Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На нижеследующих страницах речь пойдет о чувстве абсурда, обнаруживаемом в наш век повсюду,- о чувстве, а не о философии абсурда, собственно говоря, ...полностью>>
'Элективный курс'
В концепции профильного обучения, утвержденной приказом Министерства образования России, обозначена необходимость создать условия для дифференциации ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс «Правовое регулирование профессиональной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образова...полностью>>
'Документ'
Ровно десять лет назад, в августе 1991 г., посредством сложных маневров и провокаций верхушка КПСС передала власть радикальной антисоветской группиров...полностью>>

Одобрено учебно-методическим советом факультета управления экономика отрасли учебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли) Москва 2009

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра экономики управления на предприятиях торговли

Одобрено учебно-методическим советом

факультета управления

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли)

Москва 2009

Авторы-составители:

Есютин Анатолий Александрович, к.э.н., доц., проф. кафедры Экономики и управления на предприятиях торговли РГТЭУ

Ильяшенко Светлана Борисовна, ст. преподаватель кафедры Экономики и управления на предприятиях торговли РГТЭУ

Кочурова Лидия Ивановна, к.э.н., доц. кафедры Экономики и управления на предприятии торговли Кемеровского филиала РГТЭУ

Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии ( по отраслям) ».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Цель, задачи и предмет дисциплины 5

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 5

3. Объем дисциплины 6

Вид учебной работы 6

№№ семестров 6

Аудиторные занятия: 6

тематические дискуссии, деловая игра 6

Самостоятельная работа 6

3.2. Распределение часов по темам и 7

видам учебной работы 7

Раздел 4. Государственное регулирование развития отрасли и деятельности предприятий. 8

Раздел 4. Государственное регулирование развития отрасли и деятельности предприятий. 10

Раздел 4. Государственное регулирование развития отрасли и деятельности предприятий. 12

Раздел 4. Государственное регулирование развития отрасли и деятельности предприятий. 14

4. Содержание курса 14

5.Темы практических и/или семинарских занятий, 19

тематических дискуссий 19

6. Задания для самостоятельной работы студентов 26

7. Темы курсовых работ 32

7.1. Методические указания по выполнению курсовых работ 33

7.1.1. Цели и задачи курсовой работы 33

7.1.2. Основные требования к содержанию и оформлению работы 34

7.1.3. Выбор темы курсовой работы 35

7.1.4. Подбор литературы 35

7.1.5. Обязательные требования к содержанию курсовых работ 35

7.1.6. Требования к оформлению работы 46

7.1.7. Требования к содержанию работы и этические нормы 47

7.1.8 Защита работы 48

8. Вопросы для подготовки к экзамену 50

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 52

9.1. Литература 52

Нормативные документы 53

9.2. Методическое обеспечение дисциплины 56

9.3. Материально-техническое и/или 56

информационное обеспечение дисциплины 56

10. Инновационные технологии, применяемые 58

в преподавании дисциплины 58

11. Глоссарий 61

Приложение 1 67

КУРСОВАЯ РАБОТА 67

по дисциплине Экономика отрасли 67

Приложение 2. 69

Приложение 3. 121

Задача 1 121

Задача 2 123

Задача 3 125

Задача 4 126

Задача 5 127

Задача 6 129

Задача 7 130

Задача 8 131

Задача 9 132

Задача 10 134

1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Курс «Экономика отрасли» является одной из первых профилирующих дисциплин в системе подготовки экономиста-менеджера для предприятий торговли.

Задачи курса сформировать у будущих специалистов комплекс знаний о функционировании отрасли торговля, типах конкуренции, рыночных регуляторах и проблемах ее развития, а также методах государственного регулирования ее функционирования.

Экономика отрасли как учебная дисциплина связана с дисциплинами «Экономическая теория», «Организация предпринимательской деятельности», «Статистика».

Знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Экономика отрасли» должны являться основой при дальнейшем изучении экономики предприятия торговли и цикла дисциплин специализации: «Организация производства на предприятиях отрасли», «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли», «Экономика и управление розничными торговыми сетями», «Экономика и организация оптово-посреднических операций».

Связь предмета с указанными дисциплинами дает системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом и позволяет обеспечить необходимый теоретический уровень и практическую направленность системы обучения экономиста-менеджера.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Методология преподавания дисциплины должна исходить из необходимости сочетания теоретических и практических положений с учетом реальных хозяйственных ситуаций и действующих нормативно правовых актов, регламентирующих создание современной инфраструктуры отрасли торговля и деятельность отдельных предприятий отрасли.

