Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
В согласии с гипотезой естествоиспытателя Отто Мунка, 5 июня 8498 г. до Р.Х. некое небесное тело врезалось в землю вблизи Карибских островов. Тогда и...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «25» декабря 2009 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.174.04 при Новосибирском государственном университете по ...полностью>>
'Конспект'
1 тетрадь – рабочая тетрадь, где выполняются письменные работы на уроке, в том числе и лабораторные работы, оценки за которые выставляются каждому уче...полностью>>
'Доклад'
Исполнение бюджета в 2010 году осуществлялось в условиях преодоления последствий финансового кризиса и главной задачей на данном этапе являлось обесп...полностью>>

Основы учения Христова

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОСНОВАНИЕ ВЕРЫ

Основы учения Христова

Дерек Принс

Однотомное издание

«НОВЫЙ ЗАВЕТ»

Санкт-Петербург

1999

Copyright © 1986 Derek Prince Russian Edition Foundation Series Derek Prince Ministries 1997

Russian translation published by permission of

Derek Prince Ministries International

P. O. Box 19501

Charlotte, NC 28219-9501

USA

All rights reserved

Production and organization

Derek Prince Ministries - Eastern Europe - CIS

P. O. Box 349

1960 AH Heemskerk

Netherlands

INTERNET:

Все цитаты из Священного Писания приведены согласно Синодального издания канонических книг Библии на русском языке.

Все права закреплены. Всякое воспроизведение и передача какой-либо части данной публикации, будь то электронным, механическим, фотоко­пирующим, записывающим или каким иным способом, без предваритель­ного согласования с издателем, запрещается, кроме как для небольших цитат в печатных изданиях.

Содержание этой книги является издательским вариантом радиотрансля­ции, осуществленной в США в 1963 - 1964 годах под заголовком «Час учебы».

ISBN 5-7733-0043-5

Книга 1

ОСНОВАНИЕ ВЕРЫ

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

1 Коринфянам 3:11

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и испол­няющий их, скажу вам, кому подобен: он подобен человеку, строющему дом, который копал, углубился и положил осно­вание на камне...

Ев. от Луки 6:47-48

ОБ АВТОРЕ

Дерек Принс родился в Индии, в семье британских под­данных. Он изучал древнегреческий и латинский языки в самых известных учебных заведениях Великобритании – Итон - колледже и Кембриджском университете. С 1940 по 1949 годы он преподает древнюю и современную философию в Кингз - колледже Кембриджского университета. Он также изучал иврит и арамейское наречие в Кембридже и Иеруса­лимском Еврейском университете. Кроме этого, Дерек сво­бодно владеет несколькими современными языками.

В начале Второй Мировой войны, неся службу в медицин­ском подразделении Королевской армии Великобритании, Дерек пережил встречу с Иисусом Христом, которая измени­ла всю его жизнь. Вот что он свидетельствует об этом:

«В результате этой встречи я сделал вывод на всю свою оставшуюся жизнь: во-первых, что Иисус Христос - жив; во-вторых, что Библия является истинной, важной и современ­ной книгой. Эти два вывода коренным образом и навсегда изменили всю мою жизнь».

В конце войны Дерек остался там, куда его определило командование Британской армии - в Иерусалиме. Благодаря браку со своей первой женой, Лидией, он стал отцом ее вось­ми приемных дочерей. Вся семья была свидетелем возрожде­ния государства Израиль в 1948 году.

Преподавая в Кении, Дерек и Лидия удочерили еще одну девочку, негритянку. Лидия умерла в 1975 году, и в 1978 году Дерек женился во второй раз, на Руфи.

Неденоминационный, несектантский подход Дерека к ду­ховным истинам сделал его учение доступным для людей разных национальностей и религиозных взглядов. Его еже­дневная радиопередача «СЕГОДНЯ С ДЕРЕКОМ ПРИНСОМ» транслируется почти на весь мир, включая переводы на три китайских наречия, испанский и русский языки. Он опубликовал более 30 книг, переведенных почти на 50 ино­странных языков.

Невзирая на годы (ему за 80), Дерек не перестает трудить­ся на ниве Божьей - преподавая откровение истины Божьей, молясь за больных и страждущих и разделяя свой пророчес­кий взгляд на мировые события в свете Писания.

ВСТУПЛЕНИЕ К КНИГЕ 1: О БИБЛИИ

Сторонников христианской веры сегодня насчитывается по всему миру, по крайней мере, около миллиарда. Сюда входят все христиане всех христианских деноминаций, во всех уголках земли, всех национальностей. Не все они актив­ны в вере, но это все те, кто считают себя христианами. И как таковые, они являются одной из самых многочисленных групп человечества.

