Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
(Слайд 2) «Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло», - писал А. Горячев, автор учебников информатики. Можно смело сказать, что пришло время тех...полностью>>
'Документ'
100-летний юбилей А.Н. Колмогорова, торжественно отмечавшийся в 2003 г., дал импульс для формирования более целостного подхода к изучению творчества в...полностью>>
'Элективный курс'
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения во все времена основывалось на почитании предков, уважении семейных традиций и сохранении пам...полностью>>
'Документ'
ВступРозділ 1. Теоретичні засади обліку та аудиту операцій з товарними запасами1.1. Економічна сутність та призначення товарних запасів 1.2. Норматив...полностью>>

Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года n 635-р, руководствуясь закон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВВЕДЕНИЕ

В Нижегородской области сложилась неблагополучная демографическая ситуация. Прогноз ее развития на период до 2020 года предполагает:

- дальнейшие потери общей численности населения, в первую очередь сельского населения;

- значительные потери населения трудоспособного возраста, особенно мужчин 25 - 39 лет;

- обострение проблемы дефицита и мобильности трудовых ресурсов. На период с 2008 по 2012 годы доля населения моложе трудоспособного возраста останется на прежнем уровне - 14,2%, а доля лиц старше трудоспособного возраста увеличится с 23,7 до 24,5%.

Специфика миграционных процессов состоит в том, что, несмотря на значительные объемы передвижения, сальдо миграции остается небольшим и не обеспечивает заметной компенсации убыли населения и восполнения дефицита трудовых ресурсов. В то же время реализация Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 17 апреля 2006 года N 127, невозможна без удовлетворения потребности организаций в квалифицированных кадрах. Таким образом, необходимость разработки и принятия Программы становится актуальной.

Основной целью Программы является:

- стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Нижегородскую область соотечественников на основе повышения ее привлекательности.

Задачи Программы:

- создание политических, социально-экономических, правовых, организационных и информационных условий, способствующих реализации соотечественниками желания переехать в Нижегородскую область для постоянного проживания и скорейшего их включения в устойчивые позитивные трудовые и социальные связи области;

- формирование механизма организации процесса переселения в Нижегородскую область на основе активного и осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания, сочетания их ожиданий и возможностей с потребностями и возможностями области;

- регулирование миграционных потоков для обеспечения экономики региона кадрами необходимых профессий и уровня образования, а также миграционного замещения естественной убыли населения.

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

1.1. Социально-экономическое положение

Нижегородской области и перспективы ее развития

Область расположена в центре европейской части России, на слиянии Оки и Волги, в месте пересечения двух важных транспортных коридоров: второго панъевропейского (Берлин - Екатеринбург) и межрегионального, проходящего с северо-запада на юг европейской части России. Территория - 76600 кв. км. Плотность населения - 43,6 чел./кв. км. Численность населения на 1 января 2009 года составляет более 3,3 млн чел. Область мононациональна по своему составу, 95% - русские. В регионе более 13000 км автомобильных дорог общего пользования, 1214 км железнодорожных путей общего пользования, водный порт и более 1000 км водных путей, международный аэропорт.

Нижегородская область имеет достаточно высокий уровень развития информационных технологий и связи. Степень обеспеченности информационными технологиями и связью организаций и населения области характеризуется рядом показателей статистической отчетности:

- количество основных телефонных аппаратов - 1005458 штук, в том числе ГТС - 911198, СТС - 94260 (то есть 1 аппарат на 3,4 человека);

- плотность телефонных аппаратов на 100 человек - 29,48 штуки, в том числе ГТС - 34,0, СТС - 12,82;

- количество заявлений на установку квартирных телефонов - 12000, в том числе ГТС - 8000, СТС - 4000;

- количество таксофонов - 2563 единиц, в том числе ГТС - 2344 единицы, СТС - 219 единиц;

- количество абонентских терминалов подвижной радиотелефонной связи на 100 жителей - 111,31;

- доля пользователей Интернет - 21,2%;

- доля образовательных учреждений, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 80%;

- количество пунктов коллективного доступа 447 единиц;

- количество принимаемых телевизионных эфирных программ среди городского населения - 19, среди сельского населения - до 5;

- доля охвата населения многопрограммным кабельным телевизионным вещанием - 7,3%.

В целях исполнения норм Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством области организована разработка схемы территориального планирования Нижегородской области, которая в настоящее время проходит согласование с соседними регионами. По результатам согласования будет приниматься решение о доработке и дальнейшем ее утверждении. Схемой территориального планирования Нижегородской области также предусмотрено увеличение миграционного прироста за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом. За период 2009 - 2012 годов предполагается переселить в Нижегородскую область 2400 человек в четыре района области, в том числе в:

Богородский - 452 человека;

Борский - 1740 человек;

Выксунский - 144 человека;

Первомайский - 64 человека.

