Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
Взаимосвязи: психология личности и общество, религиозность и атеизм в жизни общества, теория и практика познания, принцип «практика — критерий истины...полностью>>
'Документ'
Наиболее точно отражает положение дел в ряде опасных для общества религиозных объединений термин "деструктивная религиозная организация", и...полностью>>
'Документ'
Главной целью конкурса является формирование положительного имиджа регионов России как дестинаций благоприятных для зимних видов туризма, а также фор...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
- Приказ МНЮИ от 11 апреля 2011 г. N 55/ осн. «Об утверждении рекомендаций по подготовке учебно-методических комплексов в соответствии с федеральными...полностью>>

Приказ от 27 декабря 1993 г. N 529 об утверждении перечней учебного оборудования для общеобразовательных учреждений

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 1993 г. N 529

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" в области разработки государственных нормативов материально - технического оснащения образовательного процесса, обеспечения, выполнения требований государственного стандарта образования, создания условий для организации образовательного процесса, учета национальных, региональных особенностей и традиций, соблюдения требований безопасности и охраны здоровья учащихся приказываю:

1. Утвердить разработанные Институтом средств обучения Российской академии образования Перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России.

2. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации использовать Перечни в качестве норматива оснащенности учебным оборудованием, учебно - наглядными пособиями и техническими средствами обучения для общеобразовательных учреждений, а также в качестве норматива при рассмотрении вопросов, связанных с выдачей и изъятием лицензий на право ведения образовательной деятельности.

3. Главному управлению развития общего среднего образования (М.Р. Леонтьева) совместно с Управлением материально - технического обеспечения (А.Н. Строгалин) довести до сведения органов управления образованием субъектов Российской Федерации, подведомственных Министерству образования Российской Федерации промышленных и торговых предприятий, учреждений и организаций, а также других заинтересованных сторон содержание настоящего Приказа.

4. Управлению информации, прессы и издательской деятельности (А.П. Кузякин) совместно с Управлением материально - технического обеспечения (А.Н. Строгалин) подготовить смету расходов на издание и экспедирование перечней, осуществить мероприятия, направленные на тиражирование Перечней и распространение их по общеобразовательным учреждениям Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра Ю.М. Роговского.

Первый заместитель Министра

В.А.БОЛОТОВ

Утверждены

Приказом

Министерства образования

Российской Федерации

от 27 декабря 1993 г. N 529

ПЕРЕЧНИ

УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ

Перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России разработаны Институтом средств обучения Российской академии образования и утверждены Приказом Министерства образования Российской Федерации N 529 от 27.12.93.

ПЕРЕЧНИ

УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Типовые перечни учебно - наглядных пособий и учебного оборудования для начальной школы составлены в соответствии с требованиями базового образования, которое включает в себя то обязательное, что дает основание школьнику включаться в самостоятельную жизнь и совершенствовать себя - свой ум, таланты, свои индивидуальные дарования - всю последующую жизнь.

Типовые перечни учебных средств обучения помогут также и в решении проблем базовой культуры личности (это культура жизненного самоопределения, культура семейных отношений, экономическая культура и культура труда; политическая, демократическая и правовая культура; интеллектуальная, нравственная и культура общения; экологическая; художественная; физическая культура).

Однако, учитывая, что в современной начальной школе помимо программ базового образования имеют место и авторские программы, программы развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Р. Эльконин - В.В. Давыдов), при составлении Перечней было обращено внимание и на перспективы развития начального образования в России.

Перечни не являются закрытой системой, они могут совершенствоваться: из них могут уходить отдельные элементы и включаться вновь разработанные, соответствующие содержанию, целям и задачам обучения на современном этапе.

Перечни определяют номенклатуру и состав учебного оборудования, предназначенного для обучения детей чтению, письму, счету, приобретения элементарных трудовых навыков, решения воспитательных задач в процессе обучения.

В Перечни включены все виды существующих учебно - наглядных пособий и учебного оборудования. Указанными в Перечнях учебными кинофильмами школы обеспечиваются через республиканские, городские и районные фильмотеки. Все остальные средства обучения приобретаются школами.

