Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
- Разработан план материально-технического обеспечения инновационными товарами 38 учреждений округа для ликвидации дефицита мест в ДОУ на сумму 77 992...полностью>>
'Документ'
В субботу у Павлика был день рождения. В гости пришло много друзей, каждый с каким-нибудь подарком. Подарили разные игрушки, цветные карандаши, насто...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 2010 года в часов на заседании диссертационного совета Д 212.022.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени док...полностью>>
'Документ'
1. Цели учебного модуля: способствовать становлению специальной профессиональной компетентности будущих учителей биологии на основе овладения методик...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года n 635-р, руководствуясь закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.2. Оценка демографической ситуации в области

На территории Нижегородской области на начало 2009 года проживали свыше 3,3 миллиона человек, т.е. около 2,4% от общего числа жителей России.

С начала 90-х годов на территории Нижегородской области отмечается сокращение численности населения более высокими темпами, чем в целом по России. За период 1990 - 2008 годов потери составили более 380 тысяч человек. Основные показатели воспроизводства населения в Нижегородской области уступают среднероссийским.

Год

Территория

Демографический показатель

Рождаемость,
промилле

Смертность,
промилле

Естественный
прирост,
промилле

2005

РФ

10,2

16,0

-5,9

Нижегородская область

8,9

20,0

-11,1

2006

РФ

10,6

15,2

-4,6

Нижегородская область

9,1

19,0

-9,9

2007

РФ

11,3

14,6

-3,3

Нижегородская область

9,8

18,3

-8,5

2008

РФ

12,1

14,6

-2,5

Нижегородская область

10,6

18,2

-7,6

Депопуляционный характер воспроизводства населения Нижегородской области в последнее десятилетие характеризуется сохранением высокого уровня смертности.

Динамика смертности населения Нижегородской области в показателях на 1000 человек показана в таблице.

Годы

Всего умерших, тыс.
чел.

На 1000 человек
соответствующего
пола

Умершие в
трудоспособном
возрасте, тыс. чел.

На 1000 человек
соответствующего
пола и возраста

Оба
пола

Мужской

Женский

Оба
пола

Мужской

Женский

Оба
пола

Мужской

Женский

Оба
пола

Мужской

Женский

1999

62,1

31,2

31,0

17,1

18,7

15,6

14,5

11,9

2,6

7,0

11,4

2,6

2000

65,3

33,6

31,7

18,1

20,4

16,1

16,0

13,2

2,8

7,7

12,7

2,7

2001

66,8

34,5

32,2

18,7

21,2

16,5

16,9

13,7

3,2

8,1

13,2

3,1

2002

68,1

35,7

32,4

19,3

22,2

16,8

17,5

14,1

3,4

8,5

13,6

3,3

2003

69,9

36,9

33,0

20,0

23,2

17,3

19,5

15,8

3,7

9,3

15,0

3,6

2004

68,6

36,2

32,4

19,8

23,1

17,1

20,2

16,5

3,7

9,6

15,5

3,6

2005

68,7

36,3

32,4

20,0

23,5

17,2

21,0

17,1

3,9

10,0

16,1

3,8

2006

64,6

33,6

31,0

19,0

21,9

16,6

19,2

15,6

3,6

9,1

14,6

3,5

2007

61,8

32,0

29,8

18,3

21,1

16,1

17,8

14,5

3,3

8,5

13,7

3,2

2008

61,0

31,4

29,6

18,2

20,8

16,0

17,4

14,2

3,1

8,4

13,4

3,1

Из общего числа умерших в 2004 - 2008 годах почти каждый третий был трудоспособного возраста. Отмечается процесс старения населения. На 1000 человек трудоспособного населения, проживающего на территории Нижегородской области, по состоянию на 1 января 2008 года приходится 386,3 пенсионера.

Специфика миграционных процессов в области состоит в том, что, несмотря на значительные объемы передвижения, сальдо миграции остается небольшим и не обеспечивает заметной компенсации убыли населения.

Годы

Естественная
убыль
(прирост)
населения,
тыс. чел.

Миграционный
прирост
населения,
тыс. чел.

Абсолютная
убыль
(прирост)
населения,
тыс. чел.

