Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
25 ноября 2009 года в Нижегородском коммерческом института прошла конференция «Коммуникационный менеджмент: технологии и инструменты нового времени»....полностью>>
'Доклад'
Доклад председателя райпрофсожа Брестского отделения Белорусской ж. д., председателя комиссии по работе с молодёжью Белорусского профсоюза железнодор...полностью>>
'Сказка'
Однако привычка и подсознательное беспокойство за царство – как там народ с перепою? Чем народ Царя хуже? Постепенно царский ум сознание настигло. И ...полностью>>
'Закон'
Федеральный Конституционный закон «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принят Государстве...полностью>>

Энергетической эффективности волгоградской области

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2010 г. N 347-п

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2010 - 2020 ГОДЫ

В целях реализации на территории Волгоградской области Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р, и распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2010 г. N 349-р "Об определении ответственных за реализацию Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Волгоградской области на 2010 - 2020 годы (далее именуется - Программа).

2. Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области совместно с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области организовать исполнение Программы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу И.Ю. Пикалова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Волгоградской области

А.Г.БРОВКО

Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 26 июля 2010 г. N 347-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ

Паспорт

долгосрочной программы по энергосбережению и повышению

энергетической эффективности Волгоградской области

на 2010 - 2020 годы

Наименование Программы - долгосрочная программа по энергосбережению и

повышению энергетической эффективности

Волгоградской области на 2010 - 2020 годы (далее

именуется - Программа)

Основание для - Федеральный закон от 23 ноября 2009 г.

разработки Программы N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении

энергетической эффективности и о внесении

изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации";

распоряжение Главы Администрации Волгоградской

области от 30 апреля 2010 г. N 349-р "Об

определении ответственных за реализацию

Федерального закона от 23 ноября 2009 года

N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении

энергетической эффективности и о внесении

изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации"

Государственный - Комитет по строительству и жилищно-коммунальному

заказчик Программы хозяйству Администрации Волгоградской области

(далее именуется - Комитет по строительству и

ЖКХ)

Разработчики Программы - государственное учреждение Волгоградской области

"Волгоградский центр энергоэффективности",

Комитет по строительству и ЖКХ

Цели и задачи Программы - цель Программы:

обеспечение условий стабильного экономического

роста, конкурентоспособности региона,

комфортности проживания населения на доступном

по цене уровне на основе снижения энергоемкости

валового регионального продукта (далее

именуется - ВРП), повышения энергоэффективности

потребления топливно-энергетических ресурсов в

жилом фонде, зданиях бюджетной сферы, на

предприятиях коммунального комплекса, в

топливно-энергетическом комплексе, в

промышленности и на транспорте, в

агропромышленном комплексе и потребительской

сфере, на предприятиях малого и среднего

бизнеса;

задачи Программы:

оснащение приборами учета предприятий при

производстве, передаче и потреблении

топливно-энергетических ресурсов (далее

именуются - ТЭР);

оснащение приборами учета жилого фонда;

модернизация систем освещения с целью

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности;

сокращение потерь на производство при передаче

и потреблении ТЭР;

модернизация систем теплоснабжения и

теплопотребления, электроснабжения и

электропотребления, водоснабжения и

водопотребления, газоснабжения и газопотребления

с целью энергосбережения и повышения

энергетической эффективности;

широкомасштабное проведение мероприятий с

целью повышения энергоэффективности при

проведении капитальных ремонтов и реконструкций

жилого фонда;

создание системы эффективного статистического

учета и отчетности, анализа темпов и тенденций

по энергосбережению и повышению энергетической

эффективности;

внедрение в отраслях экономики региона

инновационных технологий и оборудования,

обеспечивающих современный уровень

энергопотребления;

развитие и совершенствование системы

энергоаудита и мониторинга;

совершенствование системы нормирования

потребления энергетических ресурсов,

формирование заданий на их основе по

энергосбережению и энергетической эффективности;

концентрация финансовых ресурсов для внедрения

энергоэффективных и ресурсосберегающих проектных

решений;

разработка и применение мер морального и

материального стимулирования ответственных по

энергосбережению и повышению энергетической

эффективности, конкретизация мер

ответственности;

