Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основ...полностью>>
'Конкурс'
1. Настоящее Положение определяет категории участников конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок проведения областного конкурса на «Луч...полностью>>
'Реферат'
Фінансовий план підприємства. План доходів і видатків. Зміст і технологія розробки фінансового плану. План грошових надходжень і виплат....полностью>>
'Документ'
Навчальна дисципліна „Трудове право України” викладається студентам ІV курсу юридичного факультету у 1 та 2 семестрах. Загальний обсяг викладання – 2...полностью>>

Мировая художественная культура (6)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

  2. МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

  3. 10 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

-приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа департамента образования администрации Владимирской области от 25.07.2007 г. № 528 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования»;

- программы Л.Г.Емохоновой «Мировая художественная культура» 10-11 класс // Программы общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура «Академический школьный учебник». 10– 11 классы. – М.: «Просвещение», 2008.

            1. Программа рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 часа в неделю.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Курс мировой художественной культуры (МХК) систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, ее месте в жизни общества и каждого человека.

Изучение МХК направлено на достижение следующих целей и задач:

- формирование у учащихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира.

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- воспитание художественного вкуса;

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

Изучение МХК направлено на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры искусства;

- осуществлять поиск нужной информации в источниках различного типа;

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

Понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Учащиеся должны знать/понимать учебный материал, который усваивается в X и XI классах

Учащиеся должны уметь соотносить изученные произведения с определенной эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В результате освоения курса мировой и художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия современной культуры. Это необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • попыток самостоятельного художественного творчества.

В преподавании курса используется учебник Емохонова Л. Г. «Мировая художественная культура», 10, 11 класс. – М.: «Академия», 2010.

Формы и средства контроля

Тестирование, проведение контрольных работ, устных и письменных зачетов, написание сочинения (эссе), участие в международном конкурсе «Золотое руно».

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МХК

  1. 10 КЛАСС

35 часов

ур.

Раздел, тема урока

Тип

урока

Содержание урока

Виды контроля

Домашн.

задание

Дата

1.Худ.культура первобытного мира( 4 часа)

1

Введение. МХК как совокупность худ. культур разных стран и народов.

Урок изучения нового материала.

Основные этапы развития худ. культуры.

С.9 - 10

2

Миф как основа ранних представлений л мире.

Урок изучения нового материала

Происхождение и сущность мифологии. Образы мифов и их влияние на социально-культурное развитие общества и человека.

План-конспект.

§1

3

Славянский земледельческий календарь.

Урок изучения нового материала

Фольклор как отражение первичного мира. Славянские праздники и обряды.

Практические задания.

§2, сообщения

4

Искусство первобытности.

Урок-практическая работа.

Происхождение искусства. Наскальная живопись, мегалитическая архитектура.

Устный опрос

§3

2.Худ.культура Древнего мира

(14 час.)

5.

Худ.культура Др.Египта.

Урок изучения нового материала

Культ загробного мира и его отражение в культуре Египта.

Пирамиды в Гизе.

Устный опрос

С. 38-44, вопросы

6.

Храмы в Карнаке и Луксоре.

Урок изучения нового материала

Архитектура храмов.

Другие виды искусства Древнего Египта.

с/р Боги и фараоны

Египта

С. 44,49, сообщения

7.

Художественные достижения Передней Азии.

Урок изучения нового материала

Храмы Месопотамии. Клинопись. Литература и фольклор.

Характеристика архитектурных ансамблей.

§4

8

Худ.культура Древней Индии

Урок изучения нового материала

Древние храмы Индии. Буддизм и его роль в становлении и развитии индийской цивилизации..

Музыкальное и танцевальное искусство Индии.

Практические задания по анализу текстов.

§7, подготовка презентаций

9

Буддийские культовые сооружения

Урок изучения нового материала

Символизм буддийского храма.

Презентация сообщений учащихся

§8

10

.Древняя Америка.

Урок изучения нового материала

Храмовая архитектура майя. Мифология и ее отражение в искусстве.

Ответы на вопросы.

§9

11

Крито-микенская культура

Урок изучения нового материала

Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа. Дворцы Крита и Микен.

Устный опрос.

§10

12

Древнегреческая архитектура

Урок-практическая работа.

Основные черты древнегреческой архитектуры. Стили и жанры.

Выполнение практических заданий.

§11, подготовка презентаций

13

Скульптура Древней Греции

Урок изучения нового материала

Образы древнегреческой скульптуры. Мифология и искусство.

Устный опрос.

§13

14

Культура эпохи эллинизма.

Урок изучения нового материала

Синтез восточных и античных традиций в эллинизме.

Устный опрос.

§14

15.

Особенности римского градостроительства. Римский дом.

Урок изучения нового материала

Развитие древнегреческих традиций. Шедевры архитектуры.

С.Р.Культура греческой и эллинистической цивилизации

§15, вопросы

16

Римская художественная культура.

Урок изучения нового материала

Основные жанры и направления древнеримского искусства.

Устный опрос.

§16, сообщения

17.

Зарождение христианства и раннехристианское искусство.

Урок-практическая работа

Первые христианские памятники культуры.

Ответы на вопросы, составление плана-конспекта

С.106-113

18

Урок-обобщение «Художественная культура Древнего мира»

Урок-контрольная работа.

3.Художественная культура Средних веков (17 часв).

19.

Архитектура и изобразительное искусство Византии.

Урок-практическая работа

Временные рамки Средневековья. Два центра веры. Собор Св.Софии в Константинополе, иконопись, мозаики Равенны..

Составление сравнительной таблицы

. §18, сообщения

20.

Влияние Византии на художественную .культуру Руси.

Урок-диспут

Формировании национального стиля в русской культуре и влияние Византии

.

Групповая работа с источниками

. §19

21.

Шедевры храмового зодчества Руси.

Урок изучения нового материала

.Архитектура Древнерусского государства6

София Киевская и Новгородская и др. храмы Руси Успенский собор во Владимире,

Покрова Богородицы на Нерли, церковь Вознесения в Коломенском.

Составление таблицы

Презентации

22.

Храмы Московского Кремля.

Урок изучения нового материала

Московский архитектурный стиль, строительство храмов Кремля с 13 века.

с/р презентация об одном из храмов

С.132-135

23.

Художественный стиль русских иконописцев.

Урок изучения нового материала

Византийский стиль в иконописи. Шедевры Феофана Грека, Андрея Рублёва и Дионисия. Русский иконостас.

Мини-сочинение

§21-22

24

Дороманская культура. Каролингское Возрождение.

Урок изучения нового материала

Основные черты варварской культуры Европы, архитектурные, изобразительные, литературные произведения раннего средневековья.

Составление плана –конспекта.

§25, вопросы, презентации

25.

Романский стиль в западноевропейской культуре.

Урок изучения нового материала

Особенности романской архитектуры. Шедевры европейского зодчества.

Презентации

С.146-152

26

Готический стиль в западноевропейской культуре.

Урок изучения нового материала

Особенности готической архитектуры. Шедевры европейского зодчества.

Презентации

С.152-160

27.

Музыкальная культура Древнего мира и Средневековья.

Урок изучения нового материала

Общие черты муз. культуры разных народов,

черты различия. Муз. инструменты древности.

Устные ответы

сообщения

28

Урок-зачет «Культура Средневековья»

Урок-обобщение

Индивидуальные и групповые практические задания

29.

Влияние идеалов гуманизма на искусство эпохи Возрождения.

Урок изучения нового материала

Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс Нова в литературе.

Устные ответы.

С. 172-178,

30

Музыкальные и изобразительные течения Арс Нова. Специфика Арс Нова на Севере.

Урок изучения нового материала

Фресковая живопись. Основные музыкальные направления. Творчество Ван Эйка.

Практические задания

С. 179-183

31

Художественная культура Китая.

Урок изучения нового материала

Взаимодействие инь и ян – основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологический и религиозно-этических представлений Китая.

Ответы на вопросы.

§32

32

Художественная культура Японии.

Урок изучения нового материала

Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философских воззрений буддизма.

Ответы на вопросы.

§33

33-34.

Мусульманская культура.

Урок изучения нового материала

Основные идеи ислама и их воплощение в архитектуре и искусстве Ближнего Востока.

Составление плана-конспекта

§34-35

35

Урок итоговая контрольная работа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мировая художественная культура (3)

    Экзаменационные билеты
    Примерные экзаменационные билеты по мировой художественной культуре составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования, а также государственных образовательных стандартов
  2. Мировая художественная культура (2)

    Экзаменационные билеты
    Примерные экзаменационные билеты по мировой художественной культуре составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования, а также государственных образовательных стандартов
  3. Мировая художественная культура (5)

    Документ
    С - ставит своей целью помочь Вам ознакомится с курсом культурологии от первобытной культуры до Нового времени. Организован этот сайт в виде лекций по культуре разных эпох, каждой из девяти лекций отведен отдельный раздел, лекции,
  4. Мировая художественная культура содержание курса

    Документ
    Курс по мировой художественной культуре на ступени среднего (полного) общего образования нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в разные исторические эпохи в различных странах.
  5. Мировая художественная культура (1)

    Конспект
    Место художественной культуры в культуре в целом определяется существенными различиями между материальной, духовной и художественной формами деятельности.

Другие похожие документы..