Резерв земельных участков для жилищного строительства в указанных муниципальных районах имеется.

Область является одним из крупнейших индустриальных субъектов России. На ее долю приходится около 1,7% суммарного валового регионального продукта (далее - ВРП) субъектов Российской Федерации. Доля отгрузки предприятий обрабатывающих производств области составляет 4,2% в общероссийском объеме. В области формируется более 2% оборота розничной торговли Российской Федерации и более 1,5% объема платных услуг. В экономику области в 2007 году было инвестировано более 2% общей суммы капитальных вложений Российской Федерации. Занятые в экономике области по оценке 2008 года составляют 2,6% занятого населения страны. Однако финансово-экономический кризис сказался на развитии Нижегородской области:

- замедлились темпы роста ВРП в сопоставимых ценах, если в 2007 году они составляли 108,0%, то 2008 году (по оценке министерства экономики Нижегородской области) только 101%;

- индекс промышленного производства соответственно - 109,8% и 93,1%;

- индекс физического объема (далее - ИФО) инвестиций в основной капитал соответственно - 127,3% и 120,5%;

- темп роста строительства - 103% и 159,6%;

- ИФО объема оборота розничной торговли - 116,6% и 119%.

Основа экономики Нижегородской области - промышленное производство, которое характеризуется преобладанием обрабатывающих предприятий. В области представлены практически все виды обрабатывающих производств, главные из них - нефтепереработка, автомобилестроение, металлургия.

Важнейшей составной частью промышленного производства является оборонно-промышленный комплекс. Конструкторская база, интеллектуальный потенциал нижегородских оборонных предприятий, 40% из которых являются головными в отраслях, позволяют осуществлять разработку и производство сложнейшего вооружения и военной техники.

Нижегородская область исторически является одним из крупнейших центров научно-технического образования, академической и отраслевой науки. Выполнением научных исследований и разработок занимаются более 100 предприятий и организаций, в том числе Российский Федеральный Ядерный Центр ВНИИ экспериментальной физики, 6 НИИ Российской академии наук.

В области сосредоточено более 20 ведущих российских научных школ, в том числе признанные во всем мире научные школы в области радиофизики и электроники, ядерной, лазерной физики, физики высоких энергий, физико-технических проблем энергетики, нелинейной динамики, металлоорганической химии, химии высокочистых веществ, микробиологии, кардиологии, травматологии и ортопедии.

В регионе на начало 2008/2009 учебного года работает 17 государственных и 2 негосударственных вуза, ряд филиалов и представительств иногородних и нижегородских вузов. Общее число студентов - более 189 тысяч человек. Обучение студентов ведется более чем по 170 специальностям высшего образования.

Выгодное географическое положение, исторически сложившиеся конкурентные преимущества области определили выбор стратегических направлений ее развития. В соответствии с принятой постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года (далее - Стратегия) деятельность областного Правительства сосредоточена на главных фокусах:

- обеспечение лидерства в области автомобилестроения и производства автокомпонентов;

- создание крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса;

- реализация потенциала научно-образовательного комплекса и инноваций.

(Информация о предложениях Правительства области к проекту концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года представлена в приложении 7 к Программе). Кроме этого, стратегически важным является развитие информационных технологий, радиоэлектронной промышленности и приборостроения, химико-фармацевтической, пищевой, топливной, химической и нефтехимической, стекольной промышленности, черной металлургии и туризма.

Успешное и динамичное развитие данных отраслей невозможно без дополнительного привлечения высококвалифицированных трудовых ресурсов. Для обеспечения притока высококлассных специалистов в области создаются все необходимые условия для их профессиональной самореализации и комфортного проживания.

В соответствии со Стратегией до 2020 года предполагается ежегодный прирост ВРП в среднем на 7 - 8%, рост инвестиций в основной капитал - на 14 - 15% в год.

