Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курс лекций'
В дисциплине “Технологии молока и молочных продуктов”, раздел “Технология сливочного масла” изучаются способы производства масла и схемы технологичес...полностью>>
'Урок'
В России первые почтовые ящики появились в 1848 году. Образец такого ящика можно увидеть в Санкт-Петербург ( ) в Центральном музе ( ) связи имени А. С...полностью>>
'Документ'
Г-н Журден, мещанин. Г-жа Журден, его жена. Люсиль, их дочь. Клеонт, молодой человек, влюбленный в Люсиль. Доримена, маркиза. Дорант, граф, влюбленны...полностью>>
'Документ'
Кавказ окончательно был присоединен к Российской империи в результате длившейся почти 50 лет Кавказской войны (1817-1864 гг.). К 1840-м годам стало я...полностью>>

Школа и вера – две грани мировоззрения

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Школа и вера – две грани мировоззрения

Школа, школа! Родная школа! Сколько же ты нам знаний дала! И теорема синусов, и закон Ньютона, и закон Архимеда, и закон Гука… Вот только закону Вечной Жизни ты нас обучить не могла. Да и где уж тебе, советской школе, ведать про этот Закон. У тебя ведь всегда на первом месте были «партия и Ленин», те, которые близнецы-братья. А человек всегда рассматривался с позиции теории Дарвина – самой сатанинской из всех придуманных за всю историю человечества теорий, ибо она напрочь разрывала все связи между человеком и Богом. Удивляет то, что именно эта теория стала рассматриваться почти во всём мире, как единственно правильный взгляд на сотворение мира. Теория, которая, по сути, и доказана-то не была. Более того, ученые неоднократно заявляли, что теория Дарвина необоснованна, в ней мало доказательств, а, изучая останки древних людей, всё больше убеждаются, что эти обезьяноподобные существа – результат не эволюции, а ре-эволюции, то есть деградации. Понять причину подобного «превращения» не трудно. Ибо ни в одном из поселений людей-полуобезьян не было обнаружено даже намёка на их верования в Творца. Вот так и превращались люди, не имеющие Бога в душе во всяких «питеков». И вовсе не труд в первую очередь делает человека. Ведь сколько не заставляй обезьяну копать землю, садить морковку, можно даже научить трактор водить, только вложить в неё живой дух не сможет никто. Ибо это прерогатива Творца! А создавал он человека не путём вдыхания жизни в обезьяну, а по образу и подобию Своему. И всерьёз принимать теорию Дарвина – это значит сравнивать Бога с приматом, а значит богохульствовать!

Но прошли годы… И нет уже советской школы. И страна наша вроде как претендует на звание христианской, поскольку основные православные Праздники включены в список государственных, и в дни этих праздников все телевизионные каналы транслируют праздничные богослужения. Кстати, у истинно верующих людей к подобным трансляциям отношение далеко не положительное. Ведь эти трансляции с комментариями за кадром напоминают футбольный матч. И не передают они ни атмосферы храма, ни торжественности и благолепия службы. Да и как вести себя перед телевизором – тоже вопрос открытый. Ведь многие просто включают телевизор для «звукового фона», продолжая при этом заниматься своими делами, или прихлёбывать чаёк (в лучшем случае) под несущееся из динамиков: «Господу помолимся!…». Н-да, картина получается не из праведных. Информация к размышлению как для СМИ, так и для высших иерархов Церкви.

Но вернёмся к обновлённой школе. Изменилось ли что-то в вопросах образования? Да-а-а! Изменилось! Вот только не то, что нужно. Теперь школьная программа содержит столько информации, что переварить её сможет даже не всякий искусственный интеллект, не говоря уже про многострадальные детские головы. И теряют дети зрение, да и вообще здоровье, пытаясь вызубрить предметы, половина из которых им не пригодится в жизни никогда. А как же с Законом Божьим? Да практически ничем не лучше, чем в советской школе. В некоторых школах ввели для младших классов изучение Библии. Но всё это преподносится и воспринимается, как сказки и легенды. На Западной Украине в униатских церквях такой курс «молодого бойца» заканчивается праздником Первого Причастия, который для родителей выливается в очень и очень солидные затраты. Ведь одно только платье на девочку стоит столько-же, сколько свадебное платье невесты. При этом забывается, что первое Причастие человек принимает при крещении.

