Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Использование современных образовательных технологий позволяет сделать учебный процесс более эффективным и продуктивным. Среди большого множества сущ...полностью>>
'Учебный курс'
Электронный учебный курс «Химия общая и неорганическая» является дополнением к учебно-методическим средствам обучения и предусмотрен для изучения с и...полностью>>
'Документ'
Задания по историческим персоналиям середины X – второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Е.В. Форопонова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ имени...полностью>>

Рабочая программа (16)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный электротехнический

университет “ЛЭТИ”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Оптимальное и адаптивное управление

Для подготовки дипломированный специалистов по направлению 657100 «Прикладная математика» по специальности 073000-“Прикладная математика”.

Санкт-Петербург

2001

Санкт-Петербургский государственный электротехнический

университет “ЛЭТИ”

“УТВЕРЖДАЮ”

Проректор по учебной работе

проф. ___________ Ушаков В.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Оптимальное и адаптивное управление

Для

Для подготовки дипломированных специалистов по направлению 657100 «Прикладная математика» по специальности 073000-“Прикладная математика”.

Факультет – Компьютерных технологий и информатики

Кафедра – Математического обеспечения и применения ЭВМ

Курс – 5

Семестры – 10

Лекции

45 - ч.

Экзамен -

10 семестр

Практические занятия

15 - ч.

Аудиторные занятия

60 - ч.

Самостоятельные занятия

65 - ч.

Всего часов

125 - ч.

2001

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры МО ЭВМ

“____”_______________2002 г., протокол №______.

Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению 657100 «Прикладная математика» по специальности 073000-“Прикладная математика” (для дисциплин, входящих в обязательный минимум ГОС).

Рабочая программа согласована с рабочими программами изученных ранее дисциплин:

1) Дифференциальные и разностные уравнения

2) Функциональный анализ

3) Теория вероятности и случайные процессы

Рабочая программа утверждена на методической комиссии факультета Компьютерных технологий и информатики“____”_____________2002 г.

Цель и задачи дисциплины:

В результате обучения студенты должны:

- знать классические постановки линейно-квадратичных задач оптимального управления;

- знать постановки простейших задач теории адаптивного управления;

- уметь строить алгоритмы решения простейших задач классических разделов теорий оптимального управления, адаптивного управления и оптимального оценивания;

- уметь строить минимальную реализацию линейных динамических систем;

- знать основные результаты теории оптимизации линейных конечномерных динамических систем в пространстве Харди;

- уметь строить оптимальный регулятор в задаче равномерно-частотной оптимизации;

- знать постановки задач оптимизации для систем с интервальными и структурными неопределенностями;

- иметь представление о связи линейных матричных неравенств с методами решения оптимизационных задач;

- иметь представление о методах решения оптимизационных задач, сводящихся к решению уравнения Риккати.

Содержание рабочей программы

ВВЕДЕНИЕ

Краткая характеристика классической и современной теории управления. Связь с другими курсами учебного плана. Примеры оптимизационных задач.

Тема 1. Линейно-квадратичные задачи

Линейно-квадратичные задачи оптимального управления со стационарными и нестационарными коэффициентами, на конечном и бесконечном интервалах времени.

Двойственность задач оптимального управления и оптимального оценивания.

Аналитическое конструирование регуляторов при наличии аддитвной помехи.

Оптимальное управление дискретным линейным объектом с запаздыванием в управлении.

Тема 2. Элементы теории адаптивного управления

Постановка задачи адаптивного управления динамическим объектом.

Конечно-сходящиеся алгоритмы адаптивного управления. Адаптивное субоптимальное управление линейным динамическим объектом.

Тема 3. Описание линейных динамических систем

Описание линейных динамических систем в пространстве состояний и в пространстве передаточных функций. Формы Фробениуса.

Управляемость, наблюдаемость, минимальная реализация линейных динамических систем с постоянными коэффициентами.

Тема 4. Задача равномерно-часотной оптимизации

Пространства Лебега и Харди. Нормы линейных операторов в этих пространствах.

Операторы проектирования. Операторы Лорана, Теплица, Ганкеля. Норма оператора Ганкеля.

Пара Шмидта. Задача Нехари.

Тема 5. Стабилизация многосвязных объектов

Внутренне-внешняя факторизация. Задача оптимального моделирования. Сведение к задаче Нехари.

Взаимно-простая факторизация. Описание множества стабилизирующих регуляторов для многосвязной системы.

Задача минимизации энергии выхода. Линейно-квадратичная задача робастного управления. Управление с эталонной моделью. Робастная фильтрация.

Спектральный метод синтеза оптимальных регуляторов.

Тема 6. Управления системами с неопределенностями

Графический критерий Найквиста-Видъясагара. Структурная неопределенность и робастная устойчивость.

Робастное управление интервальными объектами.

Квадратичная стабилизация систем с неопределенностями в коэффициентах.

Устойчивость систем со структурированными возмущениями и структурно-сингулярное число матриц.

Задача робастной стабилизации и линейные матричные неравенства. Алгоритм внутренней точки.

Гамильтоновы матрицы, уравнения Риккати и решение задач робастного управления систем с неопределенностями разных типов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Краткие сведения о некоторых разделах современной теории управления, не затронутые в данном курсе: оптимизация бесконечномерных систем и систем с запаздывающим аргументом, метод скоростного градиента в теории адаптивного управления, метод инвариантных многообразий в теории оптимального управления.

