Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Предлагаемая вашему вниманию книга иеромонаха Анатолия (Берестова) и мирянина Владимира Решетова уникальна во многих отношениях. Книга написана двумя...полностью>>
'Реферат'
В развитии цивилизации и научно-технического прогресса все возрастающую роль играет энергетика. При этом быстро развивающееся энергетическое хозяйств...полностью>>
'Книга'
У монографії викладений історико-філософський аналіз поглядів європейських мислителів на асоціальну девіантну особистість, сутність, мету, зміст та фо...полностью>>
'Экзаменационные вопросы'
Принципы оказания неотложной помощи детям. Особенности проведения реанимационных мероприятий у детей (искусственная вентиляция лёгких, непрямой массаж...полностью>>

«Создание Черноморского информационного общества на основе знаний объективный процесс глобализации экономик стран Черноморского региона»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

КОМИТЕТ по экономическим, торговым, технологическим и экологическим вопросам

Док: GA21/AD-HOC EC/1S-CIT/REP/03/r

ДОКЛАД*

«Создание Черноморского информационного общества на основе знаний – объективный процесс глобализации экономик стран Черноморского региона»

Докладчик: К.А. Маркелов, член Комитета по экономическим, торговым, технологическим и экологическим вопросам (Россия)

За прошедшее десятилетие Парламентская ассамблея Черноморского экономического сотрудничества снискала себе авторитет важной региональной международной организации и с этим солидным багажом вступила в новое тысячелетие, открывающее в связи с глубинными изменениями в системе функционирования мирового хозяйства широкие возможности для всех государств и народов мира. Одним из объективных факторов современной жизни, несущих в себе огромные перспективы для всего международного сообщества, является глобализация мировой экономики.

2. Система современного мирового хозяйства претерпевает качественные изменения в условиях, когда экономическая взаимозависимость становится объективным условием строительства будущего мирового экономического порядка. Все более свободное передвижение капитала и товаров, быстрый трансферт технологий, динамика передвижения рабочей силы, интернационализация системы управления бизнесом и принятия сложных хозяйственных решений – все это безусловные признаки современной эпохи. Глобализация, открывая границы, все теснее связывая национальные экономики, предоставляет новые возможности развития для всех стран.

Однако глобализация несет с собой новые вызовы и угрозы, заключающиеся, прежде всего, в росте международной преступности, политического и экономического терроризма, отмывания денег, полученных криминальным путем, нелегальной миграции.

Отсутствие равного доступа для всех стран и слоев населения, предоставляемых мировыми глобализационными процессами, способствует маргинализации широких социальных групп. Все это создает питательную среду для терроризма и связанных с ним проявлений трансграничной преступности, нелегальной миграции, незаконного оборота оружия и наркотиков.

Взаимозависимость экономик порождает опасность лавинообразной глобализации экономических кризисов. Экономическая и политическая нестабильность ставит под вопрос эффективность использования природных, техногенных, финансовых, людских ресурсов. Под угрозой находятся такие важные сферы как экономическая интеграция и устойчивое развитие, коммуникации, технологии, сельскохозяйственное развитие, деловое измерение, государственное управление, предупреждение преступности.

3. Нам приходится сталкиваться не только с острыми глобальными, но и региональными вызовами. В первую очередь с проблемами, которые мешают региональному экономическому развитию, политической стабильности и социальному согласию. Это – разнообразие и неравномерность развития экономик стран Черноморского региона, различия в политической практике и законодательной базе, различные экономические и политические обязательства по отношению к глобальным и региональным международным организациям.

4. В таких условиях государства Черноморского региона сделали ответственный шаг - с 1992 года в рамках созданной Организации Черноморского экономического сотрудничества взяли на себя решение нелегкой задачи – наполнить географическую регионализацию самостоятельным экономическим содержанием. Сотрудничество в рамках ЧЭС - это сложный процесс широкого кооперирования, оптимальной мобилизации финансовых и материальных ресурсов, рачительного использования природных богатств. Запуск интеграционных процессов в сложных экономических и политических условиях - неординарная задача, к решению которой мы приступили.

