Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
При безсумнівних успіхах у галузі лікувально-діагностичних технологій і методів стаціонарного лікування проблема внутрішньо-лікарняних інфекцій (далі...полностью>>
'Диплом'
Одержані результати та їх новизна: результати досліджень можуть бути застосовані ТОВ “Студія 1+1” для вдосконалення свого іміджу, а також іншими підп...полностью>>
'Документ'
Строков Алексей Алексеевич 0% 50% 50% 15. Сутормин Дмитрий Валерьевич 0% 50% 50% 1 . Чистяков Виталий Игоревич 0% 50% 50% Ход выполнения курсового пр...полностью>>
'Лекции'
к – контрольная работа, р - реферат, рг - расчетная, графическая или расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, КП – курс...полностью>>

Годовой отчет открытого Акционерного общества «Питер-Лада» по итогам 2008 года

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

Открытого Акционерного общества

«Питер-Лада»

по итогам 2008 года

Генеральный директор Открытого

Акционерного Общества «Питер-Лада»

Дата "22" апреля 2009 г.

____________ Н. И. Матвиенко

подпись

Главный бухгалтер Открытого

Акционерного Общества «Питер-Лада»

Дата" 22" апреля 2009 г.

____________ Т. М. Бызова

подпись

М.П.

Контактное лицо: главный бухгалтер, Бызова Тамара Михайловна

Телефон: (812) 741-88-77,

Факс: (812) 741-83-47

Адрес электронной почты: pl-economy@

Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, http://www.piterlada.ru

на которой раскрывается информация,

содержащаяся в настоящем годовом отчете

Оглавление

Оглавление 2

1. Положение акционерного общества в отрасли. 3

2. Приоритетные направления деятельности акционерного общества. 5

3. Отчет Совета Директоров о результатах развития акционерного общества по приоритетным направлениям его деятельности. 5

4.Перспективы развития акционерного общества. 8

Стратегия развития ОАО «Питер-Лада». 8

5. Отчет о выплате объявленных дивидендов по акциям акционерного общества. 8

6. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью акционерного общества. 9

7-8. Перечень совершенных акционерным обществом крупных сделок, а также иных сделок (сделок с заинтересованностью), на которые по Уставу распространяется порядок одобрения крупных сделок. 10

9. Состав Совета директоров акционерного общества и информация по его изменению в отчетном году. 12

10. Сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа (генерального директора) акционерного общества, и членах коллегиального исполнительного органа (Правления) общества. 13

11. Критерии определения и размер вознаграждения генерального директора, членов Правления и членов Совета директоров акционерного общества, выплаченного указанным лицам в отчетном году 13

13. Иная информация, предусмотренная уставом акционерного общества или иным внутренним документом общества 14

1. Положение акционерного общества в отрасли.

История компании «Питер-Лада» берет начало с марта 1975 года, когда в Ленинграде был введен в эксплуатацию спецавтоцентр «АвтоВАЗтехобслуживание» по техобслуживанию автомобилей Волжского автозавода. С 1976 года наряду с автосервисом организована торговля автомобилями и запчастями.

В 1991 году произошла приватизация предприятия, в процессе которого оно было реорганизовано в открытое акционерное общество "Питер-Лада".

В 2004-2005 г.г. была реализована инвестиционная программа по модернизации и расширению производственных и торговых мощностей Компании. В настоящее время общая площадь автосалона ОАО «Питер-Лада» составляет более 2 тыс. кв. м.

ОАО «Питер-Лада» является лидером по реализации продукции ОАО «АВТОВАЗ» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Качество и эффективность услуг, оказываемых компанией, неоднократно отмечались премиями и наградами.

Компания "Питер-Лада" является обладателем сертификата Госстандарта, который подтверждает качество услуг и эффективность работы компании с момента ее существования.

С 1994 году компания "Питер-Лада" является действующим членом Совета Ассоциации Российских Автомобильных Дилеров.

