Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области на основании представленных отделами записей актов гражданского...полностью>>
'Программа дисциплины'
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа дисциплины "Психологическая диагностика в системе управления" д...полностью>>
'Документ'
В целях реализации Плана мероприятий по проведению Года учителя в г. Абакане на 2010 год, утверждённого Постановлением Мэра города Абакана от 20.11.2...полностью>>

Новости Приглашение к участию

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИКАЦИИ ЖУРНАЛА «МОЛЛ»

Семь раз отмерь, один раз построй

Текст: Татьяна Крол

Приняв решение о строительстве торгового центра, инвестор прежде всего просчитывает риски, а также срок окупаемости будущего объекта недвижимости. И без маркетинговых исследований в зоне застройки здесь не обойтись. Стоит ли приглашать консультантов, использовать ли только свои силы? Чем чреват каждый из путей и что в результате дает этот пресловутый маркетинг?

Предположим, самый непростой первый этап преодолен. Инвестор принял решение о строительстве торгового центра, приобрел земельный участок либо в аренду сроком на 49 лет, либо в собственность (что бывает значительно реже). Он ознакомился со всеми сопутствующими обременениями и девелоперскими рисками. Проявив инициативу в создании подобного объекта, девелопер оценивает целесообразность реализации проекта и далее рассчитывает экономические показатели, характеризующие данный проект. Подобная экспертиза включает в себя: физическую осуществимость, правовую допустимость, экономическую целесообразность и эффективность.

Нередко оценка инвестиционного проекта сводится к расчетам количественных показателей, определению соотношения между затратами и доходами, приносимыми проектом. Безусловно, подобные расчеты необходимы. Но, прежде чем дело дойдет до них, проект нуждается в качественной оценке.

STEP-by-STEP

Следующий этап — маркетинговый анализ имеющейся территории. Он определяет, какой конкретно торговый центр со своими географическими и экономическими показателями может принести наибольшую прибыль.

С этого момента начинается самая творческая часть процесса — ваяние будущего ТЦ. Изучается более подробно сам участок, проводятся социологические и маркетинговые исследования в среде его предполагаемого нахождения, исследуются ресурсные качества, изучаются прилегающие зоны торгового обслуживания и т.д. После этого, исходя из полученных данных, формируется позиционирование на рынке торговой недвижимости, сканируется целевая аудитория. На этой же стадии определяется и тип ТЦ, профили деятельности основных якорных арендаторов. В России, где потребительский спрос еще не удовлетворен и конкуренции между торговыми центрами почти нет, ошибки в концепции пока не настолько фатальны.

К сожалению, сегодня многие торговые центры в России построены неграмотно. И, по мнению экспертов, самая распространенная ошибка происходит именно из-за неверной предпроектной политики: девелоперы не продумывают особенностей местоположения будущего ТЦ.

Часто, ориентируясь только на привлекательность трассы, они не учитывают доходов населения и конкуренции в данном районе. «Например, сложная ситуация уже сложилась в столице на Рублевском шоссе, — считает консультант отдела торговой недвижимости Stiles & Riabokobylko Дмитрий Хечумов . — При том, что это теоретически очень выгодное место для строительства торгового центра, нельзя не учитывать, что здесь уже функционируют четыре комплекса — «Западный», «Рублевский», Zar, «Квадро» — и строится торгово-развлекательный центр «Екатериновка». Именно поэтому для нового торгового центра необходимо очень четко продумать и выстроить концепцию, опираясь на серьезные исследования, учитывая уже функционирующие проекты. Естественно, во всем этом требуется грамотный консалтинг. Создатели многих небольших торговых центров на МКАД не учли того, что рядом нет жилых домов, и не позаботились о привлечении потока людей, поэтому сейчас они страдают от недостатка покупателей.

Президент ФПК «Гарант-Инвест» Алексей Панфилов убежден: «Даже опытному девелоперу на этапе проведения маркетинговых исследований следует обращаться к консультантам. У нас очень сильные специалисты, но независимо от этого мы всегда обращаемся в одно из крупных консалтинговых агентств по недвижимости — одна профессиональная голова хорошо, а несколько — лучше». В Екатеринбурге общество «Малышева-73» идет по схожему пути. «При выборе участков под строительство наша компания как ритейлер сама принимает ключевое решение на первичном этапе выбора, а уже затем (после подбора) подключаются консалтинговая фирма, принимающая участие в разработке концепции будущего объекта, а также — управляющая компания», — говорит Дмитрий Сарапульцев, заместитель директора ООО «Общество «Малышева-73».

