Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Пока группы были не велики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком, лидером группы. По мере увеличения групп и усложнения выполняем...полностью>>
'Документ'
У Морриса как поэта и художника имела место установка на синтетичность мышления. Синтетичность в его декоративно-живописных и литературных текстах на...полностью>>
'Документ'
«Аквакультура» означает выращивание или разведение водных организмов с использованием методов, увеличивающих продуктивность этих организмов сверх ест...полностью>>
'Пояснительная записка'
Экология – это наука, изучающая отношения организмов между собой и с окружающей средой. Она раскрывает все многообразие взаимосвязей между населяющим...полностью>>

Модель оценки индивидуальных достижений учащихся, основанная на компетентностном подходе

Главная > Практикум
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Модель оценки индивидуальных достижений учащихся, основанная на компетентностном подходе

Предлагаемые мной «Поурочная ведомость оценки знаний, умений и навыков учащихся по истории» и «Поурочная ведомость оценки знаний, умений и навыков учащихся по обществознанию» позволяют расширить возможности традиционной пятибалльной системы, полнее и шире использовать различные виды и формы проверки знаний как поурочных, так и итоговых.

Эта система способствует отслеживанию изменения уровня познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания и осуществлять мониторинг качества обучения. На её основе «вырастают» пути оптимизации учебного процесса.

ТАБЛИЦА №1

«Поурочная ведомость оценки знаний, умений и навыков учащихся по истории»(5-9 классы)

Класс____________________ Дата____________________

Тема____________________________

Фамилия

Готовность к уроку

Знание

терминологии

Знание

фактов

Практикум

Положительная активность

Отрицательная активность

итог



Критерии оценивания общеобразовательньх достижений, предлагаемые в образце:

1.Готовность к уроку включает в себя наличие всех необходимых составных- учебника, тетради, дневника по истории, а главное- выполнение домашнего задания (изучение параграфа, прочтение исторических источников, работа с тетрадью, атласом, подготовка сообщений и рефератов)

2.Знание терминологии позволяет ученику лучше усвоить новый материал. Главное- научить ученика понимать значение новых понятий, а потом и оперировать ими.

Знание терминологии стало очень актуальным в связи с введением ЕГЭ по истории.

3.Графа «Знание фактов» включает в себя: правильное название, дату, сущность и причину возникновения факта; связь факта с последующими событиями.

4.Практикум подразумевает самостоятельную работу учащихся. Ученикам я предлагаю решать различные исторические задачи, тесты; заполнять и составлять таблицы; расшифровывать схемы; работать с историческими картами; выполнять задания по контурной карте; изучать и анализировать исторические источники. Я применяю как индивидуальные, так и групповые формы работы. Обязательно нужно оценивать каждый вид работы, чтобы стимулировать деятельность ученика. Здесь можно использовать различные приёмы оценивания знаний: традиционную (учитель выставляет оценку); самопроверку (ученик сам выставляет себе оценку по имеющемуся образцу); взаимопроверка( ребята выставляют оценку друг другу).

Принцип №1 - доверять ребятам и создать условия для повышения их интереса к истории и обществознанию.

5.Положительная активность- это показатель активности ученика при изучении новой темы или повторении пройденного материала. Она учитывает то, насколько ученик себя проявляет в обсуждении: умение выявлять связь между историческими явлениями, оперировать терминологией, задавать вопросы, высказывать свои суждения.

Принцип №2- вовлекать как можно больше ребят в дискуссию, учить их «говорить».

6.Отрицательная активность- это показатель, который характеризует низкий уровень работы ученика на уроке. Ребёнок присутствует на уроке, но в обсуждение не включён. Принцип №3- надо обязательно задуматься о наиболее рациональном построении урока и в целом учебного процесса.

7.Итоговая оценка выставляется по результатам всех показателей. Итоговые поурочные ведомости позволяют мне проследить работу ученика не только на уроке, но и дома.

8.Все поурочные оценки сводятся в единую ведомость и выставляется общая оценка по блоку тем, а по итогам этих оценок выводится четвертная оценка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №1 г о. Самара на 2009-2012 гг. (новая редакция)

    Программа
    Программа утверждена 27 августа 2009 года на заседании Совета МОУ гимназия № 1 г.о. Самара (протокол № 5-09 от 27 августа 2009 г.). Новая редакция Программы – сделана в 2010 году в связи с появлением новых документов, определяющих
  2. Компетентностный подход в воспитании

    Документ
    Основные понятия: социальные и персональные компетенции, воспитывающее обучение в плоскости компетентностного подхода, диалоговые технологии, учебная дискуссия, технология «педагогическая мастерская», вербальная и эмоционально-образная
  3. Реализация компетентностного подхода в обучении истории

    Документ
    Проблемы формирования компетенций в лицее решаются с учетом трехуровневой иерархии компетенций. На общелицейском уровне идет разработка базовых (ключевых) компетенций, в основе которых лежат универсальные учебные действия, и предполагается
  4. Компетентностный подход в современной психолого-педагогической науке при подготовке студентов к предпринимательству

    Реферат
    Переход экономики нашей страны на рыночные отношения выдвигает новые требования к компетентности граждан в изменяющихся социально-экономических условиях.
  5. Задачи проекта: определение на уровне гимназии объемов фонда оплаты труда, стимулирующей части, в общем объеме бюджетного финансирования

    Документ
    разработка и апробация новой системы оплаты труда учителей, построенной на общих принципах оплаты за результативность образования, укрепление здоровья,

Другие похожие документы..