Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Термічною обробкою називається сукупність операцій нагрівання, витримування і наступного охолодження заготовок або готових виробів за певними режимам...полностью>>
'Конкурс'
Цим підтверджуємо свою згоду на участь у Всеукраїнському конкурсі підприємств у сфері зовнішньоекономічної діяльності "Європейський вектор"...полностью>>
'Классный час'
Вступительное слово: “Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества - никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. Сегодня на...полностью>>
'Документ'
Граждане, имеющие накопительную часть трудовой пенсии, имеют право определиться со способом ее формирования: через Пенсионный фонд Российской Федерац...полностью>>

Календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год Предмет

Главная > Календарно-тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ № 5 УИМ»

Утверждаю_________

Календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год

Предмет Литературное чтение 4 класс

Учитель Королева Е. В.

Система обучения Л.В. Занкова

Программа Н.А. Чуракова, В.Ю. Свиридова Литературное чтение. Система Л.В. Занкова Сборник программ для четырехлетней начальной школы: М. ЗАО «Центр общего развития», 2007.

Количество часов в неделю по программе 3

Количество часов в неделю по учебному плану 3 Количество часов в год 102

Из них:

- Развитие речи 20

- НРК 13

- Произведения наизусть 15

- Проверка техники чтения 3

- Диагностических работ 3

Учебники и учебные пособия: Н.А. Чуракова. Литературное чтение 4-й класс. Части 1,2. Самара: Корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2007г.

Дидактические пособия для учащихся: А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др. «Хрестоматия по литературе родного края», Челябинск, ООО «Издательский дом «Взгляд», 2002

Методические пособия для учителя: Н.А. Чуракова. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение»,4 класс (1-4).- Самара: Корпорация «Федоров», издательство «Учебная литература», 2002г.

Инструментарий: Н.В.Нечаева. «Изучение результативности речевой деятельности младших школьников». М., «ЦОР», 2000г. М.В.Зверева. «Изучение результативности обучения в начальных классах». Методические рекомендации для учителей. М., «ЦОР», 2000г. Сборник контрольных и проверочных работ. М., «ЦОР», 2001г.

Планирование рассмотрено и утверждено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов.

Дата____________________ Руководитель ШМО ________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по литературному чтению в начальной школе

на период 2009 - 2010 учебного года.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии

с нормативными документами:

  1. Областной базисный учебный план от 1.06.2004 г. (Приказ ГУО № 02678);

  2. Экспериментальный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 06.03.2001г. № 834)

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004г. (Приказ МО РФ № 1089)

  4. Школьный учебный план на 2009-2010 учебный год.

  5. Программа «Литературное чтение» Н.А. Чуракова. Система Л.В. Занкова. Сборник программ для четырехлетней начальной школы: М., ФНМЦ им. Л.В. Занкова, 2005 г.

Программа и материал УМК рассчитан на 102 часа в год, 3 часа в неделю, что соответствует ОБУП во 4-х классах (1-4).

Учебник 4 класса продолжает постепенное и последовательное формирование у младших школьников представление о литературе как об искусстве слова; как об одном из видов искусства в контексте других его видов; как о явлении художественной литературы. Учебник 4 класса предусматривает на материале фольклорных текстов и произведений авторской литературы разных народов сформировать представление о едином поле художественной литературы. Это позволит учащимся обнаружить единство мира ценностей их издателей, позволит увидеть разнообразие и неповторимую художественную ценность отечественных памятников фольклора и литературы.

Особенность учебника 4 класса состоит в том, что он завершает формирование того минимального инструментария, который необходим в основной школе для анализа и оценки произведений разных жанров фольклора и разных родов и жанров авторской литературы. Одна из основных идей учебника 4 класса состоит в том, чтобы на материале фольклорных текстов показать школьникам проникновение фабульных элементов истории.

Другая главная идея учебника показать младшему школьнику особенности авторского, собственно литературного произведения, в котором содержится авторская точка зрения.

Отбор литературного материала подчиняется задаче вывести младшего школьника в мир разнообразных литературных текстов.

Итогом 4 года обучения должны стать:

  • Начальные умения анализа литературного произведения;

  • Умения устного и письменного высказывания в рамках разных жанров (сочинение на свободную тему, сравнительный анализ двух произведений в заданном аспекте, отзыв о произведении);

  • Первичное интуитивное ориентирование в мире доступной детскому восприятию художественной литературы;

  • Эстетическое переживание ценности художественных произведений.

Реализация НРК осуществляется при изучении произведений детских поэтов и писателей Южного Урала, что помогает учителю познакомить учащихся с творчеством писателей родного края, воспитать их патриотами своей малой родины, обогатить содержание уроков литературного чтения и позволяет полностью реализовать региональный компонент областного базисного учебного плана.