Однако некоторые компании, наоборот, надеются только на собственные маркетинговые ресурсы. Так, генеральный директор Группы компаний «Инкомреалинвест» Эдуард Гулян отметил, что их организация обладает всеми необходимыми возможностями для осуществления поиска земельных участков на всех стадиях, а также оказания консалтинговых услуг и услуг по управлению. Многие девелоперы считают, что вместе с оформлением земли необходимо начинать промоушн торгового центра и поиск будущих арендаторов, чтобы те не оказались уже привлеченными в соседний торговый центр. Во избежание обоюдных сожалений арендаторы должны заблаговременно вносить предложения девелоперов в свои планы.

Цена услуги

По мнению специалистов Stiles & Riabokobylko, доля маркетинговых исследований составляет от 0,1 до 0,5% от общей стоимости проекта. Причем, как это ни парадоксально, чем больше проект, тем эта ставка для него ниже. Дело в том, что стоимость маркетинговых исследований фиксирована и является более или менее одинаковой для всех, поэтому чем больше общая стоимость проекта, тем меньшую долю в ней составляют маркетинговые исследования. Однако чаще всего российские компании работают с фиксированными суммами. Так, например, в Penny Lane Realty это нормочасы.

Чем удачнее место, тем дороже проект

Любопытно, что в дореволюционной России земельные участки, расположенные на пересечении главных улиц, оценивались на 10% выше, чем те, что располагались по фронту этих улиц. И аргументом выступал тот факт, что угловое здание имеет два открытых фасада, а значит, оно более ценно, чем однофасадное. Местоположение оказывает существенное влияние на издержки по созданию объектов недвижимости. Наиболее часто это связано с дополнительными затратами, которые возникают при строительстве объектов в новых районах застройки, где отсутствуют необходимые инженерные сооружения и коммуникации. Увеличение издержек может быть связано также с высокой плотностью застройки в районе расположения проекта, что усложняет использование техники, организацию подъездов к строительной площадке, складирование строительных материалов и т.д.

Существует разница между географическим и экономическим местоположением.

Географическое местоположение объекта недвижимости — это привязанность его к определенным топографическим характеристикам. Экономическое — это расположение объекта недвижимости относительно факторов, которые могут повлиять на выгоды и издержки, а потому влияют на его стоимость. Таким образом, определяющую роль в будущей эффективности торгового центра играет его удачное местоположение, то есть оптимальное расположение в соответствии с его функциональным предназначением.

Исследования, проведенные в крупных городах США более 10 лет назад, показывают, что основными факторами, способными повлиять на доходность проекта, являются: близость к деловому центру; незначительный процент населения с доходом ниже черты бедности; близость к станции метро; близость к водоемам и паркам; криминогенный фактор (низкий уровень преступности вокруг участка).

Разумеется, в России несколько смещены акценты приоритетности, тем не менее такие понятия, как доступность, отсутствие конкурентного окружения, численность населения, наличие рабочих мест, пешеходные и пассажирские потоки, являются определяющими. Рассмотрим подробнее перечисленные аспекты.

Под доступностью понимается: соответствие нового проекта ландшафту; наличие транспортных сетей, доступных покупателю.

Также важно — является ли пешеходный поток мимо проектируемого магазина достаточным, чтобы генерировать торговлю и т.д.

Следующий по значимости фактор — конкуренция. Если у потенциального магазина поблизости уже есть прямые конкуренты, то надо рассчитать, какую долю покупателей можно у них забрать. Существенной характеристикой местоположения является понятие «зоны притяжения» — территории, население которой полностью или частично полагается на торговый центр, чтобы с его помощью удовлетворить свои потребности в тех или иных товарах. Нередко девелоперов пугает наличие рядом стоящих объектов, оказывающих подобные же услуги и предлагающих товары-субституты. Между тем это еще не является негативным фактором. Наоборот, для товаров длительного пользования (автомашин, видеосистем, телевизоров, бытовой техники) соседство с магазинами, предлагающими комплиментарные товары, может способствовать успеху проекта, поскольку наличие ряда магазинов одного направления — фактор притяжения для покупателей.

