Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Мы стремимся к развитию и воспитанию всесторонней, гармоничной личности с высоким уровнем интеллекта, но немаловажное, а может быть, и первостепенное...полностью>>
'Документ'
   M. H. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, А. Д. Попов, Е. Е. Северин, Н. М. Горчаков, П. А. Марков, В. Н. Прокофьев, Н. А. Абалкин, H....полностью>>
'Программа'
Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди на территории нашей страны. Города-государства Северного Причерноморья. Коч...полностью>>
'Документ'
14 числа поутру государь-император извещен был, что Московский полк отказался от должной его величества присяги. Вот так, буднично в последнем номере...полностью>>

Новости Приглашение к участию

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

вестник № 6

Российского Совета Торговых Центров

август 2004 года

Новости

Приглашение к участию:

  • Международные курсы профессионального развития

  • Клубная встреча участников и партнеров Совета

  • Конференция «Бизнес кинотеатров»

  • III-я Международная конференция «Инвестиции в торговле»

  • Рейтинг торговых центров-2004

  • II-я Международная выставка «МОЛЛ-2005»

Публикации журнала «Молл»

План работы Совета

Члены Совета

Партнеры Совета

125315, г. Москва, а/я 48

тел. (095) 7-999-000, 967-92-14,

www.rcsc.ru, office@rcsc.ru

НОВОСТИ РОССИЙСКОГО СОВЕТА ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

Как оценить торговый центр

Очередное заседание жюри Рейтинга торговых центров-2004

(16 июня 2004 г., Москва)

На очередном заседании жюри Рейтинга торговых центров-2004, которое состоялось 16 июня 2004 года в г. Москве, были утверждены критерии оценки для участников конкурса. В номинациях «Действующий торговый центр» и «Управляющая компания» были скорректированы и дополнены показатели, использованные в рейтинге 2003 года, а для номинаций «Проект торгового центра» и «Арендатор торгового центра» эта работа была проведена «с нуля». Система критериев была разработана при поддержке Поволжского антикризисного института (г. Казань).

Специальная номинация «Маркетинговая стратегия регионального торгового центра» будет учреждена газетой и журналом «Российская торговля» - информационными спонсорами рейтинга.

Жюри также приняло решение провести торжественную церемонию подведения итогов Рейтинга торговых центров-2004 28 октября 2004 г. в рамках III-й Международной конференции «Инвестиции в торговле» - ежегодной осенней конференции Российского Совета Торговых Центров.

Организатор Рейтинга торговых центров-2004: Российский Совет Торговых Центров. kygiyuiy

Информационные спонсоры – газета и журнал «Российская торговля», «Торговая газета». Информационные партнеры – журналы «Молл», «Экономика России: XXI век», «Ведомости. Недвижимость», «Бизнес-журнал», «Торговое дело», «Московский рынок и услуги», «Московские торги», «P.O.S.Materials», «Модный магазин», «Магазин и Ресторан», «Екатеринбургский магазин», «Торговое и технологическое оборудование», «Опт-мастер»; агентства «РБК-рейтинг», МФД-ИнфоЦентр, интернет-порталы , , , , , Нижегородский бизнес-онлайн; информпроект «ПИР», Центр политической конъюнктуры.

Оформление места подведения итогов рейтинга взяла на себя студия флористики «ВИТМЕР-Букет».

Дополнительная информация:

Мария Гурова (менеджер проекта) –

тел.: +7 (095) 7-999-000, 967-92-14, gurova@, www.rcsc.ru

Торговые центры России, Украины и Польши: сотрудничество профессиональных объединений

Конференция «Интеграция Национального Совета

в Международный Совет Торговых Центров»

(29 июня 2004 г., Киев (Украина))

Делегация Российского Совета Торговых Центров приняла участие в конференции «Интеграция Национального Совета в Международный Совет Торговых Центров (ICSC)», которая прошла 29 июня 2004 года в Киеве (Украина).

Встреча была посвящена вопросам стратегического развития Совета Торговых Центров Украины, а также его взаимодействию с подобными ассоциациями международного и национального масштаба. Фактически Украинский Совет был оформлен в ходе этой конференции, на которой был избран его Президиум.

По итогам встречи был подписан меморандум, который свидетельствует о развитии сотрудничества Советов России, Украины и Польши.

Почетными гостями конференции стали генеральный менеджер европейского отделения ICSC Эрмин Эмис, управляющий директор Российского Совета Торговых Центров Олег Войцеховский, начальник управления внутренней торговли и потребительских услуг Министерства экономики Украины Юрий Радионов, генеральный секретарь Польского Совета Торговых Центров Анна Кроплевска.

В ходе встречи Олег Войцеховский был избран Почетным членом Совета Торговых Центров Украины.

Дополнительная информация:

Коваль Анна (международные программы) –

тел.: +7 (095) 967-92-14,

koval@rcsc.ru,

www.rcsc.ru

Торговые центры Нижнего Новгорода:

взгляд специалистов отрасли

Рабочий визит представителей

Российского Совета Торговых Центров

(10 августа 2004 г., г. Нижний Новгород)

10 августа 2004 г. состоялся рабочий визит представителей Российского Совета Торговых Центров в Нижний Новгород, где они посетили торговые комплексы, управляемые компаниями «Торговый квартал – Регион», «Столица Нижний» и «Новая эра».

Все осмотренные торговые объекты имеют различную концепцию.

Торговый центр «Шоколад» («ТК-Регион») обладает значительной развлекательной составляющей и уникальным фитнес-центром (в 2004 году комплекс стал участником Рейтинга торговых центров России).

В торговом центре «Этажи» («Столица Нижний») весьма полно представлены форматы общественного питания.

Торговый центр «Новая эра» ориентирован в основном на продажу мебели и бытовой техники и в отличие от других комплексов расположен в реконструированном заводском помещении.

В ходе встречи стороны обсудили перспективные планы ведущих девелоперов по разработке новых крупных проектов в столице Нижегородской области. Участники рынка отметили важность сотрудничества с Российским Советом Торговых Центров в этом направлении.

Дополнительная информация:

тел.: +7 (095) 967-92-14

office@

приглашение к участию

Международные курсы профессионального развития

13-17 сентября 2004 г.,

г. Москва, RENAISSANCE MOSCOW HOTEL*****

13-17 сентября 2004 года в Москве Российским Советом Торговых Центров будут организованы Международные курсы профессионального развития II-го уровня.

Это ежегодная обучающая программа Международного Совета Торговых Центров (ICSC-International) для владельцев и менеджеров торговых центров, универмагов; девелоперов и торговых операторов. Подобные курсы регулярно проводятся в разных странах мира (ОАЭ, Турция, Швейцария, Венгрия и др.).

