Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Рабочая учебная программа дисциплины «Менеджмент» составлена на основе ГОСО по специальности 5В050600 «Экономика», 5В050800 «Учёт и аудит», 5В050900 ...полностью>>
'Документ'
Александр II - император всероссийский, старший сын императора Николая Павловича и государыни императрицы Александры Федоровны, родился в Москве 17 а...полностью>>
'Документ'
РОЗДІЛ ІІ. Мета (місія), стратегічні завдання, пріоритетні напрямки та основні заходи щодо реалізації Стратегії розвитку Тернопільської області на пе...полностью>>
'Лекция'
Лекция 13. Учет материально-производственных запасовОсновными задачами учета МПЗ являются:а) формирование фактической себестоимости МПЗ;б) правильное ...полностью>>

Долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 16.

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.11.2011 № 148

г. Ростов-на-Дону

О внесении изменений в постановление

Администрации Ростовской области от 16.09.2010 № 186

В целях совершенствования структуры и содержания Областной долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 16.09.2010 № 186, Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области
от 16.09.2010 № 186 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ростовской области на период до 2020 года» изменения согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра промышленности и энергетики Гребенщикова А.А.

Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство промышленности

и энергетики Ростовской области

Приложение

к постановлению Правительства

Ростовской области

от 18.11.2011 № 148

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Администрации Ростовской области

от 16.09.2010 № 186 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

в Ростовской области на период до 2020 года»

1. В пункте 3 слова «(Сверчкова Н.И.)» заменить словами
«(Федотова Л.В.)».

2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра промышленности и энергетики Гребенщикова А.А.».

3. Приложение № 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение №1

к постановлению Администрации

Ростовской области

от 16.09.2010 №186

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

энергосбережения и повышения энергетической эффективности

в Ростовской области на период до 2020 года

ПАСПОРТ

Областной долгосрочной целевой программы

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности в Ростовской области на период до 2020 года

Наименование Программы

Областная долгосрочная целевая программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ростовской области на период
до 2020 года (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

распоряжение Администрации Ростовской области
от 09.04.2010 № 89 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ростовской области на период до 2020 года»

Государственный заказчик Программы

министерство промышленности и энергетики Ростовской области

Разработчик Программы

федеральное государственное учреждение «Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации

Основные цели Программы

улучшение качества жизни населения области за счет перехода экономики Ростовской области, бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при их производстве, передаче и потреблении;

расширение путей реализации государственной и региональной политики энергосбережения, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта не менее чем
на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года;

обеспечение повышения энергетической эффективности на территории области за счет организации процесса комплексного энергосбережения

Основные задачи Программы

обновление основных производственных фондов экономики области на базе новых ресурсосберегающих технологий и автоматизированных систем учета;

сокращение в сопоставимых условиях расходов областного бюджета на оплату коммунальных услуг;

снижение удельных показателей потребления топлива и энергоресурсов при производстве энергоемких видов продукции, а также в общественных и жилых зданиях;

повышение уровня ответственности за неэффективную деятельность по использованию энергоресурсов;

предоставление за счет областного бюджета субсидий организациям области на возмещение части их затрат на покупку, разработку, применение энергосберегающих материалов или оборудования, а также на возмещение части затрат на приобретение основных средств для производства энергосберегающего оборудования или материалов;

наращивание темпов комплексного оснащения зданий средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей;

совершенствование и повышение достоверности статистического учета и отчетности по производству, передаче и потреблению энергетических ресурсов;

концентрация ресурсов на работах по ремонту объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры области;

осуществление в бюджетной сфере области расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета;

обеспечение в бюджетной сфере области проведения обязательных энергетических обследований;

обеспечение в бюджетной сфере области замены ламп накаливания и других элементов систем
освещения с низкой энергоэффективностью на энергосберегающие, в том числе не менее
30 процентов от объема на основе светодиодов;

развитие рынка энергосервисных услуг и услуг по проведению энергоаудита на территории области;

популяризация применения мер по энергосбережению;

создание условий по привлечению внебюджетных источников для финансирования мер энергосбережения

Сроки реализации Программы

2010 – 2020 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Областной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования.

Раздел IV. Нормативное обеспечение.

Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

Программа включает следующие подпрограммы:

1. Подпрограмма «Энергосбережение в государственных бюджетных учреждениях области».

2. Подпрограмма «Энергосбережение в коммунальном хозяйстве области».

3. Подпрограмма «Энергосбережение в жилищном фонде области».

4. Подпрограмма «Энергосбережение в производстве и передаче энергоресурсов».

5. Подпрограмма «Энергосбережение в промышленности, на транспорте и в сельском хозяйстве».

