Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В настоящее время не существует единой классификации наследственных болезней, и часто их смешивают с врожденными и семейными болезнями. Причиной разв...полностью>>
'Исследование'
Дармостук Н. В. Исследование гендерных и полоролевых особенностей личности девушек с разными типами психологической готовности к материнству / Н. В. ...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 06 марта 2012 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д.203.011.03 при ФГКОУ ВПО «РЮИ МВД России» по адрес...полностью>>
'Учебник'
Демонстрационная версия разговорных тем для итоговой аттестации учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику для 8 класса школ с углубленным изучением а...полностью>>

Информационно методический центр

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального

образования (повышения квалификации) специалистов

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Ступинского муниципального района

(МОУ ИМЦ)

Дополнительная профессиональная образовательная программа

повышения квалификации педагогических работников

«Применение инновационного (интерактивного) оборудования в учебном процессе»

Вариативный модуль

36 часов

Данная программа является обновленной версией программы «Работа с современным инновационным оборудованием» (программа рекомендована к использованию в региональной сети повышения квалификации как кредитная единица проректором по УМР Педагогической академии Л.В.Алферовой) и отредактирована в соответствии с замечаниями доцента кафедры информационно – коммуникационных технологий ГОУ Педагогическая академия, канд.пед.наук С.М.Лесиным

Учебно – методические документы:

учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.

Составитель:

Учитель высшей категории, тьютор

Воробьева Наталья Евгеньевна

г.Ступино

2011

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального

образования (повышения квалификации) специалистов

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Ступинского муниципального района

(МОУ ИМЦ)

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР

________________ С.Н. Лукьянова

__.__.20____

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Дополнительная профессиональная образовательная программа

повышения квалификации педагогических работников

«Применение инновационного (интерактивного) оборудования в учебном процессе»

Вариативный модуль

36 часов

Цель: ознакомить педагогов с методикой применения инновационного (интерактивного) оборудования в учебном процессе, научить целесообразному использованию новых средств в педагогическом процессе с целью повышения их профессиональной компетентности.

Категории слушателей: педагоги образовательных учреждений.

Срок обучения: 36 учебных часов

Форма обучения: очно – заочное обучение без отрыва от работы.

Режим занятий: 6 часов в день

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Формы контро-ля

Лекции

Практические занятия

Самостоя тельная внеаудиторная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

«Применение инновационного (интерактивного) оборудования в учебном процессе»

36

12

12

12

Контрольные работы

Итоговый контроль

6

Защита практико-значимого проекта

Итого

42

12

12

12

6

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального

образования (повышения квалификации) специалистов

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Ступинского муниципального района

(МОУ ИМЦ)

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР

________________ С.Н. Лукьянова

__.__.20____

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дополнительная профессиональная образовательная программа

повышения квалификации педагогических работников

«Применение инновационного (интерактивного) оборудования в учебном процессе»

Вариативный модуль

36 часов

Цель: ознакомить педагогов с методикой применения инновационного (интерактивного) оборудования в учебном процессе, научить целесообразному использованию новых средств в педагогическом процессе с целью повышения их профессиональной компетентности.

Категории слушателей: педагоги образовательных учреждений

Срок обучения: 36 учебных часов

Форма обучения: очно – заочное обучение без отрыва от работы.

Режим занятий: 6 часов в день

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

Формы контро-ля

Лекции

Практические занятия

Самостоя тельная внеаудиторная работа

1

2

3

4

5

6

7

1.

«Применение инновационного (интерактивного) оборудования в учебном процессе»

36

1.1

Виды интерактивных досок. Возможности применения инновационного (интерактивного) оборудования в педагогическом процессе

6

6

1.2

Принципы работы с интерактивной доской на жесткой поверхности (на примере Hitachi Star Board)

6

6

1.3

Разработка уроков и подготовка материала для работы с интерактивной доской Hitachi Star Board

6

6

Контрольная работа

1.4

1.4.1

Принципы работы с интерактивной доской на мягкой поверхности (на примере Smart Board). Разработка уроков с помощью ИД Smart Board.

