Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
*У гэтых Правілах параграфы (§) з’яўляюцца асноўнымі структурнымі элементамі, абазначаюцца арабскімі лічбамі з кропкай і маюць скразную нумарацыю. Па...полностью>>
'Документ'
У каждого художника своя исповедь — его творчество. Для Влади­мира Мулявина такой исповедью стала песня. Она привела его в Мир музыки, который в знак...полностью>>
'Литература'
(об осьминогах, об уничтожении животных, о зоопарках, об особенностях строения кошкиного глаза, конкурс певчих кенаров, карликовый бегемот. Инкубатор...полностью>>
'Курсовая'
ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ, НЕРУДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЪЕКТЫ, ПОТОК, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, МАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ПРИВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ,ОПТИМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА, СТРОИТ...полностью>>

Рабочая программа по курсу «Русский язык»

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Русский язык» предназначена для 6-7 классов общеобразовательной школы. Она составлена на основе Федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы. Основной идеей изучения данного курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения.

Русский язык – язык русского народа, служащий ему средством общения, хранения и передачи информации, связи поколений. Он один из самых развитых языков мира, на нем созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение русским языком – надежная основа каждого россиянина.

Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук.

Цели и задачи обучения русскому языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

- освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Для изучения курса «Русский язык» в 6 классе согласно БУП 2004 года отведено 210 часов в год, 6 часов в неделю, а в 7 классе – 140 часов в год, 4 часа в неделю. Сроки реализации программы – 2 года. Режим занятий осуществляется в соответствии с расписанием учебного плана:

Чеснокова Н.К. 7 В класс

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

1.

1.

1.

1.русский язык

2.

2.русский язык

2.русский язык

2.

5.русский язык

5.

5.

5.

Половая Е.Г. 6 Б и 7Б классы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

2.

2.русский язык 6Б

2.русский язык 6Б

2.

2.русский язык 7Б

1.русский язык 6Б

3.

3.

3.

3.русский язык 7Б

3.

2.

4.русский язык 7Б

4.русский язык 6Б

4.русский язык 6Б

4.русский язык 6Б

4.

5.

5.

5.

5.

5.

6.

6.русский язык 7Б

6.

6.

6.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (с литературой, историей, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками по русскому языку.

Рабочая программа для 6 класса состоит из 8 разделов:

- общие сведения о языке;

- повторение изученного в 5-ом классе;

- лексика и фразеология, культура речи;

- словообразование, орфография, культура речи;

- морфология и орфография, культура речи;

- повторение и систематизация изученного в 6 классе.

Рабочая программа для 7 класса состоит из 4 разделов:

- общие сведения о русском языке;

- повторение изученного в 5-6 классах;

- морфология и орфография, культура речи;

- повторение и систематизация изученного в 7 классе.

Формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная;

  • практикумы;

Формы контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;

  • беседа;

  • списывание;

  • фонетический разбор;

  • словарный диктант;

  • распределительный диктант;

  • объяснительный диктант;

  • диктант с грамматическим заданием;

  • работа по карточкам;

  • работа с сигнальными карточками;

  • взаимодиктант;

  • предупредительный диктант;

  • диктант «Проверь себя»;

  • графический диктант;

  • работа с фрагментами художественного текста;

  • работа с таблицей;

  • работа со словарями;

  • сочинение;

  • изложение.

После изучения курса «Русский язык» обучающиеся 6-7 классов должны обладать следующими компетенциями:

  • коммуникативная;

  • автономизационная (самообразование);

  • социальная (работа в коллективе);

  • культуроведческая.

Обучающийся должен быть способен применять изученные орфограммы и пунктограммы, регламентирующие норму в любой речевой ситуации.

Система оценки достижений обучающихся, а также инструментарий для оценивания результатов представлены в приложениях №1- 12.

В рабочей программе используется следующая система условных обозначений:

Р/р – развитие речи.

Учебно-тематический план

(6 класс)

урока

Содержание учебного материала

Кол-во час

Виды деятельности и формы

Вид

занятий

Формы и методы контроля

Раздел I. Общие сведения о языке (1 час)

1.1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Лекция с элементами беседы, работа с текстом, фронтальный опрос.

