Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Валовой внутренний продукт (ВВП) – показатель общего экономического состояния страны. Он дает представление об общем материальном благосостоянии наци...полностью>>
'Документ'
Конференция проводится Орловским государственным университетом, философским факультетом при участии Института мировой литературы им. А.М. Горького РА...полностью>>
'Рабочая программа'
Выработать умение проводить преобразования многочленов, умножение многочленов, деление многочлена на одночлен и многочлен, умение выполнять все арифм...полностью>>
'Доклад'
предлагаемый для обсуждения на конференции Потребность в гостинице: Одноместное/двухместное поселение,...полностью>>

Шапко Ирина Валерьевна, к филос н., доцент кафедры Типс рабочая программа

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Факультет социологии

Кафедра теоретической и прикладной социологии


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОЛОГИЮ»

по направлению «050400 - Социально-экономическое образование»,

Профиль: «Социология»

по циклу: ОПД.Ф. 07 Общепрофессиональные дисциплины

(федеральный компонент)

Очная форма обучения

Курс – 1

Семестр – 1

Объём в часах всего – 100

в т. ч.: лекции – 30

практические занятия – 20

самостоятельная работа – 50

Зачет - 1 семестр

Заочная форма обучения

Курс – 1

Семестр – 1

Объём в часах всего – 100

в т. ч.: лекции – 10

практические занятия – 4

самостоятельная работа – 86

Контрольная работа – 1 семестр

Зачет - 1 семестр

Екатеринбург
2008

Рабочая учебная программа по дисциплине «Введение в социологию»

Уральский государственный педагогический университет.

Екатеринбург, 2008.-22с.

Составитель: Шапко Ирина Валерьевна, к.филос.н., доцент кафедры ТиПС

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теоретической и прикладной социологии

Протокол №7 от 23.01.08 г.

Зав. кафедрой Л.Е.Петрова

Отделом нормативного обеспечения образовательного процесса УрГПУ присвоен регистрационный №________ от .

Начальник отдела Р.Ю. Шебалов

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Введение в социологию» представляет собой концентрированное изложение основных социологических проблем. Структура и содержание курса соответствует требованиям ГОС.

Курс является введением в социологическую культуру и в профессиональную деятельность. Он одновременно пропедевтичен и системен. Особенностью курса является демонстрация возможностей социологических теорий в понимании современного общества вообще и российского, в частности. В этом отношении, курс можно рассматривать как комплексное введение в социальные науки, позволяющее сформировать научную культуру студентов, их профессиональное мышление и язык, практическое представление о социальной реальности. Кроме того, в процессе освоения этой дисциплины студенты осваивают основные приемы учебно-исследовательской деятельности.

Таким образом, цели и задачи изучения данного курса можно сформулировать следующим образом:

  • ознакомление с социологической точкой зрения, развитие социологического воображения и навыков выявления логической связи социальных фактов;

  • формирование социологического категориального аппарата студентов;

  • развитие умения применить общенаучные и специфически социологические приемы аргументации, моделирования для анализа социальных процессов;

  • освоение основных приемов учебной, исследовательской деятельности

  • формирование профессиональной культуры, освоение норм профессиональной деятельности.

Практический компонент дисциплины реализуется в различных формах: подготовка к семинарским занятиям, конспектирование и реферирование предложенной преподавателем литературы, выполнение самостоятельной работы «Введение в курсовую работу по теме…»

Зачет по дисциплине «Введение в социологию» выставляется в случае отчета студента по всем перечисленным выше видам работ

  1. Учебно-тематическое планирование

    1. Учебно-тематический план очной формы обучения

п/п

Наименование темы, раздела

Всего трудоёмкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1.

Социология в системе социально-гуманитарного знания

8

4

2

2

4

2.

Специфика социологической деятельности

8

4

2

2

4

3.

История социологии как науки

12

6

4

2

6

4.

Структура социологического знания

8

4

4

4

5.

Социологическое исследование

16

8

4

4

8

6.

Общество как социальная система

12

6

4

2

6

7.

Социальное неравенство

8

4

2

2

4

8.

Личность

8

4

2

2

4

9.

Культура

10

4

2

2

6

10.

Социальные изменения и развитие общества

10

6

4

2

4

ИТОГО:

100

50

30

20

0

50

    1. Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п

Наименование темы, раздела

Всего трудоёмкость

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1.

Социология в системе социально-гуманитарного знания

8

2

2

6

2.

Специфика социологической деятельности

8

8

3.

История социологии как науки

12

2

2

10

4.

Структура социологического знания

8

8

5.

Социологическое исследование

16

2

2

14

6.

Общество как социальная система

12

2

2

10

7.

Социальное неравенство

8

2

2

6

8.

Личность

8

2

2

6

9.

Культура

10

2

2

8

10.

Социальные изменения и развитие общества

10

10

ИТОГО:

100

14

10

4

0

86

3. Содержание дисциплины

Тема 1. Социология в системе социально-гуманитарного знания

Представления об объекте и предмете социологии. Социология в ряду других социально-гуманитарных наук: социология и социальная философия, социология и история, социология и психология, социология и экономическая теория, социология и антропология. Проблема объективности социологического знания.

Тема 2. Специфика социологической деятельности

Особенности социологии в современном мире. Социологическое мышление. Социологическое воображение. Перспективы социологической деятельности. Роль социолога в обществе. Этический кодекс социолога.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена «Социология и методика ее преподавания» по направлению «050400-Социально-экономическое образование»

    Программа
    Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена «Социология и методика ее преподавания» по направлению «050400-Социально-экономическое образование», направление магистерской подготовки: «050402М-Социологическое образование» / Урал.
  2. Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист мко. 12. 30 Положение о Консультативном совете, его составе и регламент

    Регламент
    Сборник планов и протоколов заседаний общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (Московском комитете образования).
  3. Е. Ю. Прокофьева редакционная коллегия (3)

    Документ
    Ю. Прокофьева РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: А.И. Акопов (научный редактор); Т.Н. Андреюшкина (заместитель главного редактора); М.А. Венгранович (литературный редактор); Ю.
  4. Е. Ю. Прокофьева редакционная коллегия (2)

    Документ
    В журнале «Вестник гуманитарного института ТГУ» публикуются статьи, сообщения, рецензии, информационные материалы по различным отраслям гуманитарного знания: истории, филологии, философии, психологии, социологии, журналистике.
  5. Отчет о результатах самообследования факультета экономики

    Публичный отчет
    Факультет экономики и менеджмента Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова ведет свою историю с 1930 года. В числе первых факультетов в составе Московского полиграфического института был открыт инженерно-экономический

Другие похожие документы..