Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Для того, чтобы определиться с порядком назначения исполняющего обязанности на время отсутствия руководителя, следует уяснить, что такое само понятие...полностью>>
'Документ'
,именуемое(ый) в дальнейшем «Заказчик» в лице , действующего на основании и Индивидуальный предприниматель Сальников Сергей Николаевич, именуемый в д...полностью>>
'Урок'
6. Оцінювання змісту матеріалу з точки зору його розвиваючого впливу (розвиток пізнавальних інтересів, емоцій, раціональних прийомів мислення, загаль...полностью>>
'Учебное пособие'
Нухов С.Ж. доктор филологический наук, профессор (Башкирский государственный педагогический университет им. Акмуллы, г. Уфа); М.Ш. Кагарманова, канди...полностью>>

Основная образовательная программа государственого образовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1323

Москва

2010 год

Содержание:

I Пояснительная записка…………………………………………………5

II Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……12

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

2.1.1. Личностные универсальные учебные действия …….12

2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия 14

2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия 15

2.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия 17

2.1.5. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 18

2.1.6. Формирование ИКТ-компетентности учащихся 20

2.2. Русский язык. 23

2.2.1. Содержательная линия «Система языка» 24

2.2.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 26

2.2.3. Содержательная линия «Развитие речи» 26

2.3. Литературное чтение. 27

2.3.1. Виды речевой и читательской деятельности 28

2.3.2. Круг детского чтения 30

2.3.3. Литературоведческая пропедевтика 30

2.3.4.Творческая деятельность………………………………………30

2.4. Иностранный язык (английский) 31

2.4.1.Коммуникативные умения 32

2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими 33

2.5. Математика и информатика 35

2.5.1. Числа и величины Измерения 35

2.5.2. Арифметические действия 36

2.5.3. Работа с текстовыми и прикладными задачами 36

2.5.4. Пространственные отношения. Геомтрические фигуры…………………………………….31

2.5.5. Геометрические величины………………………………………………………………37

2.5.6. Работа с информацией…………………………………………………………..37

2.6. Окружающий мир 38

2.6.1. Человек и природа 39

2.6.2. Человек и общество 40

2.7. Музыка 41

2.7.1. Музыка в жизни человека 42

2.7.2. Основные закономерности музыкального искусства 42

2.7.3. Музыкальная картина мира 43

2.8. Изобразительное искусство 43

2.8.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 45

2.8.2. Азбука искусства. Как говорит искусство? 45

2.8.3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? 46

2.9. Технология 47

2.9.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 48

2.9.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 49

2.9.3. Конструирование и моделирование 49

2.9.4. Практика работы на компьютере 50

2.10. Физическая культура 50

2.10.1. Знания о физической культуре 51

2.10.2. Способы физкультурной деятельности 52

2.10.3. Физическое совершенствование………………………………………………………..52

III Учебный план начального общего образования………………...53

IV Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……….58

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 58

4.2.характеристики универсальных учебных действий

на ступени начального общего образования 59

4.3.Типовые задачи формирования УУД………………………………………………………………………..60

4.4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов………………………………………………………………62

4.5.Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий УУД. Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности учащихся…………………………………………………………………..123

4.6. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному

и основному общему образованию……………………………………………………………….128

V Программы отдельных учебных предметов, курсов……………..133

.1. Общие положения ..….133

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 135

Русский язык 135

. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке 145

Математика…………………………………………………………147

Окружающий мир 148

. Технология 150

Информатика…………………………………………………………153

Физическая культура……………………………………………………………………153

VI Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………………………154

VII Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………..179

VIII Программа коррекционной работы……………………………….184

IX Системат оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования…………………………………………201

Библиография………………………………………………………………206

I Пояснительная записка

Общая Информация:

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1323 ЦАО г. Москвы

Директор школы Дониченко Ольга Георгиевна награждена медалью "В память 850-летия Москвы" (1997г.)" и нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ" (2001г.)

Адрес школы: 115035, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д.15

Городская экспериментальная площадка "Создание модели психологической поддержки системы "ученик-учитель-родитель" в профильном учебном процессе средней школы"; окружная экспериментальная площадка "Организация работы школы III ступени по индивидуальным учебным планам".

История школы

Наша школа расположена в самобытном уголке старой Москвы – Замоскворечье. Ни в одном другом районе не сохранилось такого количества старинных храмов и городских усадеб. Нигде больше нет столь затейливой вязи переулков и тихих двориков. История школы тесно переплетается с историей Замоскворечья.