Раздел II. Повторение изученного в 5 классе (13 часов)

2.1.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Фонетический разбор, словарный диктант, комментированное письмо

3.2.

Морфемы в слове. Морфемный разбор.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа с текстом, словарная работа, объяснительный диктант

4.3.

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа по таблицам, распределительный диктант

5.4.

Морфология. Части речи. Морфологический разбор слов.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Лексическая работа с синонимами, составление таблицы

6.5.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа по таблицам, распределительный диктант

7.6.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце простого предложения.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Тренировочные упражнения, выборочный диктант

8.7.

Р/р

Текст. Типы речи. Стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1

Практика

Урок развития речи

Работа с текстом, элементы комплексного анализа текста

9.8.

Сложное предложение. Запятая в сложных предложениях.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа с текстом, тренировочные упражнения

10.9.

Р/р

Прямая речь. Диалог и монолог.

1

Практика

Урок развития речи

Составление диалога

11.10.

Синтаксис. Пунктуация.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа с текстом, тренировочные упражнения.

12.11.

Обобщающий урок по повторению изученного в 5 классе.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа с карточками.

13.12.

Контрольный диктант по теме «Повторение ранее изученного» (№1)

1

Практика

Урок контроля знаний

Диктант с грамматическим заданием

14.13.

Анализ контрольного диктанта

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа над ошибками

Раздел III. Лексика. Фразеология. Культура речи (14 часов)

14.1.

Лексика. Повторение изученного в 5-ом классе.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Терминологический диктант, анализ текстов

15.2.

Р/р

Словари.

1

Практика

Урок развития речи

Сообщение о словарях (Выставка)

16.3.

Р/р

Подготовка к изложению «Собиратель русских слов» о В. Дале.

1

Практика

Урок развития речи

Работа над изложением, выделение основной мысли

17.4.

Р/р

Изложение «Собиратель русских слов» о

В.Дале

1

Практика

Урок развития речи

Изложение

18.5.

Профессионализмы

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Индивидуальная работа по карточкам

19.6.

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Анализ текста. Тренировочные упражнения

20.7.

Жаргонизмы.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом Л. Скворцова “Экология русского языка”. Редактирование текста

21.8.

Эмоционально окрашенные слова.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Редактирование текста с точки зрения стилистики, выборочное списывание

22.9.

Устаревшие слова. Неологизмы

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом, работа со словарем

23.10.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Сообщения о словах. Тренировочные упражнения

24.11.

Фразеологизмы.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Лексический диктант. Тренировочные упражнения (Контрольный словарный диктант №1)

25.12.

Обобщающий урок по теме «Лексика. Фразеология».

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Тренировочные упражнения для обобщения изученного

26.13.

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология»

1

Практика

Урок контроля знаний

Тест

27.14.

Анализ контрольного диктанта

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа над ошибками.

Раздел IV. Словообразование и орфография. Культура речи (27 часов)

28.1.

Повторение изученного в 5-ом классе по теме «Морфемика».

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Синтаксическая разминка – сбор слов на определенную тему. Выборочный диктант

29.2.

Р/р

Сочинение-описание помещения (интерьера)

1

Практика

Урок развития речи

Составление плана к сочинению.

30-32.5.

Основные способы образования слов в русском языке.

3

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом учебника, орфографическая диктовка, образование слов

33.6.

Этимология слова

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Синтаксическая разминка, лексическая работа

34.7.

Р/р

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Теория

Урок развития речи

Работа с учебником. Составление сложного плана

35-36.9.

Правописание корней с чередованием

(–кос-кас-)

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Индивидуальная работа по карточкам.

Тренировочные упражнения

37-38.11.

Буквы О и А в корне (–гор-/-гар- -зор-/-зар-)

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Словарная работа. Распределительный диктант.

39-40.13.

Буквы Е и И в корне (-бер-/-бир, -дер-/-дир- и т.д.)

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Индивидуальная работа по карточкам.

Тренировочные упражнения

41-42.15.

