Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Библия дошла до нас сквозь толщу веков. Её запрещали, жгли, но она уцелела. Понадобилось 18 столетий, чтобы составить Библию. Над ней работало свыше ...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Програ...полностью>>
'Реферат'
Актуальность исследования мотивационной сферы обусловлена все возрастающим интересом к личности и ее роли в бизнес-процессах компаний, а мотивационна...полностью>>
'Публичный отчет'
которые относятся к финансовой сфере Рассмотреть отдельные случаи применения МСФО кредитными учреждениями....полностью>>

К дипломному проекту на тему

Главная > Диплом
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА АВТОМАТИЗАЦИИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту на тему:

Проектирование автоматизированной системы «Эксплуатация воздушных судов»

Дипломник _________ М.Л. Лошакевич

Руководитель _________ А.В. Быков

Консультанты:

_________ И.А. Силифонкина

_________ А.А. Решетов

Зав. кафедрой __________ В.Э. Борзых

Тюмень 2011

Вставьте список используемых сокращений, их в тексте много ++++

1Обзор предметной области

1.1Описание предметной области

Предметной областью дипломного проекта является ОАО авиакомпания «ЮТэйр».

Структура бизнеса ОАО авиакомпания «ЮТэйр», представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 Структура бизнеса ОАО авиакомпания «ЮТэйр»

Организационная структура Авиакомпании объединяет ряд предприятий, организаций, филиалов и представительств, участвующих в процессе осуществления и обеспечения пассажирских перевозок и вертолетных работ. Управление предприятиями и организациями, входящими в организационную структуру Авиакомпании, осуществляется на принципах операционного и финансового контроля их деятельности.

Целью деятельности авиакомпании являются:

- Авиаперевозки пассажиров и груза;

- Ремонт и техническое обслуживание авиатехники;

- Предоставление авиа услуг за рубежом;

1.2 Описание объекта автоматизации

Объектом автоматизации дипломного проекта является Технический директорат ОАО авиакомпании «ЮТэйр».

Основными задачами технического директората являются:

  1. Повышение эффективности и обеспечение целостности системы управления технического обслуживания авиационной техники путем приведения входящей в компетенцию Директората документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации, гармонизации с положениями и стандартами международных организаций ГА.

  2. Регулирование и повышение уровня инженерно-авиационного обеспечения регулярности и безопасности полетов воздушных судов, обеспечения гарантий сохранения летной годности путем выполнения всего комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в сроки и в соответствии с требованиями НАА/АА, разработчика, стандартами системы качества Авиакомпании.

  3. Организация и совершенствование системы взаимодействия со смежными службами и подразделениями Авиакомпании, уполномоченным органом государственного надзора ГА РФ, с контрактными организациями по ТОиР АТ в вопросах поддержания летной годности воздушных судов, сохранения эксплуатационных свойств авиационной техники, средств технического обслуживания и контроля, материально- технического обеспечения ТО АТ.

  4. Мониторинг деятельности контрактных организаций по ТО ВС, обеспечение соответствия операторов ТО сертификационным требованиям НАА, а также требованиям Авиакомпании.

  5. Разработка и реализация предложений, направленных на повышение конкурентоспособности и статуса Авиакомпании, утверждения безусловного доверия потребителя к качеству предоставляемых услуг, а также уверенности в безопасном использовании авиационной техники при её использовании по назначению.

В соответствии со своими задачами технический директорат выполняет следующие функции:

  1. Разработка и внедрение программ и организационно-технических мероприятий по совершенствованию методов управления инженерно авиационного обеспечения полетов.

  2. Изучение передового опыта технической эксплуатации воздушных судов отечественными и зарубежными организациями по ТОиР AT. Разработка программ и совершенствование системы технической эксплуатации воздушных судов за рубежом. Контроль их выполнения, оценка и анализ их эффективности. Принятие и реализация корректирующих мероприятий.

  3. Разработка критериев политики, стратегии и тактики реализации Программы обеспечения качества ТО ВС.

  4. Разработка и реализация комплексных программ (планов) внедрения новых типов воздушных судов, программ перевода воздушных судов на новые формы технической эксплуатации АТ по состоянию и безремонтной технологии.

  5. Совершенствование системы управления ТО, организационной структуры, схем управления и функционального взаимодействия смежных служб и подразделений авиакомпании, базовых контрактных организаций по ТО ВС в вопросах подготовки ВС к полетам.

  6. Участие в разработке программ по внедрению новых образцов средств наземного обслуживания, диагностики и контроля технических параметров.