Практически все эти христиане признают Библию автори­тетным основанием своей веры и жизни. Важную роль играет Библия и в двух других мировых религиях: иудаизме и исла­ме. По всем объективным стандартам, это наиболее читаемая и влиятельная книга во всем мире. В течение многих лет она возглавляет список наиболее читаемых книг во всем мире. Значит, любой человек, который желает иметь хорошее общее образование, не может пройти мимо изучения Библии.

Библия, в том виде, как она существует сегодня, разделе­на на два главных раздела. Первый раздел, Ветхий Завет, состоит из 39 книг. Они были написаны главным образом на древнееврейском языке, за исключением нескольких отрыв­ков, написанных на родственном наречии - арамейском. Второй раздел, Новый Завет, состоит из 27 книг. Древнейшие дошедшие до нас рукописи - на древнегреческом языке.

В Ветхом Завете кратко описано сотворение мира и, в частности, Адама. Мы узнаем, как Адам и его жена Ева ослу­шались Бога и, таким образом, навели на себя, на своих по­томков и на все окружающее их целый ряд злых последствий. Затем прослеживается жизнь первых поколений после Адама.

Начиная с 12-ой главы книги Бытия, внимание сосредота­чивается на Аврааме, родоначальнике особого народа, через который Бог предусмотрел искупление для всего человечест­ва. Рассматривается зарождение и история этого особого на­рода, который Бог назвал «Израиль». В целом, Ветхий Завет рассматривает Божьи действования с Авраамом и его потом­ками в течение примерно двух тысяч лет.

Ветхий Завет раскрывает различные важные аспекты ха­рактера Бога и Его действий как с отдельными личностями, так и с целыми народами. Это откровение включает в себя: Божественную справедливость и Его суды; Его мудрость и Его силу; Его милосердие и Его верность. Особенно в Ветхом Завете подчеркивается Божья верность в выполнении заклю­ченных заветов и обетовании - как по отношению к отдель­ным личностям, так и к целым народам.

Бог выделил Израиль среди других народов, вступив с ними в завет (торжественный договор) и пообещав, что Он пошлет им Освободителя, с целью искупления всего челове­чества от всех последствий бунта против Него и восстановле­ния Его благорасположения. По-еврейски этого Освободите­ля зовут «Мессия» - дословно «Помазанник».

В Новом Завете запечатлено исполнение этого обетования Божьего в личности Иисуса из Назарета. Это отражено в том титуле, который был Ему дан: «Христос». Это слово проис­ходит от греческого слова, означающего то же самое, что и еврейское «Мессия», т.е. «Помазанник». Иисус пришел в Из­раиль как Тот самый «Помазанник», который был обещан по Ветхому Завету. Он совершенно точно исполнил все то, что было сказано о Его пришествии в Ветхом Завете. С этой точки зрения, Ветхий и Новый Заветы неразрывно связаны, образуя единое, гармоничное откровение о Боге и Его целях для человечества.

ЦЕЛЬ ДАННОГО ПОСОБИЯ

Затрагиваемые в этой серии вопросы сконцентрированы в первую очередь на следующих томах?

1. Личность и искупительный труд Иисуса Христа.

2. Те практические шаги, которые человеку нужно кон­кретно предпринять, чтобы войти в Христово искупле­ние и стать членом Его особого народа, Церкви.

3. Как жить полноценной христианской жизнью.

4. Великие основополагающие моменты христианской веры, которые каждый серьезный христианин должен знать основательно.

В заключение, позвольте мне предложить совет всем чи­тателям: подойдите к этой серии с открытым умом и сердцем. Постарайтесь отложить в сторону все личные предубеждения и предрассудки - будь они интеллектуального или религи­озного характера. Да заговорит с Вами Бог непосредственно, Его собственными словами. Он многое хочет сказать Вам - и все это для Вашего же блага!

Дерек Принс

Глава 1

ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ

В разных местах Библии жизнь верующего сравнивается со строительством дома, или сооружения. Например, в по­слании Иуды, стих 20, мы читаем:

...назидая себя на святейшей вере вашей...

Также и апостол Павел использует тот же самый образ в разных местах.

В 1-ом Коринфянам 3:9-10 он говорит:

...вы... Божие строение... я..., как мудрый строитель, положил основание...