В проект Перечней включены изделия, которые:

а) серийно выпускаются для общеобразовательных школ по заказам Министерства образования и отвечают требованиям, предъявляемым к учебно - наглядным пособиям и учебному оборудованию;

б) изготовляются промышленностью для нужд народного хозяйства, но признаны полезными и необходимыми для использования в школе;

в) выпускаются промышленностью, но подлежат модернизации в целях повышения и расширения научной, дидактической и воспитательной функций (такие средства обучения помечены буквой "м");

г) должны быть разработаны, подготовлены к серийному выпуску и внедрены в школу (помечены буквой "н");

д) подготовлены к выпуску, но не тиражированы (помечены буквой "р").

Количество (нормы) средств обучения и учебного оборудования (в том числе технических средств) в Перечнях указано на школу, имеющую один комплект классов. Для школ, имеющих два и более комплектов классов, соответственно увеличивается число наборов средств обучения по русскому языку, математике, ознакомлению с окружающим миром, природоведению, а также число комплектов технических средств, общего оборудования, игр и игрушек. Оборудование по трудовому обучению, физической культуре, музыке, изобразительному искусству приобретается в одном комплекте.

Количество лабораторного оборудования и раздаточного материала в Перечнях указано из расчета средней наполняемости класса: 30 учащихся. Однако их приобретение должно осуществляться с учетом фактической наполняемости классов.

Учебно - наглядным пособиям и предметам учебного оборудования в Перечнях присвоены коды "Классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции".

Перечни разработаны НИИ средств обучения и учебной книги.