6

6

1.5

Работа с библиотекой (на примере Smart Board).

6

6

Контрольная работа

1.6

Принцип работы с интерактивной приставкой mimio. Преимущество и недостатки оборудования.

6

6

Итоговый контроль

6

Защита практико-значимого проекта

Итого

42

12

12

12

6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном обществе огромную роль играет компетентность учителя в области применения мультимедиа – технологий.

Учитель должен владеть информационными, интерактивными технологиями и меть использовать их в образовательном процессе. Курсы «Применение инновационного (интерактивного) оборудования в учебном процессе» помогут учителю овладеть навыками и методикой работы на современном инновационном (интерактивном) оборудовании, методикой создания уроков с применением интерактивной доски, целесообразному использованию современного оборудования в педагогическом процессе.

Предлагаемая программа направлена на обучение учителей – предметников, учителей начальных классов, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования с целью повышения их профессиональной компетентности.

Основные задачи программы:

  • Формирование представления о современных инновационных (интерактивных) средствах обучения;

  • Научить целесообразно использовать инновационное (интерактивное) оборудование в образовательном процессе;

  • Освоение приемов создания и пополнения базы электронных наглядных пособий, необходимых в работе учителя.

Структура программы выстроена логически: основные теоретические знания по принципам работы интерактивного оборудования, методам создания урока с использованием интерактивного оборудования закрепляются на практико-ориентированных занятиях, способствующих обучению педагогов различным формам и методам работы с интерактивным оборудованием. Самостоятельная работа слушателей направлена на использование полученных знаний и умений на практике. После самостоятельной работы проводится текущий контроль, который предполагает разработку 1-2 уроков с использованием инновационного (интерактивного) оборудования. Каждый урок должен сопровождаться текстовым файлом, где изложен план и ход урока.

Обретение учителем знаний и умений по работе с интерактивным оборудованием будет способствовать развитию профессионального мастерства учителя, повысит интерес учащегося к данному материалу и к предмету в целом, что способствует формированию ключевых компетенций учащихся.

Данный учебный модуль поможет учителю найти свою модель использования современного оборудования при проведении уроков.

По итогам обучения слушателей осуществляется текущий и итоговый контроль. Текущий контроль предлагает слушателям разработать технологию использования изученного инновационного (интерактивного оборудования на примере создания учебных занятий. Итоговый контроль предполагает защиту практико-значимого проекта.

Требования к уровню освоения содержания программы.

Слушатель должен знать:

-сущность, специфику использования инновационного (интерактивного) оборудования;

- особенности процесса обучения с использованием современного инновационного (интерактивного) оборудования;

- методы работы с инновационным (интерактивным) оборудованием.

Слушатель должен уметь:

- организовывать педагогическую деятельность с использованием полученных навыков;

- построить урок с использованием современного инновационного (интерактивного) оборудования.

Слушатель должен владеть:

- организацией и проведением урока с инновационным (интерактивным) оборудованием;

- методикой создания урока с использованием инновационного (интерактивного) оборудования.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Применение инновационного (интерактивного) оборудования в учебном процессе»

(36 часов)

Тема 1. Виды интерактивных досок. Возможности применения интерактивных досок в педагогическом процессе.

Лекция (6 часов)

Определение интерактивной доски. Виды досок. Технологии изготовления интерактивных досок (резистивная матрица; сочетание инфракрасной и ультразвуковой технологии; электромагнитные волны; лазерная технология; оптическая технология прямой проекции, обратной проекции). Особенности использования. Применение интерактивных досок. Основные фирмы изготовители.

Тема 2. Принципы работы с интерактивной доской Hitachi Star Board. Практическое занятие (6 часов)

На занятии педагоги знакомятся с методикой работы на интерактивной доске (на примере Hitachi Star Board).

Результат: создание электронного наглядного пособия с применением интерактивной доски Star Board.