5. В феврале 1993 года сотрудничество в рамках ЧЭС получило парламентское измерение – была создана Парламентская ассамблея Черноморского экономического сотрудничества, празднование десятилетнего юбилея которой стоит на повестке дня нынешней Генеральной ассамблеи.

Парламентское направление, безусловно, играет в ведущую роль в сотрудничестве в рамках ЧЭС. Законодательное регулирование и сопровождение происходящих в Черноморском регионе политических, экономических и гуманитарных процессов является основой нашей деятельности. В рамках организации мы – парламентарии стран-участниц ЧЭС – проводим оценку соответствия национального законодательства уровню и масштабу выдвигаемых региональных задач, осуществляем «сверку» действующих в наших странах законов, определяем меры по приведению устаревших правовых норм в соответствие с требованиями сегодняшнего дня.

6. Деятельность стран-участниц нашей организации все больше концентрируется на конкретных региональных проектах. Это – развитие коммуникаций Черноморского региона с выходом на трансъевропейские магистрали, создание благоприятного экономического режима для регионального торгово-экономического сотрудничества. Вырисовывается перспектива взаимодействия в области сельского хозяйства, туризма, содействия малому и среднему бизнесу.

7. Выполняемые в рамках Черноморского экономического сотрудничества проекты требуют внедрения в деятельность организации соответствующих современным мировым стандартам технологий обмена информацией, ситуационного анализа, прогнозирования рисков и выработки оперативных решений. На сегодняшний день такие технологии в нашей организации отсутствуют.

Процесс эволюции информационных технологий свидетельствует о том, что продукты интеллектуального труда становятся все более самостоятельными. И хотя в пределах обозримого будущего не предвидится полный разрыв между создателем активного интеллектуального продукта и собственно плодами его труда, нам следует ожидать дальнейшего увеличения интеллектуальной составляющей выполняемых в операционной среде задач.

Совсем недавно представление об использовании операционных возможностей компьютера ограничивалось созданием баз данных, а сегодня уже ставится задача создания таких многопользовательских операционных систем, которые позволяют на основе имеющейся информации проводить оценку и анализ ситуации в той или иной области, вырабатывать варианты решений, оценивать риски при проведении тех или иных практических мероприятий.

Разрыв между динамикой развития современных проектов и отсутствием средств и адекватных моделей для ситуационного анализа и коммуникационной инфраструктуры - является одной из существенных проблем развития интенсивного сотрудничества в Черноморском регионе. В связи с этим задача формирования регионального информационного пространства на современный момент является наиболее актуальной, и не случайно, что сейчас вопрос о внедрении новейших информационных технологий в деятельность Парламентской ассамблеи ЧЭС стоит на повестке дня организации.

8. Стоит отметить вклад национальной делегации Греческой Республики, в частности, ее руководителя госпожи Марии Арсенис, открывшей в рамках нашей организации дискуссию о перспективах информационного общества и последовательно подчеркивающей важность запуска информационных процессов в ПА ЧЭС.

9. Есть общее понимание всех без исключения национальных делегаций ПА ЧЭС в «возрастающем значении информационного общества, создаваемого в результате стремительного развития информационных и телекоммуникационных технологий».1

Этот неоспоримый факт подтвердило единодушное принятие на 20-м пленарном заседании Генеральной ассамблеи ПА ЧЭС в Афинах рекомендации 66/2002 «Об информационном обществе и роли новых технологий», которая поставила задачу «более тесной интеграции всех стран» в глобальное информационное пространство с целью обеспечения «равных шансов для всех государств», независимо от уровня экономического развития или политических обязательств по отношению к глобальным и региональным международным организациям.