В Ефесянам 2:22:

...вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

В Деяниях 20:32:

...предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, мо­гущему назидать вас более...

Во всех этих отрывках жизнь верующего сравнивается со строительством здания.

В повседневной жизни наиважнейшим элементом любого прочного и постоянного жилища является фундамент. Фун­дамент определяет вес и высоту здания, которое будет возво­диться на нем. На слабом фундаменте можно построить толь­ко маленький дом. Крепкий фундамент выдержит большое здание. Между фундаментом и домом существует тесная вза­имосвязь.

Будучи в Иерусалиме, я некоторое время жил в доме, по­строенном одним ассирийцем. Этот человек получил от му­ниципалитета разрешение на строительство двухэтажного строения и соответственно этому заложил фундамент. Однако для того, чтобы увеличить доход от сдачи жилой площади в наем, он достроил третий этаж без всякого разрешения. В результате этого все здание начало оседать на один угол и, в конце концов, стало разрушаться. Почему это случилось? По одной единственной причине - заложенный первоначально фундамент не был рассчитан на ту нагрузку, которую попы­тались возложить на него.

Точно также в духовной сфере; то же самое явление можно наблюдать в жизни многих христиан. Они рьяно начи­нают строить в своей жизни красивое, впечатляющее христи­анское здание. Но увы, вскоре это красивое здание начинает оседать, опадать, уклоняться от истины. Иногда оно даже полностью разрушается, не оставляя после себя ничего, кроме руин клятв, молитв и добрых намерений, которые не были осуществлены.

Под этими руинами спрятана причина фиаско. Это не­брежно заложенный фундамент, который не выдержал пре­красно спроектированное здание.

Христос - скала нашего спасения

Что же тогда Бог усмотрел в качестве фундамента христи­анской жизни?

Совершенно ясный ответ мы находим в словах апостола Павла в 1-ом Коринфянам 3:11:

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

Об этом же говорит апостол Петр в своем 1-ом послании, 1-е Петра 2:6, где речь идет об Иисусе Христе:

Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе ка­мень краеугольный, избранный, драгоценный...»

То место из Писания, которое цитирует Петр, находится у пророка Исайи 28:16:

Посему так говорит Господь Бог- вот, Я полагаю в основание на Сионе камень...

Итак, и Ветхий, и Новый Заветы сходятся в одному истинным фундаментом христианской жизни является Сам Иисус Христос - ни что иное, и ни кто иной. Это не символ веры, не церковь, не деноминация, не литургия и не обряд. Это Сам Иисус Христос - и «никто не может положить другого осно­вания».

В связи с этим полезно рассмотреть слова Самого Иисуса. От Матфея 16:13-18, мы читаем следующий диалог между Иисусом и Его учениками:

Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иере­мию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая ска­зал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.

Некоторые считают, что эти слова Иисуса означают, что апостол Петр является тем камнем, на котором зиждется Цер­ковь Христова, и поэтому в некотором смысле не Сам Иисус является фундаментом христианства, а Петр. Вопрос истин­ного фундамента настолько важен, что нам нужно очень вни­мательно проанализировать слова Иисуса, чтобы уразуметь их подлинный смысл.

Если мы обратимся к греческому оригиналу Нового Заве­та, то мы увидим игру слов в ответе Иисуса. По-гречески, имя «Петр» - это «Петрос»; «камень» же - это «петра». Итак, вот что говорит Иисус:

«...ты - Петр (Петрос), и на сем камне (петра) Я создам Церковь Мою...»

Хотя эти слова звучат почти одинаково, смысл их разли­чен. Петрос означает небольшой камень, типа гальки. Петра - это большая скала. Идея строительства Церкви на гальке смешна; и совсем не это имел в виду Христос.

Иисус использует эту игру слов, чтобы яснее представить ту истину, которую Он хочет донести до слушателя. Он не сравнивает Петра со скалой; напротив, Он противопостав­ляет Петра скале. Он указывает, насколько мал и незначителен камушек Петр по сравнению с той великой Скалой, кото­рая лежит в основании Церкви.

И здравый смысл, и Писания подтверждают этот факт. Если бы Церковь Христова действительно созидалась на апостоле Петре, то это бы было самое ненадежное и неустой­чивое сооружение в мире. Чуть позже, в той же самой главе Евангелия от Матфея, мы читаем о том, как Иисус предска­зывает Своим ученикам предстоящее Ему отвержение и рас­пятие. И далее:

И отозвав его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Здесь Иисус непосредственно обвиняет Петра в том, что он рассуждает по-мирски, и даже находится под влиянием самого сатаны. Как такой человек может быть фундаментом всей Церкви Христовой?