Тема 3. Разработка уроков и подготовка материала для работы с интерактивной доской Hitachi Star Board

Самостоятельная работа (6 часов)

Педагоги изучают рекомендованную литературу по данной теме (2-3 источника).

Результат: создание фрагмента урока с применением программы для интерактивной доски Hitachi Star Board.

Тема 4. Принципы работы с интерактивной доской на мягкой поверхности (на примере Smart Board). Разработка уроков с помощью ИД Smart Board.

Практическая работа (6 часов)

Знакомство педагогов с различными методами использования интерактивной доски Smart Board. Организация и проведение урока в условиях использования интерактивной доски Smart Board.

Результат: Разработка фрагмента урока с применением интерактивной доски Smart Board.

Тема 5. Работа с библиотекой (на примере Smart Board).

Самостоятельная работа (6 часов)

Закрепление теоретико-прикладных знаний по использованию интерактивного оборудования.

Результат: Создание фрагмента урока с применением программы для интерактивной доски Smart Board.

Тема 6. Принцип работы с интерактивной приставкой mimio. Преимущество и недостатки оборудования.

Лекция (6 часов)

Знакомство с методикой использования интерактивной приставки mimio в учебном процессе. Методика разработки учебных занятий с применением интерактивной приставки mimio.

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ

Контрольная работа №1

Слушатель представляет разработанный фрагмент урока с использованием программы для интерактивной доски Hitachi Star Board план и ход фрагмента урока.

Контрольная работа №2

Слушатель представляет разработанный урок с использованием программы для интерактивной доски Smart Board, план и ход урока).

Итоговый контроль. Проект.

По итогам обучения слушателей осуществляется итоговый контроль. Итоговый контроль предполагает разработку слушателями технологии использования изученного инновационного (интерактивного) оборудования на примере разработки уроков:

  • изучение нового материала (2-3 темы);

  • закрепление материала (2-3 занятия);

  • проведении контрольных мероприятий (1-2 занятия).

Требования к оформлению проекта:

  • разработанных уроков должно быть не менее 3;

  • каждый урок должен сопровождаться текстовым файлом, где изложен план и ход урока;

  • слушатель курсов в своих работах должен использовать разнообразные приёмы использования инновационного (интерактивного) оборудования.

Темы практико-значимого проекта.

  1. Принципы использования интерактивного оборудования на учебных занятиях.

  2. Методы проведения уроков с использованием интерактивного оборудования.

  3. Достоинства и недостатки использования интерактивного оборудования на учебных занятиях.

  4. Методика создания уроков с использованием интерактивной доски.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ

«Применение инновационного (интерактивного) оборудования в учебном процессе»

Особенностью содержания программы является ее направленность на формирование компетентности учителя, что, безусловно, приводит к повышению качества образования. В рамках курсов будут рассматриваться основные приемы, методики и способы применения инновационного (интерактивного) оборудования. В том случае, если учреждения оборудованы другими интерактивными досками, то обучение будет построено в зависимости от данного оборудования.

Знакомство педагогов с инновационными (интерактивными) устройствами позволяет перейти на более высокий уровень использования научно-практического материала, проводить наглядные и четко структурированные занятия, стимулирует поиск новых способов преподавания с помощью современных технологий.

  1. Следует учитывать, что применение инновационных (интерактивных) средств на уроках представляет собой целенаправленный процесс повышения компетентности учителя.

  2. Обучение педагогов работе с современным инновационным (интерактивным) оборудованием заключается в том, чтобы научить их методике создания уроков с применением данного оборудования.

  3. Следует обратить внимание на то, что данная программа предназначена для совершенствования знаний и опыта, полученных учителями в ходе обучения.

  4. Очень важно чтобы педагог умел интегрировать объекты приложений Windows, чтобы создать свою коллекцию интерактивных уроков, образовательных ресурсов.

Список рекомендованной литературы

Основной

  1. Подготовка работников системы образования к работе с новыми программными продуктами и современным оборудованием. Сост.: Хапаева С.С., Жарков В.А., Пронин Н.С. – Учебно – методическое пособие – М.:МГОУ, 2008г.