Понимая, что дальнейшее развитие области невозможно без дополнительного привлечения инвестиций в регион, областное Правительство проводит целенаправленную работу для стимулирования инвестиционной активности и снижения административных барьеров для инвесторов. С 2006 года работает инвестиционный совет при Губернаторе области, на котором рассматриваются заявки инвесторов. В случае принятия инвестиционным советом положительного решения инвесторы получают все необходимые документы для начала проектирования и строительства объекта. В результате, срок выделения свободного земельного участка для реализации инвестиционного проекта не превышает 114 дней. На 23 июля 2009 года суммарный объем инвестиций по проектам, одобренным на 88 заседаниях инвестиционного совета и на 45 заседаниях рабочей группы, составил 1113,2 млрд руб. Предполагается до 2020 года создать около 160 тысяч рабочих мест. Правительство области направляет свои усилия для поиска инвесторов, которые готовы реализовать инвестиционные проекты на территории Нижегородской области. Реестр инвестиционных проектов по состоянию на 28 июля 2009 года прилагается (приложение 6 "Реестр инвестиционных проектов Нижегородской области").

Область занимает одно из ведущих мест среди регионов России по развитию малого предпринимательства. По оценке, в области действуют около 45,9 тысячи малых предприятий. Их доля в ВРП в 2007 году составила 14,5%, в численности занятых в экономике - 26,3% без учета индивидуальных предпринимателей.

В регионе принята Комплексная целевая программа поддержки и развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы, которая направлена на формирование благоприятной внешней среды для развития малого бизнеса, совершенствование кредитно-финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса, развитие малого предпринимательства в инновационной сфере.

В области финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства особое распространение получила программа льготного кредитования малого бизнеса с компенсацией части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов малого предпринимательства из областного бюджета.

В настоящее время в Нижегородской области действует 25 субъектов инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства (фонды и центры поддержки и развития предпринимательства), более 50 общественных организаций предпринимателей.

В 2007 году начал работу Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор, созданный в рамках программы Минэкономразвития России по государственной поддержке малого предпринимательства. За 9 месяцев 2009 года в нем размещено на конкурсной основе 12 субъектов малого предпринимательства.

С целью увеличения числа потенциальных резидентов бизнес-инкубатора на его базе создан Творческий центр, который призван помочь молодым специалистам и выпускникам вузов организовать свой бизнес с нуля при наличии интересной инновационной идеи (регистрация предприятия, написание бизнес-плана, привлечение инвестиций, приобретение первоначальных контактов).

В 2007 году создан Региональный венчурный фонд на сумму 280 млн руб., из которых 70 млн руб. - средства областного бюджета, 70 млн руб. - средства федерального бюджета, и 140 млн руб. - средства частных инвесторов, привлеченных управляющей компанией Фонда. На сегодняшний день 1 проект в научно-технической сфере профинансирован на сумму 40 млн руб.

В области действует и такой элемент инфраструктуры как совет по развитию предпринимательства Нижегородской области (далее - Совет) под председательством Губернатора Нижегородской области. Совет является экспертным, информационным и консультативно-совещательным органом по развитию и поддержке предпринимательства на территории Нижегородской области.

В 2009 году в рамках реализации антикризисных мероприятий Правительства области создана автономная некоммерческая организация "Агентство по развитию системы гарантий для субъектов малого предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство), так называемый Гарантийный фонд.

Основным видом деятельности Агентства является предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры перед банками, а также предоставление услуг, относящихся к финансовому посредничеству.

В 2010 году предполагается усиление роли малого предпринимательства в экономике области: его доля в ВРП составит 16%, в численности занятых - 27%.

В дополнение к национальным проектам по образованию и здравоохранению в регионе принята областная целевая программа (далее - ОЦП) по поддержке молодых специалистов, работающих в этих отраслях. В соответствии с ней молодые специалисты - врачи и учителя - получают жилье и личный транспорт.

Вместе с несомненными успехами в развитии экономики в области есть ряд проблем, препятствующих ее ускоренному росту. Тем не менее, несмотря на существующие проблемы и сложное экономическое положение, объемы социальной помощи населению не уменьшаются.

Уровень жизни и доходы населения в 2008 году характеризуются:

- ростом реальной заработной платы и реальных доходов населения - 110,7% и 108,2% соответственно (в 2007 году - 113,6% и 112,2%);

- сокращением задолженности по выплатам заработной платы (областной и местные бюджеты в течение ряда лет не имеют долгов перед бюджетниками);

- ростом покупательной способности населения (соотношение среднедушевых доходов и величины прожиточного минимума в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилось в 1,3 раза);

- сокращением масштабов бедности - доли населения с доходами ниже прожиточного минимума с 14,2% в 2007 году до 13,6% в 2008 году.

В 2008 году среднедушевые доходы населения составили 13087,7 рубля, средняя заработная плата в экономике - 13467,7 рубля. Самый высокий уровень заработной платы наблюдается в сфере финансов, нефтепереработке, в сфере операций с недвижимым имуществом, строительстве. Невысокая зарплата характерна для работников сельского хозяйства, отраслей социальной сферы.