В 2000 году компания была удостоена диплома за высокий профессионализм и современный подход в рекламе продукции АО "АВТОВАЗ".

В 2001 году "Питер-Лада" по решению конкурсной комиссии Администрации Санкт-Петербурга была удостоена Премии по Качеству.

В 2002 году награждена Правительством Санкт-Петербурга Премией по Качеству.

В 2003 году ОАО "Питер-Лада" получило Сертификат официального дистрибутора Международной ассоциации дилеров и было отмечено дипломом ОАО “АВТОВАЗ” “За высокий профессионализм” в честь 30-летия выпуска первого автомобиля

В 2004 году компания получила золотую медаль "За предпродажную подготовку автомобилей" и три серебряные медали Программы "100 лучших товаров России".

В 2005 г. компания заняла первое место во всероссийском конкурсе на лучшее предприятие сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ".

В 2006 году Правительством Санкт-Петербурга признана лучшей розничной сетью Санкт-Петербурга по реализации автомобилей отечественного производства и удостоена Знака качества «Сделано в Санкт-Петербурге».

В 2006 г признана лучшим дилерским центром ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ».

В 2007 году «Питер-Лада» заняла третье место во Всероссийском конкурсе на лучшее предприятие сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».

Победа в конкурсе «Лучшие розничные сети Санкт-Петербурга». Номинация «Лучшая сеть автосалонов Санкт-Петербурга 2008 по обслуживанию автомобилей отечественного производства» (по итогам 2007 года).

В 2008 году «Питер-Лада» - лидер по продажам автомобилей Chevrolet (всего за 2007 год продано — 3277 автомобилей)

Компания неоднократно награждалась почетными грамотами Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.

По результатам ежеквартального рейтинга дочерних предприятий сервисно-сбытовой сети, который составляется ОАО «АВТОВАЗ», компания ОАО «Питер-Лада» на протяжении многих лет входила в тройку лидеров.

ОАО «Питер-Лада» представляет полный модельный ряд автомобилей LADA (семейство «Классика», «Samara», «LADA 110», «LADA-Niva», «Kalina», «Priora»), автомобили производства «Джи Эм-АВТОВАЗ» (Chevrolet Niva и Chevrolet Viva).

Основным покупателями являются физические лица. В 2008 г. продажи в данном сегменте составили 2,9 тыс. автомашин (около 90 % общего количества проданных автомобилей).

ОАО «Питер-Лада» активно развивает и корпоративные продажи. В 2008 г. продажи в данном сегменте составили более 0,4 тыс. автомашин, что составляет около 10 % от общего объема продаж.

Устойчивые позиции Компании на рынке обусловлены не только широким ассортиментом предлагаемых автомобилей различных цветов и комплектаций, но и обеспечением покупателей необходимыми видами услуг на протяжении всего жизненного цикла существования автомобилей.

Сертифицированный сервисный центр ОАО «Питер-Лада» предоставляет комплекс услуг по ремонту и гарантийному обслуживания автомобилей LADA и Chevrolet в соответствии с требованиями и стандартами производителей.

Ремонтная зона оснащена самым современным импортным оборудованием, позволяющим выполнять работы с гарантией заводского качества.

В сервисном центре выполняется полный спектр услуг по гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию (ТО) автомобилей, проверка и регулировка развала/схождения на современном компьютерном стенде, компьютерная диагностика и ремонт подвески, рулевого управления, тормозной и других систем автомобиля.

Производится кузовной ремонт любой сложности, окраска всех марок автомобилей и микроавтобусов. Осуществляется компьютерный подбор красок (Sikkens), выполняется внешний тюнинг и стайлинг автомобилей.

Проводится предпродажная подготовка автомобилей.

На все виды работ и запасные части предусмотрена гарантия.

Российский автомобильный рынок образуется в основном за счет продаж новых автомобилей. В денежном выражении он составил порядка 25 млрд. долл.США.

