занимаются по программе общеобразовательной школы и углубленного изучения иностранного языка (английский, французский)

Авторы учебников:

Математика – Моро М.И., Волкова С.И.

Русский язык – Рамзаева Т.Г.

Окружающий мир – Ефросинина Л.А.

Азбука – Горецкий В.Г.

Иностранный язык: английский язык– Верещагина И.Н.

французский язык – Касаткина Н.М., Береговская Э.М.

Учащиеся 5-8 классов обучаются по программе общеобразовательной школы по учебникам и программам допущенным и рекомендованным Министерством образования РФ. В 5-8 кл. в связи со статусом школы добавлены часы на изучение иностранных языков ( английского и французского) на изучение 2-го иностранного языка.

Ин. язык (английский язык)

Программа по ин. языку для школ с углубленным изучением автор Сафонова В.В.: 2 кл. – Верещагина И.Н., Притыкина Т.Н.

3 кл. - Верещагина И.Н., Притыкина Т.Н.

4 кл. – Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

5 кл. - Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

6 кл. – Афанасьева О.В., Михеева И.В.

7 кл. - Афанасьева О.В., Михеева И.В.

8 кл. - Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Ин. язык (французский язык)

Программа по ин. языку для школ с углубленным изучением автор Григорьева Е.Я., Владимирова В.Г.:

2 кл. – Касаткина Н.М.

3 кл. - Касаткина Н.М.

4 кл. – Береговская Э.М.

5 кл. – Кулигина А.С.

6 кл. –. Кулигина А.С.

7 кл. - Кулигина А.С.

8 кл. – Григорьева Е.Я.

Предпрофильный уровень 9 кл.

Русский язык – программа автор Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.

учебник «Русский язык» Бархударов С.Г., Крючков С.Е.

Литература – программа автор Коровина В.Я.

учебник «Литература» Коровина В.Я., Журавлев В.П.

Ин. язык (англ.язык) - программа автор Сафонова В.В.

учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Профильный уровень 10-11 кл.

Русский язык - программа и методические рекомендации автор Власенков А.И.,

Рыбченкова Л.М.., учебник «Грамматика. Текст. Стили речи» Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Литература – программа автор Коровина В.Я., Журавлев В.П.

учебник «Литература» 10 кл. Лебедев Ю.В.

учебник «Литература» 11 кл. Журавлев В.П.

Ин. язык (англ.язык) - программа автор Сафонова В.В.

учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Ин. язык (французский язык) – программа автор Григорьева Е.Я., Владимирова В.Г.

учебник Бубнова Г.И., Тарасова А.Н.

Особое внимание в данной программе развития уделено гуманитарной составляющей содержания общего образования, и на первое место поставлены проблемы многоязычного и поликультурного развития школьников средствами углубленного изучения иностранного языка, а также исторического и краеведческого образования. С учетом усиления интереса школьников к изучению истории, обще­ственно значимых событий, в школе созданы учебно-поисковые общества «Юный фермер» и «Юный краевед».

С 2004 года в школе функционирует учебно-научное общество «Эрудит», основной задачей которого является работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебному труду.

Ведется работа по своевременному выявлению причин школьной неуспеваемости. Подготовлены рекомендации по организации в общеобразовательном учреждении психолого—медицинской службы, которая призвана решать задачи изучения причин школьной неуспеваемости в каждом конкретном случае, для оказания психолого-педагогической поддерж­ки ребенка.

По итогам 2008-2009 учебного года в школе нет второгодников,

нет отсева учащихся. Учебный план от 2004 года дает возможность проводить предпрофильное и профильное обучение. Школа разработала и утвердила учебный план по предпрофилю и профилю «Лингвистическое образование»

Отработана модель базисного учебного плана от 2004 года, который дает возможность образовательному учреждению реализо­вывать повышенное качество образования по отдельным образова­тельным областям, и направлен на формирование информацион­ной и коммуникативной компетентности учащихся.

Особое внимание уделено углубленному изучению иностранного языка. Продолжается наработка альтернативных, адаптированных и авторских программ по ряду дисциплин (география на английском языке, страноведение на французском языке, бизнес-курс на английском и французском языках).

В МОУ СОШ №45 с углубленным изучением иностранного языка сложилась система повышенного уровня обучения. Особое внимание уделяется качеству обучения и воспитания учащихся.

Развернуто международное и межрегиональное сотрудничество в области образования. Налажен контакт и установлены прямые связи (обмен делегациями) между учащимися и педагогами школы и преподавателями МОУ СОШ № 45 и Лицеем Св. Михаила г. Парижа.

В настоящее время в школе осуществляется дифференцированный подход при определении контингента учащихся, получающих льготное питание. Двухразовое питание получают дети из многодетных и наиболее социально незащищенных семей.

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся школы №45особое внимание уделяется здоровью обучающихся, организована работа по созданию «Паспорта здоровья», работает модуль оценки эффективности комплекса здоровьесберегающих технологий, обеспечено прохождение врачебного контроля обучающимися в процессе учебных, учебно-тренировочных занятий и соревнований.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка

    Доклад
    Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка является муниципальным учреждением муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».
  2. Ответственный секретарь: иерей Игорь Киреев, зав

    Документ
    сектором церковно-приходс- кого образования Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, председатель совета директоров православных школ, к.
  3. История отечества с древнейших времен до наших дней

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды
  4. История Отечества", выпускаемый издательством "

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды
  5. История русский церкви

    Учебник
    Оглавление: Собор 1917-18 гг. - Патриаршество Тихона, до 1924. - 1925 г., митр. Петр Полянский. - 1925-1936 гг. - Зарубежные общины в 1918-1940 гг. - МП в 1937-1943 гг.

Другие похожие документы..