Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
парная Используемые технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Игровые технологии Группы формируемых компетенций Познавательные Ко...полностью>>
'Руководство'
Методическое руководство «Технологические правила проектирования объектов строительства» содержит рекомендации по организации и технологии проектиров...полностью>>
'Документ'
80 лет со дня рождения Симона Львовича Соловейчика (1930-1996), писателя, автора книг о детях и для детей, основателя и главного редактора газеты «Пер...полностью>>
'Инструкция'
При приеме внутрь Флузамед оказался эффективным на различных моделях грибковых инфекций у животных. Продемонстрирована активность препарата при оппор...полностью>>

«диакомс»

Главная > Исследование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В 2010-2011 г. психологической службой лицея велась работа по разработке мониторинга физического, социального и психологического здоровья. Психологи посещали различные семинары и конференции для сбора информации о существующих формах и методах мониторинга, применяемых как в ЦАО, так и на городском уровне. Проанализировав объем работы в лицее и ресурсы нашего ОУ, мы пришли к выводу, что для проведения вышеуказанного мониторинга необходимы компьютерные программы, которые позволили бы эффективно выполнить задачу определения проблем в области здоровье сбережения и найти пути их решения. В рамках работы психологической службы были обсуждены различные подходы к проведению мониторинга и рекомендательно выбраны компьютерный комплекс экспресс-диагностики психофизиологического состояния человека «ДИАКОМС» и «Социомониторинг», опыт использования которых представил ЦППКиР «Пресненский» на семинаре «Роль психологической службы в реализации ФГОС второго поколения» (см. Приложение 1) и технология «Навигатор здоровья» (см. Приложение 2). Что касается социальной адаптации, то, учитывая, что наш лицей является первой ступенью профильного образования, то целесообразно было бы подключиться к проекту Городского Центра по профориентации УМЦ по ИАР и НОУ Институт Деловой Карьеры «Повышение уровня приспособляемости старшеклассников к социально-экономической среде», в которой есть и готовые компьютерные программы и разработанные рекомендации по работе с учащимися. На 2011-2012 уч.г. предлагается следующая циклограмма проведения мониторинга:

Время

Исследование

Классы

первично: сентябрь –октябрь

повторно: апрель

компьютерный комплекс экспресс-диагностики психофизиологического состояния человека «ДИАКОМС»

8-10

1-ое полугодие

«Навигатор здоровья»

в 2011-12 уч.г. все учащиеся, в дальнейшем - вновь набранные классы

2-ой триместр

Исследование уровня приспособляемости старшеклассников к социально-экономической среде

или

«Социомониторинг» ЦППКиР «Пресненский»

10-11-е классы

Приложение 1.

«ДИАКОМС» – компьютерный комплекс

экспресс-диагностики психофизиологического состояния человека.

Функциональные возможности «ДИАКОМСА»:

  • диагностика функционального состояния органов и систем организма человека

  • выявление «групп риска» по соматическим и психологическим проблемам

  • влияние внешних факторов на психофизиологическое состояние человека

  • оценка эффективности проводимой психологической коррекции и лечения

  • динамическое наблюдение за состоянием здоровья человека

  • автоматизированный отчет о состоянии здоровья группы.

Выявляет психологические проблемы:

  • тревожность (межличностную и самооценочную)

  • агрессивность, конфликтность

  • снижение мотивации к обучению

  • адаптационный синдром

  • снижение активности волевого уровня

  • трудности концентрации и переключения внимания

  • повышенную возбудимость и истощение ЦНС и др.

Обследование очень простое, без внутреннего вмешательства.

При помощи специальных электродов осуществляется измерение точек на запястьях и стопах.

Результаты измерений после математической обработки интерпретируются по определенной программе и отображаются на экране дисплея. Результаты могут быть напечатаны в виде линейных и круговых диаграмм, таблиц и интерпретируются по определенной схеме.

Приложение 2.

О технологии «Навигатор здоровья»

Контроль и управление функциональными резервами организма и психофизическим здоровьем человека всегда будут являться актуальной и чрезвычайно сложной научной и практической задачей. Измерение и объективная (числовая) оценка любых медико-физиологических показателей организма индивидуума невозможна без научно обоснованной нормативной базы.

Технология “Навигатор здоровья”, разработанная специалистами академического научного центра, базируется на закономерностях физиологической адаптации организма человека на этапах онтогенеза и контролирует стандартный комплекс наиболее информативных и значимых медико-физиологических показателей, характеризующих функциональные резервы сердечно-сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной, костно-связочной систем, морфологию тела и эффективность регуляторных механизмов при выполнении психофизических тестов.