Также важно учитывать: какова обеспеченность торговыми площадями на текущий момент; каковы уровень доходов и расходов в розничной торговле в данной области; сколько вновь созданных магазинов на данной территории; каковы покупательская способность, численность населения и тенденции занятости в данной местности; каково отношение местных властей к развитию торгового проекта; имеются ли еще какие-либо проекты.

Для достоверного и подробного изучения участка важными составляющими являются структура занятости населения, ее перспектива, а также наличие рабочих мест. Так, близость учебного заведения может стать важным положительным фактором для магазинов, торгующих товарами молодежного ассортимента — аудиотехникой, кассетами, дисками и др.

И последней, пожалуй, не менее существенной среди всех перечисленных особенностей становится такая характеристика, как проходимость, т.е. количество пешеходов, проходящих мимо магазина в течение определенного периода. Этот показатель может существенно отличаться даже в пределах нескольких десятков метров.

На службе у инвестора

Почти всегда реализацией проекта от имени инвестора занимается управляющая компания (УК). Это позволяет централизованно и в надлежащем порядке оформлять исходно-разрешительные документы, получать необходимые согласования и разрешения. УК представляет интересы инвестора на этапе проектирования и строительства. Она также вправе привлекать внешние кредитные и инвестиционные средства.

Инвестор же, привлекая профессиональную УК, избегает необходимости создания и содержания собственной службы заказчика. Это дает возможность: внятно и грамотно сформулировать стратегию проекта; обеспечить контроль за оптимизацией и минимизацией бюджета; максимально сократить сроки строительства, соблюдая качество; обеспечивать защиту интересов инвестора перед подрядчиком; избежать ситуации, при которой подрядчик, пользуясь отсутствием профессионального опыта у владельца, традиционно стремится либо увеличить бюджет, либо снижать свои издержки за счет низкого качества материалов и работ.

Цена ошибки

Нередко при оценке инвестиционных проектов допускаются ошибки: занижаются инвестиционные затраты, возможно, не учитывается прирост потребностей в оборотном капитале, связанных с организацией сбыта, оплатой консультантов и прочих косвенных расходов; предположения об эффективности проекта могут быть завышены, пока не получены реально обоснованные анализы и заключения; выводы и заключения могут быть умозрительными; не принимаются во внимание происходящие возможные изменения в динамике спроса, предложения и конкуренции на рынке; отсутствует надлежащий анализ рынка при подготовке заключения о прогнозируемой доходности проекта; нередко возникает явное расхождение между настоящими (или недавними) ценами продажи аналогичных объектов и потенциальной ценой создаваемого ТЦ; неумение быстро ориентироваться в изменении условий рынка; недостаточно знаний о движущих факторах рынка (например, использование вместо цен сделок цен предложения); чрезмерно оптимистические прогнозы относительно продажных цен и уровня арендной платы; недостаточное обоснование ставки дисконтирования (без рисковой ставки, уровня премии за риск и пр.).

При оценке эффективности инвестиционного проекта ошибки могут скрываться не только в неверных расчетах (что тоже случается), но и при недостаточном внимании к анализу состояния и тенденций развития рынка. «Проблемы из-за неправильной концепции или управления возникают у многих проектов, но большинство из них еще можно решить, если грамотно за это взяться, — считают консультанты Stiles & Riabokobylko. — Например, Торговому центру «Охотный ряд» по прошествии времени пришлось сменить концепцию. С самого начала была неверно сделана ставка на посетителей бутиков, тогда как основной поток потенциальных покупателей на Манежной площади — это молодежь, собирающаяся в центре города. Для этой категории посетителей и были позднее созданы развлекательная зона, интернет-кафе, открыты магазины молодежных марок».

Чем могут обернуться ошибки проектирования? Ответ может быть очень прост, особенно если дело касается регионов: в торговый центр не зайдут якорные арендаторы и известные брэнды. В данном случае это будет обычный рынок, возможно, экономически успешный, но не стабильный.

Методы оценки привлекательности участка

Существуют различные методы оценки места расположения объекта розничной торговли. С некоторой условностью они могут быть применены к процессу принятия решения о размещении торгового центра.

