Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Цель обучения с ее использованием - развитие различныx видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, а также мышления, внимания, вооб...полностью>>
'Документ'
Повышение качества бухгалтерской отчетности организаций-экспортеров: представление информации по сегментам."Международный бухгалтерский учет&quo...полностью>>
'Документ'
Интеллектуальные системы на основе искусственных нейронных сетей позволяют с успехом решать проблемы распознавания образов, выполнения прогнозов, опт...полностью>>
'Документ'
В настоящее время хирургические заболевания, развивающиеся на фоне сахарного диабета остаются одним из наиболее актуальных вопросов современной хирур...полностью>>

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование» для специальности 100108 «Парикмахерское искусство» (базовый уровень среднего профессионального образования)

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре

техникум информационных технологий и сервиса»

Методические указания

по выполнению курсового проекта

по дисциплине «Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование»

для специальности 100108 «Парикмахерское искусство»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

2008

Одобрена кафедрой

Индустрия моды

зав. кафедрой

С. Е. Баранова

« » 2007 г.

Составлена в соответствии с

Государственными требованиями к

минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 100108

«Парикмахерское искусство»

Зам. директора по УР

Г.А. Горбунова

« » 2008 г.

Авторы:

И. В. Зубкова

Преподаватель Комсомольского-на-Амуре

техникума информационных технологий и сервиса

Рецензенты:

Преподаватель ПУ № 42

Л. Н. Саватеева

СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи выполнения курсового проекта (работы)

по дисциплине----------------------------------------------------------------------------------3

Тематика курсовых проектов, работ-------------------------------------------------------4

Содержание и оформление курсовых проектов, работ--------------------------------7

Содержание разделов курсового проекта и методические указания

по их выполнению---------------------------------------------------------------------------11

Содержание разделов курсовой работы-------------------------------------------------14

Литература-------------------------------------------------------------------------------------16

Приложения-----------------------------------------------------------------------------------17

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА (РАБОТЫ)

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1168, курсовой работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентов курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным специальным дисциплинам;

  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

  • формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

  • формирования умений применять справочную, нормативную и правовую информацию;

  • развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

Студенты специальности 100108 «Парикмахерское искусство» СПО базового уровня по дисциплине «Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование» выполняют курсовой проект или курсовую работу (рефератного, практического или опытно-экспериментального

характера) целесообразна в том случае, если обучение на базовом уровне СПО завершается выполнением требования ГОС СПО к уровню выпускников.

В процессе курсового проектирования студенты должны:

  • использовать знания и умения, полученные по этой и другим учебным дисциплинам (например, «История изобразительного искусства», «Рисунок и живопись», «Основы физиологии кожи и волос», «Материалы для парикмахерских работ»);

  • приобрести навыки пользования различными информационными источниками (справочной и специальной литературой, журналами, материалами семинаров и выставок по различным красителям);

  • продемонстрировать овладение современными технологиями парикмахерских работ.

Курсовой проект (работа) выполняется в сроки, определенные примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом образовательного учреждения.

При оценке работы студента учитывается качество и самостоятельность ее выполнения, полнота разработки темы, оригинальности решения, теоретическая и практическая значимость результатов, объем работы, внешнее оформление, усвоение основного теоретического материала.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

Тематика курсовых проектов (работ) разрабатывается преподавателями образовательных учреждений СПО, рассматривается и принимается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, утверждается заместителем директора по учебной работе образовательного учреждения.

Темы курсовых проектов (работ) должны соответствовать рекомендованной тематике, приведенной в настоящих материалах и в рабочей программе учебной дисциплины.

Тема курсового проекта (работы) может быть предложена студентом при условии обосновании ее целесообразности, может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц, обучающихся по очно-заочной и заочной формам, - с их непосредственной работой. Курсовой проект (работа) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

В отдельных случаях допускается выполнение курсового проекта (работы) по одной теме группой студентов.

Примечание. В индивидуальных заданиях на проектирование могут быть конкретизированы некоторые исходные данные (виды и способы стрижки и укладки волос, виды и методы химической завивки и окраски волос, красители для волос).

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

1. Разработка технологии выполнения градуированной стрижки (мужской или женской) с укладкой волос в прическу.

2. Разработка технологии выполнения стрижки (мужской или женской) при помощи различных бритв.

3. Разработка технологии выполнения каскадной стрижки (мужской или женской) с укладкой волос в прическу.

4. Разработка технологии выполнения равномерной стрижки (мужской или женской) с укладкой волос в прическу.

5.Разработка технологии выполнения массивной стрижки (мужской или женской) с укладкой волос в прическу.

