Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
движения 7 Формирование здорового способа жизни 8 Технологии работы с детьми улицы 9 Социальная работа с женщинами «Менеджмент» № п/п Название дисципл...полностью>>
'Документ'
1. В подготовительный этап включается проведение мониторинга потребности педагогического сообщества и школьников в мероприятии подобного типа. По рез...полностью>>
'Закон'
Понимаете ли, что местное самоуправление – это и есть та самая местная власть, которая отвечает за воду и тепло в вашей приватизированной квартире? Т...полностью>>
'Рабочая программа'
Проблемная лекция: Теоретические и практические основы племенной работы в мясном скотоводстве. Специализированные породы мясного направления, разводим...полностью>>

Инструкция по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения за объемом розничного товарооборота организаций розничной торговли и общественного питания без ведомственной подчиненности глава 1

Главная > Инструкция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Национального
статистического комитета
Республики Беларусь

30.01.2009 № 5

ИНСТРУКЦИЯ

по организации и проведению выборочного государственного статистического наблюдения за объемом розничного товарооборота организаций розничной торговли и общественного питания без ведомственной подчиненности

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Целью выборочного государственного статистического наблюдения за объемом розничного товарооборота организаций розничной торговли и общественного питания (далее – выборочное наблюдение за объемом розничного товарооборота) является получение первичных статистических данных о розничном товарообороте организаций розничной торговли и общественного питания без ведомственной подчиненности. Выборочное наблюдение за объемом розничного товарооборота охватывает организации без ведомственной подчиненности, представляющие государственную статистическую отчетность по форме 12-торг (товарооборот) «Отчет о товарообороте и запасах товаров» (далее – форма 12-торг (товарооборот)). Выборочное наблюдение за объемом розничного товарооборота проводится с января по ноябрь отчетного года. Сводные статистические данные (информация) об объемах розничного товарооборота организаций розничной торговли и общественного питания за год формируются на основании сплошного государственного статистического наблюдения.

  2. Респондентами государственного статистического наблюдения по форме 12-торг (товарооборот) являются юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие розничную (торговую) сеть, объекты общественного питания.

ГЛАВА 2

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ, И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  1. Выборочное наблюдение за объемами розничного
    товарооборота – метод несплошного государственного статистического наблюдения, при котором включение респондентов
    в подмножество изучаемой совокупности осуществляется таким образом, чтобы обеспечивалось ее соответствие свойствам генеральной совокупности.

  2. Генеральная совокупность – вся совокупность респондентов, признаки которых должны быть изучены. Из генеральной совокупности производится отбор респондентов для выборочного наблюдения за объемами розничного товарооборота.

  3. Выборочная совокупность – подмножество респондентов, отобранных по определенным правилам из генеральной совокупности
    с целью проведения выборочного наблюдения.

  4. Стратификация единиц совокупности – представляет собой деление генеральной совокупности на группы (по заданному размеру объема розничного товарооборота, видам торговли и т.д.).

  5. Ошибка выборки (ошибка репрезентативности) – расхождение между статистическими показателями выборочной и генеральной совокупности. Стандартная ошибка выборки – показатель, характеризующий степень точности результатов выборочного наблюдения (средняя величина, суммарное значение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации анализируемых признаков). Допустимая ошибка выборки – максимальная задаваемая граница стандартной ошибки выборки.

  6. Простое случайное расслоение – выборка, которая производится из каждой группы так, как если бы она являлась всей обследуемой генеральной совокупностью.

  7. Оптимальное случайное расслоение (расслоение, пропорциональное колеблемости в группах) – отбор выборочной совокупности, при осуществлении которого учитывается степень вариации (колеблемости) признака в различных группах генеральной совокупности.

  8. Механический отбор – отбор единиц выборочной совокупности через определенный интервал из генеральной совокупности респондентов, которые располагаются в порядке возрастания значений ведущего признака (объема розничного товарооборота).

  9. Многомерная выборка  отбор выборочной совокупности, при котором случайный и механический отбор респондентов осуществляются по совокупности атрибутивных и количественных признаков.

  10. Кластерный анализ  совокупность математических методов, предназначенных для формирования относительно «отдаленных» друг
    от друга групп «однородных» объектов по информации о расстояниях или связях (мерах близости) между ними.

  11. Кластер – группа респондентов, объединенных в однородную группу по нескольким признакам.

  12. Экстраполяция  процедура досчета значений показателей выборочной совокупности до генеральной совокупности с помощью специальных коэффициентов распространения.

ГЛАВА 3

Организация и проведение выборочного наблюдения за объемом розничного товарооборота

  1. Работа по организации и проведению выборочного наблюдения за объемом розничного товарооборота состоит из следующих этапов:

15.1. формирование выборочной совокупности респондентов;

15.2. обработка данных выборочной совокупности;

15.3. экстраполяция данных, полученных в результате выборочного наблюдения за объемом розничного товарооборота, на генеральную совокупность.

