Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Шеметова Татьяна Анатольевна – начальник управления по молодёжной политике министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутско...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основе государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров Государственного образовательн...полностью>>
'Программа дисциплины'
понимать основные закономерности развития земной коры: установление последовательности образования пород и периодизации геологической истории (задачи...полностью>>
'Документ'
Идея разграничения деятельности государственных органов в самом общем виде высказывалась еще античными мыслителями — Платоном, Аристотелем, Полибием ...полностью>>

Основная образовательная программа государственого образовательного учреждения средней общеобразовательной школы

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

***

Лечебно-профилактический модуль

Модуль предполагает проведение лечебно-профилактических мероприятий; осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режимом дня, питанием ребенка, проведение индивидуальных лечебно-профилактических действий, в зависимости от нарушения (медикаментозное лечение по назначению врача, специальные коррекционные занятия лечебной физкультурой, посещение бассейна, соблюдение режима дня, мероприятия по физическому и психическому закаливанию, специальные игры с музыкальным сопровождением, игры с перевоплощением, особые приемы психотерапевтической работы при прослушивании сказок, рисовании, использование здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности).

Социально-педагогический модуль

1. Программы повышения профессиональной компетентности педагогов. Педагог должен быть знаком с особенностями развития данной неоднородной группы детей. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность разобраться в комплексе проблем, грамотно поставить вопрос перед психологами-консультантами, правильно интерпретировать их рекомендации, координировать работу учителей-предметников и родителей, вести коррекционные занятия с учениками, имеющими нарушения. Педагог под руководством психолога может провести диагностику, используя несложные методики. Подготовка педагогов возможна на курсах повышения квалификации на семинарах-практикумах, курсах переподготовки по направлению «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

2. Психотерапевтическая работа с семьей. Цель – повышение уровня родительской компетентности и активизация роли родителей в воспитании и обучении ребенка. Проводится на индивидуальных консультациях специалистами, на родительских собраниях.

Реализация индивидуального образовательного маршрута требует постоянного отслеживания направления развития детей, что делает необходимым разработку системы начальной, текущей и итоговой диагностики по годам обучения.

Этапы создания и реализации программы коррекционной работы.

Реализация программы осуществляется в четыре этапа: концептуальный, проектный, технологический, заключительный.

Первый этап - концептуальный – направлен на раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, совместное обсуждение с педагогами школы предполагаемых результатов и условий сотрудничества, уточнение профессиональных ожиданий и функциональных обязанностей. В процессе формирования общих целей, задач, мотивов и смыслов формируется коллектив участников проекта (учителя начальных классов, психологи, медицинские работники, педагоги-дефектологи). Коллективный субъект осваивает позиции теоретика, методолога и обсуждает основания проектирования программы коррекционной работы.

Второй этап – проектный - включает в себя: подготовку учителей к участию в реализации программы коррекционной работы и знакомство с комплектом документов, входящих в структуру программы: карта медико-психолого-педагогического сопровождения детей, диагностическая карта школьных трудностей, индивидуальный образовательный маршрут, дневник наблюдений.

Требования к специалистам, реализующим программу.

Основной ресурс для реализации программы - человеческий (наличие специалистов, готовых работать с ребенком, испытывающим трудности в обучении). Субъекты, осуществляющие сопровождение ребёнка, в ходе проектного этапа эксперимента реализуют несколько профессиональных позиций – диагностическую, проектную, аналитическую, последовательное прохождение которых обеспечивает разработку проекта программы коррекционной работы:

Направления и задачи коррекционной работы

Направления

Задачи исследовательской работы

Содержание и формы работы

Ожидаемые

результаты

Диагностическое

Повышение компетентности педагогов по проблеме исследования.

Диагностика школьных трудностей обучающихся.

Дифференциация детей по уровню и типу их психического развития

Реализация спецкурса для педагогов.

Изучение индивидуальных карт медико-психолого-педагогической диагностики

Анкетирование, беседа, тестирование, наблюдение.

Характеристика образовательной ситуации в школе.

Диагностические портреты детей (карты медико-психолого-педагогической диагностики, диагностические карты школьных трудностей).

Характеристика дифференцированных групп учащихся

Проектное

Проектирование образовательных маршрутов на основе данных диагностического исследования.

Консультирование учителей при разработке индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения и коррекции.

Индивидуальные карты медико-психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ.