6. Разработка технологии выполнения комбинированной стрижки (мужской или женской) с укладкой волос в прическу.

7. Разработка технологии выполнения стрижки (мужской или женской) с применением свободных техник.

8. Разработка технологии выполнения современной стрижки (мужской или женской) с использованием технологических приемов различных международных школ.

9. Разработка технологии выполнения креативной стрижки (мужской или женской).

10. Разработка технологии выполнения холодной укладки волос в современной прическе.

11. Разработка технологии выполнения горячей завивки волос щипцами в современной прическе.

12. Разработка технологии выполнения укладки волос при помощи бигуди в современной прическе.

13. Разработка технологии окраски волос химическими красителями в современной прическе.

14. Разработка технологии окраски волос оттеночными красителями в современной прическе.

15. Разработка технологии окраски волос отбеливающими красителями в современной прическе.

16. Разработка технологии выполнения мелирования волос.

17. Разработка технологии выполнения колорирования волос.

18. Разработка технологии химической завивки коротких волос в современной прическе.

19. Разработка технологии химической завивки длинных волос в современной прическе.

20. Разработка технологии химической завивки окрашенных волос в современной прическе.

21. Разработка технологии современной химической завивки волос с использованием нетрадиционных приемов.

22. Разработка технологии выполнения свадебной прически.

23. Разработка технологии выполнения вечерней прически с элементами плетения.

24. Разработка технологии выполнения прически для выпускного бала.

25. Разработка технологии выполнения вечерней прически из длинных волос.

26. Разработка технологии выполнения исторической прически.

27. Разработка технологии выполнения зрелищной прически.

28. Разработка технологии выполнения детской прически.

29. Разработка технологии выполнения прически для подростков.

30. Разработка технологии выполнения прически с применением постижерных изделий.

31. Разработка технологии укладки волос с использованием нетрадиционных приемов и форм бигуди.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. История развития коротких мужских стрижек

  2. История развития коротких женских стрижек

  3. История развития укладки волос

  4. История развития окраски волос

  5. История развития химической завивки волос

  1. Современные инструменты и приспособления для парикмахерских работ и их применение

  1. Современные методы окраски волос

  2. Современные методы укладки волос

  3. Современные приемы стрижки волос

  4. Современные методы химической завивки волос

  5. Особенности выполнения женских стрижек в стиле «боб»

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (PAБOT)

Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки (содержащей текст и иллюстрации к нему), графических материалов (для защиты проекта) и образца прически в соответствии с проектируемой технологией. Объем пояснительной записки должен быть не менее 15-20 страниц печатного текста или 20-25 рукописных страниц; общий объем графической части – 3 - 4 листа (формат А4).

Курсовая работа состоит из пояснительной записки и графических материалов для защиты, наличие законченного образца прически не обязательно. Однако, учитывая специфику подготовки выпускников по данной специальности, в курсовых работах опытно-экспериментального и практического характера желательно предусмотреть выполнение какого-либо образца, подтверждающего технологическую идею работы или одно из ее направлений. Объем пояснительной записки - не менее 15-20 страниц печатного текста или 20-25 страниц рукописного текста; общий объем графической части - не менее 1,5-2 листов (формат А2).

Студент разрабатывает и оформляет курсовой проект (работу) в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка курсового проекта (работы) включает в себя:

  • титульный лист;

  • банк-задание;

  • содержание;

  • введение;

  • основную часть;

  • заключение;

  • список используемой литературы;

  • приложения.

Основная часть пояснительной записки курсового проекта разбивается на

части, разделы, подразделы с учетом этапов и элементов разрабатываемого технологического процесса и обязательно завершается заключением

Основная часть пояснительной записки курсовой работы реферативного характера представляет собой теоретический материал и тоже разбивается на части, разделы, подразделы - в зависимости от объем и содержания. Основная часть пояснительной записки работы опытно-экспериментального или практического характера состоит из теоретической и практической частей, которые могут разбиваться на разделы и подразделы. Организационно-экономическая часть, как таковая, для курсовых работ не требуется.

Текстовый материал пояснительной записки оформляется на белой бумаге формата А4 (размерами 210x297 мм), на одной стороне листа рукописно или печатно. Рисунки, подшиваемые совместно с текстовыми материалами, выполняются на листах форматов A3 (размерами 297x420 мм), схемы на листах формата А4. Рукописные материалы выполняются четким шрифтом черными, фиолетовыми чернилами или пастой этих же цветов.