организация и совершенствование системы

обучения энергосбережению и повышению

энергетической эффективности, методического

сопровождения и пропаганды деятельности по

энергосбережению и повышению энергетической

эффективности

Целевые показатели и - снижение энергоемкости ВРП;

индикаторы Программы снижение электроемкости ВРП;

снижение теплоемкости ВРП;

снижение потребления ТЭР при оказании

коммунальных услуг;

снижение удельной энергоемкости жилищного

фонда;

снижение потерь энергоресурсов при

производстве, транспортировке и потреблении;

уровень инструментального учета потребления

энергетических ресурсов бюджетными организациями

и жилищным фондом

Сроки реализации - реализация Программы осуществляется в два этапа:

Программы I этап - 2010 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Основные мероприятия - повышение энергоэффективности в бюджетной

Программы сфере;

повышение энергоэффективности в жилищном

фонде;

повышение энергоэффективности в коммунальном

комплексе;

повышение энергоэффективности в топливно-

энергетическом комплексе;

повышение энергоэффективности в промышленности

и на транспорте;

повышение энергоэффективности в

агропромышленном комплексе и потребительской

сфере;

снижение энергетических издержек предприятий

малого и среднего бизнеса и формирование

энергосервисной инфраструктуры;

совершенствование системы управления

энергосбережением, совершенствование системы

подготовки и обучения специалистов по

энергосбережению;

активизация научно-исследовательской и

проектно-конструкторской деятельности в сфере

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности

Объемы и источники - общий объем финансирования Программы составит

финансирования 143713,14 млн. рублей, в том числе:

Программы средства местных бюджетов 9177,03 млн. рублей;

средства областного бюджета 1712,82 млн.

рублей;

внебюджетные средства муниципальных

образований 10353,39 млн. рублей;

внебюджетные средства специального счета

энергосбережения 637,30 млн. рублей;

средства предприятий топливно-энергетического

комплекса 11567,80 млн. рублей;

средства промышленных предприятий 16274,90

млн. рублей;

средства открытого акционерного общества

"РусГидро" 71800,00 млн. рублей;

средства предприятий сельского хозяйства

22184,20 млн. рублей;

средства учреждений науки 5,70 млн. рублей.

Объемы и источники финансирования могут

уточняться при формировании областного бюджета

на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные - достижение основной цели Программы - снижение к

результаты реализации 2020 году энергоемкости ВРП Волгоградской

Программы и ее области на 40 процентов к уровню 2007 года за

социально- счет практических мер по переводу экономики на

экономической энергосберегающий путь развития Волгоградской

эффективности области и Российской Федерации в целом.

За счет реализации мероприятий Программы на

первом этапе (к 2015 году) к уровню 2007 года

ожидается:

снижение энергоемкости ВРП не менее чем на 32

процента;

снижение электроемкости ВРП не менее чем на

34,5 процента;

снижение теплоемкости ВРП не менее чем на 34,3

процента;

снижение затрат областного бюджета на оплату

коммунальных услуг в 1,3 раза;

снижение удельной энергоемкости жилищного

фонда на 9 - 10 процентов;

снижение потерь энергоресурсов при

производстве, транспортировке и потреблении;

увеличение уровня инструментального учета

потребления энергетических ресурсов бюджетными

организациями до 100 процентов, жилищного фонда

до 70 процентов

1. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа

Для Волгоградской области, как и для большинства регионов Российской Федерации, характерны следующие общие проблемы, непосредственно влияющие на эффективность потребления топливно-энергетических ресурсов:

значительный моральный и физический износ основных фондов, их низкая технологическая надежность и высокая аварийность;

низкий уровень квалификации технических специалистов, несоблюдение технологической дисциплины в производстве;

низкая плотность населения в муниципальных образованиях, удаленность социальных объектов, значительная протяженность инженерных сетей;

значительные потери при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов, существенный расход первичных энергоресурсов;

низкий уровень доходов и платежеспособности потребителей топливно-энергетических ресурсов, низкая обеспеченность средствами регионального и муниципальных бюджетов для успешной реализации инвестиционных программ в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности;

дефицит специалистов и организаций в сфере оказания услуг энергоаудита, энергосервиса, энергоменеджмента.