  2. Работа с новыми программными продуктами и современным оборудованием: Учебно – методическое пособие. Часть 1. Составители: Жарков В.А., Вайндорф – Сысоева М.Е. – М.: ООО «Диона», 2008г.

  3. Работа с новыми программными продуктами и современным оборудованием: Учебно – методическое пособие. Часть 2. Составители: Жарков В.А., Вайндорф – Сысоева М.Е. – М.: ООО «Диона», 2008г.

  4. Microsoft Office Spicialist – Учебный курс Office 2003/ Практическое пособие; пер. с англ. – М: ЭКОМ; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.

  5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.:ИЦ «Академия». 2003. – 192с.

  6. Информатизация образования: направления, средства, технологии. Под общ. Ред. С.И.Маслова. – М.: Изд. МЭИ, 2004г.

  7. Информатизация образования: направления, средства, технологии: Пособие для системы повышения квалификации / Под общ.ред. С.И.Маслова. – М.: Издательство МЭИ, 2004г.

  8. Организация учебно – воспитательного процесса с применением IT – технологий: Технология работы педагога в виртуальной образовательной среде МОУ: Учебно – методическое пособие. Часть 1. Составители: Вайндорф – Сысоева М.Е., Шитова В.А. – М.: ООО «Диона», 2008. – 96с.

  9. Организация учебно – воспитательного процесса с применением IT – технологий: Технология работы педагога в виртуальной образовательной среде МОУ: Учебно – методическое пособие. Часть 2. Составители: Вайндорф – Сысоева М.Е., Шитова В.А. – М.: ООО «Диона», 2008. – 96с.

  10. Погосян И.М.MS Exсel 2003/ М.: ММТиДО, 2006г.

  11. Практические работы по MS Exсel: Методическое пособие. Авт. О.Б.Богомолова. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2004г.

  12. Adobe Flash CS3 – инструмент Web – дизайнера. – Кристофер Гленн, М.: СОЛОН – ПРЕСС, 2008г

  13. Альберт Д.И., Альберт Н.Э. Самоучитель MM Flash MX. – СПб.:БХВ, 2004г.

  14. Flash 8 – Проще некуда. Авт. Девянина М.С. – М.: НТ Пресс, 2007г

  15. Беккерман Е.Н. Работа с Internet с использованием Mozilla Firefox (ПО для просмотра Web – страниц): Учебное пособие. – М.:2008г.

  16. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя: Практическое пособие / [Е.В.Бурдюкова, Я.С.Быховский, А.В.Коровко и др.; под редакцией Я.С.Быховского].- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

  17. Информационные технологии в сфере образования. – М.: Янус-К, 2004г.

  18. Компьютерная графика. Учебное пособие. Авт. Залогова Л.А. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.

Интернет – ресурсы

  1. Российское образование. Федеральный портал – http://www.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://window.edu.ru/

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://scool-collection.edu.ru/

  3. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru)

  4. http://ro/mgou/ru/ - Ресурс образования Московского государственного областного университета [Электронный ресурс]. – Режим доступа свободный.

  5. http://www/intuit/ru// - cайт «Интернет – Университет Информационных Технологий»

  6. http://www/e-teaching.ru/ - сайт «Эффективная работа преподавателя»

  7. http://www. Festival/1 /articles/504736/ - Фестиваль «Открытый урок»

  8. http://interaktiveboard.ru/publ – сайт «Интерактивная доска на уроке в школе»

Литературные источники, указанные под №№ 1,2,3 – основные, остальные – дополнительные.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Практическое занятие «Принципы работы с интерактивной доской Hitahi Star Board»

Цель: научить педагогов основным принципам работы с интерактивной доской Star board.

Задачи:

- ознакомить педагогов с различными методами использования интерактивной доски Star Board;

- ознакомить педагогов с организацией и проведением урока в условиях использования интерактивной доски Star Board;

- обучить разработке урока с применением интерактивной доски Star Board.