1999

-35,1

10,9

-24,2

2000

-37,6

7,0

-30,6

2001

-38,6

4,0

-34,6

2002

-39,5

2,8

-36,7

2003

-38,5

2,1

-36,4

2004

-37,1

3,1

-34,0

2005

-38,1

3,8

-34,3

2006

-33,6

3,9

-29,7

2007

-28,5

7,0

-21,5

2008

-25,6

6,5

-19,1

Массовый приток вынужденных мигрантов в настоящее время практически прекратился. На начало 2002 года на территории Нижегородской области проживали 15,8 тысячи граждан, имеющих статус вынужденного переселенца, а по состоянию на 1 июля 2009 года на учете в управлении Федеральной миграционной службы по Нижегородской области состоит 1408 человек (646 семей).

Характерные изменения в структуре и объемах миграционных потоков последних лет отражают новую миграционную ситуацию, которая формируется преимущественно по экономическим основаниям (трудовая миграция), а не по политическим (вынужденная миграция), как это было в 90-е годы.

В 2008 году в Нижегородской области поставлены на миграционный учет 95450 иностранных граждан (прирост к 2007 году составил 10,9%). В рамках квоты иностранным гражданам выдано свыше 26 тысяч разрешений на работу. В 2009 году квота на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам для Нижегородской области установлена в размере 29912 человек.

В целях улучшения демографической ситуации Правительством Нижегородской области разработана и утверждена "Концепция демографического развития Нижегородской области на период до 2020 года" (постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 201). В Концепции с учетом сложившейся демографической ситуации определены основные цели демографического развития Нижегородской области.

На I этапе (2007 - 2010 годы): преодоление к 2010 году негативных показателей воспроизводственных процессов, достижение "нулевого" уровня естественной убыли населения за счет консолидации мер экономической, финансовой и социальной политики Правительства Нижегородской области, увеличение объемов инвестиций и расходов на социальные нужды, направляемых из бюджетов всех уровней.

На II этапе (2011 - 2020 годы): создание условий для дальнейшего роста численности постоянного населения области в последующие годы за счет роста рождаемости, снижения смертности и оптимизации миграционного движения населения.

В настоящее время в Нижегородской области в рамках реализации Концепции разработаны и действуют свыше 12 ОЦП, направленных на кардинальное снижение уровня смертности, рост рождаемости, укрепление здоровья населения и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни. Общий расчетный объем финансирования ОЦП и мероприятий в сфере социальной поддержки семьи и детей на период до 2020 года составит более 4 млрд руб., в сфере жилищной политики - 6 млрд руб., в сфере здравоохранения - 29 млрд руб.

Правительством области разработан и утвержден "План мероприятий на 2008 - 2010 годы по реализации концепции демографического развития Нижегородской области на период до 2020 года" (распоряжение Правительства Нижегородской области от 17 июля 2008 года N 1110-р).

Деятельность Правительства области в сфере решения социально-демографических проблем сказалась на положительной динамике показателей естественного движения населения.

По итогам 2008 года показатель рождаемости впервые за многие годы превысил значение в 10 промилле и составил 10,6 промилле. Относительный показатель смертности снизился в среднем по области на 0,5% и составил 18,2 промилле. В целом по области уровень смертности превышает рождаемость в 1,7 раза. Младенческая смертность по сравнению с 2008 годом снизилась на 9%. Также снизилась на 10,2% по сравнению с 2007 годом и естественная убыль населения, а абсолютные потери в численности населения - на 11,1%. Миграционный прирост компенсировал естественную убыль лишь на 25,4%.

(Информация об основных демографических показателях по Нижегородской области представлена в приложении 2 к Программе).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года №839 Об утверждении Правил разработки и распространения государственного доклад

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением
  2. Правительство российской федерации распоряжение (2)

    Документ
    2. Минрегиону России совместно с Минэкономразвития России, Минпромторгом России, Минтрансом России, Минприроды России, Минфином России, Минэнерго России, Минобрнауки России, ФАС России, ФСТ России и с участием иных заинтересованных
  3. Распоряжение от 27 августа 2010 года №1763-р Об утверждении Концепции областной целевой программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях
  4. Правительство российской федерации распоряжение (1)

    Документ
    2. Минрегиону России совместно с Минэкономразвития России, Минпромторгом России, Минтрансом России, Минприроды России, Минфином России, Минэнерго России, Минобрнауки России, ФАС России, ФСТ России и с участием иных заинтересованных
  5. Правительства Российской Федерации от № типовая региональная целевая программа (1)

    Программа
    ТИПОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА

Другие похожие документы..