Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Любить свое прошлое – значит наследовать всю красоту жизни, ее славу и свет разума предков. Крупнейшие русские писатели, композиторы, художники, зодч...полностью>>
'Документ'
Молчал пять лет писатель-гуру, сочиняющий для «продвинутой» молодежи (общее место у всех критиков) и «задвинутых» дедушек (это я про себя, грешного), ...полностью>>
'Документ'
Помимо классических (сифилис,гонорея) и общеизвестных (трихомоноз, кандидоз), существуют не настолько известные, но не менее распространенные и опасн...полностью>>
'Задача'
Хореография в спорте – один из современных методов подготовки юных спортсменов и спортсменов международного класса на основе методики, разработанной ...полностью>>

Доклад директора муниципального образовательного учреждения «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

директора муниципального образовательного учреждения

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2»

Тетюшского муниципального района Республики Татарстан





Тетюши, 16 апреля 2010 г.

Содержание

  1. Раздел. Общая характеристика школы

  1. Раздел. Обеспечение конституционных прав ребенка на образование

  1. Раздел. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  1. Раздел. Содержание образования, инновации

  1. Раздел. Реализация ПНПО

  1. Раздел. Результаты образовательного процесса

  1. Раздел. Состояние здоровье учащихся и питание, охрана труда

VIII. Раздел. Перспектива развития школы

I раздел

Общая характеристика школы

Из истории школы

1971 год. Год основания школы.

1973 год. Первый выпуск школы-десятилетки.

1999 год. Долгов А.К. – учитель физической культуры, лауреат V республиканского конкурса «Мастер педагогического труда по внеурочной и внеклассной формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

2000 год. Свидетельство МО РТ «Школа содействующая здоровью бронзового уровня».

2000 год. Долгов А.К. – учитель физической культуры, лауреат республиканского конкурса на лучшую организацию туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательных учреждениях Республики Татарстан.

2002 год. Тинглякова Г.Т. – учитель начальных классов удостоена диплома III степени V Всероссийского конкурса авторских программ.

2003 год. Тинглякова Г.Т. – учитель начальных классов, призер V республиканского конкурса авторских программ и учебно-методических материалов, содержащих инновационные идеи. (2 место)

2003 год. Открытие первого кадетского класса в Тетюшском районе РТ.

2003-2005 года. Развитие кадетского движения.

2005 год. Межрегиональная научно-практическая конференция Татарстан-Мордовия «Диалог культур как средство межнационального общения».

2005 год. Диплом международной гуманитарной академии «Европа-Азия» Юнеско.

2006 год. Грамота Международного детского экологического форума «Зеленая планета-2006».

2006 год. Диплом участника Международной акции «Марш парков – 2006».

2007 год. Сертификат международного математического конкурса «Кенгуру-2007».

2007 год. Грамота Международного детского экологического форума «Зеленая планета-2007».

2007 год. Диплом участника Международной акции «Марш парков – 2007».

2007 год. Старшинин Ю.Т. – учитель математики, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»

2008 год. Сертификат международной игры- конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

2008 год. Диплом участника Международной акции «Марш парков – 2008».

2008 год. Сертификат международного математического конкурса «Кенгуру-2008».

2008 год. Костюхина Е.К. – учитель начальных классов, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

2008 год. Победитель конкурса лучших общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

2009 год. Сертификат международной игры- конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

2009 год. Сертификат международного математического конкурса «Кенгуру-2009».

За годы работы школы подготовлено 37 выпусков, выдано 1569 аттестатов о полном (общем) среднем образовании, из них 93 с золотой и 79 с серебряными медалями.

МОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2» является одной из ведущих и стабильно работающих в режиме развития школ Тетюшского муниципального района.

Успеваемость учащихся за последние три года составляет 100%, качество знаний - 49 %.

Школа – общепризнанный общественный, культурный и спортивный центр Южного микрорайона города Тетюши и района в целом; тесно сотрудничает с ДЮСШ, Тетюшской РСДЮШОР по стендовой стрельбе, Центром дополнительного образования и Школой искусств г. Тетюши, отделом культуры и отделом по делам молодежи и спорта Тетюшского муниципального района.