10. Институциональным развитием общего понимания исключительной важности скорейшего запуска информационных процессов в ПА ЧЭС стала реализация прозвучавшей в предложении национальной делегации Греческой Республики идеи о создании в рамках Комитета ПА ЧЭС по экономическим, торговым, технологическим и экологическим вопросам Подкомитета по информационным технологиям.

Российская делегация поддержала указанное предложение. Мы считаем, что данный подкомитет должен стать важной трибуной для обсуждения вопросов информатизации ПА ЧЭС, эффективной площадкой для запуска в практическую реализацию различных проектов в области информационных и телекоммуникационных технологий. Здесь парламентарии - члены национальных делегаций ПА ЧЭС могут заявить о своих проблемах в рассматриваемой области, обсудить возможности их решения. К работе подкомитета целесообразно привлекать также экспертов от организаций, которые будут осуществлять реализацию тех или иных проектов в пользу Парламентской ассамблеи.

11. Осуществление столь масштабных и амбициозных задач, подвластные только совместным усилиям каждой из национальных делегаций, сможет что-либо предложить для достижения важной и весьма актуальной цели – создания общего информационного пространства стран ЧЭС.

Российская делегация, представляющая государство, обладающее передовыми достижениями в области высоких технологий, высококлассными специалистами в сфере программирования, имеет возможности для внесения реального практического вклада в выполнение поставленной задачи.

Сегодня мы хотим предложить Вашему вниманию конкретный проект по созданию общего информационного пространства стран-участниц ЧЭС, получивший с нашей стороны условное название «Черноморский информационный альянс». Однако, окончательное решение по названию, как и значительно более существенный вопрос политической поддержки проекта, конечно, лежит в сфере Вашей компетенции, уважаемые коллеги.

Предварительная презентация указанного проекта была проведена в рамках 20-го заседания Комитета ПА ЧЭС по экономическим, торговым, технологическим и экологическим вопросам, состоявшегося в марте текущего года в Баку. Парламентарии из других национальных делегаций ПА ЧЭС, участвовавшие в этом заседании единодушно поддержали российский проект и решение о его вынесении на рассмотрение нынешней Генеральной Ассамблеи.

12. Целью проекта является создание единого информационного пространства стран-участниц ЧЭС для более эффективного управления экономической, политической и социальной сферами жизнедеятельности Черноморского региона, рационального природопользования и генерации оптимальных эколого-экономических стратегий управления индустриальным, аграрным и топливно-экономическим комплексами.

В качестве базовой инфраструктуры общего информационного пространства предполагается создание распределенных информационно-аналитических центров в каждой стране ЧЭС, объединенных в единую корпоративную сеть, и работающих в единой информационной среде.

Разработку информационной оболочки для сети распределенных информационно-аналитических центров готова взять на себя российская сторона. Расходы на создание базового программного продукта, являющегося самой затратной частью данного проекта, российская сторона планирует осуществить за собственные средства в качестве безвозмездного материального вклада в дело создания единого коммуникационного поля ПА ЧЭС в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

Предполагается, что выделенным доступом к сети будут обладать такие ЧЭС-овские структуры, как, например, Черноморский банк торговли и развития, Международный центр черноморских исследований, Деловой совет ЧЭС. В случае необходимости, возможно объединение корпоративной информационно-аналитической системы ПА ЧЭС с системами других международных организаций. Такая необходимость является объективной реальностью существования представленных в ПА ЧЭС стран, являющихся членами различных глобальных и региональных организаций.

Отдавая себе отчет, что не каждая информация, которую хотела бы разместить на сервере национальная делегация, имеет открытый для всех пользователей характер, разработчики информационно-аналитической системы предусмотрели трехуровневую структуру информационного пространства ПА ЧЭС, основанную на использовании технологий экстранет, интранет и интернет.

Первый уровень (экстранет) будет включать данные, которые в силу конфиденциальности или иных специфических причин не будут представлены для свободного доступа всем членам информационного пространства. Порядок и условия доступа к такой информации, количественный и поименный состав пользователей будет определяться каждой конкретной национальной делегацией ПА ЧЭС или уполномоченным ею системным администратором.