Буквы Ы и И после приставок.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Работа по карточкам.

Тренировочные упражнения. Синтаксическая разминка

43-46.19.

Гласные в приставках

пре- и при-.

4

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Комментированное письмо. Индивидуальная работа по карточкам.

47.20.

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Замена словосочетания одним сложным словом. Объяснительный диктант

48-49.22.

Сложносокращённые слова.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа, орфографическая диктовка

50.23.

Р/р

Контрольное сочинение-описание картины Т.Н.Яблонской «Утро» (№1)

1

Практика

Урок развития речи

Составление сложного плана. Сочинение

Упр. №177,

стр. 77.

51.24.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Выполнение разборов, выборочный диктант

52.25.

Обобщающий урок по теме «Словообразование и орфография».

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Тренировочные упражнения для обобщения изученного

53.26.

Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография» (№2)

1

Практика

Урок контроля знаний

Диктант с грамматическим заданием

54.27.

Анализ контрольного диктанта.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа над ошибками

Раздел V. Морфология и орфография. Культура речи (130 часов)

55-57.3.

Имя существительное. Повторение изученного в 5-ом классе.

3

Теория

Практика

Повторно-обобщающий урок

Устная работа с текстом, самостоятельная работа.

58.4.

Р/р

Подготовка к написанию выборочного изложения

1

Практика

Урок развития речи

Работа с текстом.

59.5.

Р/р

Выборочное изложение

1

Практика

Урок развития речи

Изложение

60-61.7.

Разносклоняемые имена существительные

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант. Проверочная работа по теме

62.8.

Несклоняемые имена существительные

1

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Работа с деформированным текстом.

Тренировочные упражнения

63.9.

Род несклоняемых имён существительных

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Опрос по домашнему заданию.Синтаксическая разминка

64.10.

Имена существительные общего рода.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с деформированным текстом.

Тренировочные упражнения

65.11.

Морфологический разбор имени существительного.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником. Морфологический разбор имени существительного.

66.12.

Р/р

Подготовка к написанию обучающего сочинения «Первый раз в музее»

1

Практика

Урок развития речи

Орфографическая и лексическая подготовка к сочинению.

Составление плана.

67.13.

Р/р

Обучающее сочинение «Первый раз в музее»

1

Практика

Урок развития речи

Написание сочинения

68-69.15.

Не с существительным.

2

Теория

Урок усвоения новых знаний

Лексическая самостоятельная работа по теме.

Тренировочные упражнения

70.16.

Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик/ -щик).

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Словарный диктант на правописание суффиксов.

Тренировочные упражнения

71.17.

Гласные в суффиксах существительных

–ек и –ик.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Предупредительный диктант. Работа с учебником

72.18.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Тренировочные упражнения.

Выборочный диктант

73-74.20.

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»

2

Теория

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа по контрольным вопросам.

Тренировочные упражнения.

Грамматические задания

75.21.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (№3)

1

Практика

Урок контроля знаний

Диктант с грамматическим заданием

76.22.

Анализ контрольного диктанта.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа над ошибками

77-78.24.

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5-ом классе.

2

Теория

Практика

Повторно-обобщающий урок

Тест по 5 классу. Контрольные вопросы

79.25.

Р/р

Сочинение-описание природы

1

Практика

Урок развития речи

Работа с текстом. Составление плана.

80.26.

Р/р

Сочинение- описание природы

1

Практика

Урок развития речи

Сочинение

81-82.28.

Степени сравнения имён прилагательных.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Орфоэпическая работа по теме.

Тренировочные упражнения.

83.29.

Разряды имён прилагательных по значению.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Орфографическая диктовка.

Тренировочные упражнения.

Синтаксическая разминка.

84.30.

Качественные прилагательные

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Составление схемы разрядов.

Тренировочные упражнения.

85-86.32.

Относительные прилагательные

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Синтаксический разбор предложений.

Творческая работа.

Упр. № 292

87-88.34.

Притяжательные прилагательные

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Составление конспекта урока.

Работа с теорией.

Тренировочные упражнения.

89.35.

Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Орфографическая диктовка.

