Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены на улучшение его качества. Это касается и коррекционной педагогики, успех...полностью>>
'Закон'
Чи повинен приватний підприємець, який веде книгу обліку доходів і витрат фізичної особи-підприємця на загальній системі оподаткування застосувати РР...полностью>>
'Документ'
[У тексті Положення слова: "або Генеральний департамент банківського нагляду - щодо банків, кореспондентський рахунок яких відкрито в Операційном...полностью>>

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «секреты русской орфографии и пунктуации» 9 класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании школьной Зам. директора по УР Директор МОУ «СОШ№7»

Ассоциации учителей _______Алёшкина И.Н. _____________Иванов В.В.

русского языка ___________________ Приказ №______________

и литературы от _____________________

Протокол №_________

от__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«СЕКРЕТЫ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»

9 класс

Срок реализации программ: 2009-2010 учебный год

Рабочая программа курса разработана на основе

федерального компонента государственного стандарта

основного общего образования

Учитель: Фомина Л.Г.

2009 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа элективного курса «Секреты русской орфографии и пунктуации» рассчитана на 34 часа для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.

Цель курса:

  • обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-8 классов,

  • закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,

  • преодолеть психологические трудности по отношению к языку.

Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе - формированию навыков грамотного письма.

В данном курсе приводятся в систему все знания, полученные учащимися при изучении орфографии (5-7 кл), пунктуации (8-9 кл.).

Часы на изучение русского языка к 9 классу резко сокращаются, и темы, связанные с орфографией присутствуют на уроках русского языка только в виде повторения, что приводит к тому, что учащиеся приходят к выпускным экзаменам недостаточно подготовленными в области орфографии.

К сожалению, в основной школе материал по данному направлению работы (изучение орфограмм) находится в программах по русскому языку 1-7 классов. Эти важные знания, умения и навыки необходимы учащимся при подготовке к выпускным экзаменам, особенно при подготовке к единому государственному экзамену.

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку по русскому языку, на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят школьникам успешно осваивать программу старшей профильной школы и на более высоком уровне подготовиться к сдаче экзаменов. Он является предметно ориентированным и даёт учащимся возможность проверить свои способности в этой области.

Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку. Поэтому данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет учащимся оценить свои возможности по русскому языку и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Требования к уровню освоения содержания курса

На занятиях элективного курса "Секреты русской орфографии и пунктуации" предпочтительны формы работы, расширяющие классно-урочную систему: практикумы, семинары, занятия с использованием обучающих компьютерных программ и др.

В технологии проведения занятий присутствуют следующие этапы:

1. справочно-ознакомительный (лекция учителя, составление таблиц, памяток, работа с литературой)

2. тренировочный (тестовые задания)

3. игровой (шарады, кроссворды)

4. контролирующий (диктанты, тесты)

Ожидаемые результаты

В результате изучения курса обучаемый должен знать:

  • правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

  • условия, от которых зависит написание;

  • норму, действующую при данных условиях;

  • последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

  • приёмы разграничения схожих написаний;

  • правила постановки знаков препинания.

уметь:

  • правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах прилагательных;

  • правильно писать слова с орфограммами в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;

  • правильно писать не с разными частями речи;

  • правильно писать не и ни с местоимениями и наречиями;

  • отличать предлоги от приставок, наречий и существительных;

  • согласовывать в числе сказуемое с подлежащим;

  • расставлять знаки препинания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«СЕКРЕТЫ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ».

Учитель Фомина Л.Г.

занятия

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Введение. Основные факторы современного русского письма.

1 ч

2

Слоговой принцип графики.

1 ч

4

Звуковое значение букв, обусловленное графикой

1 ч

5

Состав опорных написаний.

1 ч

6

Части орфографии.

1 ч

7

Буквенное обозначение звукового состава слов (основные принципы ).

1 ч

8

Морфологический принцип орфографии.

1 ч

9

Нарушения морфологического принципа орфографии

1 ч

10

Орфография и морфология.

1 ч

11

Переход прилагательных в существительные

1 ч

12

Суффиксы прилагательных.

1 ч

13

Переход причастий в прилагательные.

1 ч

14

Замена придаточных частей причастными оборотами

1 ч

15

Отличие предлогов от приставок

1 ч

16

Отличие предлогов от наречий.

1 ч

17

Отличие предлогов от существительных

1 ч

18

Отличие предлогов от деепричастий.

1 ч

19

Отличие НЕ от НИ.

1 ч

20

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со всеми частями речи.

1 ч

21

НЕ с различными частями речи

1 ч

22

НЕ и НИ с местоимениями и наречиями.

1 ч

23

НЕ с глаголами и деепричастиями.

1 ч

24

НЕ с причастиями

1 ч

25

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях

1 ч

26

Правописание Н и НН во всех частях речи.

1 ч

27

Правописание предлогов

1 ч

28

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

1 ч

29

Предложения односоставные

1 ч

30

Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения

1 ч

31

Вводные слова и предложения

1 ч

32

СПП с двумя и несколькими придаточными

1 ч

33

Некоторые недочёты и ошибки в построении СПП

1 ч

34

Знаки препинания в БСП

1 ч

Литература:

Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М., 1993

Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М.,

Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Знаки препинания. – М., 1998.

Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. М., 1991.

Львова С.И. Там, где кончается слово… (о слитных, дефисных и раздельных написаниях). – М., 1991.

Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М., 1982.

Львова С.И. Этимология на службе орфографии. – М., 2001.

Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Пунктуация. – М., 1991.

Скобликова Д.П. Обобщающая работа по орфографии. – М., 1994.

Успенский Л.В. «Слово о словах. Ты и твое имя». – М., 1962

Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. – М., 2001

Шанский Н.М. Русский язык на «отлично». – Ростов н/Д, 1998.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы Львовой С. И «Уроки словесности»

    Рабочая программа курса
    Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы Львовой С.И «Уроки словесности», Программы элективных курсов по русскому языку для 7-9 классов, М.
  2. Рабочая программа по элективному курсу «Культура речи. Языковая норма» в 9 классе

    Рабочая программа
    «Язык есть кусочек жизни людей», – заметил однажды из­вестный русский лингвист Л.В. Щерба. Однако как трудно ино­гда складываются у человека отношения с языком, как непросто выстраивается общение с другими людьми.
  3. Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования по иностранным языкам пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Серебрякова В.А. региональный социокультурный компонент Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования по иностранным языкам (Пояснительная записка) 39
  4. О преподавании русского языка в 2010-2011 учебном году

    Закон
    Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.
  5. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (2)

    Программа
    Изучение данного курса позволит систематизировано повторить школьный курс алгебры и начала анализа, подготовить учащихся к сдаче экзамена по этому предмету.

Другие похожие документы..