Основными рынками сбыта ОАО «Питер-Лада» является Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Доля Санкт-Петербурга в общероссийском парке легковых автомобилей на начало 2008

года составляет 7,5 %.

Несмотря на конкуренцию со стороны иномарок продажи автомобилей семейства LADA в городе мало изменяются.

В 2008 г. через компанию «Питер-Лада» реализовано 3,2 автомобиля, что составляет порядка 40 % первичного рынка автомобилей LADA в Санкт-Петербурге.

По прогнозам экспертов дальнейшее увеличение объема автомобильного рынка России продолжится до 2010 года. Основными факторами его роста являются:

  • улучшение уровня жизни и увеличение платежеспособного спроса населения;

  • динамичное развитие рынка потребительского кредитования;

  • рост продаж новых автомобилей за счет расширения ассортимента предлагаемых автомобилей.

В ближайшие несколько лет автомобили массового спроса будут формировать большую часть спроса с постепенным его перераспределением в сторону более дорогих сегментов.

Основные угрозы для автомобилей марки LADA связаны с ростом конкуренции и расширением предложения сравнимых по ценам автомобилей иностранных производителей.

В последнее время был предпринят ряд мер со стороны государства, связанных с реформированием деятельности ОАО «АВТОВАЗ», с целью повышения конкурентоспособности на автомобильном рынке России. Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» на выбрал в качестве стратегического партнера французскую компанию «Рено. В 2007 году компания «Рено» приобрела блокирующий пакет акций ОАОА «АВТОВАЗ». К середине 2008 года будет подписан стратегический бизнес-план развития ОАО «АВТОВАЗ» до 2012 года. Первая совместная модель Рено и АВТОВАЗа появится уже в 2009 году.

Планируется провести реструктуризацию и реорганизацию действующих мощностей. Сначала предполагается осуществить модернизацию заготовительных производств. Очередным этапом станет реконструкция сборочного комплекса, выпускающего ныне «LADA 2105» и «LADA 2107», семейства «LADA SAMARA» и «LADA 110», а также обновление этого модельного ряда. Целью является приведение действующего завода в современный вид с точки зрения логистики, организации производства, технологии. Фактически будут созданы новые производственные мощности и рабочие места.

ОАО «АВТОВАЗ» повышает требования к предприятиям своей сервисно-сбытовой сети. На сегодняшний день эти нормы приближаются к современным мировым стандартам.

С целью сокращения издержек при продвижении товара до конечного потребителя с 1 января 2006 года начала действовать одноуровневая система продаж, предполагающая реализацию автомобилей по прямым договорам, заключаемым с дилерами.

ОАО «АВТОВАЗ» нацеливает сбытовые структуры на укрепление материально-технической базы, внедрение перспективных методов реализации и обслуживания автомобилей.

В этих условиях многие дилеры Санкт-Петербурга обозначили стратегию постоянного развития, расширения спектра и совершенствования качества предоставляемых услуг. Примером чему служит развитие потребительского кредитования, использование бонусных программ, предоставление клиентам разнообразных дополнительных услуг.

По состоянию на 01.01.2009 года на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга числилось 1,5 млн. легковых автомобилей. При этом лидером автомобильного парка являются автомобили семейства LADA.

Значительная доля автомобилей LADA в структуре автомобильного парка города свидетельствуют о потенциале роста доходов Компании в части сервисного обслуживания и продажи запчастей.

Наличие развитой торгово-сервисной сети, высокое качество и доступные цены на обслуживание автомобилей, использование современных форм продаж позволят Компании в ближайшие годы сохранить лидерство на рынке автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

2. Приоритетные направления деятельности акционерного общества.

Основной хозяйственной деятельностью ОАО «Питер-Лада» является оптовая и розничная продажа автомобилей, оптовая и розничная продажа запасных частей к автомобилям, гарантийное, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

3. Отчет Совета Директоров о результатах развития акционерного общества по приоритетным направлениям его деятельности.

В 2008 году деятельность Компании осуществлялась в соответствии с утвержденными Советом директоров основными направлениями.