Наиболее простым и полезным методом оценки расположения можно назвать сочетание методов Берри и Парра (Berry and Parr, 1987) и Боулби, Брехени и Фута (Bowlby, Breheny and Foot, 1984). Такой совмещенный метод предполагает три стадии оценки места расположения: макро- и микрорасположения, а также выбор места.

Попробуем применить данный метод к решению о строительстве окружного (районного) ТЦ в Москве. Конечно, такой подход можно рассматривать как чисто теоретический, но в целом он вполне применим на практике.

Таблица 1. Предварительные данные по округам

Округ

Освоение рынка

Уровень конкуренции

Наличие участка

Уровень дохода

A

7

7

6

7

B

5

9

4

8

C

4

5

7

5

D

5

5

8

6

E

6

6

5

7

Оценка макрорасположения

Данная стадия будет являться процессом отбора в рамках территории города. Мы ищем любые положительные или негативные факторы, влияющие на пригодность того или иного округа для размещения ТЦ. Эти факторы могут быть оценены, например, с помощью метода последовательного отсева либо многофакторным способом.

1. Предварительно были собраны данные по округам Москвы. Количество определяющих факторов может быть сколь угодно большим. Мы ограничимся четырьмя из них:

- освоение рынка — уровень развития рынка торговых площадей;

- уровень конкуренции — наличие разноформатных объектов торговли;

- наличие участка — количество пригодных для строительства участков;

- уровень дохода — средний личный располагаемый доход потенциальных потребителей.

2. Данные ранжированы по баллам (максимум — 10 баллов) и занесены в табл. 1.

Девелопер принимает решение, что значимость факторов и минимально допустимые уровни следующие — см. табл. 2.

Таблица 2. Значимость факторов и минимально допустимые уровни

Показатель

Освоение рынка

Уровень конкуренции

Наличие участка

Уровень дохода

Значимость факторов

3

5

8

7

Минимально допустимый уровень

4

6

6

6

3. Применив метод последовательного отсева, исключаем округа B и E (значимость такого фактора, как наличие участка, максимальна; рейтинг округов B и E ниже минимально допустимого уровня). Далее, учитывая следующий значимый фактор — уровень дохода, отсеваем округ C. Уровень конкуренции в округах C и D ниже минимально допустимого. Таким образом, округ D также отсеивается. Можно применить многофакторный анализ:

рейтинг округа A= 153 (7*3+7*5+6*8+7*7);

рейтинг округа B= 148 (5*3+9*5+4*8+8*7);

рейтинг округа C= 128 (4*3+5*5+7*8+5*7);

рейтинг округа D= 146 (5*3+5*5+8*8+6*7);

рейтинг округа E= 137 (6*3+6*5+5*8+7*7).

Решение: округ A имеет самый высокий рейтинг и наиболее привлекателен.

Оценка микрорасположения

Итак, мы выбрали потенциальные районы для размещения ТЦ. Можно выявить несколько ключевых факторов, которые будут влиять на эффективность работы ТЦ на каждом из участков. Например, структура населения, инфраструктура, количественный и качественный состав предприятий розничной торговли и т.д.

Анализ потребителей

Розничному предприятию, в частности ТЦ, необходимо выявить целевую группу покупателей. Это определит концепцию ТЦ, ассортимент, ценообразование, оформление здания, а значит, будет максимально удовлетворять потребности основной группы покупателей. И делать это надо лучше, чем любой другой конкурент. Зная портрет целевого покупателя ТЦ, мы можем (с помощью маркетинговых исследований) измерить их численность, посчитать проживающих около каждого потенциального участка. Место, где количество целевых покупателей максимально, будет иметь для нас наибольшую ценность. Иначе этот процесс можно назвать нанесением на карту торгового района. Определение зоны торговли, анализ торгового района, оценка потенциального спроса — это составляющие процесса нанесения на карту торгового района. Определение зоны торговли (протяженности) позволяет измерить число целевых покупателей. Этот процесс аналогичен, например, стратегии позиционирования нового товара по масштабу охвата аудитории (локальный, региональный или международный рынок).