Для выполнения возложенных на технический директорат задач в его состав

включены следующие структурные подразделения:

- отдел сертификации

- отдел заказов, планирования и учета ТОиР самолетов и вертолетов

- отдел учета основных фондов

- отдел аудита ТОиР

-отдел технической эксплуатации самолетов отечественного производства

- отдел технической эксплуатации вертолетов в России

- отдел технической эксплуатации вертолетов за рубежом

- отдел технической эксплуатации зарубежных вертолетов

- отдел модернизации и технической эксплуатации радиоэлектронного

оборудования вертолетов.

- Управление поддержания летной годности самолетов зарубежного

производства:

- отдел производственного планирования ТО ВС

- отдел инжиниринга ВС:

- группа по АиРЭО

- группа по бортовой документации

- группа по надежности

- группа по планеру и системам

- группа по силовым установкам

- группа по технической документации

- группа по организации наземного обслуживания ВС

- группа технических представителей

1.3 Общее описание системы

При эксплуатации воздушных судов и стремлении к снижению его себестоимости возникает необходимость в максимальной унификации, т.е. в уменьшении количества эксплуатируемых вариантов ВС. В связи с чем, для принятия правильного решения при выборе вариантов ВС для формирования парка необходимо тщательное сопоставление и соизмерение как всех параметров ВС, так и многочисленных требований к процессу пассажирских перевозок и выполнения работ для достижения максимального эффекта при минимальных затратах.

Для определения оптимальной структуры парка воздушных судов, необходимо провести анализ большого числа факторов, возникающих как в сфере производства ВС, так и в сфере эксплуатации влияющих на формирование парка ВС и его эффективность. Также необходимо проанализировать процесс пассажирских перевозок с учетом тех требований, которые предъявляются к различным параметрам, характеризующие возможности ВС. При этом необходимо учитывать и внешние факторы, такие как климатические и географические.

Формирование эксплуатация ВС должна предусматривать замену морально устаревших ВС, либо проведение глубокой модернизации и модификации. При этом возникает задача, связанная с прогнозом затрат, определяемых обновлением парка ВС и выработкой наиболее экономичной стратегии замены. Эксплуатация морально устаревших ВС связана с ростом производственных затрат ВС, но и замена старых ВС новыми тоже сопряжена со значительными расходами. Существует некоторый срок службы ВС, после которого целесообразна замена его на новый. Замена ВС в нашей стране в силу экономических проблем новыми ВС имеет некоторые особенности, которые несколько усложняют поставленную задачу.

При рассмотрении вопроса о выборе оптимального ВС необходимо учитывать системный подход к планированию цели, учитывать как перспективу развития цели, так и комплексное решение с использованием большинства взаимосвязей внутри авиационной транспортной системы и вне системы.

При выборе оптимального ВС необходимо учитывать параметры ВС, такие как:

  1. зависящие от конструкции ВС;

  2. сферы деятельности (применения);

  3. специального оборудования (авионики).

 Полный анализ перечисленных выше требований, возможно, провести лишь при системном подходе к выбору оптимального ВС. Системный анализ характеризуется не специфическим научным аппаратом, а упорядоченным, логически обоснованным подходом к исследованию проблем. Он представляет совокупность методов, применяемых при исследовании возможных подходов к решению сложных задач, и применяется для определения наиболее реальных способов решения возникших проблем, обеспечивающих максимальное удовлетворение поставленных требований. Методология системного анализа определяется как совокупность его принципов, т.е. наиболее общих закономерностей проведения конкретных анализов различных систем и процессов протекающих в них.

Определяющими принципами системного анализа являются:

1)  Целенаправленность. Авиационная транспортная система существует и развивается в соответствии с целями, поставленными извне или активно формируемыми самой системой;

2)  Поиск нескольких вариантов решения возникших проблем с целью выбора наилучших из них;

3)  Нахождение оптимальных решений;

4)  Глубина и полноценность изучения динамического характера их функционирования и развития АТС;

5)  Учет случайно действующих, вероятностных факторов.

Системный анализ является итеративным процессом с приближением к требуемым результатам и состоит из следующих этапов:

1)  постановка задачи. Формулировка цели и вопросов требующих решения, анализ условий функционирования АТС с учетом заданных ограничений, выбор критериев оптимальности;

2)  построение математической модели. Построение целевой функции с системой ограничений-равенств;

3)  определение алгоритма поиска оптимального решения с учетом минимального значения целевой функции и с коэффициентами в целевой функции;

4)  проверка модели и оценка решения.

Для определения парка ВС по авиакомпаниям в целом необходимо рассматривать авиационную транспортную систему, состоящую из ВС, их эксплуатации и обслуживание.

Сложившиеся АТС требует всестороннего исследования и оптимизации при расширяющейся номенклатуре отечественных и зарубежных ВС. Определение оптимальной АТС в масштабе страны трудоемкая задача, т.к. авиакомпании находятся в разном финансовом и географическом положении, а оптимальные варианты ВС необходимо изыскать из большого числа возможных ВС самых различных классов и типов.