6. Подпрограмма «Расширение использования возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива в энергопотреблении области»

Исполнители Программы

органы исполнительной власти Ростовской области:

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области; министерство культуры Ростовской области; министерство труда и социального развития Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; министерство общего и профессионального образования Ростовской области; министерство промышленности и энергетики Ростовской области; министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области; министерство транспорта Ростовской области; министерство внутренней и информационной политики Ростовской области; комитет по управлению архивным делом Ростовской области; комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области; департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области; департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области; департамент лесного хозяйства Ростовской области; департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области; департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области; государственная жилищная инспекция Ростовской области.

Государственное учреждение «Служба эксплуатации административных зданий Правительства Ростовской области»

Участники Программы

организации области, осуществляющие снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу;

управляющие компании, осуществляющие оперативное управление объектами жилищного фонда области;

транспортные организации области

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 24 395 213, 3 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета –
1 779 287,9 тыс. рублей: в 2010 году – 0 тыс. рублей;
в 2011 году – 104 287,9 тыс. рублей; в 2012 году –
185 000 тыс. рублей; в 2013 году – 180 000 тыс. рублей; в 2014 году – 180 000 тыс. руб.; в 2015 – 2020 годах – 1 130 000 тыс. рублей;

за счет внебюджетных средств – 22 615 462 тыс. рублей. Объемы финансирования по мероприятиям Программы являются прогнозными и подлежат уточнению раз в год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

снижение на 40 процентов показателя энергоемкости валового регионального продукта к уровню 2007 года;

сокращение по отношению к 2009 году доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах областного бюджета к 2015 году в 1,3 раза,
к 2020 году – в 1,5 раза;

осуществление в бюджетной сфере области расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета;

обеспечение в бюджетной сфере области проведения обязательных энергетических обследований зданий;

обеспечение в бюджетной сфере области замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе не менее 30 процентов объема – на светодиодные до 2020 года;

снижение объема потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в жилищном фонде области на
30 процентов к уровню 2009 года;

увеличение доли объема энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчет за которые осуществляется по приборам учета, в объеме энергоресурсов, потребляемых на территории области, до 80 процентов;

увеличение доли объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых и альтернативных источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории области, до 4,5 процента (ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в таблице № 8)

Система организации контроля

за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы в рамках своих полномочий осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство промышленности и энергетики Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

В Указе Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889
«О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» подчеркивается, что Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергетической эффективности, который оценивается в 40 процентов от уровня потребления энергоресурсов, или 403 млн. тонн условного топлива (далее – т у.т.). Значительный объем данного потенциала во многом объясняется тем, что снижению энергоемкости валового внутреннего продукта (далее – ВВП) в последние десятилетия не уделялось достаточного внимания, в результате чего в настоящее время этот показатель в 2,5 раза превышает среднемировой уровень, а по сравнению с энергоемкостью ВВП развитых стран мира – в 3,5 раза. В качестве одного из основных показателей эффективности потребления энергоресурсов используется энергоемкость валового регионального продукта (далее – ВРП), которая определяется в сопоставимых ценах как отношение суммарного объема потребляемых первичных энергоносителей (в т у.т.) к объему ВРП (в млн. рублей).

Долгосрочной задачей, поставленной на федеральном уровне, предусмотрено до 2020 года снижение энергоемкости ВВП не менее чем на
40 процентов по отношению к уровню 2007 года. Энергетическая стратегия России, разработанная на период до 2030 года, устанавливает следующие целевые показатели: удельная энергоемкость ВВП должна сократиться более чем в 2 раза, удельная электроемкость ВВП – не менее чем в 1,6 раза. Достижение данных показателей возможно только на основе комплексного подхода к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием программно-целевых методов, разработанных и реализуемых как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области энергоресурсами, сокращению удельного потребления энергоресурсов в бюджетных организациях и реальном секторе экономики, росту конкурентоспособности, энергетической безопасности.

Основной проблемой, решению которой способствует Программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижению потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения.

Программа разработана на основе Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225
«О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения, повышения энергетической эффективности», распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», технического задания на разработку Программы, Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации
от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», постановления Администрации Ростовской области от 31.03.2009 № 146 «О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ», распоряжения Администрации Ростовской области от 09.04.2010 № 89 «О разработке Областной долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ростовской области на период до 2020 года».

