Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
о соотношении между Соглашением ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), базовыми международными договорами по интеллект...полностью>>
'Книга'
В книге рассматриваются вопросы сущности и структуры био­энергетического поля человека. Исходя из принципа единства всего во Вселенной, автор показыв...полностью>>
'Документ'
Школа занимает большую часть жизни детей и подростков. Однако, в настоящее время, в школе нет того идеала, на котором могли бы воспитываться ценностн...полностью>>
'Реферат'
Про Макса Вебера в колишньому СРСР було відомо дуже мало, але якщо про нього і писали радянські дослідники, то розкривали його праці лише в негативном...полностью>>

Д. Л. Кречман ~ Е. С. Никифорова

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

EVA’99-Москва

Д.Л.Кречман ~ Е.С.Никифорова

Мультимедиа конструктор музейных каталогов и
компакт дисков

Д.Л. Кречман

Е.С. Никифорова

Институт Высокопроизводительных вычислений и Баз Данных, Компания ГиперМетод,

Адрес: РОССИЯ, 197376, С.-Петербург, ул. Проф. Попова 5, Технопарк, пом. 216.

Тел./факс: (812) 234-28-55

E-mail: dima@, hyper@

/hyper

Реферат

В докладе рассматриваются вопросы построения типовой музейной мультимедиа продукции на CD ROM или DVD в форме типового каталога или презентации для представления коллекции музея. Описывается подход, основанный на мультимедиа конструкторе технологии HyperMethod позволяющий пользователям непрофессионалам в течении недели создать собственный диск.

Ключевые слова: мультимедиа, CD ROM, HyperMethod

Введение

Задача разработки музейного диска является объективно необходимой практически каждому музею. Решение этой задачи позволяет музею не только заявить о себе вне традиционно принятых рамок и информационных каналов, но и качественно представить экспонаты коллекции музея далеко за пределами непосредственно его месторасположения и вне зависимости от наличия высоко скоростных каналов передачи информации типа Интернет.

К сожалению, до сих пор выпуск мультимедиа продукции на CD ROM является довольно трудоемким занятием, требующим труда высокопрофессиональных разработчиков. И это - несмотря на все существующие средства разработки мультимедиа продукции. Обуславливается это, с нашей точки зрения, тем что разработчики мультимедийного программного обеспечения не выделяют в качестве отдельной группы потенциальных потребителей категорию работников музеев и, соответственно, не обеспечивают для них тот необходимый сервис, который позволил бы им самостоятельно и без особых проблем, в понятных им терминах, с соответствующим уровнем подготовки решать свои задачи.

Прийти к такой постановке и пониманию нам помогает большой опыт разработки как собственно музейных дисков (в сотрудничестве с Государственным Русским Музеем, Музеем музыкального и театрально Искусства, С- Петербург) так и не менее значимый опыт разработки единственного в России программного инструмента HyperMethod, позволяющего создавать учебные, музейные и коммерческие CD ROMы.

Поэтому мы поставили перед собой задачу разработки такого инструмента, который бы позволил даже небольшому музею, в распоряжении которого находится хотя бы один-два компьютера и минимальная периферия все таки попытаться конструктивно подойти к решению задачи создания диска не привлекая для этого большого количества специалистов-компьютерщиков.

Для решения этой задачи мы разработали специальную версию пакета HyperMethod в максимально возможной степени автоматизировать процесс разработки CD ROMов учитывая специфику музейного материала.

Реализация

Для разработанного программного обеспечения (под условным названием МУЛЬТИМЕДИА КОНСТРУКТОР) создано специализированное ПО и методика создания дисков, ориентированных на неспециалистов в области мультимедиа, но, тем не менее, позволяющая им создавать презентационные диски средней степени сложности.

В нашем подходе работа по созданию мультимедийного диска состоит из нескольких этапов (рис.1).

На первом этапе определяются категории тех информационных составляющих, которые в дальнейшем будут представлены. К таким категориям относятся

  • вид экспонатов

  • характеристики экспонатов, включая числовые (размеры, масса), даты, инвентарные номера и пр.