Для минимизации суммарных приведенных затрат необходимо рассматривать авиационную транспортную систему исследовав характеристики воздушного судна и процесса пассажирских перевозок, в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 - Схема исследования авиационной транспортной системы

На схеме приведены основные компоненты анализа, позволяющие при совместном решение определить оптимальный парк воздушных судов с целью получения минимальных суммарных приведенных затрат.

1.4 Моделирование бизнес процессов

Бизнес-моделирование (деловое моделирование) — деятельность по формированию моделей организаций, включающая описание деловых объектов (подразделений, должностей, ресурсов, ролей, процессов, операций, информационных систем, носителей информации и т.д.) и указание связей между ними. Требования к формируемым моделям и их соответствующее содержание определяются целями моделирования.

Бизнес – моделированием также называют дисциплину и отдельный подпроцесс в процессе разработки программного обеспечения, в котором описывается деятельность компании и определяются требования к системе — те подпроцессы и операции, которые подлежат автоматизации в разрабатываемой информационной системе.

В данной дипломной работе для моделирования бизнес процессов будет использоваться BPwin, ведущий инструмент визуального моделирования бизнес-процессов. Дает возможность наглядно представить любую деятельность или структуру в виде модели, что позволит оптимизировать работу организации, проверить ее на соответствие стандартам ISO9000, спроектировать организационную структуру, снизить издержки, исключить ненужные операции, повысить гибкость и эффективность. Являясь стандартом де-факто, BPwin поддерживает сразу три нотации моделирования: IDEF0, IDEF3 и DFD.

1.5 Анализ аналогичных проектных решений.

Информационно-управляющая система "Эрлан-2"

Информационно-управляющая система "Эрлан-2", предназначена для информационного сопровождения процессов технической эксплуатации авиационной техники. ИУС "Эрлан-2" представляет собой многофункциональный программный комплекс, разработанный с использованием современных информационных технологий на базе информационной системы предыдущего поколения ИУС "Эрлан-1" эксплуатирующаяся в настоящее время в 50-ти инженерно-авиационных службах.

Система предназначена для решения следующих основных задач:

  1. планирование годовых налетов каждого ВС;

  2. планирование отхода ВС на ремонт и формирование заявки на проведение ремонтов;

  3. формирование годового плана проведения форм технического обслуживания (ТО);

  4. планирование месячных налетов каждого ВС и корректировка годового плана ТО с определением конкретных дат отхода ВС на все формы ТО;

  5. формирование оперативного плана (7 дней) использования авиационной техники с корректировкой дат ТО ВС;

  6. обработки и анализа полетной информации;

  7. учет наработки основных изделий (ОИ) (планер, двигатель и т.п.) и агрегатов,

  8. установленных на борту.

  9. контроль отработки ресурсов и других критических остатков;

Количество рабочих мест в системе не лимитируется в пределах возможности сетевой ОС. Количество рабочих мест в системе зависит от количества аэродромов базирования, их удаленности от центра технического обслуживания и размера парка самолетов.

Полная стоимость программного обеспечения включает стоимость серверной части ИУС (лицензия на серверную часть) и стоимость рабочих мест (клиентская лицензия). Стоимость серверной части ИУС рассчитывается в зависимости от набора подсистем с учетом размера и типажа парка ВС. Показатель размера парка ВС авиакомпании показан в таблице 1.

Таблица 1 - "Показатель размера парка авиакомпании"

Ni

Класс ВС

Максимальный взлетный вес в тоннах

ВС российского производства

ВС иностранного производства и VIP

Вертолеты

N0

Широкофюзеляжный

более 150

более 50 тонн

 

N1

1-й класс

75-150

менее 50 тонн

 

N2

2-й класс

30-75

 

 

N3

3-й класс

10-30

 

1-го класса

N4

4-й класс

менее 10

 

др. классов

Nп

Приведенное число ВС: Nп = N0 x 2 + N1 x 1 + N2 / 2 + N3 / 3 + N4 / 6

K

Поправочный коэффициент: K = 0,5 + Nп / 10

Варианты оплаты ИУС "Эрлан-2"

1 Долгосрочная аренда. Периодические платежи (20% от полной стоимости в год) ежемесячно.

2 Финансовый лизинг.

Размеры ежегодных платежей в % от полной стоимости представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Размеры ежегодных платежей (в % от первоначальной полной стоимости)

Год

1

2

3

4

5

Итого

%

32

29,6

27,2

24,8

22,4

136

Установка и внедрение ИУС "Эрлан-2"

Стоимость установки ИУС составляет 10 % от стоимости серверной части.

Стоимость внедрения ИУС составляет 20 % от полной стоимости.

