Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
1. Обследование и лечение № п.п. Наименование процедуры Количество процедур 1 день 14 дней Осмотр лечащего врача первичный 1 1 Осмотр лечащего врача п...полностью>>
'Документ'
Уже в древности люди осознавали вред злоупотребления вином. Так, в Древней Греции пить неразведанное водой вино (крепость которого и так не превышала...полностью>>
'Документ'
(Все) Адыгея Алтай Алтайский край Амурская обл. Архангельская обл. Астраханская обл. Башкортостан Белгородская обл. Брянская обл. Бурятия Владимирска...полностью>>
'Темы рефератов'
терапия животных, патология, онкология и морфология животных по кафедре диагностики, терапии и фармакологии Электрокардиография у животных. Миокардит...полностью>>

Областная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2013 годы Паспорт оцп

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Добавлено: 31.03.2011

Свои предложения вы можете высказать:

- по телефону: (8422) 44-95-78;

- письменно - по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 60

- e-mail: DSZN@

 

Проект постановления

Правительства Ульяновской области

Об утверждении областной целевой программы

«Доступная среда» на 2011-2013 годы

Во исполнение распоряжения Правительства Ульяновской области от 09.02.2011 № 5/78-пр «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить областную целевую программу «Доступная среда» на 2011-2013 годы (прилагается).

  2. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и утвердить соответствующие муниципальные целевые программы.

  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Силкина А.Н.

Губернатор – Председатель

Правительства Ульяновской области С.И.Морозов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ульяновской области

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Доступная среда» на 2011-2013 годы

Паспорт ОЦП

Наименование ОЦП

областная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2013 годы (далее–ОЦП ).

Основания для разработки ОЦП

Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Собранию Российской Федерации от 12.11.2009;

Поручения Президента Российской Федерации от 15.11.2009 № Пр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 № ВП-П13-6734 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);

Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 165-р);

Концепция стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года (утверждена распоряжением Правительства Ульяновской области от 08.07.2008 № 352-пр);

распоряжение Правительства Ульяновской области от 09.02.2011 № 5/78-пр «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы».

Государственный заказчик ОЦП (Государственный заказчик – координатор ОЦП)

Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Руководитель ОЦП

А.А. Васильев – Министр труда и социального развития Ульяновской области

Разработчики Программы

рабочая группа по разработке проекта ОЦП «Доступная среда » на 2011-2013 годы.

Цели ОЦП

формирование условий устойчивого развития беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение доступности реабилитационных услуг:

оценка состояния доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение приспособленности жилых помещений, обеспечение доступности транспортных услуг, обеспечение доступности объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи);

обеспечение занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование системы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества реабилитационных услуг;

совершенствование межведомственного организационного и информационного взаимодействия при формировании условий устойчивого развития беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья и повышения качества реабилитационных услуг.

Целевые индикаторы ОЦП

доля муниципальных образований, имеющие сформированные и обновляемые карты доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году;

удельный вес доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья приоритетных объектов социальной инфраструктуры (объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи) в общем объёме приоритетных объектов, в процентах к базовому 2010 году;

удельный вес жилого фонда, адаптированного, дооборудованного с учётом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году;

количество специализированного автотранспорта, предназначенного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья по отношению к базовому 2010 году;

удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья занятых и трудоустроенных в процентах к базовому 2010 году;

удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья (старше 23 лет), охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году;

удельный вес детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, лиц с ограниченными возможностями здоровья с 18 до 23 лет, охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году;

удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в процентах к базовому 2010 году;

удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в культурных мероприятиях и программах, в процентах к базовому 2010 году.

Сроки и этапы реализации ОЦП

реализация ОЦП запланирована на 2011-2013 годы и осуществляется в три этапа:

I этап – 2011 год;

II этап – 2012 год;

III этап – 2013 год.

Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы

общий объём финансирования мероприятий ОЦП составляет 29050,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год – 9445,7 тыс. рублей;

2012 год – 11091,2 тыс. рублей;

2013 год – 8513,8 тыс. рублей.

Основные исполнители мероприятий ОЦП

Министерство образования Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области,

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области,

Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области,

Департамент занятости населения Ульяновской области, муниципальное образование «город Ульяновск», федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области»,

общественные и благотворительные организации (по согласованию),

акционерные общества, коммерческие организации, заинтересованные в реализации Программы (по согласованию),

областные государственные учреждения социального обслуживания и социальной защиты населения;

территориальные управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области.

Показатели оценки эффективности мероприятий ОЦП

увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

увеличение количества специализированного автотранспорта, объектов жилого фонда и прилегающих территорий, адаптированных, дооборудованных с учётом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья;

рост уровня занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья;

рост охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, реабилитационными мероприятиями;

рост уровня участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в культурных мероприятиях и программах.