К самым распространенным инструментам определения торгового района относятся: теория центрального места, теория ценности земли, теория пространственного взаимодействия и минимальной дифференциации, методика концентрических зон, матрица мобильности покупателя/временных ограничений. Подробное описание каждого инструмента можно найти в специализированной литературе. Анализ торгового района включает такие вопросы, как число жителей, темпы прироста, располагаемый доход, образ жизни, анализ соседства, привычки в отношении СМИ, уровень безработицы и т.д. Демографические показатели используются как индикатор потенциальных продаж в настоящем и будущем. Образ жизни влияет, например, на частоту посещения торгового объекта, частоту совершения покупок, средний размер покупки. Привычки в сфере средств информации (media habits) влияют на эффективность процесса общения с покупателем.

На практике для получения требуемых данных о потенциале торгового района применяются геодемографические программы. Например, такие магазины, как IKEA, Tesco, используют продукты собственной разработки. Оценка спроса применяется для измерения существующего уровня трат групп потребителей, проживающих в отмеченном торговом районе. Для прогнозирования спроса на новый торговый объект используется, в частности, такой метод, как индекс розничного насыщения (Index of Retail Saturation — IRS). Данный метод может служить для прогноза потенциального спроса в торговом районе с учетом уровня конкуренции между ТЦ и степени затрат покупателя. Отметим, что применение данной модели для оценки спроса на новый объект — торговый центр, учитывается также такой параметр, как торговая площадь объекта.

Инфраструктура торгового района

Один из значимых показателей уровня развития инфраструктуры района — доступность объекта для потенциальных покупателей, т.е. недостаточно выявить количество покупателей в торговом районе, необходимо оценить, сколько покупателей физически в состоянии посетить торговый центр. Таким образом, всегда необходимо проводить маркетинговое исследование доступности. Изучаются следующие факторы: поток пешеходов и подъездные пути; общественный транспорт; пропускная способность; дорожная сеть, парковка; обзор объекта торговли проходящими либо проезжающими мимо; доступ к участку персонала и поставок продукции.

Например, западные исследования в этой области показывают, что идеальное соотношение пространства парковки к торговой площади современного центра — около 40–50 машиномест на 1000 кв.м площади.

Торговые объекты в районе

Стоит отметить, что объекты торговли, уже размещенные в районе, можно разделить на конкурирующие и дополняющие по отношению к потенциальным арендаторам ТЦ. Таким образом, анализ количества и качества торговых объектов в заданном районе влияет и на состав арендаторов ТЦ. Логично, что покупатели скорее всего посетят ТЦ, если у него арендует площади магазин с уникальным и востребованным для данного района продуктом. Если же в районе существуют конкурирующие магазины, то преимущество определяется ассортиментной, ценовой, имиджевой и другой политикой. Анализируя торговые объекты, следует принять во внимание их состав как в настоящее время, так и в будущем.

Выбор участка

Собрав подробную информацию о торговом районе для каждого участка, можно приступать к этапу принятия решения о выборе реального места для нового торгового центра. Наиболее распространенные инструменты для этого: метод регрессии, метод контрольного перечня, аналоговый метод. В качестве примера приведем контрольный перечень факторов расположения (см. табл. 3). Похожий перечень предлагается в работах таких исследователей, как Нельсон (Nelson R.L., «The Selection of Retail Locations») и Поуп (Pope M.P.R., «Developing a Strategic Planning Data Base»).

Таблица 3. Пример контрольного перечня факторов расположения ТЦ

Население

Торговые точки

Затраты

Инфраструктура

Количество, темпы роста

Количество торговых объектов

Стартовые расходы на запуск ТЦ

Поток пешеходов и маршруты попадания

Демографический профиль

Заявки на проектирование новых объектов

Операционные расходы

Общественный транспорт

Личный располагаемый доход на душу населения

Продажа / изъятие капиталовложений конкурентных магазинов

Доступ к участку персонала и поставки

Стиль жизни

Воздействие на спрос

Пробки на дорогах и доступ

Покупательское поведение

Воздействие на спрос аналогичных магазинов

Парковка: вместимость и удобство. Видимость

Профиль занятости

Сезонные эффекты

Анализ соседства

Информация о методах оценки предоставлена Андреем Васюткиным, маркетологом РСТЦ.

План мероприятий

Российского Совета Торговых Центров

на сентябрь 2004 / апрель 2005 гг.

2004 год

13-17 сентября

Международные курсы профессионального развития (по программе ICSC-International).