Основные вопросы курсов:

  • стратегия лизинга и развития,

  • создание бизнес-плана,

  • углубленный маркетинг и другие виды стратегического планирования для наибольшего повышения эффективности,

  • выявление слабых сторон торгового центра,

  • командный подход к управлению активами,

  • первоочередные задачи и технологии перепроектировки и обновления объекта.

Преподаватели программы - ведущие специалисты отрасли из США: Стэнли Эйчелбаум (президент компании Marketing Developments Inc.), Джозеф В. Карп (вице-президент и директор компании Asset Management Houston, национальный и международный представитель ICSC-International и Institute of Real Estate Management), Дик Гроувз (США/Гонконг, сертифицированный специалист по недвижимости).

Курсы I-го уровня были впервые проведены в России в сентябре 2003 года. Их эффективность была отмечена российскими участниками – представителями таких компаний, как «Перекресток», «Рамэнка», «БИН», «Colliers International», КБ «Гарант-Инвест», «МАКРОМИР» (Санкт-Петербург), «Столица Нижний» (Нижний Новгород), Торговый центр «Дирижабль» (Екатеринбург), управляющие компании «Ермак», «Питер» и др.

Адаптирование и проведение в России плановых курсов по повышению профессионального уровня специалистов на базе зарубежных разработок является приоритетным направлением работы Российского Совета Торговых Центров.

Вечером 13 сентября 2004 г. в рамках курсов пройдет очередная клубная встреча членов и партнеров Российского Совета Торговых Центров.

Дополнительная информация:

Коваль Анна (менеджер проекта) -

тел: +7 (095) 7-999-000, 967-92-14

koval@rcsc.ru,

Клубная встреча членов и партнеров

Российского Совета Торговых Центров

13 сентября 2004 г.,

г. Москва, RENAISSANCE MOSCOW HOTEL*****

Российский Совет Торговых Центров приглашает принять участие в очередной Клубной встрече участников и партнеров Совета, которая состоится вечером 13 сентября 2004 г. в RENAISSANCE MOSCOW HOTEL***** (Москва).

Встреча соберет руководителей ведущих отечественных и зарубежных торговых центров, розничных сетей, управляющих и обеспечивающих компаний (ECE Projektmanagement Int., «Торговый квартал – Регион», «Перекресток», «Сбарро», «Мосмарт», Property Management Company и др.). Участниками встречи также станут слушатели Международных курсов профессионального развития. Приглашены первые лица Правительства Москвы.

В программе клубной встречи – обсуждение вопросов развития отрасли с руководителями властных структур, презентации проектов, а также неформальное общение.

Дополнительная информация:

Мария Гурова (менеджер проекта) –

тел.: +7 (095) 7-999-000, 967-92-14,

gurova@,

www.rcsc.ru

Кинотеатры и индустрия торговых центров:

будущее за интеграцией

Российский Совет Торговых Центров – соорганизатор конференции «Бизнес кинотеатров»

(16 сентября 2004 г., Москва, «Экспоцентр» на Красной Пресне, павильон № 7)

Интеграция мультиплексов в торгово-развлекательные центры (ТРЦ) является одной из главных тенденций развития кинопрокатного бизнеса в России и в странах ближнего зарубежья. Различные аспекты планирования, строительства, оборудования кинотеатров, вопросы эффективного управления кинотеатрами становятся актуальными не только для представителей киноиндустрии, но и для широкого круга предпринимателей, инвесторов, управляющих компаний, девелоперов, операторов ТРЦ и др.

Задача конференции «Бизнес кинотеатров», которая пройдет 16 сентября 2004 г. в рамках VI-го Международного форума «Кино Экспо-2004» - информировать бизнес-сообщество о важнейших аспектах бизнеса кинотеатров, тенденциях его развития в России и в странах СНГ, о вопросах взаимодействия кинотеатров и торгово-развлекательных комплексов, бизнес-моделях кинотеатров различных типов, об эффективном управлении кинотеатрами.  На конференции «Бизнес кинотеатров-2004» будет уделено особое внимание актуальным аспектам интеграции многозального кинотеатра в инфраструктуру ТРЦ.

Перед участниками конференции выступят: вице-президент компании IMAX Джон Шрайнер, президент компании United International Pictures Андрей Криппс, генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин, генеральный директор сети кинотеатров «Киномакс» Владимир Федоров, генеральный директор сети кинотеатров «Кронверк Синема» Эдуард Пичугин, управляющий директор Российского Совета Торговых Центров Олег Войцеховский, член Совета директоров Калужской управляющей компании Наталья Осипова, генеральный директор компании «Инвесткинопроект» Александр Тимофеев и др.

В конференц-пакет, помимо участия в конференции, включены посещение международной выставки оборудования и инфраструктуры кинотеатров «Кино Экспо-2004» и презентация фильма «Московская жара» в кинотеатре «Прага».

Российский Совет Торговых Центров приглашает принять участие в конференции «Бизнес кинотеатров».

Дополнительная информация:

Рева Виолетта (менеджер проекта) –

тел.: +7 (095) 967-92-14,

reva@rusretail.ru,

www.kinoexpo.ru

Регистрация:

Чуйкова Юлия (Оргкомитет форума и выставки «Кино Экспо-2004»)

Тел.: +7 (812) 373-97-93/92

julia@

III-я Международная конференция «Инвестиции в торговле»

28-29 октября 2004 г.,

г. Москва, RENAISSANCE MOSCOW HOTEL

Российский Совет Торговых Центров приглашает принять участие в III-й Международной конференции «Инвестиции в торговле», которая пройдет 28-29 октября 2004 г. в Москве (Renaissance Moscow Hotel*****).

Цель конференции - всесторонне представить возможности и потребности рынка и увеличить объемы инвестиций в сектор торговой недвижимости.

В конференции примут участие:

  • инвесторы;

  • специалисты в области девелопмента и управляющие компании,

  • операторы торговых сетей, предприятий общественного питания и сервиса;

  • консалтинговые и риэлторские фирмы, оказывающие услуги на рынке коммерческой недвижимости (более 150 специалистов).

В программе - обсуждение «от первых лиц» вопросов теории и практики инвестиционного процесса на рынке торговой недвижимости и сетевых структур.

Участники конференции смогут получить новые контакты, узнать о достижениях и проблемах в этом сегменте, использовать апробированные решения в собственном бизнесе.

Будут организованы экспозиции проектов в области девелопмента торговых центров, сетевого ритэйла, а также проектов реконструкции исторических центров городов России.

Организатор конференции: Российский Совет Торговых Центров.

Подготовка и проведение: Russian Retail Solutions.

Официальный спонсор: КБ «Гарант-Инвест».

Официальное издание конференции: журнал «Молл».

Информационные спонсоры: информационное агентство «АК&М», журнал «Финанс.», «Финансовая газета».