Основные понятия и термины, используемые в ОЦП

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В ОЦП принята более корректная форма обозначения инвалида – лицо с ограниченными возможностями здоровья.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребёнок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации являются восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

Среда жизнедеятельности, доступная для инвалидов - обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая инвалидам вести независимый образ жизни.

Адаптированность инвалида в доступной для него среде жизнедеятельности – результат его приспособления к объектам жизнедеятельности посредством использования вспомогательных устройств и безбарьерной градостроительной среды.

Безбарьерная градостроительная среда для инвалида - это низкие бордюрные камни, пандусы в подземных переходах, оборудованные поручнями, островки безопасности на оживлённых транспортных магистралях.

Для инвалидов, пользующихся кресло-колясками, предусматривается широкий дверной проём лифта, пандус при выезде из подъезда, перила и поручни при сходе с лестницы.

В жилых помещениях обеспечивается возможность беспрепятственного перемещения инвалида за счёт устранения порогов между комнатами и при выходе на балкон, установки горизонтальных настенных поручней, облегчающих передвижение.

При нарушениях функций нижних конечностей в умеренно выраженной степени функциональных расстройств инвалид пользуется опорной тростью, при выраженной - костылями, при значительной выраженности - креслом-коляской.

В соответствии с указанными требованиями определяется необходимость приспособления транспорта к потребностям инвалидов:

человеку с тростью необходимы низкие ступени при входе (выходе) в транспортное средство;

человеку с костылями для обеспечения доступности пользования транспортом необходимо оборудование транспортного средства специальными низкими ступеньками при входе/выходе, в салоне - удобное место с возможностью фиксации костылей;

инвалиду на кресло-коляске необходимо обеспечить вход (выход) в городской транспорт специальным подъёмником, оборудовать специальную площадку в салоне с фиксатором кресло-коляски.

Основное место в реабилитационном воздействии занимает обучение инвалида жизни с инвалидностью; формирование образа нового «Я» и нового вынужденного образа жизни. Поэтому понятие социальная реабилитация инвалидов включает в себя необходимость обучения их навыкам социального общения, социальной независимости, навыкам проведения досуга, участия в спортивных мероприятиях, обучение умению решать личные проблемы (создать семью, воспитать детей и т. п.). Важным для инвалида являются знания своих прав и льгот, гарантированных государством.

Сущность и содержание социальной реабилитации инвалида непосредственным образом связаны с социальной интеграцией, которая представляет процесс подготовки и готовность инвалида к выходу в общество, с одной стороны, и готовность общества принять инвалида - с другой.

  1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых

направлена ОЦП

Областная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2013 годы разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведевым Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, поручениями Президента Российской Федерации от 15.11.2009 № Пр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 № ВП-П13-6734 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009.

Программа разработана с учётом основных положений Конвенции ООН «О правах инвалидов», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года, Концепции стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года.

В Ульяновской области последовательно проводится работа по социальной защите лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» формированием доступной среды должны заниматься федеральные, региональные и местные органы власти. Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции ООН «О правах инвалидов», к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Россия. Конвенция даёт широкую трактовку понятия доступности «...важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами».

Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования, труда и жилищного обеспечения) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей.

В данной ОЦП понятие доступности рассматривается в его широкой трактовке, а в качестве основных показателей для оценки доступности используется достигнутый уровень социальной интеграции, качества жизни и обеспечения прав человека.

ОЦП предлагает пути реализации международных стандартов в части предоставления реабилитационных услуг и обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры лицам с ограниченными возможностями здоровья с учётом специфики региона.

Устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения является одной из наиболее масштабных демографических проблем. По оценкам экспертов ООН инвалиды составляют в среднем 10 процентов населения России.

По состоянию на 01.01.2011 в Ульяновской области проживают 135211 лиц инвалидов (из них 5351 – это дети), что составляет 10 процентов от численности населения области.

В структуре инвалидности преобладают инвалиды 2 и 3 групп (3 группа – 46 процентов, 2 группа – 43 процента и 1 группа – 7 процентов от общего числа инвалидов). Дети составляют 4 процента от общего числа инвалидов.

Ограничения здоровья, как и наступление старости, характеризуются зависимостью от экономически и социально активного населения.

Низкий уровень и качество жизни у большинства лиц с ограниченными возможностями здоровья сопровождаются серьёзными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.

В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам инвалидов приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечёт их социальную изоляцию.

Тенденции инвалидизации населения обусловливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищённости инвалидов, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.

Формирование условий устойчивого развития беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение доступности реабилитационных услуг является одними из приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере.

Обеспеченность доступными и качественными услугами, гарантированными государством, - путь к социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, улучшению их социального самочувствия.

