Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
таблетки, вкриті оболонкою, по 40 мг № 30 (10х3), № 90 (10х9) у блістерах UA/5463/01/01 таблетки, вкриті оболонкою, по 80 мг № 30 (10х3), № 90 (10х9) ...полностью>>
'Документ'
Развитие геополитической мысли во второй половине XX века в целом следовало путями, намеченными основоположниками этой науки. История с Хаусхофером и...полностью>>
'Методические рекомендации'
Уважаемые студенты! Для участия в интегрированном курсе на базе обучающей платформы «Moodle» вам необходимо, прежде всего, зарегистрироваться на него ...полностью>>
'Пояснительная записка'
2. Цель : создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической н...полностью>>

Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рабочей программы по дисциплине

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Новосибирский филиал

Торгово-экономический факультет

Кафедра коммерции

МАРКЕТИНГ

Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине для студентов специальностей 080301 – Коммерция (торговое дело); 080507 - Менеджмент организации; 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Новосибирск 2011

Российский государственный торгово-экономический университет. Новосибирский филиал. Торгово-экономический факультет. Кафедра коммерции

Автор-составитель: Н.И. Нижальская, к.э.н., доцент

Маркетинг: Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине / Н.И. Нижальская. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2011. – 53 с.

Рецензент: ________________________________

Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рабочей программы по дисциплине.

Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине рекомендованы к изданию кафедрой коммерции, протокол №_______ от ________________2011

Утверждены учебно-методическим советом НФ РГТЭУ, протокол №.____ от ______________________2011

В материалах использованы авторские разработки и открытые материалы РГТЭУ

© Российский государственный торгово-экономический университет, Новосибирский филиал. 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 5

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 6

3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. 6

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ 6

5. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 10

7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ). 30

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 31

Список литературы. 31

Материалы тестовой системы 32

Словарь терминов (глоссарий) 48

ПРИЛОЖЕНИЯ 53

ВВЕДЕНИЕ

Целью создания учебно–методического комплекса дисциплины «Маркетинг (общий курс)» является помощь студентам в изучении курса, формировании у них достаточно полного представления о теоретических и практических аспектах организации и управления маркетинговой деятельностью в различных областях российской экономики. Он также является основой для подготовки к практическим занятиям, написанию курсовых, контрольных работ, сдаче экзаменов и зачетов.

Комплекс составлен в соответствии с учебным планом изучения указанной дисциплины и включает в себя:

Рабочую программу курса, в которой дано краткое содержание узловых тем и вопросов;

Краткий курс лекций, который является основой для изучения данного предмета;

Словарь терминов, используемых в маркетинговой практике, знание которых не только поможет понять и усвоить многие вопросы при изучении курса, но и использовать в практической деятельности;

Список рекомендуемой литературы, который поможет ориентироваться в многообразии специальной литературы, посвященной проблемам организации маркетинговой деятельности;

Материалы тестовой системы по каждой из изучаемых тем, которые помогут проверить себя при самостоятельном изучении предмета, а также подготовиться к сдаче курсового экзамена или зачета;

Методические указания по выполнению контрольных работ содержат перечень вариантов, вопросов и другие материалы, необходимые для самостоятельного выполнения студентами – заочниками данных работ;

Методические указания по выполнению курсовых работ содержат примерный перечень тем, правила оформления, структурного построения работы.

Изучение курса «Маркетинг (общий курс)» необходимо начинать с подбора рекомендуемой литературы.

После того как будет подобрана необходимая литература, кроме данного учебно-методи­ческого комплекса необходимо будет ознакомиться с рабочей программой курса, которая даст общее представление об объеме знаний, которые необходимы для сдачи экзамена или зачета.

Вслед за ознакомлением с рабочей программой следует приступить к непосредственному изучению текста лекций по данному курсу. В текстах лекций даны основные темы курса, в рамках которых в дальнейшем будет проходить подготовка к сдаче экзамена или зачета.

Учебным планом предусмотрено ограниченное количество лекционных часов, которого недостаточно для раскрытия всего круга многообразных проблем и вопросов, относящихся к маркетинговой деятельности. Поэтому необходимо отмечать для себя те вопросы, которые либо кратко изложены, либо только обозначены, либо отданы на самостоятельное изучение, с тем, чтобы обсудить их в ходе практических занятий или индивидуальных бесед с преподавателем.

Поскольку в тексте лекций невозможно дать все необходимые определения и пояснения, имеющие отношение к изучаемой теме, в состав учебно-методического комплекса включен словарь (глоссарий) используемых в курсе терминов, к которому необходимо обращаться не только в процессе подготовки к экзамену или зачету, но и по мере изучения лекций. Глоссарий служит дополнительной информационной базой и поможет точнее ответить на вопросы тестовой проверки.

После каждой темы имеются контрольные тесты, ответы на которые необходимо найти самостоятельно. Желательно ответы формулировать наиболее точно, поскольку от качества ответа зависит степень реальности принимаемого решения.

Во многих случаях для ответа на поставленные вопросы необходимо проанализировать опыт своей профессиональной деятельности, поскольку, прежде всего, интересно и необходимо Ваше собственное мнение по конкретному вопросу.

В методических указаниях для выполнения контрольных работ содержатся все необходимые материалы для выполнения этих работ.

