Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Лекция 1. Языкознание как гуманитарная дисциплина. Место языкознания в системе научного знания о человеке. Современная структура знаний о языке. Опре...полностью>>
'Документ'
В загальному вигляді міжнародна торгівля є засобом, з допомогою якого країни можуть розвивати спеціалізацію, підвищувати продуктивність своїх ресурсі...полностью>>
'Доклад'
Уважаемые родители, ученики, друзья и партнеры школы! Предлагаем Вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты де...полностью>>
'Статья'
Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, ...полностью>>

Программа учебной дисциплины «Основы профориентологии» для специальности 050706 «педагогика и психология» Составитель

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра практической психологии

Программа учебной дисциплины

«Основы профориентологии»

для специальности – 050706 «педагогика и психология»

Составитель:

Гридяева Л.Н.

Воронеж 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра практической психологии

Тематическое планирование к рабочей программе

по дисциплине «Основы профориентологии»

для специальности – 050706 «педагогика и психология»

Общая трудоемкость – 90 часов Составитель: Гридяева Л.Н.

Лекции – 17 часов Программа утверждена на

Лабораторные занятия –17 часов заседании кафедры

Практические занятия-34 часов практической психологии

Самостоятельная работа - 22 часов Протокол № 0907

Форма отчетности – зачет 5с от 24.09.07.

И. о.зав. кафедрой

Остапенко Г. С.

Воронеж 2007

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Повышенное требование современного производства к содержанию труда и психофизиологическим качествам личности ставят задачу использовать потенциальные возможности каждого человека с наибольшей эффективностью.

Право на выбор профессии, рода занятий в соответствии с призванием , склонностями, образованием, и с учетом общественных потребностей в кадрах расширяет возможности каждого человека занять именно свое место в профессиональной структуре общества.

Предлагаемая программа является составной частью подготовки психологов и связана с рассмотрением психологических и социально-педагогических аспектов профессионального и личностного самоопределения. Курс «Основы профориентологии» строится на основе знаний, приобретенных студентами при изучении таких дисциплин, как «Общая психология», «Психодиагностика», «Психология труда».

Цели курса состоят в освоении студентами способов ориентировки в проблеме профессионального консультирования, усвоении системы требований к деятельности психолога-профконсультанта, принципов координации деятельности специалистов разного профиля в профориентационной работе со старшеклассниками.

В результате изучения курса студент приобретает следующие составляющие своей профессиональной компетентности:

  • имеет представление о современной структуре и тенденциях развития профессий, а также закономерностях профессионального самоопределения личности в контексте социализации-индивидуалиации;

  • владеет технологиями профессионального информирования, профконсультирования, профессионального подбора и первичной психологической помощи клиенту;

  • развивает индивидуальный стиль профессиональной деятельности на основе рефлексии своего уровня профориентационной компетентности.

Концептуальной основой данного курса является положение отечественной психологии о единстве сознания и деятельности субъекта труда: профессиональное самоопределение рассматривается как подготовка и совершение ряда карьерных выборов, предполагающих осознанное и самостоятельное конструирование человеком (школьником или взрослым) своих жизненных и профессиональных перспектив на основе профессионального Я-концепта. Тематически и методически данная программа опирается на курс, разработанный и апробированный в ряде учебных заведений России профессором Н.С. Пряжниковым и А.П. Чернявской.

Методы и средства проведения занятий. Программа курса строится на сочетании теоретических и практических форм работы при использовании таких форм и методов, как лекции, дискуссии, упражнения с элементами деловых игр; значительное место в программе курса занимает учебное исследование методик активизации профессионального самоопределения. Виды самостоятельной работы: самодиагностика; разработка и реализация проекта по профориентации учащихся общеобразовательных учреждений; подготовка рефератов и докладов.

В процессе изучения курса студенты должны усвоить содержание, принципы, формы, методы и систему компонентов профориентационной работы с учащимися, научиться осуществлять выявление профессиональных интересов, склонностей, способностей и намерений школьников. Овладеть знаниями и умениями по формированию их профессиональной направленности в соответствии с желаниями, психологическими особенностями личности.

Программа предназначена для студентов дневного, заочного и сокращенного отделения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов трудоемкости

Из них аудиторных

СРС

всего

лекций

семин

л/п

Дневное отделение

1

Цели и задачи профориентационной работы.

7

6

1

2

3

1

2

Возрастные особенности профессионального самоопределения. Планирование и организация профориентационной работы в школе.

11

9

4

1

4

2

3

Принципы организации профконсультации и профотбора.

8

6

1

2

3

2

4

Критерии продуктивности профессиональной деятельности

10

8

2

2

4

2

5

Классификация профессий. Профессиография.

10

8

2

2

4

2

6

Психофизиологические основы способностей.

14

9

3

2

4

5

7

Типы профессиональных планов и предпочтений.

10

7

1

2

4

3

8

Условия эффективного профессионального самоопределения.

10

8

2

2

4

2

9

Этапы профессионализации

10

6

1

2

3

4

всего

90

67

17

17

33

23

Заочное отделение

1

Цели и задачи профориентационной работы.

9

2

2

7

2

Возрастные особенности профессионального самоопределения. Планирование и организация профориентационной работы в школе.

9

1

1

8

3

Принципы организации профконсультации и профотбора.

12

2

1

1

10

4

Критерии продуктивности профессиональной деятельности

8

1

1

7

5

Классификация профессий. Профессиография.

12

3

1

1

1

9

6

Психофизиологические основы способностей.

12

3

1

2

9

7

Типы профессиональных планов и предпочтений.

9

2

2

7

8

Условия эффективного профессионального самоопределения.

11

1

1

10

9

Этапы профессионализации

8

1

1

7

всего

90

16

8

4

4

74

Сокращенное отделение

1

Цели и задачи профориентационной работы.

9

2

2

7

2

Возрастные особенности профессионального самоопределения. Планирование и организация профориентационной работы в школе.

9

1

1

8

3

Принципы организации профконсультации и профотбора.

12

2

1

1

10

4

Критерии продуктивности профессиональной деятельности

8

1

1

7

5

Классификация профессий. Профессиография.

12

3

1

1

1

9

6

Психофизиологические основы способностей.

12

3

1

2

9

7

Типы профессиональных планов и предпочтений.

9

2

2

7

8

Условия эффективного профессионального самоопределения.

11

1

1

10

9

Этапы профессионализации

8

1

1

7

всего

90

16

8

4

4

74



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отче т (2)

    Анализ
    Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Муниципальный институт г. Жуковского» проходил процедуру аттестации и аккредитации в 2004 году по трехступенчатой схеме, имея статус института.

Другие похожие документы..