 Информационные партнеры: информационные агентства «Финмаркет», «МФД-ИнфоЦентр», «ФИНАМ», газеты «Деловой Петербург», «Property Times», журналы «Инвестиции в России», «Инвестиции и управление», «Инвестиции +», «Инвестиции. Налоги и оффшорный бизнес», «Национальный банковский журнал», «Финансовый менеджмент», «Business. Мир и Дом. Коммерческая недвижимость», «Московский рынок и услуги», «Московские торги», «Торговое оборудование в России», «Свой бизнес», «Торговый эксперт», «Все для магазина, ресторана, отеля, склада», «Магазин и ресторан», «Модный магазин», интернет-порталы , , Guide to Property, , , «Все инвестиции России», сборник «Мир инвестиций и финансов».

Вечером 28 октября 2004 г. в рамках конференции пройдет торжественная церемония подведения итогов Рейтинга торговых центров-2004.

Дополнительная информация:

Носков Алексей (менеджер проекта) – (095) 967-92-14, 7-999-000,

confer@rusretail.ru, noskov@rcsc.ru,

www.rcsc.ru

Рейтинг торговых центров-2004

Почему Вам необходимо представить свой торговый центр и/или управляющую компанию в Рейтинге торговых центров России

Профессионализм и проверенные решения во всём

(1) Рейтинг Российского Совета Торговых Центров (РСТЦ) оценивает только и исключительно торговую (торгово-развлекательную) недвижимость и уровень управления объектами. Узкая специализация Рейтинга обеспечивает качество во всех деталях.

(2) Жюри Рейтинга состоит из компетентных специалистов-практиков, представляющих компании – носителей мирового опыта создания и управления торговыми и торгово-развлекательными центрами.

(3) При обработке материалов Рейтинга применяются адаптированные к ситуации в России стандарты Международного Совета Торговых Центров (ICSC). Для оценки используются показатели, всесторонне описывающие функционирование торгового центра и участвующие в формировании окончательного результата с различными математическими коэффициентами. Марки РСТЦ и ICSC – залог объективности в оценке Вашего торгового центра.

Актуальные и востребованные номинации

(1) Основными номинациями Рейтинга в 2004 году являются «Действующий торговый центр»,

«Проект торгового центра», «Управляющая компания».

(2) В дополнение к номинациям от РСТЦ на Торжественной церемонии-2004 будут вручаться премии от специализированных СМИ (по согласованию с Жюри).

Широкие возможности для Вашего PR

(1) Все номинированные объекты и компании проходят оценку на соответствие современным требованиям и в равной мере представляются широкой аудитории на Торжественной церемонии объявления результатов Рейтинга – среди профессионалов проигравших не будет.

(2) Результаты Рейтинга широко освещаются в деловой и специализированной прессе. Дополнительные возможности предоставляет официальное издание Рейтинга – журнал о торговой недвижимости и сетевых технологиях «Молл».

(3) Большое значение имеет возможность использования символики Рейтинга в рекламе, размещаемой в СМИ, на уличных щитах, а также в профессиональных контактах (в особенности, с зарубежными партнёрами).

(4) Участники Рейтинга особо отмечаются в Каталоге торговых центров России (первое издание Каталога увидит свет зимой 2004-2005 гг.).

Общероссийский охват, международный уровень

(1) В Рейтинге на равных участвуют торговые, торгово-развлекательные центры, управляющие компании любых регионов России – это обеспечивает действительную объективность оценок.

(2) Полноцветная брошюра (каталог Рейтинга) издаётся большим тиражом параллельно на русском и английском языках и доводится до профильной аудитории как в России, так и за рубежом.

(3) Материалы, подготовленные в соответствии со стандартами участия в Рейтинге РСТЦ (ICSC-Russia), с минимальными изменениями затем предоставляются далее – на соискание международной премии ICSC-Europe (по дополнительному соглашению).

Для участия в рейтинге необходимо подать заявку до 30 сентября 2004 г.

Дополнительная информация:

Мария Гурова – тел.: +7 (095) 7-999-000, 967-92-14, gurova@, www.rcsc.ru

II-я Международная выставка “МОЛЛ-2005”

2-4 февраля 2005 года, г. Москва,

«Экспоцентр» на Красной Пресне, павильон № 7

2-4 февраля 2005 года в «Экспоцентре» на Красной Пресне (Москва) пройдет II-я Международная выставка «МОЛЛ-2005».

Это единственная в России специализированная выставка, посвященная торговой недвижимости и розничным сетям.

Тематические разделы выставки:

  • сетевые операторы розничной торговли, питания, услуг, развлечений

  • торговые центры: девелопмент и управление

  • реконструкция и обновление

  • перепрофилируемые объекты

  • финансы, инвестиции, страхование

  • консультирование и сдача в аренду

  • инжиниринг, клининг и эксплуатация торговых центров

  • архитектура, дизайн, строительство

  • охрана и обеспечение безопасности

  • торговое оборудование

  • информационные технологии

  • лифты, эскалаторы, травелаторы

  • фасады, витрины, освещение

  • рекламные конструкции, P.O.S. маркетинг

Выставка является главным событием года в индустрии торговых центров и позволит:

  • установить деловые контакты в первую очередь между компаниями, работающими в сфере торговой недвижимости, и операторами розничной торговли, а также кредитными и инвестиционными структурами, организациями общественного питания, услуг, развлечений, представителями органов власти, обеспечивающих компаний;

  • раскрыть привлекательность регионов, представить планируемые к открытию и действующие торговые центры, создать условия для территориального продвижения торговых сетей.

Идея и поддержка проведения выставки: Российский Совет Торговых Центров.

Организатором выставки «МОЛЛ-2005» является компания Russian Retail Solutions при содействии ЗАО «Экспоцентр».

В рамках деловой программы выставки «МОЛЛ-2005» Российским Советом Торговых Центров будут организованы: V-я Международная конференция «Концепция российского торгового центра», Международная конференция «Представление сетевых марочных брэндов в региональном торговом центре».

«МОЛЛ-2005» представит более 150 участников выставки, более 600 участников конференций, а также около 3 тысяч посетителей.

Дополнительная информация:

Виолетта Рева (директор выставки) -

+7 (095) 744-01-60, 967-92-14,

expo@rusretail.ru,

сайт выставки: www.mall-expo.ru

Каталог торговых центров России

Российский Совет Торговых Центров приглашает владельцев торговых центров, управляющие и девелоперские компании к участию в создании каталога торговых центров России.

Проект предполагает формирование общероссийской базы торговых центров, создание иллюстрированного каталога в печатном виде, а также его интерактивной версии.

Каталог торговых центров будет включать в себя обзор состояния рынка торговой недвижимости в регионах; исчерпывающую информацию о действующих и строящихся торговых центрах: общую характеристику, местонахождение, данные по арендаторам и условиям аренды, контактную информацию, графические и фотоматериалы.