Совокупность перечисленных факторов определяет удорожание единицы топливно-энергетических ресурсов для экономики и населения Волгоградской области, возникновение критических и аварийных ситуаций в энергосистеме, снижение ее надежности и доступности, высокую энергоемкость регионального продукта, снижение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региональной экономики.

Изменение удельной энергоемкости ВРП Волгоградской области до 2020 года будет формироваться под воздействием следующей системы факторов:

изменение структуры и качества основных фондов отраслей промышленности региона;

модернизация систем коммунального хозяйства региона;

реформирование условий строительства, модернизации и эксплуатации жилищного фонда;

модернизация технологических процессов в топливно-энергетическом комплексе;

изменение параметров и объема мощностей в топливно-энергетическом комплексе;

изменение демографической ситуации в регионе;

глубина внедрения и характеристики приборного учета использования энергоресурсов;

степень информированности и вовлеченности населения в процессы энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Обеспечение рационального использования энергоресурсов в Волгоградской области возможно за счет процессов расширения и активизации деятельности по энергосбережению и повышению уровня энергоэффективности, непосредственного вовлечения в эти процессы региональных и муниципальных структур, юридических и физических лиц.

Комплексное и эффективное использование топливно-энергетических ресурсов в Волгоградской области должно достигаться за счет:

формирования региональных требований энергоэффективности к основным фондам, оборудованию, продукции, услугам;

создания сбалансированной и работающей нормативно-правовой базы в сфере обеспечения энергосбережения и повышения энергоэффективности;

осуществления межрегионального взаимодействия, направленного на использование и передачу эффективных решений;

обеспечения функционирования эффективной системы приборного учета и энергоаудита;

формирования и тиражирования типовых экономически эффективных инвестиционных проектов, приборов, оборудования и технологий в сфере энергоснабжения и энергопотребления;

повышения общественной и профессиональной грамотности в сфере энергосбережения и энергоэффективности;

закрепления полномочий и ответственности за органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления в плане эффективного использования энергоресурсов;

формирования системы мониторинга использования и потребления энергоресурсов в региональной экономике и формирования единого топливно-энергетического баланса.

Энергоемкость ВРП в 2007 году составила 0,099 килограмма условного топлива/рублей. Динамика изменения показателей энергоемкости по отраслям промышленности и секторам экономики Волгоградской области за период 2007 - 2009 годов в килограммах условного топлива (далее именуется - кг.у.т.) приведены в следующей таблице:

┌───┬────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────┐

│ N │ Наименование отрасли │ 2007 год │ 2008 год │ 2009 год │

│п/п│ │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │

└───┴────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

1. Показатель энергоемкости 0,614 1,057 0,425

в коммунальном секторе, кг.у.т.

динамика изменения показателя, - +72,19 -59,80

процентов

2. Показатель энергоемкости 0,014 0,011 0,012

в бюджетном секторе, кг.у.т.

динамика изменения показателя, - -23,57 +9,43

процентов

3. Показатель энергоемкости 0,201 0,155 0,158

в промышленности, кг.у.т.

динамика изменения показателя, - -23,07 +2,18

процентов

4. Показатель энергоемкости 0,026 0,016 0,017

в сельском хозяйстве, кг.у.т.

динамика изменения показателя, - -40,00 +6,29

процентов

5. Показатель энергоемкости 0,013 0,006 0,007

в прочих отраслях, кг.у.т.

динамика изменения показателя, - -51,38 +13,56

процентов

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Программа направлена на осуществление практических мер по переводу экономики Волгоградской области на энергосберегающий путь развития, реализации государственной политики энергосбережения, что способно обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта Волгоградской области не менее чем на 40 процентов по отношению к 2007 году.

В целом стратегическим преимуществом развития промышленного комплекса Волгоградской области является его дифференцированная структура, которая базируется на высокой доле обрабатывающих производств (более 85 процентов), в том числе нефтепереработке, химическом, металлургическом и машиностроительном производствах.