А позднее, вместо того, чтобы исповедать Христа перед служанкой, Петр три раза отрекся от Него.

Даже после воскресения Господа и дня Пятидесятницы, как свидетельствует Павел к Галатам 2:11-14, Петр из-за страха перед соотечественниками пошел на компромисс в одном из моментов Евангельской истины.

Конечно, Петр не был камнем. Он был дружелюбен, стре­мителен, прирожденным руководителем, но такой же чело­век, как и все, со всеми, свойственными человечеству, врож­денными слабостями и недостатками. Единственным камнем для фундамента истинной устойчивой христианской веры яв­ляется Сам Христос.

Подтверждение этого жизненно важного факта об основа­нии всякой истинной Библейской веры можно найти и в Вет­хом Завете,

В Псалме 17:3, вдохновляемый Духом Святым псалмопе­вец Давид говорит:

...Бог Мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

'if )

В Псалме 61:2-3, Давид исповедует почти то же самое:

Только в Боге успокаивается душа моя; от Него спасе­ние мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.

В стихах 6, 7 и 8 того же Псалма, Давид говорит:

Только в Боге успокаивайся душа моя!... Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поко­леблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.

Что может быть яснее? Слова «скала», «крепость» и «твердыня» употребляются неразрывно со словом «спасе­ние». Все это осуществлено только в одной единственной Личности, и этой Личностью является Сам Господь. Это осо­бенно выделяется также благодаря употреблению слова «только».

Если кто желает дополнительного подтверждения, то он может найти в его словах Петра. В Деяниях 4:12, обращаясь к народу Израильскому с вестью об Иисусе Христе из Наза­рета, Петр говорит:

Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

Итак, только Господь Иисус Христос, только Он, является истинной, вековечной скалой, в которой спасение. Тот, кто строит на этом Фундаменте, может смело сказать как Давид:

...Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.

Лицом к лицу

Как же строить на этой скале, которая есть Христос?

Давайте снова обратимся к тому драматическому момен­ту, когда Христос и Петр стояли лицом к лицу, и Петр сказал: «Ты - Христос, Сын Бога Живого». Давайте проанализируем, что в действительности произошло между ними?

Мы уже убедились, что камень - это Сам Христос. Но это не изолированный или абстрактный Христос. Петр пережил нечто конкретное. Мы проанализируем четыре стадии этого
переживания.

Во-первых, Петр лично и непосредственно предстал перед Иисусом. Христос и Петр стояли лицом к лицу. Между ними не было посредника. Никто из людей больше не прини­мал участия в этом переживании.

Во-вторых, Петр получил непосредственное личное от­кровение. Иисус сказал ему: «...не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». То, что Петр сказал, не было результатом природного мышления или ин­теллектуального понимания. Это было результатом непо­средственного духовного откровения Петра от Самого Бога Отца.

В-третьих, Петр лично принял истину, которая ему была открыта.

В-четвертых, он открыто и публично исповедал ту исти­ну, которую он принял.

Эти четыре стадии показывают нам, что значит строить на скале. Во всем этом нет ничего абстрактного, или интеллек­туального, или теоретического. Каждая стадия - это кон­кретное личное переживание.

Первая стадия - это непосредственная и личная встреча со Христом. Вторая стадия - это непосредственное духов­ное откровение о Христе. Третья стадия - это личное приня­тие Христа. Четвертая - открытое и личное исповедание Христа.

Христос пережитый, открытый, принятый и исповедан­ный таким образом становится для каждого отдельного веру­ющего той скалой, на которой строится вера.

Откровение

Возникает вопрос: а возможно ли такое переживание се­годня? Может ли современный человек познать Христа так же непосредственно и лично, как Петр?

На этот важный вопрос мы со всей определенностью отве­тим «Да» по следующим двум причинам:

Во-первых, Петр получил откровение о Христе не как о Человеке: Петр уже знал Иисуса из Назарета, сына плотника. Петр получил откровение о вечном и неизменном Сыне Бо­жьем. Это Тот же Самый Христос, Который сегодня превоз­несен на небе одесную Отца. За две тысячи лет Он совершен­но не изменился. Это все Тот же Иисус Христос, Который вчера, сегодня и вовеки Тот же. И точно также, как Он был открыт Петру, Он может быть открыт всем, кто усердно ищет Его.