Ход занятия:

1.Дискуссия: достоинства и недостатки данного интерактивного оборудования.

2.Знакомство с методикой работы на интерактивной доске Star Board, методикой создания уроков с применением интерактивной доски Star Board.

3. Панели меню на интерактивной доске Star Board: режим, инструменты, вид, редактирование, создание документов.

4. Интеграция с приложениями Windows. Библиотека ресурсов.

5. Комментирование заданий для самостоятельной работы слушателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Самостоятельная работа

Разработка уроков и подготовка материала для работы с интерактивной доской Hitachi Star Board

Цель: закрепление знаний и практических умений слушателей по работе с интерактивной доской Star Board.

Задачи:

- закрепление теоретико-прикладных знаний по использованию интерактивной доски Star Board;

- проведение фрагмента урока с применением данного интерактивного оборудования.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Изучить материалы прослушанных лекций.

  2. Изучить рекомендованную литературу по данной теме (2-3 источника).

  3. Подготовить фрагмент урока с применением данного интерактивного оборудования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Принципы работы с интерактивной доской на мягкой поверхности (на примере Smart Board). Создание уроков с помощью ИД Smart Board.

Цель: научить педагогов основным принципам работы с интерактивной доской Smart Board.

Задачи:

- ознакомить педагогов с различными методами использования интерактивной доски Smart Board;

- ознакомить педагогов с организацией и проведением урока в условиях использования интерактивной доски Smart Board;

- обучить разработке урока с применением интерактивной доски Smart Board;

Ход занятия:

  1. Дискуссия: достоинства и недостатки данного интерактивного оборудования.

  2. Знакомство с методикой работы на интерактивной доске Smart Board, методикой создания уроков с применением интерактивной доски Smart Board.

  3. Панели меню интерактивной доски Smart Board: режим, инструменты, вид, редактирование, создание документов.

  4. Интеграция с приложениями Windows. Библиотека ресурсов.

  5. Комментирование заданий для самостоятельной работы слушателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Самостоятельная работа

Работа с библиотекой (на примере Smart Board).

Цель: выработка рекомендаций по работе с интерактивным оборудованием Smart Board.

Задачи:

- закрепление теоретико-прикладных знаний по использованию интерактивного оборудования.

Задания для самостоятельной работы.

  1. Изучить материалы прослушанных лекций.

  2. Изучить рекомендованную литературу по данной теме (2-3 источника).

  3. Подготовить фрагмент урока с применением данного интерактивного оборудования.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО учителей информатики.

Протокол от ________ № _______

СОГЛАСОВАНО

Внешний эксперт,
________________________
________________________
________________________
_________________ ______

____. _____. 20_______

ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В РЕГИОНАЛЬНОЙ
СЕТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
КАК КРЕДИТНАЯ ЕДИНИЦА

Проректор по УМР Педагогической академии
_________________________ Л.В. Алферова
_________. _____. 20________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационно-методический центр Арсенал образования

    Курсовая
    Учебно-методический центр «Арсенал образования» объявляет набор группы на курсы повышения квалификации (72 академических часа) для учителей русского языка по теме «Основные проблемы обучения русскому языку в современной школе и пути
  2. «Информационный методический центр»

    Документ
    Подготовка талантливой молодёжи, способной обеспечить России достойное место в мире, начинается ещё в школе. Важную роль в этом играют Всероссийские олимпиады школьников.
  3. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  4. План проспек тнаучно-методической деятельности и педагогических услуг моу «Научно-информационно-методический центр»

    Документ
    План-проспект научно-методической деятельности и педагогических услуг МОУ «Научно-информационно-методический центр» городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год.
  5. План работы муниципального образовательного учреждения «Городской информационно методический центр»

    Документ
    «Подходы к оценке достижения планируемых результатов (стартовая, промежуточная и итоговая диагностика образовательных результатов, папка достижений учащихся)»

Другие похожие документы..