Вместе с этим существует ряд факторов, сдерживающих развитие промышленного потенциала области. Можно выделить осложнение в разработке нефтяных месторождений в труднодоступных местах залегания нефти, отсутствие практического опыта в добыче бишофита, неразработанность месторождений калийных солей, рост тарифов на энергоносители и транспортные услуги (соответственно рост их себестоимости), моральный и физический износ оборудования в большинстве отраслей промышленности, низкая конкурентоспособность производимой продукции, высокая степень загрязнения окружающей среды, инфраструктурное ограничение бизнеса, низкое качество некоторых транспортных магистралей (состояние Волгоградского аэропорта, Волго-Донского канала, автодорог), недостаток квалифицированных кадров, зависимость многих предприятий от головных компаний, находящихся за пределами Волгоградской области, низкая доля инновационной продукции и низкая производительность труда.

В Волгоградской области действуют 7 тепловых электростанций общей мощностью 1513 МВт и гидроэлектростанция с установленной мощностью 2,57 ГВт (2,57 млн. кВт) (среднегодовая выработка электроэнергии 11,1 млрд. кВт.час). Тепловые электростанции Волгоградской области работают в основном на газе (97 - 98 процентов) и на мазуте (2 - 3 процента), имеют потребительскую ориентацию и расположены в Волгограде, городе Волжском, городе Михайловке, городе Камышине. Доля электроэнергии, произведенной гидроэлектростанцией, в общей выработке электроэнергии составляет 62,7 процента, тепловыми электростанциями - 37,3 процента.

Волгоградская область имеет развитое сельскохозяйственное производство и является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в Российской Федерации. Вместе с этим потенциал земледельческого хозяйства в Волгоградской области используется сегодня не в полной мере. В последние годы наблюдается потеря значительной площади мелиорированных земель как основного ресурса кормопроизводства и функционирования животноводства, ухудшение качественных параметров сельскохозяйственных угодий, которое проявляется в снижении плодородия пашни, увеличении площадей, подверженных водной и ветровой эрозии, опустынивании территорий. Все это нарушает экологическое равновесие, ухудшает качество продовольственных товаров и состояние окружающей среды.

Строительный комплекс региона включает строительные организации, предприятия по производству строительных материалов и ресурсно-сырьевое обеспечение. К предприятиям по производству строительных материалов относится 31 крупное и среднее предприятие с численностью около 15 тыс. человек. В объеме отгружаемой продукции такие предприятия занимают более 6 процентов.

Учитывая возросшие объемы строительства, включая жилищное, предприятиями по производству строительных материалов предусмотрено техническое перевооружение, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции, повышение производительности основного технологического оборудования, снижение себестоимости выпускаемой продукции и решение экологических проблем.

Это позволит значительно увеличить выпуск продукции строительного назначения, обеспечить потребителям спрос на строительные материалы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В последние годы наблюдается положительная динамика роста объемов строительства. В частности, в 2007 году в Волгоградской области введено 762,3 тыс. кв. метров жилья (на 124,3 тыс. кв. метров больше, чем в 2006 году), сокращены объемы незавершенного строительства более чем на 40 процентов. Вместе с этим для решения основных экономических и социальных задач объемы строительства и, в первую очередь жилищного строительства, должны быть существенно увеличены.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р, и распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2010 г. N 349-р Об определении ответственных за реализацию Федерального закон

    Закон
    В целях реализации на территории Волгоградской области Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
  2. Альному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах и с Бюджетным посланием Главы Администрации Волгоградской области на 2011-2013 годы

    Документ
    Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике
  3. Концепция и структура Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года Концепция Стратегии социально-экономического развития

    Статья
    Статья 2. Стратегия обеспечивает новые подходы государственной экономической политики на территории Волгоградской области до 2025 года и является основополагающим документом для корректировки среднесрочных и долгосрочных программ
  4. Паспорт Программы Наименование Программа социально-экономического развития Программы Волгоградской области до 2010 года (далее Программа)

    Программа
    Волгоградская область среди субъектов Российской Федерации отличается высоким уровнем научного, промышленного, сельскохозяйственного, инвестиционного, ресурсного потенциалов, которые позволяют при благоприятных внешних и внутренних
  5. Долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 16.

    Документ
    В целях совершенствования структуры и содержания Областной долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ростовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации

Другие похожие документы..