В рамках конференции:

Клубная встреча Российского Совета Торговых Центров (13 сентября).

4-6 октября

Участие российской делегации в ежегодной международной выставке «Real Expo» (Германия, Мюнхен).

28-29 октября

III-я Международная конференция «Инвестиции в торговле».

В рамках конференции:

Торжественная церемония подведения итогов Рейтинга торговых центров-2004 (28 октября).

14-19 ноября

Участие российской делегации в ежегодном инвестиционном форуме «MAPIC» (Франция, Канны). Стенд “Meeting Point Russia”.

21-27 ноября

Экскурсия по торговым центрам Великобритании.

Декабрь

Клубная встреча Российского Совета Торговых Центров.

2005 год

Январь-октябрь

Рейтинг торговых центров-2005.

2-4 февраля

II-я Международная выставка «Молл-2005».

В рамках выставки:

V-я Международная конференция «Концепция российского торгового центра».

Международная конференция «Преставление сетевых марочных брэндов в региональном торговом центре».

Март

Клубная встреча Российского Совета Торговых Центров.

Апрель

Участие российской делегации в 30-й Международной конференции ICSC-Europe (Турция).

ЧЛЕНЫ РОССИЙСКОГО СОВЕТА ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

(на 02.08.2004 г.)

Действительными членами Российского Совета Торговых Центров являются представители следующих компаний:

«Colliers International»

«ECE Projektmanagement Int. »

«ECE Russia», ООО

«IKEA»

«Pascalis, Gardner & Partners "P.G.P"»

«Property Management Company»

«Алеус» («Терволина»)

«АльтерМаг / Магазин Магазинов»

«Биайна» (торговая марка «Henderson»)

«БИНВЕСТ», Инвестиционная группа (Брянск)

«Братиславский круг»

«Вейклин Промоушнз Лимитед» (Торговый центр «Золотой Вавилон»)

«Вещь!», Торговая сеть

«Виктор и К» (Мегакомплекс «Московский», Самара)

«ВЭЙ-Центр» («Вэймарт»)

«Гарант-Инвест», Коммерческий банк

«Детский Мир-Центр»

«Диамант», Группа компаний (Волгоград)

«ДНГБ» - группа компаний «ААА» (Ростов-на-Дону)

«Ермак», Управляющая компания

«Золотой Ключик» (Вологда)

«ИнкомРеалИнвест»

«Калинка Стокманн»

«Линзмастер»

«М. Видео»

«Мобильные Советы»

«Монитор-Тайм»

«Народный», Торговый центр (Комсомольск-на-Амуре)

«Новые горизонты», Торговый дом

«Организация торговли», ООО

«Питер», Коммерческий центр (Санкт-Петербург)

«Рамэнка» («Рамстор»)

«Ратионель» («Анарион»)

«РосИнтерРесторантс»

«Сибинтел-девелопмент», ООО (Тюмень)

«СТИНКОМ Групп», Ассоциация

«Торговый Квартал-Регион»

«Универбыт», Торговый центр (Екатеринбург)

«ЮНИВ» (Комсомольск-на-Амуре)

Межбанковская инвестиционная группа

Новые члены Российского Совета Торговых Центров

«ECE Projektmanagement Int. »

ECE - европейская компания, занимающая ведущее положение в сфере торговых центров, расположенных в старых районах города. Компания в настоящее время управляет 75 центрами, 13 центров находятся в стадии строительства или планирования. Компания располагает 2 млн. кв. м торговых площадей в Германии, Польше, Венгрии, Чешской Республике, Турции и Катаре.

Годовой оборот ECE - более 8,4 млрд. евро. Вложения в строительство и управление - около 2,0 млрд. евро, а общая сумма инвестиций в действующие торговые центры составляет более 11 млрд. евро.

ECE является не только инвестором, но также и самой большой компанией в Европе, предоставляющей услуги по развитию, планированию, строительству, аренде и управлению торговыми центрами.

Heedbarg 3Q 22391 Hamburg, Germany,

Tel.: + 49 (40) 60 60 60

Fax: + 49 (40) 60 60 62 30

www.ece.de

info@ece.de

«ECE Russia», ООО

ООО «ECE Russia» представляет интересы «ECE Projektmanagement Int.» в России, где компания позиционирует себя как поставщик услуг для владельцев существующих торговых центров, а также центров в стадии проектирования.