Интерактивная версия каталога дополнительно будет включать электронную карту расположения торгового центра, систему навигации и поиска, мультимедийные материалы.

Концепция каталога предполагает следование схемам B2G (Business To Government) и B2B (Business To Business). Информация, содержащаяся в каталоге, предназначена для администраций регионов и городов РФ, девелоперских и управляющих компаний, владельцев торговых центров, операторов торговли, консультантов и экспертов в области торговой недвижимости.

Размещение информации в каталоге бесплатное.

Выпуск первого издания запланирован на 4 квартал 2004 года.

Дополнительная информация:

Васюткин Андрей (менеджер проекта) –

тел.: +7 (095) 967-92-14,

catalog@rcsc.ru,

www.rcsc.ru

ПУБЛИКАЦИИ ЖУРНАЛА «МОЛЛ»

Семь раз отмерь, один раз построй

Текст: Татьяна Крол

Приняв решение о строительстве торгового центра, инвестор прежде всего просчитывает риски, а также срок окупаемости будущего объекта недвижимости. И без маркетинговых исследований в зоне застройки здесь не обойтись. Стоит ли приглашать консультантов, использовать ли только свои силы? Чем чреват каждый из путей и что в результате дает этот пресловутый маркетинг?

Предположим, самый непростой первый этап преодолен. Инвестор принял решение о строительстве торгового центра, приобрел земельный участок либо в аренду сроком на 49 лет, либо в собственность (что бывает значительно реже). Он ознакомился со всеми сопутствующими обременениями и девелоперскими рисками. Проявив инициативу в создании подобного объекта, девелопер оценивает целесообразность реализации проекта и далее рассчитывает экономические показатели, характеризующие данный проект. Подобная экспертиза включает в себя: физическую осуществимость, правовую допустимость, экономическую целесообразность и эффективность.

Нередко оценка инвестиционного проекта сводится к расчетам количественных показателей, определению соотношения между затратами и доходами, приносимыми проектом. Безусловно, подобные расчеты необходимы. Но, прежде чем дело дойдет до них, проект нуждается в качественной оценке.

STEP-by-STEP

Следующий этап — маркетинговый анализ имеющейся территории. Он определяет, какой конкретно торговый центр со своими географическими и экономическими показателями может принести наибольшую прибыль.

С этого момента начинается самая творческая часть процесса — ваяние будущего ТЦ. Изучается более подробно сам участок, проводятся социологические и маркетинговые исследования в среде его предполагаемого нахождения, исследуются ресурсные качества, изучаются прилегающие зоны торгового обслуживания и т.д. После этого, исходя из полученных данных, формируется позиционирование на рынке торговой недвижимости, сканируется целевая аудитория. На этой же стадии определяется и тип ТЦ, профили деятельности основных якорных арендаторов. В России, где потребительский спрос еще не удовлетворен и конкуренции между торговыми центрами почти нет, ошибки в концепции пока не настолько фатальны.

К сожалению, сегодня многие торговые центры в России построены неграмотно. И, по мнению экспертов, самая распространенная ошибка происходит именно из-за неверной предпроектной политики: девелоперы не продумывают особенностей местоположения будущего ТЦ.

Часто, ориентируясь только на привлекательность трассы, они не учитывают доходов населения и конкуренции в данном районе. «Например, сложная ситуация уже сложилась в столице на Рублевском шоссе, — считает консультант отдела торговой недвижимости Stiles & Riabokobylko Дмитрий Хечумов . — При том, что это теоретически очень выгодное место для строительства торгового центра, нельзя не учитывать, что здесь уже функционируют четыре комплекса — «Западный», «Рублевский», Zar, «Квадро» — и строится торгово-развлекательный центр «Екатериновка». Именно поэтому для нового торгового центра необходимо очень четко продумать и выстроить концепцию, опираясь на серьезные исследования, учитывая уже функционирующие проекты. Естественно, во всем этом требуется грамотный консалтинг. Создатели многих небольших торговых центров на МКАД не учли того, что рядом нет жилых домов, и не позаботились о привлечении потока людей, поэтому сейчас они страдают от недостатка покупателей.

Президент ФПК «Гарант-Инвест» Алексей Панфилов убежден: «Даже опытному девелоперу на этапе проведения маркетинговых исследований следует обращаться к консультантам. У нас очень сильные специалисты, но независимо от этого мы всегда обращаемся в одно из крупных консалтинговых агентств по недвижимости — одна профессиональная голова хорошо, а несколько — лучше». В Екатеринбурге общество «Малышева-73» идет по схожему пути. «При выборе участков под строительство наша компания как ритейлер сама принимает ключевое решение на первичном этапе выбора, а уже затем (после подбора) подключаются консалтинговая фирма, принимающая участие в разработке концепции будущего объекта, а также — управляющая компания», — говорит Дмитрий Сарапульцев, заместитель директора ООО «Общество «Малышева-73».

Однако некоторые компании, наоборот, надеются только на собственные маркетинговые ресурсы. Так, генеральный директор Группы компаний «Инкомреалинвест» Эдуард Гулян отметил, что их организация обладает всеми необходимыми возможностями для осуществления поиска земельных участков на всех стадиях, а также оказания консалтинговых услуг и услуг по управлению. Многие девелоперы считают, что вместе с оформлением земли необходимо начинать промоушн торгового центра и поиск будущих арендаторов, чтобы те не оказались уже привлеченными в соседний торговый центр. Во избежание обоюдных сожалений арендаторы должны заблаговременно вносить предложения девелоперов в свои планы.

Цена услуги

По мнению специалистов Stiles & Riabokobylko, доля маркетинговых исследований составляет от 0,1 до 0,5% от общей стоимости проекта. Причем, как это ни парадоксально, чем больше проект, тем эта ставка для него ниже. Дело в том, что стоимость маркетинговых исследований фиксирована и является более или менее одинаковой для всех, поэтому чем больше общая стоимость проекта, тем меньшую долю в ней составляют маркетинговые исследования. Однако чаще всего российские компании работают с фиксированными суммами. Так, например, в Penny Lane Realty это нормочасы.

Чем удачнее место, тем дороже проект

Любопытно, что в дореволюционной России земельные участки, расположенные на пересечении главных улиц, оценивались на 10% выше, чем те, что располагались по фронту этих улиц. И аргументом выступал тот факт, что угловое здание имеет два открытых фасада, а значит, оно более ценно, чем однофасадное. Местоположение оказывает существенное влияние на издержки по созданию объектов недвижимости. Наиболее часто это связано с дополнительными затратами, которые возникают при строительстве объектов в новых районах застройки, где отсутствуют необходимые инженерные сооружения и коммуникации. Увеличение издержек может быть связано также с высокой плотностью застройки в районе расположения проекта, что усложняет использование техники, организацию подъездов к строительной площадке, складирование строительных материалов и т.д.