Наращивание мощностей в топливно-энергетическом комплексе области для поддержания высоких темпов экономического роста при сохранении высокой энергоемкости приведет к отвлечению дополнительных капитальных вложений от развития других секторов экономики области. Кроме того, мобилизация средств на повышение мощностей только за счет повышения внутренних цен на энергию приведет к выходу за пределы порогов платежеспособности потребителей и, как следствие, торможению экономического роста. С другой стороны, высокие затраты на оплату энергоресурсов при ограничениях на рост тарифов не позволят адекватно обеспечивать энергоресурсами объекты энергетики, промышленности и коммунального комплекса, а также сформировать средства на обновление и модернизацию инфраструктуры. В результате чего будет снижаться надежность, безопасность и доступность энергетических услуг для всех потребителей. Единственной разумной альтернативой в таком случае остается энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Ростовская область входит в состав Южного федерального округа и находится на его северо-западе. Постоянное население области на 2009 год составляет, по данным Росстата, 4 236 тыс. человек (18,5 процента от населения Южного федерального округа) и имеет тенденцию к снижению.
Крупными городами являются: Ростов-на-Дону (1 050 тыс. человек), Таганрог (257 тыс. человек), Шахты (245 тыс. человек), Новочеркасск (176 тыс. человек), Волгодонск (169 тыс. человек). По уровню развития и разнообразию видов экономической деятельности Ростовская область выгодно выделяется среди регионов Российской Федерации. Наибольший удельный вес имеют обрабатывающие производства: металлургическое, производство машин и оборудования. Важнейшими видами экономической деятельности для населения области являются производство пищевых продуктов и сельскохозяйственное производство. Добыча полезных ископаемых представлена угольными шахтами и рудными карьерами.

В области добывается уголь, который используется на электростанциях. Также имеется несколько газовых месторождений, использование которых для централизованных поставок газа представляется нецелесообразным из-за низкого давления и ограниченных запасов. Их эксплуатация может быть оправдана в случае использования газа на газотурбинных электростанциях небольшой мощности без прокладки протяженных газопроводов. Добыча нефти не ведется.

Крупнейшими промышленными потребителями энергоресурсов в области являются: ОАО «Таганрогский металлургический завод», ООО «Ростовский электрометаллургический заводъ», ОАО «Новочеркасский электродный завод», ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ОАО «Красный котельщик»,
ООО «Новочеркасский электровозостроительный завод», ООО «Энергомаш-Атоммаш», ОАО «ТагАЗ», ОАО «Роствертол», ООО «Юг Руси – Золотая семечка», ОАО «Алкоа Металлург Рус», ОАО «Гуковуголь», ОАО «Донская Водная Компания», ООО «Южная угольная компания».

Сравнительно высокая энергоемкость ВРП области связана, прежде всего, с особенностями структуры экономики и промышленности области. В области доля энергоемких отраслей (электро- и теплоэнергетика, металлургия, машиностроение, добыча угля и прочие) выше, чем в целом по Российской Федерации, в связи с чем разумным выходом из данной ситуации представляется структурная перестройка экономики, рост производительности труда, энерго- и ресурсосбережение. Суммарный технический потенциал области по повышению энергетической эффективности использования всех энергоресурсов будет составлять к 2016 году 20 – 25 процентов от объема потребления энергоресурсов в 2007 году.

С 1990 года энергоемкость экономики области снижалась за счет сдвига в сторону менее энергоемких отраслей и повышения загрузки производственных мощностей, но к 2009 году этот потенциал снижения энергоемкости был исчерпан.

По экспертным оценкам, для реализации областного потенциала повышения энергоэффективности необходимы государственные и частные инвестиции в 3 раза меньше, чем потребуются для наращивания за аналогичный период производства и потребления энергоресурсов с целью сохранения темпов развития экономики, достигнутых в период с 2000 по 2009 годы.
При этом средний срок окупаемости инвестиций составляет 3 – 4 года, а при модернизации освещения – еще меньше.

Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат областного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов. С учетом постоянного роста тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы бесхозяйственное, энергорасточительное и неэффективное использование последних становится недопустимым. Это обстоятельство является определяющим для того, чтобы проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности стала приоритетной в работе Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области.

Актуальность реализации мероприятий Программы определяется,
во-первых, сроками либерализации рынков первичных энергетических ресурсов, предусматривающими выравнивание местных и мировых цен на энергоносители, и, во-вторых, – сроками реализации первоочередных мероприятий в бюджетной сфере, установленными Законом. Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала области, энергетической безопасности области, повышения эффективности функционирования инженерных систем коммунального хозяйства, повышения уровня благоустройства территорий и повышения эффективности управления муниципальным имуществом. Поэтому Программа связана с приоритетами социально-экономического развития области.

В настоящее время основным инструментом решения региональных и муниципальных проблем является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение целевых программ,
в том числе областных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:

сложный характер проблемы, затрагивающий интересы как областных органов власти и органов местного самоуправления, так и хозяйствующих субъектов и населения, и требующий координации их совместных усилий и ресурсов;

необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения энергетических рисков социально-экономического развития области;

необходимость согласованного проведения политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном и областном уровнях;

недостаток средств областного бюджета для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий на территории области, необходимость его софинансирования из других источников, в том числе внебюджетных.

Повышение энергетической эффективности имеет, кроме того, и важное социальное значение. Так, при низкой энергетической эффективности снижаются шансы на успешную реализацию национальных проектов. Опыт их реализации показал, что ограничения на подключение к сетям и потребности в оснащении инфраструктурой новых строительных площадок сдерживают жилищное и промышленное строительство.