Техническая поддержка ИУС "Эрлан-2".

Абонементное обслуживание. Периодические платежи (10 % в год от полной стоимости в год), ежемесячно.

Разовое обновление версий ПО. Клиентам, не заключившим договор на техническую поддержку, обеспечивается разовое обновление версий установленного ПО.

Стоимость обновления в % к полной стоимости ПО:

До 1 года эксплуатации (последней оплаченной версии) - бесплатно

До 2 лет эксплуатации - 20%

До 3 лет эксплуатации - 40%

До 4 лет эксплуатации - 60%

До 5 лет эксплуатации - 80%

После 5 лет эксплуатации - 100%

Проектируемая АС учета парка ВС, по сравнению с выше указанной системой ИУС "Эрлан-2", имеет более выгодный экономический аспект, поскольку требует меньше финансовых затрат. Кроме того, необходимо отметить, что в авиакомпании “ЮТэир” существуют подразделения, имеющее опыт по созданию и внедрению подобных систем. Так же следует отметить, что ИС сторонних разработчиков не учитывают особенности управления и распределение обязанностей между структурами внутри авиакомпании.

2. Постановка задачи

2.1 Цель автоматизации:

Проектируемая автоматизированная система эксплуатации воздушных судов разрабатывается для оптимизации парка и централизованного хранения, обработки и передачи информации.

Нет 2.2+++

2.3 Задачи автоматизации:

  1. Создание БД для централизованного хранения, обработки и передачи информацию.

  2. Достижение максимума эффективности парка ВС в процессе пассажирских перевозок.

  3. Провести анализ экономического аспекта данного проекта.

  4. Сделать выводы по данной работе.

2.4 Описание автоматизируемых функций.

В современных условиях, для эффективного управления процессом технической эксплуатации ВС на всех уровнях, необходима эффективная информационная система, построенная на едином информационном пространстве, в которой должны быть заинтересованы в равной степени все ее участники. Проектируемая АС эксплуатация ВС должна выполнять следующие функции:

  1. получение оперативной информации о текущем и планируемом состоянии ВС, двигателей и комплектующих изделий, включающей формулярные данные, ресурсное состояние и движение;

  2. получение информации, обладающей критичностью (минимальные остатки и переработка ресурсов, задержки вылетов, простой ВС по разным причинам и все виды информации с просроченными контрольными сроками, отсутствие, или критические остатки компонентов ВС на складах);

  3. получение оперативной информации о содержании текущих и готовящихся производственных заданий;

  4. получение оперативной информации о процессе подготовки производства (готовность комплектующих изделий, оборудования, расходных материалов и т.д.);

  5. получение оперативных данных о состоянии эталонных и адаптивных регламентов и дополнениях к ним;

  6. оперативное получение нормативно-справочной информации и ее изменений.

  7. учет поступления и выдачи агрегатов и комплектующих изделий;

  8. учет поступления и выдачи расходных материалов;

  9. учет поступления и выдачи инструмента и оборудования;

  10. отслеживание за контрольными сроками годности агрегатов, инструмента, оборудования и расходных материалов, находящихся в расходной кладовой (складах);

  11. отслеживание неснижаемых запасов и обменного фонда агрегатов и комплектующих изделий;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дипломный проект на тему

    Диплом
    Актуальность темы. Быстрое и эффективное осуществление сбора, обработки и хранения огромных массивов информации стало главным условием успешного функционирования современных организаций, учреждений и предприятий.
  2. Дипломный проект на тему Планирование работы с персоналом на предприятии

    Диплом
    На данном этапе развития рыночных отношений и процесса интеграции «бизнеса» в межгосударственных масштабах, роста конкуренции, между компаниями различных секторов рынка, все больше и больше возрастает роль персонала на предприятия,
  3. Пояснительная записка к дипломному проекту на тему

    Пояснительная записка
    Пояснительная записка к дипломному проекту на тему (шифр) Разработал (подпись) (Фамилия И.О.) Руководитель (подпись) (Фамилия И.О.) Консультанты: по архитектурно-строительной части (подпись) (Фамилия И.
  4. Реферат впояснительной записке к дипломному проекту на тему «11-этажный жилой дом с мансардой»

    Реферат
    В пояснительной записке к дипломному проекту на тему «11-этажный жилой дом с мансардой» представлены архитектурно-строительные, расчетно-конструктивные решения; технология, экономика и организация строительства; мероприятия по охране
  5. Проект на тему: «Методы диагностики средств защиты от перенапряжения»

    Задача
    В настоящее время срок службы разрядников составляет уже 20…30 лет, они исчерпали свой ресурс, устарели, и требуется их замена более совершенными по защитным характеристикам нелинейными ограничителями перенапряжения.

Другие похожие документы..