Высота букв текста должна быть в пределах 2,5-3,5 мм. (печатно 14 шрифт). Сокращения слов не допускаются, кроме общепринятых. Нумерация листов в пределах всей пояснительной записки должна быть сквозной и начинаться с титульного листа (но на самом титульном листе номер страницы не указывается).

Пример оформления титульного листа дан в приложении 1, где предусмотрена следующая структура кода курсовых проектов (работ):

- код специальности (100108);

- номер группы (1031,1042)

- 2 заглавные буквы, обозначающие отделение («ДО» - дневное отделение, «ЗО»- заочное отделение).

- номер курса (3, 5).

- номер зачетной книжки студента (001, 002, 012, 024);

- 2 заглавные буквы, обозначающие вид документа («ПЗ» - пояснительная

записка).

Задание для проекта или работы оформляется на специальном бланке, подписывается должностными лицами в соответствии с порядком, установленным в учебном заведении, подшивается после титульного листа, но в нумерацию страниц не включается (см. приложение 2).

Содержание должно содержать перечень документов частей и разделов пояснительной записки в последовательности, соответствующей их расположению, и с указанием номеров первых листов этих документов, частей, разделов (см. приложение 3).

Части, разделы и подразделы пояснительной записки, расположенные между введением и заключением, нумеруются арабскими цифрами и имеют наименования. Части должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки (1, 2, 3 и т.д.), и начинаться с новых листов. Разделы должны иметь номера в пределах каждой части (1.1, 1.2 и т.д.; 2.1, 2.2 и т.д.); подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела (1.1.1, 1.1.2 и т.д.; 1.2.1, 1.2.2 и т.д.).

При наличии в пояснительной записке более 1 рисунка, таблицы, приложения их нумеруют последовательно арабскими цифрами. Рисунки, таблицы, приложения могут иметь наименования (см. приложение 4,5). На все рисунки, таблицы, приложения должны быть ссылки в тексте. Иллюстрации и таблицы рекомендуется располагать по тексту (после ссылки и возможно ближе к ней).

В список литературы включаются все использованные источники в порядке ссылок на них в пояснительной записке /при наличии таких ссылок/ или в порядке их использования Библиографические данные каждого источника в списке литературы приводятся в следующем порядке: инициалы и фамилия автора, точное и полное название работы, место издания, наименование издательства и год издания.Для статей из журналов указывают инициалы и фамилию автора, название статьи, название журнала, год и номер выпуска, номера страниц (см. приложение 10). Для ссылок на источники можно применять индексацию /порядковую нумерацию/ последних, например: А1, с. 20-25.

Приложения обычно имеют вспомогательный характер и включают официальные и каталожные материалы, справочные данные и т.п.

ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Графические материалы включают иллюстративную графику для пояснительной записки и для показа и пояснения в процессе защиты проекта (работы).

Рекомендуемое содержание графических материалов пояснительной записки, иллюстрирующих литературный обзор и самостоятельную работу студента: эскизы (см. приложение 6) и фотографии моделей и элементов моделей причесок» схемы (см. приложение 8) и фотографии выполнения различных видов работ и технологических операций. Причем для курсовых работ опытно-экспериментального и практического характера, не содержащих образца прически, наличие фотографий, подтверждающих и иллюстрирующих самостоятельную практическую работу студентов, обязательно (см. приложение 9).

Содержание графических материалов для защиты курсового проекта (работы) определяется на основе иллюстраций пояснительной записки по согласованию с руководителем проекта, работы, Можно предусмотреть рекламную графику, раздаточный материал, фотографии, оформленные на отдельных листах. Материалы плакатного характера оформляются на бумаге формата A3 (в количестве 2-4 листов), раздаточный материал - на листах формата А4.

ОБРАЗЕЦ ПРИЧЕСКИ

Образец прически для курсового проекта выполняется на демон­страторе в полном соответствии с проектом и представляется на защите. При оценке образца в первую очередь учитывается грамотность принятия и качество реализации

технологического решения» Художественно-эстетические свойства модели прически тоже принимаются во внимание (особенно соответствие ее формы и колорита внешним данным демонстратора), но во вторую очередь.

Образец прически для курсового проекта выполняется выборочно, на примере наиболее интересного из рассмотренных вариантов технологических решений, и оценивается так же, как и для курсового проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

ВВЕДЕНИЕ

Во введении следует дать краткую историческую справку по проблеме обработки волос, обозначенной в задании на проектирование, раскрыть актуальность и современное значение темы проекта и сформулировать текст работы.

1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Современное направление моды в области...

В названии раздела следует указать определенную область парикмахерского искусства, обозначенную в задании на проектирование (стрижка, окраска, химическая завивка, укладка волос), а в содержании - кратко охарактеризовать современное направление моды в этой области.