107031, г. Москва, Страстной б-р, 16

Тел.: +49 (40) 60 60 62 90

Факс: +49 (40) 60 60 65 43

www.ece.de

info@ece.de

«Новые горизонты», Торговый дом

Компания «Новые Горизонты» берет на себя заботу о ваших детях. На улице и дома, в городских парках и школах мы предлагаем лучшие возможности для активных игр.

С 1999 года наша компания представляет ведущие игровые технологии в России.

Во всем, что мы делаем, мы стремимся к самому лучшему. Талантливые дизайнеры создадут проект по вашему запросу, внимательные менеджеры предложат оптимальный выбор оборудования, а высококлассные инженеры решат все проблемы по доставке, установке и дальнейшей эксплуатации оборудования.

С удовольствием приглашаем вас посетить наш комфортабельный демонстрационный зал, где наши менеджеры предоставят вам исчерпывающую информацию и новейшие каталоги по продукции.

Лучшим доказательством высокого качества нашей продукции являются реализованные проекты на всей территории России.

Среди наших клиентов:

  • санатории и дома отдыха: база отдыха МИД России «Союз», санаторий «Отрадное», оздоровительный комплекс «Бор» Управления делами Президента РФ, парк «Волен»,

  • крупные строительные компании: ПСФ «Крост», ФСК «Конти»,

  • школы и детские сады от Рублевки до Чукотки,

  • коттеджи и коттеджные поселки: Ромашково, Барвиха, Жуковка и др.,

  • торгово-развлекательные центры: «Курс», «Зодиак», «ЦСКА» и др.

г. Москва, ул. Волочаевская, д. 12А, стр. 1А,

тел.: (095) 787-58-10, (095) 787-58-11,

www.newhorizons.ru

ng@newhorizons.ru

«Сибинтел-девелопмент», ООО (Тюмень)

«Сибинтел-девелопмент» (г. Тюмень) - компания, сформированная на базе строительно-инвестиционных подразделений холдинговой компании «Сибинтел».

Виды деятельности:

- подготовка перспективных проектов, определяющих новые направления в застройке городов Тюменской области,

- привлечение инвесторов для реализации крупных строительных проектов,

- проектирование и строительство торгово-развлекательных и досуговых центров,

- внедрение новых строительных технологий и современных форматов в эксплуатацию возведенных объектов,

- правовая экспертиза инвестиционных проектов,

- создание в городах Тюменской области новых «точек роста», соответствующих международным стандартам в области розничной торговли и сферы досуга.

«Сибинтел-девелопмент» в настоящее время осуществляет реализацию следующих инвестиционных проектов

В г. Тюмени:

  • строительство торгово-развлекательного центра «Премьер» (площадь 32500 кв.м),

  • строительство торгово-развлекательного центра «Гудвин» (площадь 37344 кв. м),

  • застройка жилых кварталов по улицам М. Горького, Фабричная,

  • строительство фирменного автоцентра.

В г. Новый Уренгой:

  • строительство досугового центра «Полярная сова»,

  • строительство торгово-развлекательного центра.

625000, г. Тюмень, ул. Ленина, 47

тел.: +7 (3452) 24-47-47

факс: +7 (3452) 24-57-41

boss@sibintel.ru

«ЮНИВ», ООО (Комсомольск-на-Амуре)

Является владельцем и управляет двумя торговыми центрами:

1) Торговый центр «Лидер» (сдан в январе 2003 года, общая площадь шестиэтажного здания – 1860,9 кв. м, торговых мест – 25).

2) Торговый центр «Премьер» (сдан в октябре 2004 года, общая площадь трехэтажного здания – 2907,4 кв. м, торговых мест – 80).

г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красноармейская, 18

тел.: +7 (4217) 54-71-11, факс: +7 (4217) 54-66-34

yabloko@newmail.ru

МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг

Профессиональные комплексные решения для вновь строящихся торговых центров и реконструируемых универмагов Москвы и регионов России

В работе над Вашим проектом примут участие ведущие специалисты и компании отрасли, привлекаемые с учётом специфики объекта, по блокам:

  • маркетинговые исследования, анализ местоположения,

  • торгово-технологическая концепция,

  • архитектурные решения, включение объекта в городскую среду,

  • опорные экономические показатели,

  • организационная структура,

  • ключевые арендаторы,

  • управление объектом в процессе эксплуатации,

  • реклама и PR,

  • организация работы магазинов в ТЦ, дизайн и мерчендайзинг.