Во-вторых, откровение пришло не через «плоть и кровь» - не через органы чувств. Это было духовное откровение, действие Духа Божьего. Тот же Дух, Который дал это откро­вение Петру, действует сегодня во всем мире, открывая Того же Иисуса. Сам Христос обещал своим ученикам в Ев. от Иоанна 16:13-14:

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возь­мет и возвестит вам.

Так как это откровение целиком духовного и вечного ха­рактера, то оно никоим образом не ограничено материальны­ми или физическими факторами, такими, как время, язык, обычаи, одежда или обстоятельства.

Такая личная и индивидуальная встреча с Иисусом Хрис­том, Сыном Божьим, откровение о Котором дает Дух Святой и Которого нужно лично принять и исповедать - эта встреча является той единственной неизменной скалой, единствен­ным непоколебимым фундаментом, на котором должны ос­новываться истинная христианская вера. Символы веры и мнения, церкви и деноминации - все это меняется, но веч­ной и неизменной остается эта единственная истинная твер­дыня Божьего спасения через личную веру во Христа. На этой твердыне человек может строить свою веру во времени и в вечности, будучи абсолютно уверен в непоколебимости этого строительства.

Признание

Умиротворенность, и уверенность в вере во Христа - вот что удивительно в свидетельствах ранней церкви. В Ев. от Иоанна 17:3, Иисус говорит:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Недостаточно знать Бога в общем, через природу или со­весть, как Творца или Судью. Нужно знать Бога через личное откровение об Иисусе Христе. Недостаточно также знать об Иисусе Христе, просто как об исторической личности или великом учителе. Нужно принять Иисуса лично и непосред­ственно, а в Нем - Бога.

Опять-таки в 1-ом Иоанна 5:13, апостол пишет:

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Первые христиане не только верили, они знали. Их вера была проверена опытом, который давал им определенное знание о том, во что они верили.

Чуть дальше, в 20-ом стихе той же главы, апостол пишет:

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет) и разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истин­ный Бог и жизнь вечная.

Обратите внимание на смиренную, но, тем не менее, спо­койную уверенность этих слов. В основе лежит знание о Личности, и этой Личностью является Сам Иисус Христос.

Апостол Павел приводит похожее личное свидетельство, во 2-ом Тимофею 1:12, где он говорит:

...Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.

Обратите внимание, как Павел сформулировал свое вы­сказывание: он не сказал: «Знаю, во что я верю», - но: «Знаю, в Кого уверовал». Его вера основывалась не на сим­воле веры или учении церкви, но на той Личности, Которую он знал лично, и этой Личностью был Сам Иисус Христос. В результате этого личного знакомства со Христом у него была спокойная и непоколебимая уверенность о благополучии своей души.

Исповедание

В течение целого ряда лет я проводил регулярные собра­ния на улицах Лондона. В конце таких собраний я иногда подходил к тем, кто слушал проповедь, и задавал им простой вопрос: «Вы - христианин?» Часто мне отвечали: «Думаю, что да», или: «Стараюсь им быть», или: «Не знаю». Подоб­ные ответы свидетельствуют об одном: их вера не основыва­ется на единственном прочном фундаменте непосредствен­ного личного знания Иисуса Христа.

А если я задам этот вопрос Вам, дорогой читатель: «Вы - христианин?» Что бы Вы ответили?

Вот хороший совет, который мы находим в книге Иова 22:21:

Сблизься же с Ним, и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основы социальной концепции русской Православной Церкви (2)

    Документ
    Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем.
  2. Основы социальной концепции русской православной церкви (1)

    Документ
    Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем.
  3. Основы православной педагогической системы святителя Тихона Задонского. Развитие математических знаний в России XVIII в

    Документ
    ВВЕДЕНИЕ Вот уже который год Россия переживает кризис. Нестабильность в экономической, политической и духовной сферах во многом определяет то неуверенное положение, в котором сейчас находится наша педагогика.
  4. Содержание: об (3)

    Книга
    Содержание:ОБ АВТОРЕКнига 1: ОСНОВАНИЕ ВЕРЫВСТУПЛЕНИЕ К КНИГЕ 1: О БИБЛИИГлава 1. ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫГлава 2. КАК СТРОИТЬ НА ФУНДАМЕНТЕ?Глава 3.
  5. Книга 1: основание веры

    Книга
    Все права закреплены. Всякое воспроизведение и передача какой-либо части данной публикации, будь то электронным, механическим, фотокопирующим, записывающим или каким иным способом, без предварительного согласования с издателем, запрещается,

Другие похожие документы..