Существует разница между географическим и экономическим местоположением.

Географическое местоположение объекта недвижимости — это привязанность его к определенным топографическим характеристикам. Экономическое — это расположение объекта недвижимости относительно факторов, которые могут повлиять на выгоды и издержки, а потому влияют на его стоимость. Таким образом, определяющую роль в будущей эффективности торгового центра играет его удачное местоположение, то есть оптимальное расположение в соответствии с его функциональным предназначением.

Исследования, проведенные в крупных городах США более 10 лет назад, показывают, что основными факторами, способными повлиять на доходность проекта, являются: близость к деловому центру; незначительный процент населения с доходом ниже черты бедности; близость к станции метро; близость к водоемам и паркам; криминогенный фактор (низкий уровень преступности вокруг участка).

Разумеется, в России несколько смещены акценты приоритетности, тем не менее такие понятия, как доступность, отсутствие конкурентного окружения, численность населения, наличие рабочих мест, пешеходные и пассажирские потоки, являются определяющими. Рассмотрим подробнее перечисленные аспекты.

Под доступностью понимается: соответствие нового проекта ландшафту; наличие транспортных сетей, доступных покупателю.

Также важно — является ли пешеходный поток мимо проектируемого магазина достаточным, чтобы генерировать торговлю и т.д.

Следующий по значимости фактор — конкуренция. Если у потенциального магазина поблизости уже есть прямые конкуренты, то надо рассчитать, какую долю покупателей можно у них забрать. Существенной характеристикой местоположения является понятие «зоны притяжения» — территории, население которой полностью или частично полагается на торговый центр, чтобы с его помощью удовлетворить свои потребности в тех или иных товарах. Нередко девелоперов пугает наличие рядом стоящих объектов, оказывающих подобные же услуги и предлагающих товары-субституты. Между тем это еще не является негативным фактором. Наоборот, для товаров длительного пользования (автомашин, видеосистем, телевизоров, бытовой техники) соседство с магазинами, предлагающими комплиментарные товары, может способствовать успеху проекта, поскольку наличие ряда магазинов одного направления — фактор притяжения для покупателей.

Также важно учитывать: какова обеспеченность торговыми площадями на текущий момент; каковы уровень доходов и расходов в розничной торговле в данной области; сколько вновь созданных магазинов на данной территории; каковы покупательская способность, численность населения и тенденции занятости в данной местности; каково отношение местных властей к развитию торгового проекта; имеются ли еще какие-либо проекты.

Для достоверного и подробного изучения участка важными составляющими являются структура занятости населения, ее перспектива, а также наличие рабочих мест. Так, близость учебного заведения может стать важным положительным фактором для магазинов, торгующих товарами молодежного ассортимента — аудиотехникой, кассетами, дисками и др.

И последней, пожалуй, не менее существенной среди всех перечисленных особенностей становится такая характеристика, как проходимость, т.е. количество пешеходов, проходящих мимо магазина в течение определенного периода. Этот показатель может существенно отличаться даже в пределах нескольких десятков метров.

На службе у инвестора

Почти всегда реализацией проекта от имени инвестора занимается управляющая компания (УК). Это позволяет централизованно и в надлежащем порядке оформлять исходно-разрешительные документы, получать необходимые согласования и разрешения. УК представляет интересы инвестора на этапе проектирования и строительства. Она также вправе привлекать внешние кредитные и инвестиционные средства.

Инвестор же, привлекая профессиональную УК, избегает необходимости создания и содержания собственной службы заказчика. Это дает возможность: внятно и грамотно сформулировать стратегию проекта; обеспечить контроль за оптимизацией и минимизацией бюджета; максимально сократить сроки строительства, соблюдая качество; обеспечивать защиту интересов инвестора перед подрядчиком; избежать ситуации, при которой подрядчик, пользуясь отсутствием профессионального опыта у владельца, традиционно стремится либо увеличить бюджет, либо снижать свои издержки за счет низкого качества материалов и работ.

Цена ошибки

Нередко при оценке инвестиционных проектов допускаются ошибки: занижаются инвестиционные затраты, возможно, не учитывается прирост потребностей в оборотном капитале, связанных с организацией сбыта, оплатой консультантов и прочих косвенных расходов; предположения об эффективности проекта могут быть завышены, пока не получены реально обоснованные анализы и заключения; выводы и заключения могут быть умозрительными; не принимаются во внимание происходящие возможные изменения в динамике спроса, предложения и конкуренции на рынке; отсутствует надлежащий анализ рынка при подготовке заключения о прогнозируемой доходности проекта; нередко возникает явное расхождение между настоящими (или недавними) ценами продажи аналогичных объектов и потенциальной ценой создаваемого ТЦ; неумение быстро ориентироваться в изменении условий рынка; недостаточно знаний о движущих факторах рынка (например, использование вместо цен сделок цен предложения); чрезмерно оптимистические прогнозы относительно продажных цен и уровня арендной платы; недостаточное обоснование ставки дисконтирования (без рисковой ставки, уровня премии за риск и пр.).

При оценке эффективности инвестиционного проекта ошибки могут скрываться не только в неверных расчетах (что тоже случается), но и при недостаточном внимании к анализу состояния и тенденций развития рынка. «Проблемы из-за неправильной концепции или управления возникают у многих проектов, но большинство из них еще можно решить, если грамотно за это взяться, — считают консультанты Stiles & Riabokobylko. — Например, Торговому центру «Охотный ряд» по прошествии времени пришлось сменить концепцию. С самого начала была неверно сделана ставка на посетителей бутиков, тогда как основной поток потенциальных покупателей на Манежной площади — это молодежь, собирающаяся в центре города. Для этой категории посетителей и были позднее созданы развлекательная зона, интернет-кафе, открыты магазины молодежных марок».

Чем могут обернуться ошибки проектирования? Ответ может быть очень прост, особенно если дело касается регионов: в торговый центр не зайдут якорные арендаторы и известные брэнды. В данном случае это будет обычный рынок, возможно, экономически успешный, но не стабильный.

Методы оценки привлекательности участка

Существуют различные методы оценки места расположения объекта розничной торговли. С некоторой условностью они могут быть применены к процессу принятия решения о размещении торгового центра.

Наиболее простым и полезным методом оценки расположения можно назвать сочетание методов Берри и Парра (Berry and Parr, 1987) и Боулби, Брехени и Фута (Bowlby, Breheny and Foot, 1984). Такой совмещенный метод предполагает три стадии оценки места расположения: макро- и микрорасположения, а также выбор места.

Попробуем применить данный метод к решению о строительстве окружного (районного) ТЦ в Москве. Конечно, такой подход можно рассматривать как чисто теоретический, но в целом он вполне применим на практике.

