Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
но прекрасная смерть окружают величавую фигуру норвежца ореолом романтизма - того романтизма, который присущ всякому героическому делу и который позв...полностью>>
'Документ'
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического анализа молодежного сленга как особого социального феномена языка в контексте совреме...полностью>>
'Регламент'
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы исполнения государственной функции по осуществлению лицензировани...полностью>>
'Документ'
Перед органами государственной власти поставлена стратегическая задача сохранения здоровья нации, снижения уровня смертности, увеличения продолжитель...полностью>>

Внеклассное мероприятие по профилактике аддиктивного поведения данное занятие посвящено профилактике наркотической зависимости. Реализуется в тренинговой форме

Главная > Внеклассное мероприятие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Данное занятие посвящено профилактике наркотической зависимости. Реализуется в тренинговой форме

Цель: профилактика наркотической зависимости среди студентов пед. колледжа

Сегодня состоится мероприятие посвященное наркотической зависимости. Вы все взрослые люди и много слышали об этом. Не раз вы сталкивались с этой проблемой, и в лучшем случае только косвенно.

Я предлагаю вам несколько упражнений, которые создадут ясность вокруг этой проблемы, и позволят выработать необходимые способы поведения для того что бы отказаться от ПАВ.

Для начала давайте сядем в круг.

1)ПОРТРЕТ НАРКОМАНА

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.

Наше первое упражнение на сегодня - Портрет наркомана, что нам предстоит сделать.

Участникам раздается бумага и карандаши. Ведущий объявляет задание: "Нарисуйте "портрет наркомана". Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах". После того как участники закончат работу, рисунки раскладываются внутри круга и участники делятся своими впечатлениями.

А теперь сделаем вот что - давайте избавимся от этих наркоманов. Упражнение на меткость берем листы с наркоманами, комкаем их и прямо отсюда кидаем в мусорницу.

2)10 3АПОВЕдаЙ

Цель: помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии.

Наше следующее упражнение - давайте напишем 10 заповедей.

Участников просят придумать 10 заповедей - неких общечеловеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком. Ведущий на этом этапе записывает каждое поступившее предложение. После того, как 10 заповедей собраны дается задание проранжировать их: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем наименее ценную из оставшихся девяти и т.д. Все заповеди ведущий фиксирует на доске или ватмане.

3)МИФЫ

Цель: помощь подросткам в выработке зрелой и обоснованной позиции в отношении наркотиков.

Далеко не все из нас имеют отчетливое представление о наркомании. Часто мы формируем свои представления о наркотиках, ориентируясь на рассказы приятелей, слухи и предубеждения. Это опасно, во-первых, потому, что "мифы" о наркотиках могут преуменьшать реальную угрозу (например, миф о том, что марихуана совершенно безвредный наркотик), во-вторых, потому, что "мифы" могут чрезмерно преувеличивать опасно, рождая чувство безысходности и обреченности (например, миф о том, что стоит человеку один раз попробовать наркотик, он обязательно станет наркоманом). Упражнение "Мифы" может помочь подростку выработать зрелую и обоснованную позицию в отношении наркотиков.

В начале упражнения группе предлагается ряд высказываний, относящихся к теме наркомании. К примеру , такие:

  • Достаточно один раз попробовать, чтобы стать наркоманом

  • Наркомания не болезнь, а распущенность

  • Все наркоманы - преступники

  • Наркотики помогают снять напряжение

  • Марихуана совершенно безопасно

В комнате вывешивается три таблички с надписями:

-Да

  • Нет

  • Может быть

Участники в течение нескольких минут обдумывают свою позицию по поводу каждого из этих высказываний. Затем участникам необходимо разделиться в соответствии с их убеждениями на 3 группы, после чего ведущий организует дискуссию, в ходе которой каждая группа отстаивает свою точку зрения. Затем обсуждается следующее высказывание.

4)ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Цель: выработать правильные стереотипы поведения в ситуациях когда человек сталкивается с наркотиками, или наркозависимыми людьми.

А теперь скажите смогли бы вы помочь наркозависимому человеку? Давайте потренируемся в этом.

Участникам предлагается разделиться на две подгруппы, каждая из которых временно будет исполнять функции редакции молодежной газеты.

"Представьте, что к вам в редакцию пришло письмо, - объявляет ведущий. -Постарайтесь за 15-20 минут совместными усилиями написать ответ молодому человеку". Затем ведущий раздает письма. Примерные варианты письма могут выглядеть так:

"Дорогая редакция.

Я была в компании и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я все время думаю, а вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? К врачу идти я боюсь. Ответьте мне, пожалуйста.

Маша П., 14 лет"

"Дорогая газета!

У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими парнями. Они курят и пьют водку. Теперь он все больше времени проводит с ними.

Мне он нравится, и я очень хочу ему помочь, чтобы он не стал алкоголиком.

Посоветуйте как?

Марина, 16 лет"

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - теперь я хотела - бы чтобы каждый из вас высказался по поводу сегодняшнего мероприятия. Расскажите о том, кто что чувствует, что удалось узнать, что нового вы услышали, полезным - ли для вас оказалось сегодняшнее мероприятие.

Наши упражнения закончились, надеюсь, что они помогут вам выработать адекватное отношение к ПАВ, и будут полезными в вашей дальнейшей самостоятельной жизни и профессиональной деятельности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образование и наука IV материалы IV региональной научно-практической конференции апрель 2010 г. Новоуральск 2010 ббк 74+75 о 23

    Документ
    О – 2359 Образование и наука – IV: Материалы IV региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, апрель 2010 г./ Филиал Урал.
  2. Отчет по ведомственной научной программе "Развитие научного потенциала высшей школы". М. 2005

    Публичный отчет
    Научно - методическое обеспечение стандарта первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. Отчет по ведомственной научной программе “Развитие научного потенциала высшей школы”.
  3. Пособие предназначено для руководителей и специалистов образовательных учреждений. Составитель: Т. Г. Борисова, педагог-психолог отдела аддиктивного поведения

    Аннотированный список
    В данном пособии приведен перечень программ превентивного образования для внедрения в общеобразовательных учреждениях с целью повышения эффективности профилактики употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
  4. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  5. 1 февраля 2011 года Конференция прошла при поддержке Уполномоченного при Губернаторе Омской области по правам ребенка

    Реферат
    Социальные катаклизмы, переживаемые нашим обществом во всех сферах жизни, не могут не распространяться на превентивную и пенитенциарную практику в области предупреждения и коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков.

Другие похожие документы..