Аналитическое

Обсуждение возможных вариантов решения проблемы, построение прогнозов эффективности программ коррекционной работы.

Медико-психолого-педагогический консилиум.

План заседаний медико-психолого-педагогического консилиума школы.

На третьем этапе – технологическом - осуществляется практическая реализация программы коррекционной работы. На основе индивидуальных карт медико-психолого-педагогической диагностики и карт медико-психолого-педагогического сопровождения определяются функции и содержание деятельности учителей начальных классов, родителей, психолога, учителя физкультуры, дефектолога, логопеда, медицинских работников.

Например, учителя за счёт часов внеурочной деятельности проводят индивидуальные и групповые коррекционные занятия, направленные на развитие зрительно-моторной координации, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, мышления, используя упражнения из УМК «Перспективная начальная школа».

Психолог в процессе индивидуальных и групповых занятий для коррекции когнитивной сферы, эмоционально-личностного развития ребёнка, регуляции собственных действий использует следующие приёмы: создание положительного эмоционального фона, заслуженное поощрение, организующую помощь, наращивание темпа деятельности на доступном материале, привитие навыков самоконтроля. Учитель физкультуры обеспечивает коррекцию физического развития и пространственной ориентации, проводит занятия лечебной физкультурой. Медицинская сестра осуществляет профилактику соматического состояния, коррекцию учебных и физических нагрузок, контролирует выполнение медицинских рекомендаций. В соответствии с индивидуальными картами медико-психолого-педагогического сопровождения специальные виды коррекционной деятельности осуществляют другие субъекты образовательного процесса.

***

Четвёртый этап - заключительный (аналитико-обобщающий) - включает в себя итоговую диагностику, совместный анализ результатов коррекционной работы, рефлексию.

Результатом коррекционной работы является достижение ребёнком с ОВЗ планируемых результатов освоения Образовательной программы.

ГОУ СОШ №1323 при работе с детьми с ОВЗ ведёт тесное сотрудничество с ЦППиРК «Тверской» ЦОУО ДО г. Москвы.

IX СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Согласно Стандарта, система оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы должна:

- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

- ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения Образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;

- предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших Образовательную программу) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

В процессе оценки достижения планируемых результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.)

. Основные направления и цели оценочной деятельности:

- оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденциях развития системы образования;

- оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;

- оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией).

Описание объекта и содержание оценки личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. При этом личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке. Среди них: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм); индивидуальные психологические характеристики личности..

Объект оценки метапредметных результатов: сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, знаково-символические, информационные, логические.

Коммуникативные универсальные учебные действия: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Уровень сформированности метапредметных результатов может быть качественно оценен и измерен в результате:

- выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;

- выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;

- выполнения комплексные задания на межпредметной основе.

Все три варианта оценки (изменения) широко представлены в УМК «Перспективная начальная школа» в каждом учебном предмете.

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

- предметных знаний: опорные знания учебных предметов: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы; знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний;

- действий с предметным содержанием: предметные действия на основе познавательных УУД; конкретные предметные действия (способы двигательной деятельности, обработки материалов, приёмы лепки, рисования, способы музыкальной исполнительской деятельности и другие).

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на метапредметной основе.

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ

Результаты накопительной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, например, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе:

- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;

- обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;

- коммуникативных и информационных умений;

- системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

- результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

При разработке системы оценки достижения планируемых результатов освоения Основной программы учтены особенности и возможности УМК «Перспективная начальная школа»).

1. В сборнике программ «Перспективная начальная школа» описаны требования к уровню подготовки к концу каждого года обучения: «Обучаемый научится» и «Обучаемый получит возможность научиться» в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы.

2. Содержание всех учебников «Перспективной начальной школы» сконструировано с учетом возможности оценки учебных достижений и включает в себя: задания на контроль и оценку процесса и результата деятельности; задания повышенной сложности (в учебниках и тетрадях для самостоятельной работы).

3. Комплект включает в себя: сборники самостоятельных и контрольных работ по каждому учебному предмету и классу, сборник контрольных работ на основе единого текста. В книге: Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе /Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2010 - представлены тестовые задания для младших школьников на основе единого текста «Белый медведь».