Правительство области разработало и приняло Концепцию повышения средней заработной платы работников бюджетной сферы Нижегородской области до среднеобластного уровня. В рамках ее реализации с 1 февраля 2008 года произведено повышение тарифных ставок Единой тарифной сетки на 23%, что на 9% выше обязательств, принятых на федеральном уровне. В 2009 году произведено повышение минимального размера оплаты труда с 2300 рублей до 4330 рублей.

Согласно Стратегии развития области к 2020 году планируется рост среднедушевых доходов населения в 7,5 раза относительно уровня 2005 года, среднемесячной заработной платы - в 9 раз.

Обеспечена реализация мероприятий по выполнению Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Создана законодательная база адресной социальной поддержки - принят Закон Нижегородской области от 8 января 2004 года N 1-З "Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области".

Закон формулирует принципиально новые походы к оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям: предъявляет требования не только к уровню среднедушевого дохода семьи, но и к социально-экономическому поведению получателей социальной помощи. Непременным условием оказания государственной социальной поддержки семьям с трудоспособными гражданами является активное участие членов семьи в преодолении материального кризиса, что достигается путем заключения договора на оказание адресной государственной социальной поддержки и последующего анализа результатов выполнения условий договора.

Второй особенностью предоставления социальных пособий малоимущим семьям является то, что наряду с социальным пособием органы социальной защиты организуют предоставление семье необходимых услуг, способствующих выводу ее из кризисного состояния.

Минимальный размер установленного Законом ежемесячного социального пособия на семью составляет 100 рублей. Средний сложившийся размер с учетом надбавки на нетрудоспособных членов семьи составил 374 рубля, максимальный размер - 1750 рублей (для многодетной семьи). Максимальный размер единовременного социального пособия 1500 рублей.

Помимо этого, малоимущим семьям предоставляется еще 5 видов социальных пособий, устанавливаемых с учетом нуждаемости:

- ежемесячное пособие на ребенка;

- пособие пенсионерам, больным сахарным диабетом;

- единовременное пособие на рождение ребенка;

- ежемесячное пособие на питание беременным женщинам;

- ежемесячное дополнительное материальное обеспечение ветеранов боевых действий, ставших инвалидами в связи с участием в боевых действиях на территориях иностранных государств.

Общая сумма денежных средств, направленных на оказание указанных видов помощи, составляет ежегодно около 223153 рублей.

Росту качества жизни способствует и реализация в области приоритетных национальных проектов, федеральных и областных целевых программ.

Наиболее крупным национальным проектом, реализуемым в области, являлся проект в сфере здравоохранения - на его реализацию была направлена почти половина объема финансирования нацпроектов (без учета кредитных средств). В дополнение к национальным проектам по образованию и здравоохранению в регионе принята ОЦП по поддержке молодых специалистов, работающих в этих отраслях. В соответствии с ней молодые специалисты - врачи и учителя - получают жилье и личный автомобиль.

Среди наиболее значимых федеральных целевых программ, реализуемых на территории области, следует отметить программы, направленные на:

- модернизацию транспортной системы (строительство дорог, в том числе обхода города Нижнего Новгорода и сельских дорог, реконструкцию аэропорта и Городецкого шлюза) с объемом финансирования 3,4 млрд руб.;

- финансирование роста обеспеченности жильем - ФЦП "Жилище". На ее реализацию в 2008 году в область поступило 281 млн руб. федеральных средств;

- "Социальное развитие села" (174 млн руб.), "Развитие физической культуры и спорта" (113,1 млн руб.).

Помимо участия в федеральных программах и проектах, область реализует ряд собственных программ, создающих благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области. В 2008 году действовало 43 ОЦП с объемом финансирования 19,4 млрд руб. По сравнению с 2007 годом финансирование программ из областного бюджета увеличилось почти в 2 раза.

Наиболее крупной является программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2008 год" с объемом финансирования 14,2 млрд руб. В рамках ее реализации велось строительство и реконструкция 439 объектов в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, соцзащиты, коммунального хозяйства, сельского хозяйства. Кроме того, проводился капитальный ремонт существующей инфраструктуры, осуществлялась разработка проектно-сметной документации по 254 объектам.

В 2008 году в Нижегородской области в сфере здравоохранения реализовывались 7 областных и 1 федеральная целевая программа. Для их реализации из областного бюджета было направлено 1978,25 тыс. руб., в том числе на совершенствование кардиохирургической помощи населению (513,6 млн руб.) и совершенствование службы родовспоможения (266,4 млн руб.).