1.2. Обоснование выбора модели прически

Сначала следует кратко охарактеризовать индивидуальные особенности демонстратора будущей прически (общие размеры и пропорции фигуры, форму лица и его детали, цвет кожи, внешний вид волос, характер общего образа).

Далее необходимо выбрать модель прически и макияжа для данного демонстратора (в соответствии с заданием на проектирование, направлением моды, индивидуальными особенностями и пожеланиями демонстратора), кратко описать ее и обосновать сделанный выбор. Эскизы модели выполняются в цвете, в разных курсах на бумаге формата А3; схема макияжа на бумаге формата А4 (см. приложение 7).

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Подготовительные и заключительные работы

В разделе приводится краткое описание подготовительных и заключительных работ1.

2.2. Рекомендуемые материалы

Выбор препаратов осуществляется с учетом индивидуальных особенностей демонстратора. При этом в случае необходимости проводится проба на индивидуальную чувствительность кожи и волос к определенным препаратам, что отражается в пояснительной записке. В завершении раздела дается перечень рекомендуемых препаратов с указанием фирм-изготовителей и краткой характеристикой основных свойств. Может быть описана технология приготовления: препаратов.

2.3. Аппаратура, инструменты и приспособления для проектируемых работ

В пояснительной записке приводится перечень аппаратов, инструментов и приспособлений (для всех видов проектируемых работ) с указанием их назначения в проектируемом процессе и основных технических характеристик. Наиболее интересные из них могут быть представлены рисунками, схемами, фотографиями.

1 Этот и другие перечни можно оформлять в виде таблиц

2.4. Стрижка волос.

Сначала следует указать (перечислить) существующие виды и приемы выполнения стрижек, а затем кратко охарактеризовать технологию проектируемой стрижки, проиллюстрировав описание схемами, рисунками, фотографиями.

2.5. Окраска волос.

В данном разделе нужно назвать существующие методы окраски волос w виды красителей /обосновать выбор проектируемой техно­логии окраски волос. Если в разделах 2.1, 2.2 не отражены соот­ветствующие подготовительные работы, то здесь следует их описать. Далее дается краткая характеристика выбранной технологии окраски волос с показом приемов нанесения красящего состава на волосы - на схемах, рисунках, фотографиях. Здесь те следует кратко опи­сать заключительную обработку волос после окраски и дать рекомен­дации по соответствующему уходу за окрашенными волосами.

2.6. Химическая завивка

Сначала следует перечислить существующие виды и методы хими­ческой завивки, волос и обосновать выбор проектируемой технологии химической завивки. Если в разделах 2.1, 2.2 не отражены соответ­ствующее подготовительные работы, то здесь их следует описать. Затем требуется кратко охарактеризовать выбранную технологию хи­мической завивки волос к привести схему накрутки волосt а также рисунки и фотографии, иллюстрирующие текст. В завершение данного раздела следует кратко описать заключительную обработку волос после химической завивки и дать рекомендации по соответствующему уходу за волосами с химической завивкой.

. 2.7. Укладка волос

В пояснительной записке дается перечень существующих способов укладки волос и обосновывается выбор способа укладки для проектируемого технологического процесса. Далее могут быть указаны элементы проектируемой прически, получаемые с помощью укладки волос. Затем описывается проектируемая технология укладки волос, приводятся схема накрутки, а также рисунки и фотографии, иллюстрирующие рекомендуемые приемы укладки волос. При необходимости описывается применение стайлинга в процессе и/или после укладки волос, указываются используемые препараты (лак, воск, гель и т.п.).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления»

    Публичный отчет
    Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» (ГБОУ СПО РО «НКПТиУ») проведено на основании
  2. Отдел по делам молодежи администрации г. Магнитогорска учебная база г. Магнитогорска

    Документ
    Риторика; теория и практика лексикографии; литературная критика и редактирование; теория и история художественной культуры; теория языкознания; зарубежная филология; прикладное языкознание
  3. Омгту авиационные двигатели и энергетические установки Омгту

    Документ
    ОмГТУ, СибАДИ Автоматизированные системы обработки информации и управления ОмГТУ Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте ОмГУПС Агроинженерия ОмГАУ, ТФ ОмГАУ Агрономия ОмГАУ,
  4. Задачи фгоу спо ткптс в соответствии с Программой развития 7 Основные направления Программы развития 7

    Документ
    Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тульский колледж профессиональных технологий и сервиса»
  5. Я. П. Залманов

    Документ
    Используемые технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся наличие практики дополнительной сертификации квалификации с участием работодателей

Другие похожие документы..