Таблица 1. Предварительные данные по округам

Округ

Освоение рынка

Уровень конкуренции

Наличие участка

Уровень дохода

A

7

7

6

7

B

5

9

4

8

C

4

5

7

5

D

5

5

8

6

E

6

6

5

7

Оценка макрорасположения

Данная стадия будет являться процессом отбора в рамках территории города. Мы ищем любые положительные или негативные факторы, влияющие на пригодность того или иного округа для размещения ТЦ. Эти факторы могут быть оценены, например, с помощью метода последовательного отсева либо многофакторным способом.

1. Предварительно были собраны данные по округам Москвы. Количество определяющих факторов может быть сколь угодно большим. Мы ограничимся четырьмя из них:

- освоение рынка — уровень развития рынка торговых площадей;

- уровень конкуренции — наличие разноформатных объектов торговли;

- наличие участка — количество пригодных для строительства участков;

- уровень дохода — средний личный располагаемый доход потенциальных потребителей.

2. Данные ранжированы по баллам (максимум — 10 баллов) и занесены в табл. 1.

Девелопер принимает решение, что значимость факторов и минимально допустимые уровни следующие — см. табл. 2.

Таблица 2. Значимость факторов и минимально допустимые уровни

Показатель

Освоение рынка

Уровень конкуренции

Наличие участка

Уровень дохода

Значимость факторов

3

5

8

7

Минимально допустимый уровень

4

6

6

6

3. Применив метод последовательного отсева, исключаем округа B и E (значимость такого фактора, как наличие участка, максимальна; рейтинг округов B и E ниже минимально допустимого уровня). Далее, учитывая следующий значимый фактор — уровень дохода, отсеваем округ C. Уровень конкуренции в округах C и D ниже минимально допустимого. Таким образом, округ D также отсеивается. Можно применить многофакторный анализ:

рейтинг округа A= 153 (7*3+7*5+6*8+7*7);

рейтинг округа B= 148 (5*3+9*5+4*8+8*7);

рейтинг округа C= 128 (4*3+5*5+7*8+5*7);

рейтинг округа D= 146 (5*3+5*5+8*8+6*7);

рейтинг округа E= 137 (6*3+6*5+5*8+7*7).

Решение: округ A имеет самый высокий рейтинг и наиболее привлекателен.

Оценка микрорасположения

Итак, мы выбрали потенциальные районы для размещения ТЦ. Можно выявить несколько ключевых факторов, которые будут влиять на эффективность работы ТЦ на каждом из участков. Например, структура населения, инфраструктура, количественный и качественный состав предприятий розничной торговли и т.д.

Анализ потребителей

Розничному предприятию, в частности ТЦ, необходимо выявить целевую группу покупателей. Это определит концепцию ТЦ, ассортимент, ценообразование, оформление здания, а значит, будет максимально удовлетворять потребности основной группы покупателей. И делать это надо лучше, чем любой другой конкурент. Зная портрет целевого покупателя ТЦ, мы можем (с помощью маркетинговых исследований) измерить их численность, посчитать проживающих около каждого потенциального участка. Место, где количество целевых покупателей максимально, будет иметь для нас наибольшую ценность. Иначе этот процесс можно назвать нанесением на карту торгового района. Определение зоны торговли, анализ торгового района, оценка потенциального спроса — это составляющие процесса нанесения на карту торгового района. Определение зоны торговли (протяженности) позволяет измерить число целевых покупателей. Этот процесс аналогичен, например, стратегии позиционирования нового товара по масштабу охвата аудитории (локальный, региональный или международный рынок).

К самым распространенным инструментам определения торгового района относятся: теория центрального места, теория ценности земли, теория пространственного взаимодействия и минимальной дифференциации, методика концентрических зон, матрица мобильности покупателя/временных ограничений. Подробное описание каждого инструмента можно найти в специализированной литературе. Анализ торгового района включает такие вопросы, как число жителей, темпы прироста, располагаемый доход, образ жизни, анализ соседства, привычки в отношении СМИ, уровень безработицы и т.д. Демографические показатели используются как индикатор потенциальных продаж в настоящем и будущем. Образ жизни влияет, например, на частоту посещения торгового объекта, частоту совершения покупок, средний размер покупки. Привычки в сфере средств информации (media habits) влияют на эффективность процесса общения с покупателем.

На практике для получения требуемых данных о потенциале торгового района применяются геодемографические программы. Например, такие магазины, как IKEA, Tesco, используют продукты собственной разработки. Оценка спроса применяется для измерения существующего уровня трат групп потребителей, проживающих в отмеченном торговом районе. Для прогнозирования спроса на новый торговый объект используется, в частности, такой метод, как индекс розничного насыщения (Index of Retail Saturation — IRS). Данный метод может служить для прогноза потенциального спроса в торговом районе с учетом уровня конкуренции между ТЦ и степени затрат покупателя. Отметим, что применение данной модели для оценки спроса на новый объект — торговый центр, учитывается также такой параметр, как торговая площадь объекта.

Инфраструктура торгового района

Один из значимых показателей уровня развития инфраструктуры района — доступность объекта для потенциальных покупателей, т.е. недостаточно выявить количество покупателей в торговом районе, необходимо оценить, сколько покупателей физически в состоянии посетить торговый центр. Таким образом, всегда необходимо проводить маркетинговое исследование доступности. Изучаются следующие факторы: поток пешеходов и подъездные пути; общественный транспорт; пропускная способность; дорожная сеть, парковка; обзор объекта торговли проходящими либо проезжающими мимо; доступ к участку персонала и поставок продукции.

Например, западные исследования в этой области показывают, что идеальное соотношение пространства парковки к торговой площади современного центра — около 40–50 машиномест на 1000 кв.м площади.

Торговые объекты в районе

Стоит отметить, что объекты торговли, уже размещенные в районе, можно разделить на конкурирующие и дополняющие по отношению к потенциальным арендаторам ТЦ. Таким образом, анализ количества и качества торговых объектов в заданном районе влияет и на состав арендаторов ТЦ. Логично, что покупатели скорее всего посетят ТЦ, если у него арендует площади магазин с уникальным и востребованным для данного района продуктом. Если же в районе существуют конкурирующие магазины, то преимущество определяется ассортиментной, ценовой, имиджевой и другой политикой. Анализируя торговые объекты, следует принять во внимание их состав как в настоящее время, так и в будущем.

Выбор участка

Собрав подробную информацию о торговом районе для каждого участка, можно приступать к этапу принятия решения о выборе реального места для нового торгового центра. Наиболее распространенные инструменты для этого: метод регрессии, метод контрольного перечня, аналоговый метод. В качестве примера приведем контрольный перечень факторов расположения (см. табл. 3). Похожий перечень предлагается в работах таких исследователей, как Нельсон (Nelson R.L., «The Selection of Retail Locations») и Поуп (Pope M.P.R., «Developing a Strategic Planning Data Base»).