Для улучшения ситуации в жилищной сфере Правительство области создает необходимые условия для наращивания объемов жилищного строительства и повышения его доступности для населения.

За период с 2006 по 2007 год в Нижегородской области введено 1877,2 тыс. кв. м общей площади жилья.

Годовой объем ввода жилья в Нижегородской области за 2008 год составил 1353,3 тыс. кв. м, что на 26,2% больше, чем за 2007 год.

За январь - март 2009 года в Нижегородской области введено 343,0 тыс. кв. м общей площади, при этом прирост объемов ввода жилья по отношению к аналогичному периоду 2008 года составил 165,4%.

Достигнутый объем ввода жилья обеспечен за счет опережающих темпов роста индивидуального жилищного строительства. Так, в первом квартале 2009 года было введено 277,3 тыс. кв. м индивидуального жилья, или 80,8% от общего объема введенного жилья.

В настоящее время практически во всех районах области имеются территории для малоэтажной застройки.

Общая площадь земельных участков, намечаемая органами местного самоуправления под такую застройку, составляет около 5000 га. С размещением на ней около 20 тысяч участков.

В 2009 году запланированный ввод жилья на территории Нижегородской области составит 1400 тыс. кв. м, что на 103% выше, чем в 2008 году.

В связи с недостаточно высокими темпами ввода жилья на территории Нижегородской области наибольший рост цен наблюдался в 2008 году, так стоимость 1 квадратного метра жилья на первичном рынке составила 59,6 тыс. руб., на вторичном - 45,5 тыс. руб. В среднем стоимость 1 квадратного метра жилья в 2008 году выросла на 107% по сравнению с 2007 годом.

В настоящее время Правительством области реализуется ряд региональных программ, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2010 годы. В рамках указанных программ гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, приобретаются жилые помещения у застройщиков в домах, имеющих высокую степень строительной готовности (не менее 70%), что оказывает влияние на наращивание объемов жилищного строительства и повышение его доступности для населения в условиях кризиса.

Также во втором полугодии 2009 года планируется осуществление мероприятий в рамках ОЦП "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2011 годы.

Основной целью данной программы является создание долгосрочной и гарантированной системы государственной поддержки граждан в решении жилищной проблемы с использованием ипотечного жилищного кредитования (далее - ИЖК) - классического ИЖК, социального (льготного) ИЖК, корпоративного ИЖК и реструктуризации ИЖК.

Общий объем финансирования данного проекта составит 15496,3 млн руб., в том числе:

- 10500 млн руб. на развитие классического ИЖК;

- 1616,3 млн руб. на развитие социального ИЖК;

- 2550 млн руб. на развитие корпоративного ИЖК;

- 830 млн руб. на реструктуризации ИЖК.

Указанная программа предполагает создание и эффективное функционирование системы корпоративного ипотечного жилищного кредитования, в мероприятиях которой планирует принять участие ряд предприятий Нижнего Новгорода и области: РФЯЦ "ВНИИЭФ" (г. Саров), ОАО "Сибур-нефтехим", ФГУП "ННИИРТ", ОАО НИК "Атомэнергопроект", ОАО "Красный якорь", сеть клиник "Садко", сеть спортивных клубов "World Class" и др.

Реализация Программы позволит:

- сократить количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- оказать содействие по достижению роста ввода жилья, в том числе за счет увеличения объемов ипотечных кредитов (займов), предоставленных на участие в долевом строительстве, до 2300 млн руб. (с 5 млн руб. по итогам 2008 года), на увеличение объемов ипотечных кредитов (займов) на малоэтажное строительство, до 1 млрд руб. (в 2008 году - 3 млн руб.);

- создать условия для снижения социальной напряженности в обществе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года №839 Об утверждении Правил разработки и распространения государственного доклад

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением
  2. Правительство российской федерации распоряжение (2)

    Документ
    2. Минрегиону России совместно с Минэкономразвития России, Минпромторгом России, Минтрансом России, Минприроды России, Минфином России, Минэнерго России, Минобрнауки России, ФАС России, ФСТ России и с участием иных заинтересованных
  3. Распоряжение от 27 августа 2010 года №1763-р Об утверждении Концепции областной целевой программы Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

    Документ
    В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях
  4. Правительство российской федерации распоряжение (1)

    Документ
    2. Минрегиону России совместно с Минэкономразвития России, Минпромторгом России, Минтрансом России, Минприроды России, Минфином России, Минэнерго России, Минобрнауки России, ФАС России, ФСТ России и с участием иных заинтересованных
  5. Правительства Российской Федерации от № типовая региональная целевая программа (1)

    Программа
    ТИПОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА

Другие похожие документы..