Без повышения эффективности использования энергии и высвобождения неэффективно используемых энергомощностей трудности с осуществлением национальных проектов будут только усугубляться (больше всего по программе «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»). Инвестиционная привлекательность любой территории области снижается, если имеет место дефицит мощности коммунальных систем, а также плата за подключение к ним запредельно высока. Присоединенные и присоединяемые нагрузки могут быть значительно снижены за счет мер по капитальному ремонту существующих зданий, строительству новых зданий с повышенными требованиями к энергоэффективности, что существенно снижает риск торможения экономики и обеспечивает инвестиционную привлекательность.

Проблемы, предопределяющие низкую энергоэффективность на данном этапе социально-экономического развития области, как в экономике, так и в бытовом секторе, по сравнению с развитыми странами мира, заключаются в следующем:

высокий износ основных фондов в энергетике и коммунальном комплексе;

энергоемкая структура экономики области, отставание производственного и инфраструктурного потенциала от мирового научно-технического уровня;

низкие теплотехнические характеристики зданий и сооружений;

высокие потери энергоресурсов на всех стадиях производства (добычи), транспортировки (передачи) и потребления;

низкий уровень оснащения процессов производства, распределения и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования;

недостаточное законодательное и нормативно-правовое сопровождение государственной энергетической политики и отсутствие эффективных систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии энергоресурсов.

Повышение энергетической эффективности снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики области, и позволит:

сохранить конкурентоспособность промышленности (повышение тарифов ведет к снижению размера прибыли промышленных предприятий, а повышение ими эффективности использования энергоресурсов сможет это предотвратить);

сократить расходы бюджета (более эффективное использование ресурсов
в бюджетной сфере приведет к ежегодной экономии 3 – 5 процентов бюджетных средств).

Политика повышения энергетической эффективности должна сочетать ряд направлений, которые можно выделить в следующие группы: «Меры быстрой отдачи», «Базовые меры» и «Затратные, высокоэффективные меры».

«Меры быстрой отдачи». Эти мероприятия можно разработать менее чем за год, и они будут иметь значительный эффект при умеренных затратах. Ниже приведены некоторые примеры подобных решений:

информационная кампания по повышению уровня осведомленности в вопросах повышения энергетической эффективности;

увеличение сроков бюджетного планирования, введение права распоряжаться сэкономленными ресурсами, а также установление правил закупок, стимулирующих использование энергоэффективных технологий;

реорганизация муниципальных тепловых компаний в коммерческие предприятия или частно-государственные партнерства.

«Базовые меры». Они представляют собой основу политики повышения энергетической эффективности и будут способствовать более быстрому осуществлению финансово оправданных инвестиций:

стандарты энергетической эффективности в таких секторах, как здания, промышленное оборудование, эффективность использования энергоресурсов;

повышение энергетической эффективности как условие предоставления субсидий на проведение капитального ремонта;

скоординированные планы по теплоснабжению и управление спросом;

стимулирование финансирования энергоэффективных проектов банками.

«Затратные, высокоэффективные меры». Данные меры позволят устранить основополагающие причины низкой энергоэффективности и связаны с более высокими начальными затратами, но обеспечат более существенную экономию:

реформа тарифообразования на энергоносители;

либерализация рынков электроэнергии и газа;

планирование работы транспорта и энергетики;

переоснащение промышленности энергоэффективным технологическим оборудованием и внедрение энергосберегающих технологий.

Помимо ограниченности бюджетного финансирования и средств на данные цели у жилищно-коммунальных организаций, неразвитости механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мер, неопределенности конъюнктуры и неразвитости рынка энергосервисных услуг, зависимости от состояния и конъюнктуры российского рынка энергоресурсов, а также отсутствия долгосрочного тарифообразования, к основным рискам реализации мероприятий по энергосбережению относится то, что значимость энергоэффективности пока сильно недооценивается в секторах экономики,
в культуре и социальных нормах жизни.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (1)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  2. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года (2)

    Закон
    к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года»
  3. Энергосбережения и повышения энергетической эффективности (2)

    Документ
    В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", Постановления Правительства РФ от 31.
  4. Разработана с учетом Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г (1)

    Документ
    Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года (далее - Стратегия) определяет стратегические цели, задачи, приоритеты, научно обоснованный и сбалансированный сценарий социально-экономического
  5. Администрация ярославской области правительство ярославской области постановление от 12 сентября 2007 г. N 395-а об областной целевой программе "энергосбережение в ярославской области" на 2008 2009 годы и на период до 2012 года

    Документ
    1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергосбережение в Ярославской области" на 2008 - 2009 годы и на период до 2012 года (далее - Программа).

Другие похожие документы..