  • форма представления информации (ракурсы, аннотации)

  • наличие сопроводительной информации (сведения об авторах, эпохе, источниках)

Формально, на этом этапе определяются поля информационной базы данных.

Рис.1. Общая схема разработки диска коллекции (100-300 экспонатов)

На втором этапе фиксируется количество и структура основных разделов диска. К типовым относятся такие структуры как – последовательность элементов, иерархия, гипертекст и ряд других. Определяется наличие типовой функциональности, к примеру, хронологической таблицы, поисковой системы, индекса и пр. Фактически на уровне базы данных это означает взаимосвязь таблиц базы данных между собой.

Затем устанавливаются количественные параметры – количество экспонатов, разделов, категорий и пр.

Сначала в целом для создаваемого диска, а затем, при необходимости, для отдельных элементов проектируется оформление из типовых составляющих и компонент, расположение их на экране, взаимодействие между собой. Определяется так же наличие голосового и музыкального сопровождения.

На последнем этапе по автоматически сгенерированной инструкции персоналу по дальнейшим действиям теперь уже самостоятельно сотрудниками музея производится, к примеру, фотографирование или видео-съемка экспонатов, их оцифровка и ввод в компьютер. ПО заранее представленной инструкции полученные файлы размещаются в структуре будущего приложения.

В заключении производится генерация дистрибутива приложения и запись его на CD-R, тестирование и, при необходимости отправка на завод для печати тиража.

Все эти этапы выполняются исключительно без всякого программирования лишь на уровне сборки отдельных элементов, указания параметров и выбора схем.

Дополнительно, уже с помощью собственно базового пакета HyperMethod, возможно определить наличие игровых элементов в виде викторин или простых головоломок. Помимо этого могут быть использованы такие типовые ресурсы пользовательского интерфейса как текстовая поисковая подсистема, шкала времени и т.п.

Следует отметить, что собственно основной процесс создания приложения занимает от одного дня до недели в особых случаях. Такой показатель практически в два –три раза снижает затраты по времени и в еще большее количество раз по требуемым квалифицированным кадрам и соответственно стоимости дисков.

Выводы

С помощью описанного подхода, базирующегося на технологии мультимедиа конструктора пакета HyperMethod, множество обычных пользователей получило возможность в течении короткого периода времени быстро и достаточно просто создавать на основе музейного материала собственные CD ROMы.

Кречман Дмитрий Львович

к.т.н., зав. Лаб. Гипермедиа Института Высокопроизводительных вычислений и Баз Данных,

Директор по маркетингу компании ГиперМетод.

Никифорова Елена Сергеевна, менеджер компании ГиперМетод.

HyperMethod Company

Деятельность:

  • Пакет программ HyperMethod - единственный в России (приз Компьютер-Пресс) инструмент для авторской разработки и создания мультимедиа приложений - электронных каталогов, учебников, CD ROMов, энциклопедий, технической документации.

  • Разработка презентационных мультимедиа дисков, каталогов продукций на CD ROM, электронных мультимедиа учебников и энциклопедий.

  • Мы являемся разработчиками отличных мультимедиа изданий на CD ROM, таких как "Русский Музей. Живопись" - образовательная мультимедиа энциклопедия (приз Компьютер-Пресс), "Социальная компетентность" - мультимедиа учебник, "Российский Софт 97,98" - справочник на CD ROM и других.

Предложения:

Мы ищем партнеров для локализации на различные языки, совместного продвижения и продаж:

  • Multimedia Authoring Tool HyperMethod

  • CD ROM "Russian Museum. Painting"

  • Совместной разработки мультимедиа дисков и проектов.

3 ~ 4 ~ 3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Цель программы «Мастер делового администрирования»

    Программа
    на оказание услуг по обучению руководителей и специалистов предприятий,относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы, по программе «Мастер делового администрирования»со специализацией «Маркетинг и управление

Другие похожие документы..