┌────────────┬─────────────────────────────────────────┬─────────┐

│ Код ОКП │ Наименование │Количест-│

│ │ │во │

├────────────┼─────────────────────────────────────────┼─────────┤

│ │ РУССКИЙ ЯЗЫК │ │

│ │ │ │

│ │ Пособия печатные │ │

│ │ │ │

│ │ Демонстрационные │ │

│ │ │ │

│96 6131 1121│Азбука в картинках │1 компл. │

│96 6131 1123│Азбука подвижная │1 компл. │

│96 6131 1128│Альбом рисунков и текстов для словарных и│1 -"- │

│ │логических упражнений для 1 класса │ │

│96 6131 1130│Альбом "Ежели вы вежливы". Культура обще-│1 -"- │

│ │ния. Речевая этика, 1 - 4 кл. - н │ │

│96 6131 1178│Картинный словарь для 1 кл. - м │1 экз. │

│96 6131 1179│Картинный словарь для 2 кл. - м │1 экз. │

│96 6131 1180│Картинный словарь для 3 кл. - м │1 экз. │

│96 6131 1181│Картинный словарь для 4 кл. - м │1 экз. │

│96 6131 1174│Картины по развитию речи для 1 кл. - м │1 сер. │

│96 6131 1175│Картины по развитию речи для 2 кл. - м │1 сер. │

│96 6131 1176│Картины по развитию речи для 3 кл. - м │1 сер. │

│96 6131 1177│Картины по развитию речи для 4 кл. - м │1 сер. │

│96 6131 1129│Карточки печатных и письменных букв │1 экз. │

│96 6131 1124│Слоги разрезные │1 компл. │

│96 6133 1105│Таблицы "Детская литература" (для 1 - 4 │1 компл. │

│ │кл.), в. 1 "Сказки" - н │ │

│96 6133 1106│Таблицы "Детская литература" (для 1 - 4 │1 компл. │

│ │кл.), в. 2 "Художественно - научная лите-│ │

│ │ратура" - н │ │

│96 6133 1107│Таблицы "Детская литература" (для 1 - 4 │1 компл. │

│ │кл.), в. 3 "Стихи" - н │ │

│96 6133 1122│Таблицы по грамматике и орфографии для │1 компл. │

│ │2 класса │ │

│96 6133 1123│Таблицы по грамматике и орфографии для │1 компл. │

│ │3 класса │ │

│96 6133 1124│Таблицы по грамматике и орфографии для │1 компл. │

│ │4 класса - н │ │

│96 6133 1111│Таблицы по обучению грамоте │1 компл. │

│96 6133 1104│Таблицы по обучению письму авторучкой │1 компл. │

│96 6133 1102│Таблицы по чистописанию для 1 кл. │1 компл. │

│96 6133 1101│Таблица "Правильно сиди при письме" │1 экз. │

│96 6133 1112│Таблицы схем для слого - звукового и ана-│1 сер. │

│ │лиза слов при обучении детей грамоте - н │ │

│ │ │ │

│ │ Раздаточные │ │

│ │ │ │

│96 6131 1134│Альбомы по логопедии │1 экз. │

│96 6131 1102│Дидактические материалы по исправлению │1 компл. │

│ │недостатков речи у детей │ │

│96 6131 1143│Картинки раздаточные сюжетные по развитию│5 компл. │

│ │речи для 1 класса - м │ │

│96 6131 1144│Картинки раздаточные сюжетные по развитию│5 компл. │

│ │речи для 2 класса - м │ │

│96 6131 1145│Картинки раздаточные сюжетные по развитию│5 компл. │

│ │речи для 3 класса - м │ │

│96 6131 1146│Картинки раздаточные сюжетные по развитию│5 компл. │

│ │речи для 4 класса - м │ │

│96 6131 1137│Материалы раздаточные иллюстративные по │5 компл. │

│ │грамматике и орфографии для 2 класса - м │ │

│96 6131 1138│Материалы раздаточные иллюстративные по │5 компл. │

│ │грамматике и орфографии для 3 класса - м │ │

│96 6131 1139│Материалы раздаточные иллюстративные по │5 компл. │

│ │грамматике и орфографии для 4 класса - м │ │

│96 6131 1140│Материалы раздаточные иллюстративные "Пу-│5 компл. │

│ │тешествие по стране вежливости" (для 1 - │ │

│ │4 кл.) - н │ │

│ │ │ │

│ │ ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ │ │

│ │ │ │

│ │ Диапозитивы │ │

│ │ │ │

│96 6142 4113│А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке - н │1 сер. │