Второй уровень (интранет) объединит страновые распределенные информационно-аналитические центры, все национальные делегации и определенных ими пользователей. Как уже было указано, это, в первую очередь, могут бы быть такие ЧЭС-овские структуры, как Черноморский банк торговли и развития, Международный центр черноморских исследований, Деловой совет ЧЭС, а также имеющие тесные связи с ЧЭС международные организации.

Третий уровень (интернет) будет включать информацию, представленную в интернет странами ЧЭС для свободного доступа всем пользователям всемирной информационной сети.

Таким образом, для выхода на внешних пользователей планируется использовать всемирную информационную сеть интернет. Для публикации информации в масштабах информационно-аналитических центров стран ПА ЧЭС будет создана корпоративная сеть интранет. В целях решения специализированных задач, имеющих специфику конфиденциальности, рассматривается возможность применения решений сети экстранет.

13. Предлагаемый российской стороной проект находится в полном соответствии с вышеупомянутой рекомендацией 66/2002 и предусматривает конкретные, практические шаги по решению поставленных в указанном документе важных задач.

Реализация и использование общего информационного пространства будет способствовать мультипликации контактов между участниками Черноморского экономического сотрудничества, созданию такой «плотности» делового общения, которая позволит создать прорыв в этой области на государственном уровне. Повышение компетентности и системности делового сотрудничества предполагает содействие более широкой экономической интеграции, развитию основ для установления более эффективных деловых связей, приданию дополнительной динамики интенсивному партнерству ПА ЧЭС со связанными с ним международными организациями, координации экономической политики и законотворчества в странах Черноморского бассейна.

14. Система имеет уникальную возможность – возможность осуществления аудита национального законодательства и проверки его соответствия стандартам Европейского Союза. Это очень важно с учетом того, что несколько государств нашей организации являются кандидатами в члены ЕС и проводят мероприятия по унификации внутренних правовых норм со стандартами ЕС. Кроме того, наличие общего информационного пространства в рамках ЧЭС будет способствовать более динамичной интеграции этих стран в Евросоюз, учитывая какое значение уделяет эта ведущая европейская международная организация применению высоких технологий в практической деятельности государств.

15. Настоящий Доклад, представляющий проект российской делегации под названием «Черноморский информационный альянс», сопровождается также рекомендацией 71/2003.

Благодарю за внимание.

* Текст принят на специальном заседании Комитета ПАЧЭС по экономическим, торговым, технологическим и экологическим вопросам 10 июня 2003 г. в Кишиневе и будет представлен на 21-й Генеральной Ассамблее в Кишиневе 11 июня 2003 г.

1 Здесь и далее курсивом выделены части текста рекомендации 66/2002 «Об информационном обществе и роли новых технологий».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. Международная торговля в системе мэо в условиях глобализации экономики (1)

    Документ
    Международные экономические отношения — связи, устанавливающиеся между странами мира в результате торговли, миграции рабочей силы, вывоза капитала, международного кредита,
  2. Процессы глобализации и их влияние на мо

    Документ
    Глобализация имеет 2 смысла: 1. (широкий) Развитее чел. общества со времен географических открытий. Оказывание влияния на развитие науки. Устанавливается всемирная торговля; 2.
  3. Информационный бюллетень osint №22 ноябрь декабрь 2011 г

    Информационный бюллетень
    1. Журнал -The 9/11 Essays - Homeland Security Affairs ( 2011 ) is the peer-reviewed online journal of the Naval Postgraduate School Center for Homeland Defense and Security (CHDS) (англ)
  4. Акторы региональных политических процессов в постсоветской россии: система взаимодействий

    Диссертация
    Диссертация выполнена на кафедре истории и теории политики Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская академия государственной службы»
  5. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 24 апреля 2009 года в 14 часов на заседании диссертационного совета Д-212.053.04 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора философских наук при ГОУ ВПО Дагестанском государственном университете по

Другие похожие документы..