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:

знать и понимать роль торговли в экономике страны, пути улучшения инфраструктуры отрасли, принципы и методы ее государственного регулирования, типы конкуренции, определяющие экономическое поведение предприятий отрасли;

владеть специальной экономической терминологией и лексикой данной дисциплины, навыками самостоятельного анализа и применения знаний в практике работы предприятий отрасли;

иметь представление о действующих нормативно правовых актах, регламентирующих развитие отрасли на федеральном и региональных уровнях управления и их влияние на деятельность предприятий торговли;

приобрести навыки самостоятельного использования теоретических знаний в практической деятельности экономиста-менеджера по управлению предприятием.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Заочная сокращенная

№№ семестров

№ 3

№ 6

3 год обучения

1 год обучения

Аудиторные занятия:

85

51

18

14

лекции

52

27

14

8

практические и семинарские занятия

22

17

4

6

тематические дискуссии, деловая игра

11

7

Самостоятельная работа

87

121

154

158

в том числе:

Курсовая работа

3 семестр

6 семестр

6 семестр

2 семестр

Всего часов на дисциплину

172

172

172

172

Текущий контроль

Тестирование по темам

№ 3

№ 6

Виды итогового контроля

Экзамен - № 3

Экзамен - № 6

Экзамен -№6

Экзамен - №2

3.2. Распределение часов по темам и

видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем

Всего час по учебн. плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Темат. дискус., дел. игры

Раздел 1. Торговля в системе народнохозяйственных связей.

Тема 1. Понятие отрасли.

4

2

2

Тема 2. Экономические границы отрасли и факторы, их определяющие.

8

4

4

Тема 3. Место отрасли в экономике страны.

8

4

2

2

Тема 4. Отрасль и эффективность функционирования экономики.

10

2

2

6

Раздел 2. Организации, специализация и размещение предприятий отрасли.

Тема 5. Структура отрасли

8

2

2

4

Тема 6. Организация отрасли по видам деятельности. Продуктовая дифференциация.

24

8

6

10

Тема 7. Экономика размещения предприятий отрасли. Факторы размещения.

11

2

3

6

Тема 8. Размер предприятия и факторы его определяющие

6

2

4

Раздел 3. Рыночная конкуренция в отрасли.

Тема 9. Отрасль и рынок. Структура рынка и разнообразие продукта

12

4

2

6

Тема 10. Источники и причины рыночной власти. Измерение рыночной власти.

10

4

2

4

Тема 11. Олигополистическая взаимосвязь и координация, олигополистическое ценообразование, ценовая дискриминация.

8

2

6

Тема 12. Неценовая конкуренция в отрасли.

6

2

4

Раздел 4. Государственное регулирование развития отрасли и деятельности предприятий.

Тема 13. Принципы и методы государственного регулирования отрасли.

14

4

2

2

6

Тема 14. Уровни государственного регулирования внутренней торговли в РФ.

10

4

2

4

Раздел 5. Стратегические направления развития отрасли

Тема 15. Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли торговля в РФ.

13

2

2

2

7

Тема 16. Концентрация в отрасли Причины, показатели концентрации. Концентрация и олигополия, концентрация и монополия.

12

2

2

2

6

Тема 17. Интеграция (горизонтальная и вертикальная), диверсификация. Слияния и поглощения (горизонтальные и вертикальные).

8

2

6

ВСЕГО

172

52

22

11

87



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса, туризма, торговли, культуры и искусства, операции с недвижимым имуществом) Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (ресторанно-гостиничного бизнеса, туризма, торговли, культуры и искусства, операции с недвижимым имуществом)
  2. Учебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии (культуры и искусства) Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Экономика предприятия (Культура и искусство)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой по специальности
  3. Учебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятиях культуры и искусства Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Религия и туризм» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502
  4. Учебно-методический комплекс Специальности: 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли, ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, культуры и искусства, операции с недвижимым имуществом), 080503 Антикризисное управление

    Учебно-методический комплекс
    080502 Экономика и управление на предприятии (торговли, ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, культуры и искусства, операции с недвижимым имуществом),
  5. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Экономика отрасли Учебно-методический комплекс для специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли) Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии».

Другие похожие документы..