Перечень практических занятий

1. Решение линейно-квадратичных задач оптимального управления.

2. Управление дискретным линейным объектом.

3. Конечно-сходящиеся алгоритмы адаптивного управления.

4. Описание динамических систем в пространстве состояний.

5. Решение задачи равномерно-частотной оптимизации.

6. Управление интервальными объектами.

7. Сведение задач робастного управления к линейным матричным неравенствам. Алгоритм внутренней точки.

8. Гамильтоновы матрицы, уравнения Риккати и задачи робастного управления системами разных типов.

Расчет учебных часов по видам занятий

те-мы

Название разделов и тем

Объем учебных часов

Лек-ции

Практ.

зан.

Ауд.

занятия

Самост.

работа

Всего

Се-местр

1

Гамильтоновы матрицы и уравнения Риккати

2

-

2

2

4

10

2

Линейно-квадратичная задача оптимального управления

2

-

2

2

4

10

3

Двойственность задач оценивания и управления

2

1

3

3

6

10

4

Аналитическое конструирование регуляторов

2

1

3

3

6

10

5

Управление линейным объектом с запаздыванием

2

1

3

3

6

10

6

Конечно-сходящиеся алгоритмы адаптации

2

2

4

6

10

7

Адаптивное субоптимальное управление

2

1

3

2

5

10

8

Формы Фробениуса для динамических систем

2

1

3

4

7

10

9

Управляеемость и наблюдаемость линейных систем

2

1

3

4

7

10

10

Пространства Лебега и Харди

2

2

2

4

10

11

Операторы Лорана, Теплица

Норма оператора Ганкеля

2

1

3

3

6

10

12

Пара Шмидта. Задача Нехари

2

1

3

2

5

10

13

Внутренне-внешняя факторизация

2

1

3

3

6

10

14

Взаимно-простая факторизация

2

2

2

4

10

15

Стабилизирующие регуляторы линейных систем

1

1

2

3

10

16

Задачи робастного управления

2

1

3

2

5

10

17

Задача робастной фильтрации

2

1

3

3

6

10

18

Графический критерий Найквиста-Видъясагара

2

2

2

4

10

19

Структурная неопределенность

2

1

3

4

7

10

20

Спектральный синтез регуляторов

1

1

2

3

5

10

21

Управление интервальными объектами

2

1

3

3

6

10

22

Квадратичная стабилизация систем упраавления

2

2

2

4

10

23

Структурно-сингулярное число матриц

2

1

3

4

7

10

24

Линейные матричные неравенства

1

1

1

2

10

ИТОГО:

45

15

60

65

125

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Название, библиографическое описание
Л
Сам.

раб

Пз (С)
К-во экз. в библ. (на каф.)
Гриф
1

Цыпкин Я.З.. Адаптация и обучение в автоматических системах. М.. 1968

10
10
10

Уч 30

МВ и ССО СССР

Дополнительная

Название, библиографическое описание

К-во экз. в библ. (на кафедре)

1

Деревицкий Д.П., Фрадков А.Л. Прикладная теория дискретных адаптивных систем управления. М.. 1981

Уч 0

2

Срагович В.Г. Адаптивное управление. М., 1981

Уч 0

3

Зубов В.И. Лекции по теории управления. М.. 1975

Уч 0

4

Фомин В.Н. Методы управления линейными дискретными объектами.

Изд-во Ленинградского университета, 1985

Уч 0

5

Куржанский А.Б.. Управление и наблюдение в условиях неопределенности. М.. 1977

Уч 0

Автор:

д.ф.м.н., профессор

Барабанов Н.Е.

Рецензент

д.ф.м.н., профессор

Широков Н.А.

Зав. кафедрой МО ЭВМ

д.т.н., профессор

Лисс А.Р.

Декан факультета КТИ

д.т.н., профессор

Герасимов И.В.

Программа согласована:

Зав. кафедрой МО ЭВМ *

д.т.н., профессор

Лисс А.Р.

Зав. отделом учебной литературы

Ситнова О.Л.

Председатель методической комиссии

факультета КТИ

(степень и звание)

ФИО

Руководитель методического отдела,

к.т.н., доцент

Марасина Л.А.

_________________________

* - освобожден только ГФ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа (2)

    Рабочая программа
    Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки.
  2. Рабочая программа (5)

    Рабочая программа
    Обсуждение перспектив зарубежного сотрудничества кафедры «Психология и социальная работа» и с кафедрой Изучения и исследований в кросскультурной психологии (GEPRIC) университета Лион-2 – 3 часа
  3. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 «утверждаю»

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе ГОС по направлению 15 Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, утвержденного 02.
  4. Рабочая программа по дисциплине дс. 03 Анализ финансово-хозяйственной деятельности по специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство» Распределение учебной нагрузки по учебному плану

    Рабочая программа
    Овладение студентами специальности «Промышленное и гражданское строительство» методикой анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия позволит им не только с позиций технической и технологической целесообразности, но и с точки зрения
  5. Рабочая программа по умк «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов» раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования
  6. Рабочая программа по русскому языку 6 класс

    Рабочая программа
    • Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н.М.Шанский Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы / Составитель Л.

Другие похожие документы..