Школа функционирует в одном трёхэтажном здании постройки 1971 года. Общая площадь 3870 кв.м. В школе имеется 24 хорошо оборудованных кабинета по всем предметам (оснащенность составляет 60%), библиотека, актовый зал, совмещённый со столовой.

В школе имеются объекты физической культуры и спорта: малый спортзал, спортзал (246 кв.м), спортивная площадка с лёгкоатлетическим кругом, футбольной, волейбольной и баскетбольной площадками, бру­сьями, турником, рукоходом, полосой препятствий. Оснащенность спортинвентарем составляет 80%.

Имеется столовая на 200 посадочных мест. Питание учащихся соответствует нормам СанПиН, организовано бесплатное одноразовое питание детей, обучающихся в 1-11 классах и платное питание для детей, посещающих ГПД.

В школе работает 1 медсестра, налажено сотрудничество с медицинскими работниками поликлиники.

Библиотека обладает общим фондом 24727 единиц, из них учебники – 15949 экз., методической литературы 2427 экз., художественной литературы 6351 экз.

В библиотеке имеется компьютер с базой данных всей литературы и формулярами читателей, собраны также аудио, компакт-диски, видеокассеты, используемые в учебном процессе. Все кабинеты школы укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом.

II раздел

Обеспечение конституционных прав ребенка на образование

В прошедшем году педагогический коллектив школы работал в условиях модернизации системы образования, в частности в условиях внедрения информационных технологий, организации перехода на профильное обучение, внедрения новой системы контрольно- измерительных материалов, внедрения экзаменов в форме ЕГЭ. Все это было нацелено на повышение качества обучения, воспитания, развития, сохранения здоровья и успешной социализации выпускников.

Деятельность школы основывается на Конституцию РФ и РТ, «Закон об образовании» РФ и РТ, «Закон о языках РТ», «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», Устав школы и многие другие нормативно- правовые акты.

«Закон об образовании » в части реализации прав детей на образование выполнялся. Дети школьного возраста, подлежащие обучению в общеобразовательной школе, были полностью охвачены бесплатным образованием.

По итогам 2008-2009 учебного года из 457 обучающихся было аттестовано 412 учащихся 2-11 классов. Качество обучения составило 49,5 %, обучающихся на отлично – 52, ударников – 152. В 2008/2009 учебном году 11 класс окончили 32 учеников, из них 3 с золотой и 3 с серебряной медалями «За особые успехи в учении» ( 18,8 %) . Из них поступили в ВУЗы – 20 учащихся, в ССУЗы – 9, ушли в армию-3 .

На начало 2009-2010 учебного года контингент составляет 427 учащихся. Национальный состав: 259 – русских, 85 – татар, 63 чуваш, 16 – мордва и др. Всего 21 класс-комплект, средняя наполняемость – 21 ученик.

В школе учатся 33 ученика из многодетных семей, 9 – детей-инвалидов, 5 – детей-сирот, 14 детей – из 8 приемных семей.

III Раздел

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кадровый ресурс: В школе всего работает 43 педагогов, из них:

с высшим образованием – 41 чел., со средним специальным образованием – 3. Имеют высшую квалификационную категорию – 11 , первую квалификационную категорию – 16, вторую квалификационную категорию – 12. Обслуживающий и технический персонал 22 человека.

Таблица 1. Характеристика учителей по образованию и категориям

Сведения о кадрах

Всего

Основные

работники

в % отно-шении к общему количеству

совмести-тели

в % отно-шении к общему количеству

Всего

из них имеют:

44

43

97,7

1

2,3 %

Среднее профессиональное образование

3

3

6,8

-

-

Высшее образование

41

40

97,5

1

2,4 %

Высшую категорию

11

10

25

1

2,3 %

Первую категорию

16

16

40

-

-

Вторую категорию

12

12

30

-

-

Государственные награды, почетные звания

5

5

11,4 %

-

-

Отраслевые награды,

в том числе

- нагрудные знаки

2

2

4,5 %

-

-

-почетные грамоты

16

16

36,4 %

-

-

Численность педагогов-дипломантов, призеров профессиональных конкурсов, смотров федерального - 3, регионального - 1, муниципального - 15 уровня, в т.ч. конкурсов авторских программ и методических разработок, аналогичных методических конкурсов.