3.1. Отчет о выполнении бизнес-задания

3.2. Финансово-экономические показатели

Показатели, характеризующие эффективность работы предприятия, находятся в пределах нормативных значений.

При общей тенденции падения рынка по автомобилям LADA более чем на 30 % выручка предприятия снизилась лишь на 15 %.

В последние три года компания «Питер-Лада» крепко закрепилась на рынке СПб, о чем свидетельствует рост доли рынка компании с 30 % до 40 %.

С целью минимизации затрат на обслуживание оборотного капитала в 2008 году компания «Питер-Лада» продолжила сотрудничество с банком ВТБ, СПб и Сбербанком по кредитованию оборотных средств. Это позволило существенно снизить выплату процентов по кредитам в 2008 году.

    1. Оценка финансового состояния (платежеспособности)

    1. Справка по эффективности деятельности ОАО «Питер-Лада»

    1. Распределение прибылей и убытков

Утвержден следующий порядок распределения прибыли общества по результатам 2008 года:

В связи с получением убытка:

  • прибыль по результатам 2008 года не распределять;

  • дивиденды по результатам 2008 года не объявлять, вознаграждение членам совета директоров и членам ревизионной комиссии не выплачивать.

  1. Перспективы развития акционерного общества.

Стратегия развития ОАО «Питер-Лада».

ЛИДЕРСТВО

Стратегической целью компании «Питер-Лада» является увеличение к 2009 году доли на рынке автомобилей LADA в Санкт-Петербурге и Ленинградской области до 43%.

Для достижения этой цели планируются следующие мероприятия:

  • проведение агрессивной маркетинговой политики;

  • расширение клиентской базы за счет привлечения новых и увеличения количества постоянных клиентов; наращивание сегмента корпоративных клиентов;

  • вывод реконструированного автоцентра на свои торговые и производственные мощности;

  • поддержание автоцентром официального, постоянно подтверждаемого статуса дистрибутора, позволяющего обеспечивать достаточные квоты поставок автомобилей от производителя.

ГИБКОСТЬ

Компания планирует внедрять услуги, предугадывая возрастающие запросы клиентов в области продаж и обслуживания автомобилей (новые уникальные программы кредитования, бонусные программы и др).

С целью оперативного реагирования на требования рынка Компания планирует внедрение всех новейших достижений автобизнеса в свою работу, начиная от поставок новых моделей автомобилей и заканчивая закупками самого современного оборудования для сервисной зоны.

ОТКРЫТОСТЬ

Компания "Питер-Лада" планирует расширять круг клиентов и партнеров, признает ценность конструктивной критики, стремится улучшить качество своей работы, собирая информацию от клиентов.

С этой целью получит дальнейшее развитие система обратной связи с клиентами и партнерами, которая в настоящее время включает форум на сайте ОАО «Питер-Лада», анкетирование клиентов и работу call-центра "Питер-Лада".

5. Отчет о выплате объявленных дивидендов по акциям акционерного общества.

Уставный капитал Общества на 01.01.2009 г. составляет 3 990 000 (три миллиона девятьсот девяносто тысяч) рублей. Обществом размещены и оплачены по номиналу 21 000 (двадцать одна тысяча) обыкновенных акций (100%). Все акции полностью оплачены. Привилегированных акций нет. По итогам деятельности Общества в 2006 году общим годовым собранием акционеров 27 апреля 2007 года (протокол № б/н) было принято решение направить на выплату дивидендов 4 000 000 (четыре миллиона) рублей.

По состоянию на 01 января 2008 года дивиденды, причитающиеся к выплате акционерам в 2007 году по итогам 2006 года, выплачены в полном объеме.

6. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью акционерного общества.

Анализ факторов риска, связанных с деятельностью Компании:

- отраслевые риски;

- страновые и региональные риски;

- финансовые риски;

- риски, связанные с деятельностью Компании.

6.1. Отраслевые риски.