Реабилитационные услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья в Ульяновской области предоставляют учреждения здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры, спорта и др.

В 2010 году из 129860 лиц с ограниченными возможностями здоровья старше 18 лет реабилитационные услуги получили лишь 4 процента, из 5351 детей – 49 процентов. Подобная ситуация сложилась потому, что, во-первых, многие лица с ограниченными возможностями замыкаются и не желают общаться, во-вторых, отсутствует необходимая база для их полноценной реабилитации.

В Ульяновской области создана и функционирует сеть учреждений социального обслуживания граждан с ограниченными возможностями здоровья, которая включает в себя:

8 стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов на 1982 места;

1 детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей на 200 мест;

1 образовательное учреждение начального профессионального образования (специальное (коррекционное) училище-интернат) на 120 мест;

2 реабилитационных центра, в том числе для инвалидов молодого возраста на 265 мест;

2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями на 86 мест;

3 отделения дневного пребывания на 32 места, в том числе 20 для детей-инвалидов в 2-х центрах социального обслуживания;

27 отделений социального обслуживания на дому в 3-х центрах социального обслуживания.

За 2010 год:

в стационарных условиях получили социальную помощь, в том числе социально-медицинскую более 1,6 тыс. инвалидов;

в учреждениях социального обслуживания семьи и детей социальная помощь оказана более 1,3 тыс. детям-инвалидам.

Данные мониторинга социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья свидетельствуют о необходимости выделения дополнительных материальных средств тем учреждениям, которые оказывают реабилитационные услуги, для модернизации материально-технической базы учреждений, приобретения вспомогательных и технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Ульяновской области по состоянию на 01.07.2010 признаны безработными 1162 лица с ограниченными возможностями здоровья, из которых 525 трудоустроены, что составляет 49 процентов. Включение лиц с ограниченными возможностями в трудовую деятельность является основным показателем результативности профессиональной реабилитации и интеграции их в общество. Отсутствие на рынке труда необходимого количества рабочих мест, подходящих для их трудоустройства, лишает возможности реализации права на труд лиц с ограниченными возможностями здоровья на равных условиях с остальными членами общества. В рамках ОЦП возможно решить проблему трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Ульяновской области процесс формирования доступной среды для инвалидов находится практически в самом начале становления.

Одной из проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья является отсутствие жилья, приспособленного под их нужды.

Особое значение для населения имеет социально значимая реклама, так как отношение к лицам с ограниченными возможностями здоровья формируется на основании имеющихся у людей знаний. Поэтапное, плановое освещение жизни лиц с ограниченными возможностями через средства массовой информации будет способствовать повышению уровня информированности жителей Ульяновской области о социальной адаптации, реабилитации и интеграции и принятию данной категории граждан как полноправных членов общества.

Задача ОЦП – обеспечить доступность приоритетных сфер жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и повысить эффективность реабилитационных услуг.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, а также Концепцией стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года существенное улучшение качества жизни населения Ульяновской области может быть обеспечено в результате уменьшения социальной дифференциации, оказания адресной социальной поддержки населению в целях перераспределения социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения, которые по не зависящим от них причинам, в силу состояния здоровья нуждаются в особой заботе государства, а также при совершенствовании системы оказания социальных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и развитии реабилитационной индустрии.

В течение 2010 года федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» выдано 16814 индивидуальных программ реабилитации, из которых по состоянию на 01.01.2011 реализовано по различным направлениям:

информирование и консультирование – 16381;

юридическая помощь – 1361;

социально-психологический и социокультурный патронаж семьи – 5213;

адаптационное обучение – 919;

психологическая реабилитация – 4982;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Долгосрочная областная целевая программа «развитие образования воронежской области на 2011-2015 годы» паспорт

    Программа
    Распоряжение правительства Воронежской области от 28 июля 2010г. № 465-р «О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования Воронежской области на 2011 – 2015 годы»
  2. Наименование Программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Город Кирово-Чепецк» Кировской области на 2011-2013 годы». Основание принятия решения о разработке Программы

    Программа
    Постановление администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области от 07.07.2010 № 1325 «Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном
  3. Программа Тверской области «Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы»

    Программа
    Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов),
  4. Долгосрочная областная целевая программа «улучшение условий и охраны труда в воронежской области на 2011 2015 годы» паспорт

    Программа
    Распоряжение правительства Воронежской области от 25.02.2010 № 85-р «О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Воронежской области на 2011-2015 годы»
  5. Программа модернизации здравоохранения магаданской области на 2011-2012 годы в ред. Постановлений администрации Магаданской области от 24. 11. 2011 n 853-па

    Программа
    В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" администрация Магаданской области постановляет:

Другие похожие документы..