Таблица 3. Пример контрольного перечня факторов расположения ТЦ

Население

Торговые точки

Затраты

Инфраструктура

Количество, темпы роста

Количество торговых объектов

Стартовые расходы на запуск ТЦ

Поток пешеходов и маршруты попадания

Демографический профиль

Заявки на проектирование новых объектов

Операционные расходы

Общественный транспорт

Личный располагаемый доход на душу населения

Продажа / изъятие капиталовложений конкурентных магазинов

Доступ к участку персонала и поставки

Стиль жизни

Воздействие на спрос

Пробки на дорогах и доступ

Покупательское поведение

Воздействие на спрос аналогичных магазинов

Парковка: вместимость и удобство. Видимость

Профиль занятости

Сезонные эффекты

Анализ соседства

Информация о методах оценки предоставлена Андреем Васюткиным, маркетологом РСТЦ.

План мероприятий

Российского Совета Торговых Центров

на сентябрь 2004 / апрель 2005 гг.

2004 год

13-17 сентября

Международные курсы профессионального развития (по программе ICSC-International).

В рамках конференции:

Клубная встреча Российского Совета Торговых Центров (13 сентября).

4-6 октября

Участие российской делегации в ежегодной международной выставке «Real Expo» (Германия, Мюнхен).

28-29 октября

III-я Международная конференция «Инвестиции в торговле».

В рамках конференции:

Торжественная церемония подведения итогов Рейтинга торговых центров-2004 (28 октября).

14-19 ноября

Участие российской делегации в ежегодном инвестиционном форуме «MAPIC» (Франция, Канны). Стенд “Meeting Point Russia”.

21-27 ноября

Экскурсия по торговым центрам Великобритании.

Декабрь

Клубная встреча Российского Совета Торговых Центров.

2005 год

Январь-октябрь

Рейтинг торговых центров-2005.

2-4 февраля

II-я Международная выставка «Молл-2005».

В рамках выставки:

V-я Международная конференция «Концепция российского торгового центра».

Международная конференция «Преставление сетевых марочных брэндов в региональном торговом центре».

Март

Клубная встреча Российского Совета Торговых Центров.

Апрель

Участие российской делегации в 30-й Международной конференции ICSC-Europe (Турция).

ЧЛЕНЫ РОССИЙСКОГО СОВЕТА ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

(на 02.08.2004 г.)

Действительными членами Российского Совета Торговых Центров являются представители следующих компаний:

«Colliers International»

«ECE Projektmanagement Int. »

«ECE Russia», ООО

«IKEA»

«Pascalis, Gardner & Partners "P.G.P"»

«Property Management Company»

«Алеус» («Терволина»)

«АльтерМаг / Магазин Магазинов»

«Биайна» (торговая марка «Henderson»)

«БИНВЕСТ», Инвестиционная группа (Брянск)

«Братиславский круг»

«Вейклин Промоушнз Лимитед» (Торговый центр «Золотой Вавилон»)

«Вещь!», Торговая сеть

«Виктор и К» (Мегакомплекс «Московский», Самара)

«ВЭЙ-Центр» («Вэймарт»)

«Гарант-Инвест», Коммерческий банк

«Детский Мир-Центр»

«Диамант», Группа компаний (Волгоград)

«ДНГБ» - группа компаний «ААА» (Ростов-на-Дону)

«Ермак», Управляющая компания

«Золотой Ключик» (Вологда)

«ИнкомРеалИнвест»

«Калинка Стокманн»

«Линзмастер»

«М. Видео»

«Мобильные Советы»

«Монитор-Тайм»

«Народный», Торговый центр (Комсомольск-на-Амуре)

«Новые горизонты», Торговый дом

«Организация торговли», ООО

«Питер», Коммерческий центр (Санкт-Петербург)

«Рамэнка» («Рамстор»)

«Ратионель» («Анарион»)

«РосИнтерРесторантс»

«Сибинтел-девелопмент», ООО (Тюмень)

«СТИНКОМ Групп», Ассоциация

«Торговый Квартал-Регион»

«Универбыт», Торговый центр (Екатеринбург)

«ЮНИВ» (Комсомольск-на-Амуре)

Межбанковская инвестиционная группа

Новые члены Российского Совета Торговых Центров

«ECE Projektmanagement Int. »

ECE - европейская компания, занимающая ведущее положение в сфере торговых центров, расположенных в старых районах города. Компания в настоящее время управляет 75 центрами, 13 центров находятся в стадии строительства или планирования. Компания располагает 2 млн. кв. м торговых площадей в Германии, Польше, Венгрии, Чешской Республике, Турции и Катаре.

Годовой оборот ECE - более 8,4 млрд. евро. Вложения в строительство и управление - около 2,0 млрд. евро, а общая сумма инвестиций в действующие торговые центры составляет более 11 млрд. евро.

ECE является не только инвестором, но также и самой большой компанией в Европе, предоставляющей услуги по развитию, планированию, строительству, аренде и управлению торговыми центрами.

Heedbarg 3Q 22391 Hamburg, Germany,

Tel.: + 49 (40) 60 60 60

Fax: + 49 (40) 60 60 62 30

www.ece.de

info@ece.de

«ECE Russia», ООО

ООО «ECE Russia» представляет интересы «ECE Projektmanagement Int.» в России, где компания позиционирует себя как поставщик услуг для владельцев существующих торговых центров, а также центров в стадии проектирования.

107031, г. Москва, Страстной б-р, 16

Тел.: +49 (40) 60 60 62 90

Факс: +49 (40) 60 60 65 43

www.ece.de

info@ece.de

«Новые горизонты», Торговый дом

Компания «Новые Горизонты» берет на себя заботу о ваших детях. На улице и дома, в городских парках и школах мы предлагаем лучшие возможности для активных игр.

С 1999 года наша компания представляет ведущие игровые технологии в России.

Во всем, что мы делаем, мы стремимся к самому лучшему. Талантливые дизайнеры создадут проект по вашему запросу, внимательные менеджеры предложат оптимальный выбор оборудования, а высококлассные инженеры решат все проблемы по доставке, установке и дальнейшей эксплуатации оборудования.

С удовольствием приглашаем вас посетить наш комфортабельный демонстрационный зал, где наши менеджеры предоставят вам исчерпывающую информацию и новейшие каталоги по продукции.

Лучшим доказательством высокого качества нашей продукции являются реализованные проекты на всей территории России.

Среди наших клиентов:

  • санатории и дома отдыха: база отдыха МИД России «Союз», санаторий «Отрадное», оздоровительный комплекс «Бор» Управления делами Президента РФ, парк «Волен»,

  • крупные строительные компании: ПСФ «Крост», ФСК «Конти»,

  • школы и детские сады от Рублевки до Чукотки,

  • коттеджи и коттеджные поселки: Ромашково, Барвиха, Жуковка и др.,

  • торгово-развлекательные центры: «Курс», «Зодиак», «ЦСКА» и др.