Дальше – всё! Хорошо, если родители позаботятся о воспитании своего чада в свете христианских ценностей. Вот только как мало таких родителей! И это большая беда! Ведь ребёнок, переходя в старшие классы, изучает всё ту же теорию Дарвина. А именно в эти годы формируется основное мировоззрение. И вдалбливается в подсознание: человек – это животное, у него инстинкты, которые нельзя подавлять. Конечно, молодым людям удобнее жить по этой теории преобладания животных инстинктов, чем по Закону Божьему, в котором каждая заповедь начинается с «не», то-есть с запрета.

Как часто приходится наблюдать, как 13 – 14-летние дети сидят в летней кафешке за столиком, уставленном бутылками с пивом, и уже далеко не трезвыми голосами рассуждают, в чем же смысл жизни. И видят они смысл по-разному: кто в крутой тачке, для кого-то предел мечтаний – «девки, деньги, кабаки», кого-то на Канары тянет (хотя даже не знает, где это, просто слышал, что престижно). Только слушать это страшно! Очень страшно!

Но каждую неделю в храме мне приходится наблюдать и других детей. Их еще называют «церковными». Это дети тех, кто не видит своей жизни без Господа. И дети эти совсем другие. Их лица светятся внутренним светом. Они живут другой жизнью, отличной от вышеуказанных сверстников. Часто им очень трудно адаптироваться в окружающем мире, трудно найти друзей в чуждой им среде. В мире они замкнуты и одиноки. Но когда они приходят в храм, то попадают в свой мир, где смысл жизни – служение Богу. И они счастливы. И глядя, как они радостно идут к причастию, становишься тоже счастливее. Потому что понимаешь, что не всё ещё потеряно. Ведь эти дети вырастут и станут опорой и силой Церкви нашей.

Когда-то моя учительница русского языка, заядлая коммунистка, называла нас «потерянным поколением», поскольку конец 80-х годов принёс с собой потерю авторитета коммунистической партии, и для нас уже не существовало идола Ленина и бороться за коммунистическую идею, где «от каждого по способностям, и каждому по потребностям» мы совершенно не стремились. Но обидно было слушать, как тебя вычеркивают из жизни из-за какой-то утопической идеи.

Через 18 лет понимаю, что в чем-то она была права. Часть моего поколения действительно оказалась потерянной. От коммунистической идеи не осталось и следа, а к служению Богу пришли считанные единицы. И хочется сказать тем подросткам, которые убивают время за бутылкой пива, игрой на автоматах, или (не дай, Господи) с наркотиками: «Не будьте вы потерянным поколением! Господь ждёт вашего служения и ваших талантов. Он добр и терпелив. Он прощает и любит детей своих. Стоит только прийти к нему!».

А закончить хочу словами песни:

Вернись до Бога, блудний сину, вернися!

Він є твій Батько, Йому ти поклонися!

Тебе Він прийме, й пригорне до серця Свого,

Він милосердя і любов життя нового!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!»

    Документ
    «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». Эти слова одного из самых замечательных педагогических деятелей современности - Василия Александровича Сухомлинского - можно было бы поставить эпиграфом ко всему, что было им написано.
  2. Внутренний предиктор СССР диалектика и атеизм: две сути несовместны (1)

    Документ
    © Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим
  3. Внутренний предиктор СССР диалектика и атеизм: две сути несовместны (2)

    Документ
    © Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим
  4. Внутренний предиктор СССР диалектика и атеизм: две сути несовместны (3)

    Документ
    © Публикуемые материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. В случае присвоения себе в установленном законом порядке авторских прав юридическим
  5. Методика диспута с протестантами вера по-американски: товар на экспорт? Россия на пороге контрреформации послесловие для культурологов (1)

    Документ
    Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богослов­­с­кого института, где я преподаю, однажды произошел случай и смешной, и характерный. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные пропо­ведники.

Другие похожие документы..