Методические указания для выполнения курсовых работ могут быть полезны в процессе написания выпускных и дипломных работ.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга; основные функции маркетинга; внешняя макро- и микро среда маркетинга и ее составляющие. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга; признаки сегментации; критерии оценки сегмента. Позиционирование товара. Товар в системе маркетинга; жизненный цикл товара; товарный ассортимент. Ценообразование в маркетинге. Система распределения и товародвижения. Маркетинговые коммуникации. Планирование в маркетинге; организация маркетинга на предприятии. Маркетинговая информация; основные направления маркетинговых исследований.

Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг (общий курс)» для студентов всех специальностей является единой для разных форм обучения.

Цели. Дисциплина «Маркетинг (общий курс)» предназначена для того, чтобы дать студентам знания в области организации маркетинговой деятельности на предприятиях различной организационно-правовой формы, показать роль маркетинга в процессе управления деятельности предприятия.

В соответствии с назначением основной целью дисциплины является формирование у студентов навыков активного использования и детального освоения методов, принципов и технологий комплекса маркетинга при анализе, оценке и решении конкретных проблем функционирования предприятия.

Задачи. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

  1. изучить комплексную деятельность предприятия, действующего на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды;

  2. получить навыки в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга;

  3. изучить элементы комплекса маркетинга и принципов управления ими;

  4. овладеть навыками использования маркетингового инструментария.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

По окончанию изучения дисциплины «Маркетинг (общий курс)» студенты должны:

иметь представления о круге проблем, связанных с маркетинговой деятельностью на предприятии; о существующих подходах к разработке маркетинговой; об основных сферах применения полученных теоретических знаний;

знать особенности товарной, ценовой и сбытовой деятельности предприятия; коммуникационную политику предприятия; особенности организации маркетинга на предприятии;

уметь выявлять и удовлетворять требования потребителей товара; оценивать рыночную ситуацию; определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка; оценивать конкурентоспособность предприятия и повышать ее.

3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен для студентов дневной и заочной форм обучения специальностей 080301 Коммерция (торговое дело), 080507 Менеджмент организации, 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Текущий контроль предусматривает практические и семинарские занятия, а для студентов заочной формы обучения – контрольные работы.

Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложении к диплому.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Наименование тем

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Количество часов

Количество часов

Лек-ции

Практические занятия

Само-стоя-тель- ная работа

Всего часов по теме

Лекции

Само-стоя-тельная работа

Всего часов по теме

Тема 1. Маркетинг как философия и инструментарий бизнеса

2

1

5

8

1

7

8

Тема 2. Маркетинговые функции и решения

2

1

4

7

1

6

7

Тема 3. Виды маркетинга

4

2

4

10

1

9

10

Тема 4. Сегментирование рынка и анализ конкурентной среды

4

2

5

11

1

10

11

Тема 5. Стратегия рыночной экспансии

4

2

4

10

1

9

10

Тема 6. Товарная политика в системе маркетинговых решений

4

2

6

12

2

10

12

Тема 7. Ценовая политика в маркетинге

4

2

6

12

1

11

12

Тема 8. Сбытовая политика в маркетинге

4

2

5

11

1

10

11

Тема 9. Коммуникационная политика в маркетинге

4

2

5

11

2

9

11

Тема 10. Маркетинговое планирование

4

2

4

10

1

9

10

Итого

36

18

36

90

16

74

90

для студентов специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)»,

Наименование тем

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Количество часов

Количество часов

Лек-ции

Практические занятия

Само-стоя-тель- ная работа

Всего часов по теме

Лекции

Само-стоя-тельная работа

Всего часов по теме

Тема 1. Маркетинг как философия и инструментарий бизнеса

2

2

6

10

1

9

10

Тема 2. Маркетинговые функции и решения

2

2

6

10

1

9

10

Тема 3. Виды маркетинга

4

2

5

11

1

10

11

Тема 4. Сегментирование рынка и анализ конкурентной среды

4

4

7

15

1

14

15

Тема 5. Стратегия рыночной экспансии

4

4

5

13

1

12

13

Тема 6. Товарная политика в системе маркетинговых решений

4

6

7

17

2

15

17

Тема 7. Ценовая политика в маркетинге

4

4

8

16

1

15

16

Тема 8. Сбытовая политика в маркетинге

4

4

7

15

1

14

15

Тема 9. Коммуникационная политика в маркетинге

4

6

7

17

2

15

17

Тема 10. Маркетинговое планирование

4

2

6

12

1

11

12

Итого

34

34

82

150

12

138

150



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по отечественной истории составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования /Основной образовательной программой по дисциплине по специальностям 080301 «Коммерция (торговое дело)»,

    Учебно-методический комплекс
    Для студентов, обучающихся по специальностям: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ аудит», 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»,
  2. Учебно методический комплекс по дисциплине «Менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности

    Документ
    Учебно – методический комплекс по дисциплине «Менеджмент» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности:
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономическая теория составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических специальностей.

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономическая теория составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических специальностей.
  4. Учебно методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента. История менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент организации».

    Документ
    Учебно – методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента. История менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент организации».
  5. Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине специальности 080301 Коммерция (торговое дело) для студентов заочной формы обучения Новосибирск 2011 (3)

    Методические указания
    Товары и услуги как объект коммерции: Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине / Т.В. Плотникова. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2011.

Другие похожие документы..