Тренировочные упражнения.

Синтаксическая разминка.

90-91.37.

Морфологический разбор имени прилагательного.

2

Теория

Урок усвоения новых знаний

Контрольный словарный диктант (2)

Морфологический разбор имен прилагательных.

92-93.39.

Правописание НЕ с именами прилагательными

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Орфографический диктант.

Морфологический разбор имени прилагательного.

94-95.41.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Лексический диктант.

Тренировочные упражнения.

96.42.

Р/р

Подготовка к написанию сочинения-описания картины

Н.П.Крымова «Зимний вечер».

1

Практика

Урок развития речи

Работа с иллюстрацией. Составление плана.

97.43.

Р/р

Сочинение-описание картины

Н.П.Крымова «Зимний вечер».

1

Практика

Урок развития речи

Написание работы

Упр. №315, стр.132.

98.44.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

(-онн - енн-)

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Взаимопроверка дом. задания.

Тренировочные упражнения по теме урока.

99.45.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

(-ин-, -ан-, -ян-)

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Тренировочные упражнения по теме урока.

100-101.47.

Правописание букв Н и НН в суффиксах имен прилагательных

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Орфографическая диктовка.

Тренировочные упражнения.

Синтаксическая разминка.

102.48.

Различение на письме суффиксов прилагательных

-К- и –СК-.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом учебника.

Тренировочные упражнения.

103.49.

Образование прилагательных сложением основ

1

Теория

Урок развития речи

Работа с текстом.

Морфемный разбор сложных прилагательных.

104-105.51.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный диктант.

Работа с текстом учебника.

Тренировочные упражнения.

106-107.53.

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».

2

Теория

Практика

Повторно-обобщающий урок

Проверочный тест по теме.

108.54.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» (№4)

1

Практика

Урок контроля знаний

Диктант с грамматическим заданием

109.55.

Анализ контрольного диктанта.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа над ошибками

110.56.

Имя числительное как часть речи.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом

(частота использования числительных)

111.57.

Простые и составные числительные.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос

112-113.59.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа по теме.

Работа по таблице.

Тренировочные упражнения.

114.60.

Разряды количественных числительных.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Словарная диктовка.

Работа с теорией учебника.

Тренировочные упражнения.

115.61.

Числительные, обозначающие целые числа

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с новым материалом.

Составление расписания уроков.

116-117.63.

Дробные и собирательные числительные

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос.

Тренировочные упражнения.

118.64.

Порядковые числительные.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа по карточкам.

Комментированное письмо.

119.65.

Склонение порядковых числительных.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Проверка домашнего задания.

Работа с новым материалом.

120.66.

Склонение количественных числительных.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с новым материалом.

Тренировочные упражнения.

121.67.

Р/р

Подготовка к написанию выборочного изложения по повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

Практика

Урок развития речи

Работа над сочинением. Составление сложного плана.

122.68.

Р/р

Выборочное изложение по повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

Практика

Урок развития речи

Сочинение

Упр. №366,

стр. 154

123.69.

Морфологический разбор имени числительного.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа с учебником.

Индивидуальная работа по карточкам - морфологический разбор.

124.70.

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Диктант “Проверь себя”.

Тренировочные упражнения.

Грамматические задания.

125.71.

Контрольный диктант

по теме «Имя числительное» (№5)

1

Практика

Урок контроля знаний

Диктант с грамматическими заданиями.

126.72.

Местоимение

как часть речи.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний.

Синтаксическая разминка.

Тренировочные упражнения.

127-128.74.

Разряды местоимений.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Составление предложений с употреблением форм местоимений.

Тренировочные упражнения.

129.75.

Р/р

Контрольное изложение «О хороших манерах» (№1)

1

Практика

Урок развития речи

Написание изложения.

130.76.

Личные местоимения.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником.

Выборочный диктант.

131.77.

Возвратное местоимение себя.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Фронтальный опрос.

Тренировочные упражнения.

132.78.

Р/р

Подготовка к написанию сочинения по сюжетным рисункам.

1

Практика

Урок развития речи

Составление плана и сбор материала для сочинения.