│96 6142 4121│В гостях у Дедушки Мороза │1 сер. │

│96 6142 4107│Весна │1 сер. │

│96 6142 4119│Гуси - лебеди │1 сер. │

│96 6142 4103│Домашнее задание │1 сер. │

│96 6142 5164│"Здравствуй, гостья Зима!" │1 сер. │

│96 6142 4112│И.А. Крылов и его басни - н │1 сер. │

│96 6142 5166│Картины русской природы (по рассказу │1 сер. │

│ │И.С. Соколова - Микитова, стихам С. Есе- │ │

│ │нина и А. Твардовского) - н │ │

│96 6142 5169│К рассказам о животных Н.И. Сладкова и │1 сер. │

│ │Б.С. Житкова - н │ │

│96 6142 5174│К стихам С. Михалкова - н │1 сер. │

│96 6142 5175│К урокам русского языка │1 сер. │

│96 6142 5167│Летом │1 сер. │

│96 6142 5172│Л.Н. Толстой "Акула" │1 сер. │

│96 6142 4135│Ребята и утята (М.М. Пришвин) - н │1 сер. │

│96 6142 4131│Русские народные загадки и пословицы │1 сер. │

│96 6142 4132│Славная осень │1 сер. │

│96 6142 4133│С. Маршак "Терем - теремок" - н │1 сер. │

│96 6142 4134│Что такое хорошо и что такое плохо │1 сер. │

│96 6142 4135│Я пишу письмо │1 сер. │

│ │ │ │

│ │ Диафильмы │ │

│ │ │ │

│96 6142 2121│А.П. Гайдар и его книги │1 экз. │

│96 6142 1101│Бременские музыканты - н │1 экз. │

│96 6142 1104│Воробьишко │1 экз. │

│96 6142 2935│В. Осеева "Волшебное слово" │1 экз. │

│96 6142 1106│Воспитанный гномик и железная птица │1 экз. │

│96 6142 2106│Гадкий утенок │1 экз. │

│96 6142 1113│Гуси - лебеди - н │1 экз. │

│96 6142 2136│Г.-Х. Андерсен - великий датский сказоч- │1 экз. │

│ │ник │ │

│96 6142 1114│Две сказки (Каша из топора. Два Мороза) -│1 экз. │

│ │н │ │

│96 6142 1115│Дюймовочка - н │1 экз. │

│96 6142 2014│Есть в осени первоначальной... │1 экз. │

│96 6142 1116│Живая шляпа (рассказы Н. Носова: "Живая │1 экз. │

│ │шляпа", "На горке", "Заплатка") - н │ │

│96 6142 2065│Как ежик шубу менял │1 экз. │

│96 6142 1119│Кот в сапогах - н │1 экз. │

│96 6142 1086│К. Ушинский - детям │1 экз. │

│96 6142 1121│Лучше хорошо поступить (рассказы │1 экз. │

│ │В. Осеевой) - н │ │

│96 6142 1122│Люблю природу русскую (Ф. Тютчев, А. Фет,│1 экз. │

│ │А. Толстой) - н │ │

│96 6142 2923│Материал для работы по сказке "Сестрица │1 экз. │

│ │Аленушка и братец Иванушка" │ │

│96 6142 1076│Мы едем, едем, едем │1 экз. │

│96 6142 2025│Наши добрые дела │1 экз. │

│96 6142 1123│Не все то золото, что блестит - н │1 экз. │

│96 6142 1124│Не трудиться, так хлеба не добиться - н │1 экз. │

│96 6142 2144│Ожившие страницы истории (Александр │1 экз. │

│ │Невский) - р │ │

│96 6142 1112│"Окся - труженица". В. Челинцова и │1 экз. │

│ │Н. Емельянова │ │

│96 6142 2936│О честности и справедливости │1 экз. │

│96 6142 2119│Последний день Матвея Кузьмина │1 экз. │

│96 6142 1125│По страницам рассказов В.В. Бианки - н │1 экз. │

│96 6142 1080│Почему? (по рассказу В. Осеевой) │1 экз. │

│96 6142 2026│Поэты и писатели о временах года │1 экз. │

│96 6142 2034│Пушкин - детям │1 экз. │

│96 6142 1126│Рассказы А.П. Гайдара ("Совесть", "Чук и │1 экз. │

│ │Гек") - н │ │

│96 6142 1127│Рассказы и басни Л.Н. Толстого - н │1 экз. │

│96 6142 1128│Русские сказки о животных - н │1 экз. │

│96 6142 1081│Сказка П. Бажова "Серебряное копытце" │1 экз. │

│96 6142 2041│Сказка про Снегурочку │1 экз. │

│96 6142 1088│Сказка про храброго зайца │1 экз. │

│96 6142 1150│Сказки В.И. Даля - н │1 экз. │

│96 6142 1083│С. Маршак - детям │1 экз. │

│96 6142 1151│Снегурочка │1 экз. │

│96 6142 2924│Три медведя │1 экз. │

│96 6142 1152│Трусиха (рассказы Н. Артюховой: │1 экз. │

│ │"Трусиха", "Большая береза") - н │ │

│96 6142 2101│Учимся пересказывать │1 экз. │

│96 6142 2938│Хлеб - всему голова │1 экз. │

│96 6142 2079│Хочешь иметь друга - будь сам другом │1 экз. │

│96 6142 1153│Чебурашка (по книгам Э.Н. Успенского) - н│1 экз. │

│96 6142 2101│Чей рассказ интереснее? - р │1 экз. │

│96 6142 1084│Что за чудо - рукавичка │1 экз. │

│96 6142 1117│Юрий Гагарин │1 экз. │

│96 6142 1154│Это случилось в войну (А.П. Приставкин │1 экз. │

│ │"Портрет отца", Л.М. Тайц "Приказ") - н │ │

│ │ │ │

│ │ Кинофрагменты │ │

│ │ │ │

│96 6143 3944│Агния Барто - н │1 экз. │

│96 6143 3945│Встречи с Горьким │1 экз. │

│96 6143 3946│Земля Сергея Есенина │1 экз. │

│96 6143 3947│Лев Толстой - н │1 экз. │