В практическую часть курса включено:

- написание сочинений (письменные, устные, творческие, минисочинения);

- сочинение стихов;

- аннотации статей, художественных произведений;

- экскурсии в природу.

Межпредметные связи осуществляются с уроками русского языка, окружающего мира, трудового обучения, изобразительного искусства.

На уроках чтения реализуются направления работы гимназии: социализация, гуманитаризация, валеологизация, информатизация и работы отделения учителей начальных классов по теме: «Общеучебные умения и навыки».

Реализация национально-регионального компонента на уроках литературного чтения.

п/п

урока

Тема урока

Тема НРК

1

1

Природа и происхождение жанра пословицы. Время, природа, история. Сказки А.Афанасьева.

На полях нашей области.

2

14

Дж. Родари. Старинный календарь Планеты Новогодних Ёлок.

Календарь отлета птиц Южного Урала.

3

15

А.Вознесенский. «Тихо-тихо...». Ф.Тютчев «Весенние воды».

Наступление весны на Урале

4

21

Л. Андреев «Петька на даче»

С чего начался наш город

5

27

В.Берестов Стихи «Драконий», «Разлука», «Фантики», «Девочка».

Составить древо своей семьи

6

30

Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик». Ёлка. Подарки

Сказы Бажова

7

43

М.Волошин, «Зелёный вал отпрянул...»

Водоём - природное сообщество

8

44

Д. Самойлов. «Красная осень»

Стихи об осени уральских поэтов

9

45

В.Маяковский. «Тучкины штучки».

А.Пушкин «Зимняя дорога».

А. Белый «Весна»

Наступление зимы на Урале

10

53

Государственный гимн России

Урал - опорный край державы

11

70

К.Бальмонт «Аромат солнца».

Лес – природное сообщество

12

75

А. Чехов «Белолобый»

Животный мир лесов Челябинской области

13

88

Ф.Тютчев. «В небе тают облака»

Реки Челябинской области.

Тематика уроков внеклассного чтения

«Наедине с книгой»

п/п

урока

Тема

Количество часов

12

Мир сказки.

1

19

« Весна, весна ..» ( урок выразительного чтения )

1

20

Время во власти времени .

1

26

Судьба твоего ровесника. А. Гайдар « Тимур и его команда»

1

29

Поэзия - мир чувств ,впечатлений , переживаний (урок выразительного чтения стихов наизусть )

1

42

С. Аксаков « Аленький цветочек"

1

44

Урок - праздник поэзии. «Вода и камень , земля и небо , лёд и пламень"

1

52

"Союз любимцев вечных муз" (урок –концерт)

1

57

Поэзия и история (урок выразительного чтения стихотворений)

1

58

Лирика военных лет

1

68

Конкурс инсценировок

72

Читаю пьесу С. Маршака "Двенадцать месяцев"

1

82

Автор-актер

1

87

Поэт и природа (выразительное чтение стихотворений наизусть) урок- устный журнал

1

90

А. Сент-Экзюпери "Маленький принц". Поэт, природа и время.

1

101

К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

1

102

Читательская конференция по страницам любимых книг (литературный праздник)

1

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Познавательная деятельность

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых объектов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», « Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что общего, что лишнее, такие же, как…, такой же, как…). Различение целого и части. Работа с графическими моделями.

Умения решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческих задач, создавать творческие работы (сочинения, графические работы), разыгрываются воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимых интонаций, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопроса, построение ответа).

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера, поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту.

Организация деятельности (управленческие умения)

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Определение цели и самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи. Определение способов контроля и оценки деятельности, определение причин, возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. К. С. Фарино Опреподавании информатики в 2009/2010 учебном году

    Документ
    В соответствии с Типовым учебным планом на 2009/2010 учебный год для всех типов общеобразовательных учреждений в VI–XI классах на изучение учебного предмета «Информатика» отводится один час в неделю.
  2. Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 станицы Медведовской муниципального образования Тимашевский район в 2009-2010 учебном году

    Доклад
    муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 станицы Медведовской муниципального образования Тимашевский район
  3. Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2009-2010 учебный год 9 класс

    Урок
    Практикум Практикум Практикум Тест тест Знание норм языка 3 Лексика.
  4. Задачи педагогического коллектива на 2009-2010 учебный год 34 Мероприятия по реализации задач в 2009-2010 учебном году 35

    Документ
    В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 250 учащихся. Количество учащихся увеличилось по сравнению с прошлым учебным годом за счет того, что в школе начали обучаться дети из деревень Тоганашево, Верхнее и Нижнее Анчиково, Решетниково,
  5. Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год

    Анализ
    В 2009 – 2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над единой методической темой «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса»,

Другие похожие документы..