133.79.

Р/р

Сочинение-повествование по сюжетным рисункам.

1

Практика

Урок развития речи

Написание сочинения

Упр.№405, стр.170.

134.80.

Вопросительные местоимения.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Комментированный диктант.

Анализ текста.

Тренировочные упражнения.

135.81.

Относительные местоимения.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Выборочный диктант с грамматическим заданием.

Работа с учебником – конспект урока.

136-137.83.

Неопределённые местоимения.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Работа по теме урока.

Объяснительный диктант.

Тренировочные упражнения.

138-139.85.

Отрицательные местоимения.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Индивидуальная работа по карточкам.

Тренировочные упражнения.

Устный опрос по новому материалу.

Предупредительный диктант.

140-141.87.

Притяжательные местоимения.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом (определение темы, микротом, проблемы).

Грамматические разборы.

142.88.

Р/р

Рассуждение. Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту.

1

Практика

Урок развития речи

Составление плана сочинения.

Определение жанровых особенностей рассуждения.

Упр. № 436, стр.183.

143.89.

Р/р

Сочинение-рассуждение по тексту.

1

Практика

Урок развития речи

Сочинение

144-145.91.

Указательные местоимения.

2

Теория

Урок усвоения новых знаний

Терминологический диктант.

Работа по теории.

Тренировочные упражнения.

146.92.

Определительные местоимения.

1

Теория

Урок усвоения новых знаний

Работа с текстом.

Выборочный диктант.

Осложненное списывание.

147.93.

Р/р

Сочинение-повествование

«Подслушанный разговор»

1

Практика

Урок развития речи

Составление плана и сбор материала для сочинения.

по упр. №447, стр. 188.

148.94.

Морфологический разбор местоимения.

1

Практика

Урок усвоения новых знаний

Работа по карточкам

149.95.

Обобщающий урок по теме «Местоимение».

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Тренировочные упражнения.

Работа с текстом.

150.96.

Контрольный диктант по теме «Местоимение» (№6)

1

Практика

Урок контроля знаний

Диктант с грамматическим заданием

151.97.

Анализ контрольного диктанта.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа над ошибками

152-153.99.

Глагол.

Повторение изученного в 5-ом классе.

2

Теория

Практика

Повторно-обобщающий урок

Анализ текста.

Тесты по 5-му классу.

154.100

Р/р

Подготовка к написанию сочинения-рассказа на тему «Стёпа дрова колет».

1

Практика

Урок развития речи

Работа по подготовке к творческой работе.

155.101

Р/р

Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет».

1

Практика

Урок развития речи

Написание сочинения

Упр. № 465,

стр. 195.

156-157.103

Разноспрягаемые глаголы.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Комментированное письмо.

Работа с текстом.

Тренировочные упражнения

158-159.105

Глаголы переходные и непереходные.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Синтаксическая разминка.

Выборочный диктант.

Тренировочные упражнения

160-161.107

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Лексическая работа.

Работа с текстом – редактирование.

Тренировочные упражнения

162.108

Р/р

Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения «Витькина гайка».

1

Практика

Урок развития речи

Работа с текстом. Выявление особенностей данного вида работы.

163.109

Р/р

Изложение с элементами сочинения «Витькина гайка».

1

Практика

Урок развития речи

Изложение.

Упр.№484, стр.202.

164-165.111

Условное наклонение.

2

Теория

Урок усвоения новых знаний

Составить текст на тему

«Если бы я …»

166-167.113

Повелительное наклонение.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Составить таблицу по изученной теме.

168.114

Р/р

Сочинение-рассказ по рисункам

1

Практика

Урок развития речи

Составление плана.

Написание сочинения по упр.№502

169-170.116

Различение повелительного наклонения и будущего времени.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Тренировочные упражнения

Анализ текста.

171.117

Р/р

Контрольное изложение «Поговорим о бабушках» (№2)

1

Практика

Урок контроля знаний

Написание изложения

172-173.119

Употребление глаголов в речи.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Анализ текста.

Устный пересказ текста “Как надо себя вести”

174-175.121

Безличные глаголы.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Распределительный диктант.