│96 6143 3948│Маршак знакомый и незнакомый │1 экз. │

│96 6143 3949│Маяковский - детям │1 экз. │

│96 6143 3950│Михаил Пришвин │1 экз. │

│96 6143 3951│Оля и Дружок │1 экз. │

│96 6143 3952│Полет Гагарина в космос │1 экз. │

│96 6143 3953│Сергей Михалков │1 экз. │

│96 6143 3954│Доктор Айболит <*> │1 экз. │

│96 6143 3955│Колобок <*> │1 экз. │

│96 6143 3956│Лиса и Журавль <*> │1 экз. │

│96 6143 3957│Лиса и Заяц <*> │1 экз. │

│96 6143 3958│Маша и Медведь <*> │1 экз. │

│96 6143 3959│Теремок <*> │1 экз. │

│96 6143 3960│Три медведя <*> │1 экз. │

│ -------------------------------- │

│ <*> Выпущены для уроков русского языка в национальной школе. │

│ │

│ │ Кинофильмы │ │

│ │ │ │

│96 6143 1115│В мире сказок Чуковского - н │ │

│96 6143 1117│Добрые и злые волшебники в русских сказ- │ │

│ │ках - н │ │

│96 6143 1119│Лебедушка - н │ │

│96 6143 1122│Мальчиш - Кибальчиш │ │

│96 6143 1107│Мамин праздник │ │

│96 6143 1124│Настоящий товарищ │ │

│96 6143 1126│Наш рассказ о животных │ │

│96 6143 1112│Наши добрые дела │ │

│96 6143 1136│Наши друзья │ │

│96 6143 1128│О смелости │ │

│96 6143 1131│Твое и наше │ │

│96 6143 1133│Чапаев в бою │ │

│96 6143 1134│Честное слово │ │

│ │ │ │

│ │ Грампластинки │ │

│ │ │ │

│96 6141 1133│Фонохрестоматия для начальных классов по │3 шт. │

│ │курсу "Детская литература" (для классной │ │

│ │и внеклассной работы) - р │ │

│ │ │ │

│ │ МАТЕМАТИКА │ │

│ │ │ │

│ │ Модели │ │

│ │ │ │

│ │ Демонстрационные │ │

│ │ │ │

│96 6125 1033│Абак демонстрационный - н │1 шт. │

│96 6125 2001│Комплект цифр, букв и знаков │1 компл. │

│96 6125 2009│Счетные лесенки - н │1 компл. │

│96 6125 2007│Счетный материал для начальных классов │1 компл. │

│96 6125 2002│Циферблат часовой демонстрационный │1 шт. │

│96 6125 1030│Кубики цветные - н │1 компл. │

│96 6125 1031│Набор геометрических фигур - н │1 компл. │

│ │ │ │

│ │ Лабораторные │ │

│ │ │ │

│96 6125 9005│Набор "Палочки" │30 шт. │

│96 6125 9006│Набор "Фигуры" │30 шт. │

│96 6125 9007│Набор "Фишки" │30 шт. │

│96 6125 9002│Пособие "Геометрическая мозаика" │30 компл.│

│96 6125 9011│Палочки Кюизенера - н │30 компл.│

│ │ │ │

│ │ Приборы │ │

│ │ │ │

│ │ Демонстрационные │ │

│ │ │ │

│42 7457 0003│Весы настольные школьные с открытым меха-│1 шт. │

│ │низмом, ВНШО │ │

│96 6211 9198│Весы "Сравнение величин" ("Мишка") - н │1 шт. │

│96 6211 9197│Сложение и вычитание с переходом через │1 шт. │

│ │десяток - н │ │

│ │ │ │

│ │ Инструменты и приспособления │ │

│ │ │ │

│ │ Демонстрационные │ │

│ │ │ │

│39 3630 │Лента сантиметровая │1 шт. │

│96 6211 9122│Линейка классная ЛКл │1 шт. │



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе 10

    Инструкция
    Наименование муниципального заказчика: Управление капитального строительства, ремонта объектов социальной сферы и ЖКХ Администрации Мытищинского муниципального района
  2. Фёклин Сергей Иванович заместитель директора Центра нормативного правового обеспечения фгоу апк и ппро, юрист-эксперт Федерального оператора по реализации пнпо методические рекомендации

    Методические рекомендации
    §1.2. Инновационная программа развития общеобразовательного учреждения как основной критерий участия в конкурсе и условие предоставления федеральных субсидий победителям конкурса.
  3. Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе 9

    Инструкция
    Наименование муниципального заказчика: Управление капитального строительства, ремонта объектов социальной сферы и ЖКХ Администрации Мытищинского муниципального района
  4. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №202 Октябрьского района г. Новосибирска за 2006–2007 учебный год

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 202 находится в Октябрьском районе г. Новосибирска. Шевченковский жилой комплекс расположен в пойме реки Каменки, на границе Октябрьского и Центрального
  5. Пояснительная записка к проекту закона красноярского края «об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета за 2008 год»

    Пояснительная записка
    постановление Правительства Красноярского края от 05.06.2008 № 273-п «Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной

Другие похожие документы..