  1. Формирование выборочной совокупности респондентов осуществляется из генеральной совокупности респондентов, представляющих первичные статистические данные по форме
    12-торг (товарооборот).

В связи со значительными изменениями структуры генеральной совокупности ежегодно производится обновление выборочной совокупности на республиканском уровне.

17. Выборочная совокупность формируется путем комбинации одномерной и многомерной выборки.

Многомерная выборка применяется при наличии одного из следующих условий:

показатели вариации превышают 80%;

размер генеральной совокупности не превышает 450-500 респондентов.

Если использование многомерной выборки признано целесообразным, то осуществляется отбор респондентов с помощью методов кластерного анализа.

18. Стратификация единиц совокупности осуществляется
в соответствии с выделенными видами деятельности (розничная торговля, общественное питание) и территорией.

19. Для формирования выборочной совокупности необходимо выбрать наиболее оптимальный одномерный метод выборочного наблюдения за объемом розничного товарооборота (простое случайное расслоение, оптимальное расслоение, механический отбор и т.д.). Критерий оптимальности отбора – минимальная величина предельной и стандартной ошибки при фиксированном объеме выборки.

20. Процедура формирования выборочной совокупности респондентов розничной торговли и общественного питания без ведомственной подчиненности включает следующие этапы:

20.1. построение четырех баз данных для последующего формирования генеральных совокупностей:

розничная торговля. Организации, осуществляющие розничную торговлю в отчетном и предыдущем годах;

розничная торговля. Организации, осуществляющие розничную торговлю только в отчетном году;

общественное питание. Организации, осуществляющие общественное питание в отчетном и предыдущем годах;

общественное питание. Организации, осуществляющие общественное питание только в отчетном году;

20.2. формирование генеральных совокупностей по каждой из четырех выделенных баз данных по областям и городу Минску;

20.3. выделение совокупности исследуемых показателей отбора, осуществление расчета по ним средних значений и показателей вариации;

20.4. определение целесообразности применения одномерной или многомерной выборки (показатели вариации превышают 80%, неоднородность объектов наблюдения по многим признакам);

20.5. формирование выборочных совокупностей по областям
и городу Минску в розничной торговле и общественном питании.

21. Процедура формирования выборочной совокупности организаций розничной торговли и общественного питания осуществляется с использованием программы «Многомерная выборка».

22. Результатом формирования выборочной совокупности является получение перечня респондентов, достоверно отражающих территориально-отраслевую структуру генеральной совокупности.

23. Полученная репрезентативная выборочная совокупность является основой для проведения ежемесячного выборочного наблюдения за объемом розничного товарооборота по форме 12-торг (товарооборот).

24. При ликвидации респондентов, включенных в выборочное наблюдение за объемом розничного товарооборота, изменении места их нахождения, их замена осуществляется Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь.

Для замены выбираются респонденты с равнозначными значениями признаков отбора (объем розничного товарооборота);

25. В процессе автоматизированной обработки данных, полученных в результате проведения ежемесячного выборочного наблюдения за объемом розничного товарооборота по форме 12-торг (товарооборот), создается база данных респондентов и значений показателей, используемых для экстраполяции.

26. В результате экстраполяции получаются данные об объеме розничного товарооборота организаций розничной торговли
и общественного питания без ведомственной подчиненности, досчитанные до генеральной совокупности и используемые для формирования сводных статистических данных (информации).

Примечание. Терминология, применяемая в настоящей Инструкции, используется только органами государственной статистики для организации и проведения выборочного государственного статистического наблюдения за объемом розничного товарооборота организаций розничной торговли и общественного питания без ведомственной подчиненности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правила торговли и защита прав продавца е. В. Романова глава правила торговли

    Документ
    Торговая деятельность - это вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.
  2. «Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова» (2)

    Автореферат
    Защита состоится «27» июня 2011 г. в 14.30 часов на заседании диссертационного совета Д 212.248.01 при ГОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет им.
  3. Предмет и научные основы системы государственного управления

    Документ
    • Содержание понятия государственного управления • Формы го­сударственного устройства • Принципы и способы реализации го­сударственной власти • Классификация методов государственного управления • Отраслевое,
  4. Огку «государственный архив смоленской области» государственный архив смоленской области и его филиал в городе вязьма путеводитель смоленск 2012 Об. Редколлегия

    Документ
    Путеводитель содержит информацию о составе и содержании фондов Государственного архива Смоленской области и его филиала в городе Вязьма за период с 1626 по 2010 год включительно.
  5. Т. А. Хоменко (гл. 7, 13, 22)

    Учебник
    Учебник подготовили: Ю. Н. Иванов (гл. 1, 6,7,9, 10, 13, 20), С.Е. Казаринова (гл. 2, 14), Г.Д. Громыко (гл. 1, 3), А.Н. Воробьев (гл. 4, 5, 11), Т.А.

Другие похожие документы..