Ухудшение ситуации в отрасли, в которой Компания осуществляет основную деятельность по реализации автомобилей и запасных частей к ним, может отрицательно сказаться на ее финансовом положении, привести к снижению уровня его доходов и к увеличению издержек.

Среди основных негативных факторов, которые могут повлиять на деятельность
Компании можно выделить:

снижение платежеспособного спроса населения;

снижение пошлин автомобили иностранного производства и связанное с этим фактором снижение спроса на отечественные автомобили;

рост цен на бензин;

усиление конкуренции со стороны других участников рынка.

Наиболее значимыми возможными изменениями в отрасли, по мнению Компании станут следующие:

- становление дилерской сети LADA в Санкт-Петербурге;

- активное воздействие китайских производителей автомобилей на рынок;

- рост популярности автомобилей иностранного производства;

- снижение пошлин на автомобили иностранного производства при вступлении России в ВТО;

- рост спроса на автокредитование;

- рост доходов населения.

Основными действиями, предпринимаемыми Компанией для снижения отраслевых рисков являются действия направленные на:

- повышение уровня сервиса;

- расширение ассортимента, предлагаемых автомобилей;

- внедрение новых кредитных программ.

6.2. Страновые и региональные риски.

Компания ведет свою хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, поэтому его деятельность потенциально подвержена рискам, связанным с изменением общеэкономической ситуации в стране. В настоящее время полагаем, что страновые риски для Компании минимальны. Это связано, прежде всего, с продолжением курса макроэкономической стабилизации, и как следствие, повышением уровня деловой активности в стране.

Компания осуществляет свою деятельность в Санкт-Петербурге. Северо-Западный регион относится к наиболее перспективным регионам с быстро растущей экономикой. Динамичное развитие региона дает основания делать положительный прогноз в отношении развития Компании.

6.3. Финансовые риски.

В 2008 году инфляция составила 10-12 %. По прогнозам Минэкономразвития России, темпы инфляции в нашей стране будут снижаться. На 2008 год целевой уровень инфляции установлен в размере 10%. На 2008-2009 г.г. прогнозируется снижение уровня инфляции до 9-10 % в год.

Критическое значение инфляции, по мнению Компании, увеличение до 25- 30% в год.

При увеличении темпов инфляции до 25-30% в год, Компания планирует принять необходимые меры по ограничению роста затрат, снижению дебиторской задолженности и уровня запасов готовой продукция и товаров для перепродажи, сокращению ее средних сроков.

6.4. Риски, связанные с деятельностью Компании.

На финансово-экономическом положении Компании могут негативно сказаться такие факторы как снижение спроса на отечественные автомобили, усиление конкуренции среди других участников рынка, изменение таможенных пошлин на ввозимые новые и подержанные иностранные автомобили.

Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) Компании, отсутствуют, поскольку не существует отдельных потребителей, на которых приходится более чем 10% выручки от продаж.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество "Детский мир Центр" Код эмитента

    Публичный отчет
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
  2. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «ВолгаТелеком» Код эмитента (2)

    Публичный отчет
    - эмитент является акционерным обществом, созданным в результате приватизации государственного предприятия, в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом
  3. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «ВолгаТелеком» Код эмитента (4)

    Публичный отчет
    - эмитент является акционерным обществом, созданным в результате приватизации государственного предприятия, в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом
  4. Приложение №1 к Стратегическому плану развития г о. Тольятти до 2020 г по итогам аналитического этапа

    Реферат
    1.7. Механизмы влияния факторов и тенденций мирового, национального и регионального социально-экономического и экологического развития на городской округ Тольятти 55
  5. В. В. Каданников Председатель Совета директоров

    Документ
    облигации документарные на предъявителя серия 02в количестве 3 штук номинальной стоимостью 1 рублей каждаясо сроком погашения в 1 638-й (Одна тысяча шестьсот тридцать восьмой) день с даты начала размещения Облигаций выпуска.

Другие похожие документы..