Замечательный памятник архитектуры скрывается в коротком Черниговском переулке между началом двух великих улиц – Пятницкой и Большой Ордынки. Угол старинного здания красной кирпичной кладки просматривается в просвете школьного двора. Это Гимназия Касицына, которая с начала 20 века «застолбила» здесь образовательную площадку. Частная мужская гимназия арендовала дом с 1908г. Сам владелец В.Д. Касицын преподавал математику, о нем сохранились воспоминания как о педагоге-энтузиасте. Революция превратила гимназию в советскую школу. Когда стены особняка стали тесны, за его «спиной», в дворовом саду выросла новая школа, выходящая фасадом на Большую Ордынку.

Типовое четырехэтажное здание было построено в 1937г. по проекту архитектора М.Г. Куповского. В начале Великой Отечественной войны выпускники, как вся страна, ушли на фронт, многие не вернулись. А классы уступили место палатам для раненых, в школе был развернут госпиталь. После возвращения в образовательное поле здесь размещались разные учебные заведения. В 1991г. открылась православная гимназия имени Нестора Летописца, преобразованная в среднюю общеобразовательную школу № 1323 (1993г).

Старое здание отслужило свой век, и к 1 сентября 2008г. мы получили прекрасный подарок от строителей. Строгое и изящное, новое школьное здание эффектно вписалось в архитектуру Замоскворечья.

Школа помолодела, похорошела, но не забыла о богатом историческом прошлом, осталась верна своим лучшим традициям, воспитывая уважение к русским обычаям, русской культуре.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Гимназические классы

Формируются с 5 класса. В дополнение к основным предметам вводятся следующие дисциплины:

- расширенное содержание предметов: литература, иностранный язык, русский язык

- второй иностранный язык с 5 класса (испанский, немецкий, французский)

- страноведение на ин.яз. (с 7 по 9 класс)

- основы перевода (11 класс)

- профильное обучение (с 10 класса)

- элективные курсы гуманитарной направленности

Лицейские классы

Формируются с 7 класса. В дополнение к основным предметам вводятся следующие дисциплины:

- расширенное содержание предметов: математика, ИКТ

- теория вероятности и статистика

- информационные технологии (расширенный курс)

- информатика

- профильное обучение (с 10 по 11 класс)

Дополнительное образование: эстетический блок, лингвистический, естественно-научный, общественно-патриотический, спортивно-оздоровительный.

Школа сотрудничает :

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ), Московский городской музыкально-педагогический институт им. М.М. Ипполитова-Иванова, Государственная академия славянской культуры, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

Данный документ разработан педагогическим коллективом средней общеобразовательной школы г. Москвы № 1323 в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа». Эта образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

– личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

– метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

– предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный

обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система ЗНАНИЙ и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

– становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

На ступени начального общего образования средствами УМК «Перспективная начальная школа» осуществляется решение следующих задач:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

  • гуманитарное образование, отвечающее быстрому развитию науки и позволяющее личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур; интеллектуальное и нравственное развитие личности

Стандарт направлен на обеспечение:

– равных возможностей получения качественного начального общего образования;

– духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

– преемственности основных образовательных программ;

– сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

– единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

– демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

– формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

– условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучаемыми с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов: полные и малокомплектные; разновозрастные и разноуровневые и другие факторы.

Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

– Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

–Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

– Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

– Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

– Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

– Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением, предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного подхода, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Кроме того, целесообразно говорить об общественных организациях, фондах, инициативных группах, общественных экспертных и управляющих советах, если они существуют и эффективно сотрудничают с образовательным учреждением.

II Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО

II Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО

2.1. Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы должны: обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы; являться основой для ее разработки; выступать содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися Образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Школа функционирует как образовательное учреждение с 1972 года, как муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Набережные Челны с января 2011 года

    Документ
    Школа функционирует как образовательное учреждение с 1972 года, как муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Набережные Челны с января 2011 года.
  2. О. В. Смагина Образовательная программа моу «Верх Обская средняя общеобразовательная школа имени М. С. Евдокимова»

    Образовательная программа
    Социально – экономическое развитие страны, характерное для последнего десятилетия, резко изменило экономические и ценностные ориентиры российского общества, что существенно повлияло на постановку целей и задач, стоящих перед современной школой.
  3. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №130»

    Образовательная программа
    В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что «содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации и должно обеспечивать, в частности, адекватный
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 ст. Георгиевской»

    Программа
    Программа развития муниципального общеобразова­тельного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 16 ст. Георгиевской» Георгиевского муни­ципального района Ставропольского края
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»

    Программа
    Программа развития образовательного учреждения разработана авторским коллективом школы (члены административного совета, методический совет, методическое объединение классных руководителей, социально-психологическая служба) на период с 2011 по 2015 годы.

Другие похожие документы..