Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
д.) 10. Влияние рекламы на спонтанность покупки. 11.  Особенности современного рекламного рынка в России.  Связь рекламной деятельности с циклом жиз...полностью>>
'Рассказ'
Прямая линия рта говорит о хитрости и лукавстве; и кто же не читал самых вдохновенных лирических излияний Природы на губах, округлившихся для невинно...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в отделе экономики государственного научного учреждения «Сибирский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской ...полностью>>
'Документ'
Рассматривается архитектура платформы WEKA, изменения, необходимые для кластеризации сложноструктурированных данных и основные проблемы, связанные с ...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года n 635-р, руководствуясь закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3. Анализ ситуации на рынке труда

За последние годы на рынке труда Нижегородской области наблюдалась стабильная ситуация. (Информация об основных показателях рынка труда по Нижегородской области представлена в приложении 3 к Программе).

С октября 2008 года в связи с финансово-экономическим кризисом на областном рынке труда сложились негативные тенденции:

- количество безработных, состоящих на учете в службе занятости, увеличилось с 8,7 до 34,0 тысячи человек, или в 3,9 раза;

- уровень регистрируемой безработицы вырос с 0,48 до 1,89 процента, или в 3,9 раза;

- коэффициент напряженности на рынке труда увеличился с 0,32 до 1,5, или в 4,7 раза.

Потребность предприятий в работниках уменьшилась до середины февраля 2009 года, после чего количество вакансий стабилизировалось и составило на начало октября около 26 тысяч единиц.

По состоянию на 7 октября 2009 (начиная с 1 октября 2008 года) 1533 предприятия заявили в областную службу занятости о высвобождении 43,6 тыс. работников, из которых уже уволено 25,3 тыс. человек, из них 10,2 тысячи человек трудоустроены.

На сегодня под риском увольнения (работают в режиме неполного рабочего дня (недели), в простое по вине работодателя, а также в отпусках по инициативе администрации) находятся 53,0 тысячи человек. В основном это работники промышленных предприятий, учреждений образования, организаций торговли и строительства.

Основными причинами указанного положения являются уменьшение объема выпускаемой продукции, нерентабельность производства, реорганизация предприятий.

Значительно повысилась требовательность работодателей к квалификации и профессиональной подготовке рабочих и специалистов, к их опыту работы. Повышению конкурентоспособности на рынке труда и дальнейшему эффективному трудоустройству безработных граждан способствует профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан. В 2006 году на профессиональное обучение были направлены 4,6 тысячи человек из числа безработных граждан, в 2007 году - 4,4 тысячи человек, в 2008 году - 5,8 тысячи человек; за 9 месяцев 2009 года - 5,5 тысячи человек. Подготовка кадров осуществляется более чем по 100 профессиям (специальностям) для следующих основных сфер деятельности:

- машиностроение, транспорт и связь - 24% (водитель, электрогазосварщик, слесарь, токарь, электрик и др.);

- строительство и коммунальная сфера - 18% (маляр-штукатур, столяр, стропальщик, машинист башенных кранов, оператор газовой котельной и др.);

- сфера торговли, общественного питания и бытового обслуживания - 17% (продавец, повар, официант, швея, портной, парикмахер и др.);

- сфера информационных технологий - 22% (пользователь ПК с изучением различных программ).

Более 65% безработных граждан обучались по рабочим профессиям под конкретные заявки работодателей.

Доля граждан, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения, составляет не менее 85%.

Численность безработных и уровень безработицы

по территориям вселения

N
п/п

Наименование
муниципальных
образований

Численность зарегистрированных
безработных граждан на конец года,
человек

Уровень регистрируемой
безработицы на конец
года, %

2005
год

2006
год

2007
год

2008
год

9 мес.
2009
года

2005
год

2006
год

2007
год

2008
год

9
мес.
2009
года

1

Богородский

179

180

120

187

393

0,67

0,67

0,47

0,69

1,54

2

Борский

390

345

378

455

1 166

0,79

0,71

0,81

0,98

2,53

3

Выксунский

348

340

291

432

896

0,75

0,76

0,65

0,99

2,04

4

Первомайский

121

172

84

67

186

1,16

1,72

0,85

0,66

1,81

Всего по области

14 282

13 344

11 085

14 072

34 037

0,79

0,74

0,61

0,79

1,89

В связи с финансово-экономическим кризисом ситуация на рынке труда на территориях вселения по Программе оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию (Нижегородскую область) соотечественников, проживающих за рубежом, обострилась.

За 9 месяцев 2009 года при увеличении обращений граждан в службу занятости уменьшилось количество заявленных вакансий. Увеличилась численность зарегистрированных безработных, вырос уровень регистрируемой безработицы.

Анализ состава безработных, состоящих на учете в областной службе занятости, показывает, что большую часть из них составляют женщины (58,1%).

Состав зарегистрированных безработных на конец периода, %

Категории безработных граждан

2005
год

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год
(9
мес.)