Приглашаем к участию региональные компании соответствующей специализации.

Дополнительная информация:

тел.: +7 (095) 744-01-60

consulting@rusretail.ru

партнеры Российского Совета Торговых Центров

«Capital Legal Services International»

«Capital Legal Services International» - американская юридическая фирма, представляющая весь спектр юридических услуг по вопросам инвестиционной и иной хозяйственной деятельности в России. Постоянные представительства компании расположены в Санкт-Петербурге и Москве.

 Основные направления деятельности:

  • Создание и реорганизация компаний, юридическое сопровождение их деятельности, вопросы договорного права

  • Земельные отношения

  • Недвижимость и строительство

  • Арендные отношения

  • Налоговое законодательство и налоговое планирование

 Компания обладает уникальным опытом комплексного юридического сопровождения создания торговых центров «от и до».

 Компания является членом Международной ассоциации адвокатов (IBA), членом секции международного права Американской коллегии адвокатов и членом Международной ассоциации юридических фирм (LCI).

 Опыт и квалификация юристов компании, свободное владение английским языком, а также командный подход к решению поставленных задач позволяют нам оказывать юридические услуги высочайшего уровня таким клиентам, как ИКЕА, Сведвуд, ОТИС Элевейтор Компани, Пратт энд Уитни, Тектроникс, Парок Груп Ой Аб и многим другим в самых разных областях хозяйственной деятельности. Компания была выбрана официальным юридическим консультантом американской корпорации Юнайтед Текнолоджис в России.

 

Москва

121249, Москва, Кутузовский проспект, д. 2/1, офис 9103A (Бизнес-центр "Украина")

тел.: + 7 (095) 970-10-90

факс: + 7 (095) 970-10-91

cls@,

www.cls.ru

Санкт-Петербург

191186, Санкт-Петербург, Набережная реки Мойки,

д. 36/1 (Бизнес-центр "Северная Столица")

тел.: +7 (812) 346-79-90

факс:  +7 (812) 346-79-91

Компания «МАСТЕРТЕЛ»

«МАСТЕРТЕЛ» – универсальный оператор, предлагающий корпоративным клиентам на территории Москвы и московской области полный спектр услуг связи: от классической телефонии, высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телефонии и аренды выделенных каналов связи до комплексных решений телекоммуникационных задач, включая проектирование, поставку оборудования, создание сетевой структуры и дальнейшее сопровождение проектов.

Компания «МАСТЕРТЕЛ» давно и успешно работает с торговыми предприятиями и торговыми центрами разного масштаба («Лига», «Белград», «Экватор», «Митинский», «Разные Разности», «Кантемировский», «Светлана», «Вэймарт-1» и «Вэймарт-2»).

125438, Москва, ул. Онежская, д. 8/10

Телефон: +7 (095) 787-0777; Факс: +7 (095) 787-0788

E-mail: info@,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурс 3 раздел приглашение к участию в конкурсе 3

    Конкурс
    «Разработка технических решений и программных средств, развитие, сопровождение и внедрение автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости
  2. Новости 14 (1)

    Документ
    07. 009, 18:00 17 Пятый канал, 03.07. 009, 1 :30 18 Пятый канал, 03.07. 009, 15:30 19 Пятый канал, 03.07. 009, 19:30 0 Россия, 03.07.
  3. Новости 8 (5)

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: С сегодняшнего дня в России можно объявлять комендантский час для детей. С 10 вечера до 6 утра им нельзя будет выходить на улицу без взрослых.
  4. Новости связи (26)

    Документ
    По сообщению российских СМИ, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев получит, как минимум, 5 заместителей, один из которых будет заниматься средствами массовой информации.
  5. Новости 01 февраля 2010 года, понедельник

    Документ
    Как обеспечить рыбохозяйственную науку необходимой информацией из морских экспедиций, если бюджетное финансирование не предусматривает в полном объеме расходы на сбор первичной информации научных судов во время путины? Ответ на этот

Другие похожие документы..