Прошли курсы повышения квалификации в течение последних 5 лет 40 чел. 90 %, в т.ч. по инновационным образовательным программам 20 чел., 50%, по компьютерным технологиям 3 чел., 7,5%. Проходят курсовую переподготовку ежегодно от 5 до 12 учителей.

Таблица 2. Стаж работы учителей

Стаж

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

До 2 лет

-

-

1

1

2-5 лет

-

1

1

1

5-10 лет

3

4

2

1

10-20 лет

18

16

15

16

20-30 лет

18

20

23

23

Свыше 30 лет

2

2

2

1

В ходе анализа проведённых внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

  • 100 % учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

  • 86 % учителей используют различные технологии полностью или поэлементно приёмы;

  • 65 % учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий;

В результате использования современных педагогических технологий повысилось качество обучения. По результатам педагогических исследований за три года в 1,5 раза снизился уровень школьной тревожности и в 1,7 раза поднялся уровень мотивации к обучению.

IV Раздел

Содержание образования, инновации

Учебный процесс организуется в соответствии с Уставом школы, учебным планом, расписанием занятий, имеются официальные заключения санитарной и пожарной служб.

В школе ведется преподавание на русском языке. Со 2 по 11 класс шестидневная учебная неделя. В 1-ом классе пятидневка с максимальной учебной нагрузкой 20 часов. Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену: с 8:05 до 14.45, продолжительность уроков 45 минут во всех классах, кроме 1 класса (35 мин.). В условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего образования учебный план школы составлен на основе регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО и Н РТ № 1096/08 от 14 апреля 2008 года. Учебный план направлен на реализацию следующих задач: заботу о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей, повышение качества образовательного процесса, создание для учащихся условий для самоопределения и развития. Максимальная нагрузка обучающихся по всем классам и ступеням обучения соответствует базисному учебному плану и СанПиН . Федеральный и региональный компоненты реализуются в полном объеме, сохраняется базисное количество часов на обязательные предметы, что гарантирует сохранение единого образовательного пространства и обязательный уровень качества образования.

В условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего образования учебный план МОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2» составлен на основе регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО и Н РТ № 1096/08 от 14 апреля 2008 года:

- для 1 А, 2 А, 3 А, 4 Б классов на основе БУП РТ – 2008 года и примерного учебного плана для 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа»;

- для 10,11 классов на основе примерного учебного плана естественно-математического профиля и универсального (непрофильного) обучения для 10-11 классов на 2008/2009 учебный год.

Во 2-4 классах – 1 час по выбору распределён на следующие предметы:

2 А класс – на литературное чтение

2 Б класс – на русский язык

3 А класс – на литературное чтение

3 Б класс – на русский язык

4 А, 4 Б классы – на русский язык

Во 2-4 классах изучается иностранный язык в объёме 2 часов в неделю.

В начальных классах учебный предмет «Окружающий мир и ОБЖ» является интегрированным, изучается с 1-4 класс по 2 часа в неделю.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Первые классы занимаются по 5-дневной учебной неделе, 2-4 классы – по 6-дневной учебной неделе.

В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, для более полной реализации целевой комплексной программы «Русский язык в Республике Татарстан», для подготовки учащихся к ЕГЭ обязательные занятия по выбору распределены следующим образом:

5 класс

6 класс

7 класс

– 1 час – русский язык

– 1 час – русский язык

– 1 час – русский язык

В связи с запросом учащихся и родителей и для подготовки введения профильного обучения распределены часы:

5 класс

6 класс

– 1 час – математика

– 1 час – информатика

– 1 час – математика

– 1 час – информатика

Для реализации профильной подготовки в 11 Б классе 3 учебных часа, предназначенные для элективных учебных предметов, распределить следующим образом:

– 1 час – русский язык

– 1 час – информатика

Элективные курсы:

Русский язык - 0,5 часа

Математика – 0,5 часа

В 11 универсальном (непрофильном) классе компонент образовательного учреждения распределен следующим образом:

Русский язык – 1 час

Татарская литература – 1 час

Математика – 1 час

Химия – 1 час

Биология – 1 час

Элективный курс по русскому языку – 0,5 часа

Элективный курс по математике - 0,5 часа

В 10 универсальном (непрофильном) классе компонент образовательного учреждения распределен следующим образом:

Русский язык – 1 час

Татарская литература – 1 час

Математика – 1 час

Химия – 1 час

Биология – 1 час

Элективный курс по информатике – 0,5 часа

Элективный курс по химии - 0,5 часа

Для реализации необходимых потребностей предпрофильной подготовки в 9 классах определен минимальный объем учебного времени величиной 140 часов в год за счет использования часов предмета «Технология» (2 учебных часа в неделю на 35 учебных недель).

Данные часы отводятся на элективные курсы по выбору:

  1. «Мой выбор»

  2. «Подросток и правонарушения»

  3. «Химия и здоровье»

  4. «Функции и их графики»

  5. «Человек и его здоровье»

  6. «Деловое письмо»

  7. «Современные информационные технологии»

  8. «Удивительное рядом»

– 17 часов

– 17 часов

– 18 часов

– 18 часов

– 18 часов

– 18 часов

– 17 часов

– 17 часов

В 9 классе в содержание учебного предмета «История» (2 часа в неделю) введен модуль «История Татарстана», на изучение учебного предмета «Обществознание» отводится 1 час в неделю, включая в содержание экономику и право.

Часы школьного компонента во 2-9 классах и 10-11 классах профильного и универсального направлений распределены по запросам учащихся и в соответствии со спецификой профиля.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2004 учебного года методическая служба школы занимается вопросами использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В результате был выработан основной принцип к выбору педагогической технологии для использования в педагогической деятельности каждого учителя: выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, так называемый «сертификат безопасности для здоровья». Это совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения. Вариативность использования образовательных технологий даёт положительную динамику и даёт возможность прогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развития школы.

Учителя школы внедряют в практику следующие образовательные технологии и методы:

  • Развивающее обучение

  • Разноуровневое обучение

  • Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

  • Исследовательские

  • Проектные методы обучения

  • Технология «дебаты»

  • Технология модульного и блочно-модульного обучения.

  • Лекционно-семинарская зачётная система.

  • Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

  • Коллективная система обучения (КСО).

  • Технология перспективно-опережающего обучения.

  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Система инновационной оценки «портфолио».

  • Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.

Информационные технологии используются как в управленческом, так и в образовательном процессе. Приобретены и применяются на уроках компьютерные программы по всем предметам. Один компьютер приходится на 16 обучающихся. Из 43 учителей школы владеют компьютером 30, что составляет 70%.

Использование современных образовательных технологии привело к улучшению качества образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения (2)

    Доклад
    1.1. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетюшская СОШ№1 им.Ханжина П.С.» Тетюшского района г. Тетюши утверждён в новой редакции Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Тетюшского муниципального
  2. Чернов П. Н. История Яльчикской средней общеобразовательной школы Яльчикского района Чувашской Республики

    Реферат
    В этой книге обобщена история Яльчикской средней общеобразовательной школы Яльчикского района Чувашской Республики. Посвящается она 130-летию школы и 160-летию со дня рождения ее открывателя – великого чувашского просветителя И.
  3. История Яльчикской средней общеобразовательной школы Яльчикского района Чувашской Республики

    Реферат
    В деревне Новое Тойдеряково подвязался в роли учителя отставной николаевский солдат. Вся политика царского правительства, в том числе и политика в области народного просвещения, была направлена на то, чтобы держать в рабстве и невежестве
  4. Моу «Большеманадышская средняя общеобразовательная школа»

    Доклад
    Муниципальное образовательное учреждение (полного) общего образования «Большеманадышская средняя общеобразовательная школа» открыта 1 сентября 1972 года.
  5. Кабинет Министров Республики Татарстан Министерство экономики Республики Татарстан государственный доклад

    Доклад
    Стремительное развитие науки, инновационной деятельности приобретает для Республики Татарстан особое, стратегическое значение. В условиях либерализации экономики, процессов глобализации и вступления новых стран во Всемирную торговую

Другие похожие документы..