В программах обследования выполняются функционально нагрузочные тестовые задания, моделирующие типовые виды жизнедеятельности человека, которые сопровождаются острыми адаптационными реакциями систем организма, раскрывая резервы их физиологической производительности по отношению к показателям, наблюдаемым в состоянии относительного покоя. Например, легочная вентиляция в покое составляет 8-10 литров в минуту, тогда как при субмаксимальной физической нагрузке она может увеличиться до 80-100 л/мин. Насосная производительность сердца в покое характеризуется объемом кровотока 4-5 л/мин, а при нагрузке сердце и кровеносные сосуды физически здорового человека должны ежеминутно прокачивать 18-25 литров. В покое организм человека довольствует 0,2-0,25 литра кислорода в минуту, обеспечивая приоритетно клетки головного мозга и сердца, в то время как большинство других клеток и тканей организма могут испытывать кислородное голодание и даже “удушье” от углекислого газа и других “отходов” в процессе жизнедеятельности (метаболизма) клеток.

Именно такой концептуальный подход составляет основу технологии “Навигатор здоровья”, где дозированные психофизические тесты и объективно регистрируемые медико-физиологические показатели систем организма являются наиболее значимыми (и весовыми) в оценке функциональных резервов и общего физического здоровья человека. Многолетними экспериментальными исследованиями, в которых приняли участие 570 тыс.человек в возрасте 6-60 лет, уточнены границы нормы (референсные диапазоны) для 19 показателей организма лиц мужского и женского пола разного возраста. Нижние и верхние границы нормальных значений имеют достаточно большие различия, а по отдельным показателям достигают 200-400%. Учеными разработана оригинальная и стандартная для всех показателей организма и возрастов система количественной оценки их значений и статистические, объективно структурированные модели физического здоровья, которые описаны 19 медико-физиологическими показателями. Это и составило нормативную базу для оценки фактических показателей организма, измеряемых в данной программе у любого человека.

Контроль физического и физиологического развития юного организма (педиатрическая популяция) является наиважнейшей задачей, поскольку на этом этапе онтогенеза “закладываются” морфофункциональные основы структуры и потенциал будущих возможностей человека. Пик биологического развития достигается к 20-22 годам, когда прекращается рост всех тканей организма (кости, связки, сухожилия, мышцы, нервная система). Юный организм является достаточно “пластичным” и быстро приспосабливающимся к факторам воздействия (позитивным или негативным), которые будут тормозить или повышать эффективность формирования его психофизического потенциала.

Технология “Навигатор здоровья” представляет достаточно объективный инструмент для слежения за динамикой развития юного организма, постоянного сравнения его показателей с возрастными морфофункциональными эталонами и наполнения стиля жизни позитивными факторами для эффективного развития, т.е. управления здоровьем человека. Показатели состояния организма, попавшие в зону низких оценок укажут на проблемные области, которые при определенных условиях могут стать факторами риска постепенного развития соматических заболеваний. “Слабые звенья” организма автоматически становятся главными целями для оздоровления и соответственно диктуют структуру и дозировки эффективных средств составляющих процесс повышения функциональных резервов и общего уровня здоровья. Проводимое исследование и рекомендуемые специалистами меры оздоровительного воздействия составят “Индивидуальный паспорт здоровья”, что углубляет знания родителей о здоровье ребенка и повысит общую культуру здоровья. Подобный профиль выдается ребенку на руки, сведения о состоянии здоровья строго конфиденциальны, администрации лицея предоставляются только обобщенные показатели по классам и в целом по лицею.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мониторинг психофизиологического состояния учащегося с помощью компьютерной системы «Диакомс»

    Реферат
    Мониторинг здоровья обучающихся и мониторинг состояния здоровьесберегающей работы ГОУ ЦО «Школа здоровья» №97 осуществляет служба мониторинга, входящая в состав Центра содействия укреплению здоровья учащихся «Радость».
  2. Зможностей ребенка в дальнейшем учиться без ущерба для его психического и соматического здоровья является уровень его адаптации в образовательном пространстве

    Документ
    Одним из факторов, позволяющих осуществлять прогноз возможностей ребенка в дальнейшем учиться без ущерба для его психического и соматического здоровья - является уровень его адаптации в образовательном пространстве.
  3. Приложение к приказу муз «гп №1»

    Документ
    Место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 42, Красный проспект, 13; ул. Фрунзе, 57а; ул. О. Жилиной, 71, ул. О. Жилиной, 73, ул. Лермонтова, 38; ул.
  4. Отчёт о работе гоу сош №887 зао за 2009/2010 учебный год

    Публичный отчет
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №887 открыта в 1971 году. ГОУ СОШ №887 функционирует как средняя многопрофильная общеобразовательная школа с гимназическими, лицейскими и общеобразовательными классами.
  5. Организационно-правовую деятельность образовательного учреждения обеспечивают свидетельства

    Документ
    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 239 (ГБОУ СОШ № 239) существует как общеобразовательное учебное заведение с 19 июня 1964 г.

Другие похожие документы..