женщины

71,1

69,6

70,3

65,4

58,1

проживающие в сельской местности

23,9

24,5

23,4

31,7

13,4

уволенные по собственному желанию

37,2

38,9

39,2

36,1

35,8

уволенные в связи с ликвидацией организации
либо сокращением численности или штата
работников организации

31,8

27,6

27,8

22,3

28,0

имеющие высшее профессиональное образование

19,1

17,8

18,9

21,5

23,5

имеющие среднее профессиональное образование

29,5

28,1

28,1

26,9

24,9

молодежь 16 - 29 лет

24,8

24,6

22,8

26,1

27,2

лица предпенсионного возраста

12,3

12,5

13,1

12,1

9,6

родители, воспитывающие несовершеннолетних
детей

18,3

17,0

20,0

23,3

22,3

имеющие длительный (более года) перерыв в
работе

20,2

23,4

24,1

17,1

4,9

не приступавшие к трудовой деятельности

5,1

6,5

7,9

6,1

4,1

не имеющие профессии (специальности)

3,0

4,2

3,2

1,9

0,6

По состоянию на 1 октября 2009 года потребность организаций в рабочей силе по данным, представленным в органы службы занятости, составила 26,0 тыс. вакансий. Из них:

- 63,3% - вакансии для замещения рабочих профессий;

- 37,0% - вакансии для квалифицированных рабочих кадров;

- 39,8% - вакансии для неквалифицированных рабочих кадров;

- 23,2% - вакансии служащих.

В структуре заявленных вакансий особым спросом пользуются квалифицированные рабочие: токари, станочники, электрогазосварщики, маляры, механизаторы, машинисты, слесари, электромонтеры, водители, продавцы, швеи.

Среди специальностей служащих преобладает спрос на работников высокой квалификации, имеющих опыт работы, в том числе: специалистов информационных технологий, менеджеров, инженеров различных отраслей, врачей, медицинских работников. В связи с этим профессиональное обучение безработных граждан направлено на обеспечение конкурентоспособности, профессиональной мобильности потенциальных работников, повышение вероятности их трудоустройства посредством предоставления различных образовательных услуг с учетом потребностей граждан, работодателей и прогноза рынка труда.

Привлечение рабочей силы в Нижегородскую область из других регионов России осуществляется посредством межрегионального обмена органов службы занятости информацией о вакансиях на вахтовые и сезонные работы, на постоянные рабочие места с предоставлением жилья и предложений по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности.

Ежемесячно формируемый управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области межрегиональный банк вакансий Приволжского федерального округа содержит информацию субъектов, входящих в округ, а также других заинтересованных субъектов Российской Федерации (Ставропольский край, Тульская область, Белгородская область и другие), от 300 до 1500 актуальных вакансий в месяц.

Межрегиональный обмен трудовыми ресурсами предусмотрен и осуществляется в рамках действующих соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве Нижегородской области с другими субъектами Российской Федерации, всего таких соглашений подписано более 80.

Ежегодно предприятиями и организациями области привлекаются из соседних регионов Приволжского федерального округа с более высоким уровнем регистрируемой безработицы и низким уровнем жизни не менее 1,5 тыс. граждан, имеющих рабочие специальности.

Преодоление последствий экономического кризиса, планируемая стабилизация экономического положения предприятий области в 2010 - 2012 годах, а также реализация стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2020 года, диктует необходимость увеличения потребности предприятий в высококвалифицированных кадрах. В связи с этим миграционные процессы будут позитивным фактором, способствующим улучшению демографической ситуации и развитию экономики, а также активизации хозяйственного развития ряда трудодефицитных территорий региона.

Вместе с тем в социально-экономическом развитии общества существует ряд проблем, сдерживающих дальнейшее социально-экономическое развитие области: экономические, структурные, социальные, экологические, инфраструктурные и демографические, а также проблемы, связанные с недостаточной эффективностью управления региональным развитием.

Таким образом, существует реальная необходимость в привлечении дополнительной рабочей силы путем добровольного переселения в область соотечественников, проживающих за рубежом. Существующая социальная инфраструктура области способна обеспечить им достойные условия проживания.

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

2.1. Проект переселения на территорию Богородского



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года №839 Об утверждении Правил разработки и распространения государственного доклад

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением
  2. Правительство российской федерации распоряжение (2)

    Документ
    2. Минрегиону России совместно с Минэкономразвития России, Минпромторгом России, Минтрансом России, Минприроды России, Минфином России, Минэнерго России, Минобрнауки России, ФАС России, ФСТ России и с участием иных заинтересованных
  3. Распоряжение от 27 августа 2010 года №1763-р Об утверждении Концепции областной целевой программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях
  4. Правительство российской федерации распоряжение (1)

    Документ
    2. Минрегиону России совместно с Минэкономразвития России, Минпромторгом России, Минтрансом России, Минприроды России, Минфином России, Минэнерго России, Минобрнауки России, ФАС России, ФСТ России и с участием иных заинтересованных
  5. Правительства Российской Федерации от № типовая региональная целевая программа (1)

    Программа
    ТИПОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА

Другие похожие документы..