4. Дополнительно по отдельным предметам:

- математика - сконструированы: основные параметры потенциального уровня подготовки обучающихся (по всей образовательной области и конкретным темам); примерные варианты письменных контрольных работ; требования к математической подготовке учащихся; методические рекомендации к дополнительным заданиям; проверочные работы и технология организации коррекции знаний учащихся; практические задачи;

- русский язык - разработаны: выборочные диктанты (или списывания текста); проверочные работы по определению сформированности первоначальных УУД поиска информации в учебниках и словарях; данные об индивидуальных особенностях учащихся первого класса (в азбуке и письме);

- литературное чтение - представлена примерная почасовая раскладка к учебнику и методический комментарий к хрестоматии;

- информатика - разработаны: комплект компьютерных программ к учебнику и учебнику-тетради; пояснения к разделам и дополнительным заданиям; показаны возможности совместного использование учебников информатики, математики, окружающего мира для начальной школы;

- технология - сконструированы: тематики конкурсов проектов; внеклассные задания; материалы и инструменты; правила проведения и оценки выполненных работ;

- музыка - разработаны: критерии музыкального развития школьников; методический комментарий к хрестоматии и фонохрестоматии; материалы для работ по слушанию музыки; раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся;

- окружающий мир — разработаны: варианты итоговых контрольных работ (основная и дополнительная часть); методика проведения игр с возможностью мониторинга поведения учащихся; дополнительный информационный материал и механизмы контроля его усвоения.

5. Разработаны и представлены в соответствующих учебниках вступительные задания в научные клубы младших школьников (литературное чтение, окружающий мир).

* * *

Для разработки системы оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы полезными могут быть выводы, сделанные в книге: Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе /Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2010. Автор считает, что основным показателем результативности любого урока является целенаправленная учебная деятельность школьников в течение выделенного временного ресурса. Она определяется: вниманием и интересом учащихся; посильностью заданий и темпом их выполнения для класса и отдельных учеников; согласованностью действий учителя и учащихся; реализацией права учеников на смену динамических поз; возможностью пользоваться помощью соседа по парте или дежурного «консультанта»; выбором информационного источника.

Автором разработаны показатели результативности педагогической технологии учителя:

- навыки чтения и письма; полные, развернутые ответы детей, их умение выделять и использовать при ответах опорные слова, прозвучавшие в вопросах учителя;

- осознанные, прочные и действенные знания по предмету (на это указывают: грамотное письмо учащихся, вычислительная культура детей, владение терминологией предмета, умение работать с картой, находить решения задач);

- меж(над) предметные умения (проявляются в развитой речи детей, в навыках самоконтроля, в умении работать с учебником и на компьютере, использовать словари и справочники, лабораторное оборудование);

- умения делового сотрудничества видны в условиях парной, групповой и коллективной работы;

- осознанность, сравнительная легкость приобретения новых знаний и УУД;

- устойчивый интерес учащихся к предмету (выражается в активности детей, их желании и умении задавать вопросы и отвечать на них, выполнять задания самостоятельно, без помощи учителя);

- наличие дисциплинарных традиций (организованное начало и окончание урока, подготовленность рабочих мест и классной доски, внимательное отношение класса к ответу каждого ученика, отсутствие выкриков с мест, быстрое восстановление делового равновесия при его нарушении, свободная посадка детей и т.д.).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы /Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.В. Савинов. - М.: Просвещение, 2010.

  5. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г. Чуракова . - М., Академкнига/Учебник, 2010 (рекомендованы Министерством образования и науки РФ)

  6. Учебно-методический комплект для учеников 1-4 классов «Перспективная начальная школа».- М.: Академкнига/Учебник.

  7. Федеральный государственный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.

  8. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения). - М.: Академкнига/Учебник, 2006.

  9. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

(Издательство «Академкнига/Учебник)

Русский язык

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука.

  2. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс.

  3. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс.

  4. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс.

  5. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Тетрадь по письму. 1 класс.

  6. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс.

  7. Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс.

  8. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 3, 4 класс.

  9. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Методическое пособие для учителя. Азбука.

  10. Лаврова Н.М. Азбука. 1 кл. Поурочно-тематические разработки.

  11. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Методическое пособие для учителя. 1 класс.

  12. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Методическое пособие для учителя. 2 класс.

  13. Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Методическое пособие для учителя. 3 класс.

  14. Байкова Т.А., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Методическое пособие для учителя. 4 класс.

  15. Лаврова Н.М. Сборник самостоятельных и контрольных работ. 1-2 класс. 3-4 класс.