г. Москва, ул. Волочаевская, д. 12А, стр. 1А,

тел.: (095) 787-58-10, (095) 787-58-11,

www.newhorizons.ru

ng@newhorizons.ru

«Сибинтел-девелопмент», ООО (Тюмень)

«Сибинтел-девелопмент» (г. Тюмень) - компания, сформированная на базе строительно-инвестиционных подразделений холдинговой компании «Сибинтел».

Виды деятельности:

- подготовка перспективных проектов, определяющих новые направления в застройке городов Тюменской области,

- привлечение инвесторов для реализации крупных строительных проектов,

- проектирование и строительство торгово-развлекательных и досуговых центров,

- внедрение новых строительных технологий и современных форматов в эксплуатацию возведенных объектов,

- правовая экспертиза инвестиционных проектов,

- создание в городах Тюменской области новых «точек роста», соответствующих международным стандартам в области розничной торговли и сферы досуга.

«Сибинтел-девелопмент» в настоящее время осуществляет реализацию следующих инвестиционных проектов

В г. Тюмени:

  • строительство торгово-развлекательного центра «Премьер» (площадь 32500 кв.м),

  • строительство торгово-развлекательного центра «Гудвин» (площадь 37344 кв. м),

  • застройка жилых кварталов по улицам М. Горького, Фабричная,

  • строительство фирменного автоцентра.

В г. Новый Уренгой:

  • строительство досугового центра «Полярная сова»,

  • строительство торгово-развлекательного центра.

625000, г. Тюмень, ул. Ленина, 47

тел.: +7 (3452) 24-47-47

факс: +7 (3452) 24-57-41

boss@sibintel.ru

«ЮНИВ», ООО (Комсомольск-на-Амуре)

Является владельцем и управляет двумя торговыми центрами:

1) Торговый центр «Лидер» (сдан в январе 2003 года, общая площадь шестиэтажного здания – 1860,9 кв. м, торговых мест – 25).

2) Торговый центр «Премьер» (сдан в октябре 2004 года, общая площадь трехэтажного здания – 2907,4 кв. м, торговых мест – 80).

г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красноармейская, 18

тел.: +7 (4217) 54-71-11, факс: +7 (4217) 54-66-34

yabloko@newmail.ru

МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг

Профессиональные комплексные решения для вновь строящихся торговых центров и реконструируемых универмагов Москвы и регионов России

В работе над Вашим проектом примут участие ведущие специалисты и компании отрасли, привлекаемые с учётом специфики объекта, по блокам:

  • маркетинговые исследования, анализ местоположения,

  • торгово-технологическая концепция,

  • архитектурные решения, включение объекта в городскую среду,

  • опорные экономические показатели,

  • организационная структура,

  • ключевые арендаторы,

  • управление объектом в процессе эксплуатации,

  • реклама и PR,

  • организация работы магазинов в ТЦ, дизайн и мерчендайзинг.

Приглашаем к участию региональные компании соответствующей специализации.

Дополнительная информация:

тел.: +7 (095) 744-01-60

consulting@rusretail.ru

партнеры Российского Совета Торговых Центров

«Capital Legal Services International»

«Capital Legal Services International» - американская юридическая фирма, представляющая весь спектр юридических услуг по вопросам инвестиционной и иной хозяйственной деятельности в России. Постоянные представительства компании расположены в Санкт-Петербурге и Москве.

 Основные направления деятельности:

  • Создание и реорганизация компаний, юридическое сопровождение их деятельности, вопросы договорного права

  • Земельные отношения

  • Недвижимость и строительство

  • Арендные отношения

  • Налоговое законодательство и налоговое планирование

 Компания обладает уникальным опытом комплексного юридического сопровождения создания торговых центров «от и до».

 Компания является членом Международной ассоциации адвокатов (IBA), членом секции международного права Американской коллегии адвокатов и членом Международной ассоциации юридических фирм (LCI).

 Опыт и квалификация юристов компании, свободное владение английским языком, а также командный подход к решению поставленных задач позволяют нам оказывать юридические услуги высочайшего уровня таким клиентам, как ИКЕА, Сведвуд, ОТИС Элевейтор Компани, Пратт энд Уитни, Тектроникс, Парок Груп Ой Аб и многим другим в самых разных областях хозяйственной деятельности. Компания была выбрана официальным юридическим консультантом американской корпорации Юнайтед Текнолоджис в России.

 

Москва

121249, Москва, Кутузовский проспект, д. 2/1, офис 9103A (Бизнес-центр "Украина")

тел.: + 7 (095) 970-10-90

факс: + 7 (095) 970-10-91

cls@,

www.cls.ru

Санкт-Петербург

191186, Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки,

д. 36/1 (Бизнес-центр "Северная Столица")

тел.: +7 (812) 346-79-90

факс:  +7 (812) 346-79-91

Компания «МАСТЕРТЕЛ»

«МАСТЕРТЕЛ» – универсальный оператор, предлагающий корпоративным клиентам на территории Москвы и московской области полный спектр услуг связи: от классической телефонии, высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телефонии и аренды выделенных каналов связи до комплексных решений телекоммуникационных задач, включая проектирование, поставку оборудования, создание сетевой структуры и дальнейшее сопровождение проектов.

Компания «МАСТЕРТЕЛ» давно и успешно работает с торговыми предприятиями и торговыми центрами разного масштаба («Лига», «Белград», «Экватор», «Митинский», «Разные Разности», «Кантемировский», «Светлана», «Вэймарт-1» и «Вэймарт-2»).

125438, Москва, ул. Онежская, д. 8/10

Телефон: +7 (095) 787-0777; Факс: +7 (095) 787-0788

E-mail: info@,

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурс 3 раздел приглашение к участию в конкурсе 3

    Конкурс
    «Разработка технических решений и программных средств, развитие, сопровождение и внедрение автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости
  2. Новости 14 (1)

    Документ
    07. 009, 18:00 17 Пятый канал, 03.07. 009, 1 :30 18 Пятый канал, 03.07. 009, 15:30 19 Пятый канал, 03.07. 009, 19:30 0 Россия, 03.07.
  3. Новости 8 (5)

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: С сегодняшнего дня в России можно объявлять комендантский час для детей. С 10 вечера до 6 утра им нельзя будет выходить на улицу без взрослых.
  4. Новости связи (26)

    Документ
    По сообщению российских СМИ, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев получит, как минимум, 5 заместителей, один из которых будет заниматься средствами массовой информации.
  5. Новости 01 февраля 2010 года, понедельник

    Документ
    Как обеспечить рыбохозяйственную науку необходимой информацией из морских экспедиций, если бюджетное финансирование не предусматривает в полном объеме расходы на сбор первичной информации научных судов во время путины? Ответ на этот

Другие похожие документы..