Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
(доклад на научном симпозиуме, посвященном 10-летнему юбилею Постоянного представительства Татарстана в Уральском регионе в г. Екатеринбурге 17 июня ...полностью>>
'Публичный отчет'
Сетевые взаимодействия образовательных учреждений высшего педагогического образования и школ университетского округа в процессе реализации программы ...полностью>>
'Реферат'
В реферате рассмотрены основные понятия и принципы использования пластиковых карточек как современного платежного инструмента на международном и росс...полностью>>
'Документ'
План : Вступ. Розділ 1.Економічна сутність фінансової стратегії діяльності підприє- мства. 1.1.Поняття стратегії в плануванні. 1.2.Фінансова стратегі...полностью>>

Учебно-методическое пособие Нижний Новгород 2010 федеральное агенаство по образованию гоу впо «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

А.Г. Китов, А.А. Сироткин

«ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

(КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ)

Учебно-методическое пособие

Нижний Новгород
2010

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНАСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

А.Г. Китов, А.А. Сироткин

«ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

(КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ)

Учебно-методическое пособие

Нижний Новгород
2010

ББК 65.37-81

К-45

Китов А.Г., Сироткин А.А. «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» (курсовое проектирование): Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: ВГИПУ, 2010. – 74 с.

Рецензенты:

Егоров Е.Е., к.э.н., доцент Волжского государственного инженерно-педагогического университета

Мордовченков Н.В., д.э.н. Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (филиал в г. Н.Новгород)

Учебно-методическое пособие предназначено для курсового проектирования по специальности 061000 дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания».

Рассматриваются порядок (содержательные рекомендации) подготовки и защиты курсовых проектов, сроки их представления и защиты, основные правила оформления. Даны примеры составления содержания курсового проекта, оформления титульного листа, списка источников и литературы, списка подстрочных сносок, списка сокращений и др. Также включен тематический опорный список литературы и список терминов.

© А.Г. Китов, 2010

© А.А.Сироткин, 2010

© ВГИПУ, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………….…………………………………………….………….

5

  1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ……………

6

    1. Общие требования…………………………….……………………………………

6

    1. Требования к тематике курсовых проектов...…………………………………….

7

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА……………..

9

    1. Функции кафедры ……………………………………………………………...….

9

    1. Функции преподавателя………… ………………………………………………..

9

    1. Учебно-методическое обеспечение курсового проектирования………………..

10

    1. Обязанности студента …………….……...……....………………………………..

10

    1. Ответственность студента …………….……...……....…………………………...

10

    1. Ориентиры для студента……………….……...……....…………………………..

10

3 ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА……………..

11

    1. Этапы выполнения курсового проекта ……………………………………..…...

11

    1. Структура и содержание курсового проекта ………… …………………………

14

4 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.…..……...................

19

    1. Общие требования к оформлению курсового проекта………….………….……

19

    1. Оформление текста………………………………………………………………...

    2. Оформление иллюстративной информации……………….……...…………….

20

21

    1. Оформление формул и уравнений………………………………………………...

    2. Нумерация страниц……………..…….…………………………………………...

26

27

    1. Оформление приложений…………………………………………………..…. ….

27

    1. Научно-справочный аппарат……………………………………………………...

27

5 РАБОТА С ГОТОВЫМ КУРСОВЫМ ПРОЕКТОМ…………………….…..

31

    1. Допуск студентов к защите курсовых проектов………………………….….…..

    2. Порядок проведения защиты курсового проекта ……………………..….….…..

31

31

    1. Критерии оценки курсового проекта...........................…………............................

32

    1. Порядок хранения и использования курсовых проектов...……………………..

33

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….……….

34

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Тематический опорный список литературы………….………………..

Образец оформления титульного листа………………………………

Образец оформления содержания курсового проекта………………...

34

51

52

Приложение 4.

литературы…....

Образец оформления списка использованных источников и

……………………………………………………………………………

53

Приложение 5.

Образец оформления списка сокращений………………………...…...

57

Приложение 6.

Образец оформления подстрочных ссылок……………..………..........

60

Приложение 7.

Бланк «Критерии оценки преподавателем курсового проекта»……...

61

Приложение 8.

Вспомогательная информация…………………………………...……..

62

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» является одной из основных (профильных, базовых, ключевых) по специальности 061000 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)».

В Государственный стандарт высшего профессионального образования и программу высшего профессионального образования студентов всех форм обучения ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет», обучающихся по специальностям 061000 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)» входит подготовка курсового проекта по дисциплине федерального компонента «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания».

Курсовое проектирование свидетельствует о важности соответствующей дисциплины для подготовки будущего специалиста.

Выполнение курсовых проектов – неотъемлемая часть учебной деятельности студентов ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет».

Цель выполнения курсового проекта:

  • для преподавателя – выполнение учебно-педагогической нагрузки;

  • для студента – систематизация теоретических знаний, полученных за период изучения им дисциплины «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания».