Литературное чтение

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 1 класса.

  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 2 класса.

  3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 3 класса.

  4. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Учебник и хрестоматия для 4 класса.

  5. Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельной работы. 1-4 класс.

  6. Малаховская О.В. Литературное чтение. Хрестоматия. 2-4 класс.

  7. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1-6 класс.

  8. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие для учителя. 1, 2 класс.

  9. Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Методическое пособие для учителя. 3, 4 класс.

Математика

  1. Чекин А.Л. Математика. Учебник. 1 класс.

  2. Чекин А.Л. Математика. Учебник. 2 класс.

  3. Чекин А.Л. Математика. Учебник. 3 класс.

  4. Чекин А.Л. Математика. Учебник. 4 класс.

  5. Юдина Е.П, Булычева Н.К. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс.

  6. Юдина Е.П. Тетрадь для самостоятельных работ. 2 класс.

  7. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы. 1- 4 класс.

  8. Захарова О.А. Математика в практических заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы. 2-4 класс.

  9. Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2-4 класс.

  10. Чекин А.Л. Методическое пособие для учителя. 1-4 класс.

  11. Юдина Е.П. Методическое пособие для учителя. 1 класс (поурочные разработки).

  12. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 класс.

Окружающий мир

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Учебник и хрестоматия. 1 класс.

  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Учебник и хрестоматия. 2 класс.

  3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Учебник. 3 класс.

  4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Хрестоматия. 3 класс.

  5. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Учебник. 4 класс.

  6. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 1,2 класс.

  7. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс.

  8. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Кудрова Л.Г. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс.

  9. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Методическое пособие для учителя. 1,2 класс.

  10. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Методическое пособие для учителя. 3 класс.

  11. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Краснова Л.А. Методическое пособие для учителя. 4 класс.

Технология

  1. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Учебник. 1 класс.

  2. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л. Учебник. 2 класс.

  3. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Учебник. 3 класс.

  4. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Учебник. 4 класс.

  5. Гринева А. А., Рагозина Т.М., Кузнецова И. Л. Методическое пособие для учителя. 1,2 класс.

  6. Рагозина Т.М., Гринева А. А., Мылова. Методическое пособие для учителя. 3, 4 класс.

Информатика и ИКТ

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Учебник. 2 класс.

  2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Учебник. 3 класс.

  3. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Учебник. 4 класс.

  4. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Методическое пособие для учителя. Комплект компьютерных программ. 2, 3 класс.

  5. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Методическое пособие для учителя. 4 класс.

  6. Бененсон Е.П. Методическое пособие по совместному использованию учебника «Информатика и ИКТ» с учебниками по математике и окружающему миру.

Музыка

  1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Учебник. 1 класс.

  2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Учебник. 2 класс.

  3. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. 1 класс. Нотная хрестоматия.

  4. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. Методическое пособие для учителя. 1 класс.

1Условные обозначения:

С. 5, 10, 28 – указание на то, на каких конкретно страницах есть задания, отвечающие заявленному требованию;

С. 5, 10, 28 – использование полужирного шрифта – это указание на то, что на данной странице есть задание повышенной сложности.

С. 5/5, с. 28/28 –указание одной и той же страницы дважды означает, что на данной странице есть задания и базового, и повышенного уровней, отвечающие заявленному требованию.

Примечание: указывать конкретные номера упражнений не представляется возможным, так как значительная часть заданий, связанных с формированием УУД, лежит в методическом аппарате, расположенным между упражнениями, ибо является частью сюжетной канвы учебника, его интриги.

2В скобках указан номер упражнения, задания



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №807 Западного округа г. Москвы работает с августа 1981 года. Школа ведёт непрерывный цикл образования с 1 по 11 класс

    Документ
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 807 Западного округа г. Москвы работает с августа 1981 года. Школа ведёт непрерывный цикл образования с 1 по 11 класс.
  2. Образовательная программа гоу сош №828 соответствует принятым стандартам образования. Образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №828 направлена

    Образовательная программа
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школы № 828 открыта приказом № 01/64 Московского городского отдела народного образования города Москвы от 11.
  3. Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»

    Образовательная программа
    Образовательная программа МОУ «Средняя школа №2» представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения,
  4. Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

    Программа
    развития школы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ № 2783 от 18.
  5. Образовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38»

    Пояснительная записка
    Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на 1 ступени обучения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

Другие похожие документы..