Работа по теме с учебником.

Тренировочные упражнения

176-177.123

Морфологический разбор глагола.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Контрольный словарный диктант (3)

Тренировочные упражнения.

Морфологический разбор глагола.

178-179.125

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

Теория

Практика

Урок усвоения новых знаний

Словарная диктовка.

Составление таблицы.

Тренировочные упражнения.

180.126

Р/р

Контрольное сочинение-повествование.

Рассказ на основе услышанного. «Когда моя мама, сестра, дедушка…» (№2)

1

Практика

Урок развития речи

Составление плана и сбор материала для сочинения

Упр.№520,стр.217

181-182.128

Обобщающий урок по теме «Глагол».

2

Теория

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа по контрольным вопросам.

Грамматические задания.

Тестирование.

183.129

Контрольный диктант по теме «Глагол» (№7)

1

Практика

Урок контроля знаний

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

184.130

Анализ контрольного диктанта.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа над ошибками

Раздел VI. Повторение и систематизация изученного в 6 классе. Культура речи. (26 часов)

185.1.

Разделы науки о языке.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Анализ текста.

Тренировочные упражнения.

186.2.

Орфография. Орфографический разбор.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Словарная диктовка.

Орфографический разбор.

187.3.

Контрольный диктант

по итогам года (№8)

1

Практика

Урок контроля знаний

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

188.4.

Анализ контрольного диктанта

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Работа над ошибками

189.5.

Лексика и фразеология.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Редактирование текста с точки зрения стилистики.

Выборочное списывание

190.6.

Употребление знаменательных частей речи

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Элементарный анализ текста (по группам).

Редактирование текста.

191-192.8.

Правописание НЕ с различными частями речи

2

Практика

Повторно-обобщающий урок

Составление сводной таблицы.

Выборочный диктант.

Тренировочные упражнения.

193-194.10.

Н и НН в суффиксах существительных и прилагательных

2

Практика

Повторно-обобщающий урок

Распределительный диктант.

Составление плана ответа по теме.

195.11.

Правописание сложных слов.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Осложненное списывание.

Тренировочные упражнения.

196.12.

Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Заполнение обобщенной таблицы.

Тренировочные упражнения.

197.13.

Гласные в окончаниях слов

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Творческое списывание с грамматическим заданием.

198.14.

Словообразование самостоятельных частей речи.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Синтаксическая разминка – сбор слов на определенную тему

Выборочный диктант

199.15.

Морфемный и словообразовательный разбор

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Синтаксическая разминка.

Морфемный и словообразовательный разбор

200.16.

Р/р

Текст, его признаки

1

Практика

Урок развития речи

Работа с текстом. Подобрать заголовок, определить главную мысль.

201.17.

Слитное и раздельное написание самостоятельных омонимичных слов.

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Редактирование текста.

Выборочный диктант.

202-209.25.

Резервные уроки

8

210.26.

Итоговое занятие «Наши успехи».

1

Практика

Повторно-обобщающий урок

Викторина.

Учебно-тематический план



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по курсу «Русский язык и культура речи» Для специальности 01. 07. 01 «Физика» (направление 01. 07. 00 «Физика») физический

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речиРу» федерального компонента цикла ОПД (СД, ДС, ГСЭ) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения
  2. Рабочая программа по курсу «русский язык и культура речи» для студентов очной формы обучения по специальности 031001 «филология» факультета филологии и журналистики

    Рабочая программа
    Русский язык и культура речи: Рабочая программа для студентов очной формы обучения / сост. Л.А. Араева, М.Н. Образцова; Кемеровский государственный университет.
  3. Рабочая программа по курсу «русский язык» (5-9 классы)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по курсу «Русский язык» предназначена для 5 классов общеобразовательной школы. Она составлена на основе Федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы.
  4. Приказ №61 от 21. 03. 2011 г Рабочая программа по курсу «Русский язык» (начальная школа 1-4 класс)

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы:
  5. Приказ № от 2011г. Рабочая программа по курсу «Русский язык» умк «Школа России»

    Рабочая программа
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального

Другие похожие документы..