Задачи выполнения курсового проекта:

  • систематизация, закрепление и расширение студентом знаний по дисциплине;

  • повышение у студента культуры оформления научной, методической и справочной информации согласно ГОСТ;

  • ознакомление и овладение студента методами научного исследования;

  • развитие у студента навыка самостоятельной (индивидуальной) научно-исследовательской работы (в том числе, изложения своих мыслей, аргументации своих выводов) на углубленном (повышенном уровне) с теоретической учебной информацией в области получаемой специальности и специализации;

  • определение (количественная оценка) степени этого навыка;

  • повышение научного потенциала у студента;

  • поднятие качества образования;

  • выявление степени подготовленности студентов к работе с оргтехникой как неотъемлемой частью инженерных средств труда на современном этапе развития экономики.

Курсовой проект:

  • является одним из видов самостоятельной творческой работы студента;

  • представляет собой небольшое исследование, раскрывающее конкретную тему;

  • относится к виду учебной работы студента, требующему соответствующего текстового учебно-методического оформления;

  • выполняется в масштабе часов, отводимых учебным планом на курсовое проектирование.

Оценка курсового проекта по дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» носит индивидуальный формальный характер, проводится по 4-балльной шкале, заносится в зачетную книжку и диплом о высшем профессиональном образовании, т.е. отражает квалификацию студента и влияет на его конкурентоспособность на современном рынке труда.

«Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых проектов по дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания»:

  • являются видом учебно-методической документации учебного процесса университета обязательным для издания;

  • определяют порядок выбора студентом темы курсового проекта, проверки курсовых проектов преподавателем;

  • устанавливают общие требования, предъявляемые к структуре, содержанию и оформлению курсового проекта, последовательности ее подготовки и защиты.

  • содержат систему оказания помощи студентам при написании ими курсового проекта.

«Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых проектов по дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» разработаны в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям 061000 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт) и Положением о разработке учебно-методических пособий (комплексов) в высших учебных заведениях РФ, утвержденным Приказом МО РФ № 1155 от 25.03.2003. В процессе их составления учитывались положения ГОСТ 7.322001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет по научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»; ГОСТ 7.82-2001. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.12003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Преподаватель, проверяющий курсовой проект по дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания», должен иметь высшее образование (педагогическое, техническое, экономическое или менеджерское).

Только положительная оценка («3», «4» или «5») за курсовой проект позволяет допустить студента до экзаменационной сессии.

1 ПРЕДПОСЫЛКИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

1.1 Общие требования

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» обусловлено следующими причинами:

      1. В Государственный стандарт высшего профессионального образования и программу высшего профессионального образования студентов всех форм обучения ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет», обучающихся по специальностям 061000 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)» входит подготовка курсового проекта по дисциплине федерального компонента «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания».

      2. Объектами профессиональной деятельности будущего выпускника по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» являются среди множества организаций и органов транспортно-экспедиционные организации.

      3. Выпускники по направлению подготовки дипломированного специалиста по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» могут быть подготовлены к выполнению такого вида профессиональной деятельности, как научно-исследовательская.

      4. Для решения профессиональных задач инженер по организации перевозок и управлению на транспорте с точки зрения квалификационных требований к нему:

  • участвует в работах по осуществлению исследований и подготавливает необходимые обзоры;

  • изучает и анализирует необходимую информацию, обобщает и систематизирует ее, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства;

  • следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

  • организует работу по повышению научно-технических знаний работников;

  • способствует развитию творческой инициативы, использованию передового опыта, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, обеспечивающих эффективную работу транспортных предприятий.

      1. Инженер по организации перевозок и управлению на транспорте должен знать:

  • постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, нормативные, руководящие и методические документы, касающиеся работы по специальности;

  • условия выполнения работы;

  • номенклатуру и технические характеристики выполняемых работ (услуг);

  • достижения науки и техники, передовой опыт работы по соответствующей специальности и в области знаний;

  • порядок разработки организационных структур предприятий, положений о подразделениях, должностных инструкций;

  • экономику, организацию производства, труда и управления;

  • стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

  • специализацию предприятия, подразделений, производственные связи между ними;

  • специальную литературу по соответствующей области.

1.1.6 Инженер по организации перевозок и управлению на транспорте должен владеть:

  • методами анализа действующих систем управления, их совершенствования и адаптации к конкретным производственно-технологическим задачам;

  • методами организационного анализа, синтеза и проектирования;

  • мероприятиями по совершенствованию управления трудовыми ресурсами;

  • современными глобальными информационными технологиями;

  • основными методами работы на средствах современной оргтехники.

    1. Требования к тематике курсовых проектов

1.2.1 Тематика курсовых проектов по дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания»:

  • основывается на том, что материал курсового проекта не должен повторять (дублировать) лекции аудиторных занятий, т.е. приводит к расширению знаний по дисциплине;

  • составляется таким образом, чтобы обеспечить студентам индивидуальное выполнение данного вида учебной работы;

  • способствует концентрации внимания студента при изучении дисциплины, т.е. приводит к более углубленному изучению темы дисциплины;

  • разрабатывается как элемент рабочей программы и методических рекомендаций по выполнению курсовых проектов преподавателем (преподавателями), читающим (читающими) дисциплину «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания»;

  • согласовывается в письменной форме разработчиком с заведующим кафедрой «Автомобильный транспорт»;

  • утверждается начальником учебно-методического отдела;

  • в случае необходимости обновляется.

      1. Тема курсового проекта по дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» выбирается по перечню, построенному по порядку расположения студентов в журнале группы (таблица 1).

Таблица 1

Распределение тем курсовых проектов

Номер в журнале

Тема курсового проекта

1

Автомобильные перевозки грузов – сегмент области для транспортно-экспедиционного обслуживания

2

Брокер – субъект в системе транспортно-экспедиционного обслуживания

3

Воздушные перевозки – сегмент области для транспортно-экспедиционного обслуживания

4

Договор транспортной экспедиции – основа транспортно-экспедиционного обслуживания

5

Единая база документов по транспортно-экспедиционному обслуживанию

6

Железнодорожные перевозки грузов – сегмент области для транспортно-экспедиционного обслуживания

7

Законодательная база транспортно-экспедиционного обслуживания

8

Информационно-программные продукты для транспортно-экспедиционного обслуживания

9

Коммуникативно-логистический подход к транспортно-экспедиционному обслуживанию

10

Логистическое обеспечение транспортно-экспедиционного обслуживания торговой (производственной) организации

11

Международные документы и организации в области транспортно-экспедиционного обслуживания

12

Морские перевозки грузов – сегмент области для транспортно-экспедиционного обслуживания

13

Нормативно-правовая база документирования транспортно-экспедиционного обслуживания

14

Основные положения транспортно-экспедиционного обслуживания и значение транспортно-экспедиционного обслуживания в транспортном процессе

15

Перевозки в контейнерах – сегмент области для транспортно-экспедиционного обслуживания

16

Россия как важнейший игрок на мировом (глобальном) рынке транспортно-экспедиционных услуг

17

Рынок транспортно-экспедиционного обслуживания

18

Советский опыт транспортно-экспедиционного обслуживания

19

Субъекты транспортно-экспедиционного обслуживания

20

Таможенные органы Российской Федерации как государственные органы в системе субъектов транспортно-экспедиционного обслуживания

21

Транспортно-экспедиционные операции при отправке груза

22

Транспортно-экспедиционное обслуживание международных экономических (внешнеэкономических) перевозок

23

Управление рисками путем страхования в транспортно-экспедиционном обслуживании

24

Федеральные органы РФ как государственные органы в системе субъектов транспортно-экспедиционного обслуживания

25

Функционирование предприятий транспортно-экспедиционного обслуживания

26

Функциональный логистический контур транспортно-экспедиционного обслуживания

27

Человеческие ресурсы и управление персоналом в транспортно-экспедиционном обслуживании

28

Ценообразование в транспортно-экспедиционном обслуживании

29

Экономика и эффективность транспортно-экспедиционного обслуживания

30

Современные формы сотрудничества российских и зарубежных транспортно-экспедиционных компаний.

      1. Формулировка темы курсового проекта по дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» способствует повышению информированности и компетентности студента минимум по одному из следующих разделов (блоков) транспортно-экспедиционного обслуживания:

  • правовой;

  • экономический;

  • организационный;

  • по информационным технологиям;

  • маркетинговый.

      1. Темы курсовых проектов по дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» сформулированы с учетом современных тенденций в транспортно-экспедиционном обслуживании.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методическое пособие Нижний Новгород 2010 министерство образования и науки РФ гоу впо «Волжский государственный инженерно-педагогический университет»

    Учебно-методическое пособие
    Китов А.Г., Сироткин А.А. «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания» (курсовое проектирование): Учебно-методическое пособие. Н.Новгород: ВГИПУ, 2010.
  2. Учебно-методическое пособие Нижний Новгород 2010 удк 338. 24(075. 8) Ббк 65. 290-2я73

    Учебно-методическое пособие
    Городнова, А.А. От эссе и реферата к курсовой, от выпускной квалификационной работы к диссертации: учебно-методическое пособие / А.А.Городнова. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии госслужбы, 2010.
  3. Комплекс учебно-методических материалов нижний Новгород 2010 Печатается по решению редакционно-издательского совета гоу впо нглу специальность: Менеджмент организации

    Учебно-методический комплекс
    Головкин Н.Н. Логистика: комплекс учебно-методических материалов - Нижний Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.
  4. Учебное пособие Нижний Новгород 2010 Печатается по решению редакционно-издательского совета гоу впо нглу. Специальности: Менеджмент организации

    Учебное пособие
    Н.Ю. Гусева. Психология и педагогика: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2010.
  5. Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией финансового факультета для студентов ннгу, обучающихся по специальностям 080105 «Финансы и кредит», 080301 «Коммерция»

    Учебно-методическое пособие
    С 69 Сочков А.Л. КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНА-НИЯ: утверждение релятивистской исследовательской программы: учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2010.

Другие похожие документы..