Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Минусинский педагогический колледж им. А.С.Пушкин...полностью>>
'Документ'
В работе предлагается модель, показывающая преимущества плазменного метода конверсии углеводородов в водород (синтез-газ) в сравнении с традиционными...полностью>>
'Программа'
Генеральный директор Ассоциации энергетиков Западного Урала, руководитель профильного центра развития энергетики и энергосбережения НП «Сотрудничеств...полностью>>
'Кодекс'
1. Амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной со...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины маркетинг Специальность

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Маркетинг

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Барнаул

2010

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

Учебно-методический комплекс дисциплины

М А Р К Е Т И Н Г

АННОТАЦИЯ

1.Минимальные требования к содержанию дисциплины:

роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Учебный курс маркетинга связан с такими учебными курсами как: экономическая теория, менеджмент, психология, математика, история, социология.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

  • Теоретический блок: содержание лекций.

  • Практический блок: планы и структура семинарских занятий.

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы для самостоятельной работы, вопросы тестов по темам для промежуточного контроля, вопросы тестов для итогового контроля, список тем курсовых работ перечень вопросов к зачету и экзамену, образец экзаменационного билета.

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для

преподавателей,

  • методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Лаврова Н.Г., к.э.н.,доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра прикладной информатики

Учебно-методический комплекс дисциплины

М А Р К Е Т И Н Г

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Специальность

М а р к е т и н г

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Курс обучения - 2, 3

Семестр - 4,5

Всего часов по учебному плану: 150

В том числе по формам обучения: очная – 150

  • лекции - 54

  • практика - 36

_ самостоятельная работа - 60

Формы итогового контроля знаний:

  • Зачет - 4 семестр

  • Экзамен - 5 семестр

Барнаул

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие рыночных отношений в России все более вовлекает предприятия в конкурентную борьбу, и без маркетинга достичь конкурентного преимущества сегодня практически невозможно. Руководители российских предприятий осознали: маркетинг – неотъемлемая составляющая успеха компании. Поэтому учебный предмет «Маркетинг» является одним из основных в профессиональной подготовке специалистов в области маркетинга и управления.

1.Цели и задачи дисциплины

Цели изучения студентами маркетинга:

в теоретическом плане: студенты должны понимать маркетинг как философию современного предпринимательства, как действенную систему управления предприятием и как целостную систему организации предпринимательской деятельности, направленную на реализацию целей предприятия, среди которых первейшая – удовлетворение потребностей покупателей – потребителей;

в практическом плане: студенты должны овладеть навыками практического применения полученных знаний для принятия маркетинговых решений.

Задачи студентов при изучении маркетинга:

-Познакомиться с сущностью, принципами, целями и функциями маркетинга, его основными рабочими понятиями и элементами;

-Уметь аргументировать эволюцию маркетинга от концепции совершенствования производства к маркетингу взаимоотношений;

-Знать значение маркетинговых исследований в деятельности предприятий;

-Понимать, что в центре внимания маркетинговых действий – потребитель с его нуждами, потребностями и спросом.

2.Требования к уровню освоения дисциплины

Изучив «Маркетинг», студенты

должны знать:

-Сущность, цели, принципы, функции, эволюцию концепций маркетинга;

-Основные направления проведения маркетинговых исследований и методы сбора информации;

-Сущность, необходимость и критерии сегментирования рынка;

-Главные направления товарной, ценовой, сбытовой, коммуникативной политики;

-Формы организации службы маркетинга на предприятии;

должны понимать психологию потребителя;

должны владеть навыками практического применения полученных знаний для принятия маркетинговых решений.

3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.

Виды учебной работы

Объем дисциплины в часах

Семестр

Семестр

4

5

Общая трудоемкость

150

66

84

Аудиторные занятия

90

36

54

Лекции

46

18

28

Практические занятия (семинары)

44

18

26

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

60

30

30

Курсовые работы/рефераты

Вид итогового контроля: экзамен/зачет

зачет

экзамен

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№№ п/п

  1. Темы курса

Количество часов

Лекции

Семинары

СРС

Маркетинг как философия современного бизнеса

6

4

5

Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования

6

4

5

Сегментирование рынка. Позиционирование товара

4

2

5

Товар и товарная политика

6

4

5

Цена и ценовая политика

8

4

5

Сбытовая политика

6

4

5

Коммуникативная политика

6

6

5

9

Международный маркетинг

-

4

5

10

Управление маркетинговой деятельностью

4

4

5

11

Деловая игра «Маркетинг утюгов»

-

4

7

12

Деловая игра «Презентация фирм»

-

4

8

Итого

46

44

60

4.2. Содержание дисциплины

Тема 1. Маркетинг как философия современного предпринимательства

История возникновения и развития маркетинга за рубежом и в России. Роль маркетинга в экономическом развитии страны.

Сущность маркетинга. Маркетинг как концепция и образ действия. Микро- и макромаркетинг. Основные рабочие понятия маркетинга.

Цель и принципы маркетинга.

Эволюция концепций: производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая, социально-этичная, маркетинг взаимодействия.

Отличия предприятий, работающих и неработающих на принципах маркетинга.

Функции маркетинга и их содержание.

Классификация видов маркетинга.

Комплекс маркетинга.

Тема 2. Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования

Среда функционирования предприятия: внутренняя и внешняя (микро- и макросреда).

Маркетинговая информационная система (МИС) и ее роль в принятии маркетинговых решений. Информационный поток. Концепция функционирования МИС: цель, задачи, ресурсы, источники информации, технологии, продукт.

Модель МИС и ее составляющие: система внешней и внутренней маркетинговой информации, маркетинговые исследования, система обработки и анализа информации.

Маркетинговые исследования: сущность, цели, задачи, основные направления и этапы.

Кабинетные исследования и основные методы работы с документами: традиционный, информативно-целевой, контент - анализ, их достоинства и недостатки.

Полевые исследования и методы сбора первичной информации.

Опрос, его виды, достоинства и недостатки.

Опрос как метод свободного исследования, его цель и виды.

Опрос как метод структурированного исследования, его цель и виды.

Анкета, ее структура, последовательность составления. Виды вопросов и требования к ним.

Наблюдение и эксперимент: их сущность, этапы, виды, достоинства и недостатки.

Экспертные методы получения и оценки информации: Дельфи-метод, метод «мозгового штурма», «адвокат дьявола», экстраполяции, синектики.

Обработка данных маркетингового исследования. Упорядочение, шкалирование, обобщение и анализ маркетинговой информации.

Тема 3. Сегментирование рынка. Позиционирование товара

Необходимость и сущность сегментирования рынка. Сегмент, рыночная ниша и рыночное окно.

Процедура сегментирования. Методы сегментирования рынка: методы группировки и многомерной классификации.

Признаки сегментирования. Критерии сегментирования рынка по потребителям: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие (товары народного потребления); экономические, технические, географические и др. (товары производственного назначения).

Требования к сегменту. Целевой сегмент. Сегментирование и виды маркетинга: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный.

Сегментирование рынка по продукту. Функциональная карта. Сегментирование по каналам сбыта.

Позиционирование товара. Карта позиционирования.

Тема 4. Товар и товарная политика

Товар в системе маркетинга. Товарная единица. Классификация товаров.

Модели коммерческих характеристик товаров: многоуровневые модели Ф. Котлера и В. Благоева, мультиатрибутивная модель Ж.- Ж. Ламбена, модель 4Р +1S.

Жизненный цикл товара, его стадии, стратегии маркетинга, разновидности кривых.

Ассортимент и номенклатура, их сущность и характеристика. Управление ассортиментом.

Новые товары в товарной политике предприятия. Уровни новизны товаров.

Упаковка: сущность, виды, функции и роль в товарной политике. Маркировка, ее классификация и основные требования к ней.

Сервис: сущность, принципы, виды, организация и роль в конкурентоспособности товара.

Фирменный стиль, его составляющие и значение в комплексе маркетинга.

Товарный знак и его роль в формировании имиджа организации. Виды товарных знаков.

Матрицы И. Ансоффа «товар-рынок» и БКГ «роста рыночной доли».

Конкурентоспособность товара и система ее показателей: качественные, экономические и маркетинговые. Конкурентоспособность и качество. Стандартизация и сертификация и их роль в обеспечении конкурентоспособности товара и фирмы. М. Портер о конкурентоспособности фирмы.

Бенчмаркинг: сущность, направления использования, виды, эволюция, принципы. Планирование бенчмаркингового проекта. Анализ превосходства, цели и правила. Сравнительный сопоставительный анализ. Внешний сопоставительный анализ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методические материалы по курсу «Менеджмент» включают в себя описание предназначения курса, его задач, места в системе подготовки специалиста, тематику семинаров и заданий, которые предстоит выполнить студентам в процессе изучения курса.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины: Краеведение Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Краеведение: Цель курса «Краеведение» – изучить, постичь логику развития социокультурного пространства Алтайского края и Барнаула как центра Алтайского края.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины: Правоведение Специальность

    Учебно-методический комплекс
    В системе гуманитарного и социально-экономического образования важное место занимает правовая подготовка. Курс «Правоведение» имеет не просто об­щеобразова­тельное значение.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины маркетинг направление подготовки бакалавров

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебными планами специальности 080102 «Мировая экономика».
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины логика специальность 030501 «Юриспруденция»

    Учебно-методический комплекс
    По специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)», 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (в области стандартизации, сертификации и управления качеством)» является дисциплиной по выбору